Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


12.11.12
2112 45 Друкувати

С 1 января 2013 года вводится уплата единого взноса одним платежным поручением

   16 жовтня 2012 року Верховною Радою України прийнято Закон України № 5455-УІ «Про внесення змін до статті 8 Закону України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" щодо сплати єдиного внеску», який набирає чинності з 1 січня 2013 року.
   
   Закон передбачає удосконалення норм Закону України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" та змінює пропорції розподілу єдиного внеску, що дає можливість зменшити кількість платіжних документів, які формуються платником для сплати єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування.
   
   На сьогодні в органах Пенсійного фонду України відкрито 88 рахунків для сплати єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування залежно від категорій платників та класів професійного ризику виробництва, визначених Законом України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування».
   
   Залежно від видів виплат, які нараховуються, один роботодавець нині формує від двох до семи платіжних документів.
   
   Законом України № 5455-УІ змінено розподіл єдиного внеску за видами загальнообов'язкового державного соціального страхування, що дасть можливість роботодавцям сплачувати нарахований єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування одним платіжним дорученням. Це відчутно спрощує механізм їхніх розрахунків зі сплати єдиного внеску.
   
   З метою реалізації Закону України № 5455-УІ органами Пенсійного фонду України з 1 січня 2013 року будуть відкриті нові рахунки в органах Державної казначейської служби для зарахування єдиного внеску.
За матеріалами ПФУ
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Iehbr
12.11.12 16:12

Слабо отказаться от идиотизма такоко как "налоги на фонд оплаты труда" и всё просто из зарплаты вычитать. Кстаки, если народ единственная власть (по-конституции) то почему он плотит налоги государству, логичнее было-бы как раз наоборот.

Відповісти
  • 111
12.11.12 20:56

Когда уменьшат сам ЕСВ хотя бы в два раза и сделают его адекватным?

Відповісти
  • Наташик
12.11.12 21:15

"Це відчутно спрощує ..." - даааа, вместо трёх платежек одну отправлять!!! - Они наверно думают, что мы эти платёжки на камне высекаем!!! Вот если бы изменили механизм начислений и удержаний...

Відповісти
  • мрачные тени
12.11.12 21:18

Что значит "зминено розподил"? Другие проценты? для всех? Или считаю все отдельно, а плачу общей суммой?

Відповісти
  • Виктория
12.11.12 21:24

Если считаем все отдельно,а просто платим одной суммой, то правительство как всегда потратило зря время,вместо того что б сделать что то полезное. Какая разница отправить три или 1 платежку. Не вижу проблемы вообще.

Відповісти
  • Елена К
12.11.12 21:29

Сейчас если перепутаешь счета, то то тут же недоимка и штраф, хотя на другом счету переплата висит, а с одной платежкой - может такого уже и не будет....

Відповісти
  • Aik - Iehbr
12.11.12 21:41

"Слабо отказаться от идиотизма такоко как "налоги на фонд оплаты труда" и всё просто из зарплаты вычитать." Так то оно так, только у нас (ex USSR) есть налоги на ФОТ. Только чем это предприятию поможет? Вернее поможет, если платить тлько белую з\п. Или Вы имеете ввиду перейти на западную модель, когда работодатель ничего не платит, кроме з\платы, а все налоги (соц страхование, ПФ, etc) платит сам работник? И Вы думаете, что наши люди что-то будут платить добровольно? Что-то я в этом сомневаюсь

Відповісти
  • *
12.11.12 22:13

Да, и из чего наши пенсионеры пенсию будут получать? У наших людей такой менталитет, что денежки в карман и ни копейки не платить налогов.

Відповісти
  • Виктория@
12.11.12 22:13

Все таки положительное изменение ! хотя социальные взносы как ФСС по ВПТ не нужен, так как болееш сейчас и деньги нужны сейчас, а не через месяц когда закроют больничный бухгалтер начислит и отнесет кучу ненужных бумаг в фонд. Так же и ФСС по безработице, работу предложить не могут, сотрудника найти не могут, а дотации превратились в определенный бизнес

Відповісти
  • бух
12.11.12 22:37

это однозначно должно упростить работу, если раньше на 7-ми счетах где переплата, где недопл. не перекидывали, то теперь думаю сами будут распределять.

Відповісти
  • Поле чудес
12.11.12 22:45

Скажете "гоп", когда перепрыгнете! Прежде надо оснакомиться с сутью закона, а уж потом делать выводы! А так пустая словесная перепалка.

Відповісти
  • Оксана
12.11.12 22:49

Умницы. Когда все деньги на одном счете, их же дерибанить проще будет... По - умному, надо было штрафные санкции отменить, если деньги ошибочно на другой счет перечислили.

Відповісти
  • Злобная Злюка
12.11.12 22:55

Подождите пусть вначале дадут счета, а то будет как прошлый раз в Одессе в нескольких пенсионных фондах выдали неправильные счета вот было весело. И читаем между строк новый отчет, неработающяя программа, куда платить за декабрь? в январе полный бардак ждемс

Відповісти
  • бух-бух
12.11.12 23:01

Ну всё-равно, хоть какя экономия на бумаге, времени, РКО... спасибо!

Відповісти
  • НУ ОЧЕНЬ ЗЛАЯ !!!!!
12.11.12 23:09

Я бы не сильно радовалась, думаю в назначении платежа заставят делать разбивку сумы по процентным отчислениям.

Відповісти
  • ELENA
12.11.12 23:12

Не понятно "змінює пропорції розподілу єдиного внеску" . Опять новые рахунки!!!!!!!!!!! Это значит к концу года надо остатки выводить на ноль, а то с переброской или возвратом денег как всегда будут большие проблемы!

Відповісти
  • тоже бух...
12.11.12 23:13

Злобная Злюка +1!! Это ж посчитай по отдельности - потом сложи в кучу и в тексте платежки умести в одной строке - сколько ты куда перечисляешь... И это только по ЕСВ бардак, а авансы на прибыль, а ГТД в налоговых!!! Зима будет ОЧЕНЬ веселой!!!

Відповісти
  • Ника
12.11.12 23:13

Я в этом году 50 грн отправила не на тот счет ( с договоров ЦПХ - вместе с наемными работниками оплатила) - и, как результат, админ штраф на должностных лиц по 425,00грн на руководителя и гл. буха. Так что ПФУ с принятием этих изменений лишится доп. поступлений себе любим.

Відповісти
  • Алиса13-я
12.11.12 23:29

13.11.2012 08:29:26 Сейчас если перепутаешь счета, то то тут же недоимка и штраф, хотя на другом счету переплата висит, а с одной платежкой - может такого уже и не будет.... Aik - Iehbr )))))))))))))))))))))) Та Вы размечтались!!!!!!!!!!! Не в нашей стране!

Відповісти
  • *
12.11.12 23:33

Никогда не понимала зачем десяток счетов для ПФ, одна кормушка, какая разница со скольких счетов в нее насыплют. Им бы еще черпачок один оставить, а то хлебают кто ни попадя и чем смогут...

Відповісти
  • Ратьяна
12.11.12 23:44

Ребята ЕСВ если сделают один счётом на всю основную зарплату или хотя бы двумя - начисление и удержание как раньше будет замечательно,а вот что делать со Статистикой?!?! как то эта тема проходит мимо сайта полностью, хотя с нового года всё больше и больше проблем - за одну непрописанную цифру, на два дня задержанный (забытый) отчёт, вообще за ВСЁ - платите деньги штрафы разными суммами - и, твари, по другому не скажешь - у всех есть телефоны предприятий - никогда не позвонит уточнить - всегда только когда уже проходят все сроки для исправлений без штрафов.... мало того они начали ходить по предприятиям с провверками - а штрафы за неправильное заполнение стат отчётов ОЧЕНЬ интересные.....

Відповісти
  • Елена К
13.11.12 00:21

Ратьяна А что там со статистикой намечается? Я что то пропустила ?

Відповісти
  • Злой бух
13.11.12 00:30

Опять 1с перенастраивать! У меня проблем не было с отправкой нескольких платежек, тем более, что в учете к счету 651 открыты разные виды ЕСВ, и не запутаешься, а теперь если все в одной куче будет, точно можно что-то упустить....

Відповісти
  • Наталия Я.
13.11.12 00:31

Мальчики и девочки, мы как всегда недовольны! Конечно, нам хочется улучшений по-максимуму, а это только маленький-малюсенький шажок навстречу. Мне как-то банк наличку по ФОПу перечислил не на тот счет ЕСВ. В следующем месяце еще раз! Ну ошибся операционист! Хорошо хоть платим не в последний день и сами ту ошибку в квитанции обнаружили. И деньги вносил сам ФОП по распечатке бухгалтера. Оправдовываться перед ним не нужно было. Но движений было...А нервов... Один раз письмом обошлось, а другой раз пришлось повторить платеж Так что я "за" такое решение. Только бы хватило ума внедрить его спокойно и правильно.

Відповісти
  • Атлічніца
13.11.12 00:50

Елена К 13.11.2012 08:29:26 цитата "Сейчас если перепутаешь счета, то то тут же недоимка и штраф, хотя на другом счету переплата висит, а с одной платежкой - может такого уже и не будет.... " НЕ "МОЖЕ", А "ТОЧНО"

Відповісти
  • Атлічніца
13.11.12 01:01

до речі, з вчорашнього числа 12.11.2012, по ідеї у податкових накладних має вже вказуватися № і дата ВМД, три місяці пройшло!!! а податкову накладну так і не змінили! і як це воно має бути?

Відповісти
  • Аноним
13.11.12 02:34

Да, знакомая ситуация как у Алисы 13-й - перепутал № счетов и штраф можешь сам себе насчитывать - а отличие всего-навсего в 2-х цифрах внутри - никогда не понимала дробление - но оказалось, что перебросить переплату невозможно!!! была недоимка, пеня и админштраф! вот так веселится ПФ вместе в казначейством!

Відповісти
  • Аноним
13.11.12 02:40

Злому бух. упразднено ведение бухучета в разрезе субсчетов - а это немаловажное ПОКРАЩЕННЯ! и будет нам счастье - весь ПФ в одну строчку! там и до налога на оборот недалеко - может доживем и до такого ПОКРАЩЕННЯ?!!)))))

Відповісти
  • Верховцева
13.11.12 02:48

мда.."від двох до семи платіжних доручень" ..какая забота))) а потом расписывать будут в статьях,что мы облегчаем труд бухгалтеров.Лучше бы НКУ отменили - вот это была бы помощь)))!!!

Відповісти
  • Верховцева
13.11.12 02:54

Меня буквально вчера оштрафовали за неподачу 1-опт ( месячный).Звонили - угрожали прокуратурой,потом ДВС,потом проверкой. Я,честно говоря,охеренела от такого напора и наглости.На место поставила конечно,но гадко так было.Понятно,что у них сейчас " единое окно" - по их словам,их контрлирует прокуратура,но - вежливость никто не отменял.Я пошла за протоколом по штрафу сегодня,так мне говорят - МОЖЕТ БЫТЬ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИЧЕК ПОДПИШИТЕ?? ВМЕСТО ШТРАФА? ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ? - пошли вы в жопу,господа. я взяла свой протокол по штрафу и ушла.Проще заплатить,чем унижатся.

Відповісти
  • hpd56
13.11.12 03:07

Ця зміна не просто з неба,а результат численних скарг бухгалтерів за "дурні" штрафи які виникають в результаті помилок через значну кількість рахунків. Закликаю всіх бухгалтерів до тиску на держоргани щоб відмінити ще більш "дурні "штрафи за помилки по формі 1ДФ. Для цього е можливість ,адже податкова дала адресу: у taxservice@sts.gov.ua. де кожен може дати пропозиції попакращенні адмістрування податків.(Докладніше на сайті ДПС України) Чим більший тиск ,тим більша ймовірність, що до нас прислухаються.

Відповісти
  • Новичок2
13.11.12 03:08

Молодец Верховцева!! Статистика как зонтик в одно место с их отчетами!!

Відповісти
  • Крон
13.11.12 03:33

hpd56 Чим більший тиск ,тим більша ймовірність, що до нас прислухаються. Зря надеетесь - это не для нас все проводят - а для МВФ и ему подобных - за выделенные и про...ные денежки нужно отчитываться - вот им глаза и замыливают - а Вы поверили

Відповісти
  • Наталья
13.11.12 03:48

Интересно, а откуда взяли, что работодатель на западе (в Европе) ничего не платит? Платит еще как. В США не платит, и то по моему не во всех штатах

Відповісти
  • Юлия
13.11.12 05:28

А у меня так было: операционист в банке перепутал счет, мне все же позвонили из ПФ (и то, мой инспектор была на больничном, она бы не упустила шанс оштрафовать - уже не раз подставляла), я написала заявление на переброску - сказали, что штрафа не будет (т.к. успела до 20 числа), а когда сдавала следующий отчёт - говорят штраф начислен (не могут не начислить), но платить не нужно, "будет висеть до сканчания веков как "Неузгоджений". На вопрос "почему?" - такие правила. Мне их правила никогда не нравились, ПФ - хуже ГНС!!!

Відповісти
  • ********
13.11.12 07:00

Девочки и мальчики!!! самое замечательное в это, что с 01 января 2013г. 05 января получать зарплату и хорошо, если выйдет разъяснение от того же ПФУ, что взносы за декабрь перечислять на старые счета, а то как обычно, заставят перечислить на новые, которые, как пить дать, 05 января еще не будут работать.

Відповісти
  • ЯЯЯЯЯ
13.11.12 12:24

"Змінює пропорції єдиного внеску "Зараз . коли надходять кошти на казначейскі рахунки ПФУ .( на відповідний клас ризику) то казначейство саме розподіляє між всіма фондами суму внесків.Наприклад . поступило 200 грн. по 5 класу ризику..На Пенсійний фонд йде 88.33% від цієх суми. фонду зайнятості 3,95% фонду з ТВП 3,95 % фонду від нещасних випадків 1,985 % А зараз згідно прийнятих змін ці проценти зміняться.Це платників не буде стосуватися. просто не буде тих 7 платіжок

Відповісти
  • nadin
13.11.12 20:28

Вот блин, сволочи, наконец-то до них дошло, что пенсионный фонд - это единое целое!!! Когда только ввели эти 88 счетов, сколько было сделано ошибок!!! И какие штрафы бухгалтера платили!!! Не тотсчет указала - и все! Никому ничего не докажешь, что заплатил!! Не в тот карманчик, говорят! Плати штраф!!!

Відповісти
  • Маша
13.11.12 21:43

Верховцевой - та же ситуация, причем когда я все таки сказала нет мы будем платит штраф мне его не выписали отчет с отметкой не отдали сказали может еще одумаетесь. т.е. им четко дали указания впаривать зборничек. 1

Відповісти
  • Тата
14.11.12 02:18

А нам зняли неправомірно нараховані податковою авансові внески, але пеню вимагають сплатити...

Відповісти
  • МАРУСЯ
14.11.12 03:37

Хотя бы что то делали для облегчения бухгалтеру

Відповісти
  • Tanya
14.11.12 04:00

Эсли бы платили те кто не платит было б очень хорошо.......

Відповісти
  • Ха ха
14.11.12 04:34

Они короче делают одну платежку, но только каждую неделю будут менять банки и реквизиты. А потом мол не вовремя деньги оплачены и давай штрафы валить. Копипастить платежки не проблема. Сделайте форму отчета такую, которая с 1-го января и по 31 декабря не будет меняться, и инструкцию которая к ней будет тоже неизменной! И будет норм... А пока я в очередной раз жду "покращення" в 2013 году.

Відповісти
  • Олена Т.
23.11.12 00:45

В мене була теж ситуація, коли платіж банком був проведений не 20, а 21 числа. Я в судовому порядку доказувала свою правоту. Не треба їх боятися. Хоча в пенсійному мені говорили: вам легше заплатити штраф. Кажу: в чім полягає легкість? Що ви таких, як я робите лохами і поповнюєте бюджет? Список на штрафи був величеньким і я більш, чим впевнена, що люди платили безпідставно, аби не спориться. Але ж слідуючого місяця я витримала перевірку пенсіного, податкової, відділу праці, ЦЗ... Признали неохоче - порішень немає. Тому закликаю: читайте закони, НЕ БІЙТЕСЯ ВІДСТОЮВАТИ СВОЮ ПРАВОТУ! і тримайте свої справи під контролем.

Відповісти
  • Ання
23.12.12 22:33

Я повністю згодна з Вами Олена Т.....)))))))) Я також неодноразово сперечалася і з податковою (України) (початок 2012 року - було дуже багато питань, які трактувалися "як їм треба"), і з ПФ і досить успішно...... головне це впевненність та знання Законів і тоді з тобою по іншому спілкуються....... Справа в тому: 1. БІЛЬШЕ 90% людей взагалі не снають Законів (теж стосується і підприємців) і навіть не намагаються щось дізнатися (вже не кажу їх спробувати відстояти) про свої права, а наша валада вміло цим користується.... і доки не припинеться ситуація "моя хата з краю", в нашій Країні годі "чекати на краще"..... 2. це колосальне вміння створювати ПАНІКУ... "почув дзвін та не почцв звідкі він і чого стосується..." головне вснести паніку та ажіотаж в МАССИ..... Отже, докі ми не зрозуміємо, що крім обовя'язків ми маємо не абиякі права.....((((((((((((((((

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам