Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


12.12.12
5046 27 Друкувати

Если предприятие использует автономные системы отопления (котлы), но не имеет разрешения на выбросы загрязняющих веществ, является ли оно плательщиком экологического налога?

   Якщо підприємство використовує автономні системи опалення (котли), але не має дозволу на викиди забруднюючих речовин, чи є воно платником екологічного податку?
   
   Статтею 11 Закону № 2707 передбачено, що викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря стаціонарними джерелами можуть здійснюватися після отримання дозволу, який видається територіальним органом спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань екології та природних ресурсів за погодженням із територіальним органом спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань охорони здоров’я.
   
   Згідно з пп. 242.1.1 п. 242.1 ст. 242 Податкового кодексу об’єктом та базою оподаткування екологічним податком є обсяги та види забруднюючих речовин, які викидаються в атмосферне повітря стаціонарними джерелами. Органи ДПС залучають за попереднім погодженням працівників органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища АР Крим та спеціальних підрозділів центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища для перевірки правильності визначення платниками податку фактичних обсягів викидів стаціонарними джерелами забруднення, скидів та розміщення відходів (абзац перший п. 250.12 ст. 250 Податкового кодексу).
   
   Таким чином, підприємство, що використовує автономну систему опалення (котли), має об’єкт оподаткування екологічним податком — обсяг забруднюючих речовин, що утворюються й викидаються в атмосферне повітря при згорянні палива (газу, мазуту тощо), та є платником екологічного податку (незалежно від отримання дозволу на викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря стаціонарними джерелами забруднення).
   
   Перелік використаних документів
   
   Податковий кодекс — Податковий кодекс України від 02.12.2010 р. № 2755-VI
   
   Закон № 2707 — Закон України від 16.10.92 р. № 2707-XII «Про охорону атмосферного повітря»

За матеріалами «Вісник податкової служби України» №46, грудень 2012 р.
Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • agony
12.12.12 22:13

и чтобы получить это разрешение от экологии столько кругов бюрократического ада нужно пройти - ужас!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Евгений
12.12.12 22:51

Бюрократичне пекло це ще не все. Нам ще загадали 7000грн мінімум за пакет документів (через фірму бюрократів) а податок грн 100 максимум от і стане чистішим наше повітря.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
12.12.12 23:00

Не поняла, если есть котел, разрешение обязательно брать? Ведь пишут: "Незалежно від отримання дозволу на викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря стаціонарними джерелами забруднення" И как рассчитать выбросы?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Irina@
12.12.12 23:38

Я сдаю декларацию по эконалогу без разрешения на выбросы. Потому что , чтобы получить разрешения на наш газовий котел надо заплатить 2500-3000грн. , а налог составляет всего 20 грн. в год.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • нина
12.12.12 23:41

Подскажите, мы арендуем офис у физлица .Стоят 2 котла. Физлицо обязано платить экосбор.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ирина
12.12.12 23:42

Irina@ а как Вы без разрешения насчитали налог? Можете написать?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ани
12.12.12 23:55

Тоже интересует этот вопрос. Как насчитать без разрешения. Поделитесь, Irina@!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух-иЯ
13.12.12 00:01

Irina@. Присоединяюсь к просьбе. Irina@, выручайте

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух-иЯ
13.12.12 00:05

нина. А мы физлицо и сдаем в аренду. И так понимаю, оплачивает эконалог физлицо. Ведь договор с Горгазом у нас. Вот только выяснить, как его рассчитать

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • И ШО
13.12.12 00:10

Дорогие мои БУХИ и не БУХИ частным порядком у сотрудников таких фирмочек по еконалогу просите бумажку без печатей м подписей в этой бумажке четыре или три вида выбросов и норма на 1000 куб.газа Цена вопроса 200-300 грн в зависимости от наглости заполняете деку и регулярно сдаете

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Иван
13.12.12 00:11

Добрый День. Не в тему, но помогите п-ста. Где можно глянуть правильность выписывание актов выполненных работ. Наше предприятие делает ТО и ремонт техники. Работы производят в Ноябре, а акт составляется декабрем. Есть ли тут нарушение?? Спасибо

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • нина
13.12.12 00:21

Для бух-иЯ В кодексе ст.240.2 про физлица ни чего не сказано.Только граждане загрязняющие атмосферу передвижными источниками т.е. авто.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Галина
13.12.12 00:34

Добрый день! Если у ФОП есть автономное отопление получается он сдает эко отчет, так котел не передвижной источник? Или лучше сдать перестраховаться, не уж-то такой и большой налог?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • svyatogorii
13.12.12 00:43

И где вы выдели по поводу передвижного?????? Платится за стационарные источники загрязнения!!!!!Люди эту тему сто раз уже обсуждали ещё в 2011 году!!!!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • нина
13.12.12 00:55

svyatogorii Вопрос в том ,что если офис сдает в аренду физлицо, не как субьект предприниматель,а как гражданин,тогда надо сдавать или нет.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • П
13.12.12 01:05

Для Ивана. Если работы выполнены в ноябре, а акт выписан в декабре ( т.е. дата акта 1-е декабря, например), то нарушений нет. Оформление акта о выполненых работах прописывается в договоре. Просто Ваш заказчик расходы, которые он понес фактически в ноябре,сможет отнести на свои затраты в декабре, т.е. после получения от Вас акта о выполненных работах.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух-иЯ
13.12.12 01:20

нина. Да, действительно, мы тоже физлицо не ФОП. Не сдавали эконалог и сейчас под вопросом. А Irina@ молчит...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • agony
13.12.12 02:54

"Незалежно від отримання дозволу на викиди забруднюючих речовин в атмосферне повітря стаціонарними джерелами забруднення". ну да, платить сбор без разрешения, а потом придет проверка по экологии и накатает приличный штраф за отсутствие разрешения, если не прикроют контору вообще. это они могут. и им фиолетово, что Вы платите сбор. все госструктуры между собой повязаны, все они стучат друг дружке. платите сбор за загрязнение - отправим к вам экологию на проверочку...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • agony
13.12.12 02:57

сама экология нам сказала "дымите без разрешения - до первой проверки, а там готовьтесь раскошеливаться"

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Иван
13.12.12 03:31

П СПАСИБО!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Натали
13.12.12 03:35

Интересует этот вопрос. Как насчитать без разрешения. Irina@! поделитесь. Спасибо.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • olga
13.12.12 05:04

Я не по теме-дотация из ЦЗ в Декл.ПДВ указывается? заране спасибо!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ника
14.12.12 01:40

Согласна с agony, стоит подать деку по эко сбору без разрешения и лимитов на выбросы - ждите экологов со всеми вытекающими. А бумаги эти - на одну дымящую трубу - 1000грн, а если еще пирожки жарете - + на пыль от муки, + на отработанное подсолнечное масло + если есть лампочки экономные - еще и на их. И все это согласовуется в нескольких местах, занимает кучу времени, и!!! - выдается на пять лет!!! Потом опять все заново, и опять за деньги. А налог - до 100грн в год. Но если не подать деку - штраф за неподачу. Вот и считайте - что дешевле.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ника
14.12.12 01:57

Согласна с agony, стоит подать деку по эко сбору без разрешения и лимитов на выбросы - ждите экологов со всеми вытекающими. А бумаги эти - на одну дымящую трубу - 1000грн, а если еще пирожки жарете - + на пыль от муки, + на отработанное подсолнечное масло + если есть лампочки экономные - еще и на их. И все это согласовуется в нескольких местах, занимает кучу времени, и!!! - выдается на пять лет!!! Потом опять все заново, и опять за деньги. А налог - до 100грн в год. Но если не подать деку - штраф за неподачу. Вот и считайте - что дешевле.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • консультант
14.12.12 05:17

Викиди заброднюючих речовин (в кг) при спалюванні газу з 1 м.куб. Двоокис вуглецю 1,94 Вуглецю окис 0,0865 Азоту оксид Теплова потужність котла (печі) (кВТ): до 100 КВТ - 0,00149 від 100 до 1000 КВТ - 0,0018 від 1000 до 10000 КВТ - 0,00191 від 10000 до 50000 КВТ - 0,00202

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • почти божий одуванчик
14.12.12 07:52

Если проверит экология- будут очень большие штрафы 8000-10000 грн. Самостоятельно посчитать выбросы сложно, поскольку они привязываются к конкретному виду котла... я за разрешение заплатила около 4000 грн, налог плачу 50 грн за год, разрешение действительно 5 лет... делайте выводы сами..с оформлением в принцыпе особых сложностей нет, если найдете нормальную фирму...это делают частные фирмы... изначально с меня просили 10000 грн.. затем я нашла другую с приемлемыми для нас условиями и цунами...желаю удачи..зато мы спокойно спим..все по закону...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Жека
15.12.12 10:46

У нас (юр.лицо) своя топочная один газовый котел 40 квт, разрешения и лимитов на выбросы нет, сдаю деки просто указывая в OPZ кол-во использованых кубов газа, в налоговой каждый квартал дают перечень (на шпаргалке) загрязняющих веществ, дальше программа сама расчитывает сумму налога. С 2012 года сумма налога около 750 грн на тонну, по итогам квартала 4-5 тыс. грн. В налоговой говорили, что на такие маленькие котлы разрешения от екологов не нужно. Кто знает подскажите надо или нет

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
Коментування новини вимкнено
фото автора У фокусі
Ушакова Лілія Карантин вихідного дня. Куди дівати працівників? [юрикам і ФОПам]...
26206 34
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд