Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


08.11.12
3542 50 Друкувати

Бухгалтерскую документацию предписано хранить от трех лет

   Соответствующий приказ Минюста вступает в силу с 1 января 2013-го
   
   1 января 2013-го вступает в силу приказ Минюста № 578/5 (от 12.04.2012 года), который, среди прочего, нормирует сроки хранения бухгалтерской документации.
   
   Следуя разъяснению Государственной архивной службы, бухгалтерскую документацию предписано сохранять на протяжении трех лет при условии завершения налоговой проверки. Документы, содержащие информацию об операциях, подлежащих финмониторгингу, сохраняются на протяжении пяти лет.
   
   В спорных случаях, например, обжалования налоговых решений в суде — соответствующие бумаги сохраняются до принятия окончательного решения.
За матеріалами Дело
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Берса
08.11.12 22:07

А раньше что, разве по другому было?

Відповісти
  • Алиса в Стране чудес
08.11.12 22:33

А какой смысл все хранить? Все равно доначислить налоги могут только за 3 года. А если в рамках уголовного дела, так им еще и лучше, чтобы предприятия документы уничтожили. Легче шить дело.

Відповісти
  • Аноним
08.11.12 22:56

Скажите , а если налоговой проверки на протяжении шести лет не было, мне нужно хранить все документы или только последние 3 года , а остальное выбросить. Подскажите пожалуйста

Відповісти
  • мурка
08.11.12 23:00

Хранить, уничтожать только после документальной проверки.Зарплатные докумнеты, даже после проверки харнить 75 лет!

Відповісти
  • Танкистка
08.11.12 23:02

надо в декабре поудалять все документы не нужные

Відповісти
  • Ольга Бух
08.11.12 23:07

А не устарело ли по зарплате - ведь данные персонификации с 2000 г. хранятся в пенсионном фонде.

Відповісти
  • Елена
08.11.12 23:08

А я считаю, что хранить больше трех лет не надо!!!! Все равно проверить не смогут!!!

Відповісти
  • Ната_ли
08.11.12 23:18

Бывают разные спорные случаи...Документы по ОС,нематериальным активам...и прочие операции,которые между собой завязаны.Лучше хранить документы все таки.А з/п хоть и персонифицирована-фонды интересует,даже спустя 10 лет

Відповісти
  • 77715
08.11.12 23:22

проверить могут фонды за весь период деятельности : пенсионный , соцстрахи , а у них срока давности нет, если вас не проверяли 10 лет, то за 10 лет и проверят, это не налоговая , которая проверяет только за 3 года.

Відповісти
  • Аноним
08.11.12 23:23

3 года после проверкию ЭТО ВСЕГДА ТАК И БЫЛО. только все не хотят этого слышать. если не было проверки долго , то надо сохранять. Это штраф и пеню не насчитают за более лет, а ответсенность уголовная все равно будет , если проблемное предприятие. Не в наших интересах уничтожать документа за непроверяемый период. Снимут все на свете и вы останетесь еще и крайними. Если форс-мажор , все равно надо сообщать и предоставлять документально это налоговикам в текущем отчетном периоде.

Відповісти
  • ирина
08.11.12 23:24

Я тоже никогда больше трёх лет не хранила. Но только для налоговой! Всякие там маски-шоу или запросы УБОПов, УБЭПов и пр. если сразу не нашли - ответ был один - ПОТЕРЯЛА. Ничего к нашим предприятиям применить не могли - не существует такой ответственности! Для ГНИ, понятное дело - три последних года от последнего дня подачи декларации. Здесь вопрос другой - нет документа - нет ни ВР ни НК. Здесь будут доначисления. Отдельные документы по которым мы судились, я хранила до конца всех судов (было и более 5 лет). Ну кадровая документация - святое дело. По возможности лучше сдавать в архив - там сохраннее.

Відповісти
  • Аби
08.11.12 23:26

Точно, меня Занятость и Соц.страх проверяли в этом году и документы запрашивала с 1998г. ( проверок никогда до этого не было). Так как многое кануло ..- пришлось писать объяснительные типа переезжали , в дороге потеряли и т.д. и т.п.

Відповісти
  • Галка
08.11.12 23:29

Слышала про новую "фишку" налоговой (может, на понт берут). На предприятии не было проверки 5 лет. Прошли, говорят, предоставьте документы за 5 лет. Но ведь штрафные можно начислять только в пределах исковой давности? Да,штрафовать не будем, пени не будет, но если налоговых накладных не будет, мы их вычтем из налогового кредита !!!! Вот такие наперсточники.

Відповісти
  • Атлічніца
08.11.12 23:51

якщо будете брати працівника із служби зайнятості по дотації, то ця служба перевіряє нарахування і сплату страхових внесків більше ніж три роки, так у знайомої

Відповісти
  • Атлічніца
08.11.12 23:54

так, як пишуть вище, якщо основні засоби експлуатуються, припустимо, п"ять років, то їх придбання треба, напевно, зберігати весь цей (експлуатаційний) період, відповідно і відмомості по нарахуванню амортизації. Чи достатньо збергіати лише ОЗ-1 акт введення в експлуатації весь період, а придбання і відом. по нарах. амортиз. можна знищувати?

Відповісти
  • Аноним
08.11.12 23:57

Наша фирма тоже столкнулась с проверкой, документы нужно было предоставить за 4,6 года, а их нет (дали нам полгода на восстановление), а то видите ли из налогового кредита вычтут и письма писали с различным содержанием, но это их не волнует.

Відповісти
  • Аноним
09.11.12 00:00

Галка - А чему вы удивляетесь. парвильно они говорят штраф, пеня -это одно , а доначисления в бюджет -это другое ... крдит сниут и заплатите в бюджет, в противном случае угол. дело по статье уклон. налогов

Відповісти
  • Галка
09.11.12 00:03

Поэтому и храню документы, но не потому как ожидала такой подлости, просто действую по правилам : если проверки не было, документы не уничтожать.Кстати, раньше такого не было. Проверяли 3 года (по крайней мере у всех моих знакомых)

Відповісти
  • Аноним
09.11.12 00:07

ой Галочка....... норма закона про хранения была всегда 3 года , но при условии проверки гни. Только вот ее пропускали мимо ушей и глаз. А сейчас у власти создатель ГНИ, так что любыми способами пополняют разворованный бюджет. Очень обидно конечко, что они варуют для себя ,а мы за это платим.

Відповісти
  • П
09.11.12 00:24

Танкистка! Не в декабре, а после 1-го января 2013 года можете уничтожать документы (кроме зарплатных) за 2010 год, если 2010 год и предыдущие у Вас проверены налоговой инспекцией.

Відповісти
  • Jene
09.11.12 00:39

У цьому році закривала підприємство - фонди перевіряли майже з моменту реєстрації (якщо не було перевірки) або від осстаннього акту, ДПІ - за 3 роки. До архіву здавала копії установчих док-тів, по зарплаті - табелі, відомості про нарахування, накази по кадрах.

Відповісти
  • Jene
09.11.12 00:41

ДПІ ще перевіряла док-ти про придбання ОЗ (майже 10-річної давнини) і док-ти про сплату статутного фонду! Т.ч. бережіть документи!!

Відповісти
  • *
09.11.12 00:41

Наш штатный юрист практиковал кулуарное общение с юристами из налоговой. Так вот он говорил, что 3 года не показатель. Это скорее практика. Как правило проверками они уже закрыты, и если там что-то наковырять, то можно своего же инспектора и подставить. Поэтому 3 года, это скорее практика, штрафы-то не начислят, а это ведь самый быстрый способ наполнить бюджет по требованию. Но, к сожалению, от уголовной ответственности вас не спасет занижение в особокрупных лет так 5 назад, несмотря и на сроки и на проверенные периоды. Кому интересно, вот ссылочка по хранению док-тов, не думаю, что существенно что-либо поменяют. http://www.dtkt.com.ua/debet/rus/2000/18-19/18pr4.html

Відповісти
  • Татьяна
09.11.12 01:24

с 1-го января 2013 года я думала, что можно только за 2009 год уничтожить документы. А разве и за 2010 тоже можно?

Відповісти
  • Атлічніца
09.11.12 01:34

треба зберігати три повних роки, тобто зараз 2012 - зберігаємо 2009, 2010, 2011. І то 2009 зберігати до виповнення трьох років після здачі фін.звітності (це були роз"яснення МінФіну), тобто якщо фін.звітність за 2009 здавалася 25.02.2010, то 2009р. можна знищувати після 25.02.2013

Відповісти
  • П
09.11.12 02:01

Сорри, точно только за 2009 год. Немного ошиблась.

Відповісти
  • Татьяна
09.11.12 02:07

Атлічніца дякую Вам.

Відповісти
  • Мега
09.11.12 02:11

Я тоже всем советую хранить,но для себя. Если надо что-то доказать в своих интересах, то вот она нужная бумажка,если пристают со всякими сомнительными домогательствами - до свидания, все уничтожили....

Відповісти
  • Zefir
09.11.12 02:50

Танкистка! Не в декабре, а после 1-го января 2013 года можете уничтожать документы (кроме зарплатных) за 2010 год, если 2010 год и предыдущие у Вас проверены налоговой инспекцией. Документы хранятся три полных календарных года:от 1 января до 31 декабря, так что в 2013 году можно уничтожить за полный 2009 год и ранее, при этом нужно иметь акт о выделении к уничтожению и акт о физическом уничтожении, подписпнные членами комиссии предприятия и архивариусом, эти акты- очень полезная вещь в хозяйстве, использовались и для налоговой , и для милиции, и для НБУ

Відповісти
  • Оксана
09.11.12 02:55

Коллеги, если не было проверки ГНИ документы нельзя уничтожать даже,если они старше 1095 дней. ГНИ может проверить и больший период, а штрафовать только за последние 3 года. А за халатное отношение к документам-так классифицируется уничтожение документов непроверенного периода-уголовная ответственность. Плюс когда они есть-есть возможность доказать свою правоту.

Відповісти
  • Оксана
09.11.12 02:57

единственное оправдание отсутствия документов-это наличие архивного акта на уничтожение документов проверенного периода.

Відповісти
  • Иннуша
09.11.12 03:03

Девочки не берите в голову всякую ерунду. Завтра-большой праздник- международный день бухгалтера. Поставьте в известность начальство, и можно отмечать. Всех поздравляю

Відповісти
  • Оксана
09.11.12 03:08

Правильно, Иннуша, всех с праздником!!!!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • olga
09.11.12 03:45

Я не по теме,кто знает на каком счете вести дотации из ЦЗ,я впервий раз с толкнклась,спасибо

Відповісти
  • Аноним
09.11.12 04:10

для Ольги.. думаю, что на счете 48

Відповісти
  • Аноним
09.11.12 04:12

сумма дотаций наверное будет Доход предприятия , а з/п людей по дотациям это расход

Відповісти
  • Аноним
09.11.12 04:15

отражена зад-ность фонда по дотации Дт 377 Кт 48, Признан доход Дт 48 Кт718, получена дотация от фонда Дт 311 Кт377. ДУМАЮ , что так выглядит все это

Відповісти
  • Аноним
09.11.12 04:21

http://www.buhgalter911.com/yaf/framehelper.aspx?g=posts&t=14171 ЭТО ДЛЯ ОЛЬГИ может это поможет тоже

Відповісти
  • Главбух
09.11.12 04:24

Не пойму, как могут снять н.кредит , если нет документов 5-ти летней давности?В кодексе четко сказано "1095" дней. Другое дело, если уголовное завели. Когда меня вызывали в полицию,услышала разговор между полицаями : " У них там банковские выписки за 1993 год, мне их что тоже изымать? - Изымай, сказано же тебе- выемка всех документов..." Для себя сделала вывод - хранить документы , типа купли-продажи ОС, кадровые.Остальные - три года ...и давние спрятать куда-подальше.Если потребуются - похлопать глазами, "пойти поискать" и найти нужные. А лишние "хранить"- чтоб лишний раз давать им повод копаться и выискивать ))))

Відповісти
  • olga
09.11.12 04:38

спасибо!!!!

Відповісти
  • Галка
09.11.12 04:56

Главбух: так я и говорю: развод видимо. Для чего ст.102 п.1 в НКУ?

Відповісти
  • VIP
09.11.12 05:31

Они есть не просят и за спиной не носить , пущай лежат сколько им влезет.

Відповісти
  • Лора
09.11.12 05:36

Для П не за 2010 год а за 2007 если была проверка, а 2008-2009-2010 еще хранить

Відповісти
  • София
09.11.12 06:41

А как поступить в ситуации когда инспектор ГНИ позвонил и поставил в известность, о том что мне нужно подать уточняющий расчет за август 2009г., в котором нужно снять с нал.кредита 6000 грн. и за октябрь 2009г. в котором нужно снять с нал.кредита 13000грн., так как на контрагента заведено уголовное дело и эти операции признаны "никчемными" хотя у меня все документы есть? Как в этом случае поступить, ведь по срокам ........, и если учесть что проверки ГНИ за этот период небыло?

Відповісти
  • Аноним
09.11.12 08:14

... ответить инспектору, что уточняющий расчет по истечении 1095 дн. не подается. Ни штрафные санкции, ни "доначисления" не осуществляются.

Відповісти
  • Люля
09.11.12 09:22

Действительно, неужели ГНИ может проводить "доначисления" за период, превышающий 1095 дн. путем непризнания НК?!!!

Відповісти
  • V
09.11.12 09:31

София, объясните инспектору, что решения суда по Вашему контрагенту нет, тяните время. Покажите, что Вы не слабонервная. Можете сказать, что готовы отстаивать свои интересы в суде.А дальше - как фишка ляжет. Может, и отстанут. Это сейчяас по всей стране. Сначала они сделали свои обналплощадки, пообещав людям "индульгенции", потом их же и киданули в связи с государственной необходимостью. Теперь вместо того, чтобы тянуть штрафы из криминала, наезжают на всю цепочку покупателей

Відповісти
  • V
10.11.12 02:59

(Цитата) Жизнь за все берет свою плату. Когда ты куда-то едешь - вынужден платить за бензин. Когда несешься слишком быстро - обязательно «нагреется» на этом какой-нибудь гаишник. Но еще более обидно, когда ты никуда не движешься, но и здесь ты вынужден платить - за парковку.

Відповісти
  • София
12.11.12 02:47

Спасибо за поддержку...

Відповісти
  • Аноним
12.11.12 03:12

София, у меня знакомые так уже больше года тянут: то их вызывают в налоговую, то звонят... Директор постоянно в отпуске или в командировке... потом затишье...через 3 месяца опять поднимают вопрос. Короче, рассчитано на дураков. нельзя сдаваться. Один знакомый согласился исправить по одной сделке НК, ему тотчас же еще по 5 насчитали.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам