Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


20.02.17
28812 42 Друкувати

В Україні готують нову систему сплати податків і зборів

Держказначейство цього року планує впровадити систему сплати податків і зборів через єдиний рахунок, повідомив УНІАН .

Державна казначейська служба України в поточному році планує впровадити систему сплати податків і зборів через єдиний рахунок, з розподілом платежів за окремими рахунками самостійно на базі звітності платника податків.

Про це повідомила сьогодні журналістам голова Держказначейства Тетяна Слюз.

«Ще один проект, який ми хочемо впровадити, і деякі норми вже виписані в Податковому кодексі, – це сплата податків на єдиний рахунок», - сказала вона.

Слюз пояснила, що система функціонуватиме за аналогією з автоматичним відшкодуванням ПДВ, тобто платникам податків будуть автоматично відкриті рахунки, і Держказначейство на підставі їх звітності зараховуватиме податки в автоматичному режимі.

За її словами, це дасть змогу заощадити час платників податків і уникнути штрафів податкових органів за перерахування податків не на той рахунок.

«Думаю, що з 1 січня 2018 року це працюватиме. Але не за всіма податками: ПДВ залишається тут, акциз – також, і для податку з доходів фізичних осіб це неможливо, плюс єдиний соціальний внесок», - додала Слюз.

Голова Держказначейства також зазначила, що необхідні зміни до Податкового кодексу вже внесено і потрібне лише коригування наказів Міністерства фінансів і Державної фіскальної служби України, а основну базу вже збудовано на підставі електронного реєстру з ПДВ, при цьому витрати на впровадження проекту незначні, а ефект – очевидний.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Яна
20.02.17 01:56

Благими намерениями, как говорится, выстелена дорога в ад. Только не им, а нам.

Відповісти
  • олечка
20.02.17 08:05

Это все для путаницы:одни налоги-да,другие-нет.Как это все бухгалтеров ЗАДОЛБАЛО!!!

Відповісти
  • 123
20.02.17 08:25

олечка, Если внедрять такую систему - то для всех налогов одновременно. Для этого нужно изменить отчет по ЕСВ - добавив в него ПДФО и военный сбор, 1-ДФ вообще убрать. Тогда можно убрать карточки формы 15 - начислять суммы по всем налогам. Для плательщика это однозначно лучше - заплатил 2000 на один счет а они пусть распределяют сами.

Відповісти
  • Таша
20.02.17 13:33

123, не лучше, ибо у предприятия могут оказаться налоги, о которых оно 1)не подозревало, 2)не является плательщиком, хотя налоговая думает иначе, 3)сумма автоматом заполнит "дыры" в платежах, образуя новые "дыры"

Відповісти
  • 123
20.02.17 14:12

Таша, Лично мое мнение: 1) Если Вы не подавали декларацию или расчет - соответственно откуда возьмется начисление 2)Если у Вас недоимка по одному платежу 100 грн + обязательство по другому 200 и по третьему 200 - Вы заплатили 600 - платежи списались по начислению, остаток остался на следующий месяц.

Відповісти
  • Таша
21.02.17 08:55

123, 1)откуда возьмется начисление - это очень хороший вопрос, думаю, ответ многие знают, 2) а Вы точно знаете, что нужно заплатить 600? Ибо имея сведения о 400 (200+200) о погашении недоимки речи быть не может, об остатке - тем более. При всем этом у Вас может появиться недоимка совсем по другому налогу

Відповісти
  • ааа
20.02.17 08:20

олечка, все основные налоги по-старому на разные счета, в чем же улучшение?

Відповісти
  • Виталий
20.02.17 08:39

Конечно "покращення" потом сколько будут рассказывать о большой проделанной работе. Премии немалые получат. И Украина в мировом рейтинге по упрощении ведения бизнеса в очередной раз переместиться на первые места.

Відповісти
  • Pyka 3AKOHA
20.02.17 08:43

Если часть налогов всё равно нужно платить на др. счета, в чём тогда смысл? Может быть начать реформу с того, чтобы каждый год не менять счета?

Відповісти
  • Татьяна
24.02.17 10:02

Pyka 3AKOHA, Вы наверное недавно работаете. Раньше вообще ВСЕ счета меняли КАЖДЫЙ год. Сейчас - только после каких-то преобразований налога или переформатирования фискальных органов. Грех жаловаться!

Відповісти
  • Масяня
21.02.17 09:25

Pyka 3AKOHA, в точку ! И вообще - может, нас ОСТАВЯТ В ПОКОЕ?

Відповісти
  • Вики
20.02.17 08:49

Получается есв+пдфо+вз+прибыль на один счет. Правильно?

Відповісти
  • nemo
20.02.17 08:57

Смысл в том, что если налоговая заблокирует счет за неуплату одного налога, то ты не сможешь оплатить вообще НИЧЕГО.

Відповісти
  • КАА
20.02.17 09:05

Я против! Черт знает что придумали! Просто перестаньте менять р/с и все!

Відповісти
  • Учетное Дело
20.02.17 09:25

Голова пани Слюз говорила об этом уже месяца 4 назад - http://www.treasury.gov.ua/main/uk/publish/article/336217;jsessionid=4B844A058EB11F449C54ED6C4D2B4979До УНИАН только дошло или голова пани Слюз говорит одно и то же раз в 4 месяца?Затея убогая, т.к. расстаться таким образом можно только с налогом на прибыль, рентной платой, эконалогом, как я понял.https://www.facebook.com/UchetnoeDelo/posts/471352256368595

Відповісти
  • Галина
20.02.17 09:26

Идея хорошая, если объединить налоги. Например есв+пдфо+вз. Ведь когда-то объединили платежи в пенс.фонд, фонд занятости, соц.старх и фонд несч.случаев в ЕСВ. И стало всем легче. Хотя, по правде, были и противники и защищали прежний режим платить на 4 разных реквизита.

Відповісти
  • 111
20.02.17 10:44

Галина, да, только ПДФО и ЕСВ они планируют, что оставить на разных счетах. Вот тогда не понятно, в чем же улучшение, если это основные налоги, которые платят все, даже те, у кого нет наемных работников

Відповісти
  • Кира
20.02.17 19:49

Мне кажется, что будет удобно, у меня, например, была ситуация, когда при перерегистрации фирмы из района в район уплата налогов стала дополнительной головной болью, тем более,что всегда найдется в налоговой "умник", который "правильно" подскажет на какой район платить

Відповісти
  • ок
20.02.17 20:19

Кира, а никто не обещал, что будет один счет на всю страну

Відповісти
  • бурундук
20.02.17 10:34

Карта Привата сразу на счет Порошенка-зачем платить комиссию...:)))))

Відповісти
  • Таня
20.02.17 10:49

Как же все это уже з....ло, издевательство !!!!! Сколько можно крутить так или может так или вот так вот. Неуспеваешь уследить за "пакращеннями" этими.

Відповісти
  • лекс
20.02.17 10:58

в налоговом кодексе полно ловушек. и к этому еще постоянно меняют счета а цель у них одна - шантажировать и грабить чтоб нести в ключе взятки наверх.Карта Привата сразу на счет Порошенка-зачем платить комиссию

Відповісти
  • /+/
20.02.17 11:39

ИБД - имитация бурной деятельности

Відповісти
  • гость
20.02.17 12:00

как они достали уже, каждый рабочий день решаешь какие-то ребусы, в отделе ндс по телефону на вопрос о кодах по услугам ответили (дословно): "мы все новости от вас узнаем", теперь еще и в казначейство будем звонить, счета разыскивать

Відповісти
  • Ольга1989
20.02.17 12:50

гость, час брати плату з них за те, що повідомляємо про зміни в Законодавстві.

Відповісти
  • Алиса
20.02.17 12:26

Все налоги на один счет-это чтобы потом было труднее разобраться сколько и какого налога уплатили и легче тянуть деньги с общего счета под видом перераспреления .Аналог-ПФ где всегда не хватает денег.

Відповісти
  • Киев
20.02.17 12:59

Как-то плохо пахнет: У разных налогов - разные сроки и санкции. А тут тебе - безакцептное списание неизвестно когда и неизвестно сколько. Нет денег на все. Решаешь - НДС и зп...а хлоп - у тебя налог на прибыль списали.Сроки по зп нарушены, контрагент без зарег нн не платит.

Відповісти
  • Екатерина
20.02.17 13:38

по поводу "избежать штрафов налоговых органов за перечисление налогов не на тот счет" (может кому-то пригодится). В прошлом году была ситуация. Заплатила НДС не на тот счет. Написала письмо о переброске на правильный счет. Переброску налоговая сделала через 13 дней после граничного срока для оплаты и прислала НУР со штрафом 10% согласно ст.126 НКУ, Я начала процедуру админ.оскарження. Основные доводы были: согласно ч.4 , ч.5 ст 45 Бюджетного кодекса налоги зачисляются на единый казначейский счет и считаются зачисленными в бюджет с дня зачисления на единый казначейский счет. Районная налоговая и городская (Киев) отказали. Но последний уровень ГФС приняла во внимание позицию Верховного Суда Украины (Постанова №21-377а18 от 16.06.15) по этому поводу: т.к. деньги зачисляются на единый казначейсий счет, то ошибка в коде бюджетной классификации не есть основанием для штрафа по п.126.1 ст 126 НКУ. Мою жалобу удовлетворили 03.02.2017. И соответственно НУР налоговой испекции было отменено. Так что очень можно отбиться от штрафа "за уплату не на тот счет"

Відповісти
  • Lolico
20.02.17 14:12

Согласна с Киевом. Выходит не ты решаешь когда какой налог уплатить, а за тебя.... Причем с учетом того, что все ключевые все равно налоги по отдельности - не вижу связи с логикой и смыслом.

Відповісти
  • бух
20.02.17 15:31

а если выставят НУР. он автоматом спишется? а ты хоть и будешь оспаривать, а чтобы другие налоги платились....заплатишь эту сумму всеравно

Відповісти
  • бухбух
20.02.17 16:18

бух, Тут Вы не правы, если оспариваете НУР, сумма не "садится" в начисление, соответственно и списывать до решения суда нечего

Відповісти
  • бух
21.02.17 09:08

бухбух, ну не знаю, мы оспариваем в текущий момент уже месяца 3. а налоговый долг висит на эту сумму.

Відповісти
  • укрбух
20.02.17 16:19

одну копейку не в ту сторону-и штраф на всю сумму!Это отрицательное,а то что все на одном счете- положительно...и еще-сколько уйдет нервов и наших же денег на их "нововведеня",ведь нужно будет исконно менять отчетность???

Відповісти
  • Ксю
21.02.17 12:02

толчем воду в ступе - процесс типо идет, а толку то?

Відповісти
  • Катерина
21.02.17 15:53

Дорогие БУХГАЛТЕРА! Поддержите пожалуйста бухгалтеров бюджета! Подпишете пожалуйста петицию "Про встановлення надбавки за вислугу років працівникам бухгалтерських служб" https://petition.kmu.gov.ua/kmu/Petition/View/956 Сегодня Вы работаете в частной фирме, а завтра мотете работать на государственном предприятии и это будет Ваша ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ доплата к зарплате!!!!

Відповісти
  • Кузя
21.02.17 18:09

Катерина, а если наоборот - вы к нам, в коммерческие структуры? Если уж создавать петицию и просить поддержку, то от всего бухгалтерского сообщества. А не только для госслужащих. А так, странная просьба.

Відповісти
  • Катерина
22.02.17 16:23

Кузя, как раз эта надбавка не для держслужбовців, а для обычных бухгалтеров бюджета! Пожалуйста, прочитайте внимательно!!!!!

Відповісти
  • Кузя
22.02.17 09:48

И еще, ваша, бюджетников, доплата к зарплате - это наши налоги. И не возможно и вдруг когда-то, а реально здесь и сейчас. Так что, не по адресу, Катерина вы обратились за поддержкой.

Відповісти
  • Катерина
22.02.17 16:28

Кузя, ну да, бюджетники не ЛЮДИ!!!! Зачем им нормальные зарплаты!!! НЕ ЗНАЮ!!!!! И мы, между прочим, по полной уплачиваем все налоги со своих зарплат, в отличии от некоторых!

Відповісти
  • олечка
21.02.17 17:03

Катерина, к вам,на государственные предприятия,не пробьешся.У вас сидят семидесятилетние "асы",которые компьютера не знают,память поотшибало,а сидят. и еще выслугу хотят.Молодежи негде работать.Извените,наболело.

Відповісти
  • Катерина
22.02.17 16:26

олечка, не путайте пожалуйста, государственные предприятия и нищие бюджетные организации, в которых катастрофически не хватает профессионалов во всех сферах из-за низких зарплат!!!!

Відповісти
  • кофе
22.02.17 09:19

как военный сбор ничего не вижу куда делись деньги особенно когда хакеры чистят все с одного счета

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам