Арендодатель не дает акты выполненных работ.

Яночка
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1516
З нами з: 05 грудня 2011, 05:18
Дякував (ла): 592 рази
Подякували: 529 разів

Повідомлення Яночка »


Ellen
Мастер
Мастер
Повідомлень: 54
З нами з: 25 жовтня 2011, 08:51
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Ellen »

Согласно НКУ п. 137.11. "Датою отримання доходів у вигляді ОРЕНДНИХ/лізингових платежів (без урахування частини лізингового платежу, що надається в рахунок компенсації частини вартості об'єкта фінансового лізингу) за майно, що передано платником податку в оренду/лізинг, ліцензійних платежів (у тому числі роялті) за користування об'єктами інтелектуальної власності Є ДАТА нарахування таких доходів, яка встановлена відповідно ДО УМОВ УКЛАДЕНИХ ДОГОВОРІВ.", т.е. акты по аренде арендодатель может и не давать.

Аватар користувача
Тюша
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8705
З нами з: 24 березня 2010, 04:42
Дякував (ла): 2126 разів
Подякували: 5235 разів

Повідомлення Тюша »

Ellen писав:Согласно НКУ п. 137.11. "Датою отримання доходів у вигляді ОРЕНДНИХ/лізингових платежів (без урахування частини лізингового платежу, що надається в рахунок компенсації частини вартості об'єкта фінансового лізингу) за майно, що передано платником податку в оренду/лізинг, ліцензійних платежів (у тому числі роялті) за користування об'єктами інтелектуальної власності Є ДАТА нарахування таких доходів, яка встановлена відповідно ДО УМОВ УКЛАДЕНИХ ДОГОВОРІВ.", т.е. акты по аренде арендодатель может и не давать.
Интересно, а на основании чего тогда будут отражаться расходы по аренде?
Цитата, которую вы привели, не исключает и не заменяет актов выполненных работ.
Я бы посоветовала, самим делать акты и давать на подписание арендодателю.
Я сама так делаю с единоналожниками-юр.лицами.
А самое главное-ГНИ без актов не признает расходы.#wall#

SkodnaYA
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 194
З нами з: 08 жовтня 2010, 02:16
Дякував (ла): 471 раз
Подякували: 69 разів

Повідомлення SkodnaYA »

Может не совсем по теме, но все же о проблемах общения с арендодателем. Мы юр.лицо заключили договор аренды (складское помещение) с другим юр.лицом. Сейчас, оказывается, наш арендодатель " в стані припинення Підстава: за судовим рішенням про банкрутство" Чем мне грозит дальнейшее общение с ним? Когда фирма в "стадии припинення" она может вести хозяйственные операции?

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Да, до тех пор пока не будет записи о ликвидации он полностью дееспособный субьект.
Вы только уточните, что будет с договором аренды - будет правонаследник или переведут на другое лицо.

SkodnaYA
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 194
З нами з: 08 жовтня 2010, 02:16
Дякував (ла): 471 раз
Подякували: 69 разів

Повідомлення SkodnaYA »

Спасибо.
А подскажите, пожалуйста, еще такой ньюанс, через ЄДР обнаружила, что у арендодателя нет КВЕДа на аренду помещения. На мне это "плохо" не отразится?

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

SkodnaYA писав:Спасибо.
А подскажите, пожалуйста, еще такой ньюанс, через ЄДР обнаружила, что у арендодателя нет КВЕДа на аренду помещения. На мне это "плохо" не отразится?
На Вас точно нет, ни при каком раскладе.

Ania_911
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1102
З нами з: 05 березня 2008, 22:11
Дякував (ла): 943 рази
Подякували: 682 рази

Повідомлення Ania_911 »

Перенесено из дублирующих тем
От: 7 октября 2014 г. 11:31:10
Тот самый гость писав:
katerina777 писав:Может кто-то сталкивался и подскажет грамотный выход из ситуации?
Ситуация такая:
Арендатор захотел увеличить цену на помещение #beee# , сумма очень большая, мы с ценой не согласны, будем спорить, возможно, судиться, но вот не знаю , что делать с документами..
Он выставляет за сентябрь счета по новым ценам, а так как мы не согласны с этими ценами, акт в конце месяца не подписываем. Получается, если у меня нет нормально оформленного акта, подписанного с двух сторон, я его не отнесу в конце года на расходы, а в сентябре не смогу показать налоговую по этому не подписанному нами акту? Теряем налоговые расходы ... не могу придумать, что делать#dntknw#
До момента подписания допки на изменение суммы арендной платы у Вас действует старая сумма. На этом основании Вы и можете относить на расходы согласованную в договоре сумму, а также НК по ней (эти суммы в месяц должны быть чётко указаны у Вас в договоре) через додаток 8. Акты выполненных работ для аренды - не основание, т.к. аренда - это не работа и не услуга по своей природе.
Жорик писав:Наверно, вы имели ввиду арендодателя...

Первая мысль, которая меня посетила, просмотреть договор аренды и внимательно просмотреть пункты по "возможному увеличению стоимости аренды в одностороннем порядке". У нас цены на аренду зафиксированы в договоре за 1 кв. м. а вот сопутствующие услуги .. т. к. электричество и т.д., они как правило зависят от текущих цен производителя.

А у вас по договору условия оплаты какие? Предоплата за следующий месяц в текущем, или по акту за прошлый?
tomassa писав: Здесь нужно начинать рассматривать в правовом ключе... и с самого начала... что в договоре сказано по поводу изменения цены и сроков оповещения вас о таком их желании? Условие договора соблюдено? Вы письменно уведомлены? доп. соглашение подписывали? Они юридически не имеют права выставлять вам больше, чем в договоре, если не были соблюдены его условия... Если они всё-таки пытаются это сделать, тогда это вопрос разборок директоров между собой... может там коса на камень нашла... А если брать чисто документально... У вас нет акта, значит и нечего проводить... причём ни вы, ни они не смогут провести... только, если это для вас затраты и вы их не покажете.... то налоговая не обидится, а вот если ОНИ не проведут и не покажут доходы, то точно обидится... всё это директору и рассказываете... пусть решает... Это у вас вопрос в организационной плоскости, а никак не в бухгалтерской...
tomassa писав:
Тот самый гость писав: До момента подписания допки на изменение суммы арендной платы у Вас действует старая сумма. На этом основании Вы и можете относить на расходы согласованную в договоре сумму, а также НК по ней (эти суммы в месяц должны быть чётко указаны у Вас в договоре) через додаток 8. Акты выполненных работ для аренды - не основание, т.к. аренда - это не работа и не услуга по своей природе.
Спорное утверждение.... Есть оооочень большие сомнения, что налоговая без акта аренды признает затраты... Поскольку затраты должны быть подтверждены первичкой... а договор аренды первичным документом назвать нельзя...
Тот самый гость писав:
tomassa писав:
katerina777 писав:Может кто-то сталкивался и подскажет грамотный выход из ситуации?
Ситуация такая:
Арендатор захотел увеличить цену на помещение #beee# , сумма очень большая, мы с ценой не согласны, будем спорить, возможно, судиться, но вот не знаю , что делать с документами..
Он выставляет за сентябрь счета по новым ценам, а так как мы не согласны с этими ценами, акт в конце месяца не подписываем. Получается, если у меня нет нормально оформленного акта, подписанного с двух сторон, я его не отнесу в конце года на расходы, а в сентябре не смогу показать налоговую по этому не подписанному нами акту? Теряем налоговые расходы ... не могу придумать, что делать#dntknw#
Здесь нужно начинать рассматривать в правовом ключе... и с самого начала... что в договоре сказано по поводу изменения цены и сроков оповещения вас о таком их желании? Условие договора соблюдено? Вы письменно уведомлены? доп. соглашение подписывали? Они юридически не имеют права выставлять вам больше, чем в договоре, если не были соблюдены его условия... Если они всё-таки пытаются это сделать, тогда это вопрос разборок директоров между собой... может там коса на камень нашла... А если брать чисто документально... У вас нет акта, значит и нечего проводить... причём ни вы, ни они не смогут провести... только, если это для вас затраты и вы их не покажете.... то налоговая не обидится, а вот если ОНИ не проведут и не покажут доходы, то точно обидится... всё это директору и рассказываете... пусть решает... Это у вас вопрос в организационной плоскости, а никак не в бухгалтерской...
Неверное утверждение - выше уже описывала, договор - достаточное основание для отнесения ежемесячно арендной платы на расходы. ГКУ не признаёт аренду работой/услугой, её наличную оплату даже через РРО можно не проводить по этой причине (судебная практика на стороне налогоплательщиков), хотя для удобства бухгалтера обычно оформляют аренду ежемесячно актами.
tomassa писав:44.1. Для цілей оподаткування платники податків зобов'язані вести облік доходів, витрат та інших показників, пов'язаних з визначенням об'єктів оподаткування та/або податкових зобов'язань, на підставі первинних документів, регістрів бухгалтерського обліку, фінансової звітності, інших документів, пов'язаних з обчисленням і сплатою податків і зборів, ведення яких передбачено законодавством.

Платникам податків забороняється формування показників податкової звітності, митних декларацій на підставі даних, не підтверджених документами, що визначені абзацом першим цього пункту.

Если сам договор и его условия вы для себя смело и уверенно считаете достаточным, чтобы включить в затраты - даже возражать и спорить не буду... Ибо каждый для себя решает сам...
Тот самый гость писав:
tomassa писав:
Тот самый гость писав: До момента подписания допки на изменение суммы арендной платы у Вас действует старая сумма. На этом основании Вы и можете относить на расходы согласованную в договоре сумму, а также НК по ней (эти суммы в месяц должны быть чётко указаны у Вас в договоре) через додаток 8. Акты выполненных работ для аренды - не основание, т.к. аренда - это не работа и не услуга по своей природе.
Спорное утверждение.... Но.... есть оооочень большие сомнения, что налоговая без акта аренды признает затраты... Поскольку затраты должны быть подтверждены первичкой... а договор аренды первичным документом назвать нельзя...
Ну, некоторые судьи признают и счета и договоры - первичкой. #blush#
Выходом из положения можно сделать бухсправку, в которой ежемесячно расписывать, что согласно договора на расходы относится сумма аренды.

По теме:
Скрытый текст
Нужно ли при предоставлении в аренду нежилых помещений ежемесячно подписывать акты выполненных работ? Нужно ли составлять акт приемки-передачи на одну комнату?

Нужно ли при предоставлении в аренду нежилых помещений ежемесячно подписывать акты выполненных работ? Нужно ли составлять акт приемки-передачи на одну комнату?

Со вступлением в силу с 01.01.2004 г. нового Гражданского кодекса Украины (далее - ГК) юридические аспекты аренды нежилых помещений регламентируются положениями главы 58 "Наем (аренда)". Эта глава содержит общие нормы, регламентирующие отношения найма (параграф 1 "Общие положения"), и специальные нормы в зависимости от объекта найма.

Если объектом найма является здание, помещение или их часть, следует применять специальные нормы параграфа 4 "Наем здания или другого капитального сооружения". Согласно ст. 795 ГК, передача нанимателю здания или другого капитального сооружения (их части) оформляется соответствующим документом (актом), подписываемым сторонами договора. Таким образом, даже при аренде одной комнаты нужно составлять акт приемки-передачи.

Мало того, срок действия договора начинает отсчитываться именно с даты подписания акта, если другое не установлено договором (им может устанавливаться более поздний срок). Установить в договоре более ранний срок нельзя. Подписывать ежемесячно акт выполненных работ, по нашему мнению, нет надобности. Это связано с тем, что при оформлении арендных отношений помещений нужно обязательно заключать договор в письменной форме.

Если договор заключается на срок больше года, тогда такой договор подлежит нотариальному удостоверению и обязательной регистрации. Такие требования выдвигает ГК. СПД должны применять нормы ГК с учетом норм ХК. ХК выдвигает свои требования к существенным условиям договора, при несоблюдении которых договр может быть признан недействительным. Так, среди существенных условий договора аренды имеется арендная плата с учетом инфляции. Учитывая вышеуказанное, подтверждают факт предоставления услуг по аренде:

- договор, оформленный должным образом (заверенный и зарегистрированный, когда это необходимо);

- акт приемки-передачи помещений. С помощью этого акта согласовывается конкретная площадь и состояние арендованного помещения;

- счета, предоставляемые арендодателем. С помощью счетов согласовывается окончательная сумма платежа.

Поэтому согласовывать в акте выполненных работ уже нечего, значит, подписывать их ежемесячно нет надобности. Но отсутствие такого акта, по мнению специалистов ГНАУ, является основанием для исключения соответствующих сумм из состава валовых расходов арендатора. Поэтому осторожным налогоплательщикам лучше оформлять акты о выполненных услугах.

Ответы подготовили специалисты "Дебета-Кредита"
Марьяна КОНДЗЕЛКА, Ирина ЧЕРНОВА, Олег КОРУЖИНЕЦ

Юрфорум #g_crazy# http://www.urist.in.ua/showthread.php?t ... 48f9b55550
Профессионально http://buhforum.com/viewtopic.php?p=61893#p61893
tomassa писав:В том-то и дело, что очень велика вероятность доказывать это через суд... Кому это надо - вперёд...
Тот самый гость писав:Извините, но у человека есть проблема - он её попросил помочь решить. Каждый высказал свою точку зрения. Если все будут излагать то, что привычно, традиционно, налоговобезопасно - то зачем вообще форум? Не так ли? Ну, ладно не хотите в пример подписку - давайте счета от операторов связи вспомним, или разрешение от налоговиков по банковской выписке расходы на РКО в затраты ставить.
Эх, Мальборо на нас нету - он бы нам судебную практику расписал в лучшем виде + кодексы.
Мнение на 911 http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst8732p2.aspx - для полной объективности. #sigh#
Natalenna писав:А на основі якого документа він самовільно, без вашої згоди збільшив суму оренди? Погоджуюся із попередніми ораторами, що потрібно текст договору побачити. Мають бути зміни до договору підписані. І ще у договорі має бути прописано, у який термін орендодавець письмово(!) має повідомити вас про зміни до договору.
Тот самый гость, а де Мальборо?
Тот самый гость писав:Мальборо на другом предприятии работает - тамачки (на основном или по совместительству - не знаю #g_haha#).
Пока его нет - два мнения ВАСУ:
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/v0742760-11
(письмо-разъяснение про первичные документы)
Аренда - не услуга (комментарии к постановлению ВАСУ) http://www.house-ua.com/news/5116-VASU- ... yazatelno/
Ответ юриста на вопрос бухгалтера http://advocat-cons.info/index.php?newsid=6623
Из глубины веков
Скрытый текст
МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 23.02.2004 р. N 8-11-19

У Міністерстві юстиції України розглянуто листа щодо роз'яснень положень Цивільного кодексу України, який набув чинності з 1 січня 2004 р., та повідомляється.

1. Стосовно того, чи може бути віднесено договір найму (оренди), який укладений відповідно до глави 58 Цивільного кодексу України, до договору про надання послуг, слід зазначити таке.

Відповідно до статей 759 та 760 Цивільного кодексу України за договором найму (оренди) наймодавець передає або зобов'язується передати наймачеві майно у користування за плату на певний строк.

Предметом договору найму може бути річ, яка визначена індивідуальними ознаками і яка зберігає свій первісний вигляд при неодноразовому використанні (неспоживна річ). Предметом договору найму можуть бути майнові права.

Водночас відповідно до статті 901 названого вище Кодексу, за договором про надання послуг одна сторона (виконавець) зобов'язується за завданням другої сторони (замовника) надати послугу, яка споживається в процесі вчинення певної дії або здійснення певної діяльності, а замовник зобов'язується оплатити виконавцеві зазначену послугу, якщо інше не встановлено договором.

Таким чином, предметом договору про надання послуг та договору найму є різні об'єкти цивільних прав. Так, предметом договору найму є неспоживна річ (стаття 760 Кодексу), а предметом договору про надання послуг є послуга, яка споживається в процесі вчинення певної дії або здійснення певної діяльності (стаття 901 Кодексу).

Враховуючи наведене, вважаємо, що договір найму (оренди) не може бути віднесений до договору про надання послуг.

<....>

Перший заступник Міністра
у зв'язках з Верховною
Радою України

В. Супрун
А это доказательство от противного (оплата аренды с фиксацией этого актами выполненных работ не является хозоперацией, наступление которой фиксирует только акт приёма-передачи помещения в аренду) http://consultant.parus.ua/_d.asp?r=07X ... 62e4f4fb5b

Это всё не для спора, а просто для аргументов автору темы.
tomassa писав:В вопросе нужен акт по аренде или нет, нужно сначала спросить себя, насколько я смелый налогоплательщик и готов ли, в случае чего, бороться... и .... какова цена вопроса...??? А то, что налоговая без акта не захочет признать затраты, особенно если сумма крупная, - к бабке не ходи.... а ходи потом по судам... Всем нам известно какими методами ГНИ работает и как она чтит кодексы, решения судов и прочие мнения... Остаюсь при своём мнении, что каждый решает для себя сам... Лично я предпочитаю работать так, чтобы потом по судам не бегать...
Тот самый гость писав:Ещё раз повторяю: я НЕ спорю. У человека УЖЕ наступила ситуация, с которой ему нужно разобраться, а не вопрос на будущее - как поступать в возможной перспективе, если не будет актов выполненных работ. Я вроде никого не призываю в данной теме на баррикады с требованием ломать устоявшуюся не совсем правильную, но привычную практику.
А тема с актами вып.работ по аренде - не нова. Её особенно не любят госпредприятия, справедливо полагая, что раз они передали в аренду по договору что-то и оформили акт приёма-передачи, то доходы они себе отражают и без актов, а расходы арендаторов их мало волнуют.
katerina777 писав:
Жорик писав:Наверно, вы имели ввиду арендодателя...

Первая мысль, которая меня посетила, просмотреть договор аренды и внимательно просмотреть пункты по "возможному увеличению стоимости аренды в одностороннем порядке". У нас цены на аренду зафиксированы в договоре за 1 кв. м. а вот сопутствующие услуги .. т. к. электричество и т.д., они как правило зависят от текущих цен производителя.

А у вас по договору условия оплаты какие? Предоплата за следующий месяц в текущем, или по акту за прошлый?


ой, ошиблась, арендодатель..
в Договоре прописано только соглашение сторон..Этот нехороший человек нам увеличивает цену уже 3 раз за последние полгода..По сравнению с началом года цена выросла на где-то на 70 % #hunter#
А работаем мы по предоплате, правда не всегда есть возможность работать делать предоплату, учитывая растущие цены((
katerina777 писав:
Natalenna писав:А на основі якого документа він самовільно, без вашої згоди збільшив суму оренди? Погоджуюся із попередніми ораторами, що потрібно текст договору побачити. Мають бути зміни до договору підписані. І ще у договорі має бути прописано, у який термін орендодавець письмово(!) має повідомити вас про зміни до договору.
Тот самый гость, а де Мальборо?
Он уведомил вовремя , но мы не согласны с таким повышением...
katerina777 писав:
tomassa писав:
katerina777 писав:Может кто-то сталкивался и подскажет грамотный выход из ситуации?
Ситуация такая:
Арендатор захотел увеличить цену на помещение #beee# , сумма очень большая, мы с ценой не согласны, будем спорить, возможно, судиться, но вот не знаю , что делать с документами..
Он выставляет за сентябрь счета по новым ценам, а так как мы не согласны с этими ценами, акт в конце месяца не подписываем. Получается, если у меня нет нормально оформленного акта, подписанного с двух сторон, я его не отнесу в конце года на расходы, а в сентябре не смогу показать налоговую по этому не подписанному нами акту? Теряем налоговые расходы ... не могу придумать, что делать#dntknw#
Здесь нужно начинать рассматривать в правовом ключе... и с самого начала... что в договоре сказано по поводу изменения цены и сроков оповещения вас о таком их желании? Условие договора соблюдено? Вы письменно уведомлены? доп. соглашение подписывали? Они юридически не имеют права выставлять вам больше, чем в договоре, если не были соблюдены его условия... Если они всё-таки пытаются это сделать, тогда это вопрос разборок директоров между собой... может там коса на камень нашла... А если брать чисто документально... У вас нет акта, значит и нечего проводить... причём ни вы, ни они не смогут провести... только, если это для вас затраты и вы их не покажете.... то налоговая не обидится, а вот если ОНИ не проведут и не покажут доходы, то точно обидится... всё это директору и рассказываете... пусть решает... Это у вас вопрос в организационной плоскости, а никак не в бухгалтерской...
в правовом ключе они нас уведомили вовремя, но цены они загнули, это действительно сделано специально, чтобы вставить нам палки в колеса (( мы согласились на два предыдущих повышения цены, но на этот раз соглашаться не хотим и протоколы с новыми ценами мы не подписываем...Я думаю, а можно было бы договориться с бухгалтерией того предприятия, чтобы они делали два акта за месяц, один на старые цены (на которые мы согласны), а второй уже как разница на новые и старые..документально так может быть оформлено?
katerina777 писав:
Тот самый гость писав:
katerina777 писав:Может кто-то сталкивался и подскажет грамотный выход из ситуации?
Ситуация такая:
Арендатор захотел увеличить цену на помещение #beee# , сумма очень большая, мы с ценой не согласны, будем спорить, возможно, судиться, но вот не знаю , что делать с документами..
Он выставляет за сентябрь счета по новым ценам, а так как мы не согласны с этими ценами, акт в конце месяца не подписываем. Получается, если у меня нет нормально оформленного акта, подписанного с двух сторон, я его не отнесу в конце года на расходы, а в сентябре не смогу показать налоговую по этому не подписанному нами акту? Теряем налоговые расходы ... не могу придумать, что делать#dntknw#
До момента подписания допки на изменение суммы арендной платы у Вас действует старая сумма. На этом основании Вы и можете относить на расходы согласованную в договоре сумму, а также НК по ней (эти суммы в месяц должны быть чётко указаны у Вас в договоре) через додаток 8. Акты выполненных работ для аренды - не основание, т.к. аренда - это не работа и не услуга по своей природе.
Спасибо большое за помощь и новую для меня информацию :) Только вот это не совсем аренда юридически ,наверное, у нас договор с ними называется Договор на право использования.." их имущества.И в налоговых вид договора они ставят как "договір про надання послуг"...
Marlboro писав:
katerina777 писав:Я думаю, а можно было бы договориться с бухгалтерией того предприятия, чтобы они делали два акта за месяц, один на старые цены (на которые мы согласны), а второй уже как разница на новые и старые..документально так может быть оформлено?
Ха, кто же на такое согласится?)) Они Вам дадут акт на старую цену + превышение - а Вы подпишите только первый акт и помашете им ручкой. Ну, в любом случае так я бы мыслил на месте Вашего арендодателя, т.е. два акта я бы Вам не дал))

Насчет актов и аренды, у нас в бытность была чудная дискуссия с уважаемым Орловым, вот тут: Арендодатель не хочет выдавать акт оказания услуг. Он там доказывал, что составлять двусторонний акт под аренду не обязательно, я писал что обязательно... и по прошествии времен, склонен считать, что был тогда не прав #wink#
Marlboro писав:
katerina777 писав:Спасибо большое за помощь и новую для меня информацию :) Только вот это не совсем аренда юридически ,наверное, у нас договор с ними называется Договор на право использования.." их имущества.И в налоговых вид договора они ставят как "договір про надання послуг"...
Это не имеет значения, если по сути это договор аренды (Вы пользуетесь имуществом, а они получают деньги), то... это аренда.
katerina777 писав:
Marlboro писав:
katerina777 писав:Я думаю, а можно было бы договориться с бухгалтерией того предприятия, чтобы они делали два акта за месяц, один на старые цены (на которые мы согласны), а второй уже как разница на новые и старые..документально так может быть оформлено?
Ха, кто же на такое согласится?)) Они Вам дадут акт на старую цену + превышение - а Вы подпишите только первый акт и помашете им ручкой. Ну, в любом случае так я бы мыслил на месте Вашего арендодателя, т.е. два акта я бы Вам не дал))

ой, там большая структура начальников и есть там один к нам благосклонный, а вдруг счастье улыбнется)) наивно , конечно, но и бухгалтерам нужно иногда верить в чудеса :)
а ручкой, конечно,им помашем)) ..
Marlboro писав:Ну Вы тогда убедитесь, что именно ЭТОТ начальник имеет вообще право подписывать документы ;)
Тот самый гость писав:
katerina777 писав:
Тот самый гость писав: До момента подписания допки на изменение суммы арендной платы у Вас действует старая сумма. На этом основании Вы и можете относить на расходы согласованную в договоре сумму, а также НК по ней (эти суммы в месяц должны быть чётко указаны у Вас в договоре) через додаток 8. Акты выполненных работ для аренды - не основание, т.к. аренда - это не работа и не услуга по своей природе.
Спасибо большое за помощь и новую для меня информацию :) Только вот это не совсем аренда юридически ,наверное, у нас договор с ними называется Договор на право использования.." их имущества.И в налоговых вид договора они ставят как "договір про надання послуг"...
Это и есть аренда. А в налоговой надо бы указывать название договора фактическое, а не предложенное программой - ведь это один из основных реквизитов накладной.
katerina777 писав: в правовом ключе они нас уведомили вовремя, но цены они загнули, это действительно сделано специально, чтобы вставить нам палки в колеса (( мы согласились на два предыдущих повышения цены, но на этот раз соглашаться не хотим и протоколы с новыми ценами мы не подписываем...Я думаю, а можно было бы договориться с бухгалтерией того предприятия, чтобы они делали два акта за месяц, один на старые цены (на которые мы согласны), а второй уже как разница на новые и старые..документально так может быть оформлено?
Скажу Вам как бухгалтер арендодателя или поставщика - я бы в жизни ДВА документа с разной суммой на одно событие не выдала: Вы сгоряча проведёте в расходах оба, а мне потом головная боль.

katerina777
Оракул
Оракул
Повідомлень: 240
З нами з: 25 березня 2013, 10:56
Дякував (ла): 79 разів
Подякували: 38 разів

Повідомлення katerina777 »

а во что может вылиться например, если мы возьмем у них акты подписанные и налоговые (по новым ценам, хоть мы и не согласны с ними), я их проведу, но им отдавать не буду подписанные с нашей стороны?

Тот самый гость
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2868
З нами з: 21 квітня 2012, 08:55
Дякував (ла): 1333 рази
Подякували: 1060 разів

Повідомлення Тот самый гость »

Т.е. Вы проведёте у себя НК по бОльшей сумме и проведёте завышенные расходы? Платить не будете или будете платить по старым ставкам? А они пришлют Вам акт сверки и что тогда? В нерешённой ситуации нужно или вообще не проводить никакие документы или проводить те суммы, которые согласованы в договоре. Там есть условие, что после информирования Вас об изменении ставки, если от Вас нет письменной реакции в течении установленного времени, то изменение цены считается согласованным и тогда арендодатель имеет право требовать от Вас уплаты новой суммы аренды? Вычитайте хорошенько свой договор - права и обязанности сторон, а также стоимость и порядок её изменения. Опять же - всё сводится к тому, что акты по аренде - не самое главное, они свой доход и НО отразят и без акта, подписанного Вами, если условия договора позволяют им изменить цену в одностороннем порядке.

Повернутись до “Загальні питання бухгалтерського обліку”