Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


24.03.17
24018 93 Друкувати

Чи буде підвищено мінімальну зарплату до 5000 гривень?

У Парламенті зареєстровано проект Закону № 6217 щодо збільшення розміру мінімальної заробітної плати до 5 000 гривень на місяць з метою підвищення реальних доходів громадян.

Проектом закону через внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2017 рік» пропонується з 1 жовтня 2017 року встановити наступний розмір мінімальної заробітної плати:

-       у місячному розмірі – 5 000 гривень;

-       у погодинному розмірі – 30,21 гривні.

Автори законопроекту (депутати Радикальної партії Олега Ляшка) акцентують увагу на тому, що через шокове знецінення гривні, рівень доходів українців скотився до рівня економічно відсталих країн. Українці вимушені більшу частину своїх заробітків витрачати на їжу (майже 40% доходів, тоді як європейці витрачають лише 13%), а також на товари першої необхідності. Маючи реальні потреби у значно ширшому колі товарів, громадяни не здатні їх задовольнити через відсутність належного рівня доходів. В результаті, низка галузей промисловості, які не орієнтовані на первинні базові потреби громадян, штучно репресуються через брак коштів у населення. Це призводить до штучної редукції структури економіки та стримування її зростання. Відновлення економічного зростання без реального підвищення доходів громадян практично неможливе. Крім того, в Україні суттєво викривлена структура цін на фактори виробництва. При європейських цінах на сировину, енергоносії та засоби виробництва, вартість праці (заробітна плата) в Україні суттєво занижена. Це означає фактичне репресування людського капіталу в Україні, яке спричиняє масову еміграцію. Навіть після нещодавнього двократного підвищення, рівень мінімальної заробітної плати українців залишається набагато нижчим не тільки за європейські країни, а й навіть за найближчих країн-сусідів.

Депутати зазначають, що запропонований законопроект є особливо актуальним, враховуючи зростання рівня споживчих цін за останні 3 роки на 90%, а також багатократне підвищення комунальних тарифів та вартості енергоносіїв –  невід’ємних складових споживчого кошика кожного українця.

Нагадуємо, що днями прем'єр-міністр України Володимир Гройсман заявив, що цього року більше не передбачається підвищення мінімальної зарплати.  

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра Г.
24.03.17 05:50

Что за привычка тянуть кота за то, чего нет у кошки. Зачем так много законов. Приняли бы сразу 1 и ВСЁ. с 01.01.2017 - 3200грн., с 01.10.2017 - 5000грн., с 01.01.2018 - 6200грн. , с 01.10 .2018 - 1000 грн., с 01.01.2019 - 12400 ................

Відповісти
  • Sadow
24.03.17 08:07

феерические долбоклюи

Відповісти
  • Ломоносов
24.03.17 12:17

Ничто не берётся из ниоткуда и не исчезает бесследно.

Відповісти
  • Машуня
24.03.17 08:08

"Если вы все ещё в состоянии оплатить коммуналку, это не ваша заслуга, а наша недоработка." Уряд України.

Відповісти
  • надя
27.03.17 10:26

Машуня, если вы еще не умерли с голоду..........их недоработка

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:38

надя, они над этим упорно работают...вот смотрите как усердно трудится наш И.О. министра здравоохранения!!!!

Відповісти
  • Утомленная солнцем
24.03.17 12:17

Машуня, в точку....

Відповісти
  • Юра Г.
24.03.17 09:20

Машуня, Супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • ***
24.03.17 09:15

Машуня, и правительство заявляет, что в этом году на 9% меньше обращений людей за субсидиями.... твари... может на 9% больше отказов в этих субсидиях из-за повышения минимальной ЗП?

Відповісти
  • мимокрокодил
24.03.17 14:47

***, Эти 9% просто не выжили.

Відповісти
  • Ната
24.03.17 14:44

***, каким образом зарплата этого года влияет на начисление субсидий?

Відповісти
  • Ира
27.03.17 14:14

Ната, уже сейчас обзванивают из отделов субсидий и требуют уже текущие данные, не прошлого года, а уже за 2017 год. Так что все уже влияет. Из моих знакомых и родных (в том числе родители пенсионеры, живущие отдельно) - девять семей уже получили такие вызовы. Я же субсидию не получаю.

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:42

Ира, а не кажется вам позорным вообще когда в стране почти 80% получают субсидию!!!! когда такой показатель за рубежом всего до 10%.... вот почему есть необходимость в повышении зарплат людям...НО если они сделают как в Грузии 10 пусть 15% ЕСВ зарплата реально вырастет, а 22 многовато да плюс еще подоходный и военный сбор!!! Да, а военный сбор у нас похоже станет постоянным сбором

Відповісти
  • ***
24.03.17 17:09

Ната, не успеете оглянуться, как наступит следующий, точно не скажу, но алгоритм начислений изменился....

Відповісти
  • Виталий
24.03.17 08:23

В первую очередь создайте новые рабочие места, создайте здоровую конкуренцию между производителями. И, возможно, наступит время говорить не о повышении зарплаты, а о снижении цен и тарифов.

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:43

Виталий, откуда в нашей стране где все строится на откатах может быть здоровая конкуренция.. у нас может быть только конкуренция откатов!!!!

Відповісти
  • Мирра
24.03.17 09:54

+Создайте комфортные условия для работодателей

Відповісти
  • Киев
24.03.17 08:27

Идиоты...в 1996 с большим трудом остановили гиперинфляцию. И снова на те же грабли.

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:44

Киев, так разные же люди наступают... да они бьют и по нас, но на верху второго удара никто не получает, да и "подушки безопасности" у них потолще чем у остальных

Відповісти
  • Юра Г.
24.03.17 11:22

Киев, Так они себе любимым выдали кредиты в гривнах при курсе 8 сейчас накрутят до 80 , т.е. в 10 раз. туда-сюда и навар чистоганом. Им ну никак незя курс держать, работать то они не умеют, а бабки любят.

Відповісти
  • Птица
24.03.17 17:05

Юра Г., гиперинфляция 93-95 закончилась обменом купонов на гривну, а теперь? Очень жалко, что нельзя обменять правительство...

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:45

Птица, это было бы интересно- утилизация правительства!!!!

Відповісти
  • Ыыыы
24.03.17 17:22

Птица, обменом гривны на евро (шутка такая)))

Відповісти
  • man
24.03.17 08:58

Мне как ФОПу уже идти закрываться? Такой ЕСВ я точно не потяну. И это при том, что я неплохо зарабатываю, вот только не каждый месяц есть доходы.

Відповісти
  • Оля-ля-ля
24.03.17 09:08

Идиоты. Когда они уже угомонятся. Как можно жить , они кажды день меняют Законы, то будет то не будет так как они придумывают. А уровень цен взлетит до небес и хрен она там эта минималка в 5000 спасет.... Господи дай им пожалуйста хоть каплю мозгов!!!!

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:47

Оля-ля-ля, ооооо вы даже не догадываетесь сколько у них мозгов Ведь все схемы идут сверху!!!!

Відповісти
  • Думаючий
24.03.17 12:39

Оля-ля-ля, Потрібно просити у Всевишнього, що дарував ім хояч крихту совысты ы людинолюбства, а мозги в них норм для їх напрямків бізнесу в інших країнах.

Відповісти
  • ***
24.03.17 09:17

Оля-ля-ля, нет, их нужно признать недееспособными и на принудительное лечение!!!

Відповісти
  • пора
24.03.17 11:04

***, им надо лечиться электричеством

Відповісти
  • Бухгалтер
24.03.17 09:13

С повышением минималки 3200 грн. почему-то резко упали продажи. Торговля, услуги??? Если подымут до 5000 грн. шеф закроет ещё фирму, а может и не одну. Дурдом

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:49

Бухгалтер, мы тоже на грани этого. Следующего повышения минималки мы точно не выдержим учредитель нас разгонит!!! Работ нет, а зарплату надо начислять ежемесячно, а где деньги брать, даже на налоги????

Відповісти
  • Саша
24.03.17 09:14

опять все за счет повышения цен, ведь у нас все только торговлей и занимаются

Відповісти
  • Поле чудес
24.03.17 09:21

Не волнуйтесь, это всего лишь очередной пиар ход.

Відповісти
  • Ирина
24.03.17 09:41

Поле чудес, про 3200 тоже так говорили.

Відповісти
  • Алена
24.03.17 09:47

Пока "тупые" украинцы будут верить таким политикам и голосовать за них, они будут вот такую ерунду писать и делать все наоборот, вместо улучшения будет, только хуже. Большинство людей мало понимают в экономике и верят вот такие пустые обещания волков в овечьих шкурах, а те кто говорит другое обвиняют во всех грехах, потом ноют, что власть плохая, сами виноваты. Думаю это чистый пиар для самых "тупых" которые мало читают и думают, потом с экранов будут верищать, что во всем виновата власть, а мы хорошие вот такое предлагали и им будут верить и за них голосовать.

Відповісти
  • Юра Г.
24.03.17 11:24

Алена, а умным жалко своего времени и сил на ликбез для дуногих, прямоходящих. Давайте вместе делать так, что бы те, кого мы со товарищи и соведи нанимаем к себе на службу не терялись.

Відповісти
  • Ира
27.03.17 14:27

Юра Г., не слушают, очень радуются, вы не поверите, как-то устроила ликбез своему сотруднику, не бухгалтеру, не экономисту, а технарю с очень давним образованием (45 лет ему) у него все в семье бюджетники, не бей лежачего (не хочу оскорбить бюджетников, но в данном случае - это реальность, сфера деятельности такая у них), я очень долго рассказывала всю подноготную экономических показателей, их формирование и взаимосвязь и последствия каких - либо изменений, он сначала слушал внимательно, потом стал ерзать, а в конце убил сказав, а мы довольны повышением, все бюджетники рады (он имел ввиду его семью), я в ответ, да как же, а цены, а субсидии и т.д. (то что человеку привычнее), так в ответ, нет это другое виновато и цитаты из выступлений депутатов и иже с ними. Отбило всю охоту проводить ликбезы

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:53

Ира, да к сожалению экономическая безграмотность у нашего населения велика НО как оказалось не только у населения- наши депутаты безграмотны... Когда выступает министр и говорит, что повышение минималки не вызовет роста цен- это как понимать??? он такой тупой или только прикидывается и успокаивает хоть на время прочих, кто тупой???

Відповісти
  • Кира
24.03.17 09:53

Если частник еще думал меня официально принять на 3200, то с минималкой в 5000, никто этого делать не будет!!!

Відповісти
  • Відвідувач
24.03.17 10:03

Кира, не забудьте про 35 лет трудового стажа который вам необходим будет при получении пенсии.. так что лучше сразу на небо)))

Відповісти
  • Кира
24.03.17 09:54

Боролись с выводом нелегальных работников и опять на те же грабли!

Відповісти
  • Мирра
24.03.17 09:56

Фу

Відповісти
  • Наталья
24.03.17 10:04

Как в Басне : " А виноваты мы в том, что хочется им кушать"

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:55

Наталья, одно меня только все время волнует, как формируют цены на западе, что у них и зарплаты высокие и прожить на них можно и пенсию хорошую заработать!!! Может мы что-то не так делаем не так формируем цены своего товара и услуг????

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 16:54

Наталья, да уж, как давно написана сея басня, а актуальна до сих пор!!!!

Відповісти
  • 0123456
24.03.17 10:39

люди, успокойтесь, это Ляшко - этим все сказано. Работайте спокойно, берегите нервы.

Відповісти
  • Olb
24.03.17 10:41

Они что идийоты? Розенко не давно сказал что не будут повышать....явно им всем нужно уже справки с психушки выписывать. Снова взялись за ту же тему. Пипец!

Відповісти
  • Джур
24.03.17 10:57

Ого, как выборы-то маячат!)))))) а чо только до 5000 поднять???!!)))) не, не, с такой программой выборы не выиграть!!!!)))))) только 50 000 минималка, только хардкор!))))) дайош выборы!))))

Відповісти
  • мимокрокодил
24.03.17 14:56

Джур, У Парламенті зареєстровано проект Закону № 6666 щодо збільшення розміру мінімальної заробітної плати до 500 000 долларів на годину! з метою підвищення реальних доходів громадян.Проектом закону через внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2017 рік» пропонується з 1 жовтня 2017 року встановити наступний розмір мінімальної заробітної плати:- у мпогодинному розмірі – 500 000 долларів;- у похвилинному розмірі – кіло золота і Ляшко поцілує вас в губи особисто!Автори законопроекту (депутати Радикальної партії Олега Ляшка) акцентують увагу на тому, що через шокове знецінення гривні, рівень доходів українців скотився до рівня поселень бронзового віку. Українці вимушені більшу частину своїх заробітків витрачати на їжу (майже 400% доходів, тоді як європейці взагалі не їдять, а також на товари першої необхідності. Маючи реальні потреби у значно ширшому колі товарів, громадяни не здатні їх задовольнити через відсутність належного рівня доходів. В результаті, низка галузей промисловості, які не орієнтовані на первинні базові потреби громадян, штучно репресуються через брак коштів у населення. Це призводить до штучної редукції структури економіки та стримування її зростання. Ляшко від того плаче і маше вилами на всі боки. Відновлення економічного зростання без реального підвищення доходів громадян практично неможливе. Крім того, в Україні суттєво викривлена структура цін на фактори виробництва. При європейських цінах на сировину, енергоносії та засоби виробництва, вартість праці (заробітна плата) в Україні суттєво занижена. Це означає фактичне репресування людського капіталу в Україні, яке спричиняє масову еміграцію. Навіть після нещодавнього двократного підвищення, рівень мінімальної заробітної плати українців залишається набагато нижчим не тільки за європейські країни, а й навіть за найближчих країн-сусідів.Якщо виц е прочитали – підтримайте Ляшка як кандидата на пост президента, а його партію – як правлячу партію в країні. Він особисто битиме і колотимее вилами всяку «свиноту» з інших партій і обніматиме кожного українця по 7 разів на день.

Відповісти
  • ***
24.03.17 10:57

а я думаю могут поднять, как раз 01.10. перед отопительным сезоном, сразу субсидиантов отсеют и отрапортуют, что уровень жизни растет, за субсидиями обратилось на 50% меньше людей... ,а тарифы у нас самые низкие в Европе.

Відповісти
  • ****
24.03.17 11:30

Лучше бы предел с ЕСВ убрали... А то только с 40тыс. пополняется пенсионный, а у них зарплаты по 500 тыс.... И сразу бы дефицит пенсионного ушел бы..

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 17:00

****, вот вот если бы они платили ЕСВ с полного объема своих зарплат!!! Хотя постойте, это же мы платим из зарплаты и мы платим этот ЕСВ!!!! Они же кормятся из бюджета

Відповісти
  • Марі
27.03.17 09:18

****,Ми з Вами до пенсії не доживемо, а тим, хто зараз отримує ЗП 100 000 грн на місяць наші діти та онуки ще років 30 зароблятимуть на пенсіію в 80 000 грн. Ви цього хочете?

Відповісти
  • Сомневающийся
27.03.17 10:37

Марі, так можно сделать обязательную доплату ЕСВ не до минималки, а до фактической з/п, при доходах, например, превышающих "порог": и в стаж не пойдёт, и пополнение будет :)))

Відповісти
  • Марі
27.03.17 12:21

Сомневающийся, Я не проти, але тільки не так, як зараз. Тим більше, що, як писала Київ, і я з нею згодна, Ви багато знаєте керівників приватних підприємств, які встановлюють собі таку зарплату?. А обкладати ЄСВ всю зар.плату бюджетників/чиновників - це перекладати з однієї кишені до іншої.

Відповісти
  • бух.
27.03.17 14:57

Марі, майже усі керівники великих підприємств (приватних, не бюджет.) встановлюють собі дуже велику офіційну зарплату, тому **** підтримую

Відповісти
  • Гамма5
29.03.17 17:02

бух., кто вам такое сказал... это если не вмешиваются учредители!!!! А если вмешиваются, то директора тоже получают на уровне минималки или чуть выше!!!!

Відповісти
  • Марі
27.03.17 15:45

бух., І скільки Ви таких знаєте? 1-2-10 осіб? Навіть якщо їх по 1000 на область. Повторюю запитання: Ви готові, щоб ваші діти і онуки "заробляли" на пенсію цих керівників ще років по 20-30?

Відповісти
  • бух.
28.03.17 17:25

Марі, размер пенсии надо ограничить, а зарплату облагать налогом всю, это тоже не правильно, когда зарплата миллион, а налог платится с 40тыс., всё можно-надо только захотеть, и давайте не будем переходить на личности

Відповісти
  • Алла
24.03.17 11:42

А почему сразу не "лимон", чего уже там мелочится, добавлять так добавлять. Чтобы сразу по миру пойти с нашими ценами и комуналкой, которые сразу взлетят в разы. Зато будем все сразу миллионерами (красиво звучит:(((

Відповісти
  • Тетяночка
24.03.17 11:42

Да не партесь вы, скоро все-равно война...

Відповісти
  • Вот так
24.03.17 14:01

Тетяночка, с кем война? Кому мы нужны?

Відповісти
  • Olb
24.03.17 13:36

Тетяночка, афигеть какие у вас прогнозы....

Відповісти
  • Новенькая
24.03.17 12:09

Примут - не примут, а по телевизору скажут, что минималка поднимется до 5000 и цены поползут уже завтра.

Відповісти
  • Новенькая
24.03.17 12:11

Не все же слышат (понимают) разницу между законопроектом и законом.

Відповісти
  • Интересно
24.03.17 13:55

Новенькая, 3200 также был законопроектом

Відповісти
  • Утомленная солнцем
24.03.17 12:21

Если минималка 5000,00, то у слуг народа 10мин. = 50000,00... "не жалеют себя, не жалеют... все о народе думают..."

Відповісти
  • ФУ
24.03.17 12:42

Похоже, скоро опять миллионерами будем.

Відповісти
  • Идиоты
24.03.17 13:02

Браво!!!!! Все теми же граблями по тому же месту! Миллионерами мы уже были, проходили, знаем.... Даешь краску в печатный станок!

Відповісти
  • мимокрокодил
24.03.17 14:58

Идиоты, На этот раз не граблями, а "вилами"

Відповісти
  • 777
24.03.17 13:06

А минимальная пенсия тоже 5000 или с ростом цен которые уже не остановить пенсионерам сразу в могилу.

Відповісти
  • ***
24.03.17 13:37

777, извените за сарказм, при чем в братскую. Могила, тоже денег стоит и немалых

Відповісти
  • МММ
24.03.17 13:18

Повышение это нормально, если работает производство. А нашему правительству понравилось , что работников на предприятиях стало меньше, а отчислений в бюджет поступает больше. Разве это плохо без усилий, а бюджет пополняется. Теперь можно поговорить и перерасчете пенсий. Чем не хороший жест от правительства?.А если еще повысить минималку, то может еще что-то можно внедрить для народа типа "Нашим салом да по нашей шкуре". Но больше похоже что правительство жаждит, чтобы все позакрывались.

Відповісти
  • ***
24.03.17 13:36

МММ, оно все для этого делает, отрабатывает заказ Вашингтона.

Відповісти
  • ***
24.03.17 14:39

***, антилайк Гройсман или Порошенко поставил?

Відповісти
  • мимокрокодил
24.03.17 15:01

***, посетители сайта, расскажи еще о Госдепе, о государственном долге и накати бояришника

Відповісти
  • Интересно
24.03.17 13:53

минималка хороша для бюджетников, т.к. платят за счет наших (частных налогов) налогов,...нам, частникам, не выгодно..

Відповісти
  • Интересно
24.03.17 13:54

а ЕСВ 22% ...уже не 704 , а 1100,00.....КЛАССССССС

Відповісти
  • Я так рада
24.03.17 14:23

"Українці вимушені більшу частину своїх заробітків витрачати на їжу (майже 40% доходів, тоді як європейці витрачають лише 13%)""Что-то много люди едят",- подумал Ляшко и зарегил законопроект

Відповісти
  • Ната
24.03.17 14:29

не заморачивайтесь вы этим законопроектом. Одно из условий меморандума с МВФ: "Украина обязуется воздерживаться от дальнейшего повышения минимальной зарплаты в 2017 году, а любые повышения в 2018 г. учитывать в контексте их влияния на безработицу и конкурентоспособность". А этот законопроэкт всего лишь проявление популизма его авторов (Ляшко и остальные)

Відповісти
  • мимокрокодил
24.03.17 15:02

Ната, не заморачивайтесь вы этим законопроектом, это законопроект от партии Ляшка - на этом можно закончить

Відповісти
  • Світлана
24.03.17 14:42

До 3200 подняли... И где пересчет пенсий?!

Відповісти
  • В прошлом налогоплательщик
24.03.17 17:13

нормальное украинское правительство

Відповісти
  • Светлана
24.03.17 17:22

Было бы сказано и написано ,что зарплата у бюджетников 3200 гр. , она всего 2030гр. остальное дотация до 3200гр. , при расчете за больничный или отпуск дотация не учитывается , если подрабатываеш , выплачивают переработку , но дотация уменьшается , как бы не работал все упираеться в грязные 3200гр.

Відповісти
  • маняя
27.03.17 13:10

На сайті Президента України зареєстровані петиції: "Надбавка за вислугу років працівникам бухгалтерських служб" Слід також додати, що ані бібліотекарю, ані медичному працівнику ані вчителю, яким надбавка за вислугу років встановлена та виплачується у повному обсязі не визначено жодної відповідальності за несвоєчасно виконану роботу або допущену помилку під час виконання своїх професійних обов'язків. Натомість відповідальність бухгалтера чи економіста зашкалює, що не скажеш про заробітну плату. Дякую Підтримати петицію можна за адресою https://petition.president.gov.ua/petition/3158

Відповісти
  • маняя
27.03.17 13:12

На сайті Президента України зареєстровані петиції: "Надбавка за вислугу років працівникам бухгалтерських служб" Слід також додати, що ані бібліотекарю, ані медичному працівнику ані вчителю, яким надбавка за вислугу років встановлена та виплачується у повному обсязі не визначено жодної відповідальності за несвоєчасно виконану роботу або допущену помилку під час виконання своїх професійних обов'язків. Натомість відповідальність бухгалтера чи економіста зашкалює, що не скажеш про заробітну плату. Дякую Підтримати петицію можна за адресою https://petition.president.gov.ua/petition/3158

Відповісти
  • Наті
27.03.17 13:23

Ви пишете, що бюджетникам,дуже добре: прибиральниця отримує 3200,00 грн. і лікар отримує 3200,00 . Від нас скоро повиїжають за кордон всі спеціалісти

Відповісти
  • !!!!!
27.03.17 14:19

Наті, Прежде чем повышать зарплату врачам нужно провести жёсткую переаттестацию и не допускать бездарей к врачебной практике.ОНИ ТОЛЬКО КАЛЕЧАТ ЛЮДЕЙ И ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫЕ.

Відповісти
  • !!!!!
27.03.17 14:16

Наті, Уже давно все выехали.Остались одни клоуны а не медики (из личного опыта)

Відповісти
  • !!!!!
27.03.17 14:24

А вообще нужно не повышать зарплаты а снижать цены и тарифы на всё.Куда гоните зарплату?Для того что бы сделать опять денежную реформу как в старые времена? Снижайте цены!!!!

Відповісти
  • Старушка
28.03.17 15:37

Не обижайте медиков. Выехали далеко не все. Это "разговорная" профессия. Кроме хирургов все остальные специалисты должны хорошо знать язык населения - иначе не поставишь диагноз и не вылечишь. Поэтому, у наших медиков не очень большой выбор - куда "ноги делать" из этих "бананов". Читайте классику, господа , О Генри "Короли и капуста", Юлиан Семенов "Экспансия" и ... Вам всё станет ясно.

Відповісти
  • Людмила
28.03.17 16:32

Для "Наті ". А что у нас есть медики? Только бездари.все нормальные специалисты работают за границей.А з/та им в основном на туалетную бумагу если им не заплатишь они даже не посмотрят на тебя

Відповісти
  • Людмила
28.03.17 16:34

Согласна с " Утомленная солнцем" :себя любимых не обижают да и поступления в бюджет увеличиваются

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам