Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


29.10.19
18936 11 Друкувати

Виплата зарплати без дрібних копійок: як утримувати податки

Із 01.10.2019 р. монети номіналами 1, 2 та 5 копійок (далі – дрібні копійки) уже не приймають як засіб платежу при розрахунках готівкою.

В постанові НБУ від 20.06.2019 р. № 82, окрім відміни дрібних копійок, також міститься вимога аби суб’єкти підприємницької діяльності заокруглювали загальні (у чеку) суми розрахунків готівкою за товари (роботи, послуги) за правилами, визначеними постановою Правління НБУ від 15.03.2018 р. № 25.

Разом з тим, податківці відмічають: нормами ПКУ не передбачено враховувати будь-які заокруглення при нарахуванні, утриманні та сплаті (перерахуванні) ПДФО та військового збору.

НБУ у своє чергу вказав, що вимоги ПКУ не передбачають сплату податків та обов'язкових платежів в менших сумах, ніж визначено законодавством. Тому банки приймають від платників податків готівкою суму, яка дозволить повністю сплатити податок (див. лист від 26.09.2019 р. № 50-0006/50073).

Тому базу оподатковування ПДФО та військового збору, зокрема, зарплату не заокруглюють при нарахуванні податків.

Джерело: ІПК ДПС від  21.10.2019 р. № 892/6/99-00-04-07-03-15/ІПК.

Інформація по темі:
Шпаргалка бухгалтера: життя без копійок

За матеріалами Інтерактивна бухгалтерія
Теги:
Коментарі
  • Анна
29.10.19 10:01

С налогами и без разъяснений понятно. А как поступить с суммой к выплате??? Где их консультации?????

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 0
  • наталия
29.10.19 10:15

Анна,https://buhgalter911.com/news/news-1045724.html

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Анна
29.10.19 10:21

наталия, спасибо), с этой статьей знакома. Но все же хочется дождаться разъяснений налоговиков.

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • Дарина
29.10.19 10:12

Сама ожидаю этой информации! Как через кассу платить и округлять грамотно копейки! 

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 0
  • @@@
29.10.19 11:12

а я доначисляю копейки чтобы выйти на круглые суммы, 
 и пошли они все!!!!!!!!!!!!!!
 

Відповісти
    Оцінити
  • 14
  • 1
  • Света
29.10.19 11:18

@@@, вы налоги платите больше или з/п начисляете без копеек ?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • 2910
29.10.19 13:31

Света, я оставляю копейки на остатке К-661, а в следующую выплату учитываю эти копейки и оставляю новые. Если хотите - начисляйте с применением коэффициента 1,242236. Тогда к выплате получится вообще без копеек.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • 2910
29.10.19 13:38

2910, коэффициент применяется к сумме выплаты!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Наталья
29.10.19 11:15


Не понимаю, почему нельзя выплачивать из кассы з/пл вовсе без копеек, а переносить их в учете на следующий месяц. Скоро выйдут из обращения 25 коп. Снова головная боль для бухгалтера. Ничего нельзя сделать без высочайшего позволения НБУ, налоговой и соцзащиты. Ни предприятию, ни сотруднику непозволительно самому решить, что для них более приемлемо. Раньше только авансами и выплатой отпускных стращали, а теперь и на копейки перешли. Уже октябрь на исходе, а мы все в ожидании разъяснений, как же нам, сирым и убогим, выплаты производить. Никогда не будет порядка в нашем государстве, пока власть решает то, к чему можно не прикасаться. Видно большие дела ему не по плечу. Кстати, обслуживаюсь в МЕТАБАНКЕ, до сих пор переводят клиентов на счета по стандатру IBAN в ручном режиме в удаленном доступе. До моего предприятия еще очередь не дошла. А мы все о Евросоюзе мечтаем..........

Відповісти
    Оцінити
  • 54
  • 0
  • Алиса
02.12.19 11:15

Я  суммой индексации  все регулирую ,конечно это неудобно,но думаю что можно и не выплачивать их а накапливать не считаю это ошибкой

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Злой
10.01.20 09:01

Тупо подгонять зп каждого, чтобы получалось без копеек. Формулу вывести легко. По итогу месяца приказ "Дополнительно Премировать иванова 0,03грн, Петрова 0,07грн, Сидора 0,04грн и т.д." И всё. Как дети малые, всё им разжевывай )))

Відповісти