Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


12.03.17
24048 80 Друкувати

В Україні за комунальні борги можуть забрати квартиру: як не втратити майно

Щоб не забрали квартиру, боржникам потрібно реструктуризувати свої борги, впевнені експерти, передає Сегодня.ua.

В Україні разом із сумами в платіжках зростає і розмір заборгованості за комунальні послуги. Станом на кінець минулого року українці заборгували понад 20 мільярдів гривень, в окремих районах Києва на кожного мешканця припадає кілька тисяч боргу. Сайт "Сегодня" з'ясував, коли в українців можуть забрати квартиру за комуналку і що робити, щоб не втратити майно в рахунок боргу.

За борги можуть забрати квартиру, машину і телевізор

У типовій багатоповерхівці комунальні рахунки не закриті у кожної п'ятої квартири, при цьому не платять за рахунками далеко не найбідніші мешканці. Українці, за даними Державної служби статистики, заборгували більше 20 мільярдів гривень. "У нас приблизно 20% у кожному будинку не платять за комунальні послуги, або ж оплачують рахунки частково", – розповідає в. о. директора Тернівського Житлово-комунального підприємства Ігор Заярний. Комунальники скаржаться: навіть українці з високим достатком не поспішають платити за рахунками.

За результатами опитування, проведеного сайтом "Сегодня", 46% респондентів накопичують борги за комуналку, ще 44% змушені заощаджувати для того, щоб впоратися з комунальними платежами. В опитуванні взяли участь майже 9 тисяч читачів.

Суми в платіжках зростають з кожним місяцем. Так, у листопаді 2016-го українська родина в середньому віддавала за комунальні послуги 1156 гривень, а вже в грудні ця сума зросла до 1557 гривень. Варто відзначити, що до 70% від суми в платіжках опалення. І більша частина тепла йде на опалення вулиці – Гкал губляться через неутеплені вікна, стіни, вентиляцію. За оцінками Міністерства регіонального розвитку і ЖКГ, 90% всіх багатоповерхівок потрібно термомодернізувати, в середньому це дозволить скоротити втрати ресурсів на 60%, пропорційно скоротяться суми в платіжках за опалення. Докладніше дізнатися про те, як модернізувати свій будинок, можна тут.

Накопичувати борги за комуналку не варто. Як зазначає юрист Олександр Плохотник, у боржників за рішенням суду можуть заарештувати будь-яке майно, а якщо сума боргу перевищує розмір десяти мінімальних зарплат, виконавча служба має право в рахунок боргу продати на аукціоні єдине житло боржника.

У травні минулого року через борг у 50 тисяч гривень без єдиної квартири залишився мешканець Луцька Олександр Швейгер. "Наскільки могли, платили. Був у Польщі два місяці, 27 листопада повернувся, були плани, як цей борг погасити", – розповідає 27-річний Олександр. Двокімнатну квартиру продали за 446 тисяч гривень, "здачу" у майже 400 тисяч сім'ї Швейгер досі не повернули.

Юрист Олександр Плохотник пояснює: в Україні діє спрощена система стягнення боргів. Будь-який ЖЕК може подати в суд на боржника, після чого рішення буде винесено протягом трьох днів. Судовий наказ про стягнення майна видається без судового засідання та без виклику сторін. Тобто боржник, у якого, наприклад, збираються заарештувати машину, дізнається про це тільки після того, як у будинок нагрянуть судові пристави.

Найчастіше після арешту майна в українців є час для того, щоб погасити заборгованість. Як повідомляють у прес-службі запорізького підприємства "Міські тепломережі", торік на одному з постів у Василівку зупинили водія, машина якого через борг у 3467 гривень перебувала у розшуку. Автомобіль відправили на штрафмайданчик, і в той же день боржник погасив заборгованість за комуналку і виплатив 10% виконавчого збору.

Постачальники послуг подають у суди й заарештовують телевізори, пилососи, мікрохвильові печі, колонки та інше майно несумлінних клієнтів. Купити арештоване майно можна на сайті СЕТАХ. Тут "з молотка" йдуть не тільки мікрохвильові печі українців, які не змогли погасити борг за опалення, але і квартири, куплені за іпотекою. Приміром, зараз на сайті зі стартовою ціною в 22 мільйони гривень продають восьмикімнатну квартиру на вулиці Софійській у Києві.

Як врятувати нерухомість

Олександр Плохотник зазначає: постачальники послуг завжди зацікавлені вирішити проблему без суду, наприклад, оформивши договір реструктуризації боргу. "На моїй практиці випадків відчуження квартири не було. Якщо вже потрапили в таку ситуацію, борг перевищує 10 мінімалок, тобто більше 32 тисяч гривень, потрібно обов'язково укласти договір реструктуризації та виплачувати поетапно", – радить юрист.

 

 "На моїй практиці випадків відчуження квартири не було. Якщо вже потрапили в таку ситуацію, борг перевищує 10 мінімалок, тобто більше 32 тисяч гривень, потрібно обов'язково укласти договір реструктуризації та виплачувати поетапно", – радить юрист.

При цьому строк позовної давності за такими боргами – три роки, тобто стягнути можуть тільки суму, накопичену за 36 місяців. Борг, каже юрист, не заважає українцям оформити субсидію або скористатися постановою Кабміну про розстрочення платежів за опалення.

"Якщо субсидія не призначена, оформляйте розстрочку, тоді потрібно буде платити за опалення цілий рік, а не тільки в період опалювального сезону, але сума зменшиться вдвічі. Це звільнить якусь частину коштів і її можна віддавати в рахунок боргу. Якщо зовсім туго – потрібно шукати другу роботу. найбільш неправильно в цій ситуації – чекати, поки постачальник послуг звернеться до суду і в квартиру постукають працівники виконавчої служби", – говорить Олександр Плохотник.

До речі, на даний момент Олександр Швейгер, який позбувся своєї квартири, намагається через Апеляційний суд повернути житло. Каже, що за комуналку не платили, бо живуть разом з бабусею і обоє тривалий період хворіли: хлопець отримав травму на роботі і рік перебував у лікарні. "Все, що міг, то платив. У бабусі з пенсії вираховували 20%. Щоб взагалі не платили, такого не було", – розповідає Олександр. Однак адвокат хлопця, Леонід Романюк, впевнений, що повернути квартиру не вдасться.

Олександр Плохотник пояснює: якщо житло вже продано, повернути його буде дуже складно. Оскаржити рішення протягом десяти діб. "Після рішення суду буде десять діб на оскарження. Тоді вже засідання буде проходити із запрошенням сторін. Ризик втратити квартиру є, скажімо так, у найбільш несвідомих громадян", – пояснює юрист.

До речі, українці платять за комуналку 25% від свого доходу. Так, середня зарплата в країні, за даними Держстату, досягла 6475 гривень, при цьому середня платіжка за комуналку – 1600 гривень. Субсидіанти віддають за комунальні послуги 15% від свого доходу.

Автор: Олександр Литвин

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Пересічний українець
12.03.17 07:02

Мерзотники.

Відповісти
  • Весело!
12.03.17 09:45

Суки, это геноцид народа! Цены подымают, квартиры забирают и плюс война! ТВАРИ!

Відповісти
  • Денис
13.03.17 10:11

Весело!, Ну так а кто их выбрал... чем теперь не довольны?. Всё как и обещали - все как в Европе!!!

Відповісти
  • Ольга
14.03.17 10:52

Денис, можно подумать мы их выбирали,Вот вы захотите в парламент,так вам,даже,на тапочки не хватик

Відповісти
  • Юлия
13.03.17 10:49

Денис, Снимите розовые очки. Никогда не дадут народу выбирать. Все были выбраны без нас и спланировано заранее. Вы так этого и не поняли?

Відповісти
  • Артемида
13.03.17 11:04

Юлия, не согласна с вами. Очень многие хотели чтобы "бандыты" ушли и пришла новая власть. И это реально поддерживали многии люди. Так что все те кто выбирали - должны быть теперь довольны. Их мечта сбылась.

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 17:26

Артемида, Вот полностью согласен с Вами, единственное, если старые бандиты- то новые кто? Я Вот никогда не думал, что начну скучать по украинскому Азарова.

Відповісти
  • Радуга
12.03.17 10:11

Очень спорная тема. В нашем доме в 4 ком. квартирах живет по 1-2 человека. Понятное дело что комуналка высокая. Оформили субсидию. И даже по ней свою часть не платят. Мы ОСББ, обслуживание дома дорого обходится. Подали заявление в УСЗН на рассмотрение, лишили субсидии. Теперь ждем когда начнут платить.

Відповісти
  • Инесса
12.03.17 15:46

Радуга, и кому вы хуже сделали,если не себе? Прежде хотя бы по субсидии часть средств возвращалась вам на расчетный счет. Теперь же будете у моря ждать погоды долго ! Наивные...Ну, очень хочется напакостить только за 4 комнаты тем самым людишкам! А не пробовали узнать,как люди пытаются в будущем решать свалившиеся коммунальные проблемы?

Відповісти
  • Радуга
13.03.17 08:54

Инесса, Ваша ирония не к месту. Все в 4 комнатах работают, субсидии составляют 75-80% от общей суммы коммуналки. В одной квартире живет сынок бизнесменши, альфонс. Еще в одной - вроде нормальная женщина только выпить любит. И каждый день. Так что зря вы их типа "пожалели"

Відповісти
  • Не весело!
12.03.17 11:28

Весело! ОСББ, обслуживает дом самостоятельно, то-есть за счет всех собственников. И все должны вносить причитающуюся часть. Главная задача, чтобы правление не воровало и добросовестно выполняло свои функции. Те кто не платит живут на иждивении остальных и за счет остальных. При этом от какой либо работы за деньги на благо всего дома отказываются. Кто то считает это справедливым?

Відповісти
  • Shadow
12.03.17 11:53

к примеру, я против создания осмд, но большинство проголосовало.почему я должен идти на поводу у большинства? они хотят поднять цены и т.д. это их проблемы. решили, тяните лямку

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 05:45

Shadow, Вы не можете идти против ветра. Но отвоевать своё можете попробовать. Можете даже теоретически, обратиться в суд, о признании правочина недействительным, так как он существенно ухудщает Ваше положение. Боритеся, поборите, Вот только, желательно найти Вам союзников, а на практике может даже и Всех сможете записать в союзники. Правда сей час новая фишка, обещают утепление дома на халяву, но только для ОСМД, так многие ведутся. Может и у Вас та же ситуация, Вбахайте в ремонт - государство обещало вернуть 90%. Только подойдите творчески к данному вопросу.

Відповісти
  • Инесса
12.03.17 22:52

Shadow, еще хуже будет, если малограмотное большинство решит вдруг встрять в кредит или в эйфории от мнимой самостоятельности при правовой неискушенности председателя-пенсионера заключить коллективный договор на поставку воды или газа, вот тут общей лямки долгов вам точно не избежать. Боже, избавь от напасти!

Відповісти
  • Буржуй
12.03.17 14:02

Коллеги. У меня в подъезде живет сестра известного певца. У нее на площадке две 1 комнатные и одна 3 комнатная квартиры. Она не платит ни за что . 2 месяца назад у нее задолженность за 3 квартиры только за тепло была 48 тысяч. Как вы считаете если одну квартиру отберут за долги это будет справедливо?

Відповісти
  • Юлия
13.03.17 10:51

Буржуй, Вы думаете у таких отбирать будут? Отбирать будут у тех, кто действительно оплатить не может и защитить себя, тем более.

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 11:46

Юлия, это точно отбирают у беззащитных.

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 05:25

Буржуй, Нет, не будет саправедливо. Во первых, долг за тепло 48 тысяч, а она это тепло заказывала или ей его поставили без её согласия? Вот вы пришли в магазин за хлебом, а Вас заставляют заплатить на выходе, за отопление магазина. Вы говорите, я не заказывал отопление, а Вам, это Ваша проблема, грелись - платите. Если она написала заяву в жек, что бы ей снизили температуру в квартире на пару градусов, а жек ей отказал - так пусть жек и платит, за НАВЯЗАННЫЕ услуги. Да и пусть ещё и докажит, что эти сами услуги были оказаны. В добавок, наказное провадження, описанное в статье, проводится исключительно по правочину, заключенному в письменном виде. Так что и квартиру можно вернуть, не обязательно ту, но заставить жек купить пострадавшему квартиру не хуже, и оплатить в догонку вынужденный переезд и отдедьно, жизнь без квартиры. А то, что не вернули разницу, это только +.

Відповісти
  • Тая
13.03.17 16:20

Юра Г., отопление магазина уже заложено в цену хлеба

Відповісти
  • яна
12.03.17 23:04

Буржуй, у меня приблизительно такой же сосед. Ни за что не платит (кроме как за свет наверное - у нас за это отрезают быстро и без предупреждений). Долги по ВСЕМ службам тысячные. Самое интересное, что при покупке квартиры (18 лет назад) он не переоформил л/с старых владельцев коммуналки. В итоге эти тысячи должны те самые люди, может их и в живых уже нет, кто знает. Ну а сам по заграницам, загородный дом, 2 машины и т.д. Вот как так?!Мне обидно за тех бабушек и дедушек,которые живут впроголодь, но заплатят всё, а такие твари разожравшиеся так и будут продолжать класть на всё и всех

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 05:34

яна, Извените, что вмешиваюсь, но не кажется ли Вам, что врагов бабушек и дедушек Вы видете в соседе, а не в тех, кто Вас стравливает? Без обид. Откуда Вам известно, что он оформил, а что нет. Само обладание данной информацией тянет на статью при определенных условиях. Враг не сосед, пусть и самый плохой, даже вор, убийца ( от ссумы и тюрьмы не зарекайтесь, мало что вжизнь подбросит, может сами кого по горлянке) а те, кто берут с Вас то, что им не полагается. Неужели Вы и правда верите, что в жеке Вас не обобрали? На рынке за недовес продавца бьют. А жек за отсутствие ремонта - клянут соседей.

Відповісти
  • яна
13.03.17 07:47

Юра Г., этой информацией обладает весь весь подъезд - его квитанции валяются постоянно под ногами (иногда разносчики не утруждают себя поквартирно разложить,а кладут сверху пачку и все разбирают). Он тут "кладёт" ещё и на соседей, не удосуживаясь поднять с пола и выбросить. А ещё коммунальщики на подъезд вывешивают списки с фамилиями и суммой долга и просьбой погасить. Так вот недавно список за вывоз мусора состоял из 2фамилий из одной квартиры, а у него совершенно другая. А ведь мусор он выносит постоянно. И машина его регулярно вывозит. И я вам говорю,что не платит он годами, даже когда тарифы были копеечными и не возникало у нас мыслей,что нам тарифы незаконно или неправильно устанавливают.

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 10:47

яна, другими словами Вы говорите что персональная иформация - квитанции не были вручены тому, кому назначались в запечатанном пакете, а распространены среди жильцов дома. Так теперб Жек должен за распространенение этих данных больше, чем должны ему.

Відповісти
  • яна
13.03.17 11:20

Юра Г., Что Вы прицепились к этим ЖЭКам, причем тут он и персональная информация? Квитанции разносит каждая служба за свои услуги. Или Вы хотите сказать, что конкретно Вам приносят в конверте? И в данном конкретном случае идет речь о том, что услуги он потребляет, а платить не платит за них!!! Почему-то на заправках бензин он оплачивает, билеты на самолет тоже, обучение своих детей оплачивает (умом не вышли на бюджет поступить), можно список продолжать долго. Так почему коммунальные услуги не входят в список того,за что нужно платить?! Складывается впечатление по Вашим постам, что Вы тоже не платите за коммуналку

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 08:17

яна, а какая разница переоформил лицевые счета на себя или нет?платить можно и от своего имени. на качество услуг и кол-ве денег за эти услуги, это не сказывается

Відповісти
  • яна
13.03.17 08:37

Shadow, конечно можно, сама за отопление так 15 лет платила. Но он почему-то не переоформляет и не платит. А повестки в суд приходят не на него, а на тех 2 товарищей

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 07:03

Юра Г., А Вы согласны с тем , что хо тя бы на 24000 она эти услуги потребила ? Или при-24С' она грелась электрикой при старой проводке? Если нет то Ваша фамилия скорее всего Татьяна Мунтян.Нет договора не платите ни за что.

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 10:47

Буржуй, антилайк наверно поставила Мунтян.

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 07:17

Буржуй, Да согласен, что потребила. Однако не она, а те кто оказівают услугу - ОБЯЗАНІ ПРАВИЛЬНО РАСЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ. Тут так же действует правило - ошибка на копейку в расчете, делает счет фіктивнім, и таким, что не подлежит оплате. А можно ещё и админотвественность если обсчитали не сильно, или уголовщину, если сильно. С Мунтян согласен и по форме, и по сути. Обязательства у двух сторон возникают. Взялись меня обслуживать, обслуживайте так, что бы клиент остался доволен. А то обещали топить до 25 градусов, натопили до 24, и требуют заплатить за 24. А я считаю, что не выполнили условия договора протопить до 25 - не получили за работу, так как заказанная услуга не оказана, а 24 градуса я не заказывал. Где то так. Я вижу проблему в том, что у нас все берутся оказывать услуги, даже не имея среднегообразования. Раньше сантехников в училище 9 месяцев учили, а сей час вода из газовой плиты льется. Вот бухгалтер должен составить годовой отчет, но он его составил без пару листов. И требует деньги, заплатите мне не 3200, а 3100 к примеру. Я бы с такого бухгалтера ещё тысяч 10 взыскал, а Вы,неужели бы заплатили 3100 за неполный отчет?

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 08:05

Юра Г., Вы наверное живете в супер новострое, где стоят современные счетчики на все при входе в квартиру и на каждой батарее терморегулятор. И крышная котельная автомат. Тогда все это можно пробовать реализовать.А если у меня в 16 этажке отопление и идет сверху. На верхних 27 на нижних 20С' . А по Вашему платить должны средние этажи у которых 25 -24С'. Остальные могут либо не платить либо еще ЖЭК доплатит за то что перетопили. А Вы еще их интересы в суде представите и дело выиграете.Спуститесь с небес на грешную землю.

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 10:51

Буржуй, Это гемор тех, кто оказывает услуги, не могут оказывать и считать - ВОН С РЫНКА. прийдут те, кто может работать.

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 10:48

Буржуй, В своем доме.

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 09:48

Буржуй, это можно реализовать и при других условиях. если общедомовой счетчик есть, то поставить распределитель тепловой энергии на каждую батарею. и считать сколько конкретно потрачено тепловой энергии на отопление. правда надо чтобы такие распределители поставили порядка 80 % жильцов.

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 10:45

Shadow, поставить распределили на каждую батарею.? В старом доме где 30% вообще не платят?! 1979 г.Вы мой земляк, уважаю, но Ха Ха Ха просто тащусь от данного предложения.

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 11:28

Буржуй, у нас тоже есть такие товарищи, конкретно в моем подъезде. но им просто трубы обрезали и все, пока правда только в одной комнате

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 11:49

Shadow, у нас физически не обрежеш. Все закольцовано.

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 11:53

Буржуй, и у нас закольцовано, вертикальная разводка.жильцы с верху этих товарищей автономку поставили. а они не хотят ни воздух спускать ничего другого делать. председатель как раз под ними живет. в одной комнате закольцевала себе трубы(для предупредить)

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 12:34

Shadow, так то можно но у меня только по одному подъезду 10 стояков. Даже если закольцовать пару проблему не решит. И больше всего убивает ,что есть люди которые сдают квартиры и не платят.-Нет денег?!!

Відповісти
  • Аннушка
12.03.17 18:46

Средняя зарплата - как средняя температура по больнице...(((((

Відповісти
  • Голос народу
13.03.17 10:08

А якщо ситуація, коли людина захворіла... Всі кошти йдуть на лікування, що тоді? Залишать на вулиці? Дай Боже, щоб наш уряд і всі їх нащадки відчули на собі те, що відчуваємо ми!!!

Відповісти
  • Елена
13.03.17 10:14

Средний доход - 6475???? это где??? в Киеве???

Відповісти
  • Катерина
13.03.17 10:26

а у меня такая ситуация: мой спиввласнык не платит. если по решению суда я смогу оплатить долг, заставят ли его лично продать свою долю собственности? и как будут арестовывать имущество если оно преимущественно мое?

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 17:38

Катерина, Кто у Вас ответственный квартиросьемщик, на кого оформлены лицевые счета. Остальные совладельцы и идут прицепом, в суд могут подать как на того, на кого оформлен лицевой, так и на всех сразу. Если на одного, то ответчик вправе потребовать от суда ввсети в процесс соответчиков. Если решение суда уже есть, то там всё должно быть сказано, включая части и т.д. Если сроки не пропущены, можно играться. АРЕСТОВЫВАТЬ МОГУТ. Если начнут Вы почитайте о исполнительном производстве, и при первой встрече сразу подавайте на них жалобу. Главное не упустить процесуальные сроки. Чем больше жалоб, даже глупых, тем больше возможности отстоять свои права. Заставить продать нельзя, наложить арест на его часть, можно, но если юрист у него будет ушлых, может повесить на Вас уголовщину, что Вы в сговоре решили отобрать его часть в свою пользу. Вариантов больше, чем песка на пляже.

Відповісти
  • Катерина
14.03.17 10:12

Юра Г., да какой юрист ) Это мой брат - безработный алкоголик. Лицевые счета на покойную мать, в наследство мы вступили, но л/с я не переоформляла.

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 11:58

Катерина, если у Вас лицевые счета разбиты, то тут проще по оплате. но их могут не разбить, т.к. если это квартира(развелись с мужем, или брат или сестра) то отдельного входа сделать нельзя. и лицевые счета не разбить, т.к. физически разделить квартиру нет возможности(выделить долю в квартире).

Відповісти
  • Катерина
14.03.17 10:14

Shadow, вот я жду пока жек подаст на нас в суд и в опротестовании? буду просить, чтоб разделить лицевые счета. Упросит ли это отчуждение? Например, если я захочу продать свою часть третему лицу?

Відповісти
  • Буржуй
13.03.17 10:49

Арестуют его долю собственности.А вот заставят продать Вопрос сложный . Это Вам к Юра Г.

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 12:30

Буржуй, не арестуют(хотя может сейчас уже и можно) если нельзя физически выделить долю в квартире, т.е. нельзя сделать отдельный вход, с отдельным санузлом, кухней, и т.д. у нас такая ситуация была с сестрой жены. в итоге жена продала сестре свою часть.

Відповісти
  • Катерина
13.03.17 13:08

Shadow, ну у меня печаль в том, что я бы выкупила часть у брата, но он не хочет продавать. и не хочет платить комунальные. я какое то время платила за всех, пока это было не сильно обременительно, но сейчас это не реально. да и зачем? так может будет хоть какой то шанс разъехаться

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 17:49

Катерина, Если Вы с братом питаетесь с одной кастрюли, пьете чай с одного чайника, то это значит, хоть и глупость, что Вы ведете совместное хозяйство. Для начала Вам необходимо обратиться в суд с требованием определить правила пользования совместно используемой площадью и оборудованием. Суд обязан прописать как пользоваться унитазом, кто несет ответственность за его мытье, и ответственность за невыполнение. Если Ваш брат не моет унитаз, то Вы вправе от него потребовать материальное вознаграждение. Но в суд лучше не идти. Во первых это дорого, во вторых бессмысленно и долго. В результате потратие оба кучу денег и останетесь с нерешенной проблемой. Купите бутылочку хорошнго вина и поговорите по душам. Всё таки родные люди, найдете решение.

Відповісти
  • Катерина
14.03.17 10:17

Юра Г., не, там совсем печаль. у него есть направление к психиатру в диспансер с диагнозом алкоголизм, но он и туда не поехал. Что говорить, ему 28, а он до сих пор не получил паспорт. Так что поговорить с ним по душам под бутылочку вина не вариант )) Он начинает нести какую то чушь, что я начинаю сомневаться в своей адекватности))

Відповісти
  • яна
14.03.17 18:17

Катерина, простите, а как он в наследство тогда вступил без паспорта?

Відповісти
  • Катерина
14.03.17 20:23

яна, он был прописан и проживал постоянно с покойной. поэтому вступил по умолчанию. но документ так еще и не забрал у нотариуса

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 13:47

Катерина, печалька. Вам бы к адвокату хорошему обратиться.

Відповісти
  • Катерина
13.03.17 11:59

Буржуй, спасибо. Надеюсь рано или поздно с ним разъехаться. Хоть даже через принудительную продажу

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 17:55

Катерина, После принудительной продажи, Вы не получите ральную стоимость имущества. Не доводите до этого. Есть пример комунальных квартир. Лицевые счета разделить хлопотно, но можно. Если не договоритесь полюбовно с братом, требуйте разделить лицевые счета. Оставляйте после себя больше бумажек.

Відповісти
  • Катерина
14.03.17 10:18

Юра Г., я имела ввиду принудительную продажу его части, а я как сособственник имею первоочередное право на выкуп его части

Відповісти
  • грустьпечальтоска
13.03.17 11:06

да они башкой шибанулись, какая нафиг средняя з/п в 6 тыс? Где? В Киеве? Так пусть свой нос высунут и посмотрят, как люди живут в Украине. А что пенсионерам делать? А семьям, гле одна мама детей тянет, а папа уплыл в радужную даль? Да еще есть миллион и одно если. И где это в Эвропе, в которую мы прем, за коммуналку 25 % платят? Короче, получили то что абсолютно заслуживаете, плохо вам было, на майдан потянуло? Вот теперь и наслаждайтесь счастьем по полной. Жаль только, что из-за тысячи дэбилов страдают миллионы, но тут уж...

Відповісти
  • Юля
13.03.17 12:45

Очень расстроилась.Мы все работаем и то по чуть-чуть не доплачиваем. 3000 за квартиру 42 м, для моей семьи очень много. Надо ребенка поднимать, а тут или учить или кормить получается.

Відповісти
  • грустьпечальтоска
13.03.17 13:57

кушать, ребенка поднимать, вы еще скажите что одеваться хотите или одыхать не дай Бог. А вот нечего, коммуналку платить надо и все. И да, про среднюю платежку 1600 ооооооочень большое вранье. Столько возможно в скромной однушке выходит. Т.ч. скоро стройными рядами потянемся мы все в однушки, или коммуналки будем делать, съезжаться по-родственному, иначе не выживем...

Відповісти
  • Александр
13.03.17 14:21

В доме нет индивидуальных газовых счетчиков. Поставили один счетчик на дом и делят сумму за газ на всех, пропорционально на прописанных жильцов.. Но пенсионеры живут на дачах, кто-то уехал на зароботки, а кто-то прописан один, а сдает четверым, кто-то гонит самогонку сутками. Как бороться с этой уравниловкой и беспределом.

Відповісти
  • тет
13.03.17 16:02

Александр, встановіть квартирний лічильник газу.

Відповісти
  • Shadow
13.03.17 16:01

Александр, газовики ставят счетчики сейчас практически всем. можно индивидуальный поставить в квартиру(цену вопроса не подскажу).

Відповісти
  • Гамма5
14.03.17 10:27

Shadow, сказать проще, чем сделать... для установки газ счетчика необходимы определенные условия, а именно счетчик должен находиться на определенном расстоянии от источника газа и воды.... а на наших 5 метровых кухнях такого места просто нет... счетчик надо устанавливать в коридоре- и это в лучшем случае... А служба газа этого делать не хочет так как им надо делать большие развязки по трубам- это непредусмотренные затраты. Вот почему они стали ставить один счетчик на весь дом... а дальше - это дело жильцов разбираться с теми к у кого прописан один человек, а проживает пять!!!! сами должны решать вопрос с такими соседями, а как!!!! что морды бить... да и кому прописанным или их квартирантам???? вопросов больше, чем ответов на них... куда не возьмись дело обстоит так же... так же с водой так же со светом.... Похоже на то, что коммунальщики решили сжить со свету жильцов , которые их содержат... Эта ситуация очень напоминает мне басню Крылова- Свинья под дубом вековым!!!!

Відповісти
  • тет
13.03.17 16:01

маю лічильники на газ з 2000р. 4камфорки. Споживаємо(5 чоловік) до 5м.куб газу в місяць.

Відповісти
  • тет
13.03.17 16:11

лічильник окупиться за 2роки( раніше так було). Газ який нам подають дуже неякісний. Це визнали майстри, які нам робили повірку ліч.

Відповісти
  • Гамма5
14.03.17 10:19

тет, а газ такой жуткий, что вся кухня в копоти и у АОГВ не выдерживают детали- они ломаются от окисления...газ содержит много серы!!!!! Когда же поставщики газа будут отвечать за его качество при такой цене!!!!! ПОЗОР нашим властям... не могут работать с монополистами... и сейчас неподписание договора с вашей стороны не дает вам права не выполнять его условия!!!!- так записано у них в их внутренних бумажках, которые являются подзаконными актами.... А поскольку суды у нас тоже работают слабо, то все валится на нас

Відповісти
  • Юра Г.
13.03.17 17:57

тет, Вартість лічильника газу побутовому споживачеві включена в тариф. Пишить скарги та вимагайте встановлення лічильника. Пишить в НКРЕКП з вимогою відібрати ліцензію у постачальника газу.

Відповісти
  • яна
14.03.17 18:19

Юра Г., читайте внимательно - имеет с 2000 года

Відповісти
  • Гамма5
14.03.17 10:15

Юра Г., писать то можно...только кто на это отреагирует... я вот пишу с 2009года, что с 2005года у меня отрезано отопление и два решения судов есть, говорящие о том, что они не имеют права начислять мне за отопление, а им плевать - теперь повесили мне долг по горячей воде, а у меня нулевой счетчик!!!!! БЕСПРЕДЕЛ, а мы все молчим....

Відповісти
  • ***
13.03.17 17:54

Налогами и банкопадами все с людей вытрясли, искусственно взвинтили тарифы на ЖКХ, а теперь им квартиры наши подавай. А не слипнется?

Відповісти
  • Гамма5
14.03.17 10:12

***, а вы видели их Ж...- у них не слипнется...они просто хотят нас по миру пустить с голоду уморить и нелечить, чтобы мы все побыстрее поумирали, а им все останется!!!! Дожились 25 лет незалежности и нормального государства так и не построили, чтобы людям в нем нормально жилось!!!!!

Відповісти
  • ***
14.03.17 11:22

Гамма5, аж интересно, кто антилайк вам поставил....

Відповісти
  • Гамма5
14.03.17 10:10

А что делать с долгами, которые по сути дела давно должны были быть списаны за давностью лет- им уже по 18лет!!!!!!! а их упорно перетягивают из счета в счет....как разговаривать с такими организациями???? и еще есть структуры, которым нипочем даже решения судов!!!!! решение есть, а долги они не списывают!!!!! Как бороться с монополистами, которых поддерживают на государственном уровне??? Вот сейчас у нас в городе газовая служба разделилась на две- одна газ вроде закупает, а вторая поставляет....я уж не говорю, что это было сделано намерено, чтобы хоть как-то по затратам подтянуться к установленному тарифу, НО самое главное, что тем у кого дома счетчики- устанавливают ЛИМИТЫ (вдумайтесь счетчики и лимиты!!!) на приобретение газа... А как я могу знать какой будет зима и сколько мне понадобиться газа? а если я сама не установлю ЛИМИТЫ, то они их установят и будут требовать предоплату по этим ЛИМИТАМ- барадак да и только... НО ГЛАВНОЕ- КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ??????

Відповісти
  • Катерина
14.03.17 14:32

Гамма5, у меня с долгами с 2002 года тоже самое ) И есть решение суда, по которому мне пересчитывали за последние 3 года. а эти все равно пишут с 2002. Спрашивала в бухгалтерии ЖЕКа почему, а они мне в ответ потому что если бы платили за последние 3 года, то вообще никто бы не платил. Где то они, конечно, правы ))) Но закон есть закон)

Відповісти
  • ***
14.03.17 10:38

думаю лимиты на газо-, энергопотребление из-за ограниченности ресурса и для планирования закупок... а хочешь не "ужиматься", плати больше, такова гнусная политэкономия нашего "государства". Но я тоже не пойму инертности нашего народа по поводу реформ медицинской, среднего образования, этих ОСМД на разваливающиеся дома, этих постоянных изменений в налоговом законодательстве. И единомышленников нет... Те, кто воровали, всякие недаление и т.п. им при любой власти все ни по чем, те кто в состоянии уезжают, а остаются грамонтые по безнадеге и их меньшинство. К сожалению у нас только на платные митинги народ ходит. Обратила внимание на новую "звезду" из депутатов Сергей Каплин. Естественно на разговоры не ведусь... Но оппонирует он грамотно. Кто что скажет по этой персоне? Р.S. силовой метод борьбы считаю не уместным. И это только я заметила или еще кто, что децентрализация власти как-то только по статьям расходов на местные бюджеты распространилась, а доходы все на Киев?

Відповісти
  • Нонка
14.03.17 15:02

забыли Ленина: "Есть маленькая ложь, есть большая ложь, а есть статистика". Разогнать этих дармоедов. Средняя зарплата 6 тыс. грн. а средняя цена коомуналки 1500...- что курили они?

Відповісти
  • яна
14.03.17 18:24

Нонка, иногда бывает и наоборот (((

Відповісти
  • ОК
15.03.17 10:31

"все как в Европе" - кроме зарплаты. 6 тыс - это в Киеве с учетом всех депутатов и чинуш с окладами под лимон, наверное....

Відповісти
  • Роксолана
17.03.17 13:15

Про що ви пишете???? Яка середня зарплата і середня оплата за комунальні послуги?! Ми живемо в приватному будинку, опалюємо ванну, кухню і спальню, щоб економити. Зимою в кімнаті і в ванній було 13 градусів!!!! А за комунальні послуги за січень заплатит 9980!!!!!! Такий тепер газ - ти гроші платиш, а воно не гріє абсолютно. Це добре, що ми молода сім'я і без діток... Ми ще можемо померзнути, а от якщо б ще дитинка була?! Ми 13 градусах навіть не покупаєш малечу

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам