Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


30.08.19
8543 36 Друкувати

Парламент розгляне пакет нових економічних законопроектів

29 серпня 2019 року розпочала роботу Верховна Рада України дев’ятого скликання. В перший день роботи зареєстровано низку законопроектів, спрямованих на реформи в сфері економіки, а саме: 

№ 1057 Про внесення змін до Закону України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" щодо подання єдиної звітності з єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування і податку на доходи фізичних осіб, а також № 1072 Про внесення змін до ПКУ щодо подання єдиної звітності з єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування і податку на доходи фізичних осіб;

№ 1073 Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо детінізації розрахунків в сфері торгівлі і послуг та № 1053 Проект Закону про внесення змін до Закону України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" щодо детінізації розрахунків в сфері торгівлі і послуг;

№ 1051 Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження єдиного рахунку для сплати податків і зборів, єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування (альтернативний законопроект № 1049); 

№ 1060 Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо удосконалення порядку ліцензування господарської діяльності;

№ 1050  Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо скорочення переліку видів господарської діяльності, що підлягають ліцензуванню;

№ 1030 Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо відтермінування застосування штрафних санкцій за порушення порядку ввезення транспортних засобів на митну територію України;

№ 1085  Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо захисту прав споживачів фінансових послуг;

№ 1069  Про внесення змін до деяких законодавчих актів щодо удосконалення функцій із державного регулювання ринків фінансових послуг;

№ 1070 Про внесення змін до деяких законів України щодо вдосконалення процедури проведення фінансової реструктуризації.

Тексти законопроектів поки що не оприлюднено. Після їх появи на сайті Верховної Ради поговоримо про них більш детально.  

 

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Буржуй
30.08.19 07:54

Текстов законов 1073 и 1053 нет, но если речь о изменениях в НКУ , то похоже РРО или Е-чек заставят всех применять, без исключений.

Відповісти
  • хаха
30.08.19 15:06

Буржуй, как они выдержат обработку такого объема информации в реальном времени каждый день без перерывов?! Не выдюжат. И стоить это будет огого как дорого для нас всех. Они даже отчеты до сих пор не научились принимать по электронной почте, что в принципе проще-простого реализовать, где связь только в один конец. А вот РРО там ведь должна будет постоянная двухсторонняя связь, или они собираются и это реализовать на почту? ))) Затраты на налоговую еще больше вырастут, понадобится еще больше специалистов на обслуживание этого монстра, а в бюджет попадет еще меньше. И зачем это все?

Відповісти
  • Mariya A.
30.08.19 08:44

Буржуй, честно говоря, у меня лично уже очень давно назрел вопрос РРО. Даже не по оборотам (хотя....)))). Просто пора уже блин, ну пора. 
Но РРО в сегодняшнем виде меня страшит.
Хотелось бы РРО в виде простой программы (желательно от государства, бесплатной), куда можно при желании залить номенклатуру из нескольких форматов (xls, xlsx, xml...) и печатать чек на принтере либо отправлять клиенту в смартфон (по желанию). Ежедневную передачу данных в налоговую надо бы убрать. Обслуживание не нужно. А вот как-то надавить на банки, чтобы снизили эквайринг до 0,03% очень нужно. И терминалы бесплатно, если у тебя р/с в этом банке. А еще для ФОПов, использующих РРО сделать оборот = хотя бы 1000*МЗП.
Первичка тоже страшит пока.... у меня половина - вообще не документы (причина всем известна)))
Но вопрос-то назрел, ребятки...

Відповісти
  • Шурик
30.08.19 09:31

Mariya A.,
РРО отправляет не раз в день а постоянно, по мере накопления чеков и в момент включения.

Відповісти
  • hela
30.08.19 14:13

Шурик, Для этого нужно хорошую бесперебойную связь по всей стране. ДФСУ НН на регистрацию нормально принять не может, куда уж чеки в режиме on-line

Відповісти
  • Буржуй
30.08.19 10:11

Шурик, Она видимо говорит о Z - отчете а он отправляется в конце дня

Відповісти
  • Буржуй
30.08.19 09:24

Mariya A., в новой системе Е чеков детально не разбирался. У меня много РРо закупленных в 15 году.  А так придется покупать еще смартфоны.Может Новая система и будет удобной. На Единщике бить удобно т.к. не заботы о входящих документах. Сложен не РРо и его обслуживание а запутанные  и громадные штрафы притянутые за уши. Эквайринга меньше 1% ни видел нигде, Роs - терминал басплатно дают  только на льготный период Лимит оборота поднимать надо ,  но поймал себя на мысли , что чем Выше оборот , тем более Я интересен налоговикам!  Страшен не РРО а постоянно снующие проверяющие из цикла-" Алло мы ищем пожрать"!

Відповісти
  • Wonder woman
30.08.19 09:24

Mariya A.,  а меня страшит электронный чек по многим причинам, в частности, из-за полного  контроля над моими расходами, т.е. даже наличка в случае тотальной РРОнизации будет везде видна.  Как это будет использовать государство и во благо кому? Кто сможет получить доступ к этим базам данных?  Ведь это даже не вопрос налогообложения, это полное раскрытие быта каждого человека, потому что  для получения электронного чека нужно будет как-то идентифицировать себя, как покупателя, т.е. какая-то регистрация будет. Плюс неиссякаемый поток спама. Моему номеру около 15 лет, но очень часто задумываюсь сменить, потому что столько рекламы сыпется от тех магазинов, у которых я никогда ничего не покупала,  что реально напрягает. Та же история с почтой. А представьте, что в каждом месте, где вы делаете покупку, будет фиксироваться ваш номер для отправки чека. Да любой магазин это будет использовать в рекламных целях. Это полный бардак.

Відповісти
  • Mariya A.
30.08.19 09:44

Wonder woman, я поэтому и написала: на принтер, либо смартфон )))
Вы шо ж думаете меня не страшит? Страшит! Еще как!
Но РРО назрело, однозначно... Только в нормальном виде...
Это просто должен быть РРО и контроль оборотов (а соотв., налогов) и не более... Не борьба с контрабасом, не слив инфы, не давление на ФОПов... 
Напишите что-то дельное и конструктивное. По пунктам. Я уже свое написала. Но что-то точно упустила... Поэтому буду добавлять. И попробую как-то достучаться до комитета.

Відповісти
  • Wonder woman
30.08.19 11:25

Mariya A., дельное и конструктивное здесь очень коротко можно описать, а вот сделать.... - соблюдение законодательства о защите персональных данных - его вроде приняли, но все ложат на него откровенный Х** (обзвоны,смс-рассылки - базу перекупили и погнали, вплоть до  того, что меня начали доставать всякие займы до зарплаты, хотя я никогда не пользовалась и не контактировала с ними, звонят и шлют смс по несколько раз в день). И второе  -  гарантирование надлежащего хранения баз (без сливов и перепродаж) с электронными чеками по каждому покупателю  и запрет их использования для фискального давления на населения. Вот второй пункт точно в обозримые десятилетия невыполним,по крайней мере, до тех пор, пока мы не переможем коррупцию.

Відповісти
  • Буржуй
30.08.19 09:28

Wonder woman, Вот полностью поддерживаю. Обьем слитой информации по каждому чеку будет на порядок Выше чем сейчас!

Відповісти
  • хаха
30.08.19 08:25

Еще ничего не приняли, а у меня ощущение, что я как ФОП на едином уже стал козлом отпущения.

Відповісти
  • 777
30.08.19 09:05

хаха,А это такой украинкий подход. В развитых странах мелкий и средний бизнес обеспечивает занятость населения, а большой дает приток денег в виде налогов, такой себе социальный договор. В Украине же стало нормальным, что мелкий и средний должны давать и занятость и деньги в бюджет и вообще "спасать" большой бизнес, которому и достаются все преференции и льготы. И хоть лица в верхах иногда меняются, но главным спонсором всех их хотелок остаються ФОПы.

Відповісти
  • Денис
30.08.19 08:38

Ха-ха-ха! Поддержали, хотели изменений - ну вот они, кушайте мелкие буржуа, не обляпайтесь!!!!

Відповісти
  • Мария
30.08.19 11:01

Денис, а что, ничего не надо было  менять ?

Відповісти
  • Я
30.08.19 11:44

Мария,Вы местами имели ввиду?

Відповісти
  • Мария
30.08.19 11:48

Я, а Вы что имеете ввиду?

Відповісти
  • Я
30.08.19 11:59

Мария,хотелось бы действительно изменений, но вижу, что перемена только местами- клоуны.Увы!

Відповісти
  • Мария
30.08.19 12:24

Я, ну знаете, какие уж клоуны были предыдущие... я благодарна за отмену приказа 436 по кассе. Далее будем посмотреть, мне кажется, что все таки шанс появился 

Відповісти
  • И-на
30.08.19 09:45

А слабо замахнуться на ндс?

Відповісти
  • валера
30.08.19 11:42

И-на, НДС это колониальный налог, его не изменят никогда. 

Відповісти
  • кузькина мать
30.08.19 09:45

А мне понравился тезис про тесное и расширенное сотрудничество с МВФ. то кричали. что кредитов много брали, теперь хотят брать еще больше. Через год распустятся. Да и печать акций госзайма на 40 млрд долл.  и их быстрехонькая распродажа не соотечественникам навевает грустные масли.

Відповісти
  • Галина
30.08.19 10:20

А вот что будет при едином счете для уплаты налогов......
Сверки с бюджетом будут похожи на слалом. Самая короткая дорога не всегда самая безопасная.

Відповісти
  • все едино
30.08.19 10:56

Галина, простите чем плох единый счет по уплате налогов? Мы мы сейчас как в том дремучем лесу ищем счета и коды классификации для уплаты.
Считаю единый счет удобным и наверно налоги будут учитывать коду классификации ( я так предполагаю, а там видно будет, все зависит от исполнения этих изменений).

Відповісти
  • все едино
30.08.19 11:12

и еще добавлю сократиться штат дармоедов обслуживающих  бешеное кол-во счетов и затрат на их обслуживание, чем плохо? ( конечно если они додумаются все оптимизировать до такой степени).

Відповісти
  • Wonder woman
30.08.19 13:46

все едино, насколько мне помнится, концепцию единого счета еще года два назад рассматривали. И суть заключалась в том, что в нашей сегодняшней цепочке оплаты налогов появлялась еще одна прослойка, которая никак не упрощала процесс, а наоборот. Пополнение единого счета - набор отдельных платежек через электронный кабинет - оплата. Все мы знаем, как работает электронный кабинет и как вообще работают электронные сервисы от Дфс (дпс или как их там сейчас). Я против такого подхода. Мне проще набрать в клиент-банке по шаблону платеж, который спокойно уйдет и не будет зависеть от работы сервера налоговой. 

Відповісти
  • все едино
30.08.19 14:03

Wonder woman, не согласна, вот реальный пример из жизни, есть у меня девочка (чп на ед. налоге) - казалось бы проще некуда, но как всегда у нас любят изменять счета то поиск нового сета по ЕСВ, для нее  целая история, а с учетом того, что еще и новые "ИБАН" то вообще представляю как она заплатит свои налоги, а те кто должен помогать а не гнабить нас (за наши же деньги)  когда звонишь( или приходишь) и уточняешь по счетам посылают тебя к стенду в коридоре ( или отправляют на сайт), а там целая куча всего. Вопрос как тому кто особа этим не занимается ( не разбирается, или просто банально не хочет особо парится и чет там разыскивать) разобраться куда платить?  
Повторюсь если они все сделают грамотно и с учетом всех нюансов  то единый счет будет легко и просто для всех.... не только для бизнеса но и для граждан в том числе.

Відповісти
  • Wonder woman
02.09.19 09:11

все едино,  посмотреть номера счетов налогов в электронном кабинете можно и сейчас, вы просто подумайте о перспективе, когда в последний день оплаты налогов у вас появляются деньги на счету в 14-00, например, вы их кидаете на единый счет, они идут часа два (16-00), вы заходите в электронный кабинет, а он висит. Все ваши платежи не отправлены. Или вам повезло, вы зашли, набрали платежки в кабинете, отправили, но они потерялись в пути... Эту проблему придется решать авансированием бюджета либо идти на риски неуплаты налогов в таком случае. Причем неуплата ЕСВ, как мы знаем, даже за 1день просрочки очень недешево обходится, так что я все равно против.

Відповісти
  • Непогода
31.08.19 16:54

все едино, сейчас ваша девочка - чп ищет номера счетов, потом будет искать классификаторы платежей, неизвестно, что проще. Сейчас, если ошибка в номере счета, деньги возвращаются на счет либо на невыясненные в банк (если оплата через кассу банка). А в случае единого счета, думаю никакого возврата не будет по идентификатору платежа (кода налога). Деньги зачислятся в бюджет. У ЧП в лучшем случае-переплата по одному налогу , недоимка - по другому. Никто в банке не будет с проверять соотвествие названия налога и цифрами КБК.  

Відповісти
  • все едино
30.08.19 14:14

И понятное дело, что не все чп сидят в клиент банке ( оно им при нынешнем положении вещей и обстоятельств ведения ЧП, попросту он не нужен, ибо в селе в местном магазине или киоске работают, и ли на рынках), много чп просто платят через терминалы ( или приват 24) или кассы банков по реквизитам.
Если все грамотно разработать и внедрить  все будет работать как часы, и прокладок никаких не нужно будет ( что сократить расходы государства на нее)
И вместо того что б тратить время и нервы в поиске  и выяснении нужного счета, просто взял и заплатил на один счет с классификатором ( кодом платежа).

Відповісти
  • Wonder woman
02.09.19 09:17

все едино, на самом деле, время  на поиск счетов тратится один раз в год. 

Відповісти
  • Оксана
30.08.19 11:37

Соединение отчетов по ЕСВ и НДФЛ в один давно пора. 
Очень жду этого изменения.

Відповісти
  • Непогода
30.08.19 20:27

Оксана, могу представить сколько таблиц будет в этом отчете! Это выходит 1ДФ станет месячным отчетом?

Відповісти
  • Анн
30.08.19 12:50

почему нет этих в списке?- № 0922 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо лібералізації готівкових розрахунків»;
- № 0942 «Про розвиток та державну підтримку малого і середнього підприємництва в Україні»;
- № 0944 «Про Установу бізнес-омбудсмена»;

Відповісти
  • клава
30.08.19 14:21

Анн, так они ж только до двух ночи работали. Времени не хватило 

Відповісти
  • ///
30.08.19 16:07

а смысл одного счета? количество платежек тоже самое.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам