Южанина объяснила, почему Украине нужен налог на выведенный капитал

01.04.18

Налог на выведенный капитал даст толчок экономическому росту страны. С его учетом можно найти способ, чтобы компенсировать уменьшение поступлений в первые годы применения, - считает Нина Южанина.

Любомир Ференс: Как вы относитесь к налогу на выведенный капитал?

Нина Южанина: Относительно налога на выведенный капитал, мы работаем с 2014 года касательно его внедрения в Украине. Мы начали работать с депутатами и авторским коллективом законопроекта с осени 2014 года. Когда писали коалиционное соглашение, мы думали о том, какие мы можем позволить себе шаги, которые бы предоставляли возможность экономике Украины развиваться, что нужно украинскому бизнесу и может помочь такому развитию. Мы понимали, что кардинально снизить размеры налогов мы не можем, сузить базу налогообложения не можем, потому что находимся в программе МВФ. Поэтому мы очень аккуратно подходили к тому, какие же инструменты нам нужно применять в Украине для развития собственной экономики. Вы видите сколько лет понадобилось для того, чтобы мы пришли к тексту проекта закона и то - в последние месяцы мы не смогли предоставить исчерпывающую информацию МВФ, чтобы согласовать внедрение в Украине налога на выведенный капитал с 2019 года. Позор Министерству финансов, которое не выполнило прямую норму закона. В Налоговом кодексе написано, что до 1 июля 2017 года Минфин должен зарегистрировать проект закона и мы бы приняли закон о налоге на выведенный капитал. С самого начала даже планирование бюджета с учетом налога на выведенный капитал, можно найти компенсаторы для того, чтобы компенсировать те непоступления или уменьшение поступлений в первые годы применения этого налога, балансируя доходную и расходную части. И об этом надо говорить с МВФ.

Евгений Павлюковський: Именно МВФ и другие финансовые доноры, которые есть в Украине, - этот аспект мешает Украине ввести этот инструмент и заменить им налог на прибыль?

Нина Южанина: Думаю, вы правы. Но надо сказать, что мы виноваты, что не смогли донести точку зрения подавляющего большинства бизнеса Украины Международному валютному фонду.