Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


23.12.20
9297 67 Друкувати

З 2021 року обслуговуємо клієнтів українською - чи дійсно будуть штрафувати?

Сайт Бухгалтер 911 вже розповідав, що з 16 січня 2021 року обслуговування клієнтів має бути тільки українською! Впевнені, що багато хто з вас вже чув цю новину.

Тож це міф чи правда? На кого взагалі буде розповсюджуватися така вимога? Чи дійсно будуть штрафувати бізнес за порушення?

Тільки без паніки! Наталя Амброзяк про все розповість у новому відео.

  • Де закріплена вимога?
  • На кого розповсюджується вимога про застосування української мови з 16.01.2021 р.?
  • Що може загрожувати порушнику? (Штрафи)

Журнал "Бухгалтер 911" завжди поруч попри карантин!

Передплачуйте і будьте здорові!

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра Г.
23.12.20 08:09

Честно говоря, не против подзаработать, для тех, кто забыл закон прямого действия, который имеет приоритет над любыми преступными законами принятыми кучкой мошенников:


Стаття 10. Державною мовою в Україні є українська мова.

{Офіційне тлумачення частини першої статті 10 див. в Рішенні Конституційного Суду № 10-рп/99 від 14.12.99}

Держава забезпечує всебічний розвиток і функціонування української мови в усіх сферах суспільного життя на всій території України.

В Україні гарантується вільний розвиток, використання і захист російської, інших мов національних меншин України.

Держава сприяє вивченню мов міжнародного спілкування.

Застосування мов в Україні гарантується Конституцією України та визначається законом.

Відповісти
  • Юрий
23.12.20 12:14

Юра Г., в Конституции много чего написано, да ктож ее выполняет? У нас охранником прав и свобод граждан, записанных в конституции, как известно, является президент. Но, по традиции, кто что охраняет, тот то и имеет. Вот каждый президент и имеет нашу бедную конституцию...   

Відповісти
  • ***
25.12.20 10:53

Юрий, Конституцию можно читать на ночь как сказки.

Відповісти
  • Надежда
24.12.20 14:18

Державною мовою повинні  спілкуватися в ДЕРЖАВНИХ УСТАНОВАХ,
 Гастрономы, базарчики, ларьки, кафешки и наливайки,  ржавые барбухайки ( с гордым названием  маршрутное "Такси" )
не являются державными, а частными.  Не лезьте со  своим свинным рылом в калашный ряд! 

Відповісти
  • Шурик
23.12.20 16:44

Юрий,
А что же выполняется из Конституции,? Вот в чём вопрос.
Если ничего, то государство - оккупант.

Відповісти
  • Антоніна
23.12.20 09:48

Юра Г., добавлю
Стаття 22. Конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані. ... При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.

Відповісти
  • данет
24.12.20 11:16

Антоніна,100%

Відповісти
  • Юра Г.
23.12.20 08:20

сразу сделаю уточнение.
Государство гарантирует использование и защиту русского языка, в том числе и наемным работником, в сфере услуг и продаж.
если покупатель хочет до свербежки, что бы к нему обращались на русском, то он вправе потребовать для своего индивидуального обслуживания носителя украинского языка, но не вправе требовать этого от любого собеседника.
.
исключительно при сношениях с государством требуется общение на государственном.
.
.
любой, кто не является представителем государства лишен права требования обращение с ним гражданина украины на украинском языке.
.
моральные уроды забоали у нас бесплатную медицину, образование, заработанные пенсии, и теперь мечтают забрать язык, который нам гарантирует конституция и право его использования по рождению.
.
все кто кричит мама при рождении - носитель русского языка.
.
кто кричит мати - украинского.
.
давайте в роддоме получим реальную картину.

Відповісти
  • Бухага
24.12.20 20:10

Юра Г., Не переживайте, они под это Конституцию перепишут. Не впервой.

Відповісти
  • Наталія
24.12.20 09:36

Юра Г., балдею от знатоков: в русском: Мама или Мать, в украинском Мама (мамо) или Мати. 

Відповісти
  • резидент
23.12.20 22:45

Юра Г.,  а если покупатель до свербежки хочет, чтоб его обслужили на венгерском? Это значит в Бердичеве, Жмеринке, Купянске (назовите любой другой город, куда занесет этого покупателя), его непременно должны обслужить на венгерском? 

Відповісти
  • ТАНЯ
23.12.20 14:21

Юра Г.,А как вы думаете не переведут ли наш сайт виключно на державну мову?

Відповісти
  • Бух
24.12.20 11:00

ТАНЯ, давно пора, це сайт  повинен бути для бухгалтерів та обговорення законодавства, а не базарних посиденьок 

Відповісти
  • 12345
24.12.20 13:52

Бух,
так Вам, уважаемая, и следует обсуждать законодательство, а не давать всем свои местечковые оценки!
Работающим бухам не до базарных посиделок!

Відповісти
  • Буржуй
23.12.20 09:02

Юра Г., С роддомом- сильно,  не поспоришь. Скажу Вам больше, мой кум бывший " Альфовец". Был в АТО. Не знаю говорит ,как сейчас, но в 14-15 годах любой радиоперехват с обоих сторон показывал- в эфире царит русский язык и отборный русский мат, даже в шифрованных переговорах.

Відповісти
  • Диана
23.12.20 09:49

Буржуй,Ну мат то не русский, а монголо-татарский :)

Відповісти
  • Олена
23.12.20 10:49

Диана, ну цыгане не монголо-татары, а матерятся тоже по русски (или по монголо-татарски)

Відповісти
  • Шурик
23.12.20 16:48

Олена,
На тюркских мата нет. Махамет Пророк запретил ругаться.

Відповісти
  • ***
25.12.20 19:17

Пропоную вивчити замість матюків українську лайку:
Шерепа, мацапура, почвара, чуперадло....
А шоб тебе підняло і гепнуло!  ....... і т. д. 

Відповісти
  • Олена
24.12.20 09:22

Шурик, тюрки  ругаются на монголо-татарском

Відповісти
  • Шурик
23.12.20 16:46

Олена,
Цыган из Индии выперли, и они везде обитают, и матерятся везде на всём.

Відповісти
  • злой клоун
23.12.20 12:02

Говорят дельфины, говорят,
Говорят и вправду говорят.
Как блестят на солнце спины,
Это к нам плывут дельфины,
Вот сейчас они заговорят.
Но попались нам дельфины молчуны,
Они молча улыбались нам с волны.
Мы им тоже улыбались,
Но они не догадались,
Что заговорить они должны.

Відповісти
  • Юрий
23.12.20 12:29

Дурной закон. Меня, как клиента, обязаны обслужить так, как мне удобно! Иначе я в эту лавку больше не приду. 
И если я обращаюсь на украинском, русском,  татарском или китайском, то хочу, чтобы мне отвечали на этих языках! По возможности, конечно. Но если я татарин, продавец тоже татарин, но из вредности властей будет отвечать мне на украинском, наверное я его ударю.

Відповісти
  • Наталья
25.12.20 17:44

Юрий, для начала посмотрите видео!
В Законе про мову указано (в той самой ст. 30, которая обсуждается), что по просьбе клиента его можно обслуживать на языке, "прийнятном" для сторон диалога.
Так что успокойтесь

Відповісти
  • резидент
23.12.20 22:48

Юрий, у вас странная логика. Выходит татарин, приехавший, например, в Днепр или Ужгород,  имеет право требовать, чтоб ему отвечали на татарском? Это еще хуже, чем прописано в Законе. 

Відповісти
  • Наталія
24.12.20 09:37

резидент, тю, а почему нет? 

Відповісти
  • резидент
24.12.20 12:00

Наталія, простите, но как вы свое "тю" переведете на татарский? 

Відповісти
  • Наталія
24.12.20 15:05

резидент, вообще-то это был сарказм :)

Відповісти
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 14:06

Меня всегда коробит "меня обязаны", "мне должны"...я ж, типа клиЭнт ! Дружок, тебе никто, ничего НЕ ОБЯЗАН, пока ты конечно не оплатил ранее, какой либо товар или услугу !  Тебе могут отказать в обслуживании только потому, что ты дурно пахнешь, или потому что сотрудник скажет "я не розумiю россiйску"... PS: И все кто тебе лайкают плюсики, это такие же клиенты как ты,...которые вообще непонятно что делают на сайте для бизнеса...

Відповісти
  • Юра Г.
23.12.20 15:11

Скрепы Донбасса, Да , в США как то очень загорелых не пускали у белокожим. И чем всё кончилось. При их загорелом гаранте у нас КРЫМ , что плохо лежал переписал на себя другой гарант.
Дискриминация по языковому принципу - всё равно дискриминация.
Доречі, Ви так і не відповили, чи можна вживати слово "російська" , чи тільки "руська"

Відповісти
  • Наталія
24.12.20 09:39

Юра Г., ох ничего себе. Вот оказывается кто во всем виноват!!

Відповісти
  • резидент
23.12.20 22:56

Юра Г., вы же сами понимаете, что "російська" и "руська" - абсолютно разные вещи. Или вы так прикидываетесь?

Відповісти
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 16:02

Юра Г., посчитал нужным не отвечать, и не ответил.... По поводу черных/белых...в нашей стране государственный язык один ! И если клиент говорит на другом языке, кроме государственного, например на хинди, или русском...то мой персонал не обязан его обслуживать на его родном языке. Тут уже на мое усмотрение, захочу я обслужить,- я и гугл-переводчик задействую, ...а если клиент хамит, да еще и на русском,- до свидания "мая твая ни панимает "...

Відповісти
  • Юра Г.
23.12.20 16:53

Скрепы Донбасса, видно я и ВЫ "хамством" называем разные вещи.
И мне Вас жаль, причем искренне, и если Ваше образование и воспитание не дают Вам понять разницу между добром и злом, то это Ваш выбор. И мне Вас жаль, как представителя вида.

Відповісти
  • Юрий
23.12.20 14:45

Сразу видно, что Вы, дружище не связаны с розничной торговлей. Почему в Бельгии, Франции и Италии мне всегда пытались ответить на русском, или звали того, кто понимал язык? А потому, что понимали - кормилец пришел!

Відповісти
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 15:43

Юрий, это если нормальный клиент "по умолчанию", а если приходит, и мозг начинает клевать с порога, и ты понимаешь, что он собственно за этим сюда и пришел, и отнимает твое рабочее время, и прибыли от него не светит в перспективе...я от таких отказываюсь под благовидным предлогом, не часто но приходиться. У меня не торговля. Погугли статью, полезную: 5 причин, почему подход «клиент всегда прав» ошибочен  
https://retailers.ua/news/rastim-biznes/5968-5-prichin-pochemu-podhod-klient-vsegda-prav-oshibochen

Відповісти
  • ТАНЯ
23.12.20 14:18

Армия мова вiра Выбрали такое направление и долбят теперь методично Ломают ломают и добиваются успехов разделяя при этом страну Вот где-то так 

Відповісти
  • Вадим
23.12.20 16:42

ТАНЯ, Выбрали "какаяразница", "хуженебудет" и "хотьпоржем"

Відповісти
  • ТАНЯ
23.12.20 19:20

Вадим,Какая разница"- я согласна но я не это имела ввиду Я говорила о том направлении развития страны  которое поддерживается Я согласна что мы имеем то что заслужили

Відповісти
  • Юра Г.
23.12.20 15:18

ТАНЯ, армію - я лучше промолчу.
мова - Они настолько тупы, что вряд ли кто із ніх діктант напішет.
віра - то, во что они верят - это ни как не связано ни с одной религией мира.
вывод - всё таки красиво нас развели, вывели в фінал друганов так, что смогли в моно сыграть.
За это зачет им и не зачет нам, украинцам.
Но ночь наиболее темна перед рассветом. 
скоро гореть им в аду.

Відповісти
  • ***
23.12.20 18:16

Поки сонце зійде, роса очі виїсть.

Відповісти
  • ТАНЯ
23.12.20 16:41

Юра Г.,так-то оно так Согласна но нам опять не зачет 

Відповісти
  • Юра Г.
23.12.20 16:55

ТАНЯ, хорошо , что пока шанс на пересдачу ещё есть. Попробуем , надеясь на русское авось.

Відповісти
  • Юрий
23.12.20 15:18

Львов. На катке, на заборе висит объявление: "Прокат ковзанів - 10 гривень. Прокат коньков - 20 гривень"
 

Відповісти
  • /////////
24.12.20 13:01

Юрий, им еще никто мозг не выел с вопросом почему коньки дороже и чем ковзани хуже коньков, раз они дешевле? И чем они в принципе отличаются?

Відповісти
  • ***
23.12.20 18:17

А шо шекелями не берут, брезгуют?

Відповісти
  • 2312
23.12.20 17:03

Юрий,очень интересно, какой результат! Напишите!

Відповісти
  • Татиана
23.12.20 16:36

Юрий, "правильно !  :) 
  А, вообще, где-то в какой-то  стране  тоже есть такой  штраф???

Відповісти
  • Наталья
25.12.20 17:46

Татиана, например, в Словакии и Латвии

Відповісти
  • SHADOW
23.12.20 16:54

Татиана, имхо, это изобретение Самостейно-незалежных свидомых неньколюбов

Відповісти
  • резидент
23.12.20 22:54

SHADOW, вы же прекрасно понимаете, что это анекдот. А пишете так, как будто на самом деле. В интернете еще таких штук 100 найдете.

Відповісти
  • Скрепы Донбасса
23.12.20 17:08

SHADOW, оо...узнаю знакомый "региолект донбасса"... Ты откуда вылезло нью-кокошник,.. из Горловки ?

Відповісти
  • Буржуй
23.12.20 20:11

Скрепы Донбасса, Вы "Зему" не обижайте. Он из Днепропетровска, Я тоже. Может прилететь серьезно. И тогда на" Вы " разговаривать  не будут. Это только  "нацики" орут -"Мама вызывай ментов!"

Відповісти
  • SHADOW
23.12.20 17:13

Скрепы Донбасса,  я, тебе умную вещь скажу, только ты не обижайся! Конфабуляция - нервное психическое заболевание - выдавать желаемое за действительное!

Відповісти
  • Юра Г.
23.12.20 18:19

SHADOW, да может всё намного прозаичней. 
скрепка требует обращение на государственном.
такое право есть только у тех, кто выполняет функции государства.
вывод - скрепка вместо использования по назначению - скреплять думает что дырокол .
уже сей час выплачивают люстрованным огромные деньги.
почему отморозки пошли на попятную, типо первый раз простим, им объяснили на пальцах, что резьбу сорвет и им хана.
Но процес запущен и тормоза лишь вызовут искры, но не остановят ту лавину гнева, что они смогли поднять.
впереди годовой отчет пережить бы, а считывая настроения феодалов и местных князьков веселуха обещает быть, учитывая боевой опыт , не без люстрированного цвета.

Відповісти
  • Шурик
23.12.20 16:52

Ну если в дырьжаве не хрена нет кроме мовы, за що ж штрафы выдирать.,?
Не бильмим этд них ферштейн на мове !!! Также надо действовать как бендеры в СССР - "Твоя моя не понимай".

Відповісти
  • ***
23.12.20 18:33

"Власне" :  Если честно, так "мови" как раз и нет. 
Нет не только развития , ни и сохранения укр. культуры. Помните смотры самодеятельности всех областей Украины в Дворце Украина. Да. билеты зачастую давали в нагрузку. Но не это главное. Главное, что в течении всего года работали дома культуры в городах и сёлах. Передавались из уст в уста украинские песни, вышивались костюмы. Работали кружки народных танцев. А сейчас там же , тьма, дискотека, трясучка святого Витта и наркотики. По FM каналам можно часами переключаться не услышав укр песню даже в современной обработке. А Букварики Ницой кроме гидоты ничего не вызывают По моему, многие из якобы " свідомих" получают вознаграждения за разрушение не только укр культуры, но и страны  
"Наразі все". 

Відповісти
  • /////////
24.12.20 13:04

***, 

Відповісти
  • Аня
23.12.20 16:59

А у нас больше никаких проблем в стране нет? Эта самая важная?

Відповісти
  • Просто
24.12.20 10:04

Перед повышением тарифов на воду/воздух/тепло/эл.эн. всегда поднимают вопрос религии и языка. 
Мне лично все-равно на каком языке меня обслуживают, просто приятно когда с тобой разговаривают на чистом английском или испанском. Есть негласные законы и правила торговли (типа "покупатель всегда прав"), а у нас какой-то украинский совок : всех заставим, всех обяжем, всех оштрафуем...
"Ми пишаємося, бо ми пихаті"

Відповісти
  • Наталья
25.12.20 17:48

Просто, для начала почитайте закон или хотя бы посмотрите видео.
В ст. 30 Закона указано, что если клиент попросит, то его можно обслуживать на любом (!!!) языке, допустимом для сторон диалога

Відповісти
  • ^^^
24.12.20 13:06

Просто, именно так, а народ все равно ведется, активно обсуждает, ссорится. 

Відповісти
  • 555
24.12.20 10:18

а можно говорить на суржике, это какой язык? и  какой % содержания русских слов в суржике допустим, может это у меня суржик такой? украино-венгерский суржик можно? украино-румынский? ну и т.д

Відповісти
  • Юрий
24.12.20 10:44

555, Конечно можно! Министр Аваков говорит на суржике, более того в анкетах пишет: родной язык - слобожанский!

Відповісти
  • Сергей
24.12.20 10:38

А поговорить

Відповісти
  • данет
24.12.20 14:59

каждый день кормлю подвальных  бездомных котов.  еще ни разу не услышал от них  почему я разговариваю на русском языке.им как то все равно  какой язычный их кормит.

Відповісти
  • SHADOW
24.12.20 16:13

данет, видимо коты гораздо умнее тех, кто принимает подобные законы.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам