Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


14.08.20
39201 39 Друкувати

З 1 вересня розпочнуться перевірки з питань виявлення неоформлених трудових відносин. Кого перевірять в першу чергу

Через карантинні заходи, пов’язані з розповсюдженням коронавірусу COVID-19 та мораторієм на проведення перевірок, деякі недобросовісні суб’єкти господарювання офіційно не працевлаштовують найманих працівників.

Держпраці попереджає, що з 1 вересня розпочнеться інспекційна робота з питань виявлення неоформлених трудових відносин. Інспектори зокрема, зосередять свою увагу на сфері сільського господарства і будівництва, торгівлі, громадського харчування, готельно-ресторанного бізнесу.

Нагадуємо керівникам підприємств, установ, організацій всіх форм власності та фізичним особам-підприємцям, які використовують найману працю працівників, про обов’язок надсилати повідомлення про прийняття працівника на роботу до податкових інспекцій за місцем обліку їх як платників єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування. Таке повідомлення має бути надіслане до початку роботи працівника за укладеним трудовим договором.

Повідомлення може подаватися такими способами:
- засобами електронного зв'язку з використанням електронного підпису відповідальних осіб відповідно до вимог законодавства у сфері електронного документообігу та електронного підпису;
- на паперових носіях разом з копією в електронній формі;
- на паперових носіях, якщо трудові договори укладено не більше ніж із п'ятьма особами.

Особливу увагу роботодавців звертаємо на те, що за використання праці найманих працівників з порушенням трудового та податкового законодавства, передбачена адміністративна або дисциплінарна відповідальність.

Виходячи з норм чинного законодавства, за неподання повідомлення про прийняття на роботу найманих працівників до податкових інспекцій, передбачена адміністративна відповідальність у вигляді штрафу в розмірі однієї мінімальної заробітної плати.

За матеріалами Держпраці у Закарпатській області
Коментарі
  • Буржуй
14.08.20 06:40

Если карантин продлят( а его продлят, в этом то и интрига) о каких проверках идет речь? Вчера приходили пожарники-вежливые, дайте пожалуйста  данные о арендодателе и арендаторе. На будущее. Но никаких предписаний.

Відповісти
    Оцінити
  • 28
  • 1
  • Я фоп
14.08.20 23:48

Буржуй, а плановые дфсники сейчас не проводят? На сайтике ихнем висит план на эти месяцы от 26 июня на июль, август в том числе..

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ***
14.08.20 11:00

Буржуй,Обрати внимание, высшая каста бандитов всегда вежливая. Это же не шестёрки с ОПГ в спортивных костюмах.

Відповісти
    Оцінити
  • 19
  • 0
  • R
14.08.20 08:45

Буржуй, Подозреваю, что учитывая большую практику трактования законов госорганами так как им угодно, не обьявят ли они, что мораторий наложен на период карантина, а сейчас ведь адаптивный карантин. Первый раз, что ли. ДПС делает что хочет, "вертя" законами на 180градусов? 

Відповісти
    Оцінити
  • 39
  • 0
  • Виктория
14.08.20 10:18

R, почему же они не пускают посетителей в ГНС, ПФ и другие гос.учреждения? Стоишь как проситель у входа в ожидании инспектора. 

Відповісти
    Оцінити
  • 57
  • 0
  • Мариша
14.08.20 15:49

Виктория, зато если попадаешь, то видишь - как чай пьют, заходят по-дружески поболтать, ржут на рабочем месте, обсуждая что-то вообще нерабочее. При этом отвечая посетителям - у нас оперативка, подождите!!! (это даже не стесняясь находящихся людей у других инспекторов). Возникает вопрос - почему инспектор может ко мне зайти, когда он хочет, а я, оплачивая ему з\п со своих налогов, не могу зайти проверить , чем они занимаются. Ведь по сути - их з\п платим мы. И ситуация такая - рабоодатель (налогоплатильщик) не может проверить своего наемного работника (инспектора, слугу народа). Где это такое есть, кроме как в гос.органах? Меня директор может в любую секунду проверить и дать указание, что я должна сделать. Просто на том основании, что он мне платит з\п. А тут наоборот - они еще строят и контролируют работодателей.

Відповісти
    Оцінити
  • 78
  • 3
  • Шурик
16.08.20 06:27

Мариша,
Обычное мусорскре поведение, для того чтобы с вас снять сливки, вас расслабить. Они даже не в курсе что мы готовы их убить. Настолько это государство охреневшее.

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 0
  • Шурик
15.08.20 22:14

Мариша,
Кто-то ржот, а кому они настолько надоели, что сожрать их может. Живьём.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Я фоп
14.08.20 23:45

Мариша, в целом вас поддерживаю, но апеллирование словом слуги уже в печенках, даже в вашем контексте))

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Ева
14.08.20 07:14

Ссылка на первоисточник (По материалам https://zak.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/430019.html)
 не открывается.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ОЛьга
14.08.20 09:22

Ева, у меня ссылка открывается. Попробуйте еще раз.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Мария
14.08.20 09:24

Своими словами: господа, за 5 месяцев отощали, кушать хочется. Готовьте деньги!)))

Відповісти
    Оцінити
  • 57
  • 0
  • Ксюша
14.08.20 09:29

К Новому году на Бали собирать начнут. А то с карантином похудели бедняжки

Відповісти
    Оцінити
  • 36
  • 0
  • Шурик
15.08.20 22:18

Ксюша, К октябрю. Там лучшее место в Мире +20 всегда днём, и ночью, зимой и лето. Вот только макаки отдохнуть не дадут.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Фрося
14.08.20 09:58

Только не говорите мне, что ни у кого нет нарушений.Половину ТРЦ, офисов  и оптовых складов нужно закрыть.Знаю, проходили, когда горит офис от проводки, склады или магазин от поджога, а сигнализация не срабатывает. По этой причине не хожу в ТРЦ, где трудно выйти с 2-3 этажа и в лавину, где нет окон и длинные запутанные коридоры. Обратите внимание, что за рубежом подобные хибары строят без общей центральной зоны, с улицы отдельный вход в каждый магазин. Хотя для многих украинцев отдых в "гастрономе" с детьми стал нормой. Родители потягивают кофе и шарятся в смартфонах, а детишки лазят по горке с пластмассовой травой, покрытой соплями и вирусами предшественников. Общипанные курицы полураздевшись ходят по дорогим бутикам, в надежде подцепить олигарха. Автобусы с сёл привозят школьников на экскурсии!
Прям не Арт Молл, а центр Парижа! О времена, о нравы!

Відповісти
  • Лариса
14.08.20 12:06

Фрося, разделяю Ваше непонимание отдыха с детишками в ТРЦ. Всю жизнь проживаю в Киеве и, естественно, отовариваюсь в тех самых ТРЦ с момента их появления...Но, до сих пор не понимаю зачем приходить в большой супермаркет, особенно строительный, всей семьей? Идут, мама, папа и детишки, а рядом носятся озабоченные ремонтом люди, таскают в мешках, ящиках, в погонных метрах всякое-разное, таскают огромные тележки. Ведь реально это опасно для детей, не дай бог, что-то упадет, сдвинется...Но, нет родителям похоже все равно...   Но, к проверкам это отношения не имеет. У нас в стране проверки - это не возможность заставить бизнес работать правильно, соблюдать нормы, законодательство и пр., а возможность проверяющим озолотиться.....

Відповісти
    Оцінити
  • 59
  • 2
  • Фрося
15.08.20 15:05

Лариса,У нас сотрудник с хххх-Борщаговки специально по выходным без цели закупки ездит с семьёй "отдыхать" в АРТ МОЛЛ. І сам, і жінка з села не асфальтованого.Мозги не вправишь.

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 3
  • Татьяна
14.08.20 14:16

Лариса, а если  не с кем оставить детишек?

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 2
  • Лариса
17.08.20 14:23

Татьяна, если оставить не с кем, это проблема. Но, выбрать сухие смеси, штукатурки, профили вряд ли жена с детьми поможет, а вот создать сложную ситуацию и подвергнуть детей опасности очень даже высокий риск. Сама наблюдали картину в Агромате, мама с папой выбирали плитку, а чадо носилось между рядами керамогранита, спотыкалось, падало... У меня волосы дыбом стояли, а родители были спокойны, даже когда ребенок влетел в стенд с плитами (вес одной порядка 10кг). .... Но, сейчас о проверках....

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 1
  • Анна
14.08.20 10:33

Фрося, я смотрю, что вам в жизни совсем не повезло... Не расстраивайтесь вы так.

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 39
  • Ігор
14.08.20 11:03

Мабуть відпочиваєш в магазині? Про смаки не спорять...

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 2
  • Анна
14.08.20 10:53

Анна, Шоб Вы так жили! Бай Бог Вам здоровья и оптимизма.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 1
  • Елена
14.08.20 10:24

Фрося, ві как первій день родились в Украине, так было всегда, и будет... Не хотите смиряться - начинайте с себя...

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 12
  • Мария
14.08.20 10:08

Фрося, а такие ТРЦ никто проверять и не собираться. Они же сами себя не могут проверить и оштрафовать))))

Відповісти
    Оцінити
  • 54
  • 1
  • c-т
14.08.20 10:56

Мария, вот именно.За такими ТРЦ стоят фамилии,которые не трогают.

Відповісти
    Оцінити
  • 31
  • 0
  • Татьяна
14.08.20 10:47

С 1 сентября  начинается веселье у  бизнеса!
Мы за ними очень соскучились.

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 0
  • Елена
14.08.20 11:20

Татьяна, а чего с первого сентября? к моей подруге пришли вчера. я жду с понедельника 17

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Анна
14.08.20 14:05

Елена, а кто к подруге пожаловал и по какому поводу? 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Елена
14.08.20 14:27

Анна, по жалобе. и ко мне тоже (жалобщики разные)

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • поміркований оптиміст
14.08.20 10:51

Звісно, потрібно наводити порядок, але якби почали з себе, то може й був би толк з того  всього. Щоб  дерибанити  мільйони   нагорі - дозволили  внизу  копійки  економити, а тепер  не  знають як це  зупинити, бо хочеться і рибку  з'їсти   і ,,,

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 1
  • Виталий
14.08.20 14:33

ну звичайно що Хітрожопі на обліку безробіття стоять і нелегально працюють,
тільки як це вельми шановне панство все це збирається контролювати, якщо можно просто прийти на перевірку,  а всьому персоналу можна сказати гуляйте, сьогодні вихідний))

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • злой клоун
14.08.20 17:04

ой, да проверяйте застройщиков по Киеву, да только   их оштрафует ? )) одним все, другим - законы!

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Олеся
14.08.20 21:55

Добрый вечер! Кто может подскажите, работник официально работает на 0.5 ставки, предложили еще одну работу на ставку в другой организации, отправляем в налоговую уведомление,приходит отказ, что не так?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 1
  • Постійний читач
15.08.20 13:19

Олеся,
Всі поради як і саме запитання просто лірика.
Текст в квитанції причина відмови!!
А то виходить що це сайт медіумів і не бухгалтерів

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Татьяна
15.08.20 11:15

Олеся, на целую ставку логичнее сделать основным местом работы, а с 0,5 ставки перевести на совместительство, делать все одновременно - так им может будет понятнее, чтобы на основной работе занятость была больше, чем по совместительству. Как правило, на совместительстве есть ограничение по фонду рабочего времени - 50%, и никто не хочет вникать в нюансы на основной работе. ИМХО 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Непогода
15.08.20 09:34

Олеся, может неправильно указали "категорию особи". Если по первому месту работы- категория 1 "с трудовой книжкой", то все другие будут с категорией 2 "сумісництво".

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Шурик
15.08.20 22:12

А до никто не занимался.? Откуда штафы по 10т от этого государства.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 1
  • Анни
17.08.20 15:45

Как раз сегодня заходила "девочка"  и оставила по роспись "Довідку про проведене інформаційне відвідування" ...про неприпустимість допуску до роботи працівників без оформлення трудових відносин... г.Днепр

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Елена
19.08.20 13:30

Уменьшите ставку ЕСВ, да и вообще в совокупности размеры налогов, тогда будут все трудоустроены!
Забирать более 60% прибыли, и грозить проверками, которые на ровном месте выжимают бабло, даже если не находят ничего... Это просто уже предел всему

Відповісти