Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


25.02.14
12580 27 Друкувати

Куда платить налог на доходы физических лиц

   Лист МДЗ від 08.11.2013 № 14933/6/99-99-17-02-01-15
   
   Міндоходів нагадало, кому куди сплачувати податок на доходи фізичних осіб (ПДФО).
   
   Зокрема, юрособа, яка не має неуповноважених або уповноважених відокремлених підрозділів, сплачує податок до місцевого бюджету за її місцезнаходженням. Якщо суми ПДФО нараховані відокремленим підрозділом, то сплачують за місцезнаходженням такого підрозділу.
   
   Коли відокремлений підрозділ не уповноважений нараховувати (сплачувати) ПДФО, то обов’язки податкового агента виконує юрособа. Вона сплачує податок за місцезнаходженням такого підрозділу.

За матеріалами Головбух 24
Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • Аня
26.02.14 08:31

Подскажите, ФОП арендует офис у физ.лица не предпринимателя, НДФЛ оплачивать по месту нахождения офиса?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Vera
26.02.14 09:08

Ане. НДФЛ с аренды платите по месту регистрации ФОП. Не забудьте в 1-ДФ указать.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 1
  • Maria
26.02.14 09:09

ПДФО з орендної плати за використання майна фізособи спачується за місцезнаходженням податкового агента. Згідно з пп. 168.1.1 ПКУ податковий агент, який нараховує (виплачує, надає) оподатковуваний дохід на користь платника податку, зобов'язаний утримувати податок із суми такого доходу за його рахунок, використовуючи ставку податку, визначену в ст. 167 ПКУ. На виконання цієї норми ваше підприємство повинно утримати ПДФО з орендної плати, що виплачується орендодавцю – фізичній особі за ставкою, що визначена в п. 167.1 ПКУ.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • ЭНН
26.02.14 09:12

По месту регистрации ФОП.По крайней мере я так делаю.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 1
  • Ксю
26.02.14 09:21

Vere. Какая регистрация ФОП. У Ани был вопрос о физическом лице, а не о предпринимателе. Регистрация физического лица - это прописка в паспорте.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Melanna
26.02.14 09:56

Ксю Vera абсолютно права

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух
26.02.14 10:00

НДФЛ с ФОП платим по месту регистрации ФОП? Норма НКУ?????????

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • аса
26.02.14 10:05

НДФЛ уплачивать по месту регистрации ФОП.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух
26.02.14 10:48

АСА, норма НКУ???? В жизни не платила по месту рег.ФОП. А на бюдж. счет НДФЛ с операций других нежели зарплата....или как там он звучит сейчас...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Наталья
26.02.14 11:08

Бух, я тоже всегда так делаю. И это нонсенс какой-то по месту регистрации физ. лиц, а если у меня их 250 шт. и из разных городов. Мне объездить по всем местам прописки и в налоговой узнать расчетные счета, а потом отслеживать не поменялись ли они. А с ФОП за оренду НДФЛ не берем, если указано в свидетельстве

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Sehnsucht!
26.02.14 11:59

Vera права. ФОП(фізична особа-підприємець)или предприятие арендует помещение у НЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: удерживаем налог из суммы и перечисляем в управление казначейства по своему месту регистрации на счет НДФЛ с кодом платежа 11010400 "ПДФО із доходів,інших, ніж зарплата". Ведь в платежке получатель пишется: УК у м. Васюки/м. Васюки /11010400.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Sehnsucht!
26.02.14 12:04

Вдогонку для справки: у меня местонахождения фирмы и юридический адрес совпадают

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • vuwnevska
26.02.14 12:11

168.4.3. суми податку на доходи, нараховані відокремленим підрозділом на користь фізичних осіб, за звітний період перераховуються до місцевого бюджету за місцезнаходженням такого відокремленого підрозділу,

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • vuwnevska
26.02.14 12:14

наскільки я зрозуміла консультацію якщо гловний офіс у Києві і філія у Львові, але філія сама не платить податки за своїх працівників, то Києв має заплатити податки за філію у Львівський бюджет

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Михаил
26.02.14 12:57

vuwnevska, вірно

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Vera
26.02.14 15:49

у меня 7 филиалов и НДФЛ плачу по месту каждого из филиалов. А если арендную плату выплачивает предприниматель физлицу, то он (ФОП) в этом случае налоговый агент и НДФЛ платит в бюджет по месту своей регистрации. НКУ пп 168.4.1

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Vera
26.02.14 15:51

прошу прощения 168.4.5

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух-ер
27.02.14 08:29

Кто знает точно? Если я перечисляю физ. лицу (НЕ предпринимателю) доход за аренду помещения. В платежке при перечислении налога чей код писать мой или этого физ.лица? Я имею ввиду: *;101; чей код ?; 11010400 "ПДФО із доходів,інших, ніж зарплата". Налоговая однозначно ответить не может.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Vera
27.02.14 08:47

Бух-ер. Я пишу код предприятия-налогового агента, т.к. это его обязанность удержать и перечислить налог в бюджет. Только КБК 11010500. Этот код уже года три. Пока всё в порядке. ГНИ видит.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух-ер
27.02.14 09:25

Vera, а как же по инструкции заполнения платежек, пишется код того, за кого перечисляется налог, то есть физ.лица. А Плательщик понятно налоговый агент. И в банке даже спрашивают это вы за кого то налог перечисляете? (если код не совпадает плательщика и в назначении платежа) и пропускают платежку. Где видно что вы именно за это физ.лицо платите налог? И почему КБК 11010500?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ратьяна
27.02.14 11:19

бух-еру - вы не перечисляете НДФЛ не ЗА физ лицо - вы перечисляете НДФЛ сами как налоговый агент того физ лица кому вы платите аренду - не путайте людей! В инструкции по заполнению платёжек прописана ситуация когда ВЫ как юр лицо (а не как налоговый агент ОБЯЗАННЫЙ оплатить именно этот налог) платите за другое предприятие налоги другого предприятия вообще-то.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ратьяна
27.02.14 11:31

кстати если бы ситуация бала такая как вы описываете то при уплате НДФЛ с заработной платы пришлось бы платёжки делать на уплату НДФЛ с каждого сотрудника ( ведь ВЫ же платите за них!)

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух
27.02.14 11:47

Согласна, Ратьяна права.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Vera
27.02.14 12:10

Бух-ер. Пока я обедала Ратьяна Вам ответила :)))). Согласно полностью.Когда я плачу НДФЛ за свои филиалы юрлица - указываю ОКПО филиала, т.к. ЗА НЕГО плачу. Филиал сам не уполномочен. А в случае с арендой у физлица - это МОЯ обязанность, как налогового агента.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Vera
27.02.14 12:18

По поводу КБК. Когда коды менялись (не помню точно, года два или три назад) инспектор в налоговой дал таблицу - какой новый код соответствует какому старому. Так получилось. Потом и в 911 видела подтверждение этому.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аня
27.02.14 13:13

Назначение платежа в случае аренды должно выглядеть так? *;101; Код налогового агента;11010400; ПДФО, що сплачується податковими агентами;;;

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Ольга
06.04.14 16:32

зарегистриловалась ФОП на общей системе 27.03.14.Как мне платить НДФЛ,если ожидаемый доход 5000 грн.И с какого квартала.Спасибо.

Відповісти