Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


05.10.17
22685 126 Друкувати

Пенсионная реформа: что ждет украинцев

Чудо свершилось – парламент после более 4 часов обсуждения принял ключевую для Украины реформу – пенсионную, которая существенно изменяет правила выхода на пенсию и ее начисления, сообщает УНИАН.

Верховная Рада 3 октября приняла ключевой для Украины закон - о пенсионной реформе. Внеся в правительственный законопроект 447 поправок из заявленных 2151, на что ушло более 4 часов. В итоге «за» документ проголосовало 288 народных депутатов при необходимых для принятия решения 226.

К финальному голосованию в парламент прибыли члены правительства во главе с премьером Владимиров Гройсманом, который в очередной раз заявил о том, что принятие пенсионной реформы является ответственным историческим решением, позволяющим ликвидировать уравниловку и установить справедливую систему пенсионного обеспечения.

Следом за принятием пенсионной реформой, Верховная Рада внесла изменения в Бюджетный кодекс Украины, что позволит с 1 октября повысить пенсии 9 миллионам пенсионеров на сумму от 200 до 1000 гривен.

Гройсман сразу же заявил, что немедленно будет начат перерасчет пенсий.

Итак, в чем заключается реформа пенсионного обеспечения:

Введена новая формула расчета пенсий

Она будет выглядеть следующим образом: размер пенсии = Сз × ИКЗ × Кс, где Сз - размер средней заработной платы в Украине за 3 года перед обращением за назначением пенсии, ИКЗ - индивидуальный коэффициент заработной платы (соотношение размера получаемой зарплаты по отношению к средней зарплате), Кс - коэффициент страхового стажа, определяется как множитель продолжительности лет стажа работы человека на величину оценки одного года страхового стажа.

Ранее пенсии назначались с учетом 15 различных законов. Например, госслужащий с 20-ю годами стажа получал пенсию в размере 90% от последнего заработка, а все остальные граждане - лишь 40% от зарплаты. То есть, при одинаковом размере стажа и уровне заработка пенсии для отдельных категорий отличались более чем вдвое.

Изменены базовая средняя зарплата и коэффициент страхового стажа

Базовая средняя заработная плата для расчета пенсий составит 3 764 гривни 60 копеек, что почти в 3 раза больше, чем до реформы (1197 гривен).

Коэффициент страхового стажа для расчета пенсий снижен с 1,35 до 1. Коэффициент страхового стажа применяется в формуле расчета пенсии и определяется как множитель продолжительности лет стажа работы человека на величину оценки одного года страхового стажа.

Минимальный размер пенсии увеличен

Минимальный размер пенсии установлен на уровне 1452 гривни, что на 140 гривен больше, чем было до реформы.

Отменено налогообложение для работающих пенсионеров

Отмена 15% налогообложения пенсий, что было введено в 2015 году, коснется 500 тысяч работающих пенсионеров.

Повышен страховой стаж для выхода на пенсию

С 1 января 2018 года для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 25 лет страхового стажа, ранее он составлял 15 лет. При стаже от 15 до 25 лет на пенсию можно будет выйти в 63 года, при стаже менее 15 лет - в 65 лет. В то же время, люди, у которых нет страхового стажа, смогут претендовать на социальную помощь при достижении 63 лет. Размер помощи будет определяться, исходя из уровня доходов семьи пенсионера.

Все нормативы минимального страхового стажа будут увеличиваться на 1 год каждые 12 месяцев до 2028 года. Таким образом, с 2028 года для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 35 лет страхового стажа.

Страховой стаж можно будет купить, но не более пяти лет. Они обойдутся в 84 480 гривен, то есть, один год стажа стоит 16 896 гривен.

Для определения права на пенсию по возрасту в страховой стаж будут засчитываться периоды: предпринимательства на упрощенной системе налогообложения; прохождение военной службы по 31 декабря 2017 года включительно; отпуска в связи с беременностью и родами с 1 января 2004 года по 30 июня 2013 года; отпуска по уходу за ребенком до достижения им шестилетнего возраста с 1 января 2004 года до момента введения уплаты страховых взносов женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; обучение в вузах на дневной форме обучения на условиях государственного заказа, а также обучение в аспирантуре и докторантуре с 1 января 2004 года по 31 декабря 2017 года.

Отменены специальные пенсии

Это коснется госслужащих, судей, ученых и прочих категорий граждан. Все они будут переведены на общую систему начисления пенсий. Кроме того, отменяется право на назначение пенсии за выслугу лет для работников образования, здравоохранения, социальной защиты, прокурорских работников. Ранее эти категории могли выходить на пенсию досрочно. Исключение по выходу на пенсию сохранено только для военнослужащих и сотрудников силовых органов.

Введен ежегодный перерасчет пенсий

Законом о пенсионной реформе введена норма об автоматической о ежегодной индексации (перерасчете) пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы, с которого начисляется пенсия на коэффициент, соответствующий 50% от показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50% показателя роста средней зарплаты в предыдущем году.

Кроме того, пенсионная реформа предполагает введение с 1 января 2019 года накопительной системы пенсионного страхования. Застрахованные лица, которым на 1 января 2019 осталось менее 10 лет до достижения пенсионного возраста имеют право принять решение не платить страховые взносы в накопительную систему пенсионного страхования.

Реформу пенсионной системы планировалось осуществить в Украине, начиная с 2004 года, но все попытки были провальными. Тем временем финансовая «дыра» в бюджете Пенсионного фонда росла в геометрической прогрессии, достигнув на сегодня 140 миллиардов гривен. «Пенсионная» проблема достигла таких масштабов, что главный кредитор - Международный валютный фонд поставил жесткое требование – очередной транш будет только в случае принятия пенсионной реформы.

Хотя все старания депутатов могут пойти насмарку. Как заявила директор Всемирного банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Сату Кахконен, законопроект о пенсионной реформе был сильно изменен после его принятия в первом чтении, и эти корректировки вызывают беспокойство не только у Всемирного банка, но и у Международного валютного фонда.

Елизавета Корчемаха

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • 5252
05.10.17 06:35

А кто был в декретном отпуске до 2004г-в стаж не засчитывают???

Відповісти
  • Татьяна
05.10.17 13:01

5252, до 01.01.2004 г. действовало другое законодательство. Ваш период считается.

Відповісти
  • Хромая лошадь
05.10.17 11:17

Граждане! НА фиг эти формулы. Моя 300$ пенсия в 2011г превратилась с учетом 15% налога с работающих в 78$.В СССР занимала хорошую должность в КБ, в незалежной ж... рвала на нескольних работах и всегда платила налоги. И что? Минимальную Пф хоть как то повышали, мою никогда. Вот и буду скоро получать минимальную ПФ. Подавать заявление на перерасчет боюсь, тк мне посчитали стаж по 1,35%, а сейчас пересчитают по 1%. ХОЧУ ПОСОБИЕ КАК У ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ В ЭВРОПЕ - 500 ЭВРО!

Відповісти
  • бурундук
05.10.17 13:10

Хромая лошадь, А только меня одну смущает тот факт, что как ЕСВ платить с минималки-это норм, а как с большой ЗП , то только не больше 15 мин.???Почему зарплаты в 600 тыс и млн не облагаются ЕСВ? Все проблемы ПФ были бы решены....

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 14:26

бурундук, Меня тоже этот вопрос чешет я не понимаю где тут собака зарыта

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 14:26

бурундук, Меня тоже этот вопрос чешет я не понимаю где тут собака зарыта

Відповісти
  • бурундук
05.10.17 14:56

ТАНЯ, зарыта в том, что хрен кто в будущем чтополучит, а сейчас им с такой зп и не плохо

Відповісти
  • Анни
05.10.17 13:59

бурундук, это чтобы не платить впоследствии большие пенсии... все просчитано

Відповісти
  • бурундук
05.10.17 14:55

Анни, повторюсь, а кто мешает облагать все( как у всех) а как платить так с потолка(15 минималок)????И все года до этой реХформы почему нет?

Відповісти
  • Фу
05.10.17 12:01

Хромая лошадь, я так понимаю , вам должны вашу пенсию "осовременить". Обещали пересчитать тем, кто ушел на пенсию до 2011 г. Вот и "заживете"

Відповісти
  • 111
05.10.17 08:08

5252, мене це теж обурило! Мало того, що люди, які народились в 70-80 роки минулого століття залишились майже без права на ту саму пенсію, так іще навіть в цьому обділили!

Відповісти
  • 777
05.10.17 17:41

Наше поколение тоже останется без пенсии.

Відповісти
  • оля
05.10.17 09:24

111, и я о том же, я 80 года, учеба пропала до 2004, дерет пропал, стаж уменьшился почти на 10 лет, Думаю у меня нет шансов на пенсию вообще, бегала с коляской с грудничком по статистикам-налоговым, чтобы до 3 лет не идти в отпуск, перешла на полставки, при этом делая всю ту же работу как и на ставку, и что в результате? Понимаю, что мне рано о пенсии говорить, но расстроилась сильно, не вижу смысла больше думать о стаже и белой зп

Відповісти
  • ///****
05.10.17 15:20

оля, а я 70 года. Пропало стажа еще больше. Уже 30 лет работаю, и пенсия становится всё призрачней - как горизонт. Чем ближе подходишь - тем больше отдаляется.

Відповісти
  • Клава
05.10.17 08:11

Віділлються кішці Мишини сльози.

Відповісти
  • ***
05.10.17 11:24

Страну с чернозёмами и богатыми недрами, с развитой индустрией , работящими и умными людьми превратили в "Ще не вмерла". Сидят хапуги по Лондонам и Швейцариям и ждут. Ще дише? Законопроекты баранам в ВР на аглицком языке подсовывают.... Голосуют... Бо заплачено...

Відповісти
  • Вилла-Рива
05.10.17 08:12

Клава, віділлються вовку овечькіни сльози

Відповісти
  • SHADOW
05.10.17 08:45

что ждет украинцев? огромный пушистый северный зверек

Відповісти
  • Киев
05.10.17 08:51

Посмотрела на посты с воплями про "злочинну владу" и в очередной раз стало грустно из-за "профессионализма" коллег. Что тогда можно ожидать от обычных людей? Выскажусь и я, что мне не нравится в реформе. 1. Кто-то помнит как гневно я выступала против снижения ставки ЕСВ? Аукнулось. Считаем: ранее мы платили 32+2% в ПФ. Сейчас: 22*0.81=17.82%. Именно этот показатель определил снижение стоимости года с 1.35% до 1%. Только непонятно, или тогда недоплачивали или сейчас гос-во расщедрилось, а может, и снижение до 0.7% не за горами. В любом случае, я считаю, что "стоимость года" в период до снижения ЕСВ и сейчас должна быть разной. А так - шулерство. 2. 35 лет. Считаем (условно). Зп - 3200 на протяжении 35 лет (можно не учитывать влияние инфляции и увеличение минималки - они шли практически синхронно. Ставка - 22% (пока забудет про снижение). Итого: 35*12*3200*0.1782=239.5 тыс грн получит от Вас ПФ. В среднем на пенсии живут 18 лет (данные - нашей статистики)..Итого, человек заработал себе пенсию...1100 грн. Конституция запрещает платить ниже прожиточного минимума - вертись как хочешь. Уравниловка в отношении тех кто платил ЕСВ и не платил никуда не исчезла. 3. Отказ от многих профильных законов и переход на единые правила - поддерживаю. Но что-то мне кажется, что отменили не все спецзаконы.Резюме: что-то сделано верно, но традиционно кинули тех, кто платил налоги честно.

Відповісти
  • Тата
05.10.17 15:39

Киев, 35х12х3200х22%=295680,00, даже если ЗП меньше 3200, заплатит предприятие 704грн., так что вернее 35 х 12 х 704, получится всё те же 295680,00 /8/12=3080 минимальная пенсия. Продолжительность жизни на Украине 71,19 выдал гугл. 71-63=8

Відповісти
  • Киев
05.10.17 17:13

Тата, неверный расчет - дармоеды из занятости, нещастя и соцстраха никуда не делись. Им отщипывают 19% от ЕСВ.

Відповісти
  • Тата
06.10.17 14:15

Киев, дармоеды - это другой вопрос. Вы хотели показать в примере, что человек не зарабатывает на минимальную пенсию, я вам привела расчет, по которому адекватная минимальная пенсия может быть в два раза больше заявленной. Хотите з/п по белому - мотивируйте, а не прикрывайтесь дармоедами. Мы платим по белому и чувствуем себя лохами. Ни пенсии, ни санаторных путёвок, ни новогодних подарков. Я помню как вы поддерживали и эти изменения.

Відповісти
  • ***
05.10.17 09:35

Киев, а чего вы на 3200 умножаете? уместно на среднюю з/п

Відповісти
  • Киев
05.10.17 09:49

***, не уместно. Мы же сопоставляем минимальную пенсию с минимальной зп?

Відповісти
  • ***
05.10.17 11:01

Киев, так кабмин делает перерасчет по з/п 3764,40....

Відповісти
  • Людмила
05.10.17 15:40

***, а что за средняя 3764,4 - если везде кричат что средняя чуть не одинадцать тыс, суки

Відповісти
  • ***
05.10.17 15:53

Людмила, на нее минфин делает перерасчет пенсий (типа официальная)

Відповісти
  • ХХ
05.10.17 09:06

Киев, В среднем на пенсии живут 18 лет - это было когда на пенсию уходили в 55. А сейчас какой процент дотянет до 65, причем продолжая работать. И куда уходят деньги тех кто платил-платил и не дожил?

Відповісти
  • бухгалтер
06.10.17 09:29

ХХ, ещё проголосуют медицинскую, почему не оглашают список сколько стоить будут услуги медицины, что от цен станет страшно, вдруг окажется нет денег, не лечись, доживёшь до пенсии, это большой вопрос.

Відповісти
  • Елена
05.10.17 11:20

ХХ, Была бы накопительная пенсионная система , которую с 2004 г. никак не введут (только карточки пластиковые выдали) , достались бы средства наследникам , а так...

Відповісти
  • бух
05.10.17 14:31

Елена, вы как будто не в Украине живете. сколько банков лопнуло за три года? То же будет и с накопительной системой.

Відповісти
  • Киев
05.10.17 09:18

ХХ,в среднем - это кто-то 1 год, а кто-то 30. Им и уходят. 18 лет - данные статистики, верить или нет - решать Вам. Но понимание общей картины в стране они дают.

Відповісти
  • ХХ
05.10.17 10:11

Киев, это просто для информации: в Украине продолжительность жизни ниже, чем в Гондурасе и составляет в среднем 71 год.

Відповісти
  • Киев
05.10.17 10:17

ХХ, знаю :), а средний срок жизни на пенсии - 18 лет. Льготные категории начинали уходить на пенсию с 35. Есть правда, ложь и статистика (С).

Відповісти
  • 987654321
05.10.17 08:53

Да, пенсионная реформа больной вопрос. Особенно интересен коэффициент страхового стажа 1.Я понимаю так, что 40 лет стажа, что 25, что 15, а коэф. все равно 1. Да и подводных камней в реформе много. Средняя зарплата по стране - это вся средняя или средняя из облагаемой ЕСВ.

Відповісти
  • Оксана
05.10.17 08:53

В стаж не попадет не только декрет до 2004 г, но и учеба в ВУЗе на дневной форме... У меня это вылилось в 11 лет! Пять обучение в ВУЗе и 6 лет отпуск по уходу за ребенком по мед.показаниям. А как же постулат, что закон обратной силы не имеет??? Ведь раньше все эти года мне должны были засчитать!

Відповісти
  • Светлана
05.10.17 09:23

Оксана, поддерживаю на все 100% .та же ситуация. а почему мы должны все дарить?

Відповісти
  • Оксані
05.10.17 09:25

Ввійде в страховий стаж "....навчання у вищих навчальних закладах за денною формою навчання на умовах державного замовлення, а також навчання в аспірантурі й докторантурі з 1 січня 2004 року по 31 грудня 2017 року включно".

Відповісти
  • 111
05.10.17 14:49

Оксані, а кто учился по контракту? Не учился, что ли? Когда я поступала в универ - на мой факультет по госзаказу было только 2 человека из потока в 130 человек. И то, взяли льготников, из малообеспеченных семей и инвалида. Т.е., те, что не такой - прогулял?

Відповісти
  • ***
05.10.17 09:37

Оксані, мы все читать умеем!!! Речь идет об учебе в ВУЗЕ и декрете до 2004 года!!!

Відповісти
  • оля
05.10.17 09:31

Оксані, а до 2004? я тоже потеряла 10 лет, государству не нужны дети и люди с высшим образованием?

Відповісти
  • Киев
05.10.17 09:29

Не только стаж подарить, а и диплом ВУЗу вернуть. Так как не научили читать законы. Понятие "СТРАХОВОЙ СТАЖ" введено с 2004 года. Страховой стаж= уплата в ПФ. Но чтобы не злить народ, до 2017 года, к страховому стажу добавили декрет, ВУЗ и прочее. А до 2004 года, СТРАХОВОЙ СТАЖ=ТРУДОВОЙ СТАЖ. В который по умолчанию входят декреты, ВУЗы и тд.

Відповісти
  • бухгалтер
06.10.17 09:44

Киев, Я работала легально с 1983 года, официально, платила налоги, клептоманы из 34 лет стажа забирают со стажа 21 год, и получается, что не работала вообще, о том, что работала почти без отпусков, нормально в отпуск бухгалтер не пойдёт, получается до 2004 года люди вообще не работали и судя по всему в 2025 году в 60 лет,я не иду на пенсию,получается всех людей которые работали до 2004 ожидает минималка. Будет "класно" работать до 63 или до 65 с их пркращенням податкового законодавства, если сейчас от них трясёт.

Відповісти
  • лю-лю
05.10.17 09:42

Киев, умная вы наша, писать законы надо так, чтобы не только вам они были понятны! Ну еще и соблюдать их.

Відповісти
  • Киев
05.10.17 09:47

лю-лю, согласна на все 100%. А Реве - вместо воды в ТВ - ДОСТУПНЫМ языком объяснить понятия страхового и трудового стажа. Так как если бухгалтера не понимают, то обычные люди уж точно не поймут.

Відповісти
  • ///****
05.10.17 15:26

Киев, обычные люди? Была в ПФ в начале года, так сами сотрудники не знают, что включат, а что нет в страховой стаж. Сказали - вот когда выйдете на пенсию, тогда и будем считать. Это с них писали персонажа Попандопуло ("Свадьба в Малиновке")

Відповісти
  • Шурик
05.10.17 09:34

Чтобы дожить до социальной пенсии надо никогда не работать.

Відповісти
  • Машуня
05.10.17 09:35

Читаю изменения и клацаю калькулятором со вчерашнего дня. Изменения в целом справедливы. (даже в части единщиков 1 группы - чё уж там). Но!!!... Семидесятники/восьмидесятники, имевшие наглость учиться в ВУЗах и рожать детей до 2004 года в полном нокауте. А это как раз сейчас самая активная часть населения, наполняющая ПФ. Этих людей поставили в зависимость от будущих доходов их семьи, т.к. многие из них претендует на социальную помощь, зависящую от "доходов семьи пенсионера". Т.е. эти "везунчики" а) должны иметь детей; б) эти дети должны работать и платить налоги здесь, а не искать лучшей жизни там; в) или уходить на пенсию не раньше 65 лет при средней продолжительности жизни 65/75 - мужчины/женщины. ---- Или у меня калькулятор поломался?

Відповісти
  • Машуня
05.10.17 09:41

... и как подтверждать декретный отпуск, оформленный не на работе, а через ФЗ до 2004. У меня в трудовой - провал.

Відповісти
  • Киев
05.10.17 09:39

Машуня, и Вы туда же....до 2004 года ВСЕ входит автоматически, никто ничего не забрал.

Відповісти
  • ***
05.10.17 11:14

Киев,https://strana.ua/articles/analysis/96497-kakie-skandalnye-normy-zalozheny-v-pensionnoj-reforme.html

Відповісти
  • ***
05.10.17 11:10

Киев, я не "туда же", но тоже не увидела, что до 2004 трудовой стаж = страховой. Ссылку можете дать на пункт, подпункт. Даже в кратких глоссариях идет разъяснение, что в стаж именно идут вуз и декрет с 01.01.04 по 31.12.17 Статья СТРАНА.ua называется "слепым и лилипутам накинули десяточку"

Відповісти
  • Киев
05.10.17 11:34

***, Вы бы еще на Рашу Тудей сослались, А по сути: Закон 1058, статья 24: 4. Периоды трудовой деятельности и другие периоды, которые учитывались в стаже работы для назначения пенсии до вступления в силу данного Закона, засчитываются в страховой стаж в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим ранее, кроме случаев, предусмотренных данным Законом. (абзац первый части четвертой статьи 24 с изменениями внесенными согласно Закону Украины от 02.09.2008 г. N 345-VI). А далее, обращаемся к законопроекту: Первоисточник: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=62088, там в районе 25 страницы - изменения в эту 24 статью. И стоит: ДОПОВНИТИ, не отменяя того, что имеется. Ну умеют наши писать законы, что черт ногу сломит.

Відповісти
  • ***
05.10.17 12:02

Киев, та вы не ерничайте, а по ссылке зайдите и прочитайте, как там для населения растолковывают, как их стаж не будет засчитываться, который не попал в период 2004-2013 гг. Так специально и пишут, чтобы лохов оболванивать.

Відповісти
  • Киев
05.10.17 17:33

***, не думаю, что нормальные люди читают Вести, страну и переживают за судьбу Гужвы. Пусть понервничают....

Відповісти
  • ***
05.10.17 18:20

Киев, это вы меня ненормальной называете? Ну-ну...

Відповісти
  • Киев
05.10.17 19:24

***, у каждого сайта - свой владелец. Эти четвертый год ждут, что Украина замерзнет или развалится. Один из самых пророссийских сайтов. Читатели - такие же. Нервные клетки не восстанавливаются :))) Будем экономить наш дырявый ПФ на них. Если Вы этого не знали - сорри, не хотела обидеть, просто не ходите на ту помойку, зачем трепать себе нервы, они из каждой отличной новости зраду стараются слепить.

Відповісти
  • Оксана
05.10.17 10:35

Киев, где написано, что входит все автоматически??? Буду благодарно, если ткнете носом.

Відповісти
  • Машуня
05.10.17 11:22

Оксана, ЗУ "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування". Розділ ІІ. Стаття 4. - -- 2. Страховий стаж обчислюється територіальними органами Пенсійного фонду відповідно до вимог цього Закону за даними, що містяться в системі персоніфікованого обліку, а за періоди до впровадження системи персоніфікованого обліку - на підставі документів та в порядку, визначеному законодавством, що діяло до набрання чинності цим Законом. ------ т.е. до 2004 имеем подтвержденный трудовой стаж (в т.ч. ВУЗы и декреты) = страховой стаж. Ставлю себе дизлайки за панику и неверное толкование стажа....

Відповісти
  • 111
05.10.17 14:59

Машуня, "Страховий стаж обчислюється територіальними органами Пенсійного фонду" - вот это и есть камень преткновения. Знаю по родственникам, когда начисляется пенсия по одному и тому же доходу, по одной и той же должности и стаже - отличная в разы. Когда вопрос о пойти на пенсию по вредной профессии решалось через 11 месяцев скандалов и через обласной втык местному фонду. Не далее как вчера, только через "дайте мне официальный ответ кто именно (ФИО) и на каком основании отказывается начислять пенсию (с февраля этого года футболя и находя всяческие отговорки)) - вопрос сдвинулся с мертвой точки. И это далеко не единичные случаи, к сожалению....

Відповісти
  • Киев
05.10.17 11:00

Оксана, там более 90 страниц. Но, поверьте, именно по этому вопросу НИ РАЗУ не возникло разногласий.

Відповісти
  • лю-лю
05.10.17 09:59

Киев, как нужно будет подтверждать стаж до 2004, достаточно трудовой?

Відповісти
  • Киев
05.10.17 11:02

лю-лю, не всегда. Закон в першому читанни,нового порядка еще не существует в природе.

Відповісти
  • Машуня
05.10.17 09:41

Киев, уже... докопалась :)

Відповісти
  • Машуня
05.10.17 09:45

Киев, но я все же не докопалась насколько влияет размер моей офиц. з/п на размер пенсии. Я сейчас на распутье: обелять свою з/п максимально или ну их.... мои работодатели (кроме одного) не против. Но 19,5% сейчас критичны...

Відповісти
  • Zefir
05.10.17 12:50

Машуня, судя по приведенной формуле, оф.зарплата существенно влияет на инд.коэффициент,показатель средней по стране будет постоянно расти, если личная з/пл останется на месте, коэф очень низкий(3764*(10000 грн/3764)*30лет)или 3764*25000/3764*30лет), где 3764-средняя базовая на сейчас , 30 лет- условный стаж. Они надеются, что подталкивают нас к БОЛЬШОЙ БЕЛОЙ з/пл- соответственные отчисления, а выйдет, скорее, наоборот

Відповісти
  • ок
05.10.17 13:10

Zefir, 3764 - это средняя по стране за 3 года, которую берут для расчета пенсии. А для расчета индивидуального коэф. сравнивают с з/п средней, которая меняется ежемесячно, за июль, например, это 6174,07 грн http://www.pfu.gov.ua/pfu/control/uk/publish/article?art_id=294975&cat_id=122125 особо умиляет 7 копеек. в итоге все у кого з/п менее 6 тыс имеют коэф. меньше 1 . и средняя будет расти

Відповісти
  • Zefir
05.10.17 14:06

ок, цифры были взяты для примера из предложенной формулы, вывод не изменился: чем выше официальная зарплата, тем выше ИКЗ

Відповісти
  • Ю
05.10.17 14:37

Zefir, это так, но в расчет идет весь период с введения персонифицированного учета, и вопрос в том даже если обелять зарплату сейчас насколько она должна превышать среднюю, чтобы за оставшийся у многих рабочий период получить этот индивидуальный коэффициент хотя бы на уровне 1,3? Меньше вообще не имеет смысла - так как результат все равно минимальная пенсия. В июне средняя по данным пенсионного 7000 с копейками. Ситуация у каждого тут будет очень индивидуальна, и подозреваю, что для многих обеление совершенно бессмысленно, так как нужного результата все равно не достигнут.

Відповісти
  • Юпа
05.10.17 09:59

Машуня, это хорошо, что у вас есть куда обелять вашу официальную з/п. А у меня сейчас моя оф. з/п уже ниже средней по стране. И поднимать ее некуда (не в столице живу и для нашего города у меня еще нормальная з/п). Так что мне делать? Хоть и стажа у меня сейчас почти 25 лет (я 70-го г.р.), но при всем моем старании я больше минимальной пенсии уже не заработаю.Кардинально менять свою жизнь, бросать здесь всё и ехать в столицу искать з/п выше средней по Украине? Да кто меня там ждет? Вот и получается. что с этой "рехформой" меня просто кинули и я не вижу смысла для директора начислять мне з/п больше минималки, а остальное -в конвертик, мне дешевле будет (это, увы. горькая ирония)

Відповісти
  • Киев
05.10.17 09:59

Машуня, подождите с месяц и прогоните через пенсионный калькулятор. Очень индивидуально: если Вы официально получали не более средней по стране - смысла нет, если намного больше - надо считать. Дело в личном ИКЗ, наши ж наперсточники считают среднюю зп по стране очень хитро - без учета малого бизнеса.

Відповісти
  • натали
05.10.17 09:37

"Что ждет украинцев?", да ничего хорошего не ждет вообще никогда, в этой сране, именно сране, это уж точно, хоть обсуждайте, хоть возмущайтесь, они все примут как им выгодно и нужно, на пенсионеров будущих, настоящих, плевать они хотели. Как мне все это если честно надоело, никчемные реформы, высокие речи о том как они много делают, как у нас жить все лучше, лучше и веселее. Жить здесь нет ни сил ни желания.

Відповісти
  • Лидия
05.10.17 10:43

натали.Вся эта реформа делается для получения очередного транша МВФ, а не для пенсионеров.

Відповісти
  • Оленка
05.10.17 09:51

Люди, я правильно поняла, что сейчас совсем не будет учитываться "советский" стаж, а будут считать только страховой с 2004? Если так, то мне тогда пенсия светит в 66 лет - как думаете, кто меня будет держать на работе в такие годы (проблемы со здоровьем и прочие прелести возраста)?

Відповісти
  • Люда
05.10.17 10:26

Оленка, Киев писал: "Понятие "СТРАХОВОЙ СТАЖ" введено с 2004 года. Страховой стаж= уплата в ПФ. Но чтобы не злить народ, до 2017 года, к страховому стажу добавили декрет, ВУЗ и прочее. А до 2004 года, СТРАХОВОЙ СТАЖ=ТРУДОВОЙ СТАЖ. В который по умолчанию входят декреты, ВУЗы и тд. "

Відповісти
  • ХХХ
05.10.17 10:04

Как у женщины с тремя детьми может быть стаж 35 лет? если только 9лет она должна быть в декрете. Это нужно начинать работать в 20 лет, чтобы в 65 выйти на пенсию. Каждая из нас задумается, а стоит ли рожать в этой стране?

Відповісти
  • Соня
05.10.17 16:10

ХХХ, и как нас рожали наши родители, когда не было декрета 3 года? И как рожали наши бабушки? Наверное, они не задумывались))))

Відповісти
  • Ника
06.10.17 11:43

Соня, когда вас рожали ваши родители, ребенка можно было отдать в д.сад с 7 месяцев. Я отдавала в 1,5 года и 1 г 7 мес. А сейчас в сад берут если ребенку на 1 сентября есть 2 полных года. Т.е. если вы рожали в сентябре, то в сад ребенок пойдет не раньше, чем в 2 г 11 мес. Вот вам и 3 года декрета. А стоимость няни зачастую выше средней зарплаты в городе (я сейчас не про Киев).

Відповісти
  • Елена
05.10.17 10:14

Реформа свелась к одному нефиг платить налоги. Вот я все время платила налоги с белой зарплаты, но время поменялось и война внесла коррективы, белые фирмы слегли первыми, держаться те кто работает в тени, сейчас минималка и доплата в конверте, поначалу нервничала, что стаж с 0,5 ставки мизер, теперь думаю правильно, нечего дормоедов кормить, обирают по полной коммуналка, школа, медецина, цены космические, а вот такой как Рева только жереет на моей шее, реформа показала, что пенсия пережиток совка, нам она не светит, живем сегодняшним днем и вкладываем в детей, они единственная наша опора, государство нас кинуло по полной.

Відповісти
  • бух
05.10.17 10:19

не могут быть высокие пенсии в стране, в которой олигархи все украли, а рыбы сидят и молчат под диваном. А нет, могут на сайте побухтеть немного.

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 10:33

Я может что-то не так понялв. Мы обсуждаем рожденных в СССР а я вот подумала о рожденных в Украине которые еще не задумываются о пенсии Они потеряют и стаж обучения в вузе и декретные , и 35 лет страхового стажа фик выработают Вывод: молодым нечего надеятся на пенсию их вообще не ждали и вообще лучшебы они свалили отсюда

Відповісти
  • Елена
05.10.17 10:45

Интересно получается:оформленные на 0,5 ставки+доплата ЕСВ по коду 13,имеют полный месяц страхового стажа,но также имеют право оформить субсидию,исходя из низкого дохода.Обычно 0,5ставочникам идет приличная доплата в конверте.Получается,есть смысл быть оформленным на 0,5 ставки?

Відповісти
  • Елена
05.10.17 10:51

Елена, вот и я о том же, отбивают всякое желание работать легально, а молодежь выталкивают из страны, получается, что они знают, что будущего не будет вот и воруют без ограничения, как в последний раз и законы соответствующие принимают, после этого вспоминаются первые слова гимна, уже скоро.

Відповісти
  • Киев
05.10.17 10:50

Елена, доплата по коду 13 не "ложится" на счет сотрудника. Они имеют - полмесяца стажа и только факт зп.

Відповісти
  • Анн
05.10.17 11:51

Киев, здесь вы не правы, т.к. это раньше так было. Я лично в августе на сайте ПФ проверяла страховой стаж за 2016г человеку у которого было четверть ставки и все месяца вошли, конечно доплата ему была до минималки как положено

Відповісти
  • Баланс
05.10.17 22:31

Анн, хорошо, что Вы сказали такую свежую информацию, это очень важно, ведь письма ПФУ есть, вчера в обсуждении как раз и хотелось выяснить, как на данный момент практически отображается доплата в пенсионном.Значит, однозначно в программе уже показывается полный месяц.

Відповісти
  • Елена
05.10.17 11:24

Киев, вчера на сайте писали информацию из ПФУ:идет перенастройка программы с целью учета полного месяца для страхового стажа,если есть доплата ЕСВ до минималки (код 13).Это было во вчерашнем обсуждении по поводу принятия пенсионной реформы.Кто-то из бухгалтеров писал о получении консультации по этому вопросу.

Відповісти
  • Киев
05.10.17 11:51

Елена, я озвучила, как отвечал всегда ПФ по этому вопросу. Программа работает и считает как прописано в законе. Пока не внесут изменения в закон - ничего в программе не изменят. Все остальное - это слухи, а в этих вопросах на сплетни полагаться рискованно.

Відповісти
  • Нино
05.10.17 21:03

Киев, деятель , позвони на горячую линию в пенсионный и тебе скажут, что такой месяц есть полным месяцем стажа . Даже здесь на бухгалтер 911 в апреле писалось что будет доработка программы и ссылка на письма.

Відповісти
  • Елена
05.10.17 12:48

Киев,вот копия вчерашнего обсуждения: согласно письму ПФУ 7918/02-12 от 16.03.2017. (найдите его текст, небольшое), в конце письма указано следующее " особі, якій заробітна плата нарахована в розмірі меньшому, ніж мінімальна заробітна плата, з якої сплачено єдиний внесок (менший ніж мінімальний страховий внесок), та страхувальником здійснено доплату до мінімального єдиного внеску, зазначений період враховується до страхового стажу як повний місяць.При цьому заробітна плата для обчислення пенсії враховується в сумі, нарахованій особі." Также еще есть письмо ПФУ від 17.03.17 р. № 8134/04-11 , согласно которого "Наразі Пенсійний фонд України доопрацьовує програмне забезпечення в частині врахування суми доплати до мінімального страхового внеску при відображенні інформації щодо страхового стажу. Тобто по особам, яким заробітна плата нарахована в розмірі меньшому, ніж мінімальна заробітна плата, з якої сплачено внесок (меньший ніж мінімальний страховий внесок), та страхувальником здійснено доплату до мінімального єдиного внеску (у звітності відображено з типом нарахувань 13), зазначений період буде зараховано до страхового стажу як повний місяць." Тоесть уже ситуация поменялась, а не как просто доплата -пополнение в пенсионный фонд, уже будет полный месяц стажа.

Відповісти
  • Елена
05.10.17 10:48

Кто сталкивался?В народе ходят слухи,что при изменении собственника жилья,нужно вернуть сумму субсидий за предыдущего хозяина,который получал субсидии?Почему-то больше говорят о возврате за газ.

Відповісти
  • Иллюзорная реальность
05.10.17 11:02

Елена, эти слухи ходят уже лет 20 . Насколько я знаю , нет ни одного случая , когда людям пришлось возвращать субсидию за предыдущего собственника жилья .

Відповісти
  • Ольга
05.10.17 11:03

Смотришь на этот беспредел и понимаешь что на пенсию себе копить в конвертик уже нужно сейчас самому и не надеяться на чёкнутое государство.

Відповісти
  • ^^^
05.10.17 12:26

Ольга, конечно надо, хоть какие-то копейки наскребешь.

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 11:11

На пенсию ты можешь накопить если будешь получать з-плату как у "болчуна" а со своих 5-10 тыс вигвам накопишь

Відповісти
  • Марина
05.10.17 11:56

ТАНЯ, вот накопишь с з/п как у "болчуна", а в 60 лет - бац! и реформа денег или еще чего нибудь

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 13:53

Марина, Не пугайте"болчуна" Я помню Павловскую реформу , когда люди в отдаленных местах вены вскрывали

Відповісти
  • Polly
05.10.17 11:48

Объясните кто-нибудь, а по каким соображениям получат доплату к пенсии 20% жители горных районов ?

Відповісти
  • ***
05.10.17 12:10

Polly, это чтобы рагули карпатские им свои голоса на следующих выборах отдали. Мало того, что они там все поголовно "заробитчане", не платившие в ПФ ни копейки, живут на "контрабасе" и на "смереках", так еще и будут получать пенсию, такую как и отпахавший больше 20 лет.

Відповісти
  • Polly
05.10.17 13:24

***, это понятно, интересно услышать официальную версию. у них что, вредные условия проживания считаются? С шахтеров, врачей, летчиков и т.д. убрали льготы, а им +20%?

Відповісти
  • ***
05.10.17 16:00

Polly, сильно не вникала, но им и раньше горные платили, типа высоко "над уровнем моря" живут, "кислорода мало" ,.... только не смейтесь.....

Відповісти
  • Ххх
06.10.17 11:34

***, у них условия жизни опаснее чем у чернобыльцев

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 13:55

Polly, Для тех кто в глубину льгот нет а кто в высоту есть Дискриминация

Відповісти
  • ИМХО
05.10.17 12:27

Похоже кто не уедет из страны умрет в нищете.

Відповісти
  • ^^^
05.10.17 12:42

Объясните тупой, что такое декрет? В законах мне не попадался такой термин. Под ним подразумевают отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет или отпуск по уходу за ребенком до 6-ти лет, или все вместе? Я помню, что когда-то отпуск до 6 лет не входил в стаж, потом отпуск по беременности не входил в страховой стаж, а в трудовой входил, потом снова стал входить в страховой, до 3 лет, не помню входил или нет. Так что в итоге входит, что нет?

Відповісти
  • лика
05.10.17 13:10

Скажите если нет записи в трудовой об учебе в вузе с 1992-1998 . Єти года идут в стаж автоматически на основании диплома или надо вносить исправления в трудовую???????????

Відповісти
  • ЕС
05.10.17 14:50

лика, Вы принесете диплом и,обязательно, выписку с оценками(приложение к диплому),только там указаны даты учебы в вузе. Так что не теряйте ее.

Відповісти
  • бух
05.10.17 13:20

лика, да какая разница войдут или не войду, ну получите на 70 грн. больше

Відповісти
  • Нино
05.10.17 21:06

бух, а может и не получите....

Відповісти
  • Наталія
05.10.17 15:45

Підскажіть будь-ласка стаж 25 років рік народження 1960 коли я можу піти на пенсію. у 58,6 років чи в 60ДЯКУЮ.

Відповісти
  • cari
05.10.17 17:22

Наталія, вам не потрібно буде доробляти - вимоги щодо стажу цього закону не поширюються на жінок 1961 року народження і старше)

Відповісти
  • Наталія
06.10.17 12:06

cari, Дякую

Відповісти
  • Гостья
05.10.17 18:43

cari, такая норма прописана в новом законе?!

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 16:01

В 2020 , но стаж придется дорабатывать Страховой стаж увеличивается с 25 до 35

Відповісти
  • ок
05.10.17 16:03

ТАНЯ, в 2020 обязательный стаж будет 27. переход с 25 до 35 растянут до 2028 года

Відповісти
  • ТАНЯ
05.10.17 17:25

ок, Да , вы правы Я просто не стала высчитывать сколько надо иметь стажа в 2020 г

Відповісти
  • Валера
05.10.17 16:52

Вот и славненько! Вы все заслужили такое правительство и нечего тут ныть...

Відповісти
  • Светлана
05.10.17 16:54

Подскажите, дату "момента введения уплаты страховых взносов женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста"? т.е. больничный по беременности и родам с 1 января 2004 года по 30 июня 2013 года включается в страховой стаж, а отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с 1 января 2004 года и до? или он вообще не включается?

Відповісти
  • 111
06.10.17 09:33

Светлана, до 01.01.2011 (ЗУ от 08.07.10 №2464)

Відповісти
  • Ирина
05.10.17 16:59

Для Наталии. На пенсию Вы будете выходить в 60 лет если будете иметь к 2020 году стаж 27 лет

Відповісти
  • грустьречальтоска
06.10.17 12:15

Все, как обычно, те у кого пенсия 1700 поучат 100 грн добавки, те у кого 10000,00 получат 5000...но в среднем каждый якобы дохрена получит.Обычный популизм, для большинства ничего хорошего не несущий. И вообще, мы слишком много жрем...И неправда что пенсии для прокуроских, чиновников, депутатов,судей уменьшатся, в одном месте убрали в другом дважды добавили)))) А с учетом того что все они у нас чернобыльцы/участники АТО проживающие в горных районах.... А вот у меня фиг будет, а не пенсия, в ВУЗе училась, в декрете была, налоги с з/п двое выше минималки платила - пенсия 1600 грн ибо полная дура)))))) Да еще поколение 70/80 дура в квадрате)))))

Відповісти
  • ......Юлия Рубежанская
10.10.17 11:07

Народ, я правильно поняла - если я надумаю пойти в отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет в 2018 году, то это не зачтется мне в страховой стаж уже?

Відповісти
  • Елена
12.10.17 18:34

Юлия Рубежанская ...нет не войдет, нашей стране дети уже не нужны! Будет ли страна тогда!

Відповісти
  • МАРИЯ
16.10.17 20:53

Люди добрые! пожалуйста, подскажите. Училась в ВУЗе на бюджете с 2009 по 2014 г. Это войдет в стаж или нет? спасибо

Відповісти
  • Лидия
17.10.17 17:38

Подскажите пожалуйста, а если дети родились до 2004 года, 95 и 98 года рождения, но в декрет не уходила, так как не работала. Получала, после родов уже, пособие на детей, оформленное в СОБЕСе. Это зачтется в в стаж? Достаточно ли иметь просто свидетельство о рождении детей? И если в эти годы была с детьми до 6 лет по болезни? Что нужно для этого, какие документы?

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам