Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


21.01.21
4515 50 Друкувати

Уряд та міські голови дійшли згоди в питанні тарифів на тепло та гарячу воду

Під головуванням Прем’єр-міністра України Дениса Шмигаля 20 січня відбулася нарада з питань тарифної політики у сфері централізованого теплопостачання.

Участь у нараді взяли члени Асоціації міст України під головуванням Віталія Кличка, Міністр розвитку громад та територій Олексій Чернишов, т. в. о. Міністра енергетики Юрій Вітренко, заступник Керівника Офісу Президента Кирило Тимошенко, заступник керівника Офісу Президента Юлія Свириденко, голова НКРЕКП Валерій Тарасюк, голова правління НАК «Нафтогазу» Андрій Коболєв, народні депутати та інші поважні особи. З боку Асоціації міст у нараді взяли участь міські голови Вінниці Сергій Моргунов, Кривого Рогу Констянтин Павлов, Маріуполя Вадим Бойченко, Кропивницького Андрій Райкович, а також  перший заступник міського голови Харкова Олександр Новак.

«Усі гілки влади об’єдналися, щоб захистити людей від неконтрольованого зростання тарифів. Ми цінуємо, що це спільне рішення з головами міст містить пункт про непідвищення тарифів на опалення й гарячу воду для українців. Вдячний всім учасникам наради за конструктивну співпрацю. У час коронакризи всім нам важливо підтримати наших громадян», — зазначив Прем’єр-міністр.

Учасники зустрічі домовилися напрацювати проект спільного Меморандуму, який регламентуватиме наступні домовленості:

1.Тарифи на тепло та гарячу воду в цьому опалювальному сезоні залишаться незмінними.

2.Проведення спільної роботи над реструктуризацією заборгованості перед НАК «Нафтогаз», що утворилася через різницю між виручкою ТКЕ та тарифною виручкою (так звана «різниця в тарифах»).

3.Теплокомуненерго матимуть можливість укладати річні договори з НАК «Нафтогаз» за вигідною ціною.

«Нам вдалося досягти розуміння з центральною владою щодо необхідних кроків для недопущення кризи в системі теплозабезпечення населення та соціальних об’єктів», — зазначив голова Асоціації міст України Віталій Кличко.

Прем’єр-міністр за підсумками наради дав доручення Міністру розвитку громад та територій Олексію Чернишову, т. в. о. Міністра енергетики Юрію Вітренку, голові НКРЕКП Валерію Тарасюку, голові правління НАК «Нафтогазу» Андрію Коболєву до 25 січня за участю Асоціації міст України та заінтересованих органів державної влади підготувати та подати Кабінету Міністрів проект Меморандуму про взаєморозуміння щодо врегулювання проблемних питань у сфері централізованого постачання теплової енергії та гарячої води в Україні.

За матеріалами КМУ

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Наталья
21.01.21 08:18

Сижу и плачу навзрыд. Какие молодцы! Как заботятся о нас с вами. Жаль, что только после многочисленных протестов проснулись эти господа. Один будет проводить аудит тарифов. Эти  сочинять меморандум! Перефразируя Пушкина ( и не нужно меня обвинять в любви к великому русскому поэту) "Ай да власти! ай да сукины дети!"

Відповісти
  • Анна
21.01.21 08:25

Наталья, а кто по вашему должен был подумать об отопительном сезоне для своего города летом и заключить договор с наименьшей ценой? Президент? А может губернаторы, а может мэры, а может начальники всяких теплосетей? Привыкли, что всё на блюдечке. Государство дало возможность заключить договор по минимальной цене, так кто кому доктор, что никто этим не воспользовался?!

Відповісти
  • сг
21.01.21 11:46

Анна, если "государство дало возможность заключить договор по минимальной цене " так на кой хрен для простого люда эти качели с выбором поставщиков и плавающей ценой вообще нужны? чего ж государство для нужд населения не установит фиксированую минимальную цену ????  

Відповісти
  • Валентина
21.01.21 11:27

Анна,кому-то государство дало возможность летом заключит более выгодные договора,но не все могут их заключить по причинам, которые вам указали в ответе ниже. А что делать тем, кто живет в многоквартирных домах с центральным отоплением и водоснабжением? У нас нет возможности не закупить летом дешевле, не выбирать поставщика с минимальной ценой. На кого нам еще надеяться, как не на наше правительство, которое содержится за наши деньги?

Відповісти
  • 9991
21.01.21 13:16

Валентина,надеяться нужно на тех, кого выбрали в октябре прошлого года  и спрашивать их по полной. 

Відповісти
  • Я
21.01.21 16:05

Да уж выбрали.И чем только думали,когда избирали?

Відповісти
  • *
21.01.21 10:20

Анна, не все такие грамотные, как Вы. И не у всех пожилых есть грамотные дети. А по поводу наименьших тарифов..... Так они и у самого "дешевого" Нафтогаза неоправданно завышены. Особенно относительно себестоимости добычи Укргазвыдобування. Даже с его воровством и откатами. Наши власть имущие грабят, и не оставляют населению выбора. 

Відповісти
  • 9991
21.01.21 13:14

*, Нафтогаз не самый дешевый., но я его выбрала, потому что переход можно сделать в Приват24 очень легко.

Відповісти
  • Наталія
21.01.21 09:32

Анна, не надо передергивать, тут без Вас шмыгаль справляется. А так да, преЗедент и премьер у нас бубочки, а то бояре подвели ...

Відповісти
  • SHADOW
21.01.21 09:27

Анна, ну а кто же еще как не руководство страны? оно есть? есть нкре, которое должно подчиняться руководству страны, предприятия генерирующие тепло, и остальное должны подчинятся решениям этого нкре. если нет, изъять эти предприятия в пользу государства. олигархов владеющих этими предприятиями расстрелять, хотят жить, вернуть 90% активов в страну , лишить гражданства и вон из страны.

Відповісти
  • Анна
21.01.21 09:37

SHADOW, вы написали, лишь бы что-нибудь написать? Я развернуто ответила выше.  Заработал рынок газа, согласно закона принятого в 2015 году. И никто никого принудительно теперь подключать не будет. Каждый думает своей головой. А насчет "изъять" согласна. Покажите пример и "изымите" что-нибудь в своем городе у какого-нибудь местного миллионера. Почему-то, когда Янукович подарил нашу ГТС фирташу и Ко, это не вызвало протестов по стране.

Відповісти
  • *
21.01.21 16:21

Анна, пока заработал не рынок, а очередной сговорняк. 

Відповісти
  • ***
21.01.21 13:44

Анна, Иди... от... КА! При Вите тарифы были в 10 раз ниже!

Відповісти
  • SHADOW
21.01.21 10:13

Анна, изять в отдельно взятом городе не получиться, остальные не дадут. а вот в масштабах всей страны, да. когда соберут всех этих упырей и предъявят ультиматум. 

Відповісти
  • *
21.01.21 08:49

Анна,ну да, ну да, только минимальные цены совсем не минимальные. И кто виноват.?

Відповісти
  • Анна
21.01.21 09:30

*, а чтобы ответить на вопрос "кто виноват?", изучите историю нашей ГТС. Узнаете много интересного. И претензии к действующей власти отпадут.

Відповісти
  • Анна
21.01.21 09:28

*, я вообще офигеваю с нашего населения (народом назвать не могу). То есть, когда в 2015 году газ стоил 3,6/7,2  при средней зарплате 4000 - это было нормально и никто не бастовал, когда в 2018 году газ стоил 8,55 при средней зарплате 8500, это было отлично. Но когда в 2020 году заработал рынок газа (кстати, закон принят в 2015 году), правительство зная, что частники будут повышать цены, сделало фиксированную цену на год в 4,73 и всего лишь нужно было не щёлкать, а подключиться вовремя - вот это вызвало бурю негодования! Люди, вы считаете себя адекватными?!

