Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


12.02.13
3253 63 Друкувати

Что останется от Пенсионного фонда после того как его функции заберут себе налоговики

   forbes.ua
   
   Пенсионный фонд – второй по величине «монстр» среди украинских госорганов. В его структурах работает свыше 36 тысяч человек. Больше – только у Министерства по доходам и сборам (МДС). После объединения налоговой и таможни в МДС будут трудиться чуть больше 65 тысяч человек.
   
   Сходство – не только в этом. В ведении Министерства доходов сегодня находятся все налоговые поступления в госказну – в январе оно уже перечислило в бюджет 30,3 млрд гривен. Доходы, обеспеченные в 2012 году Пенсионным фондом (ПФ) – 212 млрд гривен. Хотя и этого на выплату пенсий не хватило.
   
   Профессия кассира
   
   Как и МДС, Пенсионный фонд имеет проверяющие функции. Согласно положению о фонде, его инспекторы могут проводить внеплановые проверки на предприятиях, изымать копии документов, подавать в суд на неплательщиков.
   
   Сегодня каждый месяц до 20 числа единый социальный взнос (ЕСВ) платят почти 700 тысяч компаний и частных предпринимателей. «Главное – не просрочить платежи. Сразу начисляются пеня и штрафы», – подчеркивает начальник налогового департамента «Сандора» Любовь Михайловская. За неуплату или просрочку платежа грозит штраф – 10% от вовремя не уплаченной суммы. «У Пенсионного фонда сегодня есть серьезные фискальные полномочия. В некоторых случаях их даже больше, чем у налоговиков», – констатирует президент Союза налоговых консультантов Леонид Рубаненко.
   
   Скоро тысячам сотрудников фонда будет нечем заняться. Согласно проекту положения о Министерстве доходов, оно заберет у фонда функцию по сбору ЕСВ и контролю за их поступлениями (а это около 85% доходов ПФ в 2012 году), оставив лишь функцию распорядителя этими средствами, по сути – «кассира». В результате фонд будет иметь право аккумулировать сборы на обязательное государственное пенсионное страхование, заниматься выплатой пенсий и утверждать уполномоченные банки. «У нас остаются функции учета прав застрахованных лиц, пересчета пенсий, прожиточного минимума», – добавляет директор департамента поступления доходов Пенсионного фонда Василий Литвиненко.
   
   
   Фондовая оптимизация
   
   Сейчас в Кабмине активно обсуждается, как лучше передать базу данных плательщиков из ПФ в МДС, как фонд может работать после его реорганизации (см. рисунок), сколько сотрудников в нем останется и кто его возглавит. С ноября 2012 года, после ухода предыдущего «шефа» Бориса Зайчука, должность руководителя ПФ остается вакантной.
   
   Более того, в рабочей группе, состоящей из представителей Миндоходов, Пенсионного фонда и Минсоцполитики, которая занимается разработкой реформы администрирования ЕСВ, рассматривается вопрос оптимизации ПФ и других социальных фондов.
   
   Дело в том, что после перехода ЕСВ под крыло Миндоходов потребность в содержании огромного штата сотрудников Пенсионного и соцфондов у государства отпадет. «По факту Пенсионный фонд – банкрот, его постоянно спонсирует государство. Работа фонда не пострадает, если его центральный аппарат и представительства в регионах уменьшить на треть, а то и наполовину», – уверен сотрудник Министерства социальной политики, пожелавший остаться неназванным.
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Я
12.02.13 21:20

Був порядок в ПФУ.Треба зробити ,щоб не було.Це і є реформа і "покращення".

Відповісти
  • Критик
12.02.13 21:21

" Скоро тысячам сотрудников фонда будет нечем заняться."- и на этом базируется необходимость целого штата сотрудников состоящая из тысячи человек? Работнички, значит и до этого ничем не занимались. Если бы всю систему привести в надлежащий вид, сколько бы средств можно было экономить. Так нет же, сидят ждут свои льготные пенсии и пр.выплаты за заслуги.

Відповісти
  • ЕА
12.02.13 22:13

А меня волнует вопрос. Получается доходную часть передают в налоговую, а начисление пенсий остается в ПФ. Не будет ли теперь разорван отчет и не будем ли мы теперь как раньше один отчет по начислению фонда сдавать в налоговую, а персонификацию - отдельно в ПФ? Иначе откуда они будут брать сведения для начисления пенсий? Надеюсь у нас не будет такого "покращення".

Відповісти
  • Aik - EA
12.02.13 22:20

Даже не надейтесь. Скорее всего именно такое и будет...Вы же знаете, что один из законов Мерфи гласит, что "если в какой либо ситуации,среди прочих других,может быть принято самое абскрдное, именно оно и будет приянто"... И следствие из этого закона..."Всегда найдется идиот, который не только примет это решение, но и обеспечит его реализацию". :-)) Хотя в нашем случае это будет "грустное, душераздирающее зрелище.." P.S. Ну кто же и когда у нас думает об удобстве налогоплательщика... Да и вообще поступает с точки зрения здравого смысла...

Відповісти
  • *****
12.02.13 22:21

Вот тебе и "покращення". И куда сотрудники ПФ пойдут - на улицу. И так уже начинаются 90-е.......

Відповісти
  • Александр
12.02.13 22:28

Дело нужное, ПФУ убыточен,зачем дополнительная армия бездельников по его обслуживанию.

Відповісти
  • Таша
12.02.13 22:29

Если судить по схеме-карточка личного счета (СПОВ) возникает у МДС. А ПФ к ней просто имеет доступ, потому как это не деньги, а воздух.Ой, пардон, база

Відповісти
  • Александру
12.02.13 22:42

на ту же армию бездельников увеличится МДС, только еще масса денег потратят на реорганизацию потом на организацию, а еще сколько штрафов соберут за то что налогоплатильщики не все во время разобрались... Жуть... А законы Мерфи все-таки работают ( к сожалению)

Відповісти
  • Хай їм грець
12.02.13 22:59

Яка країна така і влада.

Відповісти
  • Людмила
12.02.13 23:06

кто работает в пенсионном - получат выходное пособие - несколько окладов - и кто угоден - перейдет в это-же министерство поборов

Відповісти
  • Olha
12.02.13 23:21

Сомневаюсь, что всех сотрудников ПФ уволят. Уже видно по соцстраху, несчастным как были одни и теже лица так и сидят в том же составе хотя отчеты ежеквартально мы не сдаем.

Відповісти
  • Налогоплательщик
12.02.13 23:36

Наконец-то пришли к выводу, что их надо сократить, но дополнительная армия бездельников по его обслуживанию в Киеве и областях остается. Себя и своих отпрысков никогда не сократят.

Відповісти
  • N
12.02.13 23:43

"Я 13.02.2013 08:20:24 Був порядок в ПФУ.Треба зробити ,щоб не було.Це і є реформа і "покращення"." Боюсь, что порядок вам только снился, а после покращення - будет бардак м/у МДС и ПФУ , результаты которого мы, как обычно, покроем ио своего кармана

Відповісти
  • Натали
12.02.13 23:55

Скорее всего, после такого перераспределения функций государству уже не прийдется "спонсировать" ПФ. Налоговая умеет пополнять казну самым фантастическим образом.

Відповісти
  • ***
12.02.13 23:56

Не будет в стране порядка - никто в этом не заинтересован. "Налогоплательщиков - гнобить поборами и непосильным бумаготворчеством!"- вот девиз нашої влади.

Відповісти
  • IN_NOCHKA
12.02.13 23:57

З цієї схеми я зрозуміла тільки одне - що я нічогісінько не зрозуміла.Спочатку звіт подається до МінЗдоХу, потім мінздох передає цей самий звіт до ПФУ (нах...я ця дублююча функція????) Нашу оплату спочатку бачить мінздох а потім ПФУ (і коли він його побачить????)

Відповісти
  • офигевшая
13.02.13 00:00

Теперь и персионеры будут знать, что такое "Казначейство не проводит платежи!!!" Грустно....

Відповісти
  • керосинка
13.02.13 00:06

Это ,как с БТИ -БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫЛОЖЕНА ДОРОГА В ГРУСТНОЕ БУДУЩЕЕ.

Відповісти
  • ЕА
13.02.13 00:11

Уверена, однозначно - нам лучше не будет.

Відповісти
  • бух-бух
13.02.13 00:35

Уторм пришлось забежать в ПФ за бумажкой, над которой они трудятся с середины января. Инспектора никуда не спешат, огрызаются на очередь, попивая чаёк в прикуску с конфеткой. ... Про МДС они ещё ничего не слышали.

Відповісти
  • Alehandro09
13.02.13 00:40

"офигевшая". Палка о двух концах. страшен пенсионер в гневе. А группа пенсионеров - представить страшно. Вот придет такой возбужденный пенсионер не в пенсионный фонд, а в систему "налоговой", да попадет не в тот кабинет, да как пошлют его там - хана будет всей современной "влади". Это бухгалтера тихие, спокойные люди. А очередь из 10 пенсионеров парализует работу всей налоговой. Там глядишь и до второго майдана не далеко

Відповісти
  • Поле чудес
13.02.13 00:47

Если проанализировать вышеприведенную схему, то для её полноценного функционирования они утроивают затраты рабочего времени (для обмена информации и т.д.) Краще кому?

Відповісти
  • наталья
13.02.13 00:58

времени Вам всем здесь не жаль - демагогией занимаетесь, если ,конечно,слово такое знаете

Відповісти
  • Alehandro09
13.02.13 01:49

наталья "- демагогией занимаетесь" вы призываете к свержению существующего государственного строя?. Или мимо проходили?

Відповісти
  • Леонтьевна
13.02.13 01:52

Спеціально розвалюють хоть щось стабільне, щоб зробити мутну воду для кращого лову рибки... Рибу виловлять і через кілька років знову вернуться до ПФ. Правда, цей період принесе багато біди пенсіонерам, які не зможуть відстояти свої неотримані пенсії...

Відповісти
  • ntn777
13.02.13 02:08

Наверное лучше нестанет, но выдерживать тупость работников ПФУ (исключения наверное есть) просто уже невозможно.То что развитие ПФУ отстало лет на 20 это факт. Только отчеты что стоят, нехватает только рентгена бухгалтера.

Відповісти
  • До-ре-ми
13.02.13 02:22

Леонтьевна, согласна на 100%. С точки зрения бухгалтера, 1-ДФ сдаем в налоговую, отчет ЕСВ - в пенсионный, все понятно. Сейчас как влепят форму 1-ДФЕСВ на 50 листов ежемесячно, это похлеще декл.НДС будет. С точки зрения пенсионеров, да ничего они не смогут сделать против большой машины "Система" (или Семья). До сих пор деньги ПФ были неподконтрольны этой системе, но в ближайшее время пенсионеры просто могут оказаться без пенсий. Горько.

Відповісти
  • Милок
13.02.13 02:37

Для ntn777 ВЫ НАВЕРНОЕ ТУПОСТЬ И УЗКОЛОБОСТЬ в налоговой не встречали. если в ПФ как-то что-то можно решить шоколадкой, но в налоговой дорогим подаркои и не факт,что через время тебя не шуганут еще раз. В налоговой вы столкнетесь не только с ренггеном бухгалтера. но и проверкой на психотесты ( инспектор выдала : вы сегодня возбуждены. Вы принимаете лекарства? Вы уверены что вы не принимаете лекарства?-народ в кабинете вытаращив глаза наблюдал за этой сценой)

Відповісти
  • Просто бух
13.02.13 03:30

Давно бы сократили пенсионный штат,сколько хожу туда- сидят ,плюют в потолок.Все компьтеризировано,работы убавилось,а люди все на месте.

Відповісти
  • Аноним
13.02.13 03:52

Можна скоротити і працівників райдержадміністрацій,держказначейство, фіннвідділ.У 80 роках один фіннвідділ в ручну заповнювили особові картки- в штаті було 3-4 працівника,в той час і заводи,фабрики,колгоспи працювали на повну потужність, і податків більше збирали-і справлялися- а тепер компютери і працівників і держустанов розплодилось і порядку ніякого.

Відповісти
  • В@лентин@
13.02.13 04:15

Ура! Ну наконец-то новые изменения! А то я уже целых пять минут отдыхаю, так можно и бездельником стать.......

Відповісти
  • Алиса
13.02.13 06:44

А кто сказал что ПФ убыточен.Всегда говорят только о его расходной части и никогда о доходной.ПФ не может быть убыточен-это сказки.Вот если запускать ручонки то тогда денег не будет никогда.Правительство постоянно берет деньги у ПФ .

Відповісти
  • Бухи-Бухи
13.02.13 07:24

Вопрос, что останется от ПФ - не интересн.. Интересно: что останется от разработчиков ПО для ПФ? От тех, кто сварганил АРМ Единий внесок, кто от этого прибыль получил? Да и от тех, кто зарплату, очевидно, успеют получить?

Відповісти
  • просто человек
13.02.13 07:44

Давно пора передать ЕСВ передать налоговой Такого бардака как в Пенсионном фонде нигде нету просто бездельники штат роздули и нифега не делают только зарплату получают особенно персонификация отчетика увели в лучшем случае и зарплатка за месяц упала, а взять сколоко по Украине таких персонщиков, а юристы чем занимаются - газеты читают и дурака валяют, а бухгалтерия - зачем в штате минимум по 3 человека - АБСУРТ!!!!!!!! СОКРАТИТЬ БЕЗДЕЛЬНИКОВ И НЕМЕДЛЕННО!!!!!!!! РЕСПЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ЕСЛИ ПРОЙДЕТ СОКРАЩЕНИЕ ПЕНСИОНЩИКОВ ТАК ИМ ИНАДО...

Відповісти
  • Таша
13.02.13 09:43

что-то подсказываеи, что непрАстой вы человек-то)) несмотря на грамматические ошибки)))

Відповісти
  • просто человек
13.02.13 09:56

что задело????????не суди да не судим будеш посмотри на себя в 12 словах 2ОШИБКИ Наверное все Таши такие "ВУМНЫЕ" Научись правду воспринимать и чужие ошибки перестанеш замечать, а будеш работать над своими!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • Irina-3011
13.02.13 11:43

Ну и сократят ,как вы выражаетесь,"пенсионщиков" и тут же наберут столько же "налоговиков". И с новыми силами начнут выбивать авансовые уже и по ЕСВ

Відповісти
  • елена
13.02.13 12:46

Прежде чем хаить Пенсионный фонд, прийдите и за 1200 грн. поработайте без выходных и по ночам. Про назначение пенсий в какие либо сроки забудте. В России подобный шаг был и вернулось обратно. У нас все через одно место.

Відповісти
  • елена
13.02.13 12:51

"Просто человек" бред пишит от своей тупости и безграмотности. Такое может написать человек живший в прошлом столетии и остался на том уровне развирия"

Відповісти
  • елена
13.02.13 12:57

Прежде чем хаить Пенсионный фонд, прийдите и за 1200 грн. поработайте без выходных и по ночам. Про назначение пенсий в какие либо сроки забудте. В России подобный шаг был и вернулось обратно. У нас все через одно место.

Відповісти
  • просто человек
13.02.13 22:19

"Елена!" Не обманывайте себя! С ваших слов вы просто обижены. За 1200грн. Вы бы там не работали Таких зарплат в Пенсионном фонде просто нет Не берите грех на душу, или вы это так шутите??????? В одном с вами согласна, что через одно место так через одно. Пусть вам повезет!!!!!!

Відповісти
  • В
14.02.13 00:56

Не понимаю о чем спор,если сравнивать ПФ и налоговую,то в налоговых наверняка штат больше,настоящих спецов ооочень мало,а з/п у них мягко сказать в основном не маленькие+ привилегии.

Відповісти
  • Хи-хи
14.02.13 01:10

Плохо то, что сотрудники ПФУ ничего не умеют делать, кроме своей работы. И люди по сути остануться безработными и никому не нужными, потому что их навыки совершенно невостребованы

Відповісти
  • Гость
14.02.13 03:15

Все такие умные,говорят,что работники ПФ сидят чайки пьют.Чего же вы все туда не идете за такую зарплату работать.Как будто в ПФ не люди работают.Чего стоит одно назначение пенсий и все остальное,просто не благодарный труд,и за эти копейки инспектора сидят с утра до ночи назначают пенсии,да и во всех отделах также.

Відповісти
  • Ч
14.02.13 04:39

А где сейчас больше платят?Частнику сколько надо потрудится,чтобы заработать эти деньги?А они седят в тепле, в уюте И уж больно инспекторов по назначению сроки поджимают!

Відповісти
  • Светлан
14.02.13 08:54

Пережили 90 годы, когда пенсия выплачивалась не регулярно, уже лет 10-12 как выплачивают пенсию регулярно, нужно вернуть обратно, еще не во все доходы запустили руки. А работников фонда не нужно хаять , попробуйте дня 3 поработать с людьми, а потом посмотрим

Відповісти
  • Вика
14.02.13 10:04

Сделали ЕСВ, однако, нахлебники и трутни из Фонда Занятости и дальше сидят в соих красивых офисах.

Відповісти
  • Вика
14.02.13 10:09

просто человек в налоговой бардак побольше чем в пенсионом. Там такая программа , что пол часа открываеся, сама выключается. Если в нее еще и персонификацию запихнуть, думаю часа два открываться будет.

Відповісти
  • LUB AVA
15.02.13 05:31

просто человек Как просто охаять работников ПФ! Выходят 2-го января на работу (а не как верхушка власти после всех праздников), на авралы , в выходные, отгуляв свой отпуск всего дня три за год, из-за любой жалобы взыскание получить. А ведь некоторые пенсионеры с угрозами и проклятиями приходят, и поверьте, работают пенсионщики за минималку. Исключение - только руководящие должности. Молодежь не задерживается на долго.

Відповісти
  • ПЧ
15.02.13 23:12

Не все работники Пенсионного фонда выходят на работу в выходные и праздничные Некоторые ,да, пашут , а другие работники не знают, что это такое, при этом получая практически одинаковую зарплату.Я, с вами соглашусь ,что получают то получают НО: одни и те же лица оддуваясь за весь пенсионный фонд, вот и не нужно их столько там.Согласны?????

Відповісти
  • Гость
16.02.13 03:45

Так чего же вы частник не идете в пенсионный работать,придите поработайте и заработайте.Вакансий полно,только чего то никто в таком режиме и с такими условиями труда,как вы называете тепло,к вашему сведению в ПФ и отопления нет человеческого и обшарпанные комнаты , не говоря о технике и всем остальном,а сроки,с такими техническими условиями радуйтесь,что вообще вовремя все получаете

Відповісти
  • крыжовник
17.02.13 06:47

Интересно , аминдохов будут работать без зарплаты и очень маленьким штатом?

Відповісти
  • Ч
17.02.13 09:47

А вы знаете уважаемый гость такое выражение: "Рука руку моет" Вы думаете ,что у ваш Песионный фонд простому смертному лехко попасть? Ошибаитесь! Начальники зажрались,просто! Цены себе не сложат! Да кстати, Вы много начальников знаете, которые добровольно ушли с такого тяжелого рабочего места ?

Відповісти
  • Гость
18.02.13 10:45

так чтобы вы знали Ч увольняют не начальников,а простой не в чем не виноватый народ,которому и так не где работать.так чего же вы распинаетесь,вам легче намного будет в налоговую попасть.чем в ПФ,Поверьте,знаю,что уходили.Но тут речь не об этом

Відповісти
  • нина
22.02.13 08:59

Вот взялись бы за фонд зайнятости,ввели ЕСВ,работы у этого фонда уменьшилось,а все сидят на местах и здравствуют:отличные здания,в кабинетах евроремонты,тепло,кондиционеры,новая компьютерная техника,а руководители-КОРОЛИ!Какие расходы несет государство от этого фонда!Плачем,что нету денег на содержание школ ,больниц-а здесь золотое дно.Абсурд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • р
27.02.13 05:42

Может кто что слышал на счет сокращения работников ПФУ? А то у нас тишина.

Відповісти
  • Аноним
03.04.13 11:20

Алиса

Відповісти
  • работник
03.04.13 11:43

Вы тут умные такие только что то когда мы кого то приглашаем к нам на работу ПФ никто почему то не соглашается.... Привыкли сидеть в хорошем офисе, а вы поработайте в таких условия, потресканых стенах, общарпаных гобоя, на дореволюционной технике тогда поговорим!!!!!! Вы же не в курсе что половина сотрудников приносят свою технику из дома что было на чем работать и таких клиентов как вы принимать. А выходные разве они есть, если у вас уважаемые бух. Есть рождественские каникулы то мы уже 2- года на работу идём притом что все гуляю и так дальше перечислять.....! А если вас очень тревожит вопрос о пенсии гос.служащего то та молодежь которая там работает наврядли ещё дождется! Теперь пройдемся по з/п оклад минималка,а чтобы получать надбавку должна быть выслуга от 3-х лет хотябы и даже с выслугой это копейки! Вы умные тут такие прийти и высказать своё фе только низшему эшелоны , а почему же вы не идёт в ПФУкраины и там не умничаете, как- будто инспектора принимают законы и что-то решают.Почему же тогда в пф такая тянучка кадро а, пришла молодежь и уволилась через пару месяцев потому что норм.люди не выдерживают работать 7 дней неделю. А проверки прокуратуры и кру вам бы понравились каждый месяц? Которые ищют в пф большую коррупцию и наказывают на ровном месте. Там где надо не ищют туда их не пустят! А 10 начальников которые сидят и нихера не знаю!!!!!! Так что не надо говорить что люди которые работают в пф ничем не занимаются!!!!!!!!! А если вам так кажется тогда ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ!!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • Ч
08.04.13 11:51

А кто же будет слушать в ПФУ Украины уважаемый "работник" если на рабочем месте свое начальство тебя не слышит, не правда ли??????? Некоторые начальники УПФУ просто зажрались, издеваются по-полной!!!не сталкивались??? И вы хотите сказать. что все отделы ПФУ работают одинаково, 100% чуш!!! Некоторые в потолок плюют, а единицы отдуваются за всех!!! Особенно персонщики перетруживаются с бухгалтереей!!!!

Відповісти
  • А
24.04.13 05:04

Разрушить отработанную систему в ПФ легче, а вот как ее организуют в налоговой, это еще вопрос... А пострадают не только работники ПФ но и пенсионеры, в особенности будущие, так как и "доходники" и "персонщинки" должны знать пенсионное законодательство. А иначе будет АБСУРД.

Відповісти
  • в
27.04.13 12:56

Налоговая за 20 лет и нетакое "собирала".Тем более ПФУ без сверки с формой 1-ДФ и помощи тойже налоговой в поиске должников ни одной результативной проверки провести не может, надо было сразу в 2011 году передать взымание ЕСВ в налоговую.А кого действительно жалко так это "назначенцев", действительно адский труд,а отделы доходов и персона раздуты в 2 раза.

Відповісти
  • Кет
29.04.13 07:40

"Работнички, значит и до этого ничем не занимались. Если бы всю систему привести в надлежащий вид, сколько бы средств можно было экономить. Так нет же, сидят ждут свои льготные пенсии и пр.выплаты за заслуги." - написал человек никогда не работающий в Пенсионном фонде. Обидно это читать. Особенно выходя на выходных безоплатно и задерживаясь на работе. Да, работа не физическая, но морально бывает тяжеловато. Мне есть с чем сравнить (7 лет на заводе). Но работа мне нравится - не скрываю , может когда-нибудь и платить будут достойно. А писать про бездельников - это вы зря.

Відповісти
  • Ч
12.05.13 14:20

интересно ,Кет, и в каком это отделе вы работаите ??????что вам так нравится, случайно не в персонификации, а может в бухгалтерии??? Хочу пожелатяь, чтобы вы поработали в доходах и завод ваш отдыхал бы, видно прокуратура не всех проверяет в Пенсионном, Так о чем и речь?Таким как вы, и будет нравится

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам