Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


09.10.19
34331 96 Друкувати

Скасування трудових книжок. Дмитро Дубілет розкрив деталі

"Сьогодні ми запускаємо в роботу законопроект і акти уряду, які скасують обов'язковість трудових книжок", - повідомив на совій сторінці в facebook Дмитро Дубілет.

Ось кілька ключових тез запропонованої нами реформи:

1. Громадяни не будуть зобов'язані при наймі на роботу подавати роботодавцю свою трудову книжку. Відповідно, роботодавцям не потрібно її перевіряти або зберігати.

Справа в тому, що в електронних реєстрах держави дані про трудовий стаж всіх українців з 2000 року є і так. Для розрахунку пенсій або інших соціальних виплат вже використовуються саме ці дані.

2. Громадяни зможуть легко отримати електронний документ з інформацією про свій стаж в Інтернеті. Цей документ вони можуть надати роботодавцю, якщо тому важливо перевірити стаж здобувача з офіційних реєстрів.

Щоб отримати цей документ, громадянину потрібно буде зробити кілька кліків і скористатися ЕЦП. Також, сподіваюся, ми встигнемо прикрутити туди і BankID.

Роботодавці зможуть перевірити справжність документа за допомогою QR-коду, який буде автоматично накладатися на ці документи.

3. Якщо у вас є трудовий стаж до 2000 року, буде можливість занести цю інформацію в електронний реєстр - самостійно або через роботодавця. Тоді вам зберігати трудову книжку, як носій інформації, зовсім не буде потреби.

4. Якщо хтось все ж захоче "колекціонувати" інформацію про свій стаж в трудових книжках, забороняти ми це, звичайно, не можемо. Можна все так же просити свого роботодавця робити в ньому записи і ставити штампи. Але ні ви, ні роботодавець це тепер не зобов'язані робити.

"Я сподіваюся, що ми зможемо прийняти закони, відповідні постанови і запустити все технічно вже в цьому році", - підсумував Міністр.

Працюємо над проектом разом з Євгеном Капінус, Віталієм Коблошом. Дмитром Романовичем, Юлією Соколовської, Тимофієм Милованова.

Теги:
Коментарі
  • Wonder woman
09.10.19 10:23

Свежая ситуация - наш сотрудник перед выходом на пенсию сверялся с ПФ по поводу стажа и выяснил, что у него пропало несколько лет работы в государственном вузе.  ВУЗ неправильно подавал отчеты и стаж человеку не пошел. Только имея на руках запись в трудовой книжке он смог в вузе доказать, что он таки работал там и они теперь будут исправлять ситуацию. Вопрос - как бы он это сделал без трудовой книжки? Я понимаю, что нужно двигаться вперед, отказываться от пережитков прошлого и трудовых книжек в том числе, но должна быть четко выверенная процедура, которая убережет работника от таких ситуаций. Плюс предвижу, как будут оцифровываться трудовые книжки.Делать это будет, конечно, бухгалтер/кадровик. У меня работяги многие с проблемами заявления пишут, не то чтоб стаж куда-то вносить с ЭЦП.

Відповісти
    Оцінити
  • 183
  • 1
  • @@@
09.10.19 21:49

Wonder woman,главное чтобы сделали все не через *ОПУ

Відповісти
    Оцінити
  • 10
  • 0
  • @@@
09.10.19 21:48

Wonder woman,сам сегодня диктовал сотр-ку текст заявы.  А я за отмену для тех кто начал работать в этом веке. НОООООО сначала ВСЕ должны свериться с ПФ - правильно ли занесены их стаж+зп. А то ведь всякое бывает, я сам когда то диру ошибку в отчестве сделал, пришлось исправлять.

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 1
  • С_Светлана
09.10.19 12:53

Wonder woman, в ситуации вашего сотрудника все удалось доказать только потому, что он работал в организации, которая существует и в данный момент. А если бы ошибку в отчетах сделала частная фирма, которой и след уже простыл? думаю,  даже при наличии правильно оформленных записей в трудовой  доказать свой стаж не получилось бы...так что, к сожалению, бумажная трудовая не 100%-я гарантия стажа...Насчет возможности самостоятельной оцифровки - это они, конечно,  погорячились, и надеюсь на законодательном уровне такой вариант не пройдет...таким вопросом должны заниматься исключительно пенсионные фонды. А в целом отмена обязательности бумажных трудовых книжек - это очень хорошо: для многих бухгалтеров, которым приходиться быть "5 в 1", это хоть и небольшое, но облегчение.  

Відповісти
    Оцінити
  • 61
  • 7
  • три ха-ха
09.10.19 10:35

Всем по самртфону с QR кодом, по ЭЦП-и со всем этим добром в те же очередив ПФ, для правки информации и доказательств, что ты не осел

Відповісти
    Оцінити
  • 73
  • 3
  • Светлана
09.10.19 10:38

три ха-ха, вот-вот...  медленно у уверенно подбираемся к  чипу  в  лобъ!

Відповісти
    Оцінити
  • 73
  • 7
  • Юра Г.
09.10.19 11:13

Светлана, И как не верить в предсказания.

Відповісти
    Оцінити
  • 30
  • 2
  • ^^^
09.10.19 10:54

В смысле можно занести информацию о стаже до 2000 года самостоятельно? Т.е. я зашла нарисовала себе стаж, на месте работы трудовую предоставлять не обязана, они не проверят, в пенсионном получается тоже, они знать не будут сама я внесла данные о стаже или нет. Все же этот стаж при расчете пенсии с помощью трудовой надо подтверждать или если нет трудовой справками с места работы или архива, если нет уже такой организации.

Відповісти
    Оцінити
  • 85
  • 0
  • Юра Г.
09.10.19 14:54

^^^, а что Вас удивило. Статьи УК на месте. Сможете освоить профессию швеи.

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 1
  • Ксюша
09.10.19 13:41

^^^, Тоже удивило. Но до этого читала что стаж до 2000г.  будут подтверждать  делая запрос на организацию. Но в моем случае товка закралась и тогда никто документы в архив не сдавал. 

Відповісти
    Оцінити
  • 19
  • 0
  • )))
09.10.19 11:57

Вот именно. Фраза о том, что можно занести информацию о стаже самостоятельно или через работодателя свидетельствует о полной некомпетентности министра. 

Відповісти
    Оцінити
  • 88
  • 1
  • лора
09.10.19 11:14

еще и очередь надо выстоять, чтобы получить эцп.....

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 14
  • Надежда
09.10.19 11:58

лора, ЭЦП на токене ?

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 0
  • Елена
09.10.19 11:50

лора, где выстоять?? приватбанк на лево и на право за 3 сек раздает - онлайн! 

Відповісти
    Оцінити
  • 29
  • 0
  • Джур
09.10.19 11:16

Дебилы, б.....((( Ситуация наша. Профессия в советские времена называлась "наборщик вручную", потом "наборщик на строкоотливных машинах", потом  "линотипист". Пенсионный не в курсе, что это одно и то же. Люди, предоставляя копии трудовых, ходят ко мне за справками, выписками из приказов 80ых годов. 

Відповісти
    Оцінити
  • 47
  • 1
  • Денис
21.02.20 13:56

Джур,подскажите как нам быть. Нам отказали в пенсии, так как записи им в трудовой не достаточно, а в архивах по предприятию данных нет, ничего никто не сдал, период 1981-1992 год. Заранее спасибо.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ната
09.10.19 11:33

У нашего нового правительства какие-то странные первоочередные задачи: сменить адрес офиса президента, объединить области в регионы, отменить трудовые книжки, сделать "страну в смартфоне", провести перепись населения и угрохать на это миллиарды. Более насущных проблем в стране нет? Или они уже живут в другой стране - той, что в смартфоне?

Відповісти
    Оцінити
  • 169
  • 3
  • Бухгалтер
09.10.19 12:55

Ната,
а они и не будут ничего другого делать, если помните президент недавно заявлял, что тарифы не в его компетенции.

Відповісти
    Оцінити
  • 39
  • 0
  • Алла
09.10.19 13:35

Бухгалтер, В его компетенции - игра на фортепиано

Відповісти
    Оцінити
  • 58
  • 2
  • Оксана
10.10.19 13:36

Алла,

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • Ігор
09.10.19 11:37

Класифікатор професій ви відміняти нарешті збираєтесь? Та спростити звіт ЄСВ?

Відповісти
    Оцінити
  • 73
  • 1
  • Вікторія
09.10.19 15:54

Ігор, не накаркайте. Услышат и начнут "упрощать"

Відповісти
    Оцінити
  • 16
  • 0
  • Ганна
09.10.19 11:39

Прочитала коментарі і не здивувалися. Багато людей * сидять в печері * та живуть за принципом * гав та в кубок *. 
На вулиці 21 століття,  ви це пам'ятайте. 
Так ризик буде. Але ризик є у всьому.
Вам як великим спеціалістам з бухобліку вираз * вигоди та ризики * повинен бути зрозумілим як нікому іншому. 
А людям які працюють з вами допоможіть оцифрувати, оволодіти, будь чим. Тільки не хайте все в всих.  
І пам'ятайте про особистий прогрес, прогрес країни  у всьому. Тоді буде щастя.

Відповісти
  • Муся
10.10.19 11:11

Ганна, я тоже в шоке от этих комментов!!!
Люди настолько боятся перемен.
Всё воспринимают в штыки.
А пройдет год-два и будут глаза на лоб: как? вам запись в трудовую??? ну что вы... мы уже давно не делаем...
Кстати, когда отменили ведение книги учета доходов на Ен для юрлиц, некоторые упорно по инерции её заполняли ещё какое-то время. ну и что??? Заполняете и сейчас?
Люди, не бойтесь!!!
В нашей стране давно уже что-то надо менять. И мы уже давно на шаг впереди некоторых наших заскорузлых соседей!!

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 26
  • /////////
10.10.19 14:53

Муся, а что вас удивляет? Я уверена, у многих как услышат про покращення давление поднимается. 

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 1
  • Анна
09.10.19 11:59

Ганна, согласна с Вами)
Коллеги, а вам еще не надоело заполнять трудовые? Я, порой, не могу собрать у принятых эти трудовые книжки: то забыл, то не может найти.... Сами знаете, кто потом за это будет отвечать. 
Пожалуйста, подтверждайте старые периоды трудовыми, хотите вести трудовые по своему желанию - ведите).
Мы и так отставшие в "цифровых" вопросах . У многих ли пожилые родители умеют пользоваться смартфоном, и не просто как телефоном? 

Відповісти
    Оцінити
  • 40
  • 36
  • ^^^
09.10.19 12:10

Анна, кто вам доктор что у вас бардак в документах? Устраиваться на работу приходят либо с трудовой в зубах, либо не приходят вообще. В любом случае к работе не приступают без трудовой. Кроме того, если трудовая утеряна, можно завести новую, законом не запрещено. Стаж на данный момент подтверждается пенсионным фондом, найдет со временем сотрудник старую трудовую будет у него две, не найдет его проблемы. Если есть стаж до 2000 пусть сам думает как будет его подтверждать.

Відповісти
    Оцінити
  • 62
  • 5
  • Шило
09.10.19 14:22

^^^, да вы что? Правда? Ко мне молодежь в основном приходит. Так они вообще не знают, что такое трудовая и где ее взять. Это при том, что и не первое место работы. Я месяцами жду книжку, чтоб запись сделать и часто делаю сразу две записи при увольнении. С трудовой в зубах! Ну вы скажете! ))))))

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 32
  • Ольга
10.10.19 11:54

Вы по закону в течении 5-ти дней должны сделать запись в трудовой,какие два месяца ждёте? Без трудовой никто никого принимать не должен.

Відповісти
    Оцінити
  • 31
  • 1
  • Вікторія
09.10.19 15:57

Шило,так отправляйте их в магазин за новой. Завтра проверка зайдет, кто за их трудовые ответит?

Відповісти
    Оцінити
  • 39
  • 0
  • ^^^
09.10.19 14:57

Шило, правда. Хочет работать, узнает где трудовая и где ее взять, не знает, до свиданья, возьмем того, кто знает. Если не первое место работы, значит работали без трудовой. Все это происходит при вашем попустительстве. Сколько у вас сотрудников? Подозреваю что не много, а если 500 человек, а если 5000, попросите мастер класс на большом предприятии. У нас работающих несколько сотен и молодых и старых, текучка кадров и о чудо без трудовой никто к работе не приступает. Даже те, у которых первое рабочее место, если не знают где взять трудовую, отдел кадров объясняет, так же предупреждает, что после прохождения медосмотра необходимо прийти для оформления с документами и трудовой, иначе направляют на медосмотр другого кандидата. Кто хочет работать всё приносят, кто потерялся, скатертью дорога, учитесь. А если бы был такой подход как у вас, даже не представляю как с этим бардаком разобрались бы.

Відповісти
    Оцінити
  • 52
  • 1
  • Wonder woman
09.10.19 11:47

Ганна, у меня в штате 50 человек предпенсионного возраста с невысоким уровнем цифровой грамотности, которые живут в сельской местности. У некоторых вообще нет мобильников (!!!!!!) Да, есть такие люди еще. Я, конечно, могу помочь им оцифровать все по доброте душевной, но никто спасибо мне не скажет, а, скорее, вынесут мозг, если не дай бог где-то что-то не так занесется) И непонятно,сколько часов моего личного времени это займет) Очень всегда радуют критики тех, кто задает логичные вопросы. Вместо того, чтобы обсудить недоработки и возможные трудности, они пишут пустые пафосные речи. 

Відповісти
    Оцінити
  • 103
  • 2
  • Оксана
09.10.19 15:29

Wonder woman, так насписано же, что трудовые можно продолжать вести. Что вам не так???

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 8
  • Вікторія
09.10.19 15:58

Оксана, так это не отменит оцифровку

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 2
  • Wonder woman
09.10.19 15:57

Оксана, а почему у вас мой комментарий вызвал такое возмущение? А почему я должна вести параллельно бумажные трудовые на случай ядерной войны и еще и оцифровывать все, чтобы вести электронные? Что это за улучшение и упрощение, если оно подразумевает  выполнение и старой,и новой работы?

Відповісти
    Оцінити
  • 37
  • 0
  • три ха-ха
09.10.19 11:46

Ганна, простите, здесь "прогресс"-это для красного словца?
Кастрюлю смените, а то за щастем так и не угонимся

Відповісти
    Оцінити
  • 41
  • 6
  • я в шоке
09.10.19 11:50

Нет гарантии сохранности и конфиденциальности данных. Кроме того, я встречала информацию в СМИ, что мошенникам удавалось залазить в электр. реестры и менять там данные!

Відповісти
    Оцінити
  • 28
  • 3
  • ЕленаНик
09.10.19 12:32

я в шоке, не далее как вчера начал разгораться новый скандал, по данным liga.net - на сайте минюста  изменена история записей в ЕГР.  Ведь тоже самое можно и с архивом реестра физлиц провернуть.  https://tech.liga.net/technology/novosti/minyust-udalil-arhiv-edinogo-reestra-yurlits

Відповісти
    Оцінити
  • 32
  • 1
  • я в шоке
09.10.19 11:55

я в шоке,бывший президент сервера унес с секретной переговорной комнаты )) и что? а ничего !)

Відповісти
    Оцінити
  • 34
  • 9
  • Люся
09.10.19 11:52

Защитники трудовых книжек, а вам приходилось ее когда-нибудь восстанавливать в случае утери? Паспорт восстановить легче  

Відповісти
    Оцінити
  • 29
  • 15
  • Ольга
10.10.19 12:03

Когда нужно будет оформлять пенсию и будете подтверждать справками страховой стаж, который вы сами на вносили в реестр и многих предприятий на то время не будет и в помине,вот тогда и вспомните про трудовые книжки.А когда ещё и по другим городам нужно будет ездить и запросы в гор.архивы делать,вы обязательно оцените прелесть всей ситуации с трудовыми книжками.

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 2
  • три ха-ха
09.10.19 12:00

Люся, а в сети все навечно и неизменно?

Відповісти
    Оцінити
  • 27
  • 0
  • Ирина
15.10.19 16:26

да, да. Это пока хакеры туда не влезут

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Мария
09.10.19 12:15

Лучше бы заставили оцифровать ПФ персонификацию с 1998 года, когда подавалось на бумажных носителях. А то 6 лет страхового стажа стырили у людей и все с рук сходит!
Куча бы дармоедов была бы занята делом...

Відповісти
    Оцінити
  • 74
  • 1
  • ^^^
09.10.19 12:24

Мария, они половину этих документов потеряли, не у всех отчеты приняли. Мне в пенсионном сказали, что у них все есть, в других отделениях фонда у кого есть, у кого нет. С 2000 есть у всех отделений, поэтому берут данные с 2000.

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 1
  • Катя
09.10.19 12:39

^^^, у них есть и до 2000 года "Ярлыки" если помните годовыми сдавали по несколько дней в ПФ очереди выстаивали. Но они просто не занесены в базу. 

Відповісти
    Оцінити
  • 25
  • 0
  • ^^^
09.10.19 12:43

Катя, я же говорю, давно задавала вопрос в пенсионном, они сказали, что не все организации сдали и не все пенсионные фонды приняли отчеты за 1998 - 1999 годы.

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • Елена
10.10.19 16:50

^^^,Видела я, как "есть" у них отчеты наши в бумажном виде.... Это у нас ярлыки есть. А у них - горы кучей навалены в подвале - и это Киев! Я себе представляю, что делается на периферии...

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 0
  • Мария
09.10.19 12:37

^^^, ну так наказать строго...
если что то не так нас никто не прощает, штрафы, пени, доначисления... вот пусть сидят и потеют, выясняют.... заодно и мысли дурные по РРО, смартизации, имплементации, и другой ...циии в голову лезть не будут
и берут данные с 2004 года в пенсию, а не с 2000

Відповісти
    Оцінити
  • 18
  • 0
  • Ольга
09.10.19 12:17

А как будем дифференцировать основной работник или совместитель? 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • клава
09.10.19 16:10

Ольга, да и в трудовой у совместителя делается запись по желанию сотрудника

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • клава
09.10.19 15:23

Ольга, а зачем? налог заплатил - засчитай в пенсию. и все!

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 0
  • Люся
09.10.19 12:33

Ольга, а что тут дифференцировать? 

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 1
  • ^^^
09.10.19 12:22

Сама идея хорошая, если делать все не через пятую точку, начинать когда-то надо. Я так понимаю, что это будет какая-то программа, данные из пенсионного фонда импортировать в эту программу, сотрудникам по возможности проверить, если есть не соответствия, обратится в пенсионный для исправлений, желательно через кабинет, кто проверить не сможет, тот пусть уточняет данные при оформлении пенсии (пенсионный обязать сверять записи в программе с трудовой), начать вести трудовые в электронном виде, сотрудникам дублировать записи в трудовой для себя на случай утери данных или ошибки при внесении в программу, стаж до 2000 подтверждать только по трудовой или справок из архива. Только вот сильно сомневаюсь что с умом все сделают, будет как всегда, не продумают, сделают кривую программу, устроят очередной бардак.

Відповісти
    Оцінити
  • 30
  • 0
  • Федор
09.10.19 13:32

^^^,https://portal.pfu.gov.ua/ - это портал ПФУ. Тут можно посмотреть свою зарплату с 1998 года (по крайней мере у меня так показывает). При этом видно периоды за которые работодатель уплатил ЕСВ, т.е. видно зарплату начисленную и зарплату которую учитывают для пенсии. Работает нормально. 

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 1
  • ^^^
09.10.19 15:11

Федор, у меня тоже показывает, у кого предприятие не сдало отчеты за 1998-1999, не показывает. Но я бы не сказала что нормально работает, иногда с пятой попытки зайти получается. Кроме того далеко не у всех есть кабинеты, далеко не все смотрели что там происходит, судя по тому какие вопросы иногда задают сотрудники отдела персонификации. У них с кодами бардак, бывает сотрудник теряет оригинал справки о коде, приносит копию плохого качества, отдел кадров ошибается, потому что цифры не четко видны. Одна организация один код ввела по сотруднику, другая другой, я уже не раз сверяла коды с пенсионным, когда они не знают какой код правильный и вообще один и тот же это человек или разные. Будет еще у людей головняк с оформлением пенсии с этой персонификацией. Я сплю спокойно, потому что на себя отчеты сама всегда сдавала, мужа в кабинете проверила прошлые годы и сейчас проверяю ежемесячно, а по кому допустили ошибку придется побегать.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Непогода
09.10.19 19:01

^^^, за 1998-1999 годы лично сдавала отчеты, подшиты корешки от ярлыков, ну и что - в моем личном кабинете нет этих данных. Их просто никто в базу не вносил.

Відповісти
    Оцінити
  • 10
  • 0
  • Виктория
10.10.19 10:30

Непогода,та же история,сама была бухг.сдавала отчеты,но у меня показывает только с 2004г.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Ольга
10.10.19 12:07

с 2004 показывает страховой стаж, а если сформируете и распечатаете ок-5, то там будут данные с 1998

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 1
  • Непогода
10.10.19 16:09

Ольга, если бы как Вы говорите. Обращалась с вопросом в ПФУ- ответ вашему району не повезло. В городе происходила административная реформа: из 8 городских районов сделали 4. И в процессе слияния были утрачены документы. Хорошо, что была запись в трудовой книжке, сохранились банковские выписки об уплате налогов, зарплатные ведомости. А так бы 6 лет стажа -коту под хвост.

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • ^^^
10.10.19 10:21

Непогода, да и такое было, кто-то вообще не сдал, кого-то отделения фонда в базу не внесли.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • ННД
09.10.19 12:34

А ви впевнені, що оцифровку зроблять без помилок? І з чого її робити?Для тих, хто найближчим часом збирається на пенсію стаж зароблений на знищених підприємствах. Ви впевнені, що все збережеться при форсмажорних обставинах.В нашій країні покищо має бути дубляж.

Відповісти
    Оцінити
  • 34
  • 0
  • !!!
09.10.19 13:06

Вы знаете я категорически против отмены трудовых книжек! И в країну в смартфоні не вірю! Да как рухнет єта електроника то пипец будет всему что оцифровано, а потому это зыбко! А потом человеку нада пройти будет семь кругов ада чтобы подтвердить что он работал. Лучше пусть будет Страна в натуре ! Земля наша, Украина свободная, независимая от электроники и всей прочей ненадежной системы!

Відповісти
    Оцінити
  • 54
  • 5
  • Муся
10.10.19 11:14

!!!, так заполняйте вручную главную книгу, учет НН или книгу учета дохода на ЕН для юр лиц

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 6
  • ANNA
10.10.19 09:59

!!!, так какая разница, к примеру для ПФ - персонификация подана за 1998-1999 гг, а людям в пенсию не учитывается - нет у них, почему-то информации... Получается, нет надежности и у цифровой документации, и бумажной. О чем дискуссия?
Вопрос в другом, СЛИШКОМ много не нужной документации при приеме на работу. 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 1
  • Светлана
09.10.19 13:22

Про вирус Петя забыли?

Відповісти
    Оцінити
  • 27
  • 0
  • клава
10.10.19 09:43

Светлана, стоко, скока команда Зе уже начудила, скоро бдет вирус Вова

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 0
  • Ігор
09.10.19 13:40

Прямим прототипом сучасних трудових книжок були документи, введені у фашистській Німеччині 26 лютого 1935 року. У них враховувалися всі пересування працівника, книжки зберігались в адміністрації підприємства, яке могло не звільняти працівника за його бажанням і не віддавати йому трудової книжки.
20 грудня 1938 року Раднарком СРСР прийняв постанову «Про запровадження трудових книжок». Вони стали однаковими для всіх громадян і діяли на всій території СРСР. В результаті видачі таких документів все працездатне населення країни було закріплене за підприємствами.
У 1930-ті роки Сталін запровадив жорстке трудове законодавство, що нагадувало кріпацтво. Працівників прикріплювали до заводів, залишати робочі місця було заборонено.
Основною відмінністю радянських трудових книжок часів Сталіна від гітлерівських було те, що німці не вказували причину звільнення. В радянських такий запис робився обов'язково. Звільнений за порушення або з політичних мотивів мав серйозні проблеми при влаштуванні на новому місці.

Відповісти
    Оцінити
  • 14
  • 6
  • Віта
11.10.19 16:23

Ігор,Ви ще не згадали що в 30-ті в сільській місцевості  навіть паспортів не було, а з тією "бумагою" що виписувалась місцевими радами навіть про переїзд в місто не було й мови, тобто сільські жителі теж прив'язувались до колгоспу. зараз трудова книжка потрібна не для контролю пересування  працівника, а для його ж впевненості в зарахуванні всього стажу роботи та відповідному нарахуванні пенсій.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • ИВА
09.10.19 13:42

А как определить стаж для расчета больничных? шесть месяцев работал человек, или несколько-сколько лет. Кроме того, ко мне недавно обратилась работающая пенсионерка. Ей не засчитали стаж по прошествии двух лет. Оказалось, что предприятие на котором она работает - ЮЖД не перечисляло за нее ЕСВ. Хорошо, хоть в трудовой книжке записано, что человек работал.. Теперь, хоть может выяснять , кто врет ЮЖД или Пенсионный фонд.

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 0
  • С_Светлана
09.10.19 18:46

ИВА, и если окажется, что ЕСВ за нее все таки не перечислялся, что чем человеку поможет запись в трудовой? Стаж ведь ей все равно не засчитают(((

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 1
  • ^^^
09.10.19 15:15

ИВА, для больничных достаточно 8 лет, для этого есть справка пенсионного 5-ОК и 7-ОК, можете сами с сайта пенсионного распечатать. А если ЕСВ не перечислено, то в стаж это время не идет к сожалению, хотя это и не вина сотрудника.

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 1
  • ИВА
09.10.19 14:21

При проверках Фонда соцстраха правильности расчетов по больничного в перечень документов, который предприятие обязано предоставить при проверке входит и трудовая книжка. Об этом недавно было письмо ФСС, которое и напечатано день назад в бухгалтер 911.

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 0
  • Бусяка
09.10.19 17:12

О оцифровке говорить хорошо,пока ты,так сказать молод и бодр...А вот,важность подтверждения стажа на бумаге понимает только тот,кто столкнулся с нехваткой стажа Причины разные:неправильно ввели код,предприятие закрылось и архива нет, ошибки при внесении данных в персонификацию и что тогда?Попробуй доказать в пфу,что ты работал и есв платили из твоей зп?

Відповісти
    Оцінити
  • 26
  • 0
  • дина
09.10.19 18:16

согласна с натой.. на 300%
"айсберг" проблем в стране....
а  безграмотные законодатели мусолят лишь  темы  которые   они способны воспринимать на своем  уровне развития....-
совмещение счетов расчетных
-воссоединение отчетов-
и отмену трудовых..=
я это воспринимаю.. как насмешку   над народом..
ц и р к   форменный!
где и когда будет решение глобальных  задач???

Відповісти
    Оцінити
  • 45
  • 0
  • дина
09.10.19 18:33

деградация.. деградация... деградация..
долгие годы надеюсь и  мечтаю... об упрощении учета..
.
какое сложнейшее -противоречивое - не однозначное-запутаное.. и постоянно меняющееся законодательство или .. с появлением новых комментариев и своих трактовок пунктов ПКУ дфс-никами..
эти дурные налоговые разницы..эти контролируемые операции.. эта дурная кодировка деятельности..в  НН или кодировка профессий -НИкому не нужная в эсв..(тоже нововведение  из недавних). .... можно перечислять дурость в законодательстве бесконечно..
а эти  носятся со своими тупыми вопросами по трудовым книжкам и соединению счетов..=курам насмех..
как это все  тревожно..и мешает.. работать спокойно и уверенно с   перспективой в завтрашний день..
вот -во что необходимо вникать.. -чтобы привлекать инвестиции--как -единственное-что я запомнила из обещаний пришельцев к владе..

Відповісти
    Оцінити
  • 37
  • 2
  • бублик
09.10.19 21:43

Без паспорта,
без прописки,
без трудовой...
Или бомж или кот Матроскин, у которого : уши, лапы и хвост - вот наши документы!

Відповісти
    Оцінити
  • 27
  • 1
  • El
10.10.19 08:25

Добрый день. Подскаитете, на предприятиях с большой численностью (больше 200) персонала за заполнение и достоверность данных додатка 5 отчета по ЕСВ (прием/увольнение, код классификации и т.д.) должен отвечать бухгалтер по зарплате или отдел кадров?

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • ^^^
10.10.19 10:27

El, прием увольнение должен заполнять отдел кадров, где то в идеальном мире. Но на практике где вы видели чтобы они такое делали? Это из области фантастики, может разве что где то единичные случаи на предприятиях с несколькими тысячами сотрудников.

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 0
  • *
10.10.19 17:43

^^^, предприятие с численностью 100. И не одно. Кадровик ведет не только кадровую документацию, но и отчетность типа фондов инвалидов, 1-ПВ и проч.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Ігор
10.10.19 09:09

Бухгалтерія відповідає за все, що діється на підприємстві. Головбух це друга людина після директора. В тому числі за технологію та безпеку праці. Особливо за звітність. Інші підрозділи зобов'язані надавати інформацію для бухгалтерії згідно внутрішніх розпорядчих документів та нести дисциплінарну відповідальність перед підприємством. Адміністративну та кримінальну відповідальність несе директор та головбух.

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 2
  • *
10.10.19 17:47

Ігор, Вы застряли в СССР. С 2004 года для главбухга ответственность ограничивается перечнем, который указан в законе о бухучете. Грамотный главбухг никогда не подпишет должностную инструкцию, перечень обязанностей в которой выходит за рамки этого закона. Тем более, за зарплату, которую теперь платят "вторым лицам". Некоторые и лица-то бухов с трудом опознают. 

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • а у нас
10.10.19 10:49

Ігор, погоджуюся. ЕІ, у нас теж спочатку були скандали із відділом кадрів щодо заповнення таблиці 5. В решті решт, крапку поставив наказ про внесення змін до документообігу на підприємстві. В штатному розписі вказані коди класифікатора і старі коди (готував відділ кадрів), накази на прийняття і звільнення , переведення є в бухгалтера по зарплаті - там є і причина звільнення. Тому ці дані заносить в таблицю 5 бухгалтер (хоча, при нормальній 1С можна це все зробити автоматично). А от посаду "малює" відділ кадрів - як занесли в трудову - це їх відповідальність.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Остап Бендер
10.10.19 10:33

Ну чего вы спорите - либертарианство (наше светлое будущее) не предусматривает никаких пенсий! 

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 2
  • а у нас
10.10.19 10:55

І не потрібно "хаяти" працвників ПФ. Відповідальні за реєстр постійно моніторять інформацію, яка подається до цього реєстру. В тому числі, і про достовірність ідентифікаційних кодів (прізвище, ім"я, по батькові не так важливо, адже протягом життя людина може змінювати ці дані) і в разі якихось недостовірностей звертається на підприємство для того, щоб внесли зміни.Правда, це відбувається не так давно - почалося років зо три назад. До речі, в них в базі і наші паспортні дані є!

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 2
  • Ирина
10.10.19 13:03

Мне в прошлом году исполнилось 55 лет и я для себя решила проверить сколько лет у меня стажа, хотя всегда отчеты сдавала сама, так меня в пенсионом фонде попросили дать диплом и трудовую книжку и всю информацию до 2000 г. внесли на основание этих документов. А недавно столкнулась с такой ситуацией моя знакомая увольнялась и ей не правильно записали дату увольнения в трудовую книжку хорошо что она это увидела не успев устроится на новую работу я ей подсказала что делать и она все вовремя  исправила, а если не правильно информацию введут в программу и работник не увидит сразу, как потом исправлять эту ситуацию и как потом доказывать в пенсионом фонде. Я не против новшеств и чтобы было все в компе, но гарантии что там будет правильная информацию и что вирус не испортит все систему нет никакой. И очень сложно будет что то доказывать когда разница в 10 дней стажа дает разницу  в  сумме пенсии. 

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 0
  • Іра
10.10.19 16:12

Держава зняла з себе обов'язок  утримання пенсіонерів

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 1
  • Мария
10.10.19 16:30

А как быть с "летунами"? Приходит человек устраиваться на работу. Пальцы веером, специалист высшейшей категории, зарплату хочет ого-го. А открываешь трудовую - каждый месяц меняет работу. Как теперь застраховаться от таких "спецов"?

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 2
  • Елена
10.10.19 16:58

Мария, вот и меня этот вопрос беспокоит :) Пенсии пенсиями, а для начала хорошо бы знать, кого на работу берешь. И где будем брать информацию?

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Іра
10.10.19 16:54

Мария, а  Ви що працюєте за мінімалку чи за спасибі? це нормальна практика коли працівник часто змінює роботу і бажає за свій досвід, кваліфікацію, знання і вміння отримувати ринкову оплату. Марія, на вулиці капіталістичний світ.  Для того і існує випробувальний термін не лише для найнятого працівника але і для роботодавця також!    

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 4
  • Оксана
15.10.19 13:08

Як  підтвердити робітнику  вимоги роботодавця щодо кваліфікації  та досвіду роботи,  а саме  «стаж  роботи на посаді не менше …. років»?

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Павло
16.10.19 10:41

Оксана,а як зараз підтверджується страховий стаж ?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Inneska
22.10.19 14:11

Павло, причем здесь трудовой стаж. Мы говорим об опыте работы в данной сфере. Из пенсионного фонда можно получить информацию стажа на предприятии. Или у нас есть рекомендательные письма как за границей? Предприятию очень много дает информация из трудовой книжки. И поповоду новой книжки "можно завести", бред, дубликат выпишут и все. А если, человек хочет, чтобы внесли про стаж идет на предприятие или топает в архив. А если пришли люди в масках и изъяли всю технику и бухгалтера подали отчет в бумажном виде, а не в электронном и теперь эту информацию не видит пенсионный фонд. А налоговая делает дураками. Приходиться ехать в Киев и получать ответ в высших инстанциях. Здесь должен быть компрописс. И интересно, система электронная выдержит такой объем информации по Украине. Или все накроется медным тазиком. Или когда в одну минуту открывают электронный реестр (совпало например) то сколько нужно ждать чтобы загрузилась информация. Очень интересный вопрос.   

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Вера
15.10.19 15:03

Наконец-то уберут эти ни кому не нужные бумажки, в которых можно написать что угодно.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 3
  • Павло
16.10.19 10:28

Читаючі коментарі, я зрозумів що по думці більшості самий кращий облік всього був у кам*яному віці. Люди, -1 нікому не потрібен документ! Сайтом ПФУ ніхто не вміє користуватись ?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • иван
16.10.19 13:00

Дубилет пишет «. Если у вас есть трудовой стаж до 2000 года, будет возможность занести эту информацию в электронный реестр — самостоятельно или через работодателя. Тогда вам сохранять трудовую книжку, как носитель информации, совсем не будет нужды.»


Замечание №1 .Записать то можно.Но это запись самостоятельная о трудовом стаже за 2000 год будет документом, достаточным для начисления пенсии? Ее признает пенсионный фонд? Нет.


Дубилету поют дифарамбы что он самый умный кабмине…А министр просто не понимает разницу между документом подтверждающий стаж и трудовой книжкой как носитель информация о стаже.


P.S. Информация – это запись на дверях туалета в Кабмине…

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
У фокусі фото автора
Ушакова Лілія Форма № 1ДФ за 3 квартал: оренда, позики, ФОП, штрафи…...
6614 8
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд