Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


13.11.19
8733 138 Друкувати

Рада у першому читанні підтримала відкриття ринку землі

Прийнято за основу проект Закону "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо обігу земель сільськогосподарського призначення".

Проектом Закону пропонується визначити особливості правового регулювання обігу земельних ділянок сільськогосподарського призначення на основі ринкових механізмів переходу прав на земельні ділянки, зокрема:

• з 01.10.2020 скасовується заборона на відчуження земель сільськогосподарського призначення усіх форм власності;

• визначається суб’єктний склад осіб, які можуть набувати право власності на земельні ділянки сільськогосподарського призначення: громадяни України, територіальні громади, держава, юридичні особи України та іноземні громадяни і особи без громадянства у разі набуття в порядку спадкування та обов’язком відчужити ділянку протягом року;

• встановлюється правило, за яким до 1 січня 2024 року не допускається набуття юридичними особами, бенефіціарним власником (контролером) яких є іноземці, особи без громадянства, юридичні особи, створені за законодавством іншим, ніж законодавство України, іноземні держави, права власності на земельні ділянки сільськогосподарського призначення. Вказані вимоги не розповсюджуються на випадки набуття у власність земельних ділянок їх орендарями, які є сільськогосподарськими товаровиробниками, якщо з часу державної реєстрації юридичної особи - набувача права власності пройшло не менше 3 років, а також на випадки набуття у власність зазначеними особами земельних ділянок;

• встановлюється мінімальна стартова ціна продажу земельних ділянок державної та комунальної власності на земельних торгах на рівні не нижче нормативної грошової оцінки;

• встановлюється обмеження на сукупну площу земельних ділянок сільськогосподарського призначення, яка може перебувати у власності громадянина та юридичної особи, та пов’язаних з нею осіб. Обмеження не допускають набуття у власність більше 35% сільськогосподарських земель об'єднаної громади, 15% сільськогосподарських земель області та 0,5% сільськогосподарських земель України;

• забезпечується переважне право орендаря на купівлю земельної ділянки;

• передбачається обов’язок державного реєстратора вносити інформацію про ціну (вартість) речових прав, в тому числі прав користування, до Реєстру речових прав;

• забезпечується право громадян на викуп земельних ділянок для ведення селянського (фермерського) господарства, які їм належать на праві постійного користування та праві довічного успадкованого володіння. Можливо викупити із розстрочкою платежу до 5 років за ціною, яка дорівнює нормативній грошовій оцінці таких земельних ділянок;

• Законопроектом пропонується доповнити Закон України “Про санкції” новим видом санкцій “заборона на набуття у власність земельних ділянок”. Такі санкції вводяться рішенням Президента України за поданням Ради національної безпеки та оборони України та затверджуються постановою Верховної Ради України. Під санкції можуть підпадати іноземні держави, невизначене коло осіб певної діяльності (секторальні санкції) та окремі юридичні і фізичні особи.

Проект Закону зареєстровано за №2178-10.

За матеріалами Верховна Рада України
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • економіст
13.11.19 21:24

Вільний ринок землі приведе до спаду с-г виробництва ,так як с-г виробники щоб не втратити орендовані землі змусять їх викупляти ,направляючи на це кошти призначені для купівлі міндобрив ,пального ,насіння .техніки.Зменшення коштів на технологічні потреби на 100грн приводить до зменшення виробництва сільгоспродукції на суму біля 130грн.Вільний ринок землі приведе до значного зросту цін на продукти харчування ,бо ціна землі є одним з елементів собівартості с-г продукції .Чим дорожча земля тим будуть дорожчі продукти харчування.(В ЄС це регулюється дотаціями і низькими ;ставками на кредит )Крім того якщо собівартість продуціїї с-г перевищить рівень світових цін ,то Україна з експортера с-г продукції перетвориться в імпортера

Відповісти
  • *
14.11.19 16:05

Ирина,да не слушайте всяких Оксан. Троллей полно. И штрейкбрехеров. Жизнь покажет. Только Оксан останавливать будет уже поздно. 

Відповісти
  • данет
14.11.19 12:55

Люмьер,ключевое слово--ответное. я  не сторонник  подставлять левую щеку если тебя ударили по правой.

Відповісти
  • Юра Г.
14.11.19 06:22

економіст, Да дадут соросята им купить землю, даже дадут беспроцентные кредиты. Таким образом собственниками станут не 300-400 человек, а 1. На втором этапе к этому одному придут мальчики с битами и сделают предложение, от которого не отказываются. На счет сельхоз продукции. Где под землей янтаоь, или например сланец, редкоземельные материалы., то им надо не чернозем, а то, что под ним. Голод , это закономерный опыт стран открывших ранок земли, но тут что то более глобальное, как мне кажется. Ждем весной выборы и посадки. благо луг-барашек достаточно, что бы их не стричь, а пускать на убой.

Відповісти
  • я в шоке
14.11.19 07:37

Юра Г.,
"зеленые кнопочки" получают деньги в конверте за "правильное" голосование.. кто сажать будет? 

Відповісти
  • я в шоке
13.11.19 22:47

економіст, н-да.. так и до голода недалеко..

Відповісти
  • Елена
13.11.19 22:31

Воры

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:25

Елена,  А Ви ?  Все, що маєте, чесно зароблено?

Відповісти
  • я в шоке
13.11.19 22:55

  с одной стороны   воюем за территории, а с другой раздаем..  вопрос "чей крым?" актуален?.. отдать все земли "агрессору" , агрессор сам на себя не нападет.

Відповісти
  • Юра Г.
14.11.19 06:12

Надо срочно объявлять всеобщую мобилизацию. Всех мужиков направить освобождать ДНР, ЛНР.  Освобождение успеть до 31.12.2019г., что бы 01.01.2020 года все освобожденное передать  соросятам.  В толк не могу пока взять ЗАЧЕМ?. ФОПов нагнули, учителей обещают нагнуть, Землю продадут обеспечив массовые переезд выживших с сел в Киев. ЗАЧЕМ? Я понимаю, что воспитание нации болезненный процесс. Но зачем так больно?

Відповісти
  • Марина
14.11.19 12:29

Юра Г.,

Відповісти
  • Ирина
14.11.19 09:40

Юра Г., в селі окрім бабусь з дідусями давно вже немає нікого. А місцеві сільгоспвиробники за копійки викупають у них паї. Тому і кіпіш піднімають що не все ще викупили. 

Відповісти
  • я в шоке
14.11.19 09:48

В ночь со среды на четверг, 14 ноября, в Киеве продолжилась серия поджогов. Около 03:00, с разрывом в пять минут, неизвестные подожгли три магазина сети "Молоко от фермера" (с) - это уже "реформы" пошли?

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:28

я в шоке, Это сопротивление тех, кто не хочер реформ.

Відповісти
  • я в шоке
14.11.19 10:01

я в шоке, да, это уже "реформа" заработала !!!
По прогнозам эксперта, дефицит сырого молока и в дальнейшем будет продолжаться.
"Такая тенденция и в дальнейшем будет продолжаться, пока государством не будут созданы справедливые условия и равноценные возможности участия фермеров на рынке земли и прогнозируемой господдержки", - отметили в АПМ.
https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/2807413-eksperty-obasnili-pocemu-v-ukraine-dorozaet-moloko.html?fbclid=IwAR1bv1UjwP4LgZmVrwBfVF5zw3fcdXKc5LRQgqafFH_jbXCl_IFyZJSupsY

Відповісти
  • наталія
14.11.19 09:08

Юра Г., а соросята тут при чем????

Відповісти
  • Юра Г.
14.11.19 12:32

наталія, Вот и я в толк не возьму, причем здесь соросята, которых расставили везде.

Відповісти
  • Макс
14.11.19 08:03

А вы видели как Гончарук радовался, когда приняли законопроект по земле? Чуть с трибуны не выпрыгнул. С чего бы это?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=I0BZahFydDk&feature=emb_logo

Відповісти
  • *
14.11.19 15:57

Макс, бабло отработал

Відповісти
  • Алена
14.11.19 11:45

Макс, радовался, потому что перед хозяином выслужился выполнил задачу которую он поставил и плевать, что страну на уничтожение обрек им всем плевать они тут жить не будут, получат свои 30 сребреников и поедут жить в Европу и Америку.

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:33

Алена, Ну что мы всё пишем чушь?  Оглчнитесь вокруг.  Чьи  поля?  Да уже лет 5-7 украинскими черноземами распоряжаются компании, конечными бенефициарами которых являются иностранные граждане.  Нынешняя власть  хочет  получить от них хоть какую-то выгоду для страны.

Відповісти
  • *
14.11.19 16:07

Людмила, и узаконить это безобразие. Ну. один раз что-то отломится для страны. А дальше что?

Відповісти
  • Роман
14.11.19 08:51

А де ж обіцяний референдум з продажу іноземцям? Вовочка знову "нічого вам не обіцяв"?
P.S. А головне, ті на кого кивають "це вони вимагають продажу землі" - МВФ, ЄБРР, Європейський інвестбанк, всі вже порадили не поспішати з цим, створити спочатку умови і т.п. ??? Так для кого так поспішають з продажем, список прізвищ будь-ласка в студію!
P.P.S. Зате в усих проблемах тепер будуть безупинно звинувачувати з телеекрана МВФ, делікатно не згадуючи список наших "реформаторів"

Відповісти
  • наталія
14.11.19 09:10

Роман, списку не треба, це призвище відоме всім. А то починається соросята не соросята ... 
І навіщо Вам референдум? Їм зрозуміло навіщо, а Вам?

Відповісти
  • Роман
14.11.19 09:33

наталія,не повторяйте слова пропаганди "соросята", це запущено в маси для того, щоб перекласти вину на якогось міфічного грабіжника України Сороса, а не на цих. Ви вчора отримали список прізвищ тих хто хоче грабанути Україну (ще більше чим до цього). І це повністю наші прізвища. 
 А референдум потрібен, бо його результат буде - 80-95% проти продажу землі іноземцям, а не якісь міфічні соцопитування від Гончарука і Ко+ про підтримку.

Відповісти
  • April
14.11.19 12:37

Роман, В нынешних условиях любой китаец Ченг Цю может получить украинский паспорт и стать законопослушным гражданином Украины и даже сменить имя на Олексу Петренко. Поэтому референдум по поводу продажи земли иностранцам - пустая трата денег. Если и проводить референдум, то согласны ли граждане вообще на снятия моратория на продажу земли

Відповісти
  • Марина
14.11.19 08:51

Кто может разъяснить вот эту часть "забезпечується право громадян на викуп земельних ділянок для ведення селянського (фермерського) господарства, які їм належать на праві постійного користування та праві довічного успадкованого володіння. Можливо викупити із розстрочкою платежу до 5 років за ціною, яка дорівнює нормативній грошовій оцінці таких земельних ділянок;" 
Второй день пытаюсь понять суть но пока полёт фантазии на вот этом сочетании "право громадян на викуп" "які їм належать на праві постійного користування та праві довічного успадкованого володіння"

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:36

Марина, Если земля, которой Вы пользуетесь ( в том числе приусадебный участок) не приватизирована до сих пор, Вам прийдётся её выкупить......

Відповісти
  • а у нас
14.11.19 10:06

Марина, Згідно з частиною 1 статті 92 Земельного кодексу право постійного користування земельною ділянкою – це право володіння й користування земельною ділянкою, яка перебуває в державній або комунальній власності, без встановленого строку.

І це стосується саме фермерських господарств - і от їм надано право на викуп цих ділянок не за ринковою ціною, а за нормативною оцінкою ще й з розстрочкою платежу - і це непогано - ці феормери можуть стати власниками землі. Паї, які були "роздані" членам колгоспів, вже у власності громадян.

Відповісти
  • *
14.11.19 16:00

а у нас, много букоф. простым словом народ в очередной раз государство кинуло. и уже не просто кинуло, а еще и денег за это возьмет. 

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 12:00

а у нас,
А Вы видели эту нормативную оценку? Вы суммы видели????
Так посмотрите и прозреете!

Відповісти
  • *
14.11.19 18:27

Люмьер, ну да, точно. Оценка такая, что мелкий фермер, а тем более, простой селянин, не осилит. Как в сказке про лисицу и журавля. Бери, пожалуйста. Если сможешь.

Відповісти
  • ХS
14.11.19 09:21

Марина, самой интересно. Если человек по наследству получил пай, соответственно переоформил его на себя, сдает в оренду с/г предприятию - то теперь он еще и должен выкупить свой пай ? или как??

Відповісти
  • Марина
14.11.19 08:56

Если это наследство или надел гарантированный кажется конституцией, то его придётся выкупить у государства? А если эти земли уже приватизированы по сути выкуплены, оплатить ещё раз?  

Відповісти
  • Злата
14.11.19 09:27

Марина, полностью с вами согласна. Меня тоже волнует данный вопрос. Зачем выкупать, то что тебе уже принадлежит? Непонятно...

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:38

Злата, Принадлежит только в том случае, если оформлено  право СОБСТВЕННОСТИ, а не пользования.

Відповісти
  • Сергей
14.11.19 12:37

Злата,а Вы разве не платили за землю, которая принадлежит Вам? У нас такая практика была. Один раз проплатили, потом через несколько лет что-то посчитали и ещё раз собрали дань. Почему сейчас не повторить под шумок!?

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 13:32

Сергей,
Прочитав  Ваше сообщение, возник вопрос, а после принятия закона земельный налог отменят?

Відповісти
  • Паламея
14.11.19 08:54

Команда Зе сделала контрольный выстрел в Украину.

Відповісти
  • Роман
14.11.19 09:08

Паламея, попереду ще 4,5 роки (а то і більше) зекономіки і зеполітики, це ще не контрольний вистріл, це ще тільки початок. Далі буде "веселіше"

Відповісти
  • Инна
14.11.19 11:03

Роман, вот вы сейчас совсем не порадовали...хотя ходят слухи что вся это зе продержится максимум до весны , в любом случае, как говорила Алиса "все чудесее и чудесее"

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:40

Инна, И Вы с охотой этому помагаете. Вас устраивает хаос и беспредел?  Тогда давайте, продолжайте !

Відповісти
  • ^^^
14.11.19 14:22

Инна, даже если и не продержится то что? Одни других лучше. Торговать землей еще папередники собирались, не успели. Даже если эти эти не продержаться долго, придут следующие и закончат начатое.

Відповісти
  • Оксана
14.11.19 09:11

Кто-нибудь анализировал закон??? Что конкретно плохого в нем? Обьясните на примере.
Никто ниче не знает, зато все истерично кричат. 

Відповісти
  • *
14.11.19 18:29

Оксана, а Вы пробовали когда-нибудь играть в наперстки? Нет? Тогда сначала научитесь, чтобы потом понимать законы правильно. 

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 13:05

Оксана,
Скажите, а вы читали ЭТО? Неужели НАША ЗЕМЛЯ, не заслуживает того, что-бы был принят ЗАКОН, про оборот земли, с обязательными условиями использования и прочими предохранительными мерами от варварского использования земли???? Вот та фитюлька, которую вчера приняли это закон???? Ну-ну! Значит мы такого заслуживаем!

Відповісти
  • Лепская
14.11.19 11:24

Оксана, я имею землю которую приватизировала , заплатила за это , теперь я опять должна заплатить по рыночной цене .Вопрос за чем ? 

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:42

Лепская, Нет !

Відповісти
  • ot
14.11.19 12:48

Лепская,Не паникуйте.Ничего платить не будете.

Відповісти
  • данет
14.11.19 10:32

Оксана,вы абсолютно правы. не читали. отрывки услышали. земли не имеют но они противвввввв.лично я поддерживаю этот закон в 1 чтении . будет прописан и референдум ко 2 чтению по иностранцам. и пересмотренна норма в 1 руки. все говорят о продаже.порохоботы и тимошенковцы и рыги. просто противно слушать.  купленные лжефермеры незаконно приобрели земли и теперь боятся что придется платить налоги и доказывать что земля законно твоя. теперь украинец сможет купить законно кусок земли и быть хозяином.   тем же фермером.а кто -то захочет продать -ну флаг им в руки.

Відповісти
  • *
14.11.19 16:02

данет, а какой украинец сможет на сегодня купить? не я точно, хотя и не против бы.

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 13:07

данет,
Можете сказать мне уровень Вашего дохода? Так, для общего развития?

Відповісти
  • данет
14.11.19 13:12

Люмьер,8-10тысяч

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 13:26

данет,
Круть!  И сколько миллиметров кв. земли вы купить собираетесь?

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 12:05

данет,
Гончарук-это ты?
ЗЕМЛЯ- это НЕ восполняемый ресурс!
Относится к ее продаже, нужно с огромной осторожностью! И сначала нужно навести в стране порядок, как минимум вернуть государство! А не начинать с распродажи всего что было произведено не ими!

Відповісти
  • *
14.11.19 18:45

Люмьер, данеты и Оксаны никак не допрут, что земля - единственный ценный ресурс, который в этой стране остался. Они смотрят себе под нос, но не видят глобального. В мире перенаселение, земли не хватает, прогнозисты голодом пугают, а тут упс. В нищей. малонаселенной на м.кв. и беззащитной стране такие замли. Непорядок. Надо отобрать и поживиться. И рассказать местному населению сказки про цивилизацию. Да и кто будет спрашивать это население. И уж точно кормить никто в перспективе не собирается. Как можно запускать рынок земли, когда у нас фермерство не развито. Мясо в Польше дешевле, чем у нас. Позор. Зато все засеяно подсолнечником. Выгодно и просто, но не нам. И всю эту вакханалию теперь просто пытаются узаконить. Но не пропишут же прямо шиш вам. люди. Значит, надо создать (и они уже есть) условия, при которых "не те" люди останутся за бортом. Кстати, пример красивого кидка мы уже наблюдали, когда "не повысили" пенсионный возраст. Да, по закону не повысили, но прописали условия, при которых абсолютное большинство женщин 45+ в стране, набравшие необходимый стаж по строму закону, теперь выйдет на пенсию в 65. Некоторым повезет пойти в 63, и совсем единицам в 60. Но по закону все красиво. С землей будет то же самое. Условия создадут для избранных. А мы лишние. И не надо ерничать про доходы. Все мы в одной лодке. 

Відповісти
  • данет
14.11.19 12:49

Люмьер,дешевый популизм.

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 13:08

данет,
В чем подскажите?
В том, что земля НЕ ВОСПОЛНЯЕМЫЙ ресурс? 
Ну-ну!