Відповісти
  • *
21.01.21 16:34

Анна, это Вы неадекватны. Потому что видите реалии не дальше своего носа. Да, шла реклама, летом по 4.5 грн. газ купить. Но. На ГОД! А не все могут вынуть запросто такую сумму из кармана. У меня не сложилось заплатить годовой обьем, и питаться до зарллаты воздухом. Это раз. Второе. Даже в 2015 году при тогдашних средних зарплатах было легче платить тарифы. Потому что остальные цены на все еще не поднялись, в том числе и на продукты, так, как сейчас. И третье. На улицы вышли не работники клавиатуры, которые находят время на работе еще и по интернету шариться. Многие из протестовавших сельских жителей старшего возраста, вообще пользуются только звонилками. До сих пор.  Да что там, Знаю сорокалетнего ФОП, городского, который не справился с подачей заявления через ДИЮ на 8000 зелепомощи. Модный газ для таких вообще высшая математика. 

Відповісти
  • Я
21.01.21 16:09

Вы не учитываете транспортировку.

Відповісти
  • Марина
21.01.21 13:52

Анна,вы с какого берете этот бред? Как с вами спорить?, никакие факты не помогут. Талдычите, как попугаи, одно и то же.

Відповісти
  • SHADOW
21.01.21 10:09

Анна, какой рынок газа?  рынок это когда разные производители(добывающие газ) представлены на этом рынке. где газ из средней Азии, России, Катара и т.д. ? вот тогда и будет рынок. 

Відповісти
  • Анна
21.01.21 10:17

SHADOW, это уже другой вопрос, на который можно отвечать также долго и виноватые найдутся в действиях 20летней давности. И сейчас пожинаем результат тех действий.  

Відповісти
  • Наталія
21.01.21 09:41

Анна,  не надо манипулировать - правила по смене поставщика упростили только в сентябре 2020 (до этого в реальности вообще не было шансов перейти), например Нафтогаз рассматривает заявку 21 рабочий день. О сопротивлении облгазов даже рассказывать не буду.  Ну а тарифы на расспределение это вообще отдельная очень интересная история. Поэтому не нужно втирать ... 

Відповісти
  • Анна
21.01.21 09:48

Наталія, так перешли бы к не Нафтогазу, а к ТАС Енерджи, у них тариф был 4,70. Только такие как вы, ищите везде и во всем виноватых. 

Відповісти
  • *
21.01.21 16:59

Анна, ты тупая? Какой ТАС? Пойди это бабушке в селе расскажи. По телевизору им не рассказывают. Мои родители без моей помощи и разрекламированный со всех щелей Нафтогаз не могли осилить. Вот такие, не знающие реальной жизни простых людей, тупицы Анны и Ко, к сожалению. приходят к власти. И маємо те, що маємо. 

Відповісти
  • Наталія
21.01.21 10:04

Анна, Причем тут Нафтогаз или нет? Еще раз: перешли когда? если правила упростили только в сентябре? Мне интересно Вы лично пробывали это сделать или только бла- бла?

Відповісти
  • *
21.01.21 17:03

Наталія, это тролль, походу. Или д у р а. Что по факту одно и то же. Население надо было информировать. Но, походу, зелекоманда свято верит, что вся страна уже живет в смартфоне. 

Відповісти
  • Анна
21.01.21 10:12

Наталія, рынок заработал с августа, естественно, условия перехода возникли с сентября. И чтобы вы не мучались, отвечу, я не пробовала это сделать, а перешла. Это вы только "бла-бла", и ждёте, что дядя придет и сделает вам хорошо.

Відповісти
  • Наталія
21.01.21 11:07

Анна, очень за Вас рада, что Вам повезло. Что касается рынок возник в августе, а правила в сентябре - Вам не кажется это странным? Вы не допускаете что сначала государство должно установить правила, и только потом это реализовывать? Аналогично с электроотоплением - сначала они повысили тариф в 2 раза, а теперь шмыгаль говорит что они разробатывают механизмы компенсации. Если Вы не поняли: я не против рынка, мне не нравится организация его регулирования. Сначала ничего не делают, а потом на белом коне народ спасают

Відповісти
  • *
21.01.21 17:10

Наталія, они не сделали главного. Не организовали информирование населения, которое к офисному планктону не относится. Не говоря уже о разработке механизма реализации для всех, до последней бабушки, которая до сих пор не знает, что такое интернет. И такие есть. Это не шутка, к сожалению. Только с 19.01.21 Ощадбанк стал принимать ходоков с бумагами. Пока цыганская почта разнесет, еще пройдет время. А народ за это самое время обули. В самые морозы. 

