Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


05.01.16
9615 75 Друкувати

НДФЛ-новации 2016 года

   С 1 января 2016 года в налогообложении доходов физлиц заработали следующие изменения:
   
   1.    На данный момент действует одна ставка налога для зарплатных доходов, доходов по ГПД и некоторых пассивных* доходов — 18%. Прогрессивная шкала отсутствует. При этом для определенных доходов остались ставки 5%** и 0%***.
   
   ________________________________
   
   * Дивиденды по акциям и/или инвестиционным сертификатам, роялти, инвестприбыль от операций с ценными бумагами, деривативами и корправами, проценты, выигрыши, призы, подарки и т.д.
   
   ** Касается дохода от продажи (обмена) объектов движимого и недвижимого имущества. Исключение — доход от продажи (обмена) движимого имущества физлицами-нерезидентами. Доход от данной операции облагают по ставке 18%.
   
   *** Речь идет об объектах наследства согласно  пп. 174.2.1 НКУ.
   
   Пенсии и ежемесячное пожизненное денежное содержание в сумме, превышающей 3 минзарплаты (в 2016 году — 4134 грн) — облагают по ставке 15%. Подробности — в газете «Все о бухгалтерском учете» № 2 за 2016 г.
   
   2.  Дополнен перечень необлагаемых доходов тремя подпунктами — 165.1.58, 165.1.59 НКУ. Первые два касаются доходов, предоставляемых  физлицам международными финансовыми организациями согласно программам энергоэффективности и энергосбережения. Третий — суммы прощенного (аннулированного) кредитором инвалютного ипотечного кредита физлицу в порядке, предусмотренном законом о реструктуризации обязательств граждан Украины. Но из-за того, что соответствующего закона нардепы не создали, пп. 165.1.59 сейчас не действует.
   
   3.  Размер обычной налоговой соцльготы (далее — НСЛ) закрепили на уровне 50% от размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (в расчете на месяц) на 1 января отчетного года. Напомним: ранее (до 01.01.16 г.) она составляла 100%, но согласно п. 1 р. ХІХ НКУ до 31 декабря 2015 года соцльготу исчисляли исходя из половины прожиточного минимума. Поэтому фактически с 1 января 2016 года механизм исчисления НСЛ не изменился.
   
   А вот величина льготы возросла, поскольку прожиточный минимум на 01.01.16 г. составляет 1378 грн (в прошлом году он был 1218 грн). Поэтому размеры льгот в 2016 году следующие:
   
   

Вид НСЛ

Величина НСЛ, грн

Общая льгота (пп. 169.1.1 НКУ)

689

Повышенная социальная льгота для налогоплательщика, содержащего 2 или больше детей в возрасте до 18 лет. Льготу предоставляют по пп. 169.1.2 НКУ (100% общей) в расчете на каждого ребенка

689

Повышенная социальная льгота для лиц, упомянутых в пп. 169.1.3 НКУ (150% общей). Льготы по пп.пп. «а» и «б» пп.169.1.3 НКУ предоставляют в расчете на каждого ребенка

1033,50

Повышенная социальная льгота для лиц, названных в пп. 169.1.4 НКУ (200% общей)

1378


   
   К тому же предельный размер дохода, дающий право на применение НСЛ в 2016 году, — 1930 грн. При применении льгот на детей по пп. 169.1.2 и пп.пп. «а» и «б» пп. 169.1.3 НКУ максимальная величина возрастает кратно количеству детей.
   
   4.    Из оснований для предоставления декларации о доходах физлиц убрана та, которая касалась применения прогрессивной шкалы ставок налогообложения — 15% (20%).
В свою очередь, в абз. 3 п. 179.2 НКУ появилась норма, благодаря которой обязанность физлица предоставлять годовую имущественную декларацию будут считать исполненной (то есть ее можно не подавать), если такое физлицо  получало доходы исключительно от налоговых агентов независимо от вида и размера начисленного (выплаченного, предоставленного) дохода. Но это не будет касаться случаев, прямо предусмотренных р. IV НКУ.
   
   
   
За матеріалами ВоБУ
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Helen
06.01.16 06:56

под 5% попадают также дивиденды, начисляемые плательщиками налога на прибыль (пункт 167.5.2 ПКУ)

Відповісти
  • Ева
06.01.16 07:07

И, к сожалению, не попадают под 5% дивиденды у юрлиц-единщиков и будут они платить 18%

Відповісти
  • 1919
06.01.16 07:44

Офигеть, ( прощу прощения за мой французкий) и потом будут говорить что вот какие они молодцы, убрали удержание 3,6% "Все для людей" Но ерунда что подоходный стал 18%.....Нет слов.....

Відповісти
  • Кристина
06.01.16 08:06

Да перестановку слагаемых сделали, а сумма удержания не поменялась , зато с страхом жду кучу новых форм отчетов.

Відповісти
  • Ося
06.01.16 08:16

Если у внешнего совместителя оклад 750 грн., нужно облагать 18%???

Відповісти
  • Инна
06.01.16 08:39

Самое приятное, что при удержании ЄСВ 3,6% из зарплаты эта сумма хоть как-то влияло на пенсию, а 18% НДФЛ влияет исключительно на возможность обогатится нашим "славным слугам народа".

Відповісти
  • Машуня
06.01.16 08:47

Ося. Крнечно, нужно. Вы можете применить НСЛ (689 грн.), если по основному месту работы НСЛ не применяется. Для этого попросите справку с основного места работы.

Відповісти
  • 012345
06.01.16 09:04

Люди, не нагнетайте негатив. Смотрите шире. Да, подоходный вырос на на 3%, зато удеражание ЕСВ убрали 3,6%, в целом получилось то на то, зачем возмущаться? Расчет налога упростился. А если посмотреть, что ЕСВ стал 22%, то как-то все скромно умалчивают об этом. Может, здесь сидят боты, цель которых вбить всем в голову, что все плохо?

Відповісти
  • Бух
06.01.16 09:26

Ося. Необхідно щоб на основному місці праці вказаного працівника не було написано заяви на податкову соціальну пільгу і вона там не застосовувалась. Попросіть працівника звернутись в бухгалтерію до бухгалтера по зарплаті за основним місцем праці і нехай працівник вияснить чи є в нього написана заява там. Можливо в працівника на основному місці праці 1500 грн зарплати і там пільга застосовується і немає потреби вам застосовувати пільгу. Як казала Машуня в попередніх коментарях , справка про застосування не застосування пільги буде ідеальним варіантом.

Відповісти
  • Елена
06.01.16 09:35

Скажите пожалуйста, а к работающим пенсионерам можно применять социальную льготу?

Відповісти
  • Vfif
06.01.16 09:39

не, все зашибись, давайте ручки целовать за 22%

Відповісти
  • Энжи
06.01.16 10:18

я просчитала зарплаты - с 3000 работник будет получать меньше на 150,85 грн... с 2500,00 - аж на 1,50 больше!

Відповісти
  • лука
06.01.16 10:22

012345 поддерживаю!!!

Відповісти
  • Бух+
06.01.16 10:25

Ева, где про 18 % для единщиков можно почитат,ь назовите источник

Відповісти
  • Маша
06.01.16 10:42

Зарплата с 3000 в 2015г. работник будет получать 2413,20, а в 2016 на руки работнику- 2415, 00 грн.

Відповісти
  • Виола
06.01.16 10:52

Правительство скинуло все на местные бюджеты и дали им кость в виде повышения подоходного налога...

Відповісти
  • Ева
06.01.16 11:05

Бух+ Это прописано в ст.167 НКУ. В ст.167.5.2 дан исчерпывающий перечень, что попадает под 5 %. И там прописаны только плательщики налога на прибыль. Соответственно, методом исключения юрлица-единщики попадают под 18%. В 2015 году было тоже самое, ничего не поменялось.

Відповісти
  • для 012345
06.01.16 11:10

уважаемый - смотрите шире: цены, соц. гарантии и тп. А за 22% ПФ(крутая супер надстройка) выплатит пенсии ?

Відповісти
  • Бух+
06.01.16 11:15

Еве, юрлица на единном налоге это система налогообложения а как с корпоративными правами участников такого юрлица я так понимаю такие права на право распределения дохода/прибыли/ облагаются 5% и еще ,юрлица единщики сдают в налогоавую и стат отчет о финрезультатах и баланс

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
06.01.16 11:24

Спасибо, кое-какие вопросы прояснились.

Відповісти
  • Лакомка
06.01.16 11:24

Разве единщики сдают баланс? По-моему, только плательщики налога на прибыль.

Відповісти
  • Ева
06.01.16 11:34

Бух+ Вот статьи: "167.2. Ставка податку становить 5 відсотків бази оподаткування у випадках, прямо визначених цим розділом" "167.5.2. 5 відсотків - для доходів у вигляді дивідендів по акціях та корпоративних правах, нарахованих резидентами - платниками податку на прибуток підприємств (крім доходів у вигляді дивідендів по акціях, інвестиційних сертифікатах, які виплачуються інститутами спільного інвестування);" То есть, доход своим учредителям-физлицам в виде дивидендов выплачивает ЮРЛИЦО-налоговый агент. И в ст.167.5.2 говориться, что если это юрлицо - плательщик налога на прибыль , то 5%.

Відповісти
  • Ева
06.01.16 11:36

Да, кстати, юрлица-единщики баланс в налоговую не сдают.

Відповісти
  • Анна
06.01.16 11:55

Ха ха ха, уменьшили налоги с 41% до 22%, а то что в новой редакции налогового кодекса хотят 2 группу единого объединить с 3 группой и чтоб все платили 5% с дохода..... ничего..... тут они свои деньги и отобьют....... а уменьшение ЕСВ , это так популизм. И кстати ещё и отменяют возмещение средней зарплаты мобиллизированных из бюджета предприятиям

Відповісти
  • Юлия
06.01.16 12:04

Подскажите я понимаю з/п 1700 НДФЛ-181,98 (1700-689 *18%) на руки 1518,02 ЕСВ с работника не удерживают, ЕСВ на фонд (1700*22%=374 ) фонд з/п 2074, я правильно посчитала?

Відповісти
  • Анна
06.01.16 12:08

Для Юля. Не уверена что правильно. Военный сбор вроде не отменили 1,5%. И насчет ЕСВ 22% не уверена. возможна это как база идет ( как раньше 34,7%) а сверху уже клас ризику. не может же быть у всех одинаково. нужно ждать разъяснений насчет этого

Відповісти
  • Ева
06.01.16 12:09

Юлия, Вы забыли удержать военный сбор 1,5% =25,50грн. Итого на руки 1492,52 грн.

Відповісти
  • Анна
06.01.16 12:11

Для Юля. нет простите нашла, что теперь без класу ризику http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=421381 у всех 22%

Відповісти
  • Лариса
06.01.16 12:16

А военный налог сохранился?

Відповісти
  • Юлия
06.01.16 12:16

Спасибо девочки за военный сбор забыла, хотела просчитать для себя, я ЧП 2 группа раньше ЕСВ был 36,92% если 22% то легче, надеюсь для всех, хотя зная наших сейчас задним числом письмецо состряпают с разъяснением и все перевернут опять.

Відповісти
  • Юлия
06.01.16 12:19

Теперь новый возникает вопрос отчет в ПФ о наемных работниках наверно поменяется надо будет убрать строку о удержании 3,6% кто то об этом слышал?

Відповісти
  • Ева
06.01.16 12:27

Коллеги, сегодня сдала отчет в соцстрах по несч. случаю "Відомість розподілу чисельності працівників, річного фактичного обсягу реалізованої продукції (робіт, послуг) за видами економічної діяльності за 2015 рік" Хочу и вам напомнить о сдаче, а то за всеми этими разборками по налогам можно и забыть, а они с удовольствием напоследок наварятся на штрафах. Надеюсь этот отчет сдаем последний раз, но его пока не отменили!

Відповісти
  • ИРИНА
06.01.16 12:34

Если ЕСВ у всех 22% то есть надежда, что отменят годовой отчет в травматизм, ведь перераспределять доход по классам риска нет необходимость. Хотя может и не отменят, чтоб хоть чем-то занять работников травматизма. Недавно закывала ООО, которое не имело деятельности уже 10 лет, так в травматизме заявили платите штраф, т.к. сдавать годовой отчет должны все , не зависимо от наличия деятельности.

Відповісти
  • Aнна
06.01.16 12:46

ДЛЯ Анна 06.01.2016 13:08:54 Для Юля. Не уверена что правильно. Военный сбор вроде не отменили 1,5%. И насчет ЕСВ 22% не уверена. возможна это как база идет ( как раньше 34,7%) а сверху уже клас ризику. не может же быть у всех одинаково. нужно ждать разъяснений насчет этого Класс ризику -такого уже не будет, для всех 22% ( и вот уже ахметовы и подобные им смеются над нами- мы за них заплатим- у них ведь производство больше связанно с травмами , а не так как , например в торговле . Вот и делайте выводы для кого эти изменения

Відповісти
  • Анна
06.01.16 12:50

Да да , спасибо уже нашла)))

Відповісти
  • Виола
06.01.16 12:59

Ева, бланки по несчастному остались прошлогоние?

Відповісти
  • Ева
06.01.16 13:03

Виола, Да, как и в прошлом году - Додаток 3.

Відповісти
  • Юлия
06.01.16 13:08

девочки, за декабрь на старые счета платим?

Відповісти
  • Лиля
06.01.16 13:22

Кстати по ведомости распределения в несчастный фонд звонила в исполнительную дирекцию http://www.social.org.ua/about/vd/kerivnuku_vd Управління обліку страхувальників та доходів Начальник управління Зеленська Наталя Юріївна (044)400-21-25 Мне сказали, что сдавать за 2015 год не нужно!!!! скорей всего на местах несчастные фонды морозятся или ждут вказивок свыше

Відповісти
  • Виола
06.01.16 13:27

Ева, спасибо.

Відповісти
  • Виола
06.01.16 13:29

Юлия, да платим на старые счета. http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=422473

Відповісти
  • Юлия
06.01.16 13:54

спасибо

Відповісти
  • Бухгалтер90
06.01.16 15:51

Итог, из з/п обычного человека удержат на 0,06% меньше чем в 2015 году. а если гос.служба на 2,19% меньше, для больничных на 1,3% больше.

Відповісти
  • Кузя
06.01.16 22:14

Зря убрали три минималки для льготы. Бедные на какие-то смешные копейки больше получат. А вот у кого Зп от 25 тыс. (И не нужно говорить что таких нет. Есть) те получат повышение от 500 грн. и выше. В итоге выигрывают не те, кто больше всего нуждается. Это странно.

Відповісти
  • Марина
07.01.16 07:46

Всех с Рождеством Христовым! Ответьте, пожалуйста знающие люди-новичку. Сколько нужно будет платить и какие налоги единщику-физлицу 2 группы без НДС

Відповісти
  • Ольга
07.01.16 11:19

Что-то 2-я квитанция из налоговой на 1-ДФ не приходит

Відповісти
  • анита
07.01.16 11:20

из налоговой уже 3 дня ничего не приходит(((

Відповісти
  • анита
07.01.16 11:22

и у меня случился колапсс мозга)) Фоп покупает у Фопа- обязательно показывает покупку в 1дф или есть какаие-то условия?

Відповісти
  • СВ
07.01.16 13:40

Обязательно показівает. ознака 157

Відповісти
  • Жить стало легче
07.01.16 15:48

Для Инны.... 3,6 на пенсию не влияло. На пенсию влияло сумма от ФОТ

Відповісти
  • Кролик (совсем не Яценюк)
07.01.16 18:11

2 Лакомка."Разве единщики сдают баланс? По-моему, только плательщики налога на прибыль." За 2015 год юрлица единщики СДАЮТ баланс в налоговую

Відповісти
  • ага
07.01.16 21:07

на каком основании за 2015 год юрлица единщики СДАЮТ баланс в налоговую?

Відповісти
  • Ева
08.01.16 06:37

Кролик (совсем не Яценюк) Читайте НКУ: "46.2. Платник ПОДАТКУ НА ПРИБУТОК подає разом з відповідною податковою декларацією квартальну або річну фінансову звітність (крім МАЛИХ ПІДПРИЄМСТВ) у порядку, передбаченому для подання податкової декларації. Платники ПОДАТКУ НА ПРИБУТОК, МАЛІ підприємства, віднесені до таких відповідно до Господарського кодексу України, подають разом з річною податковою декларацією річну фінансову звітність у порядку, передбаченому для подання податкової декларації." То есть, сдают в налоговую Баланс только малые предприятия на ОБЩЕЙ системе налогообложения.

Відповісти
  • бух-бух
08.01.16 06:43

А если баланс по электронке, то получается на единое окно, а там и в налоговую автоматом...

Відповісти
  • Ева
08.01.16 07:21

Это конечно неправильно, но пусть уходит автоматом хоть налоговую, хоть в космос. Им этот Баланс не нужен. У общесистемщиков они сравнивают цифру к налогообложению из Декларации о прибыли с цифрой из отчета О фин. результатах (Баланс). А у единщиков цифра из Отчета о фин. результатах (БУХГАЛТЕРСКИЙ учет) и цифра из Отчета по единому налогу (КАССОВЫЙ МЕТОД) ну никак не совпадают.

Відповісти
  • ага
08.01.16 07:48

Ева спасибо

Відповісти
  • Ніна
08.01.16 08:23

За минулий рік нарахували, але не виплатили арендну плату фіз.особі. При виплаті 15% чи 18% утримувати?

Відповісти
  • Helen
08.01.16 09:48

Для Нина. Я думаю, 15%, так как арендная плата и налог с неё начислены за 2015 год. Правила начисления и выплаты должны быть старые.

Відповісти
  • Ніна
08.01.16 10:08

Спасибо, Helen

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
08.01.16 10:51

Ніна 08.01.2016 09:23:06 За минулий рік нарахували, але не виплатили арендну плату фіз.особі. При виплаті 15% чи 18% утримувати? ___________________________ У Вас расчетный месяц - 12.2015г.! Какие тут сомнения? Все считайте согласно нормам 2015г., т.е. 15%, ВС -1,5%.

Відповісти
  • Елена
08.01.16 11:09

Ув. Коллеги! Можно ли по почте отослать додаток 5 ЕСВ предпринимательский, с прочерками? И, кстати, не забудьте его тоже подать!))

Відповісти
  • Васса
08.01.16 12:26

А хотели-хотели-то, сделать шкалу - 10%, 15%, 20%, минимум необлагаемый повысить, и пшик - как всегда, нищий народ платит. Коммунальный тариф вам в п..., печенеги дикие.

Відповісти
  • оксана
08.01.16 13:31

всех с праздником.

Відповісти
  • оксана
08.01.16 13:33

за 2015г. нотариусы за себя платят 1.5% военн сбор?

Відповісти
  • Чупакабра
09.01.16 11:35

Рано радоваться что нет удержаний с зарплаты по ЭСВ. Еще неизвестно как это аукнется при расчетах на пенсию. Вспомним фиесированний с/г налог за 2004 г. Люди тех предприятий были обижены.

Відповісти
  • спд 2гр. Саня
10.01.16 16:28

У меня работает наемный работник. ЗП 1600грн. У него 2 ребёнка до 10 лет. Женат. Могу я оформить ему НСЛ в размере 689х2= 1378грн? Спасибо.

Відповісти
  • Юпитер
10.01.16 21:30

Для 012345 +100500

Відповісти
  • Лена
12.01.16 13:22

012345 Согласна, народ гонит, волну. 22%, это просто класс.

Відповісти
  • ТАня
16.01.16 19:22

дивиденды за 2015 год по какой ставке облагаются в 2016 под 5%, и 1,5% воен. сбор ?????? Я- Юр.лицо плательщик на общ.основаниях.

Відповісти
  • Татьяна
20.01.16 23:12

Подскажите пожалуйста я правильно подсчита зар.плату за январь 2016г. З.плата 1650. 1650 * 22%= 363 грн. - есв 1650*18% = 297 грн.- ндфл 1650 *1,5% = 24,75 - военный 1650-297- 24,75= 1328,25 на руки. буду очень благодарна за ответы

Відповісти
  • оксана
22.01.16 20:08

для татьяны. з.пл.1650 минус льгота 689.00 потом подох.нал.18%.

Відповісти
  • Марина
07.02.16 05:40

Всех с Рождеством Христовым! Ответьте, пожалуйста знающие люди-новичку. Сколько нужно будет платить и какие налоги единщику-физлицу 2 группы без НДС

Відповісти
  • Елена
30.03.16 10:27

ФОП на едином налоге -пенсионер , пенсия 2200 должны ли высчитивать НДФЛ

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам