Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


08.01.20
6716 16 Друкувати

При несвоєчасній виплаті зарплати, роботодавці платитимуть працівникам пеню

У разі порушення строків виплати заробітної плати в період дії трудового договору більше ніж на п’ятнадцять календарних днів, роботодавець зобов’язаний сплатити працівникові пеню в розмірі 0,05 % суми боргу за кожен день такої затримки, - це передбачено проектом Закону "Про працю", який прийде на заміну КЗпП.

В разі невиплати з вини роботодавця належних працівникові при звільненні сум, роботодавець зобов’язаний сплатити працівникові пеню в розмірі 0,5 % невиплачених сум за кожен день затримки по день фактичного розрахунку.

У разі відшкодування усієї суми пені, а також несвоєчасно виплаченої заробітної плати, до дня виявлення такого порушення Держпраці, роботодавець звільняється від фінансових санкцій за таке порушення.

Проект Закону "Про працю" зареєстровано за № 2708.  

Теги:
Коментарі
  • Злата
08.01.20 08:31

Прошу поправить в статье с 0,5% на 0,05% пени за каждый день.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 2
  • Админ
08.01.20 09:10

Злата, за задержку расчета  при увольнении пеня 0,5% 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Wonder woman
08.01.20 08:59

Т.е. теперь работник претендует не на среднюю зп за время просрочки выплаты при увольнении, а на 0,05%? Все для работников))))))

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Оксана
08.01.20 10:54

Ну так хорошая новость. Права работника защищены.
Мы не рабы)))

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 2
  • Сергей
08.01.20 12:37

Оксана,

и так маленький расчет допустим з/п 10 000,00грн на руки, работодатель не выплатил аванс или з/п просрочил 15 дней возникает пеня 5 000,00грн * 0,05% = 2,50грн. пеня за день.
2,50*15 дней = 37,50грн. 
Права "раба" защищены на все 100 % :)

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 0
  • Оксана
08.01.20 14:09

Сергей, + штрафы работодателя за невыплату/несвоевременную выплату и т.д. Иди в держприцю и капай на рабовладельца)

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 1
  • Наталья
08.01.20 13:51

Сергей, А где нибудь написано, что с этой суммы не надо удерживать налоги?

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • Светлана
08.01.20 13:04

А кто-нибудь подумал о том,что на счету просто может не быть нужной суммы.

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 5
  • Наталья
08.01.20 13:58

Интересно, а в случае задержки финансирования  ФСС  будет перечислять деньги с учетом пени за просрочку? или мы будем оплачивать такую просрочку за свой счет? или на государство такие правила не распространяются?

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 1
  • Ева
08.01.20 14:08

Наталья, больничные не являются заработной платой (Инструкция №5). 

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Оксана
08.01.20 14:06

Наталья, а при чем тут ФСС? Они зп выплачивают?

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 2
  • Катерина
08.01.20 17:09

Интересно, а бюджетникам тоже будут начислять и выплачивать пеню? :)

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • *
08.01.20 17:48

1С без работы не останется.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Елена
08.01.20 22:52

Раньше у детей была игрушка : труба с мозаикой, которая крутится внутри. У меня такое впечатление, что я смотрю в эту трубу.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • ^^^
09.01.20 13:19

То есть за задержку расчета при увольнении среднюю можно не выплачивать?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Сергій
09.01.20 21:55

Проект не закон, у нас чудо-депутати.

Відповісти