Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


26.01.17
7683 46 Друкувати

Оксана Продан пропонує знизити штрафи для підприємців

Відповідний законопроект вже зареєстровано в парламенті (№5711).

Ключові положення закону, ініційованого Оксаною Продан, народним депутатом та головою Всеукраїнського об’єднання малого та середнього бізнесу «Фортеця»:

-  вилучення з Кодексу законів про працю неймовірних штрафів для підприємців в 320 тис. грн.;

-  приведення штрафів за порушення законодавства про працю у відповідність з іншими адміністративними правопорушеннями. Зокрема, за самовільне користування надрами, незаконну вирубку лісів та ін.;

-  відміна «податку на повітря» – обов’язкової сплати мінімального страхового внеску підприємцями на загальній системі оподаткування за періоди, коли вони не отримували доходи;

-  відміна відповідальності за невчасне подання звіту, якщо це не призвело до втрати бюджетів різних рівнів чи Пенсійного фонду України;

-  відміна штрафів за недопуск до незаконної перевірки.

_2_copy

«Нові драконівські штрафи викликали величезну хвилю обурення підприємців. Це політика терору щодо тих, хто працює сам і не чекає на допомогу держави. Замість того, щоб створити умови для самозайнятості, стимулювати економічну активність, урядовці, навпаки, заганяють економіку в тінь і стимулюють нову хвилю безробіття. Підприємець, отримавши штраф в 320 тис. грн., може втратити житло, яке в нього забере держава за рішенням суду. Якщо терміново не змінити законодавство, це призведе до подальшої економічної стагнації і масових акцій протесту. Саме тому я наполягатиму на прийнятті нового закону», – зазначила Оксана Продан.

На її думку, розмір штрафів має бути співставний з порушенням. Коли підприємців карають штрафами в 96 000 – 320 000 грн., а за самовільне користування надрами максимальний штраф – 510 грн., за викрадення чужого майна – 510 грн., за незаконну вирубку лісу – 170 грн, це свідчить, що урядовці дбають не про людей та економіку, а лише про власні інтереси.

Всеукраїнське об'єднання малого та середнього бізнесу «ФОРТЕЦЯ» було створене організаторами Податкового майдану у 2010 році, об'єднує 63 громадських об'єднання підприємців та охоплює понад 100 000 підприємців зі всієї України. Основним завданням ГО «ФОРТЕЦЯ» є створення умов для ведення підприємництва в Україні, демонополізація економіки та забезпечення рівної конкуренції.

За матеріалами Всеукраїнське об'єднання малого та середнього бізнесу «ФОРТЕЦЯ»

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Эй?!
26.01.17 06:38

Эй, админ вас же просили уже несколько раз не выкладывать подобную чушь! Или вам на мнение читателей нас_ть?

Відповісти
  • Админ
26.01.17 09:05

Эй?!, т.е. законопроекты мы уже обсуждать не будем? Все не будем? Или выборочно по Вашему списку?

Відповісти
  • Эй?!
26.01.17 11:58

Админ, при чем здесь законопроекты? вас просили не пытаться делать из людей идиотов, а вы упорно продолжаете!

Відповісти
  • Юра Г.
26.01.17 06:38

Отменять это хорошо, А КАК НА СЧЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТЕХ, КТО ЭТО ПРИНЯЛ. И если депутаты проголосовали за 320 000 штраф, то отменять этот штраф возможно в комплекте с теми, кто его принимал, иначе это обыеновенное ЩАХРАЙСТВО, ЯК КРИМІНАЛЬНЕ ПРАВОПОРУШЕННЯ.

Відповісти
  • Эй?!
26.01.17 07:09

Юра Г., так Продан и приняла или очень способствовала принятию

Відповісти
  • SVV
26.01.17 08:23

Закон єдиний для всіх і всі рівні перед законом. Так не було, на 50% не є, але так буде. Оптимісти керують світом а песимісти лише лише мовчки прямують.

Відповісти
  • Олена11
26.01.17 09:43

Моя думка, що це популізм. Але дай Боже, щоб хоч щось змінилось на краще. У нашому місті вже вийшли на рейди по ринках та крамницях. Штрафи не пишуть, але гроші собі заробляють. Як тошно...

Відповісти
  • Оля
26.01.17 11:39

Олена11, а в якому ви місті знаходитесь?

Відповісти
  • 1
26.01.17 09:44

Противно читать эту Продан.Я на нее так надеялась.Одна шайка лейка

Відповісти
  • 0123456
26.01.17 10:06

Как раз штраф за неоформленного сотрудника и должен быть драконовским, чтобы было выгоднее оформить, чем попасться на нарушении. Почему столько возмущений по поводу этого штрафа? У всех есть неоформленные люди? У Продан неправильный подход: нужно штрафы за незаконную вырубку лесов и использование недр поднимать до космических, чтобы не повадно было.

Відповісти
  • економіст
26.01.17 20:25

0123456, Сума штрафу неадекватна прступку ,Так за пянку за рулем (потенційний вбивця )штраф10тис .а за недопуск 320 тис .а за непрвильно оформленого чи неоформленого96тис. виходить що підрпиємець для влади в 9разів більший злочинець чим пяниний водій

Відповісти
  • Окси
26.01.17 13:16

0123456, потому что на практике реально никто не борется с неоформленными работниками, а штрафы лепят за оформленного работника, но при его оформлении может оказаться, что в приказе не тот шрифт, не там запятая, или работник не расписался 350 раз в том, что он ознакомлен с приказом о принятии и не узучил наизусть коллективный договор. Т. е. по сути неоформленный работник = оформленный, но с некоторыми недочетами

Відповісти
  • ок
26.01.17 10:40

0123456, согласна, за неоформленных надо штрафовать. не понятен штраф за недопуск к проверке

Відповісти
  • Ая
26.01.17 20:43

ок, сознательная вы наша!!! А за бредовые законы кто-нибудь ответственность понесет? А за прогулы на рабочем месте в Раде кого штрафонули? Штрафовать за неоформленных... а вы у них спросили хотят ли они оформляться? А вы знаете какой процент работников по своей воле хочет остаться в тени? И почему хотят? Мне как: на них стучать, увольнять или платить штраф? А если работник хороший и з.п. его устраивает, и работа, как ни странно нравится, но вот устраиваться не собирается.... Гнать в шею?...

Відповісти
  • 56г6
26.01.17 13:02

ок, так и за неоформление не ясно, ведь будут докапываться до принятых по ЦПХ, что абсолютно законно, но "по их мнению это будет не так", а обьяснить что это законно по новому вы сможете ТОЛЬКО в суде, вам охота туда таскаться постоянно?

Відповісти
  • грустьпечальтоска
26.01.17 10:37

0123456, а чего это вы так интересуетесь? Работаете в контролируемых органах и радостно потираете ручки? Сумма офигено-нереальная, давайте сразу расстреливать на месте, чего мелочится. Нельзя насильственными методами навязать "покращення", уничтожая экономику страны

Відповісти
  • lana
26.01.17 10:16

Штрафи потрібні, але реальні. Всі розуміють, що після сплати будь-якого з тих штрафів середні та малі СГ закриються. Але законопроект Продан - це "махровий" популізм, який викликає до неї ще більше запитань.

Відповісти
  • 123
26.01.17 10:17

Я на Продан теж надіялась,але 20.01 підписати лист ДФС,що з 01.01. на послуги в податковій накладній можна не ставити код...А раніше не можна було???

Відповісти
  • ок
26.01.17 10:38

123, депутат Оксана Продан к Мирославу Продан, подписавшему письмо, никаким боком. правда, может родственники, не знаю))))

Відповісти
  • 77
26.01.17 10:52

эй, ты засланый козачок.

Відповісти
  • Эй?!
26.01.17 12:03

77, а ты, похоже второй админ. что значит засланный казачек и с чем конкретно ты не согласен из моего высказывания?

Відповісти
  • Киев
26.01.17 11:47

Считаю Продан дрянью каких еще надо поискать. Возмущает штраф за незаконную вырубку леса? Они должны быть астрономические плюс реальный срок. Ни закона, ни законопроекта. 320 тыс штраф - за непонятно что, карательный орган с фантастическими полномочиями - это верх наглости, который надо отменять. Но сознательно вносить безграмотный законопроект, чтобы за него не проголосовали - верх хамства по отношению к гражданам страны. А потом она будет рассказывать люмпену, который не понимает деталей - я в белом, предлагала, а это они -п..ры, не проголосовали.

Відповісти
  • адвокат
26.01.17 11:58

Регулирование зарплати нарушает права как работодателя так и работника и на практике ведет к пожению зарплати и росту безработици. Ставки ЕСВ надо сніжать и сніжать радикально.

Відповісти
  • 7777
26.01.17 12:21

даа.. продан .. такая же пустословка..как выяснилосьь--сидит там уже лет 15.... ты не допускай..чтобы такие издевательские новинки -как космического р-ра штрафы и никому не нужный идиотизм..с кодировками в налоговых вообще проникали в закон.тогда была бы честь и хвала таким депутатам.. кто это вообще инициирует.. эту бессмыслицу и издевательство над предпринимательством.. какое чудовищное ..вредительство...существуют.. такие пр-я..которые по 20 лет работают-с неоформленными сотрудникми.. и периодически "улаживают" эти вопросы с налоговой-кто бы не был у власти ..таких ни 96 тис.. ни 320 тис.. так и не коснется..в очередной раз все уладят...

Відповісти
  • Эй?!
26.01.17 12:36

7777, правильно, согласен! А сайт Бухгалтер-911 все это скотство активно поддерживает и популизирует

Відповісти
  • Юра Г.
26.01.17 13:03

Эй?!, Знать врага в лицо, сайту спасибо,

Відповісти
  • Киев
26.01.17 12:45

Выскажу мысль, которая многим не понравится...Я - против не только штрафов, но и существования подобных карательных органов - это просто кормушка для отдельных личностей, не более. Гос-во должно прописать МИНИМАЛЬНЫЙ набор правил, жесткий список документов. ИМХО, не понимаю ведение табеля у ФОПа с тремя сотрудниками и тд. Но! Отсутствие минимальной уплаты ЕСВ за человека (сам или работодатель) должно приостанавливать действие загранпаспорта, водительских прав и обязывать к участию в оплачиваемых общественных работах. Тогда проблема черных зп исчезнет, а для вывода серых зп в белую - необходимы стимулы. А так - пытаются выехать не на нелегальщине, а на тех, кто пытается шевелится.

Відповісти
  • 56г6рщшщ
26.01.17 13:06

Киев, а вы странный, вы равняете уровень дохода бутика в Киеве и киоска в глухом селе? Там банально НЕТ оборота для 3200, что им делать?Если гос-во установило "рынок" газа, то почему работодателям не дали создать "рынок" труда? Не нравится зарплата- переходи на гос.службу, ведь им Розенко "достаточно" выделил для минималки, тогда и ПП начнут поднимать ЗП, это и будет РЫНОК, а пока это КИДАЛОВО и УРАВНИЛОВКА

Відповісти
  • Ирина
26.01.17 13:41

Ха-Ха. Переходите на госслужбу? Попробуй устройся - это как в космос полететь. Сейчас вообще на любую работу устроиться проблематично. У моей дочери, например при устройстве на работу продавцом спросили столицу Бангладеж, и из-за того,что не знала ответ -не приняли.

Відповісти
  • Киев
26.01.17 13:21

56г6рщшщ, у работодателя - нет оборота, по умолчанию - наемный сотрудник БЕДНЕЕ работодателя. И у этого человека есть деньги на содержание авто и вояжи за границу? PS Я - против 3200, и так как я спорила с авторами этой хрени - мало кто спорил.

Відповісти
  • ноншщкро
26.01.17 13:32

Киев, какие авто и вояжи? параноя какая-то, мы говорим о КИОСКЕ В СЕЛЕ. го уравняли с магазинов в Киеве... какой тут вояж? )

Відповісти
  • Киев
26.01.17 14:10

ноншщкро, странная логика....Как жители села посмотрят на закон, в котором, например, минимальная пенсия киевлянина будет 1200 грн, а жителя села - 400 грн? Люди, кстати, имеют привычку менять место жительства. Право на пенсию не зависит от того, в каком регионе Вы живете...

Відповісти
  • Лена.
26.01.17 13:09

Подскажите, может кого-то уже проверяли.Нам грозит проверка Держпраци. У нас явное нарушение - не выплата индексации. Если до проверки успеем насчитать и выплатить, нам это зачтется или всё равно оштрафуют?

Відповісти
  • Ирина
26.01.17 13:47

Лена., Когда у меня была подобная ситуация несколько лет тому назад,то мне назвали сумму штрафа,написали акт,потом я все быстренько доначислила,принесла копии ведомостей инспектору и уплачивать штраф не надо было, в связи с устранением недостатков.Тогда трудовики боролись не за штрафы,а за справедливое начисление,как будет теперь- похоже главное наполнить бюджет.

Відповісти
  • Читатель
26.01.17 13:34

Драконовские штрафы - это единственное, что заставит бизнесменов боятся закона.... Нет возможности выплачивать сотруднику за полный рабочий месяц 120 долларов - или закрывай никому не нужный бизнес, или торгуй в своем киоске сам, раз на наемных работников не зарабатываешь. .... Превратили народ Украины в рабов - платят миску еды в день, и считают, что много. ... А если к предпринимателю приходят вымогатели - вызывайте полицию, пишите заявление и в суд - очистим от гнили государство. Если сами суете взятку - значит такие же гнилые, и место вам по уголовному кодексу....... Штрафы еще замечательны тем, что каждый работник, права которого нарушены, может написать заявление в ДФС о нарушении и заставить работодателя выполнять закон. И если так будут делать большинство работников - отстаивать свои права по закону - Украина станет правовым государством. Надо больше разъяснять простым людям об открывшихся для них перспективах по защите их прав - пусть бояться недобросовестные работодатели, теперь есть чего!

Відповісти
  • Ариша
27.01.17 23:26

Читатель, то, что вы пишите (что каждый работник, права которого нарушены, может написать заявление в ДФС о нарушении и заставить работодателя выполнять закон)., вы хоть сам(сама) в это верите? У нас в городе был случай, предпрениматель работал без лицензии, торговал алкоголем, позвонили в местную налоговую, они открестились, переправили на горячую линию ДФС, через 2 месяца пришла проверка к этому предпринимателю, и что же, как он работал, так и работает, не штрафа, не изятие алкоголя, ни чего. Кстати , лицензии тоже так и нет.А вы говорите (Украина станет правовым государством)!

Відповісти
  • Мари
27.01.17 00:14

Читатель, у нас не хотят сами работники оформляться, так как боятся потерять субсидию потеряли 2 х работников , что на это скажете?

Відповісти
  • Марі
26.01.17 15:33

Читатель,А Вам не цікаво, що примусить чиновника боятися букви закону? Він перший апріорі має його боятися і виконувати, бо є найманим працівником у ДЕРЖАВИ. Я не роздаю "взятки" направо і наліво, але чудово розумію, що чиновник має нести в рази більшу відповідальність за "помилки" у своїй діяльності, ніж бізнесмен.

Відповісти
  • 7777
26.01.17 13:39

.....какое то минное поле--за неиндексацию, за не выплату авансов с периодом..в 16 дней..за не выплату за 3 дня отпускных.. за неподачу отчета о принятых..зато .. "великие законодатели" никогда ни за что не несут ответственности.. становится все грустнее..

Відповісти
  • 21
26.01.17 15:57

Читатель, может, конечно штрафы и заставят работодателей выполнять закон, но не всех. Есть, к примеру, работодатели- депутаты местных советов. Думаете кто-то будет их штрафовать? Они сделают пару звонков и проверяющему ещё и по голове настучат.Я работала у такого сразу после окончания ВУЗа. Там ЗП платились раз в месяц с задержкой в два месяца. И если человек увольнялся, то работодатель воспринимал такой шаг как личное предательство. А в отместку не выплачивал заработанное. И сколько жаловались, журналистов привлекали даже. Результата: ноль. Если штрафовать, так уже всех. А получится снова избирательное наказание.

Відповісти
  • Я
26.01.17 16:27

пани Продан в очередной раз решила попиариться? Ее люьая защита малого и среднего бизнеса дальше подобных заявлений не идет. А результатом всегда является выхлоп в лужу.Такое ощущение что она или ее секретарь тут на сайте сидит и читает коменты "ага, этим недовольны, надо заявить, что бы отменили" пани Оксана, заявите об отмене всего, что напринимали с весны 2014-го, не мелочитесь.

Відповісти
  • Лена
26.01.17 17:16

Ирина, большое спасибо за ответ.

Відповісти
  • Джаконда
26.01.17 17:22

ЧИТАТЕЛЬ!-10000000000000000000000%правильно преаратили людей в рабов,люди вынуждены соглашаться на " конверты",а я бы за такие деяния и 500 тыс. ввела.Пооткрывают бизнес, понабирают людей ,себе прибыль только хотят увеличивать , а зарпл. нет!Не забывать надо: " Мы в ответе за тех, кого приручили". Убыточный бизнес ,закрывайте.А нечего устанавливать панство.

Відповісти
  • Оптимист
26.01.17 17:32

А Вам всем не кажется, что наше гос-во сталкивает лбом работодателя и наемного, провоцирует и поощряет стукачество, чтобы посмотреть куда кривая выведет, прикрываясь прикольными и правильными лозунгами. Вопрос к Вам, для чего. Что думаете? Радеют за народ? Кстати вот опять пришло время для е-декларирования за 2016 год.

Відповісти
  • Светлана
26.01.17 17:48

Оксана , спасибо за Закон № 5711

Відповісти
  • Мари
27.01.17 00:16

Светлана, Дай Бог!

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам