Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


15.08.19
3301 19 Друкувати

Відвантажений товар на півдорозі повертається постачальнику. Чи складати ПН на дату відвантаження?

Доставка відвантаженого неоплаченого товару здійснюється постачальником із залученням транспортного перевізника. Проте товар покупцем не отримано так як у постачальника змінився намір щодо продажу товару: постачальник повертає товар на свій склад або переадресовує іншому покупцю. Чи необхідно складати податкову накладну на дату початку передачі товару постачальником перевізнику для доставки?

У відповіді податківці зазначили, що з метою оподаткування ПДВ при здійсненні операцій з постачання товарів, оплата за які не відбулася і постачальник не визначає податкові зобов'язання за касовим методом, датою виникнення податкових зобов'язань з ПДВ вважається дата, на яку припадає початок передачі товару від постачальника або безпосередньо покупцю, або організації, яка здійснюватиме доставку покупцю цього товару будь-яким способом (перевезення, пересилання тощо).

У разі виникнення у процесі доставки товару перевізником покупцю обставин, викладених у зверненні (зміна постачальником наміру щодо продажу товару та повернення його на свій склад або переадресація іншому покупцю), таким платником податку - постачальником згідно з п.192.1 ПКУ складається розрахунок коригування до податкової накладної, складеної за операцією з постачання такого товару (у даному випадку - складеної на дату початку передачі товару постачальником перевізнику для доставки).

Лист ДФС від 08.08.2019 р. № 3692/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • @@@
15.08.19 10:58

а зачем ?????????????????

Відповісти
  • 777
15.08.19 11:17

@@@, Шарик, по квитанции — корова рыжая одна! Да, брали мы её одну по квитанции, сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчётностей!

Відповісти
  • 000000
15.08.19 11:31

Бред полный, налоговая выписывается по первому событию, если предоплаты не было, а покупатель товар не получил, накладные не подписал, то на каком основании выписывать налоговую, ну вывезли мы свой товар, проветрили, мир показали, перехода права собственности не произошло.

Відповісти
  • &&&
15.08.19 11:38

Если Покупатель товар не получил, не подписал РН, значит НЕТ оснований для выписки НН и соответственно и корректировки к ней.

Відповісти
  • 111
15.08.19 13:16

&&&, Причём тут не получил, а тем более не подписал РН? Вопрос задаётся как по ЗАКОНУ понимать данную ситуацию, Ещё раз напишу по ЗАКОНУ, а не подобрать наиболее оптимальную схему когда расторгается сделка.
И если брать по закону по б) ст.187 чётко написано дата отгрузки товара (где блин написано - получил товар или подписал расходную?), а отгрузка начинается в данном случае 1 перевозчику (в ТТН кто вантажоотримувач?), поэтому да выписывается НН и регистрируется, если сделка не состоялась то выписывается РК 

Відповісти
  • Кузя
15.08.19 21:01

111, а на основании какого закона составляется корректировка в данном случае? У нас что, возврат товара, изменение цены? Какую статью приведёте и подчеркните чётко написанное? Ничего, что объектом налогообложения в том же законе является поставка, а не отгрузка? Ничего не смущает?  Или у нас из всех статей выбирается и подчёркивается одно основание, непременно самое фискальное, безотносительно к контексту операции, преобладанию экономической сущности над юридической формой? 

Відповісти
  • 111
16.08.19 09:49

Кузя, 
Не путайте объект налогообложения с правилами определения налоговых обязательств. 
Если происходит отгрузка значит есть договор с клиентом в котором обозначены в том числе и сроки поставки с условиями доставки. На основании этих договоренностей происходит отгрузка и ДА выписывается НН. Потом изменяются условия (подписание изменений к договору) по которому товар  возвращается на склад. И по дате подписания изменений выписывается РК с типом причины 103 (Повернення товару або авансових платежів). 
И бога ради не разводите философию, тут все взрослые люди и прекрасно понимают что это имеет право на жизнь только в фантазиях налоговиков, и не один здравомыслящий бухгалтер так делать не будет. Спуститесь на землю.

Відповісти
  • *
15.08.19 16:05

111, да. так. Но законы у нас корявые. Попробуй еще упроси несостоявшегося покупателя зарегистрировать РК. Они просто не включат НН себе в кредит и в декларацию. И будут спать спокойно. С лимитом продавца. Для них ведь и НН. и соотвественно, РК к ней, можно трактовать как ошибочные))))).

Відповісти
  • 111
16.08.19 09:30

*, Вот с этим полностью согласен, поэтому я писал что в данном случае я пишу как видит это Закон, в жизни конечно так делать нельзя, , устанешь уговаривать клиента на регистрацию РК

Відповісти
  • Наталья
15.08.19 14:59

111, Абсолютно согласна - если отгрузил, надо выписывать НН

Відповісти
  • Andrey
15.08.19 13:37

Єдина проблема як на мене, це те, що перевізник залучений, відповідно його послуги мають бути оплачені і включені у витрати, а так можна видаткову Shift+Delete і набагато менше проблем 

Відповісти
  • МС
16.08.19 08:47

Andrey,в 1С Delete+Enter, и можно и удалить РН после распечатки ТТН - все равно такая перевозка не связана с поставкой товара и ее нужно как-то иначе отображать...

Відповісти
  • я
15.08.19 15:23

Как по мне то в зависимости условий договора (CPT, EXW...) могут быть варианты - как нужна НН и РК, так и не надо ничего. Если к Покупателю ещё не переходило право собственности, то как ты его должен убедить что ему надо регистрировать РК? Да и РК - как ошибочная или...? Вроде ж не ошибка, а изменились обстоятельства

Відповісти
  • Оксана
15.08.19 17:27

Я 
Для НДС переход права собственности не имеет значение вообще . Это важно для прибыли . Для НДС - передача товара .  

Відповісти
  • я
15.08.19 17:50

Для НДС:

187.1. Датою виникнення податкових зобов'язань з постачання товарів/послуг вважається дата, яка припадає на податковий період, протягом якого відбувається будь-яка з подій, що сталася раніше:

...

б) дата відвантаження товарів,

Так вот то что для Продавца уже "відвантаження", для покупателя совсем не обязательно уже 

"отримання платником податку товарів" и как следствие право на НК. Вот и убеждай потом покупателя зарегистрировать РК.

Відповісти
  • Людмила
15.08.19 18:38

Спасибо ! Убедили!  Вот это консультации,  а не простое копирование текстов из законов и НКУ

Відповісти
  • МС
16.08.19 08:42

А зачем вообще заморачиваться с отображением в учете отгрузки товара, который на полпути вернулся? только для складского учета? Ну так и проводите только по складскому учету, а по бух - не проводите, всего и делов)

Відповісти
  • ок
16.08.19 09:07

МС, а транспортные расходы к чему прилепить? прогулка товара? 

Відповісти
  • МС
16.08.19 11:50

ок,если товар не доехал до покупателя, значит эта перевозка не связана с хоздеятельностью напрямую, знач., во избежание обязанности начисления НО по НДС (в случае, если транспортная компания выставила счет в т.ч. с НДС) нужно постараться обосновать в виде акта/бухсправки, что это было связано с тем-то и тем-то... и отнести на 949 счет эти транспортные расходы

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам