Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


11.11.19
10544 25 Друкувати

Скоро з'явиться електронна ТТН в експериментальному режимі

8 листопада 2019 року Президент України Володимир Зеленський підписав Указ №837/2019 "Про невідкладні заходи з проведення реформ та зміцнення держави". 

Серед іншого, Указом передбачено, що до 31 грудня 2019 року уряд має вжити заходів​​ стосовно​​​​​ упровадження в експериментальному режимі електронної товаротранспортної накладної. 

Нагадуємо, 1 листопада в Комітеті з питань фінансів, податкової та митної політики відбулося обговорення ініціатив бізнесу щодо впровадження реєстрації товарно-транспортних накладних. Під час заходу було презентовано Концепцію запровадження системи обліку руху товарів.

Перевагами запропонованого методу контролю названо:

1. Мінімальне нормативне врегулювання. Внесення змін лише до наказу Міністерства фінансів (І етап) та Податкового кодексу (ІІ етап).

2. Практична готовність інфраструктури. В ДПС вже наявна інформація про рух товарів з Єдиного реєстру податкових накладних та перетин кордону від митниці.

3. Поширення контролю лише на окремі товари високого ризику.

4. Відсутність необхідності у веденні громіздких державних Реєстрів.

5. Мінімальні додаткові витрати на доопрацювання наявного програмного забезпечення органів ДПС та платників податків.

6. Запровадження електронного документообігу товарно-транспортних накладних замість паперового.

7. Незначний негативний соціальний ефект, оскільки контроль стосуватиметься електронної реєстрації документів, які й так є обов’язковими для суб’єктів господарювання. 8. Можливість отримати швидкий результат при мінімальних витратах. 9. Покращення взаємодії між державними органами (податкова та митна служби, поліція тощо).

10. Відсутність необхідності перегляду діючих функцій органів державної служби. Всі необхідні функції вже в них.

Більш детально про нову систему контролю читайте в нашому матеріалі: Пропонується запровадити нову систему обліку руху товарів, інтегровану з СЕА ПДВ 

 

Теги:
Коментарі
  • Буржуй
11.11.19 07:09

До них стало доходить , что поголовная установка РРО никак не поможет в борьбе с контрабандой и контролем оборота! В результате Мы будем регитрировать в базах ни 1 ,  а 2 документа. Причем в них похоже будет стоять еще и номер ГТД , номер авто(вагона, корабля) и фамилия Экспедитор(водителя). Ну и конечный потребитель вплоть до ФОПа.( в 1 ДФ обяжут указывать номера накладных) Как будет работать и глючить этот монстр даже подумать страшно!

Відповісти
    Оцінити
  • 52
  • 0
  • СержК
11.11.19 08:22

Какой "математический" обсчет наличия товара?? Ваш алгоритм составлен на уровне какого-нибудь сильпо! Ребята, вы работали только в схемах купил/продал (одно и то же)? В жизни товар возникает не только после его приобретения. Нам калькуляции и прочую кипу документации вам надо будет отправлять (по аналогии с системой разблокировки в СЕА)? Предварительно внеся в систему ВСЕ остатки (и упаси Бог ошибиться хоть в одном символе!)...

Відповісти
    Оцінити
  • 88
  • 0
  • Mariya A.
11.11.19 08:30

СержК, сильно согласна.
Что с производством и услугами в стоимость которых включены материалы?
И кроме того рынок развивается быстрее (даже у нас))), чем у некоторых проходят нервные импульсы до мозга и обратно...

Відповісти
    Оцінити
  • 60
  • 0
  • СержК
11.11.19 08:52

Mariya A., как-то подспудно (после наблюдений за работой СЕА) на ум приходит лишь две цели этой профанации: 1) кто-то накосит капусты из бюджета для разработки и внедрежа слабоработающего очередного монстра; 2) по многочисленным "просьбам" бизнеса организуют его надцатую по счету узаконенную рекет-доилку...

Відповісти
    Оцінити
  • 66
  • 0
  • Ксюша
11.11.19 09:13

У Вас еще все двигается? Тогда мы идем к Вам 

Відповісти
    Оцінити
  • 38
  • 0
  • Wonder woman
11.11.19 09:26

Я не до конца поняла, ТТН будем регистрировать с ЭЦП водителя/экспедитора или без?  Если с ЭЦП, то я даже боюсь представить то, что нам предстоит. Ладно, если это штатный водитель. А как быть с товарами, которые отправляются "Новой почтой" и др. курьерскими службами? Отправлять ТТН им на подпись по электронке? А объемы? А время? Я в шоке. Незначний негативний соціальний ефект, ага.

Відповісти
    Оцінити
  • 89
  • 0
  • Ніна
11.11.19 11:26

Wonder woman, у нас наймані перевізники ФОПи по Україні, пошлють вони нас разом з ТТН і РРО і будуть працювати нелегально.

Відповісти
    Оцінити
  • 14
  • 0
  • Светлана
11.11.19 10:11

Wonder woman,а кто об этом думал? С гсм-складами выгорело,значит,идем дальше:на товарные склады. Интересна привязка еТТН :не зарегистрирована еттн-блокируется НН? Хана мелким производителям.

Відповісти
    Оцінити
  • 57
  • 0
  • Лариса
11.11.19 09:50

Мы предоставляем услуги автоперевозки, мне водитель привозит бумажный экземпляр ТТН, а теперь мне его будут пересылать по электронке с ЭПЦ? Или это простых перевозчиков не касается?

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • ЕленаНик
11.11.19 09:58

Лариса, подозреваю, будет как с СЭА ПДВ, сначала запустят "недозрелого" монстра, потом начнут отладку, собрав перечень ошибок по жалобам плательщиков, с бесконечными глюками и "профилактическими работами".

Відповісти
    Оцінити
  • 46
  • 0
  • Перекатиполе
11.11.19 10:13

Часть такой системы уже существует. Отправка грузов по железной дороге документируется накладной с ЕЦП отправляющей и принимающей стороны. Стороны могут быть промежуточными звеньями в цепочке движения товара, или вообще не иметь никакого отношения к товару (у принимающей стороны есть код от ЖД, а у покупателя нет). 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Татьяна
11.11.19 10:18

А во что мы будем одеваться и обуваться, если закроют контрабанду?

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 0
  • Mariya A.
11.11.19 11:00

Я вот смотрю на эту схему со стрелочками... Это получается, что невозможно будет, например, купить под АО мелочь в офис и привезти самостоятельно?
Станет невозможно перемещать товары собственным автомобилем директора (у меня дир сам возит оборудование заказчикам на своем авто). Т.е. становится обязательным найм перевозчика, либо ставить на баланс какое-то авто, либо наличие собственного "доставочного" транспорта у поставщика?.. А потом совмещение посад директор + водитель?...
Мне даже страшно дальше развивать свои мысли ((( Так же можно договориться на ТТН на конечного потребителя в магазине: а вдруг это страшный-ужасный ФОП и хочет перепродать мои макароны? 
Или я неадекватный фантазёр???
Шо за хрень вообще?!

Відповісти
    Оцінити
  • 84
  • 0
  • !!!
11.11.19 11:43

Mariya A., как в Библии не купишь и не продашь

Відповісти
    Оцінити
  • 41
  • 0
  • Буржуй
11.11.19 11:38

Mariya A., нотариально заключите договор аренды на авто и возите. для собственных нужд это можно. Только если в ттн задвоить данные на авто ждите проверку. У меня такое было с акцизом.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 1
  • Наталия
11.11.19 11:01

"відбулося обговорення ініціатив бізнесу щодо впровадження реєстрації товарно-транспортних накладних. " 
Не хотят адрес этого "бізнесу" дать, я им благодарственное письмо напишу.

Відповісти
    Оцінити
  • 89
  • 0
  • Ох
11.11.19 11:53

Мне интересно, как на рынках будут регистрировать ТТН. И вообще экспериментальный  режим- это для кого и как, и на какой срок?

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • бурундук
11.11.19 12:02


Быстрый результат при минимальных затратах-это разве что ананизм на людях= удовольствие+зрелищность, но не о бизнесе…..Что они несут? Мама дарагая……


Відповісти
    Оцінити
  • 14
  • 0
  • Алла
11.11.19 12:18

Турбо-режим продолжается.
P.S. Турбо-режим - это режим,в котором движение мысли не поощряется

Відповісти
    Оцінити
  • 14
  • 0
  • Бусяка
11.11.19 12:51

Да, было же это уже всё с НН!Та же борьба с скрутками и левыми завозами товаров...Все блокировали подряд и чё?Сколько кровушки попили с бухгалтеров...Что изменилось,почему не учесть опыт "попередникiв".Чую "нынешники" переплюнут "попередникiв" в борьбе за процветание и облегчение жизни бизнесу.А, как климат инвестиционный "полiпшеться":)Как набегут инвесторы - не отобъёмся:)

Відповісти
    Оцінити
  • 25
  • 0
  • Ольга
11.11.19 13:15

Бачили очі, що купували, а тепер - хоч подавіться!

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 6
  • Бубух
11.11.19 16:28

видимо ЗЕлебобы плохо в школе учились))))
"А вы, друзья, как ни садитесь, Всё вмузыканты не годитесь".
Тотальная регистрация всех первичных документов не влияет на наполнение бюджета, так как теневые операции никто регистрировать не будет. 

Відповісти
    Оцінити
  • 60
  • 1
  • Кузя
11.11.19 17:40

А всего  то надо отменить первое событие по НДС, перестартовать СЭА и работать с НН по отгрузке с уже наработанным багажем знаний по СЭА. Тогда и мусорной номенклатуры в базе не будет по предоплате (с потолка, предварительной) и все движения видны.   Зачем городить огород с электронными товарами и транспортными  накладными? Результат все равно будет тот же по обороту. Но подход справедливей и корректировок в разы меньше. И НН на ноль хренадцатую долю поставки не будет нужды выписывать.

Відповісти
    Оцінити
  • 101
  • 0
  • Mariya A.
11.11.19 18:43

Кузя, мне где-то мелькнуло, что Вы уехали из Украины.
Если не секрет, куда? Работаете там или нет? Если работаете, то кем? А если еще и по специальности, то какое там законодательство, налогообложение, администрирование, контроль? Не знаю, как кому, а мне интересно.

Відповісти