Відповісти
  • Бух
14.11.19 09:47

Оксана, например, 200 тыс. гектар в одни руки - это очень плохо!

Відповісти
  • данет
14.11.19 10:33

Бух,эта норма ко 2 чтению будет пересмотренна.

Відповісти
  • Макс
14.11.19 12:27

данет, про бюджет тоже говорили, что ко 2 чтению будет пересмотрен. сейчас рассматривают - все тоже самое

Відповісти
  • Алена
14.11.19 11:49

данет, вы в этом уверенны? я думаю она там появилась не случайно, все что бы пара человек купила всю землю.

Відповісти
  • данет
14.11.19 12:52

Алена,несколько холдингов уже работают давно с таким количеством земли .

Відповісти
  • Елена
14.11.19 09:37

Оксана,Спасибо, хоть один адекватный человек в этой компании. Всем остальным просто попиzдеть

Відповісти
  • Ольга
14.11.19 14:23

Елена, "попиzдеть"это скорее о Вас

Відповісти
  • Мария
14.11.19 11:11

Елена, выкупят участок земли под Вашим многоэтажным домом, знать не будете. И будете сидеть на лавочке и делать, то что Вы так красиво назвали через литеру Z

Відповісти
  • данет
14.11.19 12:52

Мария,бред

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 12:12

Мария,
Мария!
Хочу Вас огорчить! А может обрадовать!
Закон принят о с/х земле!
К земле под строительство, промышленного назначения это НЕ ИМЕЕТ никакого отношения!
НО!!!! На сегодняшний день такая ситуация встречается очень часто, когда земля под многоэтажным домом не является собственность дома!

Відповісти
  • данет
14.11.19 21:27

Люмьер,согласен.

Відповісти
  • *
14.11.19 18:48

Люмьер, вполне может быть. Колхозы раньше строили для работников общежития. 

Відповісти
  • Мария
14.11.19 14:13

Люмьер, я утрировала... 

Відповісти
  • бурундук
14.11.19 12:29

Люмьер,с/х --ТОЛЬКО начало...дали будє

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 12:40

бурундук,
Может открою для Вас новость, но земли промышленности продаются давно!
Нет запрета!

Відповісти
  • бурундук
14.11.19 17:11

Люмьер,для одаренных...начало сюрпризов и нежданчиков

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 18:08

бурундук,
Рассмешили! У меня не было никаких иллюзий в отношении этой компашки!
Никаких сюрпризов! Ликвидационная комиссия! А если для это сюрприз - что-ж сочувствую!

Відповісти
  • Ирина
14.11.19 11:39

Мария,зачем такой бред писать

Відповісти
  • Ирина
14.11.19 09:34

Сегодня ради интереса почитала, во всех странах ЕС есть рынок земли. Или МЫ не Европа

Відповісти
  • April
14.11.19 12:44

Ирина, Еще ради интереса почитайте про суды в ЕС. А у нас карманный суд и "100% свой прокурор". Рынок земли должен быть, но не в условиях тотальной коррупции

Відповісти
  • Паламея
14.11.19 09:53

Ирина,особенно в Великобритании...а в  остальных евр. странах не больше 150 га на человека....А наши по 10 тыс га в одни руки...

Відповісти
  • Макс
14.11.19 10:57

Паламея, по 200 тыс. га

Відповісти
  • Бух
14.11.19 09:46

Ирина, до Европы как до луны ра-ком. А что касается рынка, так рынок рынку - РОЗНЬ!

Відповісти
  • данет
14.11.19 10:38

Бух,именно . в большинстве стран с-х  -на дотациях государства. хотите как в европе--- а вы готовы доплачивать фермерам  80 % дотаций . т е работать на себя и на фермера.

Відповісти
  • Наталія
14.11.19 09:42

Що чекає? Спад у с/г - це перше  і основне. Спекуляція земельними ділянками. Зростання корупції..... 

Відповісти
  • данет
14.11.19 10:39

Наталія,а что сейчас . вы о чем .

Відповісти
  • Бух
14.11.19 09:54

Наталія, исходя из сегодняшних реалий вполне возможно, что по селам будут ездить братки на джипах и делать предложения "от которых нельзя отказаться"

Відповісти
  • Николай
14.11.19 09:52

Не понимаю почему этот вопрос так бомбит, по моему все просто: если 76 % не хотят продажи земли (а тем более иностранцам) так не продавайте, закон ведь о праве продажи земли, а не об обязанности, или окажется, что при открытии рынка все побегут продавать свои паи? тогда кто же эти 76 %

Відповісти
  • *
14.11.19 18:52

Николай, если нет работы, и нечего есть, то продадут паи с удовольствием. И не так много на самом деле собственников паев в масштабе страны Особенно не соображающих, что лучше долгосрочный доход от аренды, чем хорошо поесть один раз. Особенно, если создавать условия, чтобы поесть было нечего. 

Відповісти
  • бурундук
14.11.19 12:40

Николай,

Вы помните ваучеры? Много на них получили? Вот и тут…одни все скупят, а другим…» ваучер» на стену


Відповісти
  • Николай
14.11.19 13:36

бурундук, опять некорректное сравнение, причем тут приватизация и право распоряжаться своей собственностью?

Відповісти
  • бурундук
14.11.19 17:12

Николай,рех вам в руки от государства, как не читай

Відповісти
  • данет
14.11.19 10:44

Николай,это наверное нацики. все продадут что бы потом лозунгами и маршами мутить народ  нацики это теже коммуняки . а теперь к ним прибилась провокаторша и паникерша газовая----тимошенко.

Відповісти
  • Наталия
14.11.19 09:59

Николай, Вы в 90-е не жили, или были еще очень маленьким? 

Відповісти
  • Николай
14.11.19 10:30

Наталия, это ту при чем? 90-е были 20 лет назад (лихие так сказать), а сорок лет назад был коммунизм, а в 1913 году был рост производства в царской росии, а как прицепить все это к открытию рынка земли  сегодня не понятно

Відповісти
  • Макс
14.11.19 10:54

Николай, похоже в 90-е вы даже еще не родились.

Відповісти
  • Николай
14.11.19 12:32

Макс, ага, и такой школьник на профильном бухгалтерском сайте сидит, и глаголет, а в ответ на рещонеые вопросы слышит сам лурак сопля малолетняя

Відповісти
  • Макс
14.11.19 09:57

Николай, вы забыли о земле, которая находится в государственной и коммунальной собственности. Такой земли очень много!

Відповісти
  • Николай
14.11.19 10:35

Макс,а вы не знаете как эффективно используется гос земля? Как пример параллельно госпредприятию создается частное хозяйство и большая часть урожая идет на частное хозяйство, а на гос предприятии растут долги, в профите директор гос предприятия и чиновники курирующие такое предприятие. Вопрос: в чем сакральный смысл владения такой землей государством?

Відповісти
  • *
14.11.19 18:54

Николай, государство сдает такие земли в аренду. И получает за это доход. С аренды, а не заброшенного хозяйства. 

Відповісти
  • я в шоке
14.11.19 11:33

 кстати, и придомовые территории, за которые мы платим,  ничейные,   собственность их нужно оформлять, а это морока (

Відповісти
  • Оксана
14.11.19 09:55

Николай, потому что люди не читают закон, а ведутся на всякие неадекватные провокации.
Это касается только с/г земель? 

Відповісти
  • Мария
14.11.19 11:14

Оксана, а ВЫ читали Закон?

Відповісти
  • Оксана
14.11.19 09:53

Так кто-нибудь в курсе что прописано в законе???

Відповісти
  • данет
14.11.19 10:45

Оксана,это только 1 чтение.

Відповісти
  • Наталия
14.11.19 10:00

"забезпечується право громадян на викуп земельних ділянок для ведення селянського (фермерського) господарства, які їм належать на праві постійного користування та праві довічного успадкованого володіння. Можливо викупити із розстрочкою платежу до 5 років за ціною, яка дорівнює нормативній грошовій оцінці таких земельних ділянок" - это как понимать свои паи и придомовые участки, выкупить должны?

Відповісти
  • Алла
14.11.19 10:45

Наталия, чуть выше был ответ: 
а у нас14.11.19 10:06

Марина, Згідно з частиною 1 статті 92 Земельного кодексу право постійного користування земельною ділянкою – це право володіння й користування земельною ділянкою, яка перебуває в державній або комунальній власності, без встановленого строку.

І це стосується саме фермерських господарств - і от їм надано право на викуп цих ділянок не за ринковою ціною, а за нормативною оцінкою ще й з розстрочкою платежу - і це непогано - ці феормери можуть стати власниками землі. Паї, які були "роздані" членам колгоспів, вже у власності громадян.

Відповісти
  • бурундук
14.11.19 12:41

Алла,на какие деньги вы это право используете?и вы точно хроники криминальные не читаете.....

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 12:21

Алла,
И не десятилетней давности, а например 2018 год????

Відповісти
  • Люмьер
14.11.19 12:20

Алла,
Алла Вы серьезно?????
Вы хоть раз в глаза видели нормативно-денежную оценку????

Відповісти
  • *
14.11.19 18:57

Люмьер, лучше и не смотреть. Пр попытке оформить наследство в глубоком селе. моей матери оценили заброшенный недостроенный дом без окон, без дверей, в сумму, большую стоимости квартиры в областном центре, где я живу. Оказалось дешевле просто бросить.

Відповісти
  • 1963
14.11.19 10:22

Каким бы ни был этот ЗАКОН-они открыли ящик Панторы! Прости им Господи, ибо не ведают что творят.

Відповісти
  • я в шоке
14.11.19 10:31

Зеленский обещал прозрачный рынок землиhttps://ru.slovoidilo.ua/2019/03/05/infografika/politika/moratorij-prodazhu-ili-rynok-zemli-chto-obeshhayut-kandidaty-prezidenty
а это - Во-первых, создание кадастра земельных участков. Мы должны видеть, кому принадлежит конкретная земля и вообще любая земля в стране. Следовательно, нужно понимать, где находятся ее пределы, описание, расположение на карте кадастра. (с)

Где же этот кадастр?, или   опять - следите за руками..

Відповісти
  • данет
14.11.19 10:50

каждый имеет право на свой кусок земли.и селянин и городской. теперь киевлянин может выкупить т. е. купить то что ему по праву принадлежит но до сих пор не было обеспечено законом.---т. е. свой пай на бумаге  любой безземельный украинец  может купить за деньги.

Відповісти
  • Ирина
14.11.19 11:34

данет- вы просто Zбот или действительно не понимаете?! Рынок земли не должен быть диким, иначе 90е покажутся цветочками; земля должна принадлежать только тем, кто реально работает на этой земле, а не спекулирует и не латифундистам; в нормальных странах обязательным требованием является специальное с\х образование (даже для наследования) и обязательное соблюдение севооборота для определенных культур. 

Відповісти
  • данет
14.11.19 11:44

Ирина,я не з бот. я общаюсь реально с теми кто имеет пай .  и боюсь вы не поймете судя по выше изложенному набору услышанных вами гдето цитат. думайте сами не смотрите  выступления  нациков порохоботов тимошенковцев рыгов за життя и коммуняк.удачи в образовании вам.

Відповісти
  • Ирина
14.11.19 11:54

данет речь не о том, что имеющие паи имеют право их продать( ка вы похоже только об этом и переживаете), т.к. это итак понятно. Суть как раз в необходимости гос.регулирования рынкам земли и не надо изобретать велосипед и прыгать на грабли. А судя по вашим коментам про "выступления  нациков порохоботов тимошенковцев рыгов за життя и коммуняк" -думать как раз вы не собираетесь. С уважением к вашей удаче.

Відповісти
  • данет
14.11.19 13:17

Ирина,с уважением к вам почитайте те законы которые будут приниматься дальше в помощь этому закону принятому только в 1 чтении.

Відповісти
  • Я в шоке
14.11.19 14:06

данет,что мешало обсудить этот закон с общественностью перед 1 чтением? 

Відповісти
  • Алена
14.11.19 12:09

Проблема не в рынке земли, а в том, что он будет не управляем, за несколько дней выкупят всю страну и вы узнаете кто ваш новый хозяин и вспомните, что 90 были не лихими, а так ветреными. А теперь представьте, что тот кто владеет землей начнет распоряжаться по своему усмотрению в законе нет четких правил их эксплуатаций, например, что выращивать, как содержать, в России были большие проблемы с этим, когда китайцы брали в аренду на 5 лет землю вкидывали в нее химию и за три года убивали в хлам, после них земля не родит по 20 лет, они бросят и дальше бегут за новым куском, люди бунты устраивали когда видели таких арендаторов, а у нас об этом ни слова. Даже если будут использовать для выращивания нормальных культур, то села им не нужны, а значит их будут сознательно уничтожать, значит в городах не будет настоящего молока и фруктов, овощей, вас заставят есть некачественную химию по цене выше европейской, от которой вы будите болеть и умирать, вот так. И конечно главное кто будет владеть землей будет и управлять страной, например повысят экологические нормы для заводов с одной стороны хорошо, с другой наши олигархи вкладывать деньги в модернизацию не будут порежут на метал, а людей выгонят, работы не будет, сейчас не надо много людей для обработки земли, они нужны на производстве, а значит население уменьшат в трое, как говорил Сорос Украине достаточно 25 миллионов, но сейчас по факту будет достаточно 10, поэтому проводят медицинскую и образовательную реформу, получится, что бы выжить надо будет уезжать из страны. Вот вам и земля.

Відповісти
  • Елена
14.11.19 16:17

Алена, а сейчас кто контролирует, что растёт на арендованых землях? Наверное вы, давно по полям не ездили. Растёт рапс и кукуруза, которые истощают землю. И на счёт химии, то тоже нет контроля и за этим. У нас постоянно пчеловоды жалуются, что поля травят и у них пчёлы гибнут.

Відповісти
  • Людмила
14.11.19 14:45

Алена, А что на сегодня в стране управляемо ?

Відповісти
  • данет
14.11.19 13:17

Алена,вашим фантазиям ........

Відповісти
  • Мария
14.11.19 14:18

данет, хорошо бы, если "фантазии Алены" остались фантазиями, но по моему она как раз не далека от истины

Відповісти
  • Ох
14.11.19 12:21

С такой коррупцией как у нас, ни о каком законе о продаже земли не может быть и речи. Сначала надо земельный кадастр  в порядок привести, и опять же не с нашей коррупцией и правоохранительной системой. У меня есть пай, я не хочу его продавать, а вокруг моего пая, паи других людей, и они допустим продадут свои паи богатенькому дяде. Я думаю он меня любыми способами заставит продать свой пай. Привет 90-е.

Відповісти
  • данет
14.11.19 13:19

Ох,не спешите паниковать

Відповісти
  • бурундук
14.11.19 12:50

рынок газа.....рынок электроэнергии.....рыночные тарифы.......рынок земли.......

Відповісти
  • 1
14.11.19 17:37

бурундук, точно, теперь страна будет только в смартфоне

Відповісти
  • Елена
14.11.19 16:18

бурундук, ага одни рынки и ни один не работает. Как были монополии на э/э, газ и т.д.

Відповісти
  • данет
14.11.19 13:19

бурундук,ставлю лайк

Відповісти
  • Макс
14.11.19 13:14

бурундук, это вы точно подметили! 

Відповісти
  • Сергій
14.11.19 16:09

Ті хто проти і несуть маячню про те що все продадуть і люди з сіл повиїзджають, вас хочу запитати. Ви взагалі вкурсі ситуації з землею, як її купують у селян за чорними схемами по 700-1000 USD за гектар? А про те що навіть живучи в селі і працюючи на фермі отримати свою землю нереально було за всі часи незалежної України. Всі ці стоять на обліку в сільських радах і розпреділяються між своїми людьми. Звичайна людина не може навіть отримати участок під будівництво приватного будинку в в селі. Мої батьки, пів віку проробили в фермерських господарствах, подавали заяви на отримання землі, і в результаті жодої земельної ділянки не мають. Вони навіть не можуть приватизувати клаптик землі 15 соток на якому вже 30 років вирощують картоплю і огородину. Не так давно померла наша тітка і в спадок нам залишився пай. Ніхто його невздумає продавати. 
Прості ціфри приблизна вартість гктара землі буде коштувати 2000USD, в середньому в паї 2,5 га землі. За оренду батькам платять 500 USD в рік. Який їм сенс продавати землю, це дурнем треба бути. І ще раз питання хто кого обкрадає, теперішня влада яка наведе порядок у цьому всьому, чи та що роками безоплатно привласнювала собі і своїм сімям десятки гектарів землі?

Відповісти
  • данет
14.11.19 21:35

Сергій,наконец то . солидарен 100 раз. спасибо.

Відповісти
  • Елена
14.11.19 16:45

Сергій, шото не сходится у вас...то батьки проробили пів віку і землі не мають, а потом "за оренду батькам платять 500 баксов", вы определитесь там!

Відповісти
  • Люся
14.11.19 16:47

Елена, он писал:  Не так давно померла наша тітка і в спадок нам залишився пай. 

Відповісти
  • я в шоке
14.11.19 16:24

Сергій,теперішня влада яка наведе порядок - читается как минимум анекдотично.

Відповісти
  • Сергій
14.11.19 17:04

я в шоке, Я свою думку висловив, а є люди, яким завжди все не так, навіть якщо крисні речі роблять. Я розумію реальну ситуацію і ще можу приклади привести зі свого досвіду. Кроки які робить держава необхідні, но і контроль з дотримання законності на ринку землі потрібно посилити. Тому що, якщо живеш в маленькому смт, дуже добре видно як на схемах з землею наживається ось уже скільки років підряд місцева корупційна влада. Потрібно зробити доступ до реєстрів зімлі і нерухомості закритим криптографічними ключами, з фіксацією яка фіксує посадовця і дату зміни. Тоді одною бідою менше стане.

Відповісти
  • я в шоке
14.11.19 17:21

Сергій,
Ми можемо втратити землю так само, як втратили промисловістьhttps://www.youtube.com/watch?v=sP7mrEF1j0E&feature=share&fbclid=IwAR17eimUzkyNHvohqWWORBfmoNcuKaL7iklUpS1aZ-YCOzA30ridWgSUBQ8

Відповісти
  • данет
14.11.19 21:39

я в шоке,украинцы уже другие и не допустят потерь ни земли ни территорий и власти это знают и боятся.

Відповісти
  • Гость
16.11.19 03:28

данет,вы  правы мы будем защищать свою землю 

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам