Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


22.06.17
13494 86 Друкувати

Минимальный страховой стаж для выхода на пенсию увеличат с 2018 года

С 1 января 2018 года будет проведено увеличение минимального страхового стажа для выхода на пенсию до 25 лет, сообщает ЮРЛИГА. Об этом сообщил Министр социальной политики Украины Андрей Рева на брифинге после заседания Кабмина 21 июня.

Для граждан, у которых есть не менее 15 лет страхового стажа (но меньше 25 лет) будет введен на 3 года новый вид адресной государственной соцпомощи - временная государственная социальная помощь работающим гражданам, которые достигли пенсионного возраста, однако не имеют права на пенсионную выплату.

Такая помощь будет соответствовать прожиточному минимуму и будет выплачиваться до момента получения права на пенсию.

С 1 января 2018 года коэффициент страхового стажа при назначении новых пенсий будет составлять 1 (единицу).

Также Министр заявил, что дата индексации пенсии переносится с 1 декабря на 1 октября.

Напомним, что Национальный совет реформ при Президенте Украины одобрил проект пенсионной реформы, разработанный Правительством.

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • с-т
22.06.17 09:22

С нового года у нас будет страна молодых, пенсионеров не будет вообще.

Відповісти
  • Лорик
22.06.17 09:29

Я не понимаю коэф 1. Математики хреновы. Что дает эта 1. Зачем она вообще тогда нужна?, Только для того, что бы в формуле было больше цифр?

Відповісти
  • sk
22.06.17 14:35

Лорик, нет, чтобы меньше платить

Відповісти
  • ,,,,
22.06.17 11:13

Лорик, просто раньше было 1,35 ; а теперь 1.

Відповісти
  • ХХ
22.06.17 09:31

помоги государству- умри накануне. А коэф.1 ЕДИНИЦА - спасибо вам и низкий поклон от пытающихся дожить до пенсии.

Відповісти
  • света
22.06.17 10:59

до 2009 года тоже был коэф.стажа 1

Відповісти
  • света
22.06.17 11:00

но для расчета пенсии брали предыдущий год,а не три

Відповісти
  • Нона
22.06.17 09:38

Скажем спасибо что коэф. единица, могли придумать 0,2, например

Відповісти
  • Лорик
22.06.17 09:42

Нона, не подсказывайте. Эти идиоты способны на любую подлость.

Відповісти
  • Елена
22.06.17 09:55

А что они подразумевают под "страховым стажем"? Чем он отличается от общего рабочего стажа??

Відповісти
  • тата
22.06.17 13:34

Елена, и я об этом тоже думаю. В чем разница. Или он делают подмену понятий .

Відповісти
  • zefir
22.06.17 12:31

Елена, тот, при котором отчисления, можно иметь общий стаж хоть 200 лет, а "внески" за 10, соответственно и база для расчета исходя из 10

Відповісти
  • Любовь
22.06.17 10:59

Елена, Весь трудовой стаж, приобретенный до 1 января 2004 года, приравняли к страховому стажу. Причем стаж за данный период учитывают в прежнем порядке и на основании тех же документов, которые применялись ранее. Он подтверждается, в частности, записями в трудовой книжке. А вот более поздний стаж удостоверяется только сведениями персонифицированного учета.

Відповісти
  • грустьпечальтоска
22.06.17 11:06

Любовь, а можно ссылку, где это написано? Заранее спасибо

Відповісти
  • святой
22.06.17 10:14

Елена, Это тот стаж с которого вы платили ЕСВ. Который считается с 2000года. До этого года можно все забыть.И с этого же года и будет идти отсчет страхового стажа..Рабочий уже можно засунуть в одно место.

Відповісти
  • Любовь
22.06.17 11:18

святой, Вы не правы, рабочий стаж до 2000 года приравнивается к страховому стажу. Не пугайте людей.

Відповісти
  • ,,,,
22.06.17 11:17

святой, ну Вы можете и забыть, а вообще-то страховой стаж до 2001 года приравнен к трудовому и подтверждается трудовой книжкой.

Відповісти
  • milga
22.06.17 15:19

,,,,, подскажите,пожалуйста, где об этом можно прочитать

Відповісти
  • лю-лю
22.06.17 10:19

святой, в ПФ есть сведения с 2004 года, хотя персонификацию мы сдаем с 2000

Відповісти
  • святой
22.06.17 11:26

лю-лю, Совершенно верно с 2004 года.Только вот не знал что страховой приравняли к трудовому. Только где они будут брать з/п если работал еще при СССР? И у меня если зайти на сайт ПФ то страховой стаж на данный момент 11 лет.

Відповісти
  • 111
22.06.17 11:44

святой, а как посмотреть стаж в ПФ? Дайте ссылку, плиз

Відповісти
  • zde
22.06.17 12:57

111, http://portal.pfu.gov.ua/

Відповісти
  • 111
22.06.17 13:06

zde, ну, сай ПФ я знаю, ходила не раз. Как посмотреть и где именно МОИ отчисления, МОЙ стаж?

Відповісти
  • Надия
22.06.17 13:39

111, особистий кабінет - войти используя свой ЕЦП (можно получить через Приват-24). Видны все начисления з/пл, суммы уплаченных взносов и страховой стаж.

Відповісти
  • gafi
22.06.17 11:09

лю-лю, почему с 2000? Я сдавала или с 1999, или с 1998 года. Первый раз мы еще за два года сдавали. Наверное, все-таки с 1998....

Відповісти
  • milga
22.06.17 17:30

gafi, с 1998-го

Відповісти
  • ^^^
22.06.17 11:39

gafi, c 1998/

Відповісти
  • Фу
22.06.17 10:34

лю-лю, сведения по персонификации при оформлении пенсий ПФ берет с июля 2000 г.

Відповісти
  • лю-лю
22.06.17 10:14

мне сейчас54 года, а на пенсию я выйти смогу по этому закону в 66 год, до этого с 63 год смогу получать 3 года соцпомощь. Зашибись, моему поколению увеличили пенсионный возрост на 11лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вначале на 5 лет, теперь на 6 лет - за ними не угнаться!!!!!!!!!

Відповісти
  • света
22.06.17 10:54

лю-лю,

Відповісти
  • света
22.06.17 10:56

соцпомощь только 2018-2020 год только на переходный период с 60 до 63.

Відповісти
  • света
22.06.17 10:57

а так пособие от УТСЗ 30 % от прожиточного минимума

Відповісти
  • БУХ
22.06.17 10:34

Ну а следующему поколению вообще не видать пенсии, т к страховой стаж должен быть не меньше 35 лет. Зачем вообще платить есв, смысл?То есть если только страховой стаж без учета декрета и института можешь уйти с (2000 плюс 35 лет) не раньше 2036 года это с учетом безпрерывной работы

Відповісти
  • Лорик
22.06.17 10:42

Страховой стаж с 2000 года, т.е в 2018 году это будет 18 лет. Скорее всего рабочего стажа 25 лет д.б. Для тех кому в 2018 г будет 60 лет и они имеют право на пенсию. Я в шоке от наших законотворцев. Путают страховой стаж с рабочим, коэф 1 применяют, хотя 1 никакой роли не играет в математике при умножении.

Відповісти
  • zde
22.06.17 10:46

святой, страховой стаж сейчас считают с 2004 года; хотя данные у них есть с 1998 года Зарегистрируйтесь в личном кабинете ПФ и будите "приятно" удивлены... У меня ещё в январе 2017 года в личном кабинете ПФ страховой стаж был 16 лет и несколько месяцев, сейчас чуть больше 10-ти лет и это при общем стаже 30 лет.

Відповісти
  • Лана
22.06.17 11:46

zde, Так это же надо ЕЦП на себя получить или идти в ПФ подавать заявление на регистрацию!!!

Відповісти
  • тата
22.06.17 13:36

Лана, можно использовать свой ключ для подписания отчетов. Лично заходила под этим ключем.

Відповісти
  • ^^^
22.06.17 13:14

Лана, ЯК ЗАРЕЄСТРУВАТИСЯ НА ПОРТАЛІНайбільш тривалим є етап особистого звернення до територіального органу Пенсійного фонду для оформлення заяви на реєстрацію. Це необхідно для виконання вимог щодо захисту персональних даних.Отже, для реєстрації у якості користувача Веб-порталу ПФУ Вам необхідно виконати наступні кроки:1.З’ясуйте, до якого територіального органу ПФУ Вам необхідно звернутись для оформлення заяви. Тут наведений перелік органів ПФУ з їх адресами.2.Прийдіть до Пенсійного фонду та оформіть заяву.3.Внесені у заяву відомості перевіряються, вносяться до інформаційної системи Пенсійного фонду.Вам друкується розписка про одержання заяви, а також (важливо!!!) «реєстраційний код».Цей код необхідний Вам для реєстрації на Веб-порталі, отже, зберігайте його в таємниці до моменту закінчення реєстрації!4.Завершіть реєстрацію, зайшовши на Веб-портал ПФУ в мережі Інтернет і вибравши пункт меню «Реєстрація на порталі».Заповніть реєстраційну форму. Звертаємо Вашу увагу, що логін та пароль бажано вибирати такими, що не містять Ваших справжніх імен та прізвищ. Виконання такої рекомендації підвищить рівень захисту Ваших персональних даних.На введену Вами електронну адресу прийде лист, необхідний для підтвердження реєстрації.Після підтвердження Ви отримаєте повідомлення Веб-порталу про успішне закінчення реєстрації.Реєстрація на Веб-порталі здійснюється тільки один раз!Надалі доступ до електронних послуг, які передбачають персоналізований доступ (одержання виписок, надсилання запитів, скарг, запис на прийом тощо), здійснюється після авторизації на Веб-порталі («Вхід»).

Відповісти
  • ^^^
22.06.17 13:13

Лана, Пенсионный фонд открыл веб-портал позволяющий каждому отслеживать свой стажПосле регистрации на Веб-портале каждый гражданин будет иметь возможность свободного доступа к своей персональной учетной карточке о сведениях, которые накапливаются с 1 июля 2000 года по заработной плате (доходе) по всем работодателям, а пенсионер, кроме этого, может ознакомиться с пенсионными выплатами.Преимущества, которые несет в себе функционирование Веб-портала, заключаются в том, что не выходя из дома, используя возможности сети Internet каждый гражданин может записаться на приём в удобное для него время и к выбранному руководителю; отслеживать состояние своей учетной персональной карточки, правильность и полноту информации, которую на него подает в органы Пенсионного фонда его работодатель, а пенсионер ознакомится с размером и составляющими пенсии.страница Веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины http://portal.pfu.gov.ua/

Відповісти
  • zde
22.06.17 12:26

Лана, я три года назад логин и пароль в ПФ получила за 5 минут. ЕЦП не оформляла, тогда этой услуги ещё не было

Відповісти
  • святой
22.06.17 11:32

zde, Почитайте мой пост выше.Я это знаю.Меня волнует что будет с моим трудовымстажем до 2000 года.А это 18 лет стажа.

Відповісти
  • zde
22.06.17 12:31

святой, есть ещё суд, самый гуманный суд в мире. Меня тоже волнует мой трудовой стаж до 2000 года.

Відповісти
  • бух.
22.06.17 10:52

до 2000 года стаж подтверждают трудовой книжкой и справками, а после 2000-го данные в пенсионном фонде.

Відповісти
  • святой
22.06.17 11:29

бух., Простите какими справками? Где Вы возьмете справку с 1987года?

Відповісти
  • Харьков
22.06.17 12:56

святой, я лично оформляю эти справки на очень-очень стареньком предприятии. Будущие пенсионеры ко мне за ними ходят регулярно. У меня архив по ЗП хранится с 50-х годов. Так что если предприятие еще живо, то вполне реально эту справку получить.

Відповісти
  • Харьков
22.06.17 12:57

ну и в архиве конечно.

Відповісти
  • пенсионерка
22.06.17 12:04

святой, оформляла пенсию в 2016, никаких справок не носила (трудовой стаж с1981). В последние годы зп была приличная, насчитали пенсию 4500, - не перепроверяла

Відповісти
  • ^^^
22.06.17 11:44

святой, в архивах народ берет. Берется за любые 5 лет, если не ошибаюсь, это если справка о зарплате, для расчета пенсии, а сам стаж по трудовой берется. По крайней мере до недавнего времени было так.

Відповісти
  • Ольга
22.06.17 11:39

святой, Справки за тот период берут или в городском архиве, или на предприятии, если с тех пор работает. Недавно сталкивались

Відповісти
  • zde
22.06.17 11:03

Я делала запрос в ПФ, по поводу "куда пропал мой страховой стаж" и вот краткий ответ, который получила: "Правові відносини в сфері загальнообов’язкового державного пенсійного страхування регулюється Законом України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» від 09.07.03 № 1058-IV (далі - Закон № 1058-IV), який набрав чинності з 01.01.2004 року та, починаючи з 01.01.2011 року, Законом України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» від 08.07.2010 № 2464-VI. Законом № 1058-IV визначено поняття «страховий стаж», а саме: відповідно до п.1 ст.24, страховий стаж - період (строк), протягом якого особа підлягає загальнообов'язковому державному пенсійному страхуванню та за який щомісяця сплачені (нею, роботодавцем) страхові внески в сумі не меншій, ніж мінімальний страховий внесок"

Відповісти
  • ^^^
22.06.17 11:45

zde, они хотят сказать что до 2004 взносы не платились? Или платились меньше минимальных? Чушь какая-то.

Відповісти
  • zde
22.06.17 12:24

^^^, что они хотели сказать, они написали в ответе

Відповісти
  • ТАНЯ
22.06.17 11:19

Вот по-этому и в накопительную систему не верим На ровном месте стырили 4 года страхового стажа Та мне по фик с какого года вы приняли Закон Вы еще 107 примете и каждый год будете регулировать Есть персинификация с 01.07.2000 года И гражданину должно быть все равно что вы там на регулировали Это вообщето его личные деньги удержанные с его з-платы Стая воров

Відповісти
  • zde
22.06.17 11:38

бух., хорошо если предприятие не закрыто и Вы сможете взять справки и подтвердить свой стаж. Сейчас, каждую выданную справку за период работы и начисления зарпалаты до 2000 года, ПФ приходит проверять. Многих предприятий нет, где брать справки? Идеально, если все документы, которые хранятся 75 лет, сданы в архивы. Таких единицы...

Відповісти
  • тра - ля-ля
22.06.17 11:39

Только в отчетности за 2004 год ввели учет лиц, осуществляющих доплату до уровня минимального страхового взноса за те периоды (месяцы), в которых сумма уплаченного пенсионного взноса была ниже минимального.. страховой стаж "привязан" к страховому взносу.

Відповісти
  • Наталья
22.06.17 11:47

Яка дурня , скромно сказано , а що стаж до 2000 року не враховується як страховий стаж ? мені 54 роки стажу загального 25 . Так у скільки я на пенсію піду ???

Відповісти
  • 111
22.06.17 11:51

А у меня тогда еще вопрос-предложение. Если надо 25 лет страхового стажа. Считают с 2000 года. Т.Е., все, кто проработал этот период официально - стаж уже есть 18 лет. Далее, 25-18=7. Логично тогда, чтобы люди, имеющие это стаж отработали 7 лет и честно пошли на пенсию. Правильно? А то, значит, кто достиг пенсионного ворзаста, мол, ничего не знаем (вы - молодой), работайте дальше, а если этот критерий считается основным, тогда пусть срабатывает и в обратном направлении! А то потом они хотят выбелить зарплату! Да кто на такие правила игры согласится????

Відповісти
  • с-т
22.06.17 12:03

Это не реформа. Это геноцид.Если бы она была для людей начиная с 1980гг.рождения,то как раз 25 страх.стажа наработалось бы. Но все идет к тому,чтобы именно сейчас,именно будущим пенсионерам в эти пять лет не дать право выйти на пенсию,заставить работать еще 5-10 лет"добровольно",тем самым искусственно сдерживать дефицит пенс.фонда.

Відповісти
  • мимокрокодил
22.06.17 12:10

Если примут закон, согласно которому можно будет отказаться от уплаты ЕСВ - я буду первым, кто это сделает! Какого черта из моей заработной платы ежемесячно забирают заработанные мною деньги, если на пенсию практически никто уже может и не рассчитывать? Лучше работать неофициально и ничего не платить в дырявый пенсионный фонд, из которого "дырявые контрацептивы"-чинуши просто забирают деньги.

Відповісти
  • Ольга
27.06.17 12:32

мимокрокодил, ЄСВ стягується не з вашої заробітної плати, за вас його платить роботодавець ( при умові, що ви працюєте не на себе). Це так, заради справедливості. А щодо пенсії, то я особисто на неї вже й не сподіваюсь. За таких умов, я ще до неї переїду на ПМЖ в квартирку 2*2.

Відповісти
  • Елена
22.06.17 12:11

Да интересно девки пляшут!!! Страховой стаж с 2004 года. А тогда как учитывается если помимо основной работы платилось с совместительства и с ЧП это аж 3 взноса сразу, а стажу нет странно как-то, а общего трудового стажа аж 43 года, опять коту под хвост отдано. Да на счет перечислений в пенсионный фонд, они всегда были есть и пожалуй будут! И были поболее, чем сейчас.

Відповісти
  • zde
22.06.17 12:49

Елена, я все эти начисления (совместительство, ГПД и т.д.) вижу в начислениях у себя в личном кабинете ПФ с 1998 года. Значит, они учитываются в денежном выражении

Відповісти
  • грустьпечальтоска
22.06.17 12:30

Елена, то что вы платите три взноса ничего не значит, стаж будет считаться один год. Для размера пенсии может сыграть, но в любом случае не больше среднеотраслевой(((((

Відповісти
  • мимокрокодил
22.06.17 12:18

Елена, так мы наполняем пенсионный фонд исключительно для чиновников. Уж они то себе и 1000 лет страхового стажа нарисуют.

Відповісти
  • БУХ
22.06.17 12:27

Почему с 2004 года, у меня в пенсионном данные с 2001 года. Согласна что если увеличивают так резко стаж, то на возраст тогда вообще нельзя ориентироваться, есть стаж 25, есть пенсия, нет до набирайте стаж. Но извините с 25лет потом резко увеличить до 35 лет стажа- это просто жесть. Я подпадаю под 35лет и в связи с этим вообще отказываюсь платить взносы, т к мне пенсии не видать при этих законах.

Відповісти
  • бурундук
22.06.17 14:59

БУХ, аналогично...Просто не доживем. Главное, спасибо за свободу выбора.

Відповісти
  • яна
22.06.17 13:15

у меня стаж тоже почему-то с 2004, и самое интересное - начиная с сентября в каждом месяце минус 1 день. Итого стаж за 2004 не целый год, а 11 месяцев и 28 дней. Специально подняла отчет за 2004 "за себя" - все заполнено как за полные месяцы

Відповісти
  • бух2016
22.06.17 14:26

БУХ, у меня такая же ситуация. Работала не прерываясь, в декрете в том.числе. И в лучшем случае, если, не дай Бог, с 2000 и раньше не учтут, в 68 лет на пенсию?.. С..и. В Европейский суд по правам человека! Кто со мной???

Відповісти
  • Виктория
22.06.17 14:46

На сегодня страховой стаж прописан так:2. Страховий стаж обчислюється територіальними органами Пенсійного фонду відповідно до вимог цього Закону за даними, що містяться в системі персоніфікованого обліку, а за періоди до впровадження системи персоніфікованого обліку - на підставі документів та в порядку, визначеному законодавством, що діяло до набрання чинності цим Законом. Розділ II СТРАХОВИЙ СТАЖ У СОЛІДАРНІЙ СИСТЕМІ Стаття 24. Періоди, з яких складається страховий стаж(Закон, ВР Украины, от 09.07.2003, № 1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании")

Відповісти
  • Как-то так
22.06.17 14:57

Надо у Гройсмана учиться. Он когда реформу эту анонсировал, то говорил так: "мне сейчас 39 лет, а стажа у меня уже 23 года". О как человек работает!!!!! С 16 лет не покладая рук!!!!! А мы, тунеядцы, посмели работать не с 16-ти, институты закончить, в дерет сходить (да еще и несколько раз), вот и кукиш нам, а не пенсию!

Відповісти
  • Елена
22.06.17 15:46

Я - 1978 года и начала работать сразу после института в 2000 году. Так вот забрали у меня -5 лет, (отсчёт идёт с 2004 и -2 года декрета) на данный момент всего лишь 11 лет с копейками у меня, работать ещё 25 лет по ходу мне до гробовой доски! И кому я нужна буду в 64 года? Уборщицей пахать где-то?

Відповісти
  • Виви
22.06.17 16:30

Елена, в 35 лет никому уже не нужен, все работодатели хотят сотрудников до 30 лет и чтоб детей имели взрослых по 19-20 лет

Відповісти
  • Как-то так
22.06.17 16:14

Елена, так размер пенсии еще и от зарплаты зависит. А сколько мы будем получать работая уборщицами? Я с 1979 года и ситуация аналогичная. Ну чесное слово, не хочу платить ЕСВ, потому что осознаю бессмысленность траты денег. Лучше я эти 704 каждый месяц в банк буду на депозит ложить. 704*12*15% годовых=9715,2 в год

Відповісти
  • БУХ
22.06.17 16:10

странно, это у вас в распечатках стаж с 2оо4? У меня с 2001, и декретные тоже идут, указаны выплаты помощи и дни для стажа

Відповісти
  • Zde
22.06.17 17:13

БУХ, я выше писала что мне ответил ПФ, куда пропал мой страховой стаж. У меня даже скриншоты остались: начало 2017 и март 2017 года; в итоге потерялись 5 лет страхового стажа. При общем стаже в 30 лет

Відповісти
  • Zde
22.06.17 17:11

БУХ, в личном кабинете ПФ данные с 1998 года есть. Но когда хотите узнать свой страховой стаж, данные учитываются с 2004. Так и называется "мой страховой стаж"

Відповісти
  • 111
22.06.17 16:40

БУХ, и декретные одно время облагались ПФ, потому и шли в стаж. А уже лет надцать этого нет. Поэтому, кто пошел в декрет в эти последние надцать лет - стажа нет.

Відповісти
  • Елена
22.06.17 16:29

БУХ, Ну в распечатках да, у меня тоже идёт с 2000 года, а вот страховой стаж большими букавками написан с 2004

Відповісти
  • бурундук
22.06.17 17:10

очень прикольный поворот...Возраст и не повысили вроде как....Как и обещали...НО чтобы получить пенсию-надо работать до бесконечности....

Відповісти
  • Zde
22.06.17 17:15

Пусть примут этот бред и тогда уже можно будет обсуждать конкретней. Президент настаивает на введение этого маразма с 2020 года, а не с 2018. Мы все сейчас ЖДУНЫ

Відповісти
  • )))
22.06.17 17:38

У меня лично украли 18 лет стажа. Ну пусть подавятся, может им от єтого полегчает))).

Відповісти
  • Ggg
22.06.17 22:30

А у меня вот предприятие загибается. Скорее всего придется в сентябре уволиться и тащить пустышку за неофициальную зарплату до закрытия. Стаж прервался, где искать работу? Тем более официальную?

Відповісти
  • Адекват
22.06.17 23:41

Вроде сайт бухгалтерский, а в комментах такой бред ( Никто не заберет ваш стаж до 2004 года. Поберегите нервы и не сейте панику

Відповісти
  • zde
26.06.17 10:11

Адекват, Заробітна плата за періоди трудової діяльності до 01.07.2000 (до запровадження персоніфікованого обліку) враховується на підставі довідок підприємств. При цьому довідка повинна містити інформацію про місцезнаходження первинних документів (відомостей про зарплату, особових рахунків), на підставі яких вона видана.Якщо документи про заробітну плату на підприємствах не збереглись, пенсія може бути призначена тільки із заробітної плати за даними персоніфікованого обліку.

Відповісти
  • ТАНЯ
23.06.17 10:02

Адекват, Лечь в гроб и верить в светлое будущее Знаем мы этих сказочников и по-этому озабочены и судя по всему незря

Відповісти
  • бух
23.06.17 11:06

Правительственный проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий (№ 6614), который сегодня (22.06.2017 г.) поступил в ВРУ, имеет целью осовременить пенсионное обеспечение.Однако вместе с многочисленными изменениями в пенсионном законодательстве одновременно предложены изменения и в Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI и Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.1999 г. № 1105-XIV.Среди инициатив Правительства в законопроекте содержатся нормы, предусматривающие:1. Увеличение максимальной величины базы начисления ЕСВ с 25 прожиточных минимумов до 15 минимальных зарплат (в 2017 году - 48 000 грн).2. Плательщиками ЕСВ будут выступать члены фермерского хозяйства, если они не относятся к кругу лиц, подлежащих страхованию на других основаниях. Уплачивать они будут ЕСВ по тому же принципу, что и предприниматели-общесистемщики.3. Ставка ЕСВ увеличивается на 15% для работодателей, применяющих труд лиц, занятых полный рабочий день на вредных работах, которые дают право на льготную пенсию. Ставка ЕСВ увеличивается на 7% для работодателей, применяющих труд лиц, занятых полный рабочий день на других вредных работах по Списку № 2 и результатам аттестации рабочих мест. Сумма дополнительно уплаченного ЕСВ пойдет на пенсионное страхование.4. Предприниматели и члены фермерского хозяйства будут уплачивать ЕСВ поквартально.5. Вводится добровольная уплата ЕСВ за предыдущие периоды, в которых лицо не подлежало обязательному соцстрахованию, продолжительностью не более 24 месяцев.6. В персональной учетной карточке застрахованного лица появится графа с профессиональным названием работ.7. Страхованию в связи с временной потерей трудоспособности подлежат лица, работающие на условиях ГПД, а также предприниматели - те, кто осуществляет независимую профдеятельность, и члены фермерских хозяйств.8. Страховой стаж за периоды до 01.01.2016 г. считается в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном пенсионном страховании».9. Матобеспечение и соцуслуги по соцстрахованию лицам, работающим по трудовым договорам и ГПД, будут предоставляться по основному месту работы. Если лицо совмещает основную работу с другой работой или предпринимательской деятельностью, то больничные и декретные будут предоставляться по основному месту работы и по совместительству в порядке, установленном КМУ.Источник: ЛІГА:ЗАКОН

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам