Нужен грамотный совет по ремонту арендованного помещения!!!

Товари, ОЗ, НМА, капітальні інвестиції
RozaRoza
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 191
З нами з: 31 липня 2013, 09:37
Дякував (ла): 743 рази
Подякували: 85 разів

Повідомлення RozaRoza »

ст.146.16. (если правильно поняла) применяю, только когда найду новое место аренды? смена Арендодателя никак не влияет на амортизацию улучшения этого ОС?

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Думаю если арендодатель сменился в рамках одного договора (т.е. не разрывали), то статья 146 не применяется.
Если разрывали старый договор и заключали новый - надо ликвидировать тот ремонт по правилам ст.146.
У Вас как происходили эти действия?

П.С. извините, не мог ответить вовремя - не было доступа к форуму все это время.

RozaRoza
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 191
З нами з: 31 липня 2013, 09:37
Дякував (ла): 743 рази
Подякували: 85 разів

Повідомлення RozaRoza »

Очень приочень благодарна за ответ, Вы для меня луч света в.... Да! Договор расторгнут с прошлым владельцем здания, теперь арендуем ЕГО же, только у др. предприятия, НУЖНО ликвидировать и всю сумму ост. ст-ти (отдельного объекта-"улучшение арендованного ОС") НА РАСХОДЫ? каким КОНКРЕТНО п.п. 146-ой я в этом случае руководствуюсь?

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Да, руководствуетесь подпунктами 146.20 и 146.16.
Если вариант с отнесением всей стоимости ремонта на расходы не подходит (большая сума или еще что), то можно просто сделать замену кредитора (арендодателя) в старом договоре.
Для этого правда надо что-бы все стороны были лояльны (Ваше предприятие, старый и новый арендодатели) дабы заменить существующие договора.

RozaRoza
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 191
З нами з: 31 липня 2013, 09:37
Дякував (ла): 743 рази
Подякували: 85 разів

Повідомлення RozaRoza »

Очень даже ПОДХОДИТ... мне бы эти расходы очень- к теме... вот только страшновано ..около 300 тыс. Вы думаете я смело могу относить на расходы?? д-р с новым владельцем ещё в конце сентября подписан, ничего изменить не смогу.

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Для пущей уверенности можете сделать запрос на индивидуальную налоговую консультацию.
Как минимум от штрафов она Вас спасет.
Примеры написания запроса можете посмотреть тут:
- http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postsm372340.aspx#372340
- http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postsm374386.aspx#374386

У Вас еще как раз до подачи декларации за текущий отчетный период время есть окончательно решить как делать - в том числе с учетом полученных консультаций.

А.Д.
УченикУченик
Повідомлень: 1
З нами з: 12 листопада 2013, 09:19

Повідомлення А.Д. »

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если на 01 апреля 2011 г. был объект 1 гр. "Затраты на ремонт арендованного здания" /все. что свыше 10%/ Являлось ли это временной налоговой разницей, которую можно амортизировать прямолинейным методом в теч. 3 лет?

Аватар користувача
nachfin
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8971
З нами з: 13 липня 2012, 01:50
Дякував (ла): 326 разів
Подякували: 5931 раз

Повідомлення nachfin »

вопрос некорректный - типа, "один зеленый, другой на запад"
этот объект включается, в том числе, для определения налоговой разницы
Всем тем, кто наивно полагает, что бумеранга не существует, отвечу: "Ещё не долетел!"
Но, похоже, уже на подлете!!!

O_range
Гений
Гений
Повідомлень: 449
З нами з: 12 листопада 2013, 08:46
Дякував (ла): 23 рази
Подякували: 225 разів

Повідомлення O_range »

А.Д. писав:Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если на 01 апреля 2011 г. был объект 1 гр. "Затраты на ремонт арендованного здания" /все. что свыше 10%/ Являлось ли это временной налоговой разницей, которую можно амортизировать прямолинейным методом в теч. 3 лет?
насколько я понимаю, предприятие до 01.04.11 г. отремонтировало арендованное ОС и по правилам ЗУ о налоге на прибыль включило превышение 10%го лимита в 1ю группу ОФ, как отдельный объект. одновременно в бухучете должен был появится объект прочих необоротных мат.активов (субсчет 117). правда его стоимость могла быть выше налоговой (ведь в нее должны попасть все ремонтные расходы без учета 10%го лимита).

со вступлением в силу НКУ, объекты ОС для налогового учета определяли исходя из данных бухучета и фактического их наличия (путем проведения инвентаризации). у Вас по данных БУ должен был числиться этот сверхлимитный ремонтный объект (пусть и "виртуальный"). следовательно, его нужно было признать отдельным объектом ОС одной из 16ти групп по ст. 145 НКУ. при этом из его стоимость для целей налогового учета нужно было вычесть расходы, которые попали ранее в валовые расходы через 10%лимит.

что касается временной разницы, то она равнялась превышению стоимости всех ОФ по данным налогового учета над стоимостью всех ОС по данным бухучета. которые попали в налоговые расходы по состоянию на 01.04.11 г.
Персональні податкові консультації (звертайся в приват) // Individual tax advice (contact by direct)

Відповісти

Повернутись до “Облік товарів, активів”