Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


09.07.18
7114 44 Печатать

Сможет ли налог на выведенный капитал сделать экономическое чудо в Украине?

Александр Охрименко, экономист, 112.ua.

Президент Украины внес в Верховную Раду законопроект № 8557 "О внесении изменений в Налоговый кодекс по налогу на выведенный капитал". Некоторые эксперты и инициаторы этого закона обещают, что этот закон приведет к экономическому чуду в Украине. А что вы думаете?

Законопроект о налоге на выведенный капитал, по задумке Петра Порошенко, ставит своей целью заменить налог на прибыль налогом на выведенный капитал. В результате бизнес не будет платить налог на прибыль, а будет все деньги, которые он раньше вынужден был отдавать в госбюджет, инвестировать в развитие бизнеса. Налог появляется только тогда, когда бизнесмен решил выплачивать дивиденды или закрыть компанию и поделить активы между собственниками. В теории все выглядит интересно. А теперь пару фактов, чтобы понять, этот законопроект хорош или плох.

На текущий момент доля налога на прибыль в доходах госбюджета Украины около 15%. Это больше 100 млрд грн за год. Понятно, что отмена налога на прибыль приведет к тому, что нужно будет компенсировать потери госбюджета. Как вариант, называют повышение НДС с 20 до 22%. Это действительно позволит компенсировать потерю доходов от налога на прибыль. Хотя, цены вырастут в Украине еще больше.

В теории предполагается, что в будущем бизнесмены будут более активно платить дивиденды, и, тем самым, наполнять госбюджет налогом на выведенный капитал. Возможно, так и будет, хотя надежда слабая. Скорее всего, появятся новые схемы, призванные "вымывать" доход из бизнеса без уплаты дивидендов.

Согласно законопроекту о налоге на выведенный капитал, предполагается облагать дивиденды и другие виды выведенного капитала по ставке 15%, но тут же есть лазейка, что если выплачиваются проценты по долговым обязательствам нерезидентам, то налог 5%, и то, если этот нерезидент связан с украинской компанией. А если этот нерезидент официально никак не связан с украинской компанией, налогов вообще нет. И таких схем довольно таки много. Можно будут хитро перечислять типа расходы на офшоры, а потом уже выплачивать в офшорах себе дивиденды без налогов. Скорее всего, налог на выведенный капитал просто приведет к тому, что сумма этого налога в Украине будет такой мизерной, что никто серьезно к ней не будет относиться, так что придется просто за счет более высоких налогов НДС наполнять госбюджет.

Что касается идеи, что бизнес будет больше инвестировать деньги в развитие бизнеса и реконструкцию, это скорее просто надежда, чем реальная оценка ситуации. В Украине и сейчас нет проблем для бизнеса инвестировать деньги в развитие. И действительно, бизнес это делает, если это ему выгодно. Вообще проблема развития бизнеса и реконструкции производства не в налогообложении, она лежит в плоскости общего состояния экономики страны и перспектив на будущее. Бизнес активно инвестирует деньги в развитие, если это ему экономически выгодно или открываются новые возможности. Вот и сейчас бизнес активно инвестирует деньги в сельское хозяйство и добычу полезных ископаемых, а еще в торговлю и строительство портов. Но ожидать, что бизнес будет инвестировать бизнес в черную металлургию или химию, если эти отрасли имеют очень много нерешенных проблем, маловероятно.

И напоследок. На текущий момент налог на выведенный капитал используется в Эстонии, Латвии и Грузии. Ни одна нормальная страна типа Германии или США этот налог даже не пыталась вводить. Но если посмотреть объемы инвестирования в бизнес Эстонии или Грузии, можно только посмеяться. Бизнесмены во всем мире спокойной платят налог на прибыль, и не считают, что это мешает инвестировать деньги в развитие бизнеса. В Украине же вместо того, чтобы не мешать бизнесу работать, и убрать счета НДС, постоянно ставят эксперименты. Помните эксперимент со снижением ЕСВ в два раза и разговоры о том, что будет "выбеливание зарплат"? Все провалилось тогда. Посмотрим, что будет с этой затеей. Любят у нас эксперименты.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Юра Г.
09.07.18 04:44

Как вариант, называют повышение НДС с 20 до 22%. Это действительно позволит компенсировать потерю доходов от налога на прибыль. Хотя, цены вырастут в Украине еще больше. - ТАК КТО ДЛЯ КОГО, ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ МЫ РАБЫ УРОДОВ, ЧТО ВЛАСТЬ ЗАХВАТИЛИ?

Ответить
  • Паламея
09.07.18 10:13

Юра Г., Вы забыли упомянуть  о " 20% - к операциям, приравненным к операциям по выводу капитала" ,- это же не паханное поле для извращённых фантазий фискалов...

Ответить
  • хаха
09.07.18 08:16

Юра Г., никто власть не захватывал. У украинцев было несколько возможностей все изменить. Но судя по выборам - никто и ничего менять не хочет.

Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 08:24

хаха, Власить легитимна и законы принимает легитимные. Например в законе написано менее сем за 6 месчцев не менять. Президент в ИЮЛЕ вносит изменения с 2019 года. И где тут ПРАВО и ЛЕГИТИМНОМТЬ ЗАКОНОВ?

Ответить
  • ЯЯ
09.07.18 07:46

Юра Г., Вы так болезненно реагируете на этот 
законопроект, как будто он вам все бизнес схемы ломает)). А по-моему, хороший законопроект, нашему предприятию он жизнь облегчит. Как минимум, будем все затраты смело показывать и не бояться, что при проверке доначислят налог на прибыль.

Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 08:05

ЯЯ, ну,ну удачи Вам и пожелание фискалам признати 100% Ваших затрат приравнеными к выводу капитала.

Ответить
  • хаха
09.07.18 08:16

Юра Г., давай, иди уже за свой поребрик!

Ответить
  • ЛаЛа
09.07.18 10:06

хаха, а без "поребриков", по сути не хотите ли что-то написать? Чем вам так данный проект приглянулся?

Ответить
  • хаха
09.07.18 12:17

ЛаЛа, покажите мне, где я написал, что он мне "приглянулся"?

Ответить
  • хаха
09.07.18 07:33

Юра Г., задолбал уже своим нытьем. А по сути есть что сказать?

Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 08:08

хаха, По сути , Президент сказал, что вводить без компенсаторов не будут. За чей счет банкет по сути? НДИ вместо 20 - 22% , + 2% украинцам в расходы, экспортерам в подарок. Завод денег под покупку основных фондов - избавит от необходимости платить налог на прибыль. Закон писан под ОПГ из десятка человеков.

Ответить
  • хаха
09.07.18 08:12

Юра Г., статью я тоже читал. Не нужно ее повторять. Скажите что-то от себя. Или только троллллить можете? Ольгино?

Ответить
  • бурундук
09.07.18 11:43

хаха,на Ольгино ответ--может хватит уже вешать ярлыки?
Все что можно-патриоты уже сделали--и жизнь улучшили и экономику подняли.....в Польше.... По опыту-все что эта власть вносит -меняет=ухудшение жизни и полный развал в экономике. И все только ради личных выгод.

Ответить
  • хаха
09.07.18 12:18

бурундук, а прошлая была другой? Да, она "улучшила" "наши" жизни!

Ответить
  • бурундук
09.07.18 16:28

хаха,

Прошлая давала жить людям-после этих-вырубленные Карпаты, украденный янтарь, оружие в стране-убийства КАЖДЫЙ день, полиция для защиты себя любимых-а остальные перетопчатся, уничтожение медицины чего стоит. Вы думаете Вас лично это обойдет стороной? Или денежка даст вам вечную жизнь?


Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 13:08

хаха, прошлая ПРОСТО КРАЛА, новая после себя оставляет выжженное  поле.

Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 08:30

хаха, Вы не заметили в нем дату -2019 год? Этого достаточно признать закон -НИКЧЕМНЫМ.

Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 08:29

хаха, Если читали закон, то откуда у Вас столько счатья. Как можно радоваться закону, который ради счастья десятка особей всех украинцев делает нищими? Есть вопросы , которые определяют, Вы на кокой стороне , белой или черной. И сам закон - лакмусовая бумажка.

Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 04:48

И напоследок. На текущий момент налог на выведенный капитал используется в Эстонии, Латвии и Грузии. Ни одна нормальная страна типа Германии или США этот налог даже не пыталась вводить. СПАЧИБО АВТОРУ СТАТЬИ И РЕДАКЦИИ ЗА ПУБЛИКАЦИЮ, НАКОНЕЦ ДОЖДАЛСЯ ХОТЬ ОДНО СТАТЬИ, ЧТО ДЕЛАЕТ РОБКУЮ ПОПЫТКУ ОСТАНОВИТЬ ЭТО БЕЗУМИЕ ЖДУ АНАЛИЗА СПЕЦОВ- КОТОРЫЕ ПО ПУНКТАМ ОБЪЯСНЯТ, КТО И СКОЛЬКО ПОЛУЧИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВВОДА ЭТОГО ИЗВРАЩЕНИЯ. КОГО ПОЛЮБЯТ В НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПОНЯТНО.

Ответить
  • Юра Г.
09.07.18 06:02

возмещения 20% уже мало, давай 22%. Красавцы!

Ответить
  • Шурик
09.07.18 06:55

Чудес не бывает.
Не поможет ложка мёда из фикальной бочки конфетку сделать.
Яда в ПК настолько много, что вписать туда ничего хорошего не выйдет.
Менять надо саму систему государства. И только потом по всем понятной системе выдумывать простейшие налоги, а можно и без них, а вот это уже бывает. Электронному государству хватит сервера, оно не будет откаты красть и кровь пить.

Ответить
  • хаха
09.07.18 07:35

Шурик, а теперь представьте какие возможности для махинации создает электронное государство. Приватбанк как стал государственным тупо заменяет нормальные платежки на испорченные - типа ошибка у них. Вот заменят право собственности на вашу недвижимость испорченным документом, а тем временем все продадут своим.

Ответить
  • SHADOW
09.07.18 08:42

хаха, интересно. почему у меня приват ни одной платежки на неправильную не заменил ?

Ответить
  • хаха
09.07.18 08:58

SHADOW, они мне целое шоу устроили лишь бы я от них отстал. Корчили из себя дурачков и пытались свалить вину на меня. В результате платежка таинственным образом "испортилась". И чего я теперь докажу?

Ответить
  • хаха
09.07.18 08:53

SHADOW, а они у вас хоть раз облажались с платежом? Например оплатили не на тот счет, что указан в платежке? Может быть, когда с вами такое произойдет и когда вы решите отстаивать свои права, а не сидеть и молчать, тогда и у вас "испртится" платежка. У них есть возможность вручную вносить изменения в систему.

Ответить
  • SHADOW
09.07.18 09:00

хаха, за все время ни разу, повторю-ни разу, не было такого, что бы ушло не на тот счет или не тот платеж. .за свою не внимательность, нечего пенять на других.

Ответить
  • хаха
09.07.18 09:45

SHADOW, платежка "испортилась" и исчезла в системе банка из-за моей невнимательности?! Потрясающе! Если у вас ни разу ничего подобного не было, значит такого не может быть?! Потрясающе! ГЕНИАЛЬНО! БРАВО! ЛОГИКА! ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ!

Ответить
  • Женя
09.07.18 11:28

хаха,бред сумашедшего:))??

Ответить
  • бывший
09.07.18 08:54

Дело не  в том, что требуется реинвестирование прибыли, а в том, что  бизнес платит ровно столько налога на прибыль сколько считает уместным для себя. Теперь еще и выводить часть прибыли свободнее будет под теже объемы. Революция в  том что такой налог (с дивидендов) естественнее - облагать нужно потребление и использование дохода а не его оборот.

Ответить
  • таки бух
09.07.18 09:16

"Чудо" будет -100%а вот какое..... это уже вопрос

Ответить
  • Андрій
09.07.18 09:45

Та просто бюджет розкрадати мільярдами перестаньте і буде економічне диво

Ответить
  • ЛаЛа
09.07.18 10:18

Очень настороженно отношусь к подобным сладким "конфеткам" от государства. Считаю, что ничего от них хорошего не ждать. Тем более, в нынешней экономической ситуации. В соседней теме есть предварительный анализ проекта. Что это значит?
"Для этого при осуществлении с неплательщиком налога операций, являющихся объектом налогообложения, в расчетных документах плательщиком налога указываться в установленном НБУ порядке код операции. Группированного по кодам операций информация о средствах, которые перечисленные плательщиком налога неплательщику налога (без идентификации личности - неплательщика налога, с которым была осуществима операция), будет предоставляться контролирующим органам для сопоставления с налоговой отчетностью в автоматическом режиме и будет отображаться вместе с результатами сравнения в электронном кабинете налогоплательщика."

Ответить
  • ТАНЯ
09.07.18 10:19

Когда наши экономисты прежде чем что-то предлагать  будут просчитывать результат? Одни грамотеи уже ввели 22% Ни бизнес не спасло, ни з-платы из тени не вывело, и Пенсионный фонд загнали в прорву. Просчитывая результат надо исходить не из иллюзий, а из реалий.Сначала просчитайте потери а потом уже считайте выгоду. Инвестировать куда будете,если у вас экономика схлопивается? Открытие дорожного знака- это не инвестиция.

Ответить
  • Ксюша
09.07.18 10:59

ТАНЯ,  Пенсионный фонд они не загнали.  Просто многих лишили пенсии.  

Ответить
  • ТАНЯ
09.07.18 11:15

Ксюша,Пусть будет так. Денег все равно нет. Сначала раструбим какие мы реформы провели, а потом как с субсидиями. И тариф повысили и субсидий лишают. Меня интересует за чей счет банкет? Налог на выведенный капитал может превратится в налог на расходы Заплатил деньги- заплати налог В этом может и есть определенный смысл Так в некоторых странах взимают налоги с граждан  Может я что-то и не так поняла, простите.

Ответить
  • Ксюша
09.07.18 11:40

ТАНЯ, А меня интересно НДС на 22% . Получается  купил буханку хлеба заплати 22 %. Получается что плавно переносят пополнение бюджета на граждан.

Ответить
  • 123456
09.07.18 10:55

Коллеги!Извините, не по теме, но Вас тут больше всего. Электронный кабинет у всех не работает, или только у меня.

Ответить
  • Женя
09.07.18 11:37

из прочитаного в статье врезалось "Согласно законопроекту о налоге на выведенный капитал, предполагается облагать дивиденды и другие виды выведенного капитала по ставке 15%, но тут же есть лазейка, что если выплачиваются проценты по долговым обязательствам нерезидентам, то налог 5%, и то, если этот нерезидент связан с украинской компанией. А если этот нерезидент официально никак не связан с украинской компанией, налогов вообще нет." всё делают для себя, а экономика Украины и т.д. им пофиг

Ответить
  • SHADOW
09.07.18 11:44

15% конечно больше 5%, но если эти 15% отменят нынешние 18% то  я лично в +
в ином случае в -

Ответить
  • 123
09.07.18 13:08

Да, банки будут стучать на нас, и ничего не сделаешь. Или при проверке будет еще хуже. Короче, это налог 20% на определенные платежи- единщикам, возвратные финпомощи...И еще что-нибудь. Странно было бы от Южаниной ждать чего-то хорошего.Это она придумала  блокировку накладных. Понятно, что у нас страна олигархов, нас, маленьких , и будут доить . Кого ж еще? Не себя же, любимых.

Ответить
  • ЛаЛа
09.07.18 13:21

Судя по всему, могут предприятия заставлять показывать "выведенный капитал" и выплачивать дивиденды. Сейчас мало кто в Украине делает это. Но кто-то данный законопроект лоббирует, причём усердно! Или я не права? Как бы потом дивиденды с предприятий не выколачивали, набивая при этом свои карманы. 

Ответить
  • Буржуй
09.07.18 14:08

Мнение Охрименко меня мало интересует. В конце 2013 в результате технического дефолта в США он предсказывал $ по 4. Курс потом все знают. Это поверхностный аналитик. А вот реальные последствия принятия этого закона , мало кто представляет. Знаю как пишутся законы в комитетах рады, чем запутанее ,тем лучше.

Ответить
  • Марийка
10.07.18 11:19

Конечно, чудо будет! Если перестанут тырить из бюджета!

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям