Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


30.05.13
1525 18 Друкувати

Установлены новые профессиональные требования к главным бухгалтерам участников рынка ценных бумаг

   Національна комісія з цінних паперів та фондового ринку
   Рішення
   "Про затвердження Професійних вимог до головних бухгалтерів професійних учасників ринку цінних паперів"
   від 25.04.2013 N 769

   
   З метою вдосконалення організації підготовки фахівців для фондового ринку України НКЦПФР рішенням від 25.04.2013 N 769 затвердила Професійні вимоги до головних бухгалтерів професійних учасників ринку цінних паперів, які поширюються на осіб, що займають посаду головного бухгалтера професійних учасників фондового ринку (крім банків).
   
   Так, головний бухгалтер професійного учасника фондового ринку повинен відповідати таким професійним вимогам:
   
   мати повну вищу освіту (спеціаліст, магістр);
   
   мати документ про підвищення кваліфікації шляхом підготовки за типовою програмою професійної підготовки бухгалтерів професійних учасників фондового ринку, затвердженою рішенням КЦПФРН, та атестації в порядку, визначеному Положенням про порядок навчання та атестації фахівців з питань фондового ринку. У разі відсутності такого документа у тримісячний строк після прийняття на роботу на посаду головного бухгалтера пройти підвищення кваліфікації. Проходити дане підвищення кваліфікації не рідше одного разу на 3 роки;
   
   не мати непогашеної або незнятої судимості за злочини проти власності, у сфері господарської та службової діяльності, а також не бути позбавленим права обіймати певні посади та займатися певною діяльністю;
   
   мати стаж трудової діяльності на посаді бухгалтера або головного бухгалтера не менше 2 років в фінансовій установі або не менше 5 років в будь-якій іншій установі.
   
   Керівники професійних учасників фондового ринку у термін до 1 січня 2014 року повинні привести посадові інструкції головних бухгалтерів у відповідність до затверджених Професійних вимог.
   
   Рішення зареєстровано в Міністерстві юстиції 21 травня 2013 р. за N 793/23325 та набирає чинності з 1 січня 2014 року, але не раніше дня його офіційного опублікування.

За матеріалами ЛИГА:ЗАКОН
Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • Эль Соль
30.05.13 22:18

Не имеет значения какое высшее образование?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Маруся-Дуся
30.05.13 22:47

О чем идет речь? О том, что бухгалтеры неграмотные?.... а, может, заодно и собственникам и ддиректорам стоит пройти такое обучение? С больной головы на здоровую... Особенно актуально, когда в небольшом предприятии нет юристов, кадровиков и т.д. и директору, тем не менее, не надо обучаться - сразу директором родился?!!!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • прохожий
30.05.13 23:34

""Так, головний бухгалтер професійного учасника фондового ринку повинен відповідати таким професійним вимогам: мати повну вищу освіту (спеціаліст, магістр); "" как не имеет значение..человек работающий бух-м или главбухом соответственно имеет економ. или фин. образование.. маляр-штукатур главком работает не будет имхо..

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Эль Соль
30.05.13 23:40

Прохожий, ну конкретно в этом тексте не указано КАКОЕ конкретно глав бух должен иметь образование. Ранее было четко прописано экономическое или юридическое. И по поводу маляр-штукатур поспорю, у меня техническое образование и это не коем образом не мешает мне работать вот уже 4 год...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • 1)
31.05.13 00:41

можно не вводить посаду гл. бухгалтера - оформить через ЧП

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Натали
31.05.13 01:17

был опыт работы с главбухом. фирма большая. у нее реально нет образования бухгалтера, а только программиста. но она усидчивая и даст еще фору многим. так что имеет еще значение опыт работы

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
31.05.13 01:27

В бухгалтерии вообще делать нечего, может заниматься кто угодно. Правда я сталкивалась с двумя главными бухгалтерами которые на вопрос - почему у вас баланс не сходится ответили?:1. А что он должен сходиться? и 2. А нас банк заставил выплатить зарплату.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • 1)
31.05.13 01:49

смешно))) бухгалтерские анекдоты.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Flloweret
31.05.13 01:50

Ранее тоже не были прописаны конкретные требования к образованию. По сути добавили 5-ти летний стаж работы, ну и поменяли некоторые слова местами:) А в бухгалтерии судя по всему нечего делать Вам, Натали.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Дана
31.05.13 03:07

Натали насмешила. Или с чувством юмора у нее все в порядке, или это бухгалтер мелкой конторы, у которой зеленый коридор в налоговой и проч с полностью открытой политикой ведения бизнеса (что, впрочем, не гарантирует драки с налоговой по поводу плана по штрафам). Иначе бы девушка знала, что современный главный бухгалтер - прежде всего финансовый аналитик и юрист в одном лице. Плюс экстрасенс очень желательно (с учетом нынешнего "соблюдения" законов самим миндоходов)))))). А потом уже счетовод.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ***
31.05.13 03:29

"Так выпьем за Гоги, который 10 лет возглавлял райком партии не будучи членом КПСС!"

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Просто бухгалтер
31.05.13 05:19

Для Дана. Чтоб не метать бисер перед свиньями, лучше их вообще игнорировать.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Просто бухгалтер
31.05.13 05:20

А если это была шутка, то не смешная.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Серж
31.05.13 08:34

Ерунда. Я знаю работающих главбухов - бывший медработник после бухгалтерских курсов, главбух - бывший программист, высшее правда есть, но не экономическое, знаю бухгалтера расчетчика - бывшая уборщица, училась на месте. В бюджетных учреждениях правда, но это сути не меняет.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Маруся-Дуся
01.06.13 01:17

Народ, вы чего на Натали напали? фразу "В бухгалтерии вообще делать нечего, может заниматься кто угодно." написал какой-то Аноним, не желающий подписываться...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
01.06.13 02:32

если не ошибаюсь, то директор предприятия - профучастника на рынке цб, тоже "с улицы" не должен быть.....

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Flloweret
01.06.13 04:45

Ну смотря о какой сути речь - если о том, что может каждый, то нет - далеко не каждый, это зависит от человека, а специальное образование можно получить в любое время, было бы желание. Проблема - что мы не можем себе позволить эту роскошь в нашем государстве. В проф. участниках рынка цб есть требования ко всем сотрудникам - там свои лицензионные условия.

Відповісти