Акт о НЕпринятии бухгалтерии!!!!
За себя и за того парня?! Об ответственности нового главбуха за действия своего предшественника
Что говорят налоговики об ответственности бухгалтера (2001 г) Как правильно принять бухгалтерские дела
Акт приема-передачи дел главному бухгалтеру предприятияДолжность бухгалтера требует особого порядка передачи документов от бухгалтера, который увольняется, бухгалтеру, принимающему дела. Но у вас ситуация значительно лучше, чем вы думаете (это видно из письма), и вот почему.Во время разговора с руководителем предприятия, куда меня приняли на должность главного бухгалтера, я узнала, что бухгалтерский учет на предприятии предыдущим бухгалтером велся не постоянно, поэтому, по-видимому, некоторых документов бухгалтерского учета нет.
Отказаться от этой должности я не могу: очень долго искала работу сама и направила меня на данное предприятие служба занятости. Посоветуйте, как правильно принять бухгалтерские дела, чтобы потом не было проблем ни с руководством предприятия, ни с налоговой службой.
В соответствии с Законом Украины от 16.07.99 г. №996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием.
То есть при увольнении предыдущего бухгалтера, в случае если нет бухгалтера, который принял бы дела, руководитель должен принять дела от него сам лично или своим приказом поручить это сделать другому специалисту, например финансовому директору. Как правило, при увольнении бухгалтера на предприятии создается комиссия по проверке и регистрации документов, имеющихся у него в наличии.
По результатам проверки составляется акт инвентаризации, в котором фиксируется результат проверки и подается полный перечень и опись документов, имеющихся у бухгалтера, который увольняется. Это подтверждается и п. 6 Постановления Совета Министров СССР от 24.01.80 г. №59, согласно которому "приемка и сдача дел при назначении и увольнении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В случае необходимости приемка и сдача дел главным бухгалтером осуществляются при участии представителя высшего органа (руководителя предприятия)".
В случае установления факта отсутствия документальных материалов руководитель должен принять соответствующее решение, с учетом п. 6.10 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. №88 ("В случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия, учреждения письменно уведомляет об этом правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения. Для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора"). Кстати, при такой проверке не обязательно присутствие увольняющегося бухгалтера.
Следовательно, при наличии приказа руководителя о принятии вас на должность бухгалтера вам необходимо в первую очередь потребовать акт инвентаризации бухгалтерской документации и сами документы.
Сверив эти два источника, следует составить служебную записку на имя руководителя предприятия, изложив в ней состояние бухгалтерской документации.
После этого можно смело приступать к работе и добросовестно выполнять ее.
Если бухгалтер принял документы, которые велись его предшественниками, по акту приемки-передачи, то ответственность он может нести только за их хранение, а не ведение
Инструкция о передачи дел Главным бухгалтером