Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


18.03.20
141262 129 Друкувати

Антивірусні закони набрали чинності: що всередині? [ЄП і РРО, ФОП і ЄСВ, перевірки, відпустки, штрафи, ПДВ...]

Набрали чинності антикризові закони від 17.03.20 р № 530-IX, № 533-IX (опубліковані в газеті" Голос України "від 17.03.20 р).

Змін багато. Наведемо найважливіші зміни, про які бухгалтеру потрібно терміново дізнатися.

ФОП і ЄСВ

Підприємців (у тому числі спрощенців), самозайнятих і членів фермерських господарств звільнили від сплати березневого і квітневого ЄСВ за себе.

У стаж ці місяці зарахують.

Якщо раптом заявите ці суми у звіті з ЄСВ, податківці вважатимуть, що заплатили добровільно, і повернути буде проблематично (№ 533-IX, зміни до Закону про ЄСВ).

РРО і єдиний податок

Підсунули РРО-революцію (№ 533-IX). Її перший етап намічався на 19 квітня 2020 року.

Ключові віхи тепер такі.

До 1 січня 2021 року не застосовують РРО (а також ПРРО) ФОП-єдиноподатники груп 2 — 4, якщо річний дохід не перевищив 1 млн грн.

У винятках реалізація:

— складних побутових товарів;

— лікарських засобів і виробів медпризначення.

Зверніть увагу: медпослуг там тепер немає, тобто такі послуги у межах мільйона можна надавати без РРО і далі (до кінця року).

Уже з 2021 року (а не з 1 жовтня 2020 року) РРО буде потрібен для ФОП-єдиноподатників за вже відомим усім списком (б/в, ресторани, автозапчастини, текстиль, медпослуги, торгівля через Інтернет тощо).

Відпустки

Погана новина (для працівника):

окремої оплачуваної відпустки на час карантину не дають.

Хороша новина (для роботодавця):

працівник може піти в неоплачувану відпустку протягом усього карантину. Ця відпустка не зараховується в 15 неоплачуваних календарних днів некарантинної відпустки. У працівника право на 15 днів некарантинної відпустки збережеться (№ 530-IX).

Ці правила працюють, скажімо, якщо хтось із батьків хоче залишитися з молодшим школярем удома.

Але якщо роботодавець тимчасово припиняє діяльність підприємства/підрозділу, то для працівника це принципово інша ситуація.

У цьому випадку це не відпустка без збереження, а простій!

Працівник тут захищеніший.

Якщо діяльність призупинено у виконання рішення, наприклад, місцевих рад, то працівникові потрібно зберегти середню зарплату.

Якщо діяльність призупинено за ініціативою роботодавця, то працівники повинні отримувати не менше двох третин (детальніше див. у статті: «Призупинення діяльності підприємства [зразки наказів]».

Зрозуміло, роботодавець може відправити у неоплачувану відпустку працівника, але тільки з відома самого працівника.

Роботодавець може відправити працівника на дистанційну роботу.

Оплата лікарняних

Допомога з тимчасової непрацездатності надається на період перебування в спецзакладах охорони здоров'я, а також у самоізоляції під меднаглядом у зв'язку із заходами, пов'язаними з коронавірусом.

Як завжди, Фонд виплачує кошти з 6-го дня.

Незалежно від стажу, допомога буде в розмірі 50 % середньої зарплати (№ 533-IX; ст. 24 Закону № 1105).

Залишається питання - чи видадуть лікарі лікарняний здоровій людині?

Податок на землю, податок на нерухомість

Звільнили від сплати податку на землю, податку на нерухомість за два місяці (березень-квітень 2020 року). Торкається й орендної плати за державну та комунальну землі.

Умова звільнення для землі — використання в госпдіяльності. Звільнення від податку на нерухомість працює за нежитловою нерухомістю.

Подану річну декларацію можна уточнити (№ 533-IX).

Скасовано податкові штрафи

Штрафів не буде за податкові порушення, здійснені з 1 березня по 31 травня 2020 року (№ 533-IX).

Але є винятки. Головні з них:

— порушення нарахування, декларування і сплати ПДВ, акцизу та рентної плати;

— порушення правил обліку, виробництва та обігу пального або спирту етилового на акцизних складах.

Вважаємо, що за порушення в реєстрації податкових накладних штрафів бути не повинно (це не нарахування, не декларування і не сплата ПДВ).

Пеня у зазначений період не нараховується.

Якщо пеню вже нараховано, то краще не платити. Тоді спишуть.

Скасовано штрафи за несплату ЄСВ і неподання звітності, вчинені у періоди з 1 по 31 березня та з 1 квітня по 30 квітня 2020 року.

Мораторій на перевірки

Торкається документальних і фактичних перевірок (№ 533-IX).

Мораторій працює з 18 березня по 31 травня 2020 року.

Але не торкається перевірок заявленого відшкодування ПДВ.

Розпочаті перевірки призупиняються.

Не розпочаті, але заплановані переносяться. Відновити графік перевірок повинні до 30 березня.

Строки давності на період цього мораторію призупиняються.

Установлено також мораторій на перевірки з ЄСВ (у тексті проєкту з 18 березня по 18 травня).

У частині інших планових контрольних заходів, то всі вони на період карантину заборонені (№ 530-IX).

Річна декларація про доходи

Фізичним особам продовжили строк подання «цивільної» декларації до 1 липня 2020 року (старий строк — до 1 травня).

Сплатити за такою декларацією потрібно до 1 жовтня 2020 року (старий строк — 1 серпня).

Антикорупційну декларацію за 2019 рік потрібно подати не до 1 квітня, а до 1 червня (№ 533-IX).

Карантин — це форс-мажор

В явній формі прописали, що введений КМУ карантин належить до форс-мажорних обставин (№ 530-IX).

Насправді, і раніше до цього питання так і відносилися.

Зауважте, що автоматичного звільнення від цивільно-правової відповідальності не відбувається. Окрім документа від ТПП, важливо встановити вплив карантину на конкретне зобов'язання.

Окрім цих змін, внесли ще багато важливих, але більш спеціальних (у частині тендерних закупівель, розмитнення специфічних товарів, особливостей надання житлово-комунальних послуг та їх оплати тощо).

Дмитро Винокуров, головний редактор «Податки та бухгалтерський облік»

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • ЯЯЯ
18.03.20 11:03

Повідомлення: Текст документа відсутній в базі даних "Законодавство України"!
Ви можете відкрити проект цього документу:Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України, спрямованих на запобігання виникнення і поширення коронавірусної хвороби (COVID-19) № 3219 від 16.03.2020

Відповісти
  • Адмін
18.03.20 11:35

ЯЯЯ, на сайте Рады законы появляются не сразу,могут в течение нескольких часов, или дней. Будут они именно по этим ссылкам. Пока только можно просмотреть проекты законов, которые предлагают там же на Раде 

Відповісти
  • ЯЯЯ
18.03.20 11:04

это относительно 1 ссылки, по второй выдает: Повідомлення: Документ не знайдено! Перевірте, будь-ласка, правильність параметрів запиту...

Відповісти
  • Re
18.03.20 14:28

ЯЯЯ, первая ссылка работает

Відповісти
  • Максим
18.03.20 11:13

А ЕСВ нужно уплачивать если работник ушел в неоплаченный отпуск на весь период карантина ?

Відповісти
  • АННА
18.03.20 13:10

Максим, за работника доплачиваем ЕСВ до мин. взноса при условии если в месяце была начислена ЗП. Если в месяце начислено 0,00 ЗП, то есв не платим вообще

Відповісти
  • Надежда
18.03.20 12:59

Максим, если была начислена часть з/п за этот месяц, то делаете доплату до мзп. Если полный месяц за свой счет-то не платите. Никто не знает на сколько продлится карантин

Відповісти
  • Ольга
18.03.20 12:39

Максим,Да, ЕСВ за работника, который в неоплачиваемом отпуске платим. Звонила, уточняла в налоговой, сказали закон про ЕСВ не меняли, поэтому платите.Может, что-то проясниться.

Відповісти
  • Лара
18.03.20 18:51

Ольга,

Відповісти
  • Александра
18.03.20 11:25

А єдиний податок чому залишили? Чи його в таких умовах можно заробити? В загалі все так не організовано та не продумано...... жесть!!!  На мою жумку нам просто замілююють очі- вони нібито щось роблять а на ділі все навпаки....

Відповісти
  • Александра
18.03.20 11:26

*думку, вибачте помилочка

Відповісти
  • Юлія
18.03.20 11:33

Я правильно поняла - есв фоп 3я группа за себя может не платить за март и апрель и в отчете за годовом покажем что март и апрель не начислялся?
А за сотрудников оплачиваем при выплате зп

Відповісти
  • АННА
18.03.20 13:10

Юлія, Да

Відповісти
  • Бухгалтер
18.03.20 11:53

Цікаво, не платить за себе ФОП ЄСВ, якщо не працює в цей період? Я вірно зрозуміла? Чи працює, отримує доходи, а ЄСВ за себе не платить?

Відповісти
  • Елена
18.03.20 11:53

Я тоже не совсем поняла, ЕСВ за ФОП за март и апрель вообще не платим, или это просто отстрочка на время карантина??? В отчете годовом не показывем??

Відповісти
  • СВЕТЛАНА
19.03.20 14:25

Елена, а потом до стажа не хватит двух месяцев

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:30

Елена, вообще не платим. в отчете не показываем за эти месяцы. "Если вдруг заявите эти суммы в отчете о ЕСВ, то налоговики посчитают, что заплатили добровольно, и вернуть будет проблематично (№ 533-IX, изменения в Закон о ЕСВ)."

Відповісти
  • Бух
18.03.20 12:42

Дмитрий Винокуров, текста закона еще нет, а господин главный реактор уже советы дает, что платить не надо! Это разве нормально?

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 13:01

Бух, если у Вас нет текста, то это не значит, что его нет вовсе. У "господина главного редактора" текст есть. Текст закона вчера официально опубликован и вступил в силу. Об этом написано в первой строке текста, который Вы комментируете.

Відповісти
  • Бух
19.03.20 11:17

Дмитрий Винокуров, да, действительно. Прошу прощения, недоглядел

Відповісти
  • Светлана
18.03.20 12:01

Т. е. ЕСВ за февраль 2 группа ФОП, который платим до 20 марта платить нужно?

Відповісти
  • Re
18.03.20 14:11

Пардон, не дочитала, что за февраль) я ЕСВ никогда ежемесячно не платила. до 20 марта единый налог за март надо заплатить

Відповісти
  • Re
18.03.20 14:07

Светлана, то Вы платите единый налог, его не разрешали не платить. Освободили от ЕСВ, он платится за квартал.

Відповісти
  • Andrey
18.03.20 13:01

Светлана, Можна до 19 квітня, нарахування квартальні

Відповісти
  • Лариса 1
18.03.20 12:39

Світлана, за лютий треба сплатити до 20 березня. А за березень і квітень не платити. но і в звітності не показувати. тобто в стаж вони не ввійдуть. хоча пишуть що ввійдуть. не зрозуміло на якой підставі. НЕ зрзуміло

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:32

Светлана, не платим ЕСВ за себя с ФОПов за март и апрель. За февраль платим.

Відповісти
  • Бух
18.03.20 12:36

Дмитрий Винокуров, это вы на основании ПРОЕКТА закона такие советы даете? Круто!

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:56

Бух, закон вчера (!) опубликован в Голосе Украины. НЕ проект. Уже вступил в силу. Об этом четко написано в первой строке текста который Вы комментируете.

Відповісти
  • ЯЯЯ
18.03.20 13:21

Дмитрий Винокуров, дайте, пожалуйста ссылку на текст закона, НЕ проекта. Закон только сегодня возвращен в раду с подписью президента. Совершенно согласна с Бух. Вы сйчас мудрых советов надаете, а ФОПы (не бугалтера, а именно ФОПы, которые читают этот ресурс) потом имеют шансы "поиметь". Может Вам напомнить про  Закон Украины " О временных мерах на период проведения антитеррористической операции" ? Тогда тоже давали советы "не платить"

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 13:54

ЯЯЯ, 1. указание на источник в первой строке текста - газета "Голос України" от вчера. Там  аутентичный текст в печатном виде. Пока  единственное место с официальным текстом.  2. Если нет самой газеты, то заходите на сайт газеты и читайте. Не вижу в этом никаких проблем. Я с утра там видел уже в общем доступе.  3. Если сайт голоса Украины не нравится, то подождите чуть -  скоро текст появится и на сайте Верховной Рады. Если Вам действительно нужен текст, то Выбирайте любой доступный вариант и читайте :) могу дополнительно сказать, что  текст проекта содержательно не отличается от официально  опубликованного во вчерашнем номере "Голоса" текста закона. Были лишь несущественные технико-юридические правки . 

Відповісти
  • Mariya A.
18.03.20 13:50

ЯЯЯ, Бух,
http://www.golos.com.ua/article/329056
http://www.golos.com.ua/article/329059
http://www.golos.com.ua/documents/2020-03-17-10-u.pdf
http://www.golos.com.ua/documents/2020-03-17-14-u.pdf

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 13:58

Mariya A., Спасибо

Відповісти
  • Mariya A.
18.03.20 14:05

Дмитрий Винокуров,
это Вам и всему коллективу 911 спасибо.
За оперативность, за аналитику (хоть бы даже и "поперед батька"), за доступность и, как следствие, за огромную экономию нашего времени... ибо сэкономленное время можно потратить на снобизм, обсуждение или просто общение (каждому свое))).

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:31

Mariya A., Еще раз спасибо на добром слове :)

Відповісти
  • Ирина
18.03.20 12:13

А что значит отдельно оплачиваемый отпуск для работников? Если компания при выплате аванса выплатила своим сотрудникам очередной оплачиваемый отпуск на время каратина...как быть?

Відповісти
  • Re
18.03.20 14:13

Ирина, оставить всё, как есть) Пусть работник идет в свой очередной отпуск, имеет полное право

Відповісти
  • Яна
18.03.20 12:14

Я тоже так  поняла  по оплате есв по ФОП, думаю по наемным сотрудникам все равно будет доначисление, есв до минималки если они в отпуске за свой счет, а как думаете в данной ситуации выплату з/п 1 раз в месяц можно провести без аванса в марте и апреле.

Відповісти
  • Галина
18.03.20 12:22

податок на землю  і майно відмінне не платити? майно в декларації квартальна сума, як подавати уточнену?

Відповісти
  • Галина
18.03.20 12:22

це тільки фопам , чи юрособам також???

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:27

Галина, тимчасове звільнення від податку на нерухомість та земельного податку (в т.ч. оренди держ. та комун. майна) стосується як фіз, так і юросіб.

Відповісти
  • Татьяна
18.03.20 13:18

Дмитрий Винокуров, дорого дня. Но ведь физлица налог на недвижимость платят за 2019.

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:34

Татьяна, добрый день!  Освобождение по физикам и недвижу фактически сработает в следующем году. Разумеется. Платежи за недвиж за периоды прошлого года платим в общем порядке.

Відповісти
  • Оксана
18.03.20 13:15

Дмитрий Винокуров,спасибо за ваши комментарии. Не платить налог на землю и недвижимость   суммы по сроку оплаты в марте (начисленные за февраль) и в апреле (начисленные за март)?

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:03

Оксана, освобождена нежилая недвижимость за март, апрель. Привязка не к дате уплаты налога, а к месяцу за который платеж начисляется. Т.е. за март, апрель платить не нужно, но за февраль - нужно независимо от даты совершения платежа за февраль, т.е. даже если платеж приходится на льготируемый март или  апрель (по недвижу за 1 кв срок на апрель). Если мы не про физиков и этот налог заявили в годовой деке, то до срока оплаты нужно уточниться, т.е. уменьшить начисления.

Відповісти
  • Галина
19.03.20 17:49

Дмитрий Винокуров, попробовала сегодня уточниться. Вернулась дека с "ошибкой", якобы не сдан годовой отчет, мол, уточнять нечего. Перезвонила в налоговую, сказали, что дека годовая есть, а с уточненками посоветовали не торопиться и, вообще, если сумма небольшая, заплатите и спите спокойно. Вот так(((

Відповісти
  • Оля
18.03.20 13:12

Дмитрий Винокуров, а якщо ми декларацію подаємо щомісяця з податку на землю, то за березень і квітень можна не подавати? чи подавати з нульовим податком?

Відповісти
  • Елена
18.03.20 12:27

"......Кроме документа от ТПП, важно установить влияние карантина на конкретное обязательство."
Получается не так все просто, для того чтобы не платить нужно взять справочку в торгово-промышленной палате. Иначе прийдут с проверкой и донасчитают по полной при отсутствии документа.

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 12:40

Елена, смотря о чем именно "чтобы не платить" Вы говорите. Если об ответственности по договору с контрагентам, то верно. Для приведенных в материале освобождений от налогов, налоговых штрафов и прочего справка  ТПП не нужна. "Автоматического освобождения от гражданско-правовой (!!!!) ответственности не происходит. Кроме документа от ТПП, важно установить влияние карантина на конкретное обязательство."

Відповісти
  • Елена
18.03.20 13:49

Дмитрий Винокуров, спасибо Вам большое. Т.е. налоги автоматом: подаем уточненку, например по аренде земли ком.собственности, и имеем полное право не платить?

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:07

Елена,да. Все что касается налогов то это прямая норма. Т.е. освобождения либо напрямую либо через уточнения (если заявили землю/недвиж на год). Если хотим прикрываясь форс мажором спрыгнуть с ответственности перед контрагентами (т.е. по аренде магазина, поставке, продаже билетов на концерты и т.п.), то нужно эти непредвиденные обстоятельства отдельно подтверждать и доказывать как они повлияли на конкретный договор. 

Відповісти
  • Евгения
18.03.20 13:22

Добрый день. Декларацию по земле, недвижимости МОЖНО или НУЖНО уточнить? Кто как понял?

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:05

Евгения, закон говорит имеет право уточнить. Поэтому кто подал за год и не хочет платить, то нужно уточнить. Но можно не уточнять, но автоматом налог никто не снимет и придется платить  (если речь не о физлицах которым без всяких уточнений считают сами налоговики)

Відповісти
  • 123
18.03.20 13:23

НУЖНО

Відповісти
  • Татьяна
18.03.20 13:23

Физлица уплачивают налог на недвижимость в 2020 за 2019. т. е.  Освобождение получим в 2021?

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:08

Татьяна, да. Но учтите, что освобождение касается только нежилой недвижимости.

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 14:07

Да. Но учтите, что освобождение касается только нежилой недвижимости.

Відповісти
  • Галина
18.03.20 14:11

Юридичні особи не платять оренду за березень та квітень. Тобто за лютий до 30 березня ще платимо?

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:08

Галина,так. За лютий треба сплатити 

Відповісти
  • ***
18.03.20 14:22

Светлана.оплата у ФОПов за себя ЕСВ квартальная.крайний срок за янв-февр до 19 апреля.

Відповісти
  • Инна
18.03.20 14:25

мне кажется, что если фоп получит любой доход в марте и апреле, есв за себя платить нужно, неуплата налога касается тех, кто не будет в этот период работать, если что, это мои размышления

Відповісти
  • Елена
27.03.20 12:48

полностью согласна

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 15:11

Инна, независимо от дохода (есть или нет - не важно) за эти месяцы есв фопам за себя можно не платить. 

Відповісти
  • Инна
18.03.20 15:21

Дмитрий Винокуров,я перестраховщик
, зная наших харьковских налоговиков, то предпочитаю лучше за фоп заплатить в любом случае, был доход или нет, и по-поводу стажа как-то сомнительно

Відповісти
  • Маруся
18.03.20 14:39

Инна, я теж так само думаю, у мене в березні надійшов дохід за оренду приміщення, то як же не платити ЄСВ? Платиться з чистого доходу 22%. Так само і якщо ФОП перебуває на єдиному податку, зайшов дохід, значить ти працював, заплати ЄСВ. Якщо помиляюсь, просвітіть мене.

Відповісти
  • Юлія
18.03.20 14:26

ЕСВ за март уже заплатили , что делать? Зачтется в май?

Відповісти
  • Елена
18.03.20 21:42

Юлія, тоже этот вопрос волнует.

Відповісти
  • Инна
18.03.20 17:59

Юлія,  Вот   когда увидим в Електронном кабинете начисления    только  за январ в том и февраль по итогам 1го квартала, тогда и  будем уверенны
, что    март  не начисляется. 

Відповісти
  • Re
18.03.20 14:46

Юлія, я так понимаю, зачтется, только в отчете не надо показывать начисления за март и апрель

Відповісти
  • Re
18.03.20 14:47

Хотя непонятно, как при этом будет зачитываться стаж

Відповісти
  • ЯЯЯ
20.03.20 08:04

Re, есть слабая надежда, что к концу года в отчет по ЕСВ внесут изменения и можно будет отразить налоговые каникулы. Ну или повторится ситуация с ЗУ «Про тимчасові міри на період проведення антитерористичних операцій», что более вероятно))

Відповісти
  • Анна
18.03.20 14:31

В законе написано с 1 марта по 20 апреля 2020,значит надо подать уточненки по налогу на землю и недвижимость  за  март и апрель ,а за февраль до конца марта надо платить -это юрики.

Відповісти
  • Анна
18.03.20 14:33

ошибка-по 30 апреля ,кто уже подал напишите

Відповісти
  • Тетяна
19.03.20 15:55

Анна, я тільки що отримала 2-гу квитанцію про прийняття уточнюючої декларації з орендної плати за землю.Подавала через МЕДок, але потрібно зняти автоматичний розрахунок.

Відповісти
  • Маруся
20.03.20 12:23

Тетяна, підкажіть, бо туплю на карантині. Як правильно в уточнюючому звіті на оренду землі заповнити розділ ІІІ , просто поставити 0,00 в березні та квітні місяці? Річну суму не міняємо, нормативну теж не міняємо, правильно? 

Відповісти
  • Тетяна
20.03.20 16:37

Маруся, Я в рядку 3 в гр.6 (березень) та в гр.7 (квітень) поставила 0. А графу 3 (річна сума) зменшила відповідно на ці суми. Але треба і в розділі II гр.12 змінити загальну суму, так щоб вона дорівнювала гр.3 рядка 3. В рядку 4 повторила нарахування звітної декларації. В рядку 6 (зменшення ПЗ) є цифри в гр.3=гр.6+гр.7 Там є ще зміст доповнення , я туди вписала, що це відповідно до ЗУ №533-IX.

Відповісти
  • Маруся
20.03.20 19:56

Тетяна, велике дякую. Все зрозуміло.

Відповісти
  • Максим
18.03.20 14:48

Как думаете , что лучше, не вовремя заплатить налоги по авансу за март или не выплатить з/п ?

Відповісти
  • Марина
18.03.20 14:51

По тексту вашей статьи... скиньте, пожалуйста нормативную базу по теме..... 
"......Независимо от стажа, помощь будет в размере 50 % средней зарплаты (№ 533-IX; ст. 24 Закона № 1105)."
Пол дня вычитываю текст, размещенный (опубликованный) на "Голос України" нет там информации, насчет изменений в оплате больничных. 

Відповісти
  • Катерина
18.03.20 16:23

Марина, на сайте ВРУ в самом законе 533-IX :

2) статтю 24 після частини першої доповнити новою частиною такого змісту:

"2. Особам, які перебувають у закладах охорони здоров’я, а також на самоізоляції під медичним наглядом у зв’язку з проведенням заходів, спрямованих на запобігання виникненню та поширенню коронавірусної хвороби (COVID-19), а також локалізацію та ліквідацію її спалахів та епідемій, - 50 відсотків середньої заробітної плати (доходу) незалежно від страхового стажу".

Відповісти
  • Ирина
18.03.20 15:05

Марина, п.6 2)
в правой колонке

Відповісти
  • Тамара
18.03.20 15:18

В отпуск без содержания  могут на время карантина идти все или как по закону об отпусках ст.25 только те у кого есть дети до 14 лет ?

Відповісти
  • Надежда
18.03.20 16:09

Тамара, исходя из текста, считаю что все, так как нигде нет уточнения об отдельных категориях, ну и 15 к.д. положены всем, написано что они не идут в счет "карантинного"

Відповісти
  • Re
18.03.20 15:26

Мне не понятно, ФОПам просто можно не платить ЕСВ, или надо какую-то бумажку в налоговую нести, заявление "прошу освободить"? В законе же написано, что "особи можуть прийняти рішення про нарахування, обчислення та сплату єдиного внеску за періоди з 1 по 31 березня та з 1 по 30 квітня 2020 року в розмірах та порядку, визначених цим Законом".

Відповісти
  • Иринка
18.03.20 15:31

Вопрос с отменой начисления и оплаты аренды земельного участка под базой отдыха. База отдыха законсервирована на зимний период. Попадет под освобождение или нет? У налоговой ответа на этот вопрос нет

Відповісти
  • Poisk
18.03.20 15:40

Вопрос по РРО : отодвигаются сроки введения для ФОП 204 групп, а штрафы и программирование РРО ( коды УктЗЕД ) остаются в силе?
С 19 апреля 2020 г. ?

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 16:56

Poisk, все что вступало в силу с 19.04 передвинулось на 1 августа.

"2) у розділі II "Прикінцеві та перехідні положення":
у пункті 1:
в абзаці першому слова "через шість місяців з дня його опублікування" замінити словами і цифрами "з 1 серпня 2020 року";"
это касается и новаций в части указания УКТ ЗЕД на все подакцизные товары

2) у розділі II "Прикінцеві та перехідні положення":

у пункті 1:

в абзаці першому слова "через шість місяців з дня його опублікування" замінити словами і цифрами "з 1 серпня 2020 року";

2) у розділі II "Прикінцеві та перехідні положення":

у пункті 1:

в абзаці першому слова "через шість місяців з дня його опублікування" замінити словами і цифрами "з 1 серпня 2020 року";

Відповісти
  • Большое спасибо.
19.03.20 09:24

Дмитрий Винокуров,

Відповісти
  • Poisk
18.03.20 15:41

2-4 группы*

Відповісти
  • Ольга
18.03.20 15:58

Меня тоже интересует вопрос по программированию РРО  - коды УКТЗЕТ, нужно это делать до 19.04.2020. Нигде нет этой информации.

Відповісти
  • Дмитрий Винокуров
18.03.20 17:09

Ольга, см. предыдущий комм. новации по кодам УКТ ЗЕД в части подакцизных товаров сдвинулись на 1 августа. 

Відповісти
  • Татиана
18.03.20 18:00

Дмитрий Винокуров, спасибо Вам большое! Вы действительно помогаете!!!

Відповісти
  • Ігор
18.03.20 16:11

А чому ніхто не звертає увагу на той факт, що маску треба міняти кожні 2 години? Інакше вона не рятує, а наносить шкоду. А вона 15 - 20 грн. Всі ці витрати повинні звільнятись від ПДФО.

Відповісти
  • Ірина
18.03.20 17:07

два года назад в Харькове МЕР Кернес своим постановлением разрешил Харьковчанам ФОПам 2 гр. платить половину ЕН , однако налоговая начисляла всю сумму в полном объеме. Только в конце года выяснили, чтобы можно было применить постановление Кернеса и ФОПу сторнировали часть налога в случае, если он написал заявление в налоговую, что хочет воспользоваться этой нормой. Так будет и сейчас.  Кроме того пройдет время и пенсионный фонд "забудет" об этом Законе и у людей, которые не заплатили ЕСВ просто пропадет два месяца стажа, тем более, что они и сами со временем забудет об этом. В Пенсионном фонде ФОПы, которые работали на фиксированном налоге и не платили на законном основании ЕСВ несмотря на Постановления Кабмина не могут добиться, чтобы им засчитали эти годы в стаж. Многие не знают об этом постановлении, а Пенсионный фонд делает вид, что его нет а те, кто знают, получают отказ.

Відповісти
  • Татиана
18.03.20 18:11

Ірина, относительно ЕСВ полностью с Вами согласна. Но было бы гораздо лучше, если бы освободили не от ЕСВ, а от ЕН (как называет его одна моя знакомая "торговый патент"). Т.е., если ФОП не торгует, то и ЕН  не платит. А с ЕСВ берут сомнения: с какой стати стаж зачислится, если оплаты не было; ведь всегда было пропорционально отчислениям.

Відповісти
  • Сонечка
18.03.20 22:22

Татиана,я з першої хвилини публікації зневірилась в тих закликах ,"барабашку "закрили -відмініть Єдиний податок ,  так ні....,цеж грошики міста, за що зимою Кернес зіркове небо на Сумській буде вішати,чи фарбувати памятник мавпам.........

Відповісти
  • Людмила
18.03.20 17:31

Добрый день! Может кто-то подсказать: отпуск за свой счет на время карантина распространяется на все предприятия или только на те, которым согласно Постановления КМУ запрещено работать (3) з 00 год. 01 хв. 17 березня 2020 р. до 3 квітня 2020 р. роботу суб’єктів господарювання, яка передбачає приймання відвідувачів, зокрема закладів громадського харчування (ресторанів, кафе тощо), торговельно-розважальних центрів, інших закладів розважальної діяльності, фітнес-центрів, закладів культури, торговельного і побутового обслуговування населення, крім роздрібної торгівлі продуктами харчування, пальним, засобами гігієни, лікарськими засобами та виробами медичного призначення, засобами зв’язку, провадження банківської та страхової діяльності, а також торговельної діяльності і діяльності з надання послуг з громадського харчування із застосуванням адресної доставки замовлень за умови забезпечення відповідного персоналу засобами індивідуального захисту)?

Відповісти
  • Ігор
18.03.20 18:38

Людмила,
Кодекс законів про працю України

Стаття 84. Відпустки без збереження заробітної плати

У випадках, передбачених статтею 25 Закону України "Про відпустки", працівнику за його бажанням надається в обов'язковому порядку відпустка без збереження заробітної плати.

За сімейними обставинами та з інших причин працівнику може надаватися відпустка без збереження заробітної плати на термін, обумовлений угодою між працівником та власником або уповноваженим ним органом, але не більше 15 календарних днів на рік.

У разі встановлення Кабінетом Міністрів України карантину відповідно до Закону України "Про захист населення від інфекційних хвороб" термін перебування у відпустці без збереження заробітної плати на період карантину не включається у загальний термін, встановлений частиною другою цієї статті.

Моє доповнення:

Встановлення карантину ніби не було, але в цій статті журналу 911 стверджують, що можна всім на період карантину.

Відповісти
  • Ігор
18.03.20 18:46

А! Ні! Є!
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/211-2020-п
1. Установити з 12 березня до 3 квітня 2020 р. на усій території України карантин, заборонивши:
Тому це розповсюджується на всю Україну і не входить до 15 днів.

Відповісти
  • Людмила
19.03.20 09:06

Ігор, спасибо.

Відповісти
  • усі
19.03.20 10:51

Людмила, Ураааа! Ігор зараболал СПАСИБО!!!

Відповісти
  • Лара
18.03.20 18:51

подкажите , если с 19/03 отправить сотрудников в неоплачиваемій отпуск, а ЗП по 18/03 вішла ниже минималки, нужно ли проводить доплату до минимальной и от какой суммі начислять НДФЛ и военній сбор?

Відповісти
  • Елена
19.03.20 15:48

Лара, доначислять нужно до мин. ЕСВ, ПДФО и ВС с фактической з/п. В отчёте по есв доначисление идёт с символом 13 в табл.6

Відповісти
  • Лара
18.03.20 20:15

и как это отразить в отчете по ЕСВ?

Відповісти
  • Ігор
18.03.20 19:10

Лара, доплата до мінімальної не потрібна. ЄСВ донарахувати з мінімальної. ПДФО, ВС - з фактичної.

Відповісти
  • Елена
18.03.20 19:47

А уточненку по земле юрик какой датой подает? Отчет сдавали годовой за 2020 год.

Відповісти
  • Галина
19.03.20 17:40

Елена, сегодня пробовала уточненку сдать по недвижимости. Пришла квитанция с ошибкой, якобы не сдан отчет за год. Позвонила в налоговую, сказали, что не надо спешить, еще ничего не ясно.

Відповісти
  • Ольга
19.03.20 10:51

Можно ли землю за февраль не платить до 30, а заплатить в мае?Ведь штрафа не будет за нарушение налогового законодательства?

Відповісти
  • Оксана
19.03.20 14:47

Ольга,это вариант- можно и так,наверное, лучше людям заплатить зп

Відповісти
  • Алла
19.03.20 12:03

Если недвижимость сдается в аренду 1/3 и получили арендную плату
имеем ли льготу по налогу на  недвижимость и аренду земли?
Если есть недвижимость, предлагаемая в аренду, нет арендаторов,считается ли используемой в хоз деятельности?

Відповісти
  • Елена
19.03.20 15:21

Скажите, пожалуйста, я сейчас во время выплаты з/платы (аванса) за март, могу не заплатить ЕСВ,НДФЛ, ВС без штрафов?

Відповісти
  • Алла
19.03.20 21:47

Елена,банк не пропустит без налогов.А какие суммы можно указать не знаю

Відповісти
  • Александр
19.03.20 15:41

Все-таки не понятно, почему указано, что март и апрель попадут в стаж, если ЕСВ за этот период ФОП за себя не заплатит? Может кто-то указать, где именно это в тексте закона?

Відповісти
  • Тетяна
19.03.20 16:00

Александр,"14-5. Для осіб, зазначених у пунктах 2, 3, 13 частини першої статті 11 цього Закону, які не сплачували страхові внески за періоди з 1 по 31 березня та з 1 по 30 квітня 2020 року на підставі пункту 9-10 розділу VIII "Прикінцеві та перехідні положення" Закону України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування", такі періоди включаються до страхового стажу та вважається, що страхові суми було сплачено у розмірі мінімального страхового внеску, визначеного законодавством для кожного з таких періодів".

Відповісти
  • XS
19.03.20 15:48

Интересно, а примут ли Ликвидационный отчет по ЕСВ у ФЛП, что приостановил свою деятельность в апреле с пустыми графами в таблице 1 за март и апрель? соотвестсвенно без уплаты есв

Відповісти
  • Александр
19.03.20 16:08

Татьяна, спасибо большое!

Відповісти
  • Татьяна
19.03.20 16:25

По налогу на землю непонятно, юрлица госпредприятие не прекращает свою деятельность и использует землю в хозяйственных целях, и ему тоже можно подать уточненку?

Відповісти
  • татьяна
19.03.20 17:27

кто писал письмо в торговую палату по поводу уменшения аренды предприятиям?

Відповісти
  • Нина
19.03.20 19:41

Скажите, а для юр. лиц тоже отменили штраф за несвоевременную сдачу отчетности по ЕСВ?

Відповісти
  • Ёжиха
19.03.20 21:29

Добрый вечер, коллеги, помогите найти в законе 530 или 533 что принятый карантин является форс-мажором.., какой пункт или статья??  Спасибо заранее

Відповісти
  • 77777
20.03.20 10:30

Ёжиха,п.7 закона 530, отсылающий к ЗУ про  ТПП

Відповісти
  • Ніка
20.03.20 11:09

Если в оптовой торговле  реализация с 17.03 по 03.04 это что штраф ???  А если реализация через Новую почту ?? 

Відповісти
  • Анна
20.03.20 12:12

Что делать с РРО во время карантина, будут ли штрафы за не снятие Z- отчета???

Відповісти
  • Александра
20.03.20 14:33

Получается ЕСВ все равно надо уплатить в момент выплаты зарплаты, не смотря на отсутствие штрафа за неуплату до 30.04.2020?

Відповісти
  • С.Елена
20.03.20 22:24

Сегодня перечисляла авансы на карточки. Приват без ЕСВ  в размере 1/5 не проводит.не помогла и их горячая линия.

Відповісти
  • Св
21.03.20 20:04

Подскажите пожалуйста, если я отправила в отпуск за свой счёт на время карантина работника с 16 марта, оплатила за него все налоги до 15 марта, то мне нужно по любому ещё доплатить только ЕСВ за март с 16-31 число? А если я ФОП, ещё работала до 21 марта, (это видно по терминалу), а с 22 закрылся полностью рынок на карантин, то мне оплатить за себя все налоги ЕП и ЕСВ? А за апрель уже только ЕП без ЕСВ?

Відповісти
  • Ольга
22.03.20 15:18

Св, за работника ЕСВ доплачивать до минималки (если сумма меньше минималки). ЕП платить, как и платили, по нему нет никаких освобождений. ЕСВ за себя за март и апрель вроде бы можно не платить, даже если была деятельность, но непонятно, затребуют ли налоговики какую-то бумагу для такого освобождения (мое мнение - 100% затребуют).

Відповісти
  • Сергей
22.03.20 17:59

Если директор единственный сотрудник на предприятии, может ли он уйти в отпуск за свой счет ? Получается, что на предприятие не останется больше сотрудников . Как быть с отчетом ЕСВ в апреле ? ( при условии продления карантина) Как я понимаю ее подавать не нужно. Но как налоговая поймет, что мне ее подавать не нужно из-за отсутствия базы начисления, а не просто потому, что я забыл ее подать за этот период. Спасибо!

Відповісти
  • Алексей
25.03.20 14:14

*Коментар видалено*

Відповісти
  • Марина
26.03.20 19:20

В смысле неоплачиваемый отпуск? Я прилетела из-за границы, добиралась на работу,пока доехала, сказали,ой самоизоляция и карантин....какого я должна за свой счет сидеть дома? Я вовремя выехала,не моя проблема,что дороги перекрыли. И я,потеряв билеты,оплачивая безумные суммы ,чтоб приехать,должна в итоге еще и за свой счет сидеть эти две недели? Охренеть молодцы какие! Я предлагаю всех депутатов отправить в неоплачиваемые вообще,к такой то матери. Идиотизм 

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам