Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


22.10.14
1168 18 Друкувати

Независимая ассоциация банков Украины: плательщик НДС должен иметь право на налоговый кредит, даже если налоговая накладная заполнена с ошибками

   Незалежна асоціація банків України (НАБУ) виступає за збереження права платника податку враховувати в податковому кредиті суму ПДВ, яка була вказана у податковій накладній, що заповнена чи зареєстрована з помилками. Про це говориться у листі НАБУ на адресу Державної фіскальної служби (ДФС).
   
   У НАБУ пояснюють, що з 1 січня 2015 року відповідно до Податкового кодексу України, якщо продавець заповнив чи зареєстрував податкову накладну з помилками, або відмовляється її надавати, то покупець має право додати до податкової декларації заяву зі скаргою на такого постачальника. При цьому, така заява не буде підставою для включення сум податку на додану вартість до складу податкового кредиту (на сьогодні заява із скаргою на клієнта дає право включити суму податку до податкового кредиту).
   
   «З 1 січня 2015 року від сум ПДВ за отриманими податковими накладними буде залежати сума, на яку платник податку зможе зареєструвати видані податкові накладні. Відповідно, податкові накладні, які заповнені з порушенням порядку заповнення або порядку реєстрації будуть зменшувати цей ліміт, хоча помилка заповнення виникають не з вини платника податку», — говориться у листі НАБУ.
   
   Крім того, НАБУ вважає за доцільне передбачити можливість внесення незначних змін до зареєстрованих податкових накладних, якщо сума ПДВ і кількість поставки не змінюються.
   
   На сьогодні, якщо податкова накладна в паперовому вигляді виписана з відсутністю деяких реквізитів (наприклад: не заповнено номер телефону, або не вказано назву, номер, дату договору, некоректно вказано податкову адресу платника), то Контрагент може звернутися до платника для виписки коректної накладної з усіма необхідними реквізитами. При електронній виписці податкових накладних така можливість відсутня, що автоматично збільшує кількість податкових накладних, які платник не має права відображати у податковій звітності.
За матеріалами Незалежна асоціація банків України
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Натик
23.10.14 08:39

Молодцы банки, почему молчать ассоциации бухгалтеров??????

Відповісти
  • бурундук
23.10.14 08:47

потому что слышат в этой стране как и раньше--только кого нужно слышать.

Відповісти
  • koty
23.10.14 09:04

Поясните мне, пожалуйста, какие могут быть ошибки при заполнении НН а электронном виде при использовании програмнного обеспечения?? Т.е. я пытаюсь донести следующее. Електронный документ это некая установленная форма с защищенными полями( клеточками) не заполнение которых или несоответствие информации находящейся в этом поле заложенной информации в регистрационной карте контрагента не позволяет зарегистрировать документ. Я проверяла много ра,з умышленно внося неверную информацию, не регистрируется....

Відповісти
  • Натик
23.10.14 09:09

например не верно указнный адрес..... или вы хотите сказать, что система будет это контролировать????

Відповісти
  • Натик
23.10.14 09:15

или дату получения предоплаты ??? это уж точно система не проконтролирует, а если предприятие еще будет ждать15 для регистрации - то в полне может сработать человеческий фактор и могут дату поставить не правильную.

Відповісти
  • Успех
23.10.14 09:19

Организуем МАЙДАН БУХГАЛТЕРОВ??????????

Відповісти
  • Натик
23.10.14 09:22

А чем заняты различные ассоциации бухгалтеров? только членксие взносы собирают???

Відповісти
  • Юла
23.10.14 09:41

не погоджуюся з koty, часто буває так , що в адресі не вказують м. чи вул., пишучи просто назву. Податкова реєструє таку накладну без проблем, або в звязку з неординарною назвою підприємства , у нас часто переставляють букви в назві, аналогічно - податкова реєструєстья без проблем. Щоб зберегти податковий кредит, доводиться відхиляти податкову в еклектронному вигляді і вимагати від постачальника податкову в паперовому вигляді із вірно зазначеними даними. так що людських фактор присутній всюди, виходить так , що прийшла некорктна податкова по електронці, і у мене 2 виходи, або я включаю на свій ризик її в податковий кредит , приходить перевірка і або знімає з податкового кредиту , або, що дешевше і простіше, потрібно з ними домовлятися (ось вам і заохочення до корупції на законодавчому рівні), або ж я пишу скаргу на постачальника, і всеодно податковий кредит втрачаю.

Відповісти
  • Натик
23.10.14 09:51

согласна с Юлей, даже если к этой системе будут подсоеденены все платещики НДС с их данными кодов и адресов, содержащихся в базе при регистрации предприятия, не понятно как быстро эта база будет обновляться а еще есть номер и виды договоров, а еще номенклатура... а это все обязательные реквизиты....

Відповісти
  • На чашку чаю
23.10.14 11:07

Не согласна с Koty, я работаю с медком не всегда мелкие и технические ошибки он видит, а заполнение адреса и названия предприятия это вообще отдельная тема, я на этой недели одну и туже фирму уже червертый раз прошу переделать одну налоговую, и каждый раз прошу заполните согласно разрешительных документов, как об стенку, таких безответственных бухгалтеров очень много и я переживаю как с ними работать с 01.01.15, моего босса такие мелочи не волнуют по его словам это мои проблемы

Відповісти
  • бурундук
23.10.14 11:36

Наша фирма пишеться большими буквами, а клиенты всегда маленькими пишут, только заглавная большая. И что делать? а если уже зарегили? да и в медке не часто, но бывают сбои. Особенно при переносе налоговых . +человеческий фактор. Так что заполнение в электронном виде -не 100% правильности.

Відповісти
  • МИРу МИР
23.10.14 11:36

Спасибо огромное специалистам ассоциации банков. Так может самим нужно шевелиться? Коллеги и не молчат, высказывают своё мнение, пусть разработчики анализируют поступающие предложения и внедряют их в жизнь, кто же им не даёт.

Відповісти
  • V
23.10.14 13:18

Банки молодцы.. ну, наверно, просто у них есть свободное время.. :) если у Вас нет реального инструмента влиять на то какими будут законы в Украине, то письма вся и всюду это удовлетворение Вашего самолюбия, дань заблуждению на счет вашей значимости в обществе.. поясню на примере, вот было не так и давно обсуждение "публичное" на тему электронного администрирования марок акцызных.. собрались представители алкогольного бизнеса (директора заводов и прочая прислуга), выступило тогда еще Минздоховское руководство.. и о глубина разочарования пришедших, они бедолажки думали что будет кому то интересно их мнение, что им дадут право на вопросы, и даже будут на них отвечать.. по факту публичное обсуждение, оказалось докладом, монологом, императивным донесение инфы.. и нужно было Минздоховцам лишь как процедурный момент при проталкивании инициативы, мол галочку поставили в колонке - обсуждение с рабами провели, рабы не против.. :)))) чтобы осознать происходящее нужно было видеть лица руководства Минздоха, когда после доклада из зала понеслись вопросы и возражение, лица такие были "ого, так эти, ну взале, ани че говорить умеют? а че это они что то спрашивают?", они обозвали процесс публичным обсуждением но не понимают, вернее не хотят понимать что это, а так для галочки доклад делают и убегают.. милый спектакль..

Відповісти
  • V
23.10.14 13:26

Для "Натали", вот когда вы станете членом асоциации бухгалтеров, когда в асоциации будет ну скажем 1 000 000 членов, и ежигодные взносы будут ну скажем по 1 000 грн., и у асоциации сакомулируеться бюджет 1 000 000 000 грн. (примерно - 75 000 000 $), с таким бюджетом, асоциация протолкнет правки в кодек и законы удобные (справедливые) для бухгалтеров, и сможет реально влиять на бремя что вы тащите на своих плечах.. другие пути есть конечно, но в Украине они не работают.. :)

Відповісти
  • 777
23.10.14 15:24

молодці!!! тільки от тут щось не зрозуміло: "Відповідно, податкові накладні, які заповнені з порушенням порядку заповнення або порядку реєстрації будуть зменшувати цей ліміт, хоча помилка заповнення виникають не з вини платника податку» шо малось на увазі під "виникають не з вини платника податку"?

Відповісти
  • День грядущий
23.10.14 17:26

Нужно оставить только одну ошибку , которая будет влиять на предоставление налогового кредита - это индивидуальный налоговый номер - все остальное - это незаконный способ пополнения бюджета , иными словами не сказать....

Відповісти
  • 777
23.10.14 17:51

а є асоціація бухгалтерів? ну принаймні асоціація платників податків як реагує? як на це дивиться?

Відповісти
  • Муха
24.10.14 15:38

koty, вы видимо не работаете с импортом когда ждешь декларацию с таможни продолжительное время и не знаешь какой там код будет или какую буковку в этот раз добавят/уберут в названии товара.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам