Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


13.01.17
204629 284 Друкувати

Нова добре забута стара доплата до МЗП

Оплата праці

З 1 січня 2017 року законодавці ввели таке поняття, як «доплата до мінімальної заробітної плати». У зв'язку з чим виникла необхідність у доплаті до МЗП? До зарплати яких працівників треба нараховувати таку доплату? Як розрахувати доплату до МЗП? Чи включається вона в середню зарплату, чи обкладається ЄСВ, ПДФО, ВЗ? Відповіді на усі ці запитання підготували експерти Видавничого будинку «Фактор» для газет «Бюджетна бухгалтерія» № 1-2 і «Оплата праці» № 1 за цей рік. А ми вирішили поділитися цією важливою інформацією з вами вже зараз.

Тетяна РУДА, Тетяна ГУЛЬ, експерти з питань оплати праці

 

Отже, наша метаз’ясувати правила визначення доплати до МЗП,яку потрібно нараховувати працівникам у певних випадках.

Для цього нам не обійтися без положень Закону про оплату праці, що встановлюють зобов’язання в нарахуванні доплати до МЗП. Наведемо їх.

Так, у ст. 3 Закону про оплату праці (у редакції Закону № 1774) сказано: 

«Мінімальна заробітна плата — це встановлений законом мінімальний розмір оплати праці за виконану працівником місячну (годинну) норму праці.

Мінімальна заробітна плата встановлюється одночасно в місячному та погодинному розмірах.

Мінімальна заробітна плата є державною соціальною гарантією, обов’язковою на всій території України для підприємств усіх форм власності і господарювання та фізичних осіб, які використовують працю найманих працівників, за будь-якою системою оплати праці».

 

Крім того, ст. 31 Закону про оплату праці (у редакції Закону № 1774) говорить: 

«Розмір заробітної плати працівника за повністю виконану місячну (годинну) норму праці не може бути нижчим за розмір мінімальної заробітної плати.

При обчисленні розміру заробітної плати працівника для забезпечення її мінімального розміру не враховуються доплати за роботу в несприятливих умовах праці та підвищеного ризику для здоров’я, за роботу в нічний та надурочний час, роз’їзний характер робіт, премії до святкових і ювілейних дат.

Якщо нарахована заробітна плата працівника, який виконав місячну норму праці, є нижчою за законодавчо встановлений розмір мінімальної заробітної плати, роботодавець проводить доплату до рівня мінімальної заробітної плати, яка виплачується щомісячно одночасно з виплатою заробітної плати.

Якщо розмір заробітної плати у зв’язку з періодичністю виплати її складових є нижчим за розмір мінімальної зарплати, проводиться доплата до її рівня.

У разі укладення трудового договору на роботу на умовах неповного робочого часу, а також при невиконанні працівником у повному обсязі місячної (годинної) норми праці мінімальна заробітна плата виплачується пропорційно до виконаної норми праці.

Мінімальна заробітна плата у погодинному розмірі застосовується на підприємствах, в установах, організаціях незалежно від форми власності та у фізичних осіб, які використовують найману працю, у разі застосування погодинної оплати праці».

 

З 01.01.2017 р. МЗП отримала не лише новий зміст, а й новий розмір. Так, розмір місячної МЗП дорівнює 3200 грн., годинної — 19,34 грн. (ст. 8 Закону про Держбюджет-2017).

Які ж головні тези випливають із положень ст. 3 і 31 Закону про оплату праці? Ось вони. 

Усе це означає, що з 01.01.2017 р. щодо зарплати певних працівників виникає необхідність у нарахуванні доплати до рівня МЗП. Чому саме певних працівників? Та тому, що далеко не щодо всіх працівників ми зобов’язані нараховувати доплату до МЗП. Тому важливо визначити працівників, які потенційно можуть потрапити до кола працівників, яким потрібно нараховувати доплату до МЗП.

 

«ПРОСІЮЄМО» ПРАЦІВНИКІВ

Спочатку наведемо категорії тих осіб, на яких вимога щодо нарахування доплати до МЗП не поширюється.

А це означає: щодо зарплати таких працівників, як і щодо зарплати будь-яких інших працівників, у разі, якщо вона менше МЗП (3200 грн.), потрібно нараховувати доплату до МЗП.

Отже, потенційно до кола працівників, щодо яких потрібно виконувати вимогу про нарахування доплати до МЗП, входять ті працівники, посадовий оклад яких менше 3200 грн. Чому вони входять до цього кола потенційно? Якщо таким працівникам будуть нараховані ще й доплати та надбавки, премії, що включаються в поняття МЗП, і загальна сума зарплати дорівнюватиме або перевищить 3200 грн., то доплату до МЗП нараховувати не потрібно.

Обов’язково варто згадати про працівників-сумісників (як внутрішніх, так і зовнішніх). Щодо них також може виникнути необхідність у нарахуванні доплати до рівня МЗП. Вони працюють на умовах неповного робочого часу, а отже, і рівень МЗП, нижче якого у таких працівників не може бути зарплата за сумісництвом, потрібно визначати пропорційно до відпрацьованого часу.

Тобто необхідність у нарахуванні доплати до рівня МЗП потрібно визначати окремо за основним місцем роботи і окремо — за сумісництвом (як зовнішнім, так і внутрішнім).

Наведемо далі на схемі категорії працівників, на яких поширюється правило нарахування доплати до МЗП.

Коло осіб, які потенційно підпадають під правило нарахування доплати до рівня МЗП, визначили. Тепер потрібно знати, як розрахувати доплату до рівня МЗП. А для цього в першу чергу потрібно визначити, що включається до суми зарплати для її порівняння з рівнем МЗП.

 

ЩО ВКЛЮЧАЄТЬСЯ ДО СУМИ ЗАРПЛАТИ ДЛЯ РОЗРАХУНКУ ДОПЛАТИ ДО РІВНЯ МЗП

ЩО НЕ ВКЛЮЧАЄТЬСЯ ДО СУМИ ЗАРПЛАТИ ДЛЯ РОЗРАХУНКУ ДОПЛАТИ ДО РІВНЯ МЗП

 

* Зверніть увагу! Не враховуються в загальній сукупній зарплаті працівника саме доплата за роботу в шкідливих і важких умовах праці за результатами атестації робочих місць та доплата працівникам, які використовують у роботі дезінфікуючі засоби, зайняті прибиранням туалетів. Підвищення посадового окладу за роботу у шкідливих і важких умовах праці та суми підвищення посадових окладів працівників, які працюють у гірських районах (постанова КМУ від 11.08.95 р. № 648), на думку фахівця Мінсоцполітики, враховуються у складі зарплати при зіставленні з МЗП. Детальніше про це — в газеті «Бюджетна бухгалтерія», 2017, № 1-2.

** Див. також консультацію фахівця Мінсоцполітики в газеті «Бюджетна бухгалтерія», 2017, № 1-2.

Таким чином, виплати, перелічені вище, не потрібно враховувати у складі загальної суми заробітної плати при порівнянні її з рівнем МЗП. Їх необхідно нарахувати «зверху» мінімального розміру місячної зарплати (3200 грн.) або розміру МЗП, визначеного пропорційно до виконаної норми праці.

Окремо зупинимося на оплаті періоду відрядження та її включенні до суми зарплати для розрахунку доплати до рівня МЗП. Для цього згадаємо норму трудового законодавства про оплату службового відрядження.

Так, згідно зі ст. 121 КЗпП працівникам, які направлені у службове відрядження, оплата праці за виконану роботу здійснюється відповідно до умов, визначених трудовим або колективним договором, і розмір такої оплати не може бути нижчим середнього заробітку. Тобто, щоб виконати цю вимогу, потрібно розрахувати і порівняти середньоденний та денний заробітки і оплатити період відрядження за найбільшим показником. При цьому зауважимо: як при розрахунку денного заробітку, так і при розрахунку середньоденного заробітку згідно з Порядком № 100 включається також і доплата до МЗП.

Якщо денний заробіток виявився вище середньоденного заробітку, то оплачувати період відрядження ми повинні як за звичайні робочі дні. А це означає: якщо працівникові належить доплата до МЗП за цей місяць, він її отримає в загальній сумі зарплати за місяць.

Якщо середньоденна зарплата за період відрядження виявилася більше денного заробітку (при розрахунку якого, до речі, включена вже доплата до МЗП за місяць відрядження), то середню зарплату за період відрядження не потрібно включати до загальної суми зарплати за місяць для порівняння її з МЗП. У цьому випадку рівень МЗП визначають пропорційно до відпрацьованих днів. І з цією сумою порівнюють зарплату за місяць, за винятком середнього заробітку за період відрядження.

Зверніть увагу: для держслужбовців за період відрядження завжди зберігають зарплату як за звичайний робочий день, тобто зарплату, передбачену умовами трудового договору (див. лист Мінсоцполітики від 08.11.2016 р. № 1584/13/84-16 // «Бюджетна бухгалтерія», 2016, № 45), за середнім заробітком період відрядження не оплачують. Тому оплата праці за дні перебування працівника у відрядженні бере участь у порівнянні загальної суми зарплати з рівнем МЗП.

Важливо! Виплати, обчислені за середнім заробітком, до суми зарплати для визначення доплати до МЗП не включаються.

 

Не можемо пройти повз таку досить типову ситуацію для бюджетних установ, як сторнування зарплати попереднього місяця у зв’язку з уточненням відпрацьованого часу (через хворобу).

Як у цьому випадку розрахувати доплату до рівня МЗП? Чи потрібно зменшувати зарплату поточного місяця (наприклад, за січень 2017 року) на суму відсторнованої зарплати за минулий місяць (грудень 2016 року) для порівняння її з МЗП?

На нашу думку, сума відсторнованої в січні 2017 року зарплати грудня не повинна впливати на розмір зарплати за січень для цілей визначення суми доплати до рівня МЗП. Адже вона не стосується зарплати за виконану норму праці поточного місяця — за січень 2017 року. До речі, такої ж думки дотримуються і фахівці Мінсоцполітики (див. також консультацію в газеті «Бюджетна бухгалтерія», 2017, № 1-2).

З виплатами, що включаються до суми зарплати для визначення доплати до МЗП, розібралися. Перейдемо до самого розрахунку доплати до МЗП.

 

РОЗРАХОВУЄМО СУМУ ДОПЛАТИ ДО МЗП

Далі на схемі наведемо порядок визначення суми доплати до МЗП.

Тобто при нарахуванні та виплаті зарплати за першу половину місяця (аванс) розраховувати і виплачувати доплату до МЗП не потрібно.

Тепер розглянемо умовні приклади розрахунку доплати до рівня МЗП.

 

Приклад 1. Посадовий оклад працівника дорівнює 1888 грн. (повна зайнятість). Доплат, надбавок та премій немає. У січні 2017 року такий працівник відпрацював усі дні, передбачені графіком роботи.

За січень працівнику нарахують оклад у повному розмірі — 1888 грн. Але оскільки з 01.01.2017 р. МЗП становить 3200 грн. і нарахована зарплата за повністю виконану місячну норму праці (повністю відпрацьований місяць) не може бути нижче МЗП, то працівнику нараховують доплату до МЗП.

Розрахуємо розмір такої доплати:

3200 - 1888 = 1312 грн.

Отже, за січень 2017 року сума зарплати за повністю відпрацьований місяць становитиме:

1888оклад + 1312доплата до МЗП = 3200 грн.

 

Приклад 2. З 3 по 6 січня 2017 року працівник був у відпустці без збереження зарплати згідно зі ст. 26 Закону про відпустки. Його посадовий оклад — 2320 грн. Крім цього, йому нарахували щомісячну премію в розмірі 500 грн.

Спершу визначимо рівень МЗП, з яким порівнюватимемо нараховану працівнику зарплату за січень 2017 року. Оскільки працівник відпрацював цей місяць не повністю, то суму МЗП ми визначаємо пропорційно до відпрацьованого часу:

3200 грн. : 20 роб. дн. х 16 роб. дн. = 2560 грн.,

де 3200 — МЗП, встановлена з 01.01.2017 р., грн.;

20 — число днів, передбачених графіком роботи за січень 2017 року;

16 — кількість фактично відпрацьованих днів у січні 2017 року (з 3 по 6 січня — відпустка «за свій рахунок»).

Далі розрахуємо зарплату, яку отримає працівник за відпрацьовані в січні дні:

1856оклад + 500премія = 2356 грн.,

де 1856 — оплата по окладу за відпрацьовані в січні дні (2320 грн. : 20 роб. дн. х 16 роб. дн.);

500 — щомісячна премія.

Зверніть увагу: щомісячна премія, нарахована в січні (500 грн.), також бере участь у порівнянні з рівнем МЗП. Тому з рівнем МЗП слід порівняти всю суму зарплати за відпрацьований час, нараховану працівнику за січень 2017 року (2356 грн.).

Розмір доплати до МЗП за січень 2017 року складе:

2560 - 2356 = 204 грн.

Отже, загальна сума зарплати працівника у січні 2017 року становитиме:

1856оклад + 500премія + 204 доплата до МЗП = 2560 грн.

 

Приклад 3. Посадовий оклад працівника дорівнює 2320 грн. (повна зайнятість). Доплат, надбавок та премій немає. З 16 по 20 січня 2017 року він хворів. Сума лікарняних становить 377 грн.

Спершу визначимо рівень МЗП, з яким порівнюватимемо нараховану працівнику зарплату за січень 2017 року. Оскільки працівник відпрацював цей місяць не повністю, то суму МЗП треба визначати пропорційно до відпрацьованого часу:

3200 грн. : 20 роб. дн. х 15 роб. дн. = 2400 грн.,

де 3200 — МЗП, встановлена з 01.01.2017 р., грн.;

20 — число днів, передбачених графіком роботи за січень 2017 року;

15 — кількість фактично відпрацьованих днів у січні 2017 року (з 16 по 20 січня — лікарняний).

Далі визначимо суму доплати до рівня МЗП.

Врахуйте: у порівнянні з визначеною сумою МЗП братиме участь тільки зарплата за відпрацьований час, суму лікарняних у розрахунок не включаємо.

Розрахуємо доплату до МЗП:

2400 - 1740 = 660 грн.,

де 1740 — сума зарплати за відпрацьований час у січні 2017 року (2320 грн. : 20 роб. дн. х 15 роб. дн.).

Загальна сума нарахованого доходу працівника у січні 2017 року становитиме:

1740оклад + 377лікарняні + 660доплата до МЗП = 2777 (грн.).

 

Приклад 4. В установі працює працівник-інвалід на 0,25 ставки (зовнішній сумісник). Його посадовий оклад з урахуванням зайнятості — 400 грн. (1600 грн. х 0,25 ставки). Доплат, надбавок, премій немає.

Якщо з фізичною особою було укладено трудовий договір, то у разі, коли її зарплата за виконану місячну норму праці менша мінімальної, роботодавець зобов’язаний виконувати вимогу щодо розміру зарплати не нижче МЗП. Тобто жодних винятків для пільгових категорій працівників немає. У наведеному прикладі працівник є інвалідом. Також він є зовнішнім сумісником. При цьому його зарплата менше МЗП. Тому щодо його зарплати потрібно буде виконувати вимогу про доплату до рівня МЗП.

Визначимо рівень МЗП з урахуванням зайнятості працівника:

3200 грн. х 0,25 = 800 грн.

Сума доплати до рівня МЗП становитиме:

800 - 400 = 400 грн.,

де 400 — зарплата за повністю відпрацьований місяць з урахуванням зайнятості працівника.

Загальна сума зарплати працівника-інваліда (зовнішнього сумісника) у січні 2017 року становитиме:

400оклад + 400доплата до МЗП = 800 грн.

 

Приклад 5. Працівник працює на 0,75 ставки гардеробником (основне місце роботи) і на 0,25 ставки прибиральником службових приміщень (внутрішній сумісник). Посадовий оклад за основною посадою з урахуванням зайнятості — 1200 грн. (1600 грн. х 0,75 ставки), на посаді за сумісництвом — 400 грн. (1600 грн. х 0,25 ставки). Також за основним місцем роботи в січні 2017 року працівнику нарахували премію до ювілею у сумі 500 грн., а на роботі за сумісництвом — доплату за використання деззасобів у розмірі 10 % від посадового окладу (40 грн.). У січні працівник відпрацював усі дні.

Вимогу щодо доплати до рівня МЗП слід виконувати окремо за основним місцем роботи та окремо — на роботі за сумісництвом. Підсумовувати зарплату за основним місцем роботи із зарплатою на роботі за сумісництвом, у тому числі і внутрішнім, не потрібно. При цьому за кожним місцем роботи зарплату за місяць потрібно буде порівнювати з МЗП, визначеною пропорційно до виконаної норми праці, тобто з урахуванням зайнятості працівника (пропорційно до відпрацьованого робочого часу).

Розрахуємо доплату до МЗП за кожним місцем роботи окремо.

За основним місцем роботи

1. Визначимо МЗП з урахуванням зайнятості працівника:

3200 грн. х 0,75 = 2400 грн.

2. Визначимо суму виплат, які враховують при порівнянні з МЗП. У січні 2017 року працівнику було нараховано посадовий оклад у сумі 1200 грн. та премію до ювілейної дати у розмірі 500 грн. Разову премію (до ювілейної дати) не враховуємо в сумі виплат при порівнянні з МЗП, її нараховуємо «зверху» МЗП. Таким чином, у зіставленні бере участь тільки оплата за окладом за відпрацьований час — 1200 грн.

3. Визначимо суму доплати до МЗП:

2400 - 1200 = 1200 (грн.).

4. Загальний розмір зарплати, нарахованої в січні 2017 року, дорівнює:

1200оклад + 1200доплата до МЗП + 500разова премія = 2900 (грн.).

За внутрішнім сумісництвом

1. Визначимо МЗП з урахуванням зайнятості працівника:

3200 грн. х 0,25 = 800 грн.

2. Визначимо суму виплат, які враховують при зіставленні з МЗП.

У січні 2017 року працівнику було нараховано посадовий оклад у сумі 400 грн. та доплату за використання деззасобів у розмірі 40 грн. (400 грн. х 10 %). Доплату за використання деззасобів не враховуємо в сумі виплат при порівнянні з МЗП, її нараховуємо «зверху» МЗП. Таким чином, у порівнянні бере участь тільки оплата за окладом за відпрацьований час — 400 грн.

3. Визначимо суму доплати до МЗП:

800 - 400 = 400 грн.

4. Загальний розмір зарплати, нарахованої в січні 2017 року, дорівнює:

400оклад + 400доплата до МЗП + 40доплата за деззасоби = 840 грн.

 

Приклад 6. Сторож (місячний оклад — 1600 грн.) у січні 2017 року відпрацював 192 години, у тому числі в нічний час — 64 години і у святковий день — 6 годин. Для такого працівника встановлено підсумовуваний облік робочого часу. Місячна норма робочого часу в січні 2017 року для нього дорівнює 192 години. У колективному договорі передбачена доплата за роботу в нічний час у розмірі 40 % посадового окладу (годинної ставки).

Спершу визначимо суму заробітної плати, нарахованої за відпрацьований час за умовами трудового договору. Сторож відпрацював усі години, передбачені його графіком роботи, тому розмір посадового окладу за відпрацьований час становитиме 1600 грн.

Крім того, він відпрацював у січні 64 години в нічний час та 6 годин у святковий день (планувалося графіком роботи). Визначимо розмір доплати за таку роботу.

Сума доплати працівнику за роботу в нічний час у січні 2017 року становитиме:

8,33 грн. х 64 год х 40 % = 213,25 грн.,

де 8,33 — годинна тарифна ставка працівника в січні 2017 року (1600 грн. : 192 год).

Оскільки робота у святковий день проводилася в межах місячної норми робочого часу, оплата за роботу у святковий день здійснюється в одинарному розмірі годинної ставки вище окладу. Сума доплати за роботу у святковий день становитиме 49,98 грн. (8,33 грн. х 1 х 6 год).

Таким чином, зарплата за відпрацьований час у січні 2017 року дорівнюватиме 1863,23 грн. (1600 + 213,25 + 49,98).

Водночас порівнювати з рівнем МЗП слід не всю зарплату за січень за відпрацьований час, а тільки зарплату в розмірі 1649,98 грн. (1600оклад + 49,98доплата за роботу у святковий день). Доплата за роботу в нічний час (213,25 грн.) у порівнянні участі не братиме, її нараховують «зверху» МЗП.

Оскільки працівник виконав місячну норму праці (відпрацював усі дні, передбачені графіком його роботи), то зіставлятимемо з МЗП, що дорівнює 3200 грн.

Визначимо суму доплати до МЗП:

3200 - 1649,98 = 1550,02 (грн.).

Загальна сума зарплати за січень 2017 року становитиме:

1600оклад + 213,25доплата за роботу в нічний час + 49,98доплата за роботу у святковий день + 1550,02доплата до МЗП = 3413,25 грн.

 

ДОПЛАТА ДО МЗП: ВКЛЮЧАЄМО, ОПОДАТКОВУЄМО, ВІДОБРАЖАЄМО

 

Доплата до МЗП та її вплив на

Пояснення

включення до розрахунку

середньої зарплати згідно з Порядком № 100

Згідно з п. 3 Порядку № 100 при розрахунку середньої зарплати в усіх випадках її збереження враховуються: основна зарплата, доплати і надбавки (за надурочну роботу та роботу в нічний час; за суміщення професій та посад; за розширення зони обслуговування; за високі досягнення в праці; за умови та інтенсивність праці; за вислугу років) та інші доплати. До інших доплат належить і доплата до МЗП. Тому при обчисленні середньої зарплати для оплати відпускних, середнього заробітку за час відрядження, оплати за час виконання державних і громадських обов’язків, вихідної допомоги тощо доплату до рівня МЗП необхідно включати до розрахунку

середньої зарплати згідно з Порядком № 1266

До розрахунку середньої зарплати для обчислення сум лікарняних та декретних включаються виплати, які входять до ФОП та бази справляння ЄСВ (п. 7 Порядку № 1266). Отже, оскільки доплата до МЗП згідно з Інструкцією № 5 належить до ФОП та з її суми сплачується ЄСВ, вона враховується при обчисленні розміру страхових виплат, що обчислюються згідно з Порядком № 1266 (у тому числі при нарахуванні лікарняних та декретних)

денного заробітку

Це стосується передусім розрахунку денного заробітку для оплати періоду відрядження. При розрахунку денного заробітку включаються всі елементи зарплати, які працівник отримає відповідно до умов трудового, колективного договору в місяці, в якому його направляють у відрядження: оклад, доплати, надбавки, премії, що мають постійний характер, тобто нараховані елементи зарплати за відпрацьовані ним дні. МЗП — це гарантована виплата працівнику, нижче за яку не може бути зарплата за виконану норму праці. Тому доплату до рівня МЗП включають у розрахунок денного заробітку

індексації зарплати

Доплата до МЗП включається до ФОП у складі додаткової заробітної плати. Отже, вона включаються в суму зарплати для її індексації у разі, якщо у працівника настало право на індексацію. При цьому нарахована зарплата індексується в межах ПМПО, тобто в межах 1600 грн. Це означає, що сума індексації нараховується «зверху» МЗП

оподаткування

ПДФО (18 %)

Доплата до МЗП — зарплатна виплата. Згідно з п.п. 2.2.1 Інструкції № 5 вона включається до складу додаткової зарплати ФОП. Тому така доплата у складі заробітної плати обкладається ЄСВ, ПДФО та ВЗ у загальному порядку

ВЗ (1,5 %)

ЄСВ (22 %)

ПСП

Доплата до рівня МЗП враховується при визначенні права працівника на ПСП, тобто включається до суми зарплати з метою зіставлення із 2240 грн., а для ПСП «на дітей» для одного з батьків — при зіставленні зарплати з 2240 грн., помноженої на кількість дітей

Сплата ЄСВ з МЗП

Доплата до МЗП у складі загальної суми зарплати + лікарняні + декретні + винагороди за договорами ЦПД враховюється при порівнянні бази оподаткування ЄСВ з МЗП (3200 грн.) та виконанні вимоги законодавства щодо сплати ЄСВ з МЗП. Пам’ятайте: сплата ЄСВ з МЗП обов’язкова за базою оподаткування ЄСВ основних працівників — неінвалідів

відображення у звітності

Податковий розрахунок за формою № 1ДФ

Доплату до МЗП відображають у Податковому розрахунку за формою № 1ДФ однією сумою разом із зарплатою за відпрацьований час з ознакою доходу «101»

Звіт за формою № Д4

У таблиці 6 Звіту за формою № Д4 таку доплату також слід відобразити в одному рядку із заробітною платою

 

Отже, ми розглянули основні правила розрахунку, нарахування, оподаткування доплати до МЗП. Але це лише перше знайомство. На сторінках наших виданнь ми ще не раз повернемося до цієї теми. Отже, пишіть нам — будемо раді допомогти у вирішенні ваших питань!

 

Нормативні документи та скорочення

КЗпП — Кодекс законів про працю України від 10.12.71 р.

Закон про Держбюджет-2017 — Закон України «Про Державний бюджет України на 2017 рік» від 21.12.2016 р. № 1801-VIII.

Закон № 1774 — Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України» від 06.12.2016 р. № 1774-VIII.

Закон про оплату праці — Закон України «Про оплату праці» від 24.03.95 р. № 108/95-ВР.

Закон про відпустки — Закон України «Про відпустки» від 15.11.96 р. № 504/96-ВР.

Закон № 2464 — Закон України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» від 08.07.2010 р. № 2464-VI.

Постанова № 1145 — постанова Ради Міністрів СРСР «Про порядок та умови суміщення професій (посад)» від 04.12.81 р. № 1145.

Порядок № 100 — Порядок обчислення середньої заробітної плати, затверджений постановою КМУ від 08.02.95 р. № 100.

Порядок № 1266 — Порядок обчислення середньої заробітної плати (доходу, грошового забезпечення) для розрахунку виплат за загальнообов’язковим державним соціальним страхуванням, затверджений постановою КМУ від 26.09.2001 р. № 1266.

Інструкція про порядок суміщення професій — Інструкція щодо використання постанови Ради Міністрів СРСР «Про порядок та умови суміщення професій (посад)» від 4 грудня 1981 р. № 1145, затверджена постановою Держкомпраці, Мінфіну СРСР та ВЦРПС від 14.05.82 р. № 53-ВЛ.

Інструкція № 5 — Інструкція зі статистики заробітної плати, затверджена наказом Держкомстату від 13.01.2004 р. № 5.

МЗП — мінімальна заробітна плата.

ВЗ — військовий збір.

ЄСВ — єдиний внесок на загальнообов’язкове державне соціальне страхування.

ЄТС – єдина тарифна сітка.

ПДФО — податок на доходи фізичних осіб.

ПСП — податкова соціальна пільга.

ФОП — фонд оплати праці.

Передплатити "Оплата праці"

 

 

 

 

 

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Яя
13.01.17 05:30

Это же надо так все усложнить

Відповісти
  • Толя
13.01.17 05:40

Мне непонятно с отпускными т.е с ЕСВ оклад 3200 но был в отпуске в январе начислили отпускные 2800 и 500 грн зарплата общая сумма 3300 .ЕСВ платим с 3300? Или необходимо приравнивать к МЗП?в отчете показываем двумя строками зарплата и отпускные?действительно сейчас все так усложнили

Відповісти
  • Алла
19.01.17 17:30

Толя, в одной из статтей нашла такое "Доплачувати до мінімального розміру зарплати не потрібно, так як не виконано місячну норму праці."

Відповісти
  • Вика
13.01.17 09:26

Толя, насколько я понимаю,вам нужно расчитать МЗП для отработанного времени,сравнить с 500 грн зп и если зп меньше МЗП для отработанных дней,то необходимую сумму доначислить.

Відповісти
  • ЮлияЮлия
13.01.17 08:22

Толя, в отчете по ЕСВ отпускные ВСЕГДА показывались отдельной строкой

Відповісти
  • Надежда
13.01.17 07:55

А внешние совместители? По этой категории лиц ничего не сказано или я не вижу? У нас на предприятии 5 чел и все совместители......

Відповісти
  • Олена
20.01.17 15:07

Надежда, По внешним совместителям начисляем ЕСВ на сумму дохода (не доначисляем до МЗП) - так всегда было.

Відповісти
  • Светлана
14.01.17 10:44

подскажите. как будет начисляться доплата за " складність і напруженність у роботі", свыше 3200,00 или добавляться к основному окладу, а потом доначисляться до 3200,00?

Відповісти
  • Вика
13.01.17 09:28

Надежда, если не ошибаюсь,то не имеет значения совместитель или нет,главное ставка.Если ставка 0,5,то МЗП для совместиетля с такой ставкой будет 3200*0,5=1600, и если его оклад не меньше этой суммы,то доначислять не нужно.Исправьте,если я ошибаюсь.

Відповісти
  • Ромашка
13.01.17 07:58

Спасибо за отличную статью, все понятно и с примерами!

Відповісти
  • Юлия
13.01.17 08:20

На основании чего индексация не входит в МЗП. В п.3.1 о ней ничего не сказано? Объяснение какое-то странное, оклад должен быть не меньше МПМ и он будет в его пределах и проиндексирован. А индексация, как и доплата до МЗП входит в дополнительный фонд оплаты труда.

Відповісти
  • Как быть-через колено
13.01.17 10:16

Юлия, абсолютно с ВАМИ согласен! Объяснение ничтожное. Есть вариант, когда в 1600 вошла и индексация. НО при этом всего этого (средней, больничных, индексации) НЕТ В ЗАКОНЕ!!

Відповісти
  • Машуня
13.01.17 08:55

Я тоже считаю, что за включение индексации нужно побороться. Индексация - такая же гарантия, как и МЗП. В исключениях ее нет, где она подевалась??? А если все же внесут изменения и напрямую в Законе исключат индексацию из МЗП, поднимать оклады до МЗП вообще опасно (как верно заметила Елена, Мариуполь)! Нужно тогда будет поднимать оклады по мере возникновения индексации на соотв. сумму! 1) Январь: оклад 2000 + доплата 1200; 2) Март: оклад 2000 + доплата 1200 + индексация 100 = 3300 .... или же оклад 2100 (поднятый на сумму индексации + доплата 1100 = 3200 ....... Нет, я все таки хочу увидеть норму закона! Это слишком жирно - зафигачить всем по 3200, а потом еще и заставить индексировать и наказывать за неиндексирование!!!

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 10:49

Машуня, "Это слишком жирно - зафигачить всем по 3200, а потом еще и заставить индексировать и наказывать за неиндексирование!!!" - какой у вас базовый месяц и какая сумма индексации? Минимальная зарплата всегда поднималась на сумму превышающую индексацию до того, как в декабре 2013 минимальную зарплату заморозили, таким образом, для тех, кто платил минимальную, декабрь 2013 стал базовым, последующие повышения минимальной сумму индексации, насколько я помню, не превысили, сумма индексации в декабре 2016, если декабрь 2013 базовый, составила 1528 грн., минимальную повышаем на 1600, январь 2017 становится базовым, индексацию не платим, далее повышаем оклад на 1 грн. раз в два месяца и забываем об индексации. Если индексация, допустим, 2000 грн., то начисляем 3200 оклад + 400 индексация, январь становится базовым. А вот если не повышаем до 3200, то как? Начисляем оклад 1600 + 1600 доплата до минимальной + 1528 индексация? Давно индексацией не занималась, может в чем-то ошибаюсь.

Відповісти
  • Evg
06.02.17 15:25

^^^, ошибаетесь Вы по поводу индексации. Т.к., если повышение зарплаты (например, на 1грн) меньше суммы выплачиваемой работнику индексации, то выводится так называемая фиксированная индексация - т. е. разница между суммой текущей индексации и суммой повышения зарплаты, а если повышение зарплаты превысит текущую индексацию, то текущая пропадет. У сотрудника, которому платят фиксированную, может наступить право и на текущую индексацию. Нюансов там много, в общем.

Відповісти
  • Машуня
13.01.17 12:19

^^^, сейчас главный вопрос: войдет ли индексация в гарантированные "придурками" 3200 или нет? Думаю, у большинства предприятий базовым месяцем станет январь 2017, т.к. многие поднимут оклады на сумму чуть превышающую сумму индексации. Это может быть и 2000, и 3200, и 3500.... А дальше - самое интересное.... Судя по заявлениям тех же "придурков", что инфляции не будет, ее стоит ожидать. И уже в марте - апреле можем получить необходимость проиндексировать. Но как при этом соблюсти 3200, гарантированную "придурками"??? Оклад + индексация (в пределах ПМ) + доплата = 3200..... Или оклад + доплата = 3200 и еще + индексация (в пределах ПМ)??? Лично я никогда не баловалась с поднятием з/п на 1 грн. во избежании индексации и не буду, мы по-честному индексировали и диры не препятствовали.... Хотела с января "выбелить" почти всю з/п, но с этой чертовой индексацией - о-о-очень крепко задумалась ))). И весь прикол в том, что все диры в один голос: "делай как знаешь..." А я не знаю! Вот сижу, третий день читаю мнения...

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 12:29

Машуня, мы еще в прошлом году повысили на сумму, превышающую индексацию и повышаем на 1 грн., теперь у кого меньше 3200, повысим 3201 и будем дальше на 1 грн. повышать, инфляция, думаю, по любому будет. Но у нас зарплаты у многих и были выше 3200, платим не так уж и много, но по сравнению в другими не так уж и мало.

Відповісти
  • Машуня
13.01.17 09:03

... хотя определенная логика в невключении индексации в МЗП все же есть.... Государство гарантирует всем гражданам МЗП, а в случае бешеной инфляции - "гарантирует", что уровень жизни не рухнет ниже плинтуса. Поэтому, будьте добры, прибавьте к МЗП индексацию! Да! Ход конем! ....... А за статью большое спасибо! Мне легче прочесть, чем прослушать одну и ту же консультацию. Пойду подрисую штатное )))

Відповісти
  • Оксана
16.01.17 22:13

Машуня, Извините, просьба не по теме - дайте совет о штатном расписании

Відповісти
  • Ева
13.01.17 09:09

Алгоритм применения индексации такой, что сначала мы начисляем ВСЕ составляющие ЗП за МЕСЯЦ и только потом приступаем к индексации. А т.к. "доплата" является "составляющей" ЗП и сама ПОДЛЕЖИТ индексации, то и стоять она должна перед начислением индексации. Иначе получиться формула: ЗП – Индексация – Доплата до мин. – И еще раз Индексация. Нарушение закона об Индексации.

Відповісти
  • /+/
13.01.17 13:59

Ева, ЦИТАТА "А т.к. "доплата" является "составляющей" ЗП и сама ПОДЛЕЖИТ индексации," ------------------------------если оклад 1600 + 1600 доплата, то доплата НЕ подлежит индексации, т.к. инд-тся в пределах прож. мин.

Відповісти
  • Ева
13.01.17 17:10

/+/, я говорю про букву Закона, а Вы про цифры. Завтра, например,могут поднять предел индексации и Доплата туда попадет. Вы рассмотрели просто частный сегодняшний случай.

Відповісти
  • Анна
13.01.17 10:36

Ева, вроде логично, но.. Составляющие зарплаты у нас оклад и индексация: подсчитали, получилось меньше минимальной заработной платы, сделали доплату. Что еще индексировать, если уже проиндексировали. В общем, тут, конечно, все зависит от того, хватит ли нервов доказывать свою правоту. В нашем случае или потом судиться, или сейчас увольнять людей.

Відповісти
  • Анна
13.01.17 10:51

Ева, и сумма индексации в любом случае не поменяется. Будет ли оклад+доплата+индексация или оклад+индексация+доплата

Відповісти
  • Машуня
13.01.17 09:18

Ева, да. Спасибо. Я, наконец, допетрила, почему индексации нет в МЗП. Авторам еще раз спасибо за работу!

Відповісти
  • Лайма
13.01.17 10:18

Машуня, в законе нет, - досвидос!

Відповісти
  • Машуня
13.01.17 10:42

Лайма, вот как раз и не "досвидос"))). Из ЗУ "Про індексацію грошових доходів населення" ... Стаття 6. Державні гарантії підвищення грошових доходів населення у зв'язку із зростанням цін ..... У разі виникнення обставин, передбачених статтею 4 цього Закону грошові доходи населення визначаються як результат добутку розміру доходу, що підлягає індексації в МЕЖАХ ПРОЖИТКОВОГО МІНІМУМУ (из-за этого весь сыр-бор!) для відповідних соціальних і демографічних груп населення, та величини індексу споживчих цін...... Двоякость возникает именно из-за того, что ПМ отвязали от МЗП. То ли мы индексируем минимум 1600 и, если не хватает, делаем доплату до МЗП..... то ли мы сначала делаем доплату до МЗП, а сверху индексацию (опять таки в пределах 1600)))) Прям, цирк!.. Хочется просто прочесть два-три закона и сделать однозначный вывод! а не получается!!! P.S. Моих предприятий, слава Богу этот гемор не коснется, но разобраться до жути интересно. Мало ли, на какое предприятие меня может занести )))

Відповісти
  • mila26a12
13.01.17 08:58

В статье написано: Работники, по которым не начисляется доплата до МЗП - не работающие весь месяц ( в т. ч. по болезни), следующая таблица: Работники, по которым начисляется доплата до МЗП - не выполнившие в полном объеме месячную норму труда (например из-за болезни)...Не могу понять, если есть больничные или отпускные нужно доначислять до МЗП или нет?

Відповісти
  • ирина
17.01.17 18:35

mila26a12,

Відповісти
  • ирина
17.01.17 18:36

я кстати тоже не поняла особенно с внешними совместителями..у меня работает внешний совместитель на 0,5 ставки ( размер полной ставки 3200 грн) - соответственно его зп составляет 1600 грн за месяц - мне что ее доначислять до минимальной? не поняла..

Відповісти
  • Олена
16.01.17 10:45

mila26a12, Все пропорційно. Розрахувати доплату до МЗП як за повний місяць, а виплатити пропорційно відпрацьованим дням.

Відповісти
  • Юлия
13.01.17 09:13

mila26a12, доначислять до МЗП надо заработную плата за отработанные дни. Если человек целый месяц болел, то отработанных дней нет, ничего не доплачиваем. Если пол месяца болел, тогда смотрим зарплату за отработанные и если необходимо доплачиваем до МЗП, пропорционально отработанным дням

Відповісти
  • Олена
20.01.17 15:13

Юлия, запуталась: ЗП за пол-месяца 1800 и больничные 1800 например. Всего за месяц вышло 3600. Разве надо что-то доначислять? Больничные не в счет теперь?

Відповісти
  • mila26a12
13.01.17 09:23

Юлия, спасибо, разобралась.

Відповісти
  • Любаша
13.01.17 09:10

Дякую авторам за цікаву та змістовну статтю. І за приклади, просто і зрозуміло.

Відповісти
  • Инна
13.01.17 09:28

Если все сотрудники оформлены на предприятии по совместительству на 0,25 ставки то есть работают по 2 часа (4 человека). За полный месяц работы получат оклад по 1250,00. ЕСВ надо дотянуть до уровня минимального – 3200,00*22%=704,00грн? А по окладу помещаемся: 3200,00*0,25=800,00грн, у нас 1250,00грн?

Відповісти
  • Мария
13.01.17 09:57

Инна, только про ЭСВ совместителям не нужно доначислять до 3200, тоесть тоже будет от начисленного - Ст.8 Закону про ЭСВ. тоесть у Вас ЭСВ будет 1250*22%=275грн

Відповісти
  • Катюша
13.01.17 09:56

Инна, ЕСВ надо дотянуть до уровня минимального только для основных работников, для совместителей не нужно.

Відповісти
  • Мария
13.01.17 09:54

Инна, все верно!

Відповісти
  • Вика
13.01.17 09:44

Инна, да,зп не доначисляете,а вот ЕСВ да

Відповісти
  • Машуня
13.01.17 09:54

Вика, не согласна. Внешние совместители получают гарантированную государством МЗП на основном месте работы. По внешнему совместительству ни з/п, ни ЕСВ не доначисляем.

Відповісти
  • Вика
13.01.17 10:16

Машуня, с ЕСВ может и так,а вот касательно МЗП в этой же статье написано:"Обязательно нужно сказать о работниках-совместителях (как внутренних, так и внешних). По ним также может возникнуть необходимость в начислении доплаты до уровня МЗП. Они работают на условиях неполного рабочего времени. А значит, и уровень МЗП, ниже которого у таких работников не может быть зарплата по совместительству, нужно определять пропорционально отработанному времени."

Відповісти
  • Вика
13.01.17 10:17

А если доначисляем МЗП,то и следом возникает необходимость доначисления ЕСВ,т.е. если ставка 0,5 и оклад 1600,то ничего не доначисляем,а если оклад 1200,то доначисляем 400 и соответственно ЕСВ.

Відповісти
  • Мария
13.01.17 09:53

Вчера была на семинаре - так лектор сказал, что индексация и отпускные ВХОДЯТ в расчет МЗП

Відповісти
  • Олена
16.01.17 10:48

Мария, Ну ничего себе! А кто проводил семинар?

Відповісти
  • Натали
13.01.17 09:59

У нас тоже совместители на 0,5 ставки 1600 в месяц., доначислять я считаю не нужно (исправьте, если я не права) я руководствуюсь этим разъяснением https://buhgalter911.com/uk/news/news-515381.html

Відповісти
  • Вика
13.01.17 10:21

Натали, я тоже не собираюсь доначислять своим совместителям,кот на 0,5 ставки с окладом не менее 1600

Відповісти
  • PPG
15.01.17 19:08

Вика, совместиль с окладом 0,5 ставки должен получить 3200 х 0,5 = 1600 грн

Відповісти
  • Каріна
13.01.17 10:25

Доброго Ранку!У нас оклад 1800 на даний час. Повна зайнятість. Як бути з тою доплатою? і які утримання і нарахування в такому випадку???3200 - 1800 = 1400-доплата до мінімальноїЄСВ 22% я так розумію що треба буде сплатити 3200*22%=704,00а утримання тоді з які суми і на руки що????Голова кругом

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 11:10

Каріна, ну вы же всего 3200 (1800 оклад + 1400 доплата до минимальной) начислите, 3200*18%=576 и 3200*1,5%=48, на руки 3200-576-48=2576.

Відповісти
  • Каріна
13.01.17 11:14

^^^, я думала що ця доплата це тільки по відношенню до сплати ЄСВ

Відповісти
  • Каріна
13.01.17 11:16

Каріна, а на руки від фактично нарахованої, тобто 1800*18%=324,00; 1800*1,5%=27,00; на руки 1449грн. Так чи ні???????????

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 11:21

Каріна, нет, у вас начислена зарплата должна быть не меньше 3200, либо оклад повышаете до 3200, либо начисляете 1800+1400=3200, на руки должны выплатить 2576, как я выше написала, иначе заплатите штраф.

Відповісти
  • Каріна
13.01.17 11:36

^^^, оце намутили

Відповісти
  • Елена
13.01.17 10:33

Я правильно поняла , что если в трудовом договоре прописано ,что чел работает на 0,5 ставки, то доплачивать не надо. А если чел на двух работах и на обоих по 0,5 ставки, то доплачивать не надо не на первой работе не на второй

Відповісти
  • Вика
13.01.17 10:51

Елена, если зп при этому у него не меньше 0,5 МЗП

Відповісти
  • Зоя
13.01.17 10:59

Запитання не по темі, в кого останнім часом була перевірка пенсфондом, що вони шукають, ми податки платимо, звіти подаємо вчасно, зп не мінімальна і попали в план перевірок , щей високий ступінь ризику) Відгукніться кому щось відомо про ці перевірки.ДЯКУЮ!!!!!

Відповісти
  • ксен
13.01.17 13:48

Зоя, 2012 перевірка пф, табель робочого часу, відмості, обороти

Відповісти
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 11:09

Зоя, у меня проверка была в 2012 году плановая, смотрели ведомости начисления и выплаты зп в основном, если были декретные, то пересчитывали, приказы и заявления читали, но нам тогда повезло с инспектором - не придиралась. а чисто смотрела, что и как

Відповісти
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 11:00

А доплата за работу в вечернее время включается в мин. зп? нигде не могу найти(((( везде только про ночное время сказано...

Відповісти
  • Ксения
13.01.17 11:56

Бухгалтер 2012, не включается (пример 6 со сторожем: оклад 1600, а в итоге "на руки" почти 3413, поскольку "ночные" не входят в доплату, а начисляются сверху). При этом не понятен смысл и составляющая "доплата до минималки". Следуя логике, есть некий оклад и к нему мы добавляем все, что должны. Если остается "зазор" до минимальной зарплаты, - вот тогда и применяется "доплата до минималки". Понятия "оклад", "минимальная зарплата" и "доплата до минимальной" идут вразнобой!! ДОСТАЛИ!!!

Відповісти
  • Вика
13.01.17 11:21

Бухгалтер 2012, смотрите табличку,доплата за работу в ночное время не включается

Відповісти
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 11:27

Вика, я видела, что за ночное не включается, у меня вопрос по доплате за вечернее время, это разные доплаты

Відповісти
  • Вика
13.01.17 11:30

Бухгалтер 2012, опять же снова возвращаясь к табличке,в ней же нет этого пункта,значит нет.

Відповісти
  • С-Т
13.01.17 11:32

разве пенс.фонд проверяет еще?У нас на последних двух налоговых проверках ЕСВ (начисление и удержание) проверяли налоговики.

Відповісти
  • гиг
13.01.17 11:46

Как ВЫ считаете? В январе 2017г. начисляем работникам: Директор - 2800 окдад+400 доплата=3200 Инженер - 2400 окдад+800 доплата=3200 Уборщица - 2000 окдад+1200 доплата=3200Индексацию обычно заменяем повышением оклада например на 2 грн.Какой вариант или оба будут правильные(для обхода индексации) в марте 2017г.: а) Директор - 2802 окдад+398 доплата=3200 Инженер - 2402 окдад+798 доплата=3200 Уборщица - 2002 окдад+1198 доплата=3200или б) Директор - 2802 окдад+400 доплата=3202 Инженер - 2402 окдад+800 доплата=3202 Уборщица - 2002 окдад+1200 доплата=3202

Відповісти
  • Натали
13.01.17 11:48

Девочки, что то я совсем запуталась. Если у меня человек пришел и написал заявление по совместительству. Я его оформила, приказ есть,в договоре указано на 0,5 ставки (оклад 3500/2), на льготу он заявление написал. Я доплачивать до 3200 не должна. С учетом того что я не знаю где он оформлен еще, я же не должна его контролировать где может или не может работать? Подскажите пожайлуста

Відповісти
  • PPG
15.01.17 19:10

Натали, Вы доплачиваете до 3200 х 0,5 = 1600

Відповісти
  • Анн
13.01.17 14:04

Натали, потребуйте справку с основной работы.Льгота по НДФЛ только на одном месте работы.

Відповісти
  • ru
13.01.17 23:19

и копию трудовой

Відповісти
  • Зоя
13.01.17 11:48

да, прийде пенсійний , цікаво що перевіряють)

Відповісти
  • Юрій
13.01.17 11:50

все зрозуміло але як тепер розрахувати сам оклад , коли раніше було поняття мін з-ти відповідно на неї ми нараховували коефіцієнти згідно галузевої угоди

Відповісти
  • Зоя
13.01.17 11:52

Бухгалтер 2012, заявления какие на отпуск по догляду или по беременности и родам? На больничный вроде бы не обязательно? А наказы?

Відповісти
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 17:49

Зоя, приказы и заявления ВСЕ по кадрам за ВЕСЬ период работы предприятия, по больничным листки непрацездатності. В нашем случае это было за 9 лет, смотрели выборочно, но повторюсь, у нас была адекватная инспекторша. Забыла ещё написать, табеля учёта рабочего времени тоже смотрели, все расчёты типа расчёта отпускных, больничных надо, запрашивали тоже, но по факту смотрели наличие, пересчитывали лишь одни декретные

Відповісти
  • ксен
13.01.17 13:51

Зоя, по родам і вагітності, лікарняний, заява на три роки відповідно наказ . накази : прийом, звільнення, декретні,відпусткні , бухгалтерські справки на розрахунок

Відповісти
  • Зоя
13.01.17 11:54

отзовитесь может еще кого то проверял пфонд, что хотят

Відповісти
  • маня
19.01.17 15:07

Зоя, заяви на відпустку без збереж.з/п і відображення в звітності додаток 4 про єсв

Відповісти
  • маня
19.01.17 13:59

Зоя, з/п не ниже МЗП, дифференциация в оплате труда

Відповісти
  • Анни
18.01.17 11:28

Зоя, я сейчас в процессе проверки. Только проверяет не пенсионный, а ФСС. Проверяют период с 2010 по 2016 год. Были декретные, с превышением. Пишу пояснення.Смотрели правильность начисления по ВСЕМ больничнымт.е. поднимали табеля+ведомости +больничные (чтобы были заполнены)+расчеты (с июля\ 2015) + протоколы комиссии, показывала приказы на доплаты, премии.Инспектор адекватная.

Відповісти
  • Зима
13.01.17 11:56

Що робити з мобілізованим, якому я в 2016 році розрахувала середню заробітну плату за останні два місяці роботи? В 2016 році нарахування були більше мінімальної заробітної плати. Тепер же вони стали менші ніж МЗП. Чи повинна я доплачувати до 3200,00?

Відповісти
  • а у нас
13.01.17 14:31

Зима, в статті єВывод: выплаты, рассчитанные по среднему заработку, в сумму зарплаты для определения доплаты до МЗП не включаются.А от щодо ЄСВ, то доведеться робити доплату до мінімальної (як у випадку із декретом)

Відповісти
  • Таня
19.01.17 14:18

а у нас, У нас також така ситуація з воєнозобов"язаним, то що виходить з виводу що розрахована середня заробітна плата платиться та плюс 1600, так як він у нас на пів ставки і більше нічого крім середнього заробітку не отримує?

Відповісти
  • Татьяна
13.01.17 12:07

Подскажите, пожалуйста! НСЛ (800,00грн) применяется только если з.п 3200, отработано не полное время с з.п не более 2240?а если в январе сотрудник пошел в отпуск за предыдущий год, то НСЛ применяем?и какую 689,00 или 800,00???

Відповісти
  • Лариса
13.01.17 12:24

Подскажите, пож-та, у нас В ЖБК работает дворник на 0,25 ставке - 800 грн., внешний совместитель. ЕСВ начислять с 800 грн.?

Відповісти
  • Светлана
13.01.17 12:28

У меня работает работник на 0,5 ставки. Льгота на 1-го ребенка сейчас 800 грн. У нее двое детей, т.е. 2х800 =1600 и 0,5 ставка тоже 1600, получается я за нее плачу только ЕСВ 704 грн. ? А подоходного и военного сбора фактически нет? Я,что должна доплачивать ей до минималки? Ее отработанрые часы всего 64 часа в мес.

Відповісти
  • Ирина, Харькв
14.01.17 21:19

Светлана, обязательно ведите табельный учет на вашей фирме, т.е. этому работнику пишите каждый день по 4 часа.

Відповісти
  • Машуня
13.01.17 12:43

Светлана, если она у Вас на основном месте работы с окладом 3200*0,5 = 1600 то: 1) НДФЛ=(1600-1600)*18%=0; 2) ВЗ= 1600*1,5%=24; 3) ЕСВ = 3200*22% = 704 ... Доплачивать не нужно, т.к. она не отрабатывает месячную норму.

Відповісти
  • Елена11
20.01.17 11:25

Машуня, НДФЛ=(1600-800)*18%=144грн. Льгота на 2017 800 грн.

Відповісти
  • Г.Ф.
13.01.17 14:00

Машуня, доплачивать з/п не надо, а вот ЕСВ придется заплатить с 3200,00

Відповісти
  • Светлана
13.01.17 12:32

На сколько мне разъяснили в налоговой, ЕСВ в любом случае начисляется с МЗП, т.е. 3200, независимо на какой ставке работник оформлен, если,конечно его ЗП не превышает 3200, если свыше 3200,то тогда ЗП х 22%, что и будет ЕСВ) Что-то совсем запуталась....

Відповісти
  • Анн
13.01.17 14:15

Светлана, все правильно. ЕСВ платят с фактической з/п только когда внешний совместитель, инвалид или ГПД

Відповісти
  • Инна
13.01.17 13:43

Светлана, доначисляется если это основное мето работы. а совместител. есв не доначисляется.

Відповісти
  • Оксана
13.01.17 12:36

пенс. фонд проверял табеля учета раб. времени и ведомости начисления (выплаты) з/платы, я понимаю что это больше для учета стажа сотрудников нужно, что бы потом не носили липовые справки с мечта работы. А фискалы просто администрируют...

Відповісти
  • Елена
13.01.17 12:53

А если на предприятии нет окладов. Численность небольшая, все работают почасово. В трудовых договорах это прямо прописано. Если почасовая оплата установлена 30 гривен в час, работник в штате. Отработал за месяц 60 часов всего, никаких отпусков, больничных и т.п.. Начисляем 1800 гривен. Я так понимаю в этом случае, никаких доплат не делаем - почасовая норма оплаты ведь не нарушена. А ЕСВ платим с 3200. Так? Или как? С ума сойти можно...

Відповісти
  • Анна
14.01.17 20:05

Елена, у нас тоже типа такого. Отрабатывают где-то 120 часов. Я так понимаю что да. Нужно доплачивать до мин. Если в трудовом договоре не написано что на пол ставки. То нужно доплачивать

Відповісти
  • Елена
16.01.17 10:12

Анна, что-то до меня никак не дойдет, уж простите. До какой мин. нужно штатному сотруднику доплачивать? В трудовом договоре прописана ЧАСОВАЯ ставка, и условие оплаты - пропорционально отработанному времени. ЧАСОВАЯ ставка ПРЕВЫШАЕТ минимально установленную. Если не отработана установленная норма времени, например в январе норма 159 часов, а человек отработал 60, за что ему доплачивать до минимальной зарплаты?

Відповісти
  • Анна
17.01.17 15:01

Елена, да я вас понимаю, но боюсь что в налоговой может быть другое мнение и это может плохо закончится. я все таки склоняюсь к тому что безопаснее доплачивать. получается что неполная занятость у людей. Вроде как предприятие может устанавливать сокращенный раб день на свое усмотрение. но не может снижать при этом зарплату. при окладе все понятно. если у человека оклад 4000 грн например, то предприятие может установить хоть 5 часовый раб день, но 4000 платить обязано. Мы когда только перешли на почасовую оплату то нам в пенс. фонде сказали не страшно что они у вас не отрабатывают 160 часов, если зарплата не меньше минимальной, то в стаж сотрудникам идет полный месяц. А теперь у нас с вами если не доплачивать до минимальной получится неполная занятость и значит наверное должно быть указано что человек работает на 0,5 (0,25, 0,8 и т.д.) ставки в приказе о приеме или в трудовом договоре, смотря что у вас. В общем как-то сумбурно у меня получилось, я сама рада чтоб кто-то разъяснил. поэтому поправьте если что не так

Відповісти
  • Елена
18.01.17 11:47

Анна, да, неполная занятость. Но работников это устраивает, более того, инициатором такой неполной занятости были именно они, это не прихоть администрации. Сначала, много лет назад, эти люди были на договорах подряда, такая специфика работы. это тоже всех устраивало, кроме контролирующих органов, которые видели в этом "скрытые трудовые отношения." Оформили работников на неполную неделю/неполный день еще 3 года назад, с каждым индивидуальный трудовой договор и все условия прописаны черным по белому, всё четко табелируется, до 1 января ЗП получались больше минималки и проблем не было. С 1 января никакого понижения зарплаты нет, по новой часовой ставке получается больше чем было в 2016, но меньше минималки. ЕСВ с 3200 за таких работников платить будем, это само собой. Тем, что любое решение предприятия может "плохо закончиться", каждый из нас рискует ежедневно. Но платить почти на 1000 гривен больше за то, что работник НЕ ДЕЛАЛ - я считаю это дурость просто. Отработал 160 часов - получи свои 4800грн, отработал 60 часов - получи 1800, тем более, что их реально это устраивает.

Відповісти
  • An
20.01.17 14:56

Елена, а в отчете по ЕСВ вы ставили в табл. 6 графа 24. ознака неповного робочого часу 1-так, 0- ні.???? просто я не ставила, считала что это норма для нашего предприятия 21 день по 6 часов= 126 часов. А теперь чтоб было основание не доплачивать до минимальной нужно поставить там галочку ознака неповного робочого часу. установить на предприятии норму часов большую чем 126 часов. скажем 159 в январе как на законодательном уровне. и в налоговой увидят что у меня резко напротив всех сотрудников появилась галочка ознака неповного робочого часу. таких обещают проверять в первую очередь, кто перевел на неполное время. а если не отразить эту галочку значит у меня нет основания не делать доплату до мин. зп(((((((((((

Відповісти
  • Елена
23.01.17 11:43

An, , да ставила ознаку неповного робочого часу "1-так" изначально, решила, что так будет правильно, надеюсь, что не прогадала.:)

Відповісти
  • Анна
18.01.17 14:20

Елена, я понимаю что Дурость. это наши законы сплошная дурость. я уже давно логики в них не ищу. Очень бы хотелось чтобы вышли разъяснения именно по поводу часовой оплаты и о том что они подразумевают под месячной нормой труда и очень хочется чтоб было в нём именно так как вы говорите. т.к. мы сами в шоке мало того что до 3200 нужно поднять так ещё и ночные сверху.

Відповісти
  • Анна
17.01.17 16:30

Анна, «Размер заработной платы работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минимальной заработной платы........................................................................................................Вопрос в чем? за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда. кто устанавливает эту месячную норму труда.???? у меня на предприятии работники работают 21 день по 6 часов= 126 часов. Если работник отработал это время значит он выполнил месячную норму.???? работник оформлен на полную ставку. Может быть должно быть где-то приказом закреплено какая норма часов для данного предприятия в месяц. Как в последнем примере со сторожем у него норма в январе 192 часа. Или все таки нужно сравнивать эти 126 часов с гос. нормой. в январе 20 раб дней по 8 часов т.е. 160 часов. И тогда получается что работник не отработал месячную норму. я как помню у мужа на заводе было такое понятие как колхоз., когда не хватало часов они выходили дополнительно не в свою смену, дорабатывали часы. Пожалуйста, кто компетентен в этой области отзовитесь!

Відповісти
  • ^^^
23.01.17 13:54

Анна, установить норму меньше государственной можно. Но если у вас норма 126 часов, то за эти часы нужно заплатить полную месячную ставку, т.е если у вас минималка, то вы должны начислить 3200, потому что норма 126 часов отработана, а не 3200 / 159 * 126 = 2535,85. А если сотрудник был на своем счету и отработал 18 дней * 6 = 108 часов, например, то 3200/126*108= 2742,85 при этом ЕСВ платите с 3200, т.е. 704 грн.

Відповісти
  • Марі
16.01.17 15:49

Елена, Ви все правильно зрозуміли. Працівнику нічого не дораховуєте, а ЄСВ доплачуєте.

Відповісти
  • Елена
17.01.17 09:34

Марі, Дякую, я теж схиляюсь до такого варіанту.

Відповісти
  • оа
13.01.17 12:57

Как вы считаете, бухгалтер , работающий 4 часа на 0,5ставки (3200:2=1600) является работником, "... который выполнили месячную норму труда"? Т.е. надо ли теперь проводить доплату до уровня минимальной заработной платы такому лицу?

Відповісти
  • Анн
13.01.17 14:22

оа, нет. Если 0,5 ст. от 3200, то вписывается в МЗП. Удержания от 1600, но ЕСВ от 3200, если не внешний совместитель или инвалид

Відповісти
  • АннА
13.01.17 13:06

Подскажите какой минимальный процент оплаты за ночное время 20% или 35%. Написано по КЗоТу 20% , по Ген соглашению - 35%ночные, 20%-вечерние. Так сколько же нужно минимум % платить чтоб не оштрафовали за невыплату ночных. И что с вечерними ??? их обязательно начислять??? В разъяснении про них ничего нет, написано что только ночные не входят

Відповісти
  • Ирина
13.01.17 19:44

АннА, если ваша организация участвовала в подписании Ген соглашения, тогда по ген соглашению, если нет, то по колдоговору или КЗОТу

Відповісти
  • Анна
14.01.17 16:03

Ирина, спасибо

Відповісти
  • Бухгалтер 2012
13.01.17 17:53

АннА, тот же вопрос волнует, не могу добиться ответа((((( выше в переписке коллеги считают, что если не написано, что нельзя включать доплаты за вечернее время, то значит, можно

Відповісти
  • Анна
14.01.17 16:07

Бухгалтер 2012, честно говоря. Мое мнение, что вечерние не включаются. Но я больше не планирую их начислять раз они идут сверху и раз по кзоту я не обязана это делать. Достаточно того что зарплата поднимается . Ещё и ночные сверху

Відповісти
  • Светлана С.
13.01.17 13:26

Подскажите пожалуйста , у некоторых сотрудников был оклад 1600 грн. + индексация , если с 01.01.2017 сделать оклад 3200 , то индексация получается уже начисляться не будет , т. к. оклад увеличивается на сумму больше суммы индексации . Или что ?

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 15:24

Светлана С., все правильно, январь станет базовым, индексации не будет.

Відповісти
  • Ирина
13.01.17 13:36

Подскажите, пожалуйста. Начисляю отпускные за январь из расчета 12 месяцев 2016 Отпуск 01.01.17-26.01.17. сумма отпускных 1280,00 За дни работы января из расчета 3200 з/пл составит 436,36 . Итого за месяц 1716,36 и что мне с этой цифрой делать? ЕСВ понятно из 3200,00 . А начисления доначислять до 3200 ?

Відповісти
  • Cвітлана
13.01.17 13:46

подскажите, пожалуйста, у меня 2 продавца по 15дней (120часов) . как оформить трудовой договор исходя из отработанного времени за 1час-19,34грн. Или как ???

Відповісти
  • маша
13.01.17 13:59

ОСББ только что организовалосьв декабре 2016г а с 01.01.2017г согу оформить председателя и бух. на 0.5 ставки МЗП и могу применять НСЛ 800грн и платить ЕСВ за двоих по 704грн это правильно будет

Відповісти
  • Дома
13.01.17 22:00

маша, ЕСВ доплачивать до 704 грн, если совместитель внутренний. По поводу НСЛ тоже сомневаюсь -доход как бы позволяет, но 0,5 ставки?! А если 0,25 ставки, тогда НДФЛ вообще не платить?

Відповісти
  • Г.Ф.
13.01.17 14:03

А вот жаль, что за инвалидов и участников боевых действий молчок, если они работают на 1/2 ставки, доплачивать по новому надо до 3200 ЕСВ или нет?

Відповісти
  • Анн
13.01.17 14:27

Г.Ф., дополню , за УБД доплата если не инвалид или внешний совместитель

Відповісти
  • Анн
13.01.17 14:24

Г.Ф., за инвалидов ЕСВ не доплачиваем, за УБД доплата

Відповісти
  • Бухгалтер
13.01.17 14:10

Светлана, я с 01.01.2017г всех перевела на 3200грн.и за январь заплачу из расчета МЗП, а что касается индексации посмотрю какая будет инфляция и буду видеть, что дальше делать. Пока такого нафигачили, что буду выжидать развития событий дальше

Відповісти
  • Елена
13.01.17 14:18

Нет сил ... ну почему работодатель ДОЛЖЕН увеличить выплаты работнику, который не стал работать с 1 января ни больше, ни качественнее, ни продуктивнее.

Відповісти
  • Ольга1989
31.01.17 11:43

Елена, увы и ах, нас вынуждают работать по принципу:" Не можешь платить минималку работнику, увольняй его и работай за него сам".

Відповісти
  • Алексей
13.01.17 15:59

Ахренеть, цены он повышает, а зарплату НЕ ДОЛЖЕН

Відповісти
  • Анна
14.01.17 16:21

Алексей, цены он повышает потому что дорожают другие составляющие. Коммунальные . Себестоимость закупки и т.д. а прибыль при этом у него не увеличивается, а только уменьшается. многие . Включая и нас работают исключительно на налоги и зп

Відповісти
  • Ксения
14.01.17 16:15

Алексей, "ахренеть" от ваших мыслей! Далеко не все повысили цены, а у некоторых упало количество производимого, а зарплата повышается.При этом у работника к трудовым обязанностям не добавилось ничего... а нет, добавилась возможность "стучать" на работодателя. Да будет вам известно, что у многих работодателей, работающих на рынках, лотках, маленьких пекарнях у самих зарплата, как у работников, - только вот ответственности в разы больше...

Відповісти
  • Анн
13.01.17 14:33

Елена, потому что у нас такие "хорошие" законы. Точнее, нужно пополнять бюджет чтобы кое-кто еще больше погател

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 15:18

Анн, ну как бы далеко не каждый работодатель бедствует и далеко не каждый не бедствующий, а вполне имеющий прибыль, стремится повышать своим сотрудникам зарплату, цены растут, зарплату или не поднимают или поднимают на копейки, люди получают все меньше и меньше. Таких, у которых выросла прибыль, они подняли зарплату, единицы, в основном, когда народ уже бастовать готов, тогда поднимают, а че, работник же лучше работать не стал. Это я не про своего работодателя, если что, но таких видела достаточно. Так что не каждого работодателя нужно жалеть. А вот то, что обьемы производства не растут, прибыль не увеличилась, а поднимать надо, это уже другой разговор и добро бы, если бы, действительно бюджет богател, а то этого богатства в бюджете не увидят ни пенсионеры, ни бюджетники, никто.

Відповісти
  • Aнн
14.01.17 09:39

^^^, про олигархов вы забыли ?

Відповісти
  • ^^^
16.01.17 15:10

Aнн, а что олигархи? От них то, как раз, повышения фиг дождешься, даже если прибыль есть.

Відповісти
  • Татьяна
13.01.17 14:34

хелп!!!)))Подскажите, пожалуйста! НСЛ (800,00грн) применяется только если з.п 3200, отработано не полное время с з.п не более 2240?а если в январе сотрудник пошел в отпуск за предыдущий год, то НСЛ применяем?и какую 689,00 или 800,00???

Відповісти
  • Ева
13.01.17 15:28

Татьяна, НСЛ применяется, если начисленный доход вместе с отпускными не более 2240грн. И если сотрудник отработал не полный мес., то такое возможно. НСЛ применяется та, которая действовала в месяце начисления - 800 грн, и не зависит за какой период отпуск.

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 15:20

Татьяна, https://buhgalter911.com/news/news-1025094.html

Відповісти
  • АН
13.01.17 14:42

Я так понимаю, болеть и ходить в отпуск невыгодно, пока не пройдет 12 месяцев по 3200

Відповісти
  • Ольга
13.01.17 16:44

АН, ну почему же. в порядке 100 п. 10 закреплено, что нужно применять коэф-т при начислении отпускных и больничных, при повышении зарплаты.

Відповісти
  • Ирина
13.01.17 19:45

Ольга, к больничным это не относится!! коэф. предприятия могут указывать меньший

Відповісти
  • ^^^
13.01.17 15:20

АН, правильно понимаете.

Відповісти
  • Лелик
13.01.17 19:20

Подскажите пожалуйста у меня есть декрет с 13.12.2016-17.04.2017. Если помесячно разбиваю то получается в декабре - 1006,45в январе 2017-1641,45в феврале 2017- 1482,50в марте 2017-1641,45в апреле 2017 - 900,15Теперь это все нужно подтянуть к 3200???. Спасибо

Відповісти
  • Ната
14.01.17 18:10

Лелик, сами декретные вроде не надо, а вот ЕСВ - да. На эту тему есть ответ в ЗИР, категория 304.04.01. "Якщо листок непрацездатності у зв’язку з вагітністю та пологами відкрито у поточному році, а дата його закриття припадає на наступний календарний рік, то сума допомоги по вагітності та пологах нараховується і виплачується із застосуванням розміру мінімальної заробітної плати, що діяв на дату нарахування такого доходу. Якщо періоди перебування на лікарняному по вагітності та пологах припадають на зміну розміру мінімальної заробітної плати, а база нарахування ЄВ суми допомоги по вагітності та пологах розрахована виходячи з розміру мінімальної заробітної плати, що діяв на дату нарахування таких сум, необхідно у місяці, у якому змінено розмір мінімальної заробітної плати, здійснити донарахування ЄВ виходячи із зміненого розміру мінімальної заробітної плати за місяці, за які нараховано суми допомоги по вагітності та пологах"

Відповісти
  • Дома
13.01.17 21:55

Подскажите пож - работник на 0,5 ставки (з\п 1600) внешний совместитель - НСЛ проходит? Имеет ли значение, что 0,5 ставки ? Спасибо

Відповісти
  • Aнн
14.01.17 09:47

Для вн.совместителей НСЛ по одному месту работы по его желанию, значение имеет только сумма не >2240

Відповісти
  • Аюшка
14.01.17 10:30

Нашла такую инфу. Может пригодится.Окрім доплат за роботу в нічний час, в додатку 3 до Генеральної угоди встановлено, що за роботу вечірньої пори (з 18 до 22 годин) встановлюється доплата до 20% тарифної ставки (окладу) за кожну годину роботи вечірньої пори. (Генеральна угода - Генеральна угода між Кабінетом Міністрів України, всеукраїнськими об'єднаннями організацій працедавців і підприємців і всеукраїнськими профспілками і профоб'єднаннями на 2008 - 2009 роки від 15.04.2008 р.)

Відповісти
  • Анна
14.01.17 16:26

Аюшка, Шо за угода така. И кто ее должен придерживаться. У нас обычный ЧП на общей системе с 2014 года. Вроде ни в каком ген соглашении не участвуем. Значит не обязаны платить вечерние?

Відповісти
  • ^^^
16.01.17 15:19

Анна, раз никаких угод не подписывали, значит не обязаны.

Відповісти
  • Шурик
14.01.17 12:33

Когда управлять не умеют начинают делать из себя пинчеров-идиотов , создают всякие бедни. Дайте бля людям спокойно и нормально работать, хватит заябывать маразмами.3200 это афёра ради инфляции для "папавнивания бюджета" (как любил говорить главный недоносок падатковой янович, его и Мельника детишки как дерьмо расплылось по всей Украине). Убрать 99% запретов и Украина поднимется. Узурпация ВЛАСТИ чиновниками есть на Украине, а это нарушение Конституции. В начале 2000 водъём экономики произошол лишь потому когда Кучма перестал лезть.

Відповісти
  • Елена
14.01.17 13:48

А что делать в ОСББ ???

Відповісти
  • Аллочка
15.01.17 11:58

Ничего не могу понять об инвалиде. В Лиге Закон пишут:===Также не следует доначислять ЕСВ до минимальной зарплаты на заработную плату инвалидов, работающих на предприятии, где применяются ставки 8,41, 5,3 и 5,5 %.===А в обсуждаемой статье:===Обратите внимание! В круг лиц, по которым не нужно выполнять требование о начислении доплаты до МЗП, никакие льготные категории работников (как то инвалиды, пенсионеры и др.) не входят.===Так надо или нет доначислять до минимальной инвалиду. Если да то по какой ставке 22 или 8.41% ?

Відповісти
  • Анна
17.01.17 20:46

Аллочка, не путайте доначисление до МЗП и расчет ЕСВ.

Відповісти
  • PPG
15.01.17 19:00

Коллеги, когда вы наконец-то поймете, что доначисление ЕСВ до минималки (с которым уже два года все четко и понятно) и реальное доначисление до минималки - это разные вещи. А автору ст.3-1 Закона об оплате труда реально хочется набить морду, очевидно что он понятия не имел об Инструкции № 5. Нужно было четко прописать что именно не включается в доплату.... а так остается только ждать официального разъяснения от Минсоцполитики, котрое очевидно, что не будет по своей инициативе готовить письмо, а будет ждать конкретных запросов

Відповісти
  • Бух
16.01.17 00:42

Даже представить не могла, что до такого доживу!!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • оладьи куринные
16.01.17 01:06

размер з/п в примерах вызывает недоумение! и сарказм (( хлеб и вода наше всё!!! как уже надоело это вранье, какой-то бег по кругу... эти реформы и реформатроры - как день сурка..эх и болото..

Відповісти
  • котлеты капустные
16.01.17 11:20

оладьи куринные, а какие же в примерах должны быть з/п? 3200? тогда писать было бы не о чем.

Відповісти
  • Аня
16.01.17 10:03

Я не поняла в примере 6 если сторож с окладом 1600 отработал в январе 192 часа -почему ему оклад посчитали 1600, а не 1600/175*192=1755,43?

Відповісти
  • Татьяна
16.01.17 11:37

Я тоже не поняла про сторожей. Только норма в январе 2017 года 159 часов, т.е. 1600/159*192=1932

Відповісти
  • Аня
16.01.17 16:01

Татьяна, да,я не ту норму глянула-в январе159 часов.

Відповісти
  • Елена
16.01.17 11:51

Татьяна, думаю, автор имел в виду ситуацию, когда на предприятии самостоятельно устанавливается норма раб.времени, а не принимается согласно расчетов Минтруда, там в конце написано "Работник выполнил месячную норму труда"

Відповісти
  • ^^^
16.01.17 15:32

Елена, самостоятельно можно установить меньшую норму рабочего времени, большую нельзя. Может имеется ввиду, что у них суммированный учет рабочего времени, переработки можно оплатить раз в квартал или раз в год.

Відповісти
  • Елена
16.01.17 15:47

^^^, спасибо, что поправили.

Відповісти
  • Бух 1957
16.01.17 13:42

Чому Ви вирішили донараховувати ЄСВ при неповній зайнятості ,коли 0,5 окладу складає 1600 грн? Як на мене,то хибна думка.А тепер по черзіЗ 2017р внесені зміни в поняття мінімальної зарплати.Тепер це оплата праці за відпрацьовану повну місячну норму часу.В нашому випадку відпрацьовано половину місячної норми,і в пропорції до фактично відпрацьованого часу мінімальна зарплата складає 1600грн.Тобто 1600*22% і є по суті ЄСВ на мінімальну зарплату.А тепер приклад з життя.Прибиральниця в офісі малого підприємства якій ви не можете забезпечити повну зайнятість(незначна площа прибирання),та і вона не може працювати повний день(малі діти,доглядає стариків).Не оформити офіційно не можете -штрафи,за сумісництвом-немає основної роботи,цпд-робота не може носити постійний характер.І що-донарахуємо?Інший прикладТа сама прибиральниця працює на двох роботах по 4 години.На одній з них то буде основна робота,на іншій -сумісництво.І що,знову на основній доплачуємо.? Та ні.По факту.Розумію,що податкова морозиться.Всі дружно пишемо запити на урядовий портал та в Мінсоцполітики(можна електронні запити)Якщо діяти рішуче то я результат буде.Вперед.

Відповісти
  • ^^^
16.01.17 15:26

Бух 1957, за убрщицу, работающую на 0,5 ставки, нужно платить ЕСВ с мин. зарплаты только по основному месту работы, если она совместитель, не нужно. Сделано это для того, как я понимаю, чтобы работодателю не имело смысла переводить сотрудников на 0,5 ставки, в то время, когда на самом деле, они будут работать полный рабочий день.

Відповісти
  • лелик
16.01.17 14:21

Бух 1957, изучайте матчасть. Ваши рассуждения исходят из логики здорового человека. А законы пишут не совсем адекватные люди. Но все равно эти законы действуют. И за уборщицу на 0,5 ставки надо доплатить ЕСВ до минимального уровня

Відповісти
  • Нина
16.01.17 13:46

Подскажите, коллеги! У меня в прошлом году все сотрудники получали з/п 1910-00 грн (50% от оклада 3820-00), работая по четыре часа. Могу я в этом году оставить все так же? И без доплаты? И нужно ли доначислять ЕСВ?

Відповісти
  • ^^^
16.01.17 15:29

Нина, оставить можно, т.к полная ставка у вас 3820, что больше минимальной зарплаты, доначислений работнику делать не нужно. ЕСВ нужно уплачивать за таких работников с мин. зарплаты, т.е. 3200*22%=704 грн.

Відповісти
  • Нина
16.01.17 15:43

^^^,Спасибо! Но вопросы у налоговой, наверное, будут...

Відповісти
  • Алена
16.01.17 13:52

По договорам ЦПХ ЕСВ уплачиваеться с 3200?

Відповісти
  • Таня
16.01.17 15:00

Підкажіть будь-ласка, а як нараховувати МЗП лікарям, якщо ставка 2912, він має 10% за вислугу років.

Відповісти
  • Марі
16.01.17 15:58

Таня, У самій статті є інформація.Винагорода за вислугу років входить до МЗП, тобто 2912+291,2=3203,2 більше ніж 3200

Відповісти
  • Руслана
16.01.17 17:30

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не могу разобраться, вышло новое постановление Кабмина о заработной плате для журналистов, №1077, если не ошибаюсь, работаю в редакции коммунальной газеты, основателем которой является райсовет. В постановлении ничего не сказано о рангах, хотя раньше наши сотрудники получали доплату за ранг. Еще такой вопрос: ответственный секретарь редакции соответсвует должности начальника самостоятельного отдела райсовета, какой у него должен быть оклад? Спасибо.

Відповісти
  • Александра
16.01.17 19:02

Подскажите, пожалуйста. Работник оформлен на 0,5ставки. Обязательно ли нужно в приказе прописывать со скольки до скольки он должен работать и по каким дням или пройдет с 9.00 до 13.00 или с 14.00 до 18.00 (плавающий график)?

Відповісти
  • Татьяна Б
17.01.17 08:15

Александра, мне тоже интересно

Відповісти
  • ЮЛЯ
17.01.17 07:10

УРАВНИЛОВКА!!!!!!!!! ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ В ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ , ЕСЛИ МОЖНО И НЕ РАБОТАТЬ А ОТДЫХАТЬ С СЕМЬЕЙ И ПОЛУЧИТЬ 1600 ГРН ДОПЛАТЫ................ДЕБИЛИЗМ ПОЛНЕЙШИЙ!!!! КТО РАБОТАЕТ В ПРАЗДНИКИ МИНУС В ДОПЛАТЕ ...............НУ НЕ ПРИДУРКИ?

Відповісти
  • да ну
17.01.17 12:46

Дебилизм это точно. вот у нас так 1 дворник получит 1600+1600допл=3200 а второй который еще дополнительно получал 30% доплаты за уборку в офисе 1600+480+1120допл до мин.=3200так?

Відповісти
  • ^^^
17.01.17 09:53

ЮЛЯ, придурки. Если получая доплату за праздничные далеко не каждый хотел работать в праздники, старались или отпуск оформить или на больничный уйти, то теперь вообще работать в праздник смысла нет.

Відповісти
  • Фрося
17.01.17 09:55

Подскажите, пожалуйста. Договор ЦПХ с 20.12.2016 по 20.01.2017. Вознаграждение прописано в сумме 1600,00 Что с налогами ?

Відповісти
  • Черя
17.01.17 09:57

Помогите разобраться. В ЧП работает инвалид на 0,5 ставки (по заявлению). Согласно статьи - до 3200,00 не доплачиваем. А что с ЕСВ ?

Відповісти
  • да ну
17.01.17 13:47

Черя, А почему не доплачиваем ? доплачиваем зарплату до 3200*0,5=до 1600грн.,а ЕСВ 1600*8,41%=134,56

Відповісти
  • НГ
17.01.17 16:04

А разве у ЧП ЕСВ по инвалидам 8,41%?

Відповісти
  • An
19.01.17 19:45

НГ, нет у ЧП за инвалидов 8.41. у нас так было

Відповісти
  • An
19.01.17 19:47

An, ой простите опечаталась 22 процента у ЧП за инвалидов. Там в отчете по ЕСВ даже нельзя выбрать категория сотрудников 2. Не пропускает программа.

Відповісти
  • Черя
17.01.17 10:21

Забыла добавить - инвалид- основной сотрудник

Відповісти
  • Катя
17.01.17 10:27

Подскажите, так и не поняла , если человек работал не полный месяц зп вышло 1400грн, доплата из расчета что человек работал не пол.месяц 1100грн . Общая зп 2500. ЕСВ мы должны заплатить с 3200 или с 2500??

Відповісти
  • да ну
17.01.17 12:48

Катя, ЕСВ с 3200 , даже если работник оработал 1 день и заработал 200 грн. ЕСВ с 3200.

Відповісти
  • Анна
17.01.17 15:26

да ну, но только если это не месяц принятия или увольнения правильно????? в месяце принятия и увольнения не нужно доплачивать ЕСВ до минимального???

Відповісти
  • Лариса
17.01.17 14:24

Підкажіть, будь-ласка, працівник працює на 0,5 ст (основне місце роботи) - псп приміняється 100% чи теж 0,5??? Дякую!!!

Відповісти
  • Лариса
17.01.17 14:28

Тобто, 0,5 ст- 1600,00 грн, псп-800 грн, чи 400 грн, чи як???

Відповісти
  • Ната
17.01.17 14:53

Лариса, псп - 800 грн.

Відповісти
  • Бухгалтер
17.01.17 15:29

коллеги, отзовитесь кого не давно проверял пенсионный фонд? Чем они интересуются?

Відповісти
  • маня
19.01.17 15:40

Бухгалтер, заяви на відпустку без збереж.з/п і відображення в звітності додаток 4 про єсв, з/п не ниже МЗП, деференциация в оплате труда

Відповісти
  • НЛ
17.01.17 15:38

Пенсионный проверяет персонификацию,т.е таблицу 6.

Відповісти
  • Бухгалтер
17.01.17 15:53

НЛ, у вас когда были, табеля, приказы, ведомости смотрели?

Відповісти
  • Янина
17.01.17 16:49

Подскажите пожалуйста, совсем запуталась, директор основное место работы 0,5 ставки и он же внутренний совместитель бухгалтер 0,5 ставки, итого 1600+1600=3200, ничего ему не доплачиваю до мин з/п и есв 22% 704, правильно?, или нужно по директору ему считать есв 704 +352(внутренний совместитель)

Відповісти
  • Валентина
18.01.17 11:29

Підскажіть , будь ласка , чи правильно я зрозуміла , що якщо , наприклад , тех.персонал дитячого садка розробляє ставки тимчасово відсутніх робітників ( через лікарняні чи відпускні) , то на суми таких доплат зменшується доплата до МЗП.Дякую

Відповісти
  • Марі
20.01.17 08:41

Валентина, Все залежить від того, як це оформлюється документально і нормується. Якщо встановлюється надбавка за інтесивність праці - то так, якщо ж тимчасово надбавка на 0,25 ставки (наприклад), то за логікою вони мають відпрацьовувати 1.25 норми праці і отримувати 1.25 МЗП 4000 грн.

Відповісти
  • ИринаМ
18.01.17 11:54

Обязательно нужно сказать о работниках-совместителях (как внутренних, так и внешних). По ним также может возникнуть необходимость в начислении доплаты до уровня МЗП. Они работают на условиях неполного рабочего времени. А значит, и уровень МЗП, ниже которого у таких работников не может быть зарплата по совместительству, нужно определять пропорционально отработанному времени================================================================так "пропорционально отработанному времени" или "ниже которого у таких работников не может быть зарплата по совместительству" я ничего уже понять не могу, у меня директор принят по-совместительству на 1 час в день, по основному месту зарплата намного выше минимальный. буду начислять в январе 400грн и платить все налоги с 200грн. Кто как понимает, это будет правильным?

Відповісти
  • Vika
18.01.17 13:07

Подскажите, пожалуйста, зачисляется ли в стаж месяц, в котором работник работал на 0,5 ставки, при окладе в 3200,00 (з/п 1600,00)?

Відповісти
  • Александра
18.01.17 16:06

Vika, если платите ЕСВ 704,00, то зачисляется в стаж целый месяц вне зависимости на какую ставку он оформлен.

Відповісти
  • а у нас
18.01.17 13:59

Vika, стаж розрахується пропорцйно: наприклад, у січні буде 31/3200*160=16 днів, у лютому 28/3200*1600=14

Відповісти
  • Анни
18.01.17 13:09

Уважаемые! Возник вопрос по оплате труда инвалида. Сотрудник-инвалид оклад 3200 просит перевести его на сокращенный (пока не знаю, но скорей всего 0,5) график работы. В связи с этим у меня вопросы.. 1. Нужно ли доплачивать ЕСВ до минимальной (из расчета 3200) и в каком размере - 22% или 8,41%? т.е. оклад 3200, отработано, допустим 12 дней из 203200 : 20 х 12 = 1920 и ЕСВ 1920 х 8,41, или 3200 х 8,41, или 3200 х 22? Склоняюсь к 3200х 8,41, но, возможно ошибаюсь. 2. Смогу ли я применять НСЛ? 3. Доплата должна быть?

Відповісти
  • ЮЛия
18.01.17 17:20

Анни, 1.ЕСВ до минимальной не надо ( у нас инвалиды и на 0.5 и на 0.25 ставке). 3. Доплата тоже не нужна, так как оклад за полностью отработанное время =МЗП.

Відповісти
  • nerpa
18.01.17 13:11

ДФС у підкатегорії 301.04.01 системи «ЗІР» розмістила відповідь на запитання: яким чином роботодавець розраховує ЄСВ, якщо найманий працівник працює неповний робочий день й отримує заробітну плату менше мінімальної?Роботодавець має право нарахувати працівнику, який працює неповний робочий день, зарплату нижчу за мінімальну, але за умови, якщо сума нарахованої зарплати не менша, ніж частина від мінімальної зарплати, що припадає на фактично відпрацьований час.Однак роботодавець розраховує суму ЄСВ як добуток розміру мінімальної зарплати, установленої законом на місяць, за який нараховується зарплата (дохід), і ставки ЄСВ незалежно від того, що працівник трудився неповний робочий день.Під час нарахування зарплати (доходів) фізичним особам із джерел не за основним місцем роботи ставка ЄСВ застосовується до визначеної бази нарахування незалежно від її розміру.

Відповісти
  • Макс
18.01.17 16:00

а кто скажет как будет происходить при необходимости начисление индексации

Відповісти
  • Виктория
18.01.17 16:05

Подскажите, каждый охранник в гаражном кооперативе в январе отработает по 136 часов. При ставке 19,34: 136х19,34=2630,24 ниже минимальной. Надо всем доплачивать до минимальной? или нет? По табелю у них по 136 часов.

Відповісти
  • Харьков
18.01.17 18:48

Виктория, Ваши охранники не вырабатывают норму рабочего времени, предусмотренную законодательством, поэтому месячная зп будет меньше 3200. Часовая ставка у вас удовлетворяет требованиям, т.к. =19,34 грн. Исходя из этого, доплату не делаете, ЕСВ платите по полной 3200*22%=704.

Відповісти
  • ЮЛия
18.01.17 17:17

Виктория, тут зависит от того часовая или месячная у них ставка. И норма часов в январе у охранников какая? А также какой у вас учет рабочего времени. То есть, может быть и надо доплачивать, а может быть и нет

Відповісти
  • An
18.01.17 22:37

ЮЛия, подскажите. А как устанавливается эта норма. У меня каждый месяц сотрудники отрабатывают по 120 часов. Это значит что для моего предприятия это норма? Или норма эта государственной установлена. Например в январе 160 часов? Кол договора у нас нет. Это обычное ЧП. В трудовом договоре написано количество дней згидно з графиком. Приказа по этому поводу тоже нету. но можно создать. Главное понять что в нем писать.хотелось бы чтоб не доплачивать до мин зп. У меня ночные в сумме получается больше минимальной. Но ночные то не входят

Відповісти
  • Ната
18.01.17 19:25

А если отпуск по беременности закончился 3 января и сразу начался отпуск по уходу за ребенком, надо доначислять ЕСВ до мин. уровня? Естественно, что сумма декретных за 3 дня января очень далека от 3200.

Відповісти
  • Я
19.01.17 14:15

Ната, конечно необходимо доначислять

Відповісти
  • Ната
19.01.17 14:57

Я, спасибо за ответ

Відповісти
  • Vika
19.01.17 10:26

Ната, тот же вопрос, поделитесь, если узнаете ответ.

Відповісти
  • Татьяна
18.01.17 20:12

Суммированный учет рабочего времени-норма часов соблюдается в целом за учетный период (например год)

Відповісти
  • An
18.01.17 22:44

Татьяна, обязано ли предприятие обеспечить суммарно выработку 1986 часов в 2017 году. Или эта цифра может быть к примеру 1440. Часов при этом оплата по чтс согласно отработанному времени. В трудовом договоре не указанно что на неполную ставку

Відповісти
  • Людмида
19.01.17 09:21

An,Подскажите,если оклад 1600,00 было повышение в декабре.То теперь аванс за 1 пол. января с какой суммы рассщитывать?

Відповісти
  • Аn
19.01.17 14:20

Людмида, оклад в декабре не имеет значения. вы платите аванс за январь. необходимо исходить из оклада в январе

Відповісти
  • Аn
19.01.17 14:18

Людмида, вообще по хорошему аванс платится за фактически отработанное время в эти первые 15 дней месяца. но не меньше чем 50 % от оклада. т.е. нужно взять табель, посмотреть сколько рабочих дней попало у каждого сотрудника до 15 января. например у вас по штатному расписанию оклад в январе 3200 грн. в день это 3200 / 20 раб дней = 160 грн в день. например в первые 15 кал дней у человека попало 11 раб дней. значит в авансе ему нужно начислить 11дн*160 грн = 1760 грн. но я честно говоря так не заморачиваюсь. у нас частный предприниматель. авнс должен быть 50-60%. в январе буду в авансе начислять 3200*60% = 1920 грн. честно говоря не знаю насколько это правомерно

Відповісти
  • Юлька
19.01.17 14:52

Кто подскажет в такой ситуации, а то совсем запуталась: работник с 1 по 15 января был в отпуске за свой счет без сохранения з/п (реально не работал - такая специфика), оклад 3300 грн. С 16 по 31 января будет работать полный день. За январь насчитываю по факту 3300/20*12=1980 грн. Есть ли в январе льгота по НДФЛ и ЕСВ считать 1980*22% или 3200*22% ?????

Відповісти
  • Олена
20.01.17 15:34

Юлька, не знаю или правильно, но я бы начисляла 22% с МинЗП и применила льготу.

Відповісти
  • Аn
19.01.17 15:00

Юлька, ЕСВ = 3200*22%. ЕСВ не с мин зп только если это месяц приема или увольнения и сотрудник не отработал полный месяц. или если он внешний совместитель

Відповісти
  • 911
19.01.17 16:59

Аn, почкму ЄСВ от 3200? он же не отработал норму?

Відповісти
  • An
19.01.17 18:55

911, возможно вы запутались. Если он не отработал норму то ему не нужно доначислять зп до мин. зп 3200. А ЕСВ платить нужно с минимальной. Это разные доплаты

Відповісти
  • Ната
19.01.17 14:55

Юлька, льгота по НДФЛ есть, ЕСВ 3200*22% (если работник основной)

Відповісти
  • Виктория
19.01.17 16:47

Подскажите, пожалуйста, на предприятии у охранников суммированный учет раб. времени - в январе получается у кого-то больше нормы часов отработано, у кого-то меньше. Как з/п рассчитать в таком случае: у всех 3200+ ночные и праздничные, или же согл. отработанным часам+ноч. и празд. Доплачивать ли в таком случае ЕСВ, если отработано меньше нормы часов?

Відповісти
  • Юлия
20.01.17 15:17

Виктория, я планирую так согл. отработанным часам+ праздничные+ доплата до мзп +ноч.. Оклад у меня на уровне МПМ

Відповісти
  • Аня
20.01.17 12:54

Меня тоже интересует этот вопрос.

Відповісти
  • Алла
19.01.17 16:58

где почитать можно это напрямую? если сотрудник был дней 18-20 в отпуске, заплатить и отпуск и полную зп вроде перебор!!

Відповісти
  • Ната
19.01.17 17:32

Алла, а зачем полную з/п платить? отпускные + з/п за отработанное время

Відповісти
  • Eleonora
19.01.17 17:30

Статья понятная. Спасибо большое! Не понятно почему законодатели назвали индексацию и МЗП государственной гарантией. При СССР когда 100% предприятий платили зп из бюджета - это действительно была гос гарантия. А сейчас это гарантия частного бизнеса. Но никак не государства. В законе нужно называть такие вещи своими именами. Это гарантия многострадальных налогоплательщиков. :-)

Відповісти
  • Роман
20.01.17 09:48

Поки усі бігають із бумагами, міняють рахунки, коди, бланки, запроваджують паперові реформи. Судячи з усього заробітної плати в січні взагалі не буде.

Відповісти
  • Елена
20.01.17 11:15

Где-то уже публиковались примеры заполнения отчета по ЕСВ? Доплата заполняется отдельной строкой с кодом 13? А графа 19 заполняется?

Відповісти
  • PPG
23.01.17 08:25

Елена, доплата до минималки - это обычная зарплата. Доначисление до ЕСВ - виртуальная база, которая не влияет на страховой стаж работнка

Відповісти
  • Елена11
20.01.17 11:30

А я считаю, что пример со сторожем с суммированным учетом рабочего времени некорректный. При суммированном учете времени применяется почасовая минимальная зарплата, а не оклад. Коллеги, как вы думаете?

Відповісти
  • Юлия
26.01.17 17:45

Елена11, і я так думаю. Роблю так: норма на січень - 159 год., а надурочні та святкові - в подвійному розмірі, АЛЕ від окладу. Отже, основна (за години) = 1600 грн.; надурочні (33*9,67*2) = 638,22 грн.; святкові (6*9,67*2)=116,04 грн.; нічні (64*(9,67*40%) = 247,55 грн. Оскільки основна + святкові (які враховуються при порівнянні до МЗП) = 1716,01 грн., то доплата до МЗП = 1483,96 грн. Інші виплати зверху. ІМХО, нарахована зарплата сторожу повинна була б бути: (1600+116,04+1483,96)+(247,55+638,22) = 4085,77 грн. Ну і "на руки", за мінусом 19,5%, 3289,05грн. ЩЕ ВАРІАНТИ?

Відповісти
  • Любаша
20.01.17 13:09

Елена11, я вважаю, що приклад вірний. Сама так нараховую заробітну плату. Єдине що зауважу, в прикладі мабуть йдеться про підсумований облік робочого часу з обліковим періодом більшим за місяць ( наприклад, квартал, рік). Автори чомусь про це не наголосили. Тому що у себе на підприємстві з обліковим періодом - місяць, я ще й нарахую "надурочні" за 33 години в подвійному розмірі ( по графіку сторожа за січень 2017 року 192 год мінус норма січня місяця 159 год). А взагалі з метою економії коштів, як я зрозуміла, потрібно брати обліковий період більший місяця. У когось можливо є інша думка?

Відповісти
  • Виктория
20.01.17 13:01

Работник 24 дня в отпуске, а 5 дней отработал. Отпускные 1500, а з/п 800=2300. Я ничего не доначисляю, ВС и НДФЛ удерживаю с 2300. ЕСВ начисляю с 2300 или с 3200? Спасибо. Извините, нет возможности всё перечитать и не нашла примера с отпуском.

Відповісти
  • Олена
20.01.17 15:32

Виктория, я в таких случаях всегда доначисляю до МинЗП. ЕСВ 22% надо начислять с 3200, и разницу 3200-2300 = 900 показывать отдельной строкой в таблице 6.

Відповісти
  • Виктория
20.01.17 16:04

Олена, спасибо.

Відповісти
  • таня
20.01.17 13:58

Що робити з мобілізованим, якому я в 2016 році розрахувала середню заробітну плату за останні два місяці роботи? В 2016 році нарахування були більше мінімальної заробітної плати. Тепер же вони стали менші ніж МЗП. Чи повинна я доплачувати до 3200,00?

Відповісти
  • ^^^
23.01.17 14:03

таня, вы должны сделать корректировку среднего зароботка,если вы ее не сделаете, рискуете заработать штраф 10 минимальных зарплат за каждого мобилизованного. Новый оклад, например 3200, делите на старый, допустим 2000 = 1,6 , среднюю по расчету умножаете на 1,6, это будет новая средняя для мобилизованного.

Відповісти
  • таня
23.01.17 14:37

^^^, в статті є Вывод: выплаты, рассчитанные по среднему заработку, в сумму зарплаты для определения доплаты до МЗП не включаются

Відповісти
  • ^^^
24.01.17 11:53

таня, корректировка среднего зароботка предусмотрена КЗоТ и является минимальной социальной гарантией в оплате труда, за не соблюдение минимальных социальных гарантий штраф 10 минимальных зарплат. Конкретно по мобилизованным на этом сайте разьяснение было, что нужно корректировать средний заработок при повышении зарплаты на должности с которой он мобилизовался.

Відповісти
  • Лена
20.01.17 20:58

таня, мобилизованный - наболевший вопрос. мое мнение, если по предприятию увеличить оклады до 3200, логично, что ему тоже увеличить размер выплат, т.к. и его оклад вырастет. А если не увеличивать оклады, и оставить на уровне прожиточного минимума плюс доплата до минимальной, логично, что выплаты мобилизованным остаются те-же, т.к. считаются выплатами, начисленными за неотработанное время (как отпусные).

Відповісти
  • Лена
20.01.17 20:52

таня, мобилизованный

Відповісти
  • Наталья
22.01.17 18:02

Прошу помощи:если 1 работник оформлен на неполную рабочую неделю - 2 дня в неделю по 4 часа, оплата 1100 грн в месяц. в месяц отработано 32 часа. получается оплата 1 часа - 34.37 грн. это выше мин.часовой оплаты, значит доплачивать ничего не надо? а ЕСВ необходимо заплатить 704 грн? и по документам вопрос:ведётся табель, где учитываются дни работы по 4 часа. есть решение по предприятию, где указан график работы . может что-то ещё нужно дооформить?

Відповісти
  • PPG
23.01.17 08:19

Наталья, 3200 : норму времени в часах за месяц х 32 часа. Меньше этой суммы фактически начислить Вы не можете. ЕСВ - 704 в любом случае, месяц в страховой стаж попадает не полностью

Відповісти
  • лена
26.01.17 13:10

PPG, а если у меня почасовая оплата труда за 1 час 20,00.то получается 32*20=640

Відповісти
  • An
23.01.17 11:26

PPG, я думала так как предприятие платит с минимального ЕСВ 704 грн и тогда ему идет полностью идет рабочий стаж

Відповісти
  • Бухик
23.01.17 12:38

An, не идет, в этом весь и парадокс, есть два писма об этом-ДФСУ від 20.07.2015 р. № 1882/2/99-99-17-03-01-10 і Мінфінувід 06.08.2015 р. № 31-11180-02-2/25413, стаття на сайте Дебет Кредит-Доплата ЄСВ до «мінімалки» не вплине на страховий стаж, соцгарантії і пенсію от 16.01.2017

Відповісти
  • Бухик
23.01.17 12:47

Вернее, статья Дебет Кредит от 23.09.2015г.

Відповісти
  • An
24.01.17 10:21

Бухик, понятно, грустно. спасибо

Відповісти
  • Наталья
23.01.17 10:18

PPG, спасибо. у меня получается больше чем положено. но ещё нюанс - этот работник пенсионер. это на что-то влияет.

Відповісти
  • Жужа
24.01.17 11:12

Люди, подскажите, если человек отработал месяц не полностью и увольняется, то НСЛ применяется ? (з/п выходит меньше 2240)

Відповісти
  • Елена
27.01.17 10:11

Жужа, да

Відповісти
  • Рулевой
24.01.17 12:05

Хотелось бы более четкого разъяснения по поводу индексации. Я считаю, что её нужно включать в выплаты для расчета МЗП и на семинаре также говорили. Однако в этой статье не так. Коллеги, дайте подсказку, а то уже голова кругом!

Відповісти
  • Наталья
24.01.17 12:43

Коллеги, хочу услышать Ваше мнение на следующую ситуацию: в декабре 2016 года работник с вредными условиями труда переведен на ниже оплачиваемую должность по состоянию здоровья с сохранением среднего зароботка. В декабре 16 г средняя зарплата была выше минималки, что делать в январе 2017 года если зарплата меньше минимальной, а все выплаты начисленные по среднему не включаются в сумму зарплаты для расчета доплаты до уровня МЗП?

Відповісти
  • Виктория Я
24.01.17 14:32

Коллеги. подскажите плиз. Работник пенсионер, работает на пол. ставки 3700/2= 1850грн по совместительству(трудовой дог.прописано по совместительству,заявление,приказ).Но копию трудовой книжки с осн.места работы отказывается приносить. В связи с этим возникает вопрос по доплате ЕСВ до 704грн.Надо ли или я сильно перестраховываюсь.

Відповісти
  • Леля
25.01.17 14:40

Виктория Я,перестраховывайтесь обязательно! Знаю, что в подобном случае при проверке рассматривали, как "Работник не трудоустроен", судились в итоге.

Відповісти
  • зоечка
24.01.17 22:23

интересно а как теперь будет если человек работает неофициально получает зарплату налоги ре плотит получает хорошую субсидию таких 70 процентов плюс получают пенсиикто то конкретно может их пой мать за задницу или это только балачки

Відповісти
  • нанашка
25.01.17 14:14

зарплата 1600 доплата до минималки 1600грн.ЕСВ 704грн. А подоходный с какой суммы? (двое детей льгота есть? )

Відповісти
  • Елена
25.01.17 18:39

Подскажите, пожалуйста, если отпускные в январе за 2016 год - 1800,00 грн., а зарплата в январе за отработанные дни - 320,00 грн. (уже из оклада 3200,00 грн.), то нужно ли считать доплату ЕСВ?

Відповісти
  • Таня
26.01.17 10:29

Доброго дня! Вперше оформляємо інваліда ІІІ групи, підкажіть що потрібно для правильного оформлення і які нарахування на 0,5 ставки. Дякую

Відповісти
  • Женя
26.01.17 16:17

Таня, документы подтверждающие его инвалидность, копии справок ВКК, удостоверение(если есть) и тд.(у меня проверяющие эти документы всегда смотрят), всё остальное как на обычного работника. Но на всякий случай: если вы берете инвалида в штат согласно обязаловки-закона(на 8 чел - 1 инвалид), 0,5 ставки не проходит для отчета по инвалидности

Відповісти
  • Марі
27.01.17 08:52

Женя, Проходять, якщо не зовнішній сумісник а основне місце роботи. Якщо потрібно 2- один має бути на повну ставку.

Відповісти
  • яяя
26.01.17 10:33

Елена зарплата пропорционально отработанному времени, приравнивается к расчет 3200 * на отработанное время, кароче оклад в штатке должен быть не менее 3200, если по простому, а сколько он отработал столько и начислили

Відповісти
  • 555
26.01.17 12:17

Может, подскажите, как быть с зарплатой мобилизованного работника , в связи с повышением МЗП. Оклады работников повысили до 3000,00 грн. (разница до 3200,00 грн. перекрывается всякими надбавками) . Зарплату мобилизованного работника корректируем на K повышения зарплаты. Соответственно получается около 3050,00 грн.

Відповісти
  • 555
26.01.17 12:19

а 3050 грн.

Відповісти
  • лена
26.01.17 12:42

як бути із соц.пільгою.оклад 1750,00 а донарахувати треба до 3200,00 пільга надається?

Відповісти
  • Сергей
27.01.17 13:11

Подскажите пожалуйста, если у меня люди работают по гражданско - правовому договору с 01.01.17, я могу начислять им зп исходя из отработанного времени за месяц (я так буду делать по штатникам, так как у нас трехдневка), или платить не менее 3200,00? Договорники у нас не отрабатывают весь месяц и не знаю как быть с ними

Відповісти
  • Сергей
27.01.17 13:15

И как быть с ЕСВ по договорникам? Платить 704 грн или согласно начисленной зп, даже если зп меньше 3200?

Відповісти
  • Анни
27.01.17 14:02

Сергей, у "договорников" не зарплата, а оплата за конкретное выполнение объема какой-либо работы, поэтому ИМХО доплата не требуется.

Відповісти
  • Женя
28.01.17 22:07

разъясните, если 6 охранников, дежурят сутки через двое, им надо рассчитывать как в примере со сторожем, но получается что один человек в месяц работает 10 дней+ ночные

Відповісти
  • Ольга1989
31.01.17 11:59

Подскажите пожалуйста, работник принят на работу в апреле 2016 года. Согласно договору у него оклад 1378,00грн. Минимальная на тот момент. В течении года его зарплата индексировалась и поднималась вместе с поднятием минималки государством. И сейчас ее так же подняли до 3200,00грн. Доплачивать ему ничего не нужно, я правильно понимаю? И нужно ли поднятие оклада оформлять приказом?

Відповісти
  • Ольга
31.01.17 16:21

Я вот все равно не поняла по сторожам. Человек отработал 184 часа, 159 - норма, 25 - сверхурочные. Но у него в этих 184 часах еще и 16 праздничных. Как мне их разделять3200 - (159*ставка + 16 праздничных * ставка) = доплата до 3200З/п тогда будет 159*ставка + 16 праздничных * ставка + доплата + 25 сверхурочных * ставка * 2или3200 - (159*ставка + 16 праздничных * ставка * 2) = доплатаЗарплата159*ставка + 16 праздничных * ставка*2 + 9 сверхурочных * ставка * 29 сверхурочных считаю т к чел отработал 25 сверхурочных, но 16 праздничных в двойном размере ему уже оплатили.Работа по графику, т е фактически узнать праздничные дни являются с/у или праздничные дни помимо с/у никак нельзя.А норма на предприятии для подразделения сторожей установлена как по обычному министерскому графику.

Відповісти
  • Ирина
07.02.17 18:37

Работаю санитаркой палатной в отделении. Пишим заявление на 0.5 ст санитарки уборщицы. Подскажите что куда считать:ст 1888, ночные 265.98, праздн. 95. Пишут заместительство 944 и повышение 273 гр .Правильно считают или нет?

Відповісти
  • Галина
09.02.17 08:07

Я пошла в отпуск с 1февраля 2017 года (период отпуска:ноябрь 2015-октябрь 2016г.г.) .Какую сумму отпускних мне должни заплатить, если я оформлена про минимальной з\п , которая была 1580, сейчас 3200

Відповісти
  • Галина
09.02.17 19:24

Мне начислили 1707грн

Відповісти
  • Ирина222
17.02.17 09:05

Галина, отпускные насчитываются исходя из среднего зароботка за предыдущие 12 месяцев

Відповісти
  • Екатерина
13.02.17 20:17

Прошу помощи, живем в кооперативе, бухгалтер имет основное место работы , можно ли ее оформить на 0,5 ставки?Ведь кооератив не прибыльная организация и у бухгалтер загружен максимум 1 неделю в месяц.

Відповісти
  • Ирина222
17.02.17 09:04

Включается ли доплата до МЗП при исчеслении пенсии и как влияет на страховой стаж?

Відповісти
  • Юлия
01.03.17 22:10

Подскажите какая заработная плата выходит за февраль за 24дня,если оформлена оф.по минималке,работаем 6часов в день???

Відповісти
  • Людмила
03.03.17 13:39

просим разъяснить: совместитель работает на 0,5 ст. = 1600 грн.при полной 3200 грн. Следует ли ему доплачивать до уровня минимальной ЗП = 3200 грн?

Відповісти
  • Маша
06.05.17 09:24

Здравствуйте!под скажите пожалуйста,вышла с декрета на работу,мне поставили почасовую оплату 19.34,робочий день 8 часов,а если пойду на больничный,как тогда выплачивают его?

Відповісти
  • Нина
31.05.17 10:16

В примере №4 вы показали ,что нужно доплачивать инвалиду доплату до минимальной зарплаты пропорционально отработанному времени.Доплата до минимальной зарплаты инвалиду не предусмотрено!!!

Відповісти
  • Виктория
01.01.18 19:18

Здравствуйте! Вы пишите,что работа за вредные условия не входит до минимальной.Я работаю в рентген кабинете-1список и нам проценты за вредность прибавляют к основной ставке2768 .Правильно ли это?

Відповісти
  • александра
23.12.18 13:33

работаю  на  0.5ст.  библиотекарем    с   доплатой  начислено  3590,  МЗП  3723  положена  ли  доплата.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам