Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


22.08.19
15889 37 Печатать

Для каждой семьи в Украине введут декларирование, а скрытые капиталы попадут под амнистию: все о налоговых новшествах

Александр Панченко, СЕГОДНЯ.ua.

Обещают не наказывать за неуплату налогов и уменьшить их ставки. Эксперты: возможны протесты.

Власти хотят заставить украинцев отчитываться о своих доходах и расходах и обещают им амнистию капиталов в обмен на снижение налогов. Цель — наполнить госбюджет и заставить теневые деньги работать на экономику страны. Эксперты говорят, что идея не нова и опасаются протестов предпринимателей, которые за десятки лет привыкли занижать свои доходы.

В законопроекте предусмотрено два этапа: с 2020 г. декларирование теневых капиталов и расходов станет обязательным для бизнеса, а с 2022 г. — для всех. Предпринимателей освободят от ответственности за скрытые капиталы, но обяжут уплатить с них 5% налогов с суммы, превышающей задекларированные ранее доходы. Также придется показать наличие капитала, выведенного за границу в неденежных формах (акции, недвижимость), но с него надо будет уплатить 9% налога.

Одновременно подадут законопроект о присоединении Украины к международной системе BEPS, что предполагает обмен налоговой информацией между странами, поэтому скрыть активы за рубежом не получится. Есть и "плюшки": например, посемейное декларирование доходов, то есть если в семье есть льготники, нетрудоспособные, дети — налогов надо уплатить меньше, ведь облагаемый доход будет делиться на всех домочадцев. При продаже квартиры налог возьмут не со всей вырученной суммы, а только с разницы между стоимостью покупки и продажи, также обещают вернуть налог с сумм, потраченных на покупку путевок на отдых в Украине.

Экономисты говорят, что на сегодня все капиталы, по происхождению которых не открыты уголовные дела, являются легальными, поэтому речь может идти только о деньгах, заработанных после вступления в силу нового закона.

"В законодательстве нет нормы о незаконном обогащении для физлиц, никто не обязан доказывать легальность происхождения своего имущества, — напомнил исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин. — Даже если такую норму введут, то по Конституции Украины закон обратной силы не имеет".

А по словам экономиста Александра Охрименко, налоговую амнистию пытались внедрить в 2015 г., а если ее введут с 2020 г., то в первую очередь пострадают предприниматели-упрощенцы, ведь им придется ежегодно подавать декларацию о всех доходах и расходах.

"Сейчас они в большинстве показывают в декларациях копеечные доходы и не отчитываются о тратах. Поэтому могут быть протесты", — уверен эксперт. 

Новости "Сегодня" сообщали, что, по словам президента Владимира Зеленского, власти в течение следующих пяти лет не будут мешать бизнесу. При этом он добавил, что настаивает на проведении налоговой амнистии.

В свою очередь президент Ассоциации налоговых советников и член Европейской ассоциации налоговых профессоров Данил Гетманцев рассказал в интервью "Сегодня" о планах команды Зеленского внести на рассмотрение в Верховную Раду новый законопроект о налоговой амнистии, или так называемой нулевой декларации.

Ранее данный вопрос поднимали премьер-министр Владимир Гройсман и Петр Порошенко в должности президента страны.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • СержК
22.08.19 07:59

Затраты семьи на туалетную бумагу надо будет показывать? Ну, чтобы фикалы могли определить правильность отражения расходов на еду...

Ответить
  • Вася
22.08.19 08:48

Мечта бандитов. Все эти данные сразу окажутся у них, так что ждите посетителей с паяльниками. Идиоты везде у власти.

Ответить
  • Andrew
22.08.19 08:51

Интересно, как будут декларировать свои подарки, покаяния, пожертвования служащие Фемиды, священослужители и цыгане например?

Ответить
  • Тиса
22.08.19 11:55

Andrew, а що таке "покаяния"?

Ответить
  • Оксана
22.08.19 08:52

Так если б же бюджет наполнялся, а то наполняется карман чиновника.

Ответить
  • Ирина
22.08.19 08:58

Держслужбовці вже давно декларують свої доходи, але це нічого не змінило і бюджет за їх рахунок не наповнюються. А ось за рахунок простого українця, з якого знімуть останні штани, завжди будь-ласка!

Ответить
  • Надежда
22.08.19 23:30

Ирина, На сайте НАЗК висят смехотворные декларации самих налоговиков. И никакой реакции !

Ответить
  • Галина
02.09.19 13:52

Надежда, вы правы. Я видела одну такую декларацию... Председатель сельского совета, в 2017 году не имел ничего, зарплата показана 120000, а в 2018 году у него уже дом в собственности за 280000. КАК???  Ну,это вопрос чисто риторический))) Как? - известно всем, а вот почему безнаказанно, не понятно.

Ответить
  • Wonder woman
22.08.19 09:15

Вот знаете, кто пострадает?) Мы) практически у всех зарплаты частично черные, частично белые. И, вы знаете, я свою зп не хочу обелять полностью. Во-первых, она станет меньше, потому что из нее будут уходить налоги, ни один работодатель не поставит к выплате в белую то, что было к выплате в черную, а терять деньги никто не хочет. Сейчас у меня часть белой зп довольно приличная и в бюджет я плачу не один десяток тысяч гривен в год и больше платить не хочу. Посмотрите, как расходуются наши деньги, как пример - на ютубе ролик про мост через реку Кобелячок, ну это ж треш! Я не хочу отдавать свои честно заработанные деньги в карман чинушам. Сначала необходимо, чтобы были посажены и наказаны те, кто грабил, чтобы новые боялись грабить, чтоб доверие появилось у народа к бюджеторасходованию. А пока, простите, доверия нет и отбирать у народа черное, благодаря которому кто-то сводит концы с концами, рано!

Ответить
  • Lina
22.08.19 10:40

Wonder woman, А ви не грабите бюджет шляхом несплати податків із зарплат в конвертах? То чим ви кращі за тих, кого хочете посадити? Почніть з себе. А то всі бачать когось, а не бачать себе.

Ответить
  • хаха
22.08.19 19:03

Lina, она нарушает закон, но никого не грабит! А чинушы именно грабят! Вот только чиновники не хотят видеть разницу в этом!!! Они себе очень удобно придумали - не платишь налоги = грабишь. Нет господа чинуши - это вы получаете деньги из бюджета, а не мы, поэтому мы бюджет не грабим!!!

Ответить
  • Wonder woman
22.08.19 14:44

Lina, считаю, что не граблю. Потому как из 20 млн 520 тыс грн, которые были потрачены на строительство  моста через Кобелячок, процентов 90% ушли по карманам, иначе я объяснить то,что сваи моста стоят на деревяшках, не могу. И сколько так крадется по рагионам- мост в Днепре, парки в Харькове, мост Кличка в Киеве.... Мои деньги все равно не пойдут на благо государства.

Ответить
  • Галина
02.09.19 13:58

Wonder woman, и в Запорожье мост, который уже разрушается, не будучи даже достроенным. Я с Вами полностью согласна. От увеличения наших налогов, чинуши себе только оклады повысят. Одна моя знакомая работает в районном казначействе, при чем не начальником, зарплата, судя по декларации 2018 года - 190000 гривен. При этом рассказывает как они по пятницам устраивают банно-стаканный день, как начальница среди недели то на шугаринг, то на ресницы в областной центр ездит... Ну и еще много чего интересного...

Ответить
  • Wonder woman
22.08.19 14:51

И кстати,покупая товары за "черную зарплату", мы все равно уплачиваем ндс и акциз как конечный потребитель. 

Ответить
  • все едино
22.08.19 11:30

Lina, якого біса чинушка крадучі наші з вами податки їздить по Європі та має гарну домівку, діти вчаться у Європ, і т.п....??
А ми які чесно заробили на свій хліб не можемо того собі дозволити?
Так хто кого грабує???

Ответить
  • Оксана
22.08.19 11:11

Lina, вы о чем вообще??? Грабить из бюджетааа???!!!
Это мои заработанные деньги моим трудом, а не сидением в бюджетном кабинете на бюджетном кресле!!!
Че это я должна делиться с какими-то ожиревшими чиновниками, которые ездят по заграницам, имеют машины дорогие жилье дорогое??? 
Я за свою зп не хочу содержать жирную чинушу!!! 

Ответить
  • Светлана
22.08.19 09:26

Wonder woman,поддерживаю. Но посадить мало!Хочу как в Китае: украл чинуша, требовал взятку-расстрел

Ответить
  • Галина
23.08.19 15:18

Светлана, осторожнее с мечтами такими. Вьі же так же воруете, имея з/п в конвертах.
Учите историю - сто лет назад тоже хотели пострелять богатьіх, поделить все на всех, а под пули попали все. Не желайте плохого другим, учитесь гражданской ответственности, принимайте участие в контроле. Тогда будет меньше повода для сплетен "о кражах" и больше ответственности за себя, свой город и страну.

Ответить
  • Галина
02.09.19 14:01

Галина, а каким образом Вы это проконтролируете? Сколько вышло передач о журналистских расследованиях, с документами, фактами, видеосъемкой и что? Кто-то понес ответственность?

Ответить
  • гость
22.08.19 11:08

 директор клуба Олег Пенздин, фамилия просто треш, хоть бы сменил что ли.

Ответить
  • Andrey
22.08.19 11:56

Ага і перелік зроблять того, що можна і не можна включати до витрат, як зараз для фоп на загальній системі?

Ответить
  • Тиса
22.08.19 11:57

Спочатку зменшіть витрати на народження і поховання.

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
22.08.19 12:36

Ещё не забываем, что подача деклараций (если их, или когда их введут) – это опять-таки: или покупай токен с сейфом, чтобы подписать декларацию и сдать её; либо по почте (с уведомлением), либо "ножками". Минусы: затраты на токены либо выстаивание огромных очередей в реформированных ДПС.
Второй вопрос – а кто обязан будет подавать? Если декларирование с 2022 года станет обязательным для всех, то меня интересует – попадут ли в это "все", например, "заробитчане"? Не один миллион украинцев покинул страну и живёт постоянно в других странах, являясь резидентами тех стран, но формально оставаясь гражданами Украины. У нас же любят говорить, что "нас 42 миллиона" (хотя: почему 42, а не 44, или 43, или 20?..) – от этих условных "42" считают, сколько пришло на выборы, а сколько нет; сколько платят налоги, а сколько нет, из этой цифры определяют якобы "недополученные" налоги (хотя, если бы считали от реальной, а не мифически-условной цифры "42", то и результаты были бы другими) ... Представляю, человек последние лет 5 - 10 живёт, например, в Португалии, а ему на адрес последней "прописки" в Украине будут приходить письма с напоминанием о подаче декларации   

Ответить
  • Ірина
22.08.19 12:38

Вот просто интересно, а как они расходы будут администрировать? Это что в магазин за хлебушком с кодом ходить? Это просто не возможно выполнить. т.е. магазины должны набрать штат бухгалтеров, которые будут по каждому покупателю отчитываться, кто сколько купил и налоговая должна набрать штат инспекторов, которые  каждого человека  должны контролировать. Иначе этот закон не будет иметь никакого смысла.

Ответить
  • Mariya A.
22.08.19 12:39

Мой хороший знакомый две недели назад побывал в Швеции. И т.к. у него бизнес в Украине и он очень дотошный, то рассказал много интересного.
Налоги платят все.
Ставки налогов от 30% до 60%. Больше доход - больше налог. И никто не занижает доходы с целью получить меньшую ставку. И ставки зависят не только от дохода, а и от возраста ))) налогоплательщика и др. факторов.
За свои налоги они имеют всё(!): детсады, школы, ВУЗы, медицину, библиотеки... Все бесплатно. Очень много делается для того, чтобы нация занималась спортом: во всех населенных пунктах очень много спортплощадок, есть стоянки великов - бери и езжай куда тебе нужно... На всех причалах бесплатные байдарки для путешествия по фьордам...
И самое прикольное - это их Риксдаг (аналог нашей ВР). Помещение оборудовано специальными ложами... Абсолютно на любое заседание Риксдага может прийти абсолютно любой гражданин и послушать о чем говорят и даже вставить свои "пять крон"))) В здании этого Риксдага есть даже игровые комнаты для детей, чтобы родители могли спокойно послушать заседание.
А еще ))) Вишенка на торте. Любой Вася на любого Петю, не зависимо от статусов, может сделать запрос в налоговую о доходах и уплаченных налогах. И налоговая направляет ответ Васе и письмо  Пете о том, что Вася спросил то-то и мы ему ответили вот это....
Отак....

Ответить
  • Гарри К.
22.08.19 13:27

Mariya A., ..все это прекрасно и близко к идеалу.. но!.. соглашусь в том, что писалось выше в плане того, что..хорошо бы с всеобщим декларированием доходов//расходов ввести ТОТАЛЬНЫЙ контроль ОБЩЕСТВОМ за расходование бюджетных денег на ЛЮБОМ уровне (город, район, область  т.д): т.е. должен быть соотв. гос.портал, где МЫ с ВАМИ, своим он-лайн голосованием выбирали бы приоритеты расходования НАШИХ же средств, и контролировали сметы на все (на ремонт дорог, на школы и т.п.) .. Глупо спорить о том, что КАЖДЫЙ должен платить налоги, живя и ТРЕБУЯ от общества нечто во имя себя любимого, но...!! точно также каждый из нас ИМЕЕТ ПРАВО требовать отчета за свои кровные!!..

Ответить
  • Marlyn
22.08.19 14:50

Гарри К., такой портал давно есть - Edata, но кто из нас туда заходит? 

Ответить
  • клава
22.08.19 15:35

Marlyn, скажите еще , кто разбирается в сметах? не так, *вот мне кажется, что тут завышено", а реально. Чиновников НЕ Защищаю. 

Ответить
  • Лора
22.08.19 13:30

В мене подруга іздила в Польщу в гості к сину в серпні. Так расказала як там транспорт по минутах ходить, висить росклад і карти, всі транспортні розвязки стикуються по часу, все дуже просто перемещатися по місту, даже не зная язика. Побачила якісь відновлений участок дороги, так висить таблічка коли і скільки потраченно коштів. За всі кошти податкоплатників влада звітується перед громадой- оце народна влада, тобто і є слуги народу.Мерія всі можновладці іздять на веліках ))) Громадяни Податкі сплачують,тому що розуміють- це для іх блага, для відпочинку , проживання і просто перебування в даному місті.

Ответить
  • Оксана
22.08.19 14:12

Вот вот, а у нас в городе пятый месяц мер на бюджетной зарплате не может решить вопрос о решении проблемы с подачей горячей воды половине городу!!!! Уже и петиции были и везде эта тема обговаривается и заседания местных депутатов и что? И ничего. Я плачу налоги в бюджет, чтоб оно просто сидело в кабинетике???

Ответить
  • Лариса
22.08.19 14:18

А кто все эти новшества донесет в глубинку одиноким бабушкам и дедушкам

Ответить
  • бублик
22.08.19 14:48

"Для каждой семьи в Украине введут декларирование..." - НАПРЯГЛО.
" амнистия капиталов" - ПОРАДОВАЛО ЗА ДРУГИХ.
Тотальность в 2022 года - ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОРАДОВАЛО В СВЯЗИ С ЖУТКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ ВЛАСТИ,
Амнистия на 5 лет - ОТ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА.
ЭДАК КАДЫЕ 5 ЛЕТ НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ - НАРОД ВЗДОХНЕТ СВОБОДНЕЕ???
У народа встречное предложение - для всех взяточников ввести обязательное, тотальное декларирование без всякой амнистии для их налогов на звятку и Бюджет будет просто лопаться от денег!
О! Наступит префицит!

Ответить
  • DesertFox
22.08.19 17:14

Нормальная практика для иностранных государст - подача гражданином страны декларации. и администрируется это легко, подтверждение расходов идет через чеки (если наличкой) или выписки по картам. НО это в НОРМАЛЬНЫХ странах с АДЕКВАТНЫМИ фискалами и законами. У нас это превратится в грабеж бедных и (уже схему придумал) уклонение от уплаты чинуш и олигархов путем того что они все вдруг станут инвалидами или ветеранами или прочими льготниками.

Ответить
  • Олег
26.08.19 12:37

Работать на экономику страны а 50% своей зарплаты и 40% налогов с любых покупок я куда плачу? Взять даже элементарный НДС 20% куда он идёт???

Ответить
  • Вікторія
26.08.19 15:06

Я плачу налоги с 99,5 % своих доходов (0,5% это вкусняшки, фрукты и игрушки, нет у нас механизма налогообложения презентов). Почему кто-то должен платить налоги с 50 %, 40%, 5% процентов доходов.
Речь не о туалетной бумаге и 1 пачке масла. Но, если человек с доходом 4 500 грн в месяц летит  в Египет третий раз за год или прикупил очередную брендовую норку, то пусть покажет источник своих доходов.

Ответить
  • ЛИЛИЯ
27.08.19 23:57

Ага, а в расходах будет написано: на взятки чиновнику- столько-то, "откат"-столько-то... Ведь это всё надо будет оплатить из "белого" дохода! Неужели кто-то поверит, что  мафия чиновничья, привыкшая жировать, вмиг откажется от своих привычек? Не верю! Никогда этот закон не заработает. Разве, что придёт к власти Пиночет, соберёт этих клопов-кровососов на стадионе и расстреляет. И создаст новую государственную  систему. А без Пиночета-только эволюция сотни лет. Как тот английский газон: очень просто его вырастить, надо посеять, поливать, каждую неделю стричь и так 400 лет!

Ответить
  • x
28.08.19 08:36

Рыба портится всегда с головы... наведите порядок  в так называемых  "верхах" , а не "скандачка" под одну гребенку -всех

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям