Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


15.07.21
1766 5 Друкувати

Чи можна КЕП, отриманий на посадову особу ЮО, використовувати для підписанні звітів як ФОП?

Чи може особа, яка отримала КЕП як посадова особа ЮО(керівник, головний бухгалтер), скористатись ним для подання звітності в електронному вигляді як самозайнята особа (ФОП, ФО, яка здійснює незалежну професійну діяльність)?

Особа, яка отримала у будь-якого кваліфікованого надавача електронних довірчих послуг, у визначеному законодавством порядку, кваліфікований електронний підпис як посадова особа юридичної особи (керівник, головний бухгалтер), не може скористатись ним для подання звітності в електронному вигляді як самозайнята особа (фізична особа – підприємець, фізична особа, яка здійснює незалежну професійну діяльність).

За матеріалами Категорія 129.03 «ЗІР»
Коментарі
  • Надежда
15.07.21 08:56

Что это за бред? Ключ выдан Иванову Ивану Ивановичу, он с ним заходит и как директор и как физлицо в ЭК, подпись в ЭК принимается в обоих случаях

Відповісти
  • Надежда
15.07.21 10:36

Ключ директора подвязан под ЮЛ,  начинается с ЕДРПОУ организации ( АЦСК "Украина"), потом его ИНН. Ключ ФОП содержит только его ИНН. Им нельзя подписать ни одно из предприятий,  в котором работает дир. Я тоже Надежда ,зарегистрирована более 10 лет.

Відповісти
  • Влад
15.07.21 12:23

Надежда, да нет тут регистрации, я могу назваться тоже Надежной и всем привет.
Технически есть возможность заходить в личный кабинет, так в чем проблема подписать такой отчет этим же эцп? ДПС как всегда, кто-то углядел несоответсвие законодательству - знач нельзя...

Відповісти
  • ТатьянаЛ
15.07.21 12:46

Послушайте, коллеги, но ведь ключ вы оформляете не проста как Иванов Иван Иванович, а как директор ООО "Тютькин" Иванов Иван Иванович...

Відповісти
  • Варвара
15.07.21 13:09

ТатьянаЛ, ключ оформляется на директора, но им можно подписать например майновую директора как физ.лица, написать письмо через кабинет от физ. лица и подписать ключом директора.

Відповісти