Відповісти
  • Я
21.01.21 16:10

А это для того,чтобы спасибо сказали.

Відповісти
  • Наталія
21.01.21 09:33

Прям прослезилась, какое шоу .... "Усі гілки влади об’єдналися, щоб захистити людей від неконтрольованого зростання тарифів."

Відповісти
  • Оксана
21.01.21 09:49

Ну конечно, с таким доходом Коболева какие ж будут тарифы))))) умора
Смешно слушать министров, когда они говорят, что в бюджете не хватает ни на что денег) И когда они переживают о низком доходе граждан, а особенно медиков..... это вообще пи..ц....... главное себе выделить на лечение, на питание, на машинки, на квартирки, а остальные потерпят. Они ж туда "работать" идут не для блага народа, а для собственного..... 

Відповісти
  • бася
21.01.21 10:19

А у нас в Харькове, конкретно в Шевченковском районе, с начала отопительного сезона температура в квартирах не выше 16 градусов...А с приходом морозов 11-12 в среднем. И четыреста домов живут в этом холоде

Відповісти
  • SHADOW
21.01.21 10:41

бася, ну так калорийность газа упала прилично, ибо добавляют в него какие то примеси. что бы нагреть надо большее кол-во кубов. а денежка то за кубы идет.

Відповісти
  • *
21.01.21 17:15

SHADOW, не знаю, как сейчас. Но лет 15 назад я такое слышала от сотрудников газового хозяйства лично. 

Відповісти
  • злой клоун
21.01.21 11:24

все дорожки ведут к Нафтогазу, и где ж здесь "рынок" ?

Відповісти
  • злой клоун
21.01.21 11:27

Нам говорят, мол, тарифы регулирует рынок, и вот он их отрегулировал; но мы хорошие, и поэтому мы, осознавая, какое сложное в стране положение, поможем рынку слегка подвинуться.
Но позвольте, возражаем им мы, какой же может быть "рынок", когда всё это происходит в тени компании-гиганта, занимающей монопольное положение на рынке? Причём компании, кстати, государственной?
"Так "Нафтогаз" никакой не монополист!" - уверяют нас. У нас же анбандлинг, свободный рынок газа и вообще.
Ну, оно с одной стороны как бы да. А с другой стороны как бы нет.
1. "Нафтогаз" является монопольным потребителем того самого газа собственной добычи. Стоимость которого ниже импортного. За счёт чего "Нафтогаз" может ставить заведомо более низкую цену на свой газ. Чего другие компании, лишённые доступа к украинскому газу, делать не могут. Как-то не очень рыночно, правда?
2. Теперь насчёт "анбандлинга". Это типа теперь газотранспортная система не управляется Нафтогазом, и, мол, каждый импортёр газа может отдельно и свободно договориться с оператором ГТС и прокачивать газ откуда угодно и куда угодно. В теории. Потому что на практике ГТС всё равно остаётся в управлении государства (которое контролирует ООО "Оператор газотранспортной системы"). И что-то я сомневаюсь, что некая частная компания может купить газ в России и свободно прокачать его по украинской ГТС, хотя ни одним законом это не запрещено. То есть и тут рынок, прямо скажем, такой себе.
3. Ещё очень важная тема - газовые хранилища. Которые, несмотря на "анбандлинг", остались в управлении "Нафтогаза". И благодаря им "Нафтогаз" может зимой продавать задорого газ, который летом купил задёшево. И это нормально, если речь идёт о частном предприятии. Но мы говорим о государственной компании. Которая имеет возможность получать сверхприбыли за счёт того, что ей переданы активы и ресурсы, принадлежащие, вообще говоря, украинскому народу (по Конституции даже всё той же разнесчастной).
Вот и получается, что здесь читаем, здесь не читаем, а здесь рыбу заворачивали: с одной стороны у нас сплошной свободный рынок, а с другой - вполне конкретные неконкурентные механизмы обеспечения привилегированного положения на рынке для одной конкретной компании.
Так не должно быть.
Или у вас "свободный рынок" и государство ничего не регулирует; но тогда уже по-честному распродайте всё на аукционах, причём так, чтобы ни у одной компании не было преимущественного положения. И тогда уже пусть кто как наторгует, тот так и зара

Відповісти
  • мотя
21.01.21 11:46

по-моему где-то мелькало, что официальные лица перед МВФ признали монополизм в газовой сфере...так что это не рынок, и выбирать нечего...

Відповісти
  • Икс
21.01.21 12:59

Почему украинский газ продается населению по самым высоким ценам европейских хабов? Потому что пока репа не треснет - будут повышать цену на газ для населения, не взирая на то что уровень зарплат в 10 раз меньше европейских. Ответ прост : великовселенское жлобство.

Відповісти
  • Марина
21.01.21 13:58

Икс,потому что подписали ассоциацию с Евросоюзом, вступили в третий энергетический пакет, и взяли обязательства перед МВФ. Так что не ждите ничего и вышуепомянутая Анна будет платить все больше и больше, несмотря на то, что у нее лично, рынок газа и она выбрала самое оптимальное.

Відповісти
  • *
21.01.21 17:52

Марина, Евросоюз тут ни при чем. Ему пофиг на наши внутренние товары (газ украинской добычи). и тарифы. И даже МВФу пофиг на самом деле. Нам, всем втирают, в лично Вы ведетесь. Икс абсолютно прав. Порылись бы лучше в откатах. И в красивой жизни никто из Ылит не собирается ужиматься. 

Відповісти
  • Наталія
21.01.21 21:24

*, а у Марини Європа в усьму винна (не перший раз не в тему про Європу пише) тому не звертайте уваги.

Відповісти
  • Марина
21.01.21 18:18

Учите матчасть, МВФ уже высказал своё «фи» по поводу границы цен энергоносителей, и чем это кончится- догадываетесь? Не выделят очередной транш. А он заложен в бюджете. Вся экономика зависит от этих траншей. Оправдываем Европу, чтобы себя обелить?

Відповісти
  • ТАНЯ
22.01.21 15:27

Марина,Согласна и с Вами по поводу МВФ и с теми выступающими кто раскрывает схемки Нафтогаза Я не согласна с теми  кто заявляет что виноваты сами потребители которые вовремя не отдуплились Рынок газа у нас виртуальный Но я даже не представляю как он может у нас стать реальным -это раз а во-вторых зачем он нам вообще нужен Мы уже из-за их рыночных реформ сколько потеряли с кармана что уже наступил полный швах  

Відповісти
  • Ігор
21.01.21 13:50

По всій Україні, на місцевих виборах, москалі, як і на Росії, обрали стабільність - змін ніхто не прагнув. От і маєте. А ціни ростуть тому, що Зе-непорядний, як і Хряк збільшив курс валюти. Зараз для купівлі валюти потрібно більше гривневої маси.

Відповісти
  • SHADOW
21.01.21 14:03

Ігор, все началось с девочек, которые хотели кружевное белье и с великовозрастных" онижедетей"

Відповісти
  • Ігор
21.01.21 14:22

SHADOW, все почалось з москалів, яких виховав ленін-сталін. Вони 100 років тому, у 1919, зрадили Україну в той час, як Фінляндія, Польща, Литва, Естонія, Латвія змогли відстояти державність. Потім, у 2002 москалі заснували Регіонів, далі порошенкі "роз'їли" Помаранчеву, далі були старі гереги, далі москалі ярош та гіркін відводили патріотів від Епіцентрів та маєтків старого Ріната у котли, далі старі москалі порошенко з кличком поділили владу за допомогою фірташа, ... .
Звісно, вони всі доводять патріотизм, але москальської продажної ментальності не сховати. Москаль садовий це підтвердив коли стверджував, що вони завжди підтримують владу. Вони і сталіна, і путіна, і берію, і каддафі, і кернеса, і ..., підтримають.

Відповісти
  • Даня
21.01.21 14:28

Як це не підніматимуть? А Лисичанськтепломережа і в жовтні 2019, і в жовтні 2020 підняла!!!!! І платіжки не зменшували у  у минулому опалювальному сезоні, як нам співав телевізор. ЯК Цеееееее..........

Відповісти
  • Олена
21.01.21 17:01

1.Тарифи на тепло та гарячу воду в цьому опалювальному сезоні залишаться незмінними.   Как это незминными? по состоянию на какой месяц- октябрь 2020 или январь 2021?

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам