ЕленаС. писав:Подстраиваться ни под кого не надо, что у Вас в учетной политике?
А теперь посмотрите на бланк первичного документа "ПОДАТКОВА НАКЛАДНА":
Вил цивільно-правового договору: (вид договору) від №
С хозяйствующими субъектами на Украине работа осуществляется по договорам, счет может!!!! выступать как приложение к договору и сам по себе является всего-лишь предложением!!!! произвести оплату. Он не есть первичный документ на основании которого осуществляется хозяйственная операция.
Если не ошибаюсь, то и налоговая накладная не есть первичный документ #dirol#
По поводу НН - "первичный документ", мнения разные, но мы можем их использовать в разных ситуациях по-разному(как нам необходимо):
Ключевые признаки документа «Первичка»
- ст.1 Закона про БУ - Фиксация (содержание сведений) хоз. операции (действия или события) приведшей к изменению в структуре активов и обязательств, собственного капитала предприятия, породившая бух. проводки;
- п.2.1 Положения №88 – аналогично, плюс слова «включаючи розпорядження та дозволи адміністрації (власника) на їх (хозоперации) проведення»
Доказательства Первичка/не Первичка:
- Первичка влечет последствия (бух, нал, ГП) - ДА ВЛЕЧЕТ;
- У Первички определенные требования (в части реквизитов, формы, языка, особенностей составления) - ДА ЕСТЬ.
Налоговая накладная:
- ГНАУ утверждает – Первичка НН – налоговый документ (п. 201.6 НК), факт хоз. операции НЕ фиксирует, НО приводит к проводкам по ст. 641/НДС из чего вытекает и «зміна у структурі активів и т.д.»
– Не Первичка. НН – НЕ фиксирует факта, отображение НДС по сч. 641/НДС НЕ есть ни надлежащим действием, ни событием.
- ВГСУ – позиция НЕ ОДНОЗНАЧНА. В ходе практики был изобретен термин «Первинний документ Податкового обліку», хотя нал. законодательство данным термином вообще не оперирует.
По-этому выбираем.
В моем договоре поставки покупателю написано: оплата после отгрузки, но может быть и предоплата. Тоесть для меня первое событие по этому договору будет или оплата или отгрузка?
zxcvbnm писав:В моем договоре поставки покупателю написано: оплата после отгрузки, но может быть и предоплата. Тоесть для меня первое событие по этому договору будет или оплата или отгрузка?
первое событие у Вас будет не исходя из того,что написано в договоре, а в зависимости от реальных событий (отгрузите с отсрочкой - первое событие, сделают предоплату - первое событие)
Добрый день. У нас схожая проблемма. Покупатели в большинстве бюджетники и для регистрации операции по покупке товара у них Казначейство требует договора. в 1С не реально вводить такое количество договоров и мы договора выдаем отдельно, но на поставку товара выдаем счет-фактуру и к ней привязываем расходные накладные и налоговые накладные. Но тут есть проблемма. Поставка бывает и по 200 000 грн. в один день, и в теории мы должны регистрировать НН в ЭДРН. Но так как мы живем в Украине и на казначейских счетах зачастую "дырка от бублика", то у наших покупателей казначейство может и не принять документы для оплаты,а на следующий месяц они просят переделывать им документы другой датой. Естественно что к этому времени НН должна быть зарегистрирована, и мы не можем им переделать документы , так как дата отгрузки должна соответствовать дате НН. Поэтому чтоб не регистрировать НН у которых сумма НДС свыше 10000 грн. мы разбиваетм счета -фактуры и соответственно расходные накладные на несколько счетов и к ним привязывает расходные накладные и НН, для того, чтоб не регистрировать их в ЭДРН. Не всегда есть возможность разбить эти счета на несколько дней и мы вынуждены делать по 4-5 счетов в ОДИН день на сумму меньше 60 000 грн. Как вы думаете примет ли такой варинт налогавая инспекция или может посчитать, что мы обязання были выписывать один счет и обязательно регистрировать НН. Не посчитают ли там это нарушением и не снимут потом у наших покупателей нароговый кредит?
Если ваши покупатели бюджетники и оплата приходит вам со счета казначейства, что НО у Вас возникают по дате оплаты, следовательно и НН нужно выписывать датой оплаты. Если к тому же покупатель ещё и неплательщик НДС, то НН регистрации не подлежат.
Насколько мне известно, при оплате с казначейского счета то НО возникает по дате оплаты. Правило первого события здесь не действует.
ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ
Стаття 187. Дата виникнення податкових зобов'язань
187.7. Датою виникнення податкових зобов'язань у разі постачання товарів/послуг з оплатою за рахунок бюджетних коштівє дата зарахування таких коштів на банківський рахунок платника податку або дата отримання відповідної компенсації у будь-якій іншій формі, включаючи зменшення заборгованості такого платника податку за його зобов'язаннями перед бюджетом.
Чи покупці бюджетники потрібно вирішити ДО отримання коштів. Тобто іще не знаючи з якого рахунку гроші перерахують. Тобто в момент відвантаження товару і оформлення РН Ви вже повинні знати, що будете рахувати ПЗ по касовому методу. А гроші можуть перерахувати і через півроку. Почитайте ще тут http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst17206_------.aspx