Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


03.09.19
9236 66 Друкувати

Україна має повністю відмовитися від паперового документообігу вже з 1 жовтня, – Гончарук

Президент України Володимир Зеленський 2 вересня зібрав на засідання голів Ради, Кабінету Міністрів та силовиків. Там Прем'єр-міністр Олексій Гончарук заявив, що з 1 жовтня в Україні планують відмовитися від паперового документообігу, повідомляє 24 канал.

Таке завдання він поставив перед міністром Кабінету міністрів Дмитром Дубілетом.

За його словами, в Україні має припинитися обмін папірцями між державними органами.

З 1 жовтня ми повинні повністю відмовитися від паперового документообігу. Ми плануємо заборонити використання і обмін між держорганами папірцями,– зазначив Гончарук.

Також він додав, що таке завданнє – не з легких, адже необхідно синхронізувати системи між великою кількістю органів.

"Однак вона реалістична", – запевнив прем'єр-міністр.

Що відомо про Дмитра Дубілета та чому це завдання доручили йому

Дмитра Дубілета призначили міністром Кабінету міністрів 29 серпня 2019 року. Він має налагодити систему роботи всередині держорганів, систему обміну інформацією. Також Дубілет заявив, що візьме участь у декількох проектах по боротьбі з корупцією в Україні як експерт з інформаційних технологій.

  • 2005 рік – заснував IT-компанію Fine Web та керував нею до 2010 року;
  • згодом Дубілет на декілька місяців став керівником проектів у MasterCard у Варшаві;
  • з 2012 до 2016 року він працював IT-директором Приватбанку;
  • Дубілет є одним з засновників українського мобільного банку monobank.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Елена
03.09.19 08:41

Чувствую : надиджитализируют они как свиньи, а нам расхлёбывать.

Відповісти
  • Шурик
03.09.19 09:22

Елена,
Нас это не касается - " * между государственными органами * "

Відповісти
  • Остап Бендер
03.09.19 10:56

Шурик, токены тоже вроде бы только для госорганов придумали, а потом оказалось для всех

Відповісти
  • ппп
03.09.19 17:40

Остап Бендер, а Вы подписали петицию, нет а потом возмущаться будете 

Відповісти
  • Ирина
03.09.19 09:03

Это самая насущная проблема??? Он понимает в какой стране он будет работать премьер-министром??? Он когда-нибудь посещал села и небольшие города,.. или у них Украина только в Киеве?

Відповісти
  • все едино
03.09.19 09:46

Ирина, если все время оглядываться на села то там мы и будем сидеть, я лично ЗА, и правильно говорят  человек 111 у нас боялись эл. отчето, персонификации, эл. налоговых. и т.д., но все мы живы и уже привыкли все делать не отходя от компа...
Намерения у них хорошие, но исполнение чувствую будет как с единым счетом для уплаты налогов....

Відповісти
  • Ирина
03.09.19 12:38

все едино, нужно ориентироваться на ситуацию во всех регионах. И сначала создать условия, а потом принимать законы! Принять закон который не будет  исполняться по объективным причинам, читстый ПОПУЛИЗМ.

Відповісти
  • 111
03.09.19 09:22

Ирина, ну такое, когда налоговые накладные вводили в электронном виде тоже все говорили что не получится (в т.ч.и села приводили в пример), а итог все перешли, да были проблемы, да что то не получалось сразу, но перешли ж. Лично я поддерживаю.

Відповісти
  • Остап Бендер
03.09.19 10:42

111, а при проверке сиди распечатывай их "электронные документы" плюс квитанции к нимСтрашная экономия бумаги

Відповісти
  • 111
03.09.19 11:42

Остап Бендер, Последнее два года (мы ежемесячно заявляем возмещение) к нам приходят проверяющие и они ничего не требуют распечатать все НН и РК (а это больше 1000 в месяц) т.к. всю необходимую информацию они выгружают из реестра. И кстати мы закупаем продукцию у с/х производителей, и я с содраганием вспоминаю тот период когда они от руки их заполняли, в то время они переделывали НН по 3-4 раза пока ты за них сам не заполнишь, вышлешь им по почте чтобы они только подписали и печать поставили. А с введением эл.накладных всё поменялось, всё делается в разы быстрее, и что самое главное в 90% правильно. Так что не надо про сёла тут писать, было б желание!!!

Відповісти
  • ЕленаНик
03.09.19 09:59

111,  и какую же пользу мы все получили, к примеру, от эл. налоговых, кроме немотивированных блокировок, замораживания денег на эл.НДС-счете и неизвестности, в чьи руки может попасть вся база ваших поставщиков и покупателей? Вам это что ли в радость? А благими намерениями сами знаете куда дорога вымощена. К тому же слабо верится в благие намерения, тут больше непрофессионализма и некомпетентности.

Відповісти
  • 111
03.09.19 11:57

ЕленаНик, Про пользу я написал выше (это в частности для меня). А по поводу блокировок, замораживания согласен есть такой момент, но как он относится к обмену документами в эл.виде между контрагентами (с гос органами мы и так уже в эл.виде обмениваемся)? База поставщиков, аж смешно, тоесть когда я еще в 2004 году на возмещении или комплексной  в додатках к акту проверки расписывал основных поставщиков и покупателей с ценами это не беспокоило, то почему столько лет спустя начало беспокоить. Кроме этого все ваши поставщики и покупатели в эл.виде отслеживались с введением Дод5, уже не помню в каком году 2005-2006? Будьте позитивней, если у вас что то не получается, можно обсудить, мы ж здесть собираемся не для того чтобы выплеснуть эмоции, а помочь друг другу

Відповісти
  • *
04.09.19 11:08

111, дод.5 еще проанализировать нужно.и не все в нем видно. С СЭА НДС коммерческая тайна ушла напрочь. Для всех, В реальном режиме времени. А не только для тех. кого проверили. 1 раз в 3 года. 

Відповісти
  • Ксенія
03.09.19 10:47

ЕленаНик, а мені наприклад зручно електронні документи отримувати. А то кожен місяць постачальників потрібно було трясти, щоб податкову і видаткову отримати вчасно. А якщо поштою вислали, то теж не завжди документи доходили.

Відповісти
  • комерс
03.09.19 11:30

Ксенія, поддерживаю на все 100. Мы полностью перешли на обмен электронными документами. Как же это удобно поймет тот, кто хоть раз попробовал. Не надо платить за почту и курьеров, не надо заколебывать своих партнеров, не надо складировать кипы бумаг, не надо ксерить для встречек эти кипы бумаг.... И как же задолбуют пережитки "совка" которые не хотят ни учиться ни меняться....Сколько бы времени бы освободилось у бухгалтерии. Но к сожалению многим рядовым исполнителям это выгодно, а владельцам бизнеса пока не до того..... 

Відповісти
  • *
04.09.19 11:06

комерс, не соглашусь. Когда бухгалтерия была ручная. обьем отчетности и информации в нем было меньше в разы. И электронная подача действительно облегчала жизнь, когда ею пользовались единицы. И отпуска бухгалтера могли позволить, и даже подработки. Сейчас почему-то не можешь даже в отпуск пойти. А руками вообще  уже невозможно свести отчет по НДС. Так в чем облегчение?

Відповісти
  • я
03.09.19 15:54

комерс, а вот сколько реально времени освободилось у бухгалтерии? они перешли на сокращенную рабочую неделю или их теперь меньше в штате? изменения нужны, да, переход неизбежен, но вот только экономия времени - самообман. что 10 лет назад, что сейчас - времени никак не меньше на те функции/объёмы уходит

Відповісти
  • Wonder woman
03.09.19 12:58

комерс, вы знаете, называть пережитками совка здоровые опасения людей как-то не красиво. Я бы сама была всеми руками "за", если бы не было неожиданных потерь данных на государственных серверах. Полностью электронный документооборот в гос органах - это страшно. А если потеряются при очередном сбое супер серверов данные, которые подтверждают ваше право собственности на жилье?  Или кто-то талантливый хакнет что-то?Для введения таких вещей должны быть разработаны, протестированы и только потом введены системы хранения и безопасности данных. А не сначала электронный документооборот, а потом "ой, простите, потеряли".

Відповісти
  • все едино
03.09.19 10:15

ЕленаНик, начнем с того что с начало появились эл. налоговые, у уж потом через некоторое время блокировке и спец счет что б им пусто было кто греет руки на этой схеме)...
Вы сами в в своей повседневной жизни используете эл. сервис без беготни по инстанциям и собирания бумажек... Удобно же.
Или мы из-за истерик и боязни всего нового вернемся в очереди по сдаче отчетов на бумажных носителях?

Відповісти
  • Мария
03.09.19 11:05

все едино, боимся не всего нового, а то что все новое в нашей стране всегда бьет по нервам и кошельку бизнеса, а точнее бухов

Відповісти
  • все едино
03.09.19 11:19

Мария, Остап Бендер, все зависит от исполнения нашей новой властью этих новшеств. Если они все будут принимать и внедрять  впопыхах не проанализировав реальные возможности и потребности ( я молчу уже про удобство для малого бизнеса, все равно не дождаться), то оно так и будет все чезер одно место и за наш счет.

Відповісти
  • Остап Бендер
03.09.19 10:50

все едино, помнится клименковсие (тоже были все сплошь молодые и энергичные) хотели что-бы частники уволили своих бухгалтеров и просто сбрасывали им первичку, а они уже бы все там считали, да сообщали Вам вашу "прибыль"

Відповісти
  • Марина
03.09.19 09:43

За чей счет банкет?

Відповісти
  • Я
03.09.19 10:15

Готовят стране электр.конц. лагерь. Гончарук соровская шавка.

Відповісти
  • Mariya A.
03.09.19 10:43

Давно пора, блин. Кроме важнейшей мировой проблемы вырубки лесов, которая вроде бы нас не касается, а на самом деле очень и очень касается, есть еще проблема волокиты. Одна ср@ная бумажка неделями и месяцами гуляет по чиновничьим кабинетам, регистрируется в десятках бумажных журналов... а на деле вопрос можно решить за 30 минут.

Відповісти
  • Ігор
03.09.19 10:54

Mariya A., чому тоді: 1. Кожна ПН гуляє 5 годин; 2. Податки у картці з'являються через 72 години; 2. Звіти гуляють від 6 до 48 годин?
Я тільки за. В мене 85% електронний обіг. Але. Подивиться, вони пропонують те, що попередні державні овочі. Свого нічого. Таке враження, що їм по 75 років і совкове мислення.

Відповісти
  • Mariya A.
03.09.19 11:01

Шановний Ігор! Ви такий прогресивний та енергійний! Ну прямо таки водограй креативних ідей!
Пропоную Вам прибрати зі своїх дописів емоції, додати трохи конструктиву і відправляти на сайт УКЦ та на електронні пошти депутатів (є на сайті Верховної Ради). Я саме так і роблю, коли в мене є натхнення. )))
Бажаю успіху!

Відповісти
  • Ігор
03.09.19 10:48

Гарні наміри, але, чи є приклади, коли такі наміри закінчувались гарним результатом?
Приклад:
На https://www.e.gov.ua/ (Держ.агенство з питань ел.урядування) розцінок на їх послуги не побачити. Треба подати запит, чекати. Спробуйте. Там від обсягу, але маленька держконторка десь від 10 тис./міс. Тобто (абонплата : об'єм) = 10 - 12 грн./папірець. Там розпіл бюджету - токени плачуть.

Відповісти
  • Ігор
03.09.19 12:01

Помилився, приклад є - зняли недоторканість.

Відповісти
  • Остап Бендер
03.09.19 11:05

Президент вчера взахлеб спешил раздать указания и грандиозные задачи, потому как знает, что каждая минута дорога, ведь до 1 декабря не так уж и много времени.
 Феерично!!  Пипл аплодирует, свистит и топает ногами. 

Відповісти
  • кузькина мать
03.09.19 11:15

Остап Бендер,так Работают же! по75 законов принимают в день! Читать названия не успевают, не то, что обсудить! все кнопки красніе. (Кто только віполнять на местах будет?)

Відповісти
  • ТАНЯ
03.09.19 11:31

кузькина мать,Что-то мне, дорогие коллеги, сумно. Не пришлось бы нам плакать от такой фееричности законов. Что я вижу: законы принимаются с голоса,работает принцип-бери больше, кидай дальше. Чем грешила прошла Рада тем и нынешняя занимается. Я не против электронного документооборота. Но сначала надо все взаимоувязать, просчитать, выверить, а потом уже кидать. А то у них будет ускорение, а мы как те орлы в перестроичном анекдоте, головы разобьем,

Відповісти
  • кузькина мать
03.09.19 11:33

ТАНЯ,100%

Відповісти
  • кузькина мать
03.09.19 11:35

Будет как с ID-паспортом. Сначала получаешь красивенькую карточку. а чтобы прописку оформить (бумажку А4) -в трех кабинетах отсидеть надо. Да и то в городе,  где  прописан.

Відповісти
  • *
04.09.19 11:16

кузькина мать, аплодирую стоя. Но это еще не все. Сначала давали одну бумажку, вытяг с пропиской в паспортном столе. А с конца 2018 года она оказалась уже недийсна. Это выяснилось у нотариуса. когда времени было в обрез. Пришлось бежать в сельсовет брать бумажку о прописке по новой форме. А там приемные дни 2 раза в неделю до обеда. Ну, как-то так. 

Відповісти
  • Валентина
03.09.19 11:42

Дубилет - талантище! Причём самодостаточное талантище, в нас не нуждающееся. Повезло гос.чиновникам что удалось уговорить его на этот срач придти. И идея очень хорошая. Удачи ему, пусть всё получится!

Відповісти
  • Ирина
03.09.19 12:32

Наверное кто-то забыл про вирус-Петя, про плановые отключения электроенергии, про неработающие сервера, про плановые-технические работы на сервере ДФС и т.д. и за все это штрафы!

Відповісти
  • kh.ua
03.09.19 12:42

Ирина, вы хотя бы новость прочитали бы. Это касается документооборота между госорганами. Причем тут ДФС и штрафы? Читаем заголовок и сразу истерим... Капец...
Идею поддерживаю.

Відповісти
  • Виктория
03.09.19 15:35

kh.ua,мы не гос органы,но поставщики уже присылают доп соглашения на переход на эл.документооборот,даже не спросив хочу или нет.

Відповісти
  • Мария
03.09.19 14:50

kh.ua, а Вы думаете, что нас это не коснется?

Відповісти
  • Виктория
03.09.19 15:36

Мария,идея может не плохая,но за месяц ее воплотить,это нормально?

Відповісти
  • ^^^
03.09.19 13:01

Может кто-то хочет вернуться к сдаче отчетности на бумаге? Походить по организациям? Пожить в очередях? Что за нытье? Идея хорошая, есть, конечно, опасения что сделают через известное место, но в конечном итоге все наладится. 

Відповісти
  • Марина
03.09.19 13:17

^^^,да ничего не наладится! все делается, что бы быстрее распродать остатки госсобственности и земли под всеобщее одобрямс!

Відповісти
  • все едино
03.09.19 13:30

Марина, что б распродать госсобственности им не нужен эл. документооборот, и так все сделают если захотят и Вас никто не спросит.!!!
 

Відповісти
  • ^^^
03.09.19 16:27

все едино, совершенно верно. 

Відповісти
  • все едино
03.09.19 13:37

И почему Вы все ноете, хотели перемен - ешьте не обляпайтесь!!!
Старая власть Вас не устраивала и новая Вам не нравится, вы с начало определитесь что хотите потом критикуйте!!! 
Никто не сказал что вам все принесут на блюдечки, для того что б все изменить надо все сломать, или поменять.
Правильно было сказано: "Каждый народ достоен своего правительства"!!!

Відповісти
  • ТАНЯ
03.09.19 13:53

все едино, А что, у нас новая власть? А методы те же. Странно...

Відповісти
  • kh.ua
03.09.19 14:37

ТАНЯ, методы не те же. Неприкосновенность уже сняли.
373 - проголосовало ЗА.
Если еще сделают суды нормальные, то на этом в принципе можно и остановиться )) если сравнивать со всеми предыдущими долбодятлами. 

Відповісти
  • Кузя
03.09.19 23:07

kh.ua, закон о снятии неприкосновенности написан одним из " предыдущих долбодятлов" Порошенко. Эти просто проголосовали за готовый документ. Молодцы, конечно. Но это пока что единственное, что сделали. И то с готовым документом.

Відповісти
  • ок
04.09.19 07:50

Кузя, дата регистрации законопроекта о неприкосновенности 2017 год. это ж как у молодцов два года руки не доходили принять. то отзывал, то дорабатывали, в общем пыль в глаза пускали. 

Відповісти
  • Я
03.09.19 19:13

kh.ua, нет толку от снятия неприкосновенности если суды не работают

Відповісти
  • DesertFox
03.09.19 13:53

"Нет дыма без огня", у нас все так начинается. Сначала на ком-то это тестируют, а потом всем как обязаловку вводят. А если разобраться и взять на примере то же администрирования НДС или заказ разных справок у налоговиков, то знающие (понимающие в IT ) люди скажут вам прямо - там нихера не работает. Ну не может запрос на ту же справку об отсутствии задолженности обрабатываться сервером ( а у налогивов целые кластера этих серверов) несколько дней, или таже налоговая накладная не может находся на проверке несколько часов, сервера выполяют тысячи операций в секунду. А если туда лезть кривыми руками и ломать логику своим "ручным управлением" то оно и будет работать через ***опу. А по факту будет так (как мы сейчас потерпаем) отправьте в электронном виде, по принесите в бумажном квитанцию №2 :) 

Відповісти
  • kh.ua
03.09.19 14:25

DesertFox, и шо??? Дальше что?.. Ну не работает ни хера. Ну давайте ни хера и не делать, и ни хера не хотеть вообще.
Нытики без разбору - это генофон видимо ((( 
Даже текст не прочитали, а психануть надо! А как же!

Відповісти
  • DesertFox
03.09.19 16:17

kh.ua, может сначала нужно доделать то что уже начали? или Вы считаете что все будет работать отлично если браться за все сразу, ничего не доводить до ума и это будет развитие и инновации? А психуют те кто понимает в этом, так как сталкивается в своей работе с такими недоработаными новшевствами каждый день. А Вы, судя по всему, с этим не сталкивались, поэтому так и комментируете.

Відповісти
  • все едино
03.09.19 14:02

DesertFox, можно подумать у нас все всегда было прямо !? Если так разобраться Нас с Вами ставят эксперименты всю нашу независимость :)

Відповісти
  • Автор неизвестен
03.09.19 15:02

Если человек вечно жалуется и ничего не меняет, значит его все устраивает, просто хочет поныть.
https://www.inpearls.ru/

Відповісти
  • Людмила
03.09.19 15:26

ДокументоОБМЕНА,- уточнил министр КМУ Дубилет

Відповісти
  • 555
03.09.19 15:38

сайт e.gov разрабатывался при участии Дубилета или его команды, прекрасно заполнила заявку на субсидию и отправила, все шаги логичны в анкете, никуда ехать не пришлось и стоять в очереди бабушке, потом в платежке увидели графу нарахована субсидия. Вот такой и должен быть сервис от государства. Тогда еще думала, жаль что он больше не сотрудничает с нашими гос.органами. Так что в путь!!!!

Відповісти
  • Ігор
03.09.19 15:56

Прохання не плутати невдоволення діями та критику цих дій та скиглення. Ми вже проходили і обіцянки гелетеїв провести парад в Криму - отримали Іловайськ, і "та пошли вы" азарова - отримали занепад. Уявіть зараз: Дубілет обіцяє просто збільшити ефективність чиновницького апарату. Тобто, тих безнадійних, які довели країну до занепаду і корупції - збільшити їх ефективність. Не міняти, все лишити як є, тільки мотивувати/впровадити щось для продуктивності. По іншому: марно чекати іншого результату, роблячи те, що робив весь цей час. Однак в них, зовсім нових овочів, вийде - вони гучно про це кажуть.
Ще приклад:
Гончарук покладає надії на прихід закордонних інвестицій. Тобто він не на своїх громадян покладає надії (своїм він погрожує вивести з тіні, впровадженням РРО), він покладає надії на іноземців. Можливо це так. Тоді чому я повинен вірити у його ефективність, вони всі теж громадяни України? Якщо вони вважають, що власний бізнес не ефективен то, відповідно (по аналогії) і власний уряд теж. Бо якісь подвійні стандарти.

Відповісти
  • Страница
03.09.19 16:35

А я согласна, чтобы госорганы между собой начали обмениваться информацией. И бОльшую часть этих обменов реально сделать до 01.10. Уже существует туча электронных госреестров, а мы по старинке между ними со справками и вытягами ходим.
Есть и такой маразм, что к заявлению, которое подается в соцзащиту, нужно прикладывать копию справки, которую выдает эта же контора и ведет реестр этих справок.

Відповісти
  • Елена
03.09.19 16:44

ПУСТЬ ВНАЧАЛЕ В РАДЕ КНОПКИ ОТПЕЧАТКАМИ ПАЛЬЦЕВ ВВЕДУТ ЄЛЕКТРОННОЕ!!!
То не могут какой уже год, а тут полностью документооборот за месяц хотят ввести

Відповісти
  • Оксана
03.09.19 17:00

Не вижу ничего плохого в этих новшествах. Почему только между госпредприятиями?
Для бизнеса тоже надо организовать. Сделать единую бесплатную программу и обменивайся. Реально неудобно работать с заказчиками с других городов через почту, бумажки отсылать-получать. Сейчас платные программы не все могут себе позволить.

Відповісти
  • Я
03.09.19 19:17

Гончарук как там тарифы??? Нафиг  эту лапшу, она мне на х* р не нужна

Відповісти
  • Елена
03.09.19 23:54

Сняли неприкосновенность - обхохотаться, что бы легче было депутатов за яйца держать. Электронный документооборот обосраться, не платили монитезацию родителям 4 месяца,после звонка на горячую линию пришёл ответ в августе получите. В августе  в отделе субсидий сказали берите все документы и идите в ощадбанк и получайте наличными. До этого все приходило на карту. В ощадбанке 20 минут копировали документы ,при этом не подтвердив, что берут ответственность за хранение данных. В жару люди стояли в очереди,ждали когда им все выплатят. Падлы. Какая на х@ер диджитализация. Руки как у тюленей в разные стороны. Как только кулак Порошенко перестал над головой нависать ,сразу и деньги на монетизации спи...ли

Відповісти
  • 129
04.09.19 11:06

 А я буду тільки за, якщо інспекція з охр. праці потребує у мене повідомлення  про прийняття працівника з квитанцією ДПІ про його (повідомлення) отримання.... Якщо для отримання лікарняного для ФОПа потрібна довідка з ДПІ про суму сплаченого ЄСВ за 12 попередніх місяців, а ДПІ видає довідку однією сумою і тому я повинна до довідки додати квитанції по щомісячній сплаті цього ЄСВ.... а якщо ФОП майже постійно хворіє...

Відповісти
  • Ігор
05.09.19 10:30

Так вже ж інший овоч Дубілет каже інше. Знадобиться 2 роки. Ви (нові жириновськи) там розберіться між собою - хто головнішій овоч, а хто розумовий невдаха.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам