Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


27.03.19
18544 47 Друкувати

Фонд соцстраху попереджає про можливе подовження строків перерахування коштів

Допомоги і страхові виплати, що фінансуються Фондом соціального страхування України, надаються застрахованим особам у повному обсязі. Водночас, у зв’язку із невиконанням у 2018 році плану надходження єдиного внеску та зростанням витрат на матеріальне забезпечення у зв’язку із збільшенням середньомісячної заробітної плати, можливе подовження стандартних строків перерахування коштів. Зокрема, за підсумками 2018 року середній розмір допомоги по тимчасовій непрацездатності зріс на 31,9%.

Зазначимо, частка ЄСВ, що спрямовується на реалізацію гарантій у зв’язку з тимчасовою втратою працездатності і від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, які спричинили втрату працездатності, складає 99,6% доходів Фонду.

Нагадаємо, Фонд соцстраху здійснює фінансування матеріального забезпечення на підставі прийнятої заяви-розрахунку, що заповнюється та подається страхувальниками (роботодавцями). З 01.10.2018 р. заяви-розрахунки та повідомлення про виплату коштів застрахованим особам можна подати в електронному вигляді із застосування електронного цифрового підпису.

За рахунок коштів Фонд соцстраху здійснюється забезпечення застрахованих осіб допомогою по тимчасовій непрацездатності, по вагітності та пологах і на поховання, фінансуються щомісячні та одноразові страхові виплати для потерпілих внаслідок нещасного випадку на виробництві тощо.

Також кошти Фонду направляються на забезпечення медико-соціальними послугами, зокрема, безоплатним реабілітаційним лікуванням працюючих, санаторно-курортним лікуванням потерпілих на виробництві, реалізується оплата лікування всіх прямих наслідків нещасних випадків, забезпечення лікарськими засобами, протезно-ортопедичними виробами, засобами пересування та ін.

Упродовж 2018 року Фонд соцстраху профінансував здійснення виплат матеріального забезпечення, враховуючи допомогу по тимчасовій втраті працездатності і по вагітності та пологах, для більш ніж 2,5 млн застрахованих осіб на суму біля 12 млрд грн. Страхові виплати щомісяця фінансувались для понад 208 тис. потерпілих на виробництві та членів їх сімей, загальні видатки склали близько 7,8 млрд грн.

За матеріалами Фонд соцстраху

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Бух
27.03.19 06:34

Что уже и на больничные денег нет!? А ведь раньше хватало не только на больничные, но и на бесплатные путевки и на детские новогодние подарки! Путевки и подарки уж лет пять как отменили, давайте теперь и больничные отменять 

Відповісти
  • Мария
27.03.19 14:23

Бух, по-ходу все к этому идет(((

Відповісти
  • *
27.03.19 19:46

Мария, больничные через предприятие это пережиток совка. Страховые выплаты должны касаться только работника и страховой компании. У ФСС все данные для расчета и без предприятия есть. Поэтому. не угасает надежда на здравый смысл, когда нам, вместо европейских тарифов европейские нормы о труде введут вместо неадекватного КЗоТа, закона о соцстрахе и тому прочего.

Відповісти
  • ЮЮ
27.03.19 08:11

1,5 месяца (уже приближается к 2) задержка перечисления средств из ФСС на больничные!!! в Порядке 10 дней, на что жить работнику?

Відповісти
  • Наблюдатель
27.03.19 09:25

ЮЮ,поразительно то, что предпритию штраф за несвоевремен оплату в тот же ЕСВ, а этим органом-ни фига. А скорее они там прокручивают эти деньги и зарабатывают на этом.

Відповісти
  • поночка
28.03.19 16:11

Или используем на выборы-это же важнее, а вы болейте ,,,

Відповісти
  • *
27.03.19 19:48

Наблюдатель, неа, щас субсидии выдают, типа монетизация вместо старого перезачета. Так что, денег нет, но вы держитесь.

Відповісти
  • asdf
27.03.19 08:45

Заявку подали 12.02.2019 выплата от ФСС 26.03.2019. О чем они предупреждают, сроки перечисления и так нарушены. Когда будет нести ответственность ФСС ? Налоги платим в срок, а потом ждем почти 2 месяца! 

Відповісти
  • Оксаночка
27.03.19 13:19

asdf,да, пусть платят штрафы за задержку + пеня + компенсация за не вовремя выплаченные деньги. Где же Держпраця, которая защищает права работников?

Відповісти
  • Ирина
27.03.19 08:50

Ага, на выборы оно завсегда нужнее, чем людям на лекарства, понятно же. Вони нэ таки, здобули!!!

Відповісти
  • М.В.
27.03.19 08:54

"Возможном"???
Заявка на погребение подана 12.02, профинансирована 25.03
Скоты!

Відповісти
  • Евгений
27.03.19 09:45

М.В., Заявка подана 19.02, нету и это Киев печерский район.
А что же в маленьких городах? Всё суки на выборы потратили 100%

Відповісти
  • Наталия
28.03.19 10:46

Евгений,
У нас задержки больше чем на месяц уже с октября месяца. Последняя заявка 15.02 - до сих пор нет.

Відповісти
  • хаха
27.03.19 09:22

В этой фразе прекрасно все: "в связи с невыполнением в 2018 году плана поступления единого взноса и ростом затрат на материальное обеспечение в связи с увеличением среднемесячной заработной платы,"

Відповісти
  • хаха
27.03.19 09:25

А можно украинцами их оштрафовать и пеню наложить на них? А затем к ним ворвутся активисты, устроят им маски-шоу, остановят их деятельность и заберут все документы на проверку?

Відповісти
  • Наталья
28.03.19 15:08

А щє держпраця повинна іх оштрафувати, за не своечасну виплату у розмері  12519,00 грн. Згодни?

Відповісти
  • Татьяна
27.03.19 09:31

Почему меня должно беспокоить поступление единого взноса и рост затрат, а государство беспокоится на какие деньги мне жить если задержка по выплате больничного листа 2 месяца и два месяца?

Відповісти
  • Светлана
27.03.19 09:56

Ну дак  извесно  откуда "недостача" . Петюня выгреб на единоразовые  доплаты к пенсии накануне своего  непереизбрания (я очень надеюсь)! 

Відповісти
  • Надежда
29.03.19 09:04

Светлана, Я вважала, принаймні вірила, що хоча б тут ведуть дискусію професіонали і на теми, що стосуються обліку та податків. Виявляється і тут вистачає злих язиків під плювання насіннячка.
.

Відповісти
  • Галина
28.03.19 12:35

Светлана, чушь голосоовная и неграмотная

Відповісти
  • Светлана
27.03.19 09:56

Ну дак  извесно  откуда "недостача" . Петюня выгреб на единоразовые  доплаты к пенсии накануне своего  непереизбрания (я очень надеюсь)! 

Відповісти
  • Надія
27.03.19 09:56

После подачи заявки прошло 48 дней,  у работника непрерывный больничный с 8.01. по 6.02.19г.  в связи с операцией. Мы за нарушение 10-дневного срока несем ответственность, а  ФСС неприкасаемый? Если увеличилась среднемесячная зарплата, то и взносы соответственно были больше. 

Відповісти
  • ТАНЯ
27.03.19 13:57

Надія,Трагедия в том, что человек болеет, деньги тают, а больничный надо ждать по 2 месяца. У меня сотрудник болеет с 15,01,20198 подала заявку по 2 больничным  Деньги пришли только по первому. Время подачи последней заявки20,02,2019 А семья бедная. Страшно жить...

Відповісти
  • катя
27.03.19 10:03

Если государственные органы не выполняют своих функций- вопрос-зачем нам такие органы кормить?

Відповісти
  • ^^^
27.03.19 10:12

катя, вот именно, уменьшить ЕСВ и оплачивать больничные самим, все равно их за наш счет платят.

Відповісти
  • 911
27.03.19 10:38

^^^, зовсім незгоден  - якщо у підприємства 2 працівники і один з них захворів на довго, чи скажімо травмувався на виробництві. В результаті маємо довготривалий лікарняний який мале підприємство просто не потягне. Лікарняними має займатись соцстрах  без участі підприємства, всі данні в них є ....

Відповісти
  • ^^^
28.03.19 13:58

911, ну либо так, только сами они будут заниматься больничным или нет, деньги сотруднику все равно долго ждать.

Відповісти
  • Ирина
27.03.19 12:51

911,на малых на больничные не ходят, некогда болеть, а платим взносы четенько

Відповісти
  • а у нас
27.03.19 10:57

911, а перші 5 днів зарахунок підприємства забули?

Відповісти
  • а у нас
27.03.19 11:16

911, та й ЄСВ тоді буде меншим - колись психанула і підрахувала, скільки від нашого підприємства (не маленького - промислове виробництво -  і з нормальною кількістю лікарняних щомісячно (правда, декретних мало, бо працюють в основному чоловіки) фонд має надходжень від ЄСВ і скільки віддає нам назад. Так от, фонду залишається десь 20%. Я теж за те, щоб ліквідувати цю "прокладку" і законодавчо встановити обов"язок працедавця щодо оплати лікарняних як відпускних. І право роботодавця перевіряти правомірність видачі лікарняних і виконання хворим лікарняного режиму. Переконана, що "липових" лікарняних буде набагато менше!

Відповісти
  • ^^^
28.03.19 14:16

а у нас, посчитала по своей организации за 2018 год, соц. страху осталось 63%, мы бы еще и не слабо сэкономили, если бы платили больничный сами и при этом длительные больничные у нас тоже были.

Відповісти
  • *
27.03.19 20:00

а у нас, Предприятию, БИЗНЕСУ, не должно быть дела до личных дел посторонних, если эти посторонние не участвуют в создании себестоимости продукта, т.е. свой труд бизнесу на данный момент не продают. Это нормально. Просто в цивилизованных странах есть страховая медицина, которая и платит "больничные". Туда сами люди перечисляют взносы, иногда это делают работодатели, в качестве бонуса. Оттуда и получают пропорционально своим вкладам. Или не пользуются, кому как больше нравится. И страховая компания, как лицо заинтересованное, очень зорко следит за "липами". А у нас совок наплодил поколение, которое привыкло, что государство/предприятие все должно за них решать, и не готовых брать ответственность за свои личные дела. А это в корне неправильно. Нянек для взрослых быть не должно.

Відповісти
  • 911
27.03.19 10:11

чи має право соцстрах перевіряти лікарняні які не були профінансовані?

Відповісти
  • а у нас
27.03.19 10:57

911, так вони їх і так перевіряють - камерально! Можливо, не в повному обсязі, бо не бачать самого лікарняного і стаж не можуть перевірити до 2001 року, а от нарахування і стаж за останні 12 місяців - при поданні кожної заявки по кожному лікарняному! І при виявлені помилки повідомляють нас, ми або погоджуємося, або доводимо свою правоту. При помилці  - да, добре що виправляємо ще до фінансування, але в фонді відразу ж "беруть на олівець" і, в результаті, чекайте планової перевірки!

Відповісти
  • c-т
27.03.19 10:49

фсс сейчас массово пойдут на проверки,им сказали фас. Знаю не по наслышке,что план возврата фссных средств составлял 50% ,приплюсуйте сюда штраф 25% и будут цепляться ко всему..
Согласна с комментаторами,что пенс.фонд превратился в кормушку,откуда тянут все.

Відповісти
  • Дебет-кредит
27.03.19 12:28

c-т, штраф 50%  и пеня.

Відповісти
  • Wonder woman
27.03.19 10:53

О чем они говорят, задержки начались сразу после ввода новой системы с заявами-розрахунками, я как раз в то время и подавала в прошлом году. Больше месяца был срок финансирования. А попередженням разродились только сейчас...

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
27.03.19 12:53

Wonder woman,задержки были еще 7 лет назад .

Відповісти
  • хунок разрахунковий
29.03.19 11:54

Иллюзорная реальность, не правда, 

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
29.03.19 14:07

хунок разрахунковий,правда . У меня лет 7 назад девочка в деркт ушла - больничніе ждали около 3 месяцев .

Відповісти
  • ДЖАКОНДА
27.03.19 11:09

Мы за каждый чих платим пеню, штраф ,  они же задерживают  больничные по 2 месяца и ничего.., что за СТРАНА?

Відповісти
  • ihor07
27.03.19 11:17

Маразм. Якщо зросли витрати на виплати по тимчасовій втраті працездатності, то це автоматично означає, що зросла зарплата, а значить зросли надходження по ЄСВ. 

Відповісти
  • Natalia K.
27.03.19 16:58

Все ушло на предвыборную компанию)

Відповісти
  • Галина
28.03.19 12:39

Natalia K., каким образом, факты? 

Відповісти
  • хунок разрахунковий
29.03.19 11:56

Галина, не  нервуйте так.  хфакти сами за себя,не больничніх,не путевок ,не  подарков детям ,вопрос-куди???? налоги  платят все,

Відповісти
  • хунок разрахунковий
29.03.19 11:57

хунок разрахунковий, сам себя он грабить не будет. 

Відповісти
  • Виктория
28.03.19 14:45

Кокой штраф за не подачу в 10-ти дневный срок заявки ? Может кто подскажет ? Не могу найти.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам