Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


05.12.19
37859 60 Друкувати

Для ФОПів будуть скасовані книги обліку доходів

У Верховній Раді зареєстровано проект Закону № 2524 "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо функціонування електронного кабінету та спрощення роботи фізичних осіб-підприємців". 

Текст законопроекту поки що не оприлюднено, але, зі слів Дмитра Дубілета, зазначеним документом будуть скасовані книги обліку для ФОПів, які не є платниками ПДВ. 

Комітет з питань фінансів, податкової та митної політики рекомендує включити в порядок денний сесії Верховної Ради зазначений проект Закону.

«Законопроект підписали 70 народних депутатів - рекордна для цього скликання кількість. У співавторах – всі члени комітету. Тому можемо включити в порядок денний сесії та дати старт роботі над законопроектом і підготовці до першого читання», - зазначив один з авторів законопроекту, депутат від фракції «Голос» Ярослав Железняк.

Після оприлюднення тексту законопроекту, поговоримо більш детально про зміни, які чекають підприємців. 

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Буржуй
05.12.19 08:03

-"Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…" Воистину царский подарок. Ввести Всем( практически) РРО и отменить книгу!

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 08:16

Буржуй, Ключевое, у нас есть, но Вам не отдадим. Радует, что волшебники боятся толпы ФОПов. Огорчает, что набор будет идти в комплекте - Используете ПРОГРАММНЫЙ РРО - книга не надо, всем остальным надо. Веселит то, что 1 января приближается, а тестировать НЕЧЕГО. А то что есть - показывать нельзя, а то можно  по карточке получить. ФОПы ВСЕЙ УКРАИНЫ - ДАЙТЕ ОТПОР ВОЛШЕБНИКАМ НЕДОУЧКАМ, КОТОРЫЕ ВМЕСТО КОЗЫ ПОЛУЧАТ ГРОЗУ.

Відповісти
  • Анатолий
05.12.19 08:26

Ну молодцы, что уберают эти пережитки прошлого. Дмитрию Дубилету очередной респект, очень хочется по минимум бумаг.

Відповісти
  • Наталья
05.12.19 11:11

Анатолий, как быть тем, кто в книге дохода показывает вознаграждение , а не только доход? Например турагенты, экспедиционные услуги и.т. д... У нас налог считается не от суммы пришедшей на счет. Как доказать сумму вознаграждения??? 

Відповісти
  • Светлана
05.12.19 14:32

Наталья, а вы что книгой доказываете? Первичными документами (договор с туроператором, договор с турагентом) докажете)

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 10:59

Анатолий, А чего МОЛОДЦЫ прячут текст законопроекта? Стыдно?

Відповісти
  • ірина
05.12.19 08:30

Анатолий,Вы вообще соображаете как работает упрощенная система .???

Відповісти
  • замечательный бухгалтер
05.12.19 13:17

ірина, куда ему он же привык в темную. популисткие меры - ни к чему не приводящие.

Відповісти
  • Владимир
05.12.19 08:59

ірина,соображаю, сам работаю в сфере услуг... по безналу... на кой хрен мне эта Книга? объясните популярно и просто!!!

Відповісти
  • Лукавая
05.12.19 12:35

Владимир,  смотря какие услуги, турагенты, экспедиционные услуги, комиссионые - как здесь без книги???

Відповісти
  • Владимир
06.12.19 09:26

Лукавая, Легко и просто.... первичные документы (акты) все равно составляю... договора есть...НА ХРЕНА МНЕ КНИГА????!!!! что имеет приоритет? Книга или первичные документы?

Відповісти
  • Светлана
05.12.19 14:34

Лукавая, купите такую книгу и ведите ее для себя без регистрации в налоговой инспекции. Будет вам бухгалтерский регистр.

Відповісти
  • данет
06.12.19 10:38

Светлана,я фоп 2 группа без наемных. мне лично это новшество подходит. книга  ведется так-----сколько хочу столько и пишу лиш бы за лимит не выйти. никакой пользы от этой книги учета.

Відповісти
  • Светлана
05.12.19 14:33

Лукавая, а вы что первичные документы не оформляете?

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 11:02

Владимир, И раньше Вы её ТЕОРЕТИЧЕСКИ могли вести в электронном виде. Теперь заставят практически, назвав книгу ПРОГРАМНЫМ РРО. Но если раньше расходы были -книга + её регистрация. Теперь смартфон + обслуживание ПО. То что будет бесплатным они уже сей час открыто говорят, что будет НЕДОРАБОТАННОЕ.

Відповісти
  • @@@
05.12.19 10:32

Владимир, я вас удивлю - не все работают в таких условиях как вы.  И каждый примеряет ситуацию к себе

Відповісти
  • ірина
05.12.19 10:15

Владимир, на ед.налоге могла работать любая бабушка-пенсионерка. Записала выручку- налоги заплатила-деку сдала. И спит спокойно! А все эти нововведения для уничтожения малого бизнеса!

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 11:04

ірина, бабушка пенсионерка должна по курортам ездить, а не выручку записывать. (Шутка)

Відповісти
  • Муся
05.12.19 10:24

ірина, Вы совершенно правы!!!
ФОПы для того и создавались, чтобы дать возможность развиться малому бизнесу с максимально упрощенной системой ведения этого бизнеса!
А теперь ФОП это то же самое мини предприятие!!!
И каждому Фопу нужно нанимать бухгалтера, ибо нововведениями и улучшениями так и сыплют!!!
Слово упрощенный звучит теперь очень условно, в контексте, что мол такой процент или другой.
Но простотой тут и не пахнет.
К сожалению!!

Відповісти
  • Я
05.12.19 08:35

Уже боюсь их нововведения 

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 10:58

Я, а Вас не смущает, что текста ещё нет, а порядок денний включают. Какой НЕЖДАНЧИК ПРЯЧУТ. Так только ОПГ действуют.

Відповісти
  • бух
05.12.19 09:26

Всех на РРО и книга теряет смысл вообще, либо только безнал, а по выписке и так все движения видны. Короче "Покращення" (((

Відповісти
  • ЕленаНик
05.12.19 11:39

бух, ага, особенно по договорам комиссии и поручения. Там же вознаграждение облагается, а не "все движения". 

Відповісти
  • Светлана
05.12.19 14:38

Ну так и будете облагать вознаграждение. Причем здесь книга к порядку налогообложения? Больше посчитать негде?

Відповісти
  • Оксана
05.12.19 09:47

Дуже рада що в нас є Дубілет. Дякую йому. це дійсно покращення на фоні інших нововедень (РРО).

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 11:06

Оксана, А я рад за ВАС, что Вы рады за Дубилета, который рад за НАС. 

Відповісти
  • Елена
05.12.19 10:10

Ну да, и к бабке не ходи введут эл.книгу предпринимателя и каждый вечер, как собака Павлова, я буду сидеть и заполнять он-лайн эту книжечку, просрочка в заполнении - штраф. 

Відповісти
  • Ксюша
05.12.19 17:15

Елена, Не дай Бог. Хватает НДС.

Відповісти
  • бурундук
05.12.19 15:40

Елена,и регистрировать в налоговой

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 11:07

Елена, Боюсь, по вечерам не выйдет. Будете вносить сразу, каждую пару носков.

Відповісти
  • @@@
05.12.19 10:29

Елена, Зная наши реалии,я тоже этого опасаюсь. Каждый вечер 18 или 20 или 22часа, надо будет вносить данные. И нельзя ошибиться. И никаких отпусков, болезней и прочих излишеств

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 11:08

@@@, кабинет ОФИЦИАЛЬНО работает до 18-00.

Відповісти
  • Светлана
05.12.19 14:39

Юра Г., откуда вы это взяли?

Відповісти
  • @@@
05.12.19 11:00

@@@,ЭЛ.книга-

Відповісти
  • бух
05.12.19 10:24

Елена, на сколько я помню книга доходов же в электронке была

Відповісти
  • таке собі
05.12.19 11:04

Касові апарати - то нормально, якщо  без дурки. Все зафіксовано без зайвих рухів. Логічно, що та  книга  при такому розкладі  нікому не потрібна. Не шукайте в цьому того, що тат нема

Відповісти
  • Юра Г.
05.12.19 11:54

таке собі, да не проблема РРО, проблема, что ФОПы - крайние. А ведь именно они особенно активно голосовали за ТО, ЧТО НЕСЕТ ИМ ПОГИБЕЛЬ. Причем конец обещает быть долгим и мучительным. Или быстрым, но не ФОПам.

Відповісти
  • Твке собі
05.12.19 14:20

Юра Г., ви оптиміст.Була недавно в Італії. Там всі використовують РРО., і живі. А нам від усього, що може показати реальну картину - буде ПОГИБЕЛЬ. Та ФОПи самі хочуть, щоб вигнали з ЄП тих, хто не має там бути. Якось так ми і борсаємось.

Відповісти
  • бурундук
05.12.19 15:44

Твке собі,

Отдыхала во Франции на вилле винодела. Не большой тур. Так вот у нашего хозяина нет никакого РРО. ведет амбарную книгу-туда записывает все. Платит налог. Приходит инспектор –помогать заполнить  годовую декларацию с доходами всей семьи. И ВСЕ. НЕТ ТАМ РРО.


Відповісти
  • Твке собі
05.12.19 15:55

бурундук, виробництво - то трохи інше, я би їх взагалі звільнила б від оподаткування. А в нашій країні всі хто наважуються відкрити хоч маленьке виробництво  -- герої. А ми про торгівлю, то інше

Відповісти
  • Марина
05.12.19 15:10

Твке собі,А Ви чек того РРО бачили? А умови адміністрування знаєте? Ви "потягнете" шомісячно 2-3 тис грн лише на його утримання з щоденною загрозою штрафу? Ніколи не сплачували штраф за корінець зет-звіту, що відклеївся та загубився?

Відповісти
  • Твке собі
05.12.19 15:34

Марина,а ви його бачили? Я за те, щоб не робити кіпішу завчасно.З касовою дисципліною знайома дуже близько і пам'ятаю часи, коли на перевірці зет-звіти спеціально губили, щоб був хоч якийсь штраф бо в них акти не приймали. То давайте залишилось в тому болоті, бо ми його вже знаємо

Відповісти
  • Марина
05.12.19 15:58

Твке собі,у тому то й річ, що бачила. Людина купила на лотку ялинкові прикраси. У чеку "Прикраса ялинкова шт. 5 Х 1 = 5.". Сподіваюся не треба пояснювати різницю між оприбуткуванням товару "Ялинкові прикраси шт. 1000", і оприбуткуванням в українських реаліях? Ні про які зет-звіти, інспекції неоприбуткованої готівки, щоденну онлайн реєстрацію продажів у ДФС ніхто навіть не чув.

Відповісти
  • ЕленаНик
05.12.19 11:41

таке собі, вам нормально, а купі ФОПів, що працюють у глухій провінції - ненормально.

Відповісти
  • Твке собі
05.12.19 14:24

Сама з малого міста, але у спрщеній с-мі в нас бардак, і всі це знають, але бояться, що в цих не получиться навести порядок і буде ще гірше

Відповісти
  • Олена
05.12.19 16:39

Твке собі, що ви чешете? Бардак в того, в кого бардак/обман/жлобство в голові. Нормальний ФОП має нормальний облік, елементарно веде прихід/продаж (у зошиті чи на елементарному ПО), сплачує податки і нічого не приховує. І в спрощеній системі все норм - просто дайте працювати і не чіпайте с тими дебільними дубілетовими припущеннями. Про РРО взагалі мовчу - то цирк якійсь, я не проти - давайте - але зробіть не через Ж.

Відповісти
  • Твке собі
05.12.19 20:07

Олена, я чешу про те, щоб таких як ви описали не чіпати, але є інші. Чи ви не знаєте як великий бізнес  працює на ЄП?

Відповісти
  • Галина
09.12.19 15:47

Цілком Вас підтримую. Хто працює відкрито і законно сплачує єдинийподаток,той не боїться РРО. А хто при оборотах по 3-4 млн, так на всіх кутах волає: "Рятуйте!"

Відповісти
  • Наталия
05.12.19 11:11

Смущает название законопроекта ....относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц-предпринимателей. Явно вместо бумажной будет электронная.

Відповісти
  • Елена
05.12.19 11:51

Наталия, єто біла первая місль после прочитанного названия статьи.
И если первичкой единщиков біла книга - сейчас будут требовать четко приходніе накладніе!

Відповісти
  • Светлана
05.12.19 14:42

Елена, никогда книга не была первичкой

Відповісти
  • Ния
05.12.19 11:27

И я, как Наталия, чувствую, что всех заставят вести эту книгу в электронном виде через кабинет

Відповісти
  • Инна
05.12.19 13:05

Ух, боюсь я этих    хороших новостей. Обязательно какую то "подлянку" всунут.
Пусть, сначала обнародуют этот законопроект, а то   делают всё втихаря. Тогда будет видно, хвалить или  нет.
Это новая, такая тактика  наших новых  властей: "Народу, типа не обязательно   все знать.  А, то привыкли все знать, рассуждать, анализировать, критиковать".

Відповісти
  • Шурик
05.12.19 15:18

Твари наверняка введут электронное ведение в личном кабинете как для ЕН, что ещё хуже чем писать саму книгу. Там в таблицах цифры вписать невозможно, не то что тексты.
Не надейтесь ни на отмену, ни на упрощение. 

Відповісти
  • Ольга
05.12.19 17:06

Шурик, Инна, согласна! Книгу будем вспоминать, как о счастье!! Простоты не будет!

Відповісти
  • ммм
06.12.19 03:37

с каждым днем все больше убеждаюсь, что надо бежать от сюда но пока не решил куда!

Відповісти
  • ірина
06.12.19 10:07

Новорічний подарунок під ялинку ФОПам готують "добрий",якщо щось і придумають з потолка.

Відповісти
  • Ксенія
07.12.19 09:26

Ну наприклад мені та книжка і наф.не потрібна. У мене все безготівковий розрахунок. І кожен місяць сиджу і переписую і з виписки банківської в книжку От для чого ? Бред сумашедшого.

Відповісти
  • Ольга
10.02.20 11:15

Ксенія,  а тепер будете переписувати кожен день з банківської виписки до електронної книги день у день та ще й до визначеного часу

Відповісти
  • Галина
09.12.19 15:55

16. У підпункті 296.1.1 пункту 296.1 статті 296:


1) в абзаці першому слово "ведуть" замінити словами "за власним бажанням можуть вести";


2) друге речення абзацу другого викласти в такій редакції:


"Книга обліку доходів не підлягає реєстрації в контролюючому органі та може вестися в паперовому та/або електронному вигляді";


3) доповнити новим абзацом третім такого змісту:


"Відсутність книги обліку доходів, а також її ведення з порушенням встановленого порядку може бути підставою для притягнення платника податків до відповідальності виключно в разі, якщо такий платник податків повідомив контролюючий орган про бажання вести таку книгу".


17. Друге речення підпункту 296.1.2 пункту 296.1 статті 296 викласти в такій редакції:


"Книга обліку доходів та витрат не підлягає реєстрації в контролюючому органі та може вестися в паперовому та/або електронному вигляді".
Тобто, якщо ви не повідомили ДПС про бажання вести книгу, то це не є порушенням.


Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам