Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


22.09.21
32636 79 Друкувати

Комітет Ради підтримує законопроєкт про бенефіціарів

22 вересня 2021 року Комітет з питань економічного розвитку розглянув проєкт Закону про внесення змін до деяких законів України щодо зазначення та подання відомостей про кінцевого бенефіціарного власника та структуру власності юридичної особи (№ 5807). 

За результатами розгляду законопроєкту, Комітет рекомендував Верховній Раді прийняти його за основу та у ІІ читанні за скороченою процедурою.

Нагадуємо, законопроєктом № 5807 пропонується:

  • пункт 9 частини другої статті 9 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб - підприємців та громадських формувань», доповнити новим абзацом, яким передбачити, що у разі, якщо засновниками юридичної особи є виключно фізичні особи, які є кінцевими бенефіціарними власниками такої юридичної особи, інформація про її кінцевого бенефіціарного власника не зазначається;
  • пункт 16 частини четвертої статті 17 доповнити словами про те, що для державної реєстрації змін до відомостей про юридичну особу, що містяться в Єдиному державному реєстрі, у тому числі змін до установчих документів юридичної особи, крім змін до відомостей, передбачених частиною п’ятою  статті 17, фізична особа, яка є кінцевим бенефіціарним власником юридичної особи подає нотаріально засвідчену копію документа, що посвідчує особу лише у разі відсутності вказаного документа у матеріалах реєстраційної справи або у разі його зміни;
  • у пункті 4 Прикінцевих та перехідних положень Закону України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» збільшити строк виконання обов’язку юридичними особами, зареєстрованими до набрання чинності цим Законом, щодо повідомлення державному реєстратору інформації про кінцевого бенефіціарного власника та структуру власності з трьох місяців до одного року з дня набрання чинності нормативно-правовим актом, яким затверджена форма та зміст структури власності.

Коли відбудеться розгляд проєкту у сесійній залі, поки що не відомо. Тримаємо руку на пульсі. Стежте за нашими новинами. 

За матеріалами Комітет Верховної Ради України з питань економічного розвитку

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Антон
23.09.21 00:50

Все равно в законопроекте как-то "текст по-дblбильному написан"(с). Об отмене подачи и ежегодного подтверждения речь не идет. Как я понял, если бенефициарами являются участники юр.лица информация" не зазначається" то есть не подается информация в форме 2? Нотариальная коптя паспорта подается только если не подавалась ранее? Единственный плюс вижу только в продлении сроков для подачи документов и все. 

Відповісти
  • Наталя
23.09.21 09:38

Антон, я бы раскрывала так.  Логика подтверждения в том, что вы подтверждаете данные о бенефициарах или об их отсутствии.Если данные о бенефициарах вообще не указываются в ЕГР, то нечего подтверждать.Плюс, если взять аналогию с исключениями, которые уже сидят в Законе № 755 и посмотреть разъяснения Минюста, то выходит, что не нужно подавать подтверждение.

Відповісти
  • Оксана
23.09.21 08:44

так продлять чи ні??

Відповісти
  • Валентина
27.09.21 18:34

Оксана, замучились вже чекати відповідь на це питання, здали сьогодні через нотаріуса

Відповісти
  • Ніна-Н
23.09.21 08:57

Поки роздупляться. то всі терміни пройдуть, записатись до держреєстратора неможливо.Хіба не можна було відразу виключити фіз. осіб засновників з цієї подачі, якщо вони кінцеві бенефіціари?  Ні, треба поставити на вуха всю країну, і нікуди не поспішаючи, в черговий раз випробовувати чиїсь нерви.

Відповісти
  • Андрей
23.09.21 10:45

Ніна-Н, а самое главное: зачем ФО-учредов изначально біло тулить в закон.??? И давать  всего лишь три месяца??? Там кто нибудь вообще анализирует законопроекты???
  Это самая бестолковая ВР. Да, уж избрали, так избрали клоуна и его команду  

Відповісти
  • Ирина
23.09.21 12:06

Андрей, а до этого все толковые были, поэтому и система налогообложения работает идеально

Відповісти
  • Андрей
23.09.21 10:56

Андрей, Спасибо 73% за тупую ВР.

Відповісти
  • Лора
23.09.21 19:08

Андрей,если бы порох приехал в наш город трезвым, а не пьяным, и не бил по щекам девочку, а потом напустил на эту же девочку своих псов- охранников, я думаю, голосовали бы ща негО. а так получился Зе

Відповісти
  • Светлана
23.09.21 10:16

Ніна-Н,в ЦНАП через электронную очередь на сайте запишитесь. Мы тоже тянули,думали отменят...пока проголосуют,пока подпишут,пока вступит в действие.....а 11 октября близко. Быстренько зашла на сайт ЦНАП и уже подали все. Заплатили за копии паспортов,да,но зато не штраф платить,а так надеяться на них....

Відповісти
  • Наталія
27.09.21 14:16

Светлана, Вы просто записались через ЦНАП  электронную очередь или "Быстренько зашла на сайт ЦНАП и уже подали все" - или подавали доки?

Відповісти
  • Ніна-Н
23.09.21 11:47

Светлана,нема талонів до 10 жовтня

Відповісти
  • Елена
23.09.21 11:23

Светлана,в Виннице вчера на сайте ЦНАП можно было записаться на 19 октября((

Відповісти
  • Людмила K
23.09.21 12:07

Елена, в Полтаве 21.09.21 записалась только на 10.11(((

Відповісти
  • Наталя
24.09.21 13:27

Людмила K, а в Днепре вообще все даты для записи убрали

Відповісти
  • Бух
23.09.21 12:42

Людмила K, а у нотариусов расценки растут ежедневно, знакомые делали за 1000, я позвонила на следующий день-уже 1500 у того же нотариуса

Відповісти
  • Елена
23.09.21 09:05

Антон, что-то вы мудрите и вводите всех в панику, в документе  все четко нарисано, если юрлицо имеет одного учредителя и он есть физ.лицо, то информация не подается. А если вы ее не подали , как вы можете ее подтверждать ежегодно? Не подаем и не подтверждаем в этом случае. 
Что касается паспорта : т.е если этот учредитель( физлицо) при регистрации предприятия указывал и давал копии документа и они не изменились до текущего момента, то подовать их не нужно. А если изменились, то у вас процедура будет, обновление данных по бенефициару и вы это должны сделать, если учредитель поменял паспорт и его данные не соответствуют в ЕДР , вы это должны сделать в любом случае, и это не относится к этому закону по срокам и по обязательной подаче.

Відповісти
  • 123
23.09.21 09:25

Елена, нет это Вы читаете так как нам всем хочется!!
у разі, якщо засновниками юридичної особи є виключно фізичні особи, які є кінцевими бенефіціарними власниками такої юридичної особи, інформація про її кінцевого бенефіціарного власника не зазначається;
Не зазначаєтся это по смыслу не указывается ,но ни каким образом что  не подается !!! И если читать как написано то форму 2 подавать нужно ,а вот бенефіціара указывать нет!!! 

Відповісти
  • ***
23.09.21 10:03

123, я тоже так думаю. Но надеюсь, что может все-таки права Елена. Ведь если "не зазначаэться" то в той же структуре власности нечего рисовать. Например у нас два засновника. Я рисую  квадратик  с названием предприятия и от него стрелочки никуда не идут?!?! Большой вопрос. Ну хоть бы срок продлили. А за это время может растолкуют

Відповісти
  • Елена
23.09.21 11:28

***,на сайте Минфина в примерах пишут, что если нет бенефициара в форме 2 (например,у пяти физлиц по 20%, что меньше 25%) структуру все равно нужно рисовать 

Відповісти
  • Ніна-Н
23.09.21 09:54

123, а що тоді подавати у формі 2 в даному випадку ?Звичайно, Форма 2 передбачає не тільки інформацію про бенефіціарів. Згодна, що по- дурному написано, але надіюсь, що все-таки бенефіціарів не треба буде.

Відповісти
  • 123
23.09.21 10:24

Ніна-Н, я тоже надеюсь что подавать будет не нужно !!!
Я не зря написала(Елена, нет это Вы читаете так как нам всем хочется!!)
Но пока написано классически (не точно и не определено ) 

Відповісти
  • резидент
23.09.21 09:20

Елена,уточню - не просто ОДНОГО учредителя и он физ.лицо, а вообще если учредители - физ.лица. То есть не обязательно один.

Відповісти
  • Тетяна
23.09.21 09:57

В мене наступне питання: який результат цього цирку з конями, якщо в мене і до того в ЄДРі був кінцевий бенефіціар, і після подачі на руках лишився тільки опис, а в реєстрі нічого не помінялося, де вони будуть перевіряти мої малюнки структури?

Відповісти
  • Светлана
23.09.21 10:21

Тетяна,а новую Выписку что не дали?

Відповісти
  • Влад
23.09.21 10:14

Тетяна, смотрите чтоб Вы потом не доказывали что Вы малюнки свои подавали а не просто приходили поулыбаться...

Відповісти
  • Юрий
23.09.21 10:25

Ну что, будем считать, что проверку на вшивость наши дерегуляторы прошли? Или еще рано? По крайней мере глупости в Законе они исправить пытаются. Хотелось бы, чтобы была полная ясность:  "не зазначаэться" это все-таки значит "и не подается"? Нечеткость в формулировке приведет к тому, что наши фокусники в налоговой будут это трактовать в свою пользу. 

Відповісти
  • ИринаКиев
23.09.21 12:51

Юрий, меня аж коробит от этого "не зазначаеться"!!!!!!

Відповісти
  • резидент
23.09.21 10:36

Юрий,считаю, что подавать не надо. Идея почти такая же как и по партиям, профсоюзам, ОСББ и т.д. По ним инфа в реестре не указывается, и они ничего не подают. По тем, у кого засновники - физлица - аналогично. Инфа в реестре не указывается, а значит они тоже ничего не должны подавать.

Відповісти
  • Татьяна
23.09.21 11:02

резидент,как это "инфа в реестре не указывается"?В ЕДР указаны учредители юрлица
-физлица,сумма их взноса и бенефициары,поправьте,если,ошибаюсь 

Відповісти
  • резидент
23.09.21 15:05

Татьяна, имею в виду информацию про кінцевого бенефіціарного власника (п.9 ч.2 ст.9 Закона № 755).
9) інформація про кінцевого бенефіціарного власника юридичної особи9) інформація про кінцевого бенефіціарного власника юридичної особи

Відповісти
  • Олена
23.09.21 10:25

Для тупых ещё раз... На беников - физиков инфу не подаём, а структуру рисуем??? Рисунки не отменяют?

Відповісти
  • Марина
23.09.21 10:50

Олена, не нужны рисунки. если примут закон конечно 

Відповісти
  • centrum
23.09.21 10:27

так понятно, что ничего не понятно
хай їм грець

Відповісти
  • Лена
23.09.21 10:30

В описи есть перечень всех доментов поданных Вами... )) все видно

Відповісти
  • Олена
23.09.21 11:32

Намалювала все,як в прмірниках заповнення. Відмова від держреєстратора. Визначила, що не відповідає Нак.мінфіну №163 від 19.03.21р. і ст.28 Зак.Укр. про реєстрацію...
І красивий такий папірець надрукували про відмову!!! Його мені директор скинув, а чи є там у реєстраторів зразки, я ще не дізналась...

Відповісти
  • Тетяна
23.09.21 12:30

Засновники- іноземні компанії, які мають по декілька власнинків  фізичних осіб, які діють ще через певні іноземні компанїї, зареєстровані в їх країнах, що робити ??? За іноземні компанії майже немає інформації, а ситуації бувають різні, маємо давати  витяги від "тата, мами, діда, баби" ...

Відповісти
  • Таня
23.09.21 12:44

Ніяк не можу зрозуміти: останній день подачі документів зараз -10 (неділя)  чи 11 жовтня ( понеділок)?

Відповісти
  • Ольга
27.09.21 13:15

Таня,8 октября (пятница)-последний день подачи

Відповісти
  • ИринаКиев
23.09.21 12:49

рада поддержала,  спасибо им огромное,  до 10 октября осталось совсем ничего, больше интересует,  когда эта  "поддержка" вступит в законную  силу

Відповісти
  • Антон
23.09.21 13:20

ИринаКиев, это не Рада поддержала, а комитет. Рада не понятно когда и будут ли вообще поддерживать. Вопросов куча.
... и не известно когда Рада рассмотрит законопроект
... и не известно рассмотрит ли вообще до 10-го октября
...и даже если поддержит - не известно когда вступит в силу...

Відповісти
  • ари
23.09.21 13:28

Подскажите сдали документы 21.09., 22.09 на сайте проверяем по коду доступа стан - операція активна, документ не загружает, пишет по данному коду доступа документи відсутні. По коду ОКПО проверяем информация по бенефиц. есть. Так должен быть документ, например выписка или нет. Или операция активная означает, что все принят.

Відповісти
  • Наталия
23.09.21 16:16

ари,а выписку Вам не дали?  В Чернигове мы подали, нам сразу же распечатали опыс и выписку

Відповісти
  • ари
23.09.21 17:15

Наталия, нет выписку не дали, только Опис. Сказали смотреть на сайте результат.

Відповісти
  • Лара
23.09.21 13:47

У меня вопрос, а страницу 5 в форме 2 подавать надо (если д-р не менялся со времени основания фирмы)?

Відповісти
  • Наталия
23.09.21 16:17

Лара,надо, в самом последнем разделе заполняете ФИО директора, и номер паспорта

Відповісти
  • Антон
23.09.21 14:06

Лара, нужно, но на 5-ой странице заполняется только информация про заявника (внизу страницы)

Відповісти
  • Ніна-Н
23.09.21 14:06

Лара, я подавала, також директор не змінювався. Там же інформація про заявника, а це ж не обов"язково має бути директор, можливо хтось по довіреності. 

Відповісти
  • ари
23.09.21 14:01

да стр.5 заполняется внизу, тем кто подает документы.

Відповісти
  • Алла
23.09.21 14:05

Подает документы лично директор? Или есть варианты?

Відповісти
  • Антон
23.09.21 14:08

Алла, может подать лицо по доверенности. Доверенность нужна только нотариальная, которая выдана предприятием. Регистратору подается нотариальная копия такой нотариальной доверенности

Відповісти
  • Валерий
26.09.21 11:00

Антон,А как предприятие может выдать нотариальную доверенность, такую доверенность выдает исключительно нотариус, или у предприятий есть в штате нотариусы

Відповісти
  • Антон
27.09.21 09:33

Валерий, это я упрощенно сказал. Такую доверенность выдает предприятие в лице директора.  Подпись директора нотариус заверяет и выдает такую доверенность на специальном бланке

Відповісти
  • Ирина
23.09.21 14:13

Подскажите, так дается какой-то документ, что принята информация? 

Відповісти
  • Юлия
23.09.21 14:22

Ирина, Опис дают с перечнем принятых документов

Відповісти
  • Нина
23.09.21 14:37

Пришел отказ по двум фирмам...у одного чела поменялась прописка,  у другого  - улицу декоммунизировали...Надо менять два  устава и пошло поехало...

Відповісти
  • Наталия
23.09.21 16:21

Нина,а у нас приняли, хотя у учредителя поменялось название улицы (в паспорте не поменяно), просто в форме 2 регистратор сказал написать новое название, а не то, что в паспорте

Відповісти
  • Наталья
23.09.21 15:01

Как вы проверяете отказ или приняли?

Відповісти
  • Анна
23.09.21 15:23

О чём говорить,если Комитет рекомендовал,а Рада этот вопрос не рассматривает?

Відповісти
  • Олена
23.09.21 15:29

Добрый день. Если у меня три учредителя мне стр.2 на троих заполнять? И стр.4 тоже на троих заполнять?

Відповісти
  • Алена
23.09.21 15:44

Олена, учредители все являются бенефициарами? Если да, то стр.2 формы 2 на всех заполнять. Заполняется 1, 2, 5 стр. ф.2

Відповісти
  • Олена
23.09.21 18:37

Алена, спасибо. Если три учредителя имеют равные доли уставного капитала (33,33% - 33,33% - 33,34%) автоматически бенефициары? 

Відповісти
  • Алена
24.09.21 16:08

Олена, если другого в Уставе не указано, то да- все бенефициары. По Закону об ООО обладатель 25%  УК и более является бенефициаром, но в Уставе можно указать и другое решение учредителей.

Відповісти
  • ари
23.09.21 16:45

Наталия Нет нам дали только Опис и все. Сказали смотреть результат на сайте юстиции. А там, стан -операция активная. Что это значит, не понятно.

Відповісти
  • Алена
23.09.21 16:53

ари, операция активная - значит документы в обработке. Выписку на сайте минюста можно распечатать не ранее, чем через 5 дней после подачи документов.

Відповісти
  • ари
23.09.21 17:19

Алена, спасибо.

Відповісти
  • Ирина
23.09.21 17:11

Алена, спасибо за информацию, будем ждать выписку. Я так понимаю раз взяли в обработку, то значит отказа не должно быть.

Відповісти
  • Ирина
23.09.21 16:48

Юлия. Нам Опис дали, только он не гарантирует принятие. Нам на приеме документов сказали, что если что-то не понравится, то может быть отказ.

Відповісти
  • Ирина
23.09.21 16:54

Наталья По коду доступа, что указан в Описи смотрим на сайте юстиции. Только там ничего не понятно. Сначала был стан документы приняты, но информации о бенефициаре не было. Теперь стан -операция активная и появились данные о бенефициаре. Но ни каких документов не загружает (выписка, например)

Відповісти
  • Вета
23.09.21 17:53

Скажите, а через Дию можно подать?

Відповісти
  • Юрий
24.09.21 22:54

Вета, ХА-ХА-ХА! Размечтались! Этак все бы успели вовремя, а штрафы??? Ради штрафов вся эта возня и была придумана.

Відповісти
  • Марія
23.09.21 18:13

К сожалению, пока нет.

Відповісти
  • Людмила
24.09.21 11:50

Мда, намечается опять веселый период сдачи квартального отчета и беготни искать свободного нотариуса ( т.к. в ЦНАП не реально уже попасть до 11.10). Была надежда, что хотя бы примут продление сроков подачи.... Хотя о чем это я?  У них же были каникулы!  Может конечно не в тему, но у прогеров, которые обновляют отчетность в эл. кабинете тоже времени не хватило обновить 4ДФ за почти три месяца ( я про добавить раздел 3)

Відповісти
  • Алла
24.09.21 12:26

Вопросы по заполнению страницы 21. Бенефициар 44% жив-здоров- все понятно.
2. Бенефициар  35% умер3. Учредитель юридическое лицо 21%, а этом юридическом лице учредители физические лица 40 и 60%

Відповісти
  • Ирина
24.09.21 14:45

Людмила, я с Вами согласна на все 100%. Сегодня звонила знакомому регистратору: он своих не берет ( даже не консультирует), а сам с понедельника в отпуске. И всем абсолютно все равно.

Відповісти
  • Наталія
27.09.21 14:24

Подскажите пожалуйста, какие страницы формы 2 заполняются если  три учредителя они же физлица бенефициары: один-50%, второй-45%, третий - 5%. У третьего нет решающего голоса. какие страницы ф.2 нужно заполнять, вообще потерялась. Продлили сроки подачи или нет? Помогите пожалуйста.

Відповісти
  • Людмила
27.09.21 15:15

Наталія, 

— страницу 1 ;

— страницу 2 , в Вашем случае будет две стр. 2 на каждого КБ (50% и 45%);

— страницу 5  - заполняете только нижнюю часть, где указываете кто предоставил информацию от ЮР.    Вот здесь можете послушать  https://buhgalter911.com/news/news-1060959.html


Відповісти
  • Любов
28.09.21 07:53

Да когда ж они уже определятся. Слов не хватает. А если подадим информацию 12 октября, всё  уже штраф? У нас один учредитель чуданул поменял место регистрации, спасибо, прям очень вовремя.

Відповісти
  • Наталья
28.09.21 10:18

Посмотрела по номеру на сайте юстиции, операция активная данных о бенефенциаре нет, загружаю документ, там просто выписка с едрпоу, но нигде нет данных о бенефенциаре, так и должно быть?

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам