Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


22.04.18
5417 50 Друкувати

Павло Петренко презентував другий пакет законодавчих змін, які посилюють відповідальність неплатників аліментів

Міністр юстиції Павло Петренко презентував у Верховній Раді другий пакет законодавчих ініціатив, спрямованих на захист прав дітей та посилення відповідальності батьків, які ухиляються від сплати аліментів.Запропоновані новели є продовженням реалізації ініціативи Мін’юсту #ЧужихДітейНеБуває.

«Ми бачимо реальний результат від запроваджених заходів впливу на боржників. Сотні тисяч найменших українців змогли отримати допомогу, яку не бачили роками. Це дало нам поштовх йти далі – напрацьовувати наступні новації, які назавжди ліквідують таке ганебне явище як несплата аліментів на утримання власних дітей», - наголосив очільник Мін’юсту.

За його словами, після прийняття другого пакету запропонованих змін українці, які мають заборгованість зі сплати аліментів більше 6 місяців, не зможуть займати найвищі посади в органах виконавчої влади та будуть позбавлені можливості брати участь у виборах.

«Більше того, якщо хтось вже працює в органах влади, а його заборгованість перевищила 12 місяців – це буде підставою для звільнення такого чиновника чи припинення його повноважень. Це нововведення примусить неплатників, які роками ховалися за депутатськими значками чи посвідченнями держорганів, виплатити заборговане», - заявив Міністр юстиції.

Ще одна ключова новація – нарахування чималої пені на суму заборгованості у разі, якщо горе-батько забув про утримання дитини більше, ніж на рік.

«Не платити аліменти має бути максимально невигідно. Після прийняття наших пропозицій розмір аліментів збільшуватиметься автоматично, залежно від строку несплати. Не платиш 1 рік – заплати додатково 20% від суми заборгованості. Не платиш 2 роки – сума додаткової сплати сягне 30%. Не платиш 3 роки – сума боргу автоматично збільшуєтьсяна 50%», - поінформував присутніх Павло Петренко.

Він звернув увагу на те, що стягувачі у таких справах звільняються від сплати авансового внеску не лише за рішеннями про стягнення аліментів, а й за рішеннями про стягнення додаткових витрат на дитину.

Разом з тим напрацьований пакет нововведень передбачає автоматичний арешт коштів боржників та притягнення до кримінальної відповідальності осіб, які ухиляються від виконання суспільно корисних робіт.Санкцією за таке правопорушення може бути навіть ув’язнення на строк до 2 років.

«Вкрай важлива ініціатива – збільшення мінімального розміру аліментів на одну дитину.Нині – це менше 1000 гривень. На ці гроші неможливо прокормити, одягнути і підготувати до школи малюка.Ми домагатимемося значного збільшення суми виплат для однієї дитини», - заявив очільник Мін’юсту.

Окремий блок пропозицій стосується забезпечення прав дітей з інвалідністю та тяжко хворих дітей. Зокрема, повний спектр обмежень буде застосовано до батьків таких дітей, які мають борг 3 місяці.

Також серед новацій - звільнення дітей від обов’язку утримувати непрацездатних «горе» батька або мати у випадку не сплати аліментів понад 3 роки, притягнення до кримінальної відповідальності осіб, котрі злісно ухиляються від виконання суспільно корисних робіт, запровадження системи автоматизованого арешту коштів боржників та заборони відчужувати власне майно.

Міністр юстиції закликав народних депутатів підтримати напрацьовані ініціативи і невідкладно проголосувати за представлений пакет законодавчих змін.

«Це дуже чутливе соціальне питання, яке стосується сотень тисяч дітей. І кожен громадянин, а тим більше представник влади, не може залишатися осторонь цього процесу.Без щасливого дитинства не можливо побудувати щасливе й гідне суспільство, у якому живуть відповідальні чесні люди, які цінують і свої права, і права інших громадян», - заявив Павло Петренко.

Він нагадав: з початку року виконавці Мін’юсту стягнули на користь дітей 892 млн грн боргу.116 тисячам неплатників було заборонено виїжджати за кордон, 117 тисяч боржників отримали обмеження у праві керувати автомобілем, користуватися зброєю та полювати.

«8,5 тисяч боржників оголошено у розшук. Стосовно 13 тисяч складено протоколи про призначення суспільно корисних робіт. Понад 300 таких протоколів уже підтримано судами. Інші – перебувають на розгляді», - резюмував очільник Мін’юсту.

Народний депутат Ірина Луценко повідомила, що пакет законопроектів про захист прав дітей сьогодні зареєстровано у Верховній Раді.

«Я дуже вдячна Міністерству юстиції та Павлу Петренку за співпрацю при розробці законопроектів, підпис під якими поставили десятки народних депутатів. Серед них - представники міжфракційного об’єднання «Чужих дітей не буває». Як голова цього об’єднання закликаю всіх народних депутатів до швидкого розгляду і, найголовніше, підтримки цих законопроектів. Адже йдеться не про політику, а про майбутнє України», - наголосила Ірина Луценко.

Вона додала, що серед новацій – відміна оподаткування аліментів від батьків-нерезидентів та надання податкових пільг батькам, які вкладають кошти в розвиток своєї дитини – оплачують музичну школу, спортивну секцію, навчання у садку чи приватному освітньому закладі.

Також пропонується підтримати сім'ї важко хворих дітей. На період оформлення інвалідності той з батьків, хто доглядає за дитиною, матиме право на безоплатну відпустку і матеріальну допомогу від держави.

За матеріалами Мін’юст

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • АГА
22.04.18 13:58

Чушь собачья. Никому чужие дети не нужны кроме родной матери, и что ограничивают в праве управлять ТС тоже  тоже ерунда, все это на БУМАГЕ. Инспекторам ничего не надо, и пока к ним не придешь , они и знать не знают, что алиментщик рассчитался, и надо ждать теперь полгода чтобы они что-то предприняли, а полгода как хочешь так и корми и расти сама.

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 22:45

папе,который не будет ныть,а будет думать как ребёнка на ноги поставить,а мама пусть работает, идёт на подработки(как писала выше *) и платит алименты

Відповісти
  • бух
23.04.18 10:02

В нищей стране, пустая болтовня

Відповісти
  • мать
23.04.18 10:04

Да,это хорошо, что  они борятся с неплательщиками алиментов, но как быть одиноким матерям, которых нынешнее правительство лишило пособия одинокой матери, если ты официально трудоустроен и тебе платят минималку? Может пора придумать ответственность для недобросовестных депутатов, которые принимают идиотские законы?

Відповісти
  • Саша
23.04.18 10:46

мать, Может не надо рожать от кого попало

Відповісти
  • *
23.04.18 11:12

Саша, тогда как минимум треть "отечественных производителей" в утиль. Населения не останется.

Відповісти
  • ^^^
23.04.18 13:17

*, Так ради того чтобы меньше рожали пособия наверное и отменили.

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 10:50

Саша, а ей ( и остальнм одиноким мамам ) надо было у вас разрешения спросить ? Кто вы такой , чтобы указывать , кому и от кого рожать ?

Відповісти
  • Я
23.04.18 13:57

Иллюзорная реальность, не надо, конечно, никакого разрешения. Но тогда и рассчитывай на свои силы. Я плачу налоги, работаю, есть муж, и мы еще думаем заводить-не заводить ибо кормить, одевать, учить и т.п. А какая-то фифа-соседка рожает, а потом ноет?

Відповісти
  • *
23.04.18 19:05

Я, когда-то при совке был налог на бездетность. Пока вы думаете, хватит ли средств холить себя любимых, если придется все отдавать ребенку, соседка растит будущего налогоплательщика. Который будет кормить вас на пенсии в том числе.

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 14:13

Я,вы знаете , я одинокая мама , но я тоже и работаю , и плачу налоги . Вот только муж , как говориться , объелся груш . Это что , повод в оскорбительном тоне давать ценные указания ? Кроме того , вы знаете , какие были те пособия ? Я вам расскажу - до 2005 года на ребенка платили аж 6,99 грн ( Шесть грн. 99 коп. ) . Потом платили 10% от прожиточного минимума на ребенка , что-то порядка 120 грн. , а года 2 назад ( как раз перед отменой пособия ) - 30% , около 400,00грн. Представляете , как я озолотилась , учитывая , что я налогов плачу больше ? Давайте тогда отменим пособия при рождении ребенка - сколько они там сейчас - 41000 ? А что , надо же рассчитывать на себя ! Или нет ? И вообще несправедливо - я когда рожала , платили только больничные и никаких 40 000 !

Відповісти
  • Я
23.04.18 14:27

Иллюзорная реальность, я понимаю, что люди могут развестись, я понимаю, что может кто-то из родителей умереть (не дай бог). Т.е. ситуации когда ожидания от создания семьи одни, а реальность отличается. Тогда, да помощь нужна. Но когда женщина связывается с кем-то, кого и в свидетельство о рождении вписать нельзя, т.е. там изначально прочерк, ну это уже совсем...

Відповісти
  • *
23.04.18 19:07

Я, так зачастую выясняется о перспективе прочерка, когда уже поздно))))). 

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 14:31

Я, то есть , вы , как и Саша , наделяете себя правом решать , кто может рожать , а кто нет ? Кто дал вам такое право ? Где написано , что если у женщины так сложилась жизнь , что не сложилось с замужеством , ей нельзя иметь детей ? Простите , но это средневековье какое-то !

Відповісти
  • Оксана
09.05.18 15:14

Иллюзорная реальность, та вони не тільки, хто має родити, вони ще й диктувати зібралися, чия дитина має скільки їсти. Йолопи.

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 18:15

Иллюзорная реальность,ну если не сложилось с замужеством,а очень хочется ребёнка,то женщина должна сначала подумать,а сможет ли она она сама обеспечить и себя и малыша?! Она же не для государства рожает, а для себя!

Відповісти
  • Иллюзогрная реальност
23.04.18 21:06

Искорка,так инвалид тоже мог подумать о том , не станет ли он инвалидом , все просчитать наперед , накопить денег и не получать пенсию по инвалидности . Пенсионер тоже мог позаботится о старости и не залезать налогоплательщ9икам в карман ...

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 21:45

Иллюзогрная реальност,вы не ровняйте инвалидность и беременность,первое предугадать не возможно, а второе вы уже планируете.а насчёт пенсионеров,так извините, они всю жизнь отпахали на государство и платили тоже налоги

Відповісти
  • *
23.04.18 19:11

Искорка,  только почему-то потом государство потом лезет в карман с налогами к выросшим типа для себя детям. Чтобы всякие Я и Искорки могли и пенсию получить, и блага цивилизации вокруг себя иметь, которые уже не в состоянии создавать.  

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 21:47

*,это где же у нас пенсионеры имеют вокруг себя блага цивилизации?! Получают копейки,и живут как нищие,это вы называется блага цивилизации?!

Відповісти
  • Я
23.04.18 14:39

Иллюзорная реальность, да пусть рожает! Только на льготы пусть не рассчитывает и все. У меня же никто не спрашивает мнения о том, куда девать налоги, а куда нет. И я не кричу о том, что это средневековье)))

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 14:44

Я,в таком случае , повторюсь - давайте тогда отменим пособия при рождении ребенка - сколько они там сейчас . 41000 ? А что , надо же рассчитывать на себя ! А не на льготы !

Відповісти
  • Я
23.04.18 14:55

Иллюзорная реальность, надоели, если честно. Давайте отменим. Вопрос в другом. Если это пособие платят, то его платят ВСЕМ. И тем, кто от мужа рожает и тем, кто не знает кто отец ребенка. Если пособие отменят, то его отменят ВСЕМ. Просто у нас получается как: Если семья полная отец+мать и двое детей, то на двоих детей две зарплаты родителей, т.е. на одного ребенка - одна зарплата. А если мать одиночка с одним ребенком, то тоже на одного ребенка - одна зарплата. Но ей нужна помощь!!! Нужно еще пособие!!! А то маловато ей будет. По себе сужу, нас в семье двое, родители работали. Жили не богато.  А в школе был одноклассник, у которого мать одиночка, так он не в какой-нибудь куртке ходил, а в кожаной! Его мама и мои родители на одном предприятии работали. Зарплаты небольшие, годы 90-е. Но она мать-одиночка, ей государство ой как должно. А у нас полная семья, мы сами как-нибудь выкрутимся.

Відповісти
  • *
23.04.18 19:19

Я, так надо думать, за кого замуж выходить. Сами виноваты, по Вашей же логике. Муж должен искать варианты, как прокормить семью, на то он и мужчина. Что-то вокруг не наблюдаю богатых одиночек. Пособие все равно мизерное. Плюс, такая женщина под вечным страхом потери работы. Я не завидую одиночкам. Много мужчин уезжает на заработки, если на семью не хватает. Или таксует, как вариант, или после работы чинят машины в гаражах, кто где. Или просто меняют работу. А не так, как Ваш муж. Размышляет, что денег на детей нет. 

Відповісти
  • Я
24.04.18 08:27

*, Я говорю о том, что при одинаковых условиях и зарплатах (примерно) матери-одиночке льготы, а полной семье фиг. Если вы за справедливость, то давайте по-честному. Вот другой пример. Если мамаша-одиночка с 1 ребенком получает 15 000,00 гр.(гл.бух. например) и полная семья с двумя детьми, но родители получают, скажем 7 и 5 тыс. итого 12 тыс. на четверых, против 15 тыс. на двоих. Но у нее статус, льготы. И не надо говорить о поездках на заработки. Я говорю в пределах страны, которая не платит достойные зарплаты.

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 21:52

*,вот почитаешь ваши коменты  и везде муж должен,а вы что должны? Сидеть дома в соцсетях под видом,я воспитывают ребёнка?или же вообще отдать ребёнка бабушке с дедушкой,а сама по кабакам шарится до утра?!

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 15:12

Я,вы мне надоели тоже , но тем не менее . Соглашусь с вашим тезисом "Если это пособие платят, то его платят ВСЕМ." . Пусть мне заплатят 40 000 ( или сколько там ) за рождение ребенка . А то что же получается - я это пособие не получала , а кто-то получает . Несправедливо как-то ... Или теперешним мамам эти деньги нужнее , чем мне 20 лет назад ?

Відповісти
  • *
23.04.18 19:23

Иллюзорная реальность, я много лет назад тоже не получала пособие на рождение ребенка. Но тогда и цены на коляски и питание были подъемными. Пособия как раз и погнали цены в космос. Плюс ради пособия начали плодиться маргиналы, бросая детей потом без должного внимания. Не надо никаких пособий при рождении. Но каждый ребенок должен иметь гарантированный минимум на еду, одежду и обучение. Независимо от того, полная семья, или нет. Так, кстати, и есть. Для бедных семей существует пособие по малообеспеченности. Другое дело, что онор никак не отражает реальность.

Відповісти
  • Иллюзогрная реальност
23.04.18 21:10

*,я с вами согласна , меня ... ну скажем так , удивляет подход таких вот Саш , Искорок и Я ... все плохие , только они Дартаньяны , только они работают , только они платят налоги ...

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 15:14

Пы.Сы. согласна на перерасчет по курсу .

Відповісти
  • Я
23.04.18 15:18

Иллюзорная реальность, тогда и моим родителям два пособия, за меня и брата. И бабушкам-дедушкам за моих родителей и их братьев-сестер. Это еще + 5 пособий. Им тоже деньги в свое время нужны были. Я же не  против.

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 15:23

Я,та давайте ! И моим тоже ! Все честно - или всем , или никому !

Відповісти
  • Да
23.04.18 11:20

А если отец пьет , бомжует , что тогда то они с него могут в зять.

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 21:32

Да," в зять" , может , с него ничего и не возьмут .... а что вы предлагаете - выдавать таким талоны на усиленное питание ?

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 18:06

А за что должен жить плательщик алиментов, когда увеличат размер алиментов?!вобще то Семейный кодекс,твердит,что обязанность обеспечивать ребёнка лежит на КАЖДОМ РОДИТЕЛЕ ПОРОВНУ!!!

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 21:30

Искорка,а вот плательщик алиментов как раз должен был подумать , на какие шиши он будет содержать детей и на что жить сам . Причем подумать головой , а не тем местом , которым он думал , когда детей делал . Или он не знал , что от секса бывают дети ? А то попривыкали все спихивать на мам ...

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 22:04

Иллюзорная реальность,и,как вы там писали выше:"то есть , вы , как и Саша , наделяете себя правом решать , кто может рожать , а кто нет ? Кто дал вам такое право ?" вот аналогичен вопрос,а кто вам давал такое право решать кому создавать семью,а кому нет?!

Відповісти
  • Оксана
09.05.18 15:30

Искорка, Ви це називаєте сім'єю? 

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 22:29

Искорка, да я и не претендую на право кого бы там ни было создавать или не создавать семью , это личное дело каждого .

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 21:59

Иллюзорная реальность,а мамы получаются не думают о последствиях секса?!на них такая же ответственность как и на папах.получается,она может создавать другую семью,а он нет?!и не забывайте, что женщина тоже должна содержать ребёнка,а не все перекладывать на плечи мужчины.а если на то уж пошло,так пускай отдаст ребёнка папе,который не будет ныть,а будет думать как ребёнка на ноги поставить,а мама пусть работает, идёт на подработки(как писала выше *) и платит алименты

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 22:31

Искорка,

А вот что касается  мам , то мамы эти последствия выгребают в отличие от пап , которые устраивают личную жизнь и у которых новые дети хотят кушать , а старых детей прокормит , оденет , обует и выучит б/у мама ...


Відповісти
  • Искорка
24.04.18 09:31

Иллюзорная реальность,ну б/у мамы тоже создают семьи.и не надо всех ровнять под одну гребенку.есть и нормальные папы,которые платят алименты.дело в том,что этот Павел Петренко предлагает сделать минимум на одного ребёнка 2000,оно то с одной стороны хорошо,но с другой,никто не думает,а где же плательщику взять такие деньги в нашей стране,чтобы и ребёнку дать,и если есть другая семья,то и её обеспечить, ещё и самому кони не двинуть

Відповісти
  • *
23.04.18 19:27

Искорка, Вы за плательщиков алиментов не переживайте. Пока Вы учите уроки с детьми, они, вместо пива с друзьями, могут подработать, Имеют на то время. Потом женщины обижаются на гендерную несправедливость. Воспитание и уход за детьми тоже труд. Который имет стоимоть. Толь если ребенок воспитывается в интернате, тогда расходы родителей поровну,это справедливо. А труд женщины надо ценить. Или Искорка сама мать раздолбая? 

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 21:38

*,а может вы мать раздолбая,раз достоверно знаете что плательщик пьёт пиво с друзьями?!у вас в голове не проскакивает такой вариант, что у него тоже может быть другая семья,другой ребёнок,который тоже кушать хочет?!или вы считаете,раз разошлись,так он теперь свою личную жизнь устраивать не должен,а должен вечно пахать?!не надо всех под одну гребенку пускать,и мешать нормальных мужчин,действительно с раздолбаями.

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
23.04.18 21:48

Искорка, а женщина , значит , разошедшись с мужчиной ( не важно , в браке они были или нет ) , просто обязана вечно пахать без всякой помощи , поднимать одна ОБЩЕГО ребенка , и при этом не сметь требовать положенной по закону помощи ? И ее можно мещать с , извините , фекалиями ?

Відповісти
  • Искорка
23.04.18 22:11

Иллюзорная реальность,боже упаси!!я считаю,что должно быть поровну,а не скидывать все на плечи мужчин.ребенок общий!!!

Відповісти
  • Искорка
24.04.18 09:37

Смотрю мне поставили 2 дизлайка,получается как минимум 2 особи,считают что участвовать в процессе создания ребёнка должно  двое,а вот содержать его должен лишь один папа!!!вот в основном и получается, что семьи из-за таких "умных" женщин и распадаются.

Відповісти
  • Я
24.04.18 10:34

Искорка, согласна, что должны участвовать двое. Но бездумно ставить планку алиментов тоже никуда не годиться. При минималке 3200, взять 1 или 2 тыс. просто забрать у отца и отдать маме - бред полный. В нашей стране все, кроме семей депутатов, выживают и это надо учитывать.

Відповісти
  • Банкир
24.04.18 12:49

Алименты понятно, А когда же созреет мысль о таких-же мерах в отношении неплательщиков кредитов. Зависло огромнейшее количество денег  в судах, ДВС. Набрались кредитов и не платят. А это между прочим есть деньги вкладчиков банков и фин учреждений и обанкротившихся тоже. Слабо . 

Відповісти
  • Я
24.04.18 13:22

Банкир, согласна с Вами, но у нас в стране куча проблем, которые надо решать. Статья не об этом)))

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам