Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


29.08.19
3846 20 Друкувати

Помилково отримали кошти від контрагента - визначте податкові зобов'язання з ПДВ

Відповідно до п. 187.1 ПКУ датою виникнення податкових зобов'язань з постачання товарів/послуг вважається дата, яка припадає на податковий період, протягом якого відбувається будь-яка з подій, що сталася раніше:

  • дата зарахування коштів від покупця/замовника на банківський рахунок платника податку як оплата товарів/послуг, що підлягають постачанню, а в разі постачання товарів/послуг за готівку - дата оприбуткування коштів у касі платника податку, а в разі відсутності такої - дата інкасації готівки у банківській установі, що обслуговує платника податку;
  • дата відвантаження товарів, а в разі експорту товарів - дата оформлення митної декларації, що засвідчує факт перетинання митного кордону України, оформлена відповідно до вимог митного законодавства, а для послуг - дата оформлення документа, що засвідчує факт постачання послуг платником податку.

На дату виникнення податкових зобов'язань платник податку зобов'язаний скласти податкову накладну в електронній формі та зареєструвати її в Єдиному реєстрі податкових накладних (далі — ЄРПН).

Таким чином, платник податку при отриманні коштів (в тому числі помилково) від іншої особи, з якою у такого платника наявні договірні відносини на предмет постачання товарів/послуг, зобов'язаний визначити податкові зобов'язання з ПДВ та скласти і зареєструвати в ЄРПН податкову накладну за такою операцією.

Одночасно, на дату повернення коштів, відповідно до п. 192.1 ПКУ підприємство повинно скласти розрахунок коригування до податкової накладної та зменшити податкові зобов'язання після реєстрації такого розрахунку коригування в ЄРПН отримувачем коштів.

За матеріалами ГУ ДФС у Сумській області
Теги:
Коментарі
  • Олександр Іванович
29.08.19 05:11

Чого це раптом помилковий платіж прирівнюють до факту постачання товарів/послуг?..Як і повернення коштів часто не пов"язане з наявністю договірних відносин. Зобов"язання виникає лише при неповерненні коштів.Все решту-вже лукавство податківців.

Відповісти
    Оцінити
  • 35
  • 0
  • Юра Г.
29.08.19 05:33

Олександр Іванович, ЭТО НЕ ЛУКАВСТВО - ЦЕ ЗЛОЧИН.

Відповісти
    Оцінити
  • 33
  • 0
  • Юра Г.
29.08.19 05:31

Интересна причина корректировки. Если на кого наедут идите в суд и заставьте их заплатить вам за нервы.

Відповісти
    Оцінити
  • 22
  • 0
  • Кузя
29.08.19 06:04

Первое событие по НДС - зло. Мало того, что несправедливое налогообложение дохода, так еще куча таких вот телодвижений нужно делать при отсутстсвии дохода., как такового. НДС должен быть по поставке и только на добавленную стоимость! У нас суть НДС извратили и навязали всем много проблем на ровном месте.

Відповісти
    Оцінити
  • 23
  • 0
  • Юра Г.
29.08.19 06:33

Кузя, Ну причем тут первое событие и дебилы с сумщины. Первое событие чего ? Чинне законодавство України має вимоги до причин складання податкової накладної, ПРИЧИНА СКЛАДАННЯ ПОМИЛКОВО ЗАРАХОВАНІ КОШТИ - ВІДСУТНЯ. НДС по поставке при работе с бюджетом - ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ ЗЛО. Хорошо, что пока тут есть право второго события- оплаты. Иначе подрядчик, не получив деньги из бюджет попадет ешё и на ндс. Настораживает то, что ЗЕ может оказаться ещё более неадекватными. Судя из словесного поноса его отдельных спикеров. ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ ОЙ ЙО Ё. (Привет Пугачевой)

Відповісти
    Оцінити
  • 22
  • 0
  • Олександр Іванович
30.08.19 05:25

Юра Г., згоден,що причина відсутня,хоча б тому, що помилковий платіж НЕ СТВОРИВ додаткової вартості,яка має бути оподаткована!..Що до того,що це ініціатива команди ЗЕ-сумніваюсь.."тупенько"!))

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Кузя
29.08.19 19:11

Юра Г., при том, что при отсутствии первого события (адекватном подходе) эта ситуация не возникает в принципе. Ошибочное,  не ошибочное зачисление - не важно. Нет поставки, нет ДОХОДА., нет НДС. Это нормальный подход. А нп когда пишем коды пальцем в небо на авансы, на частичные оплаты недоделанные НН., потом корректируем 100 раз. Вам нравится? 

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • Катя
29.08.19 09:56

Все четко написано: дата зачисления средств от покупателя на счет плат.налога в оплату товаров/услуг ПОДЛЕЖАЩИХ ПОСТАВКЕ. Если это ошибочный платеж, поставки никакой не будет. Откуда у них появилась мысль о регистрации накладной при ошибочной оплате ведь поставки то не будет.

Відповісти
    Оцінити
  • 24
  • 0
  • клава
29.08.19 12:04

а что писать в номенклатуре (код)  такой НН? если поставки не будет, нет счета и пр данных. в договоре (если он и есть) такие варианты не прописываютя.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Оксана
29.08.19 13:12

А какую номенклатуру и код УКТЗЕД ставить для ошибочно полученных стредств при отсутствии договорных отношений?

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • СержК
29.08.19 17:14

Оксана, как какой? - 666... м-дя, не получится, четыре цифры надо...

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Инна
29.08.19 13:42

А я уже вижу ситуацию, когда такая НН попадает в блок. Опа. РЕЄТРАЦІЯ ЗУПИНЕНА,,, И какие документы подавать для разблокировки, если хотят видеть  все доки по поставке,транспорт и.т.д. и к А пока не разблокируешь, РК не зарегистрируют.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • 111
29.08.19 15:46

Инна,для разблокировки нужны сканы банковских выписок и письмо о возврате ошибочно перечисленных средств.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • бух
29.08.19 16:19

111,а если нет письма? деньги - ошибочные и их нужно вернуть. ну не выставляли мы такой счет..... ну и что, что есть договор? зачем налоговую выписывать, и главное - на какой товар??

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • клава
29.08.19 14:38

Инна, так ,в блок. Есть посредники, которые, например, продают товар конкретному покупателю конкретный товар. а так товара нет (нет кода УКТЗЕД на приходе и не будет) а "предоплата" есть. Все, попал

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Андрей
29.08.19 17:30

нет факта реализации и даже намерения что-то реализовать, на что составлять НН? фантазировать на тему, а что бы мы за эти деньги продали, если бы эти деньги были оплачены таки за что-то нам? такая НН и РК будут фиктивными по сути.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Гарри К.
30.08.19 12:30

..мне кажется подобного рода "консультации" должны служить сигналом для скорейшей переаттестации соотв.отделов тех региональных ДФС, чьи "спецы" выдают подобные "перлы"..сказав "а", тогда и скажите "б": ЧТО я должен, как получатель таких средств//"аванса" по некому "договору" с контрагентом, вписать сначала в НН, затем в РК.. за каким кодом УТНВЕД ??!!!

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Марина
30.08.19 13:48

Всё чудесатее и чудесатее !

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Виктория
30.08.19 15:01

Я наверное что-то упустила...а что 5-дневый срок для возврата денег  без выписки налоговой накладной отменили?...

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Гость
30.08.19 15:36

У нас как раз в августе такая ситуация. Нашла противоречивые мнения налоговиков на этот счет. Контрагент готов был выписать нам НН и РК (все в августе - поэтому в Декларации не показываем). Налоговый инспектор посоветовала нам не выписать НН и РК, мотивируя тем, что нет оснований. У меня такое было год назад, но там был реальный возврат предоплаты в связи с отменой поставки и мы регистрировали конечно, а тут ошибочно перечисленные деньги (договор есть с поставщиком, заплатили 13.08., деньги вернули 30.08., но эти деньги ошибочно уплаченные). Мы исходим из того, что если не регистрируем, то рисков меньше. Докажи потом на каком основании выписали.

Відповісти