Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


22.11.17
12713 49 Друкувати

ДФС звітує про вдосконалення роботи системи блокування ПН

Державна фіскальна служба постійно працює над вдосконаленням СМКОР. Так, 17 листопада 2017 року набули чинності зміни до критеріїв оцінки ступеня ризиків, достатніх для зупинення реєстрації податкової накладної/розрахунку коригування в Єдиному реєстрі податкових накладних (наказ Мінфіна № 926).

Відповідно до змін запроваджується автоматичне прийняття таблиці платника для підприємств із податковим навантаженням більше 2 відс. та градація рівня ризикового товару в залежності від податкового навантаження.

Під градацією рівня ризикового товару мається на увазі, що в залежності від податкового навантаження платники мають відповідний відсотковий рівень ризикового товару. Тобто, при збільшенні значення податкового навантаження рівень ризикового товару також збільшується.

Наприклад, якщо у платника податку значення податкового навантаження становить 0,03, то його допустимий відсотковий рівень ризикового товару повинен бути не більше 75 %, для платника податків з податковим навантаження 0,01 такий допустимий рівень становить не більше 40 %. У разі перевищення відсоткового рівня ризикового товару податкова накладна потрапляє в зону ризику, і як результат – реєстрація якої може бути зупинена відповідно до вимог пункту 201.16 статті 201 розділу V Кодексу.

Наказом також передбачено зупинку реєстрації розрахунків коригування на зміну вартості товарів більше ніж у два рази та/або зміну номенклатури товарів/послуг.

Такі зміни значно зменшать кількість зупинених податкових накладних сумлінним платникам податків та унеможливлять реєстрацію схемного кредиту за рахунок маніпуляції з товарами.

Загалом, з початку роботи системи моніторингу ризиків та блокування накладних  в Єдиному реєстрі податкових накладних станом на 20 листопада зареєстровано майже 94,9 млн. податкових накладних/розрахунків коригування на суму ПДВ понад 557,6 млрд. грн.

За період роботи системи моніторингу ризиків та блокування накладних зупинена реєстрація 515,5 тис. податкових накладних/розрахунків коригування на суму 11,2 млрд. грн.  Це становить 0,54 % до загальної кількості податкових накладних/розрахунків коригування, що реєструвалися.

Станом на 20 листопада 2017 року комісією ДФС за результатами розгляду повідомлень з підтвердженням реальності проведених операцій по зупиненим податковим накладним вже прийнято рішення по 203,4 тис. документів.

Так, позитивні рішення винесено по понад 164 тис. податкових накладних, відмовлено у реєстрації – 39,4 тис.

За матеріалами ДФСУ

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Злой бух
22.11.17 10:19

Беспредел! Никакого совершенствования. Только все хуже становится.

Відповісти
  • Старийбух
22.11.17 10:22

Не дуже це все зрозуміло, як ці ризики вони вираховують??? Хтось можливо краще врубився??? Полясніть, будь ласка.

Відповісти
  • Таки да
22.11.17 10:37

А они все совершенствуют то, что послать на хрен нужно.

Відповісти
  • Злой бух
22.11.17 11:02

Результат усовершенствования 37 заблокированных накладных!!! 37 предприятий не получат вовремя налоговый кредит. И пополнят БЮДЖЕТ!!! А бухгалтеру собирать макулатуру!!!!

Відповісти
  • Андрій
22.11.17 11:11

Може б відпочили трохи наші народні обранці, бо вже голова кругом йде від того "покращення"

Відповісти
  • Хулио Толку
22.11.17 11:28

Блокировка НН- это чистой воды грабеж,поскольку разблокировать потом не так то просто,вы можете иметь железные основания и указать их в повідомленні, но в ДФС просто не успевают их рассматривать в положенные пять дней,и по окончании пятого дня откажут вам ,а как причину отказа просто процитируют норму законодательства без конкретизации обстоятельств. Не доработано систему блокировки -это мягко сказано.

Відповісти
  • Валя
22.11.17 12:29

Хулио Толку, 100%. Ка правило, по первоначальному повідомленню за 5 дней никому не разблокирывают (за исключением тех, кто занёс куда надо). Дальше - скарга, а там - укрпочта не доставляет вовремя, месяцами скарги лежат на почте, фискалы не спешат забирать, сроки рассмотрения не выдерживаются, отвтетственности никто не несёт.... кошмар

Відповісти
  • Паламея
22.11.17 11:38

Да, ребята, не ценили мы Азарова...

Відповісти
  • Товарищ
22.11.17 22:11

Паламея, да согласен!!! Не уберегли!!!

Відповісти
  • Капец
22.11.17 22:32

Товарищ, и Виктора Фёдоровича , с ним было спокойней в стране

Відповісти
  • Окса Запорожье
22.11.17 11:44

Паламея, согласна. Все познается в сравнении.

Відповісти
  • Татьяна
22.11.17 11:46

И нас пытаются научить что ничего не покупается, т.е при нагрузке 0,03 - рисковый товар не более 75%, 0,01 - 40%. Раньше нагрузку 0,01-0,02 требовали через инспекторов путем непринимания деклараций, а теперь хотят "доусовершенствовать" через блокировку НН.

Відповісти
  • ОК
22.11.17 11:59

Хулио Толку - Так для того же все и было задумано - чтобы побольше бабла с нас сгрести на ровном месте.Всей страной скинулись нескольким олигархам на возмещение Вот и в международных рейтингах по налогообложению мы уже как поднялись!!! А это в перспективе - новые кредиты МВФ, которые так же успешно будут разворованы, как и все предыдущие.Буржуи то не особо вникают, откуда поступления в бюждет так поднялись - им лишь бы рост наблюдался и кредиты с процентами вовремя возвращались. А то, что вместо 20% НДС мы сейчас платим 40%, что убивают остатки бизнеса и завтра платить будет уже некому -все пофиг. Останутся только крупные акулы, которым выгодно убить всех мелких конкурентов и все мы пойдем к ним на конвеер пахать за тарелку супа. Вот такие реалии, уважаемые коллеги. И чем дольше мы будем терпеть эти издевательства, тем скорее это "светлое" будущее настанет.

Відповісти
  • Светлана
22.11.17 12:01

Называется все ,если честно - "Мы сделаем все ,чтобы Вам все сложнее было выполнить Закон " форменное издевательство ,интересно - Еще в какой стране так издеваются над бизнесом ?

Відповісти
  • Светлана 2
22.11.17 13:47

Светлана, в Азербайджане. И все...

Відповісти
  • Wonder woman
22.11.17 13:56

ЛОЛ

Відповісти
  • Киев
22.11.17 14:12

Мда....а я думала, что усовершенствование - это отсутствие блокировок нн у реального сектора. И считала, что малыши, не являющиеся посредниками торгуют очень ограниченным перечнем товаров: у них, если если есть рисковый УКТ ЗЕД, так это практически вся номенклатура. Соответственно, эта градация могла бы облегчить жизнь только посредникам, но вот незадача - они зарабатывают на обороте, а не наценке и не пройдут по налоговой нагрузке. Этот эксперимент провалился, ждем следующий......

Відповісти
  • три ха-ха
22.11.17 14:35

Было гладко на бумаге, да забыли про овраги(Профффесионалы занимаются покращеннями, и видно. исключительно в ресторанах "ДФС", "КМУ", "АП"

Відповісти
  • Виктория
22.11.17 14:48

"Приказом также предусмотрена остановка регистрации расчетов корректировки на изменение номенклатуры товаров / услуг. "Что єто значит???

Відповісти
  • >123
22.11.17 17:07

Виктория, це коли реєструвалася податкова з тим кодом, що є у наявності на приході, а потім робився нульовий розрахунок коригування із зміною на потрібний код.Це у схемників.А нормальному платнику помилятися тепер зась, зупинка реєстрації розрахунку

Відповісти
  • Тетяна
22.11.17 15:06

Я не зрозуміла! Що це? "Відповідно до змін запроваджується автоматичне прийняття таблиці платника для підприємств із податковим навантаженням більше 2 відс. та градація рівня ризикового товару в залежності від податкового навантаження". Звідки у нас у законодавстві зявилася норма про навантаження???????? Чи ДФС цим листом узаконила це поняття??????

Відповісти
  • Аноним
22.11.17 15:40

2%- для оптовой торговли это очень много

Відповісти
  • ОК
22.11.17 15:47

Тетяна - Все, що пов"язано з блокуванням ПН (та й не тільки з ним!0 - суцільне беззаконня!!! Про які норми законодавства Ви запитуєте, коли йдеться про відшкодування ПДВ найвищим посадовцям країни?!!! Для них ніякі закони не писані...

Відповісти
  • Oleg7
22.11.17 16:40

"Вдосконалення" - це новий термін замість терміну "покращення" :) Результати - ті ж самі...

Відповісти
  • Наташик
22.11.17 16:42

у нас вчера заблокировали 57 !!!!! НН. Пишут, что УСЛУГ приобретено меньше, чем отпущено!!! Мы СТО. Мы не собираемся покупать услуги!!!! Собираю макулатуру и с каждым листочком шлю пожелания "доброй" жизни тем, кто это выдумал!!!

Відповісти
  • Апполинария
22.11.17 17:28

Наташик, Держитесь!

Відповісти
  • 1963
22.11.17 17:28

Наташик! Как я Вас понимаю у меня такая же ситуация и уже второй месяц,мы производственники, я уже неделю собираю доки ,их тьма потому что нужно ттн ки еще все собрать,пока разгребу сент октябр. уже и декабрь на носу и так до бесконечности ,а как же их консультации что программа запомнит и в будущем блокировать не будет,это кошмар,у меня коды на входе и на выходе разные. и обороты как только больше 500 000,0 вмес начинается блокировка.

Відповісти
  • Ольга
22.11.17 18:03

Я не понимаю,что делать дальше.У нас за октябрь заблокировали 32 нн.Перед этим был блок на 40 нн.Попали на деньги так как не получили огромные суммы кредита.Тотально блокирует и наших контрагентов.Смысл такой работы?Одни нервы,мы уже ночами работаем.Хорошо,что у нас хороший директор и за наши страдания даёт премии.Но у него нервы тоже сдают.Ещё пару месяцев такой работы и закроемся(((

Відповісти
  • Маша
22.11.17 19:43

Заблокировано 47 накладных. Общая сумма НДС - больше 2 млн. Разблокировать до 30 ноября, разумеется , не сможем. Клиенты налоговый кредит не получат. Часть клиентов уже говорит, что будут уходить к другим поставщикам. Таким нехитрым способом они огнеметом выжигают средний бизнес. Мы - импортеры. Наценка не бывает больше 4-7%. Мне интересно, когда истребят таких, как мы - кого потом стричь будут? В стране не останется ж ничего?! Господи, и нам еще казалось, что когда нам в налоговой озвучивали налоговую нагрузку - это беспредел и коррупция! И когда наивная госпожа премьер Тимошенко требовала от предприятий авансом платить в бюджет - мы, тоже наивные, считали, что гаже придумать нельзя... Страшно.

Відповісти
  • Ника
23.11.17 12:59

Маша, как уйдут, так и вернутся. Мы дважды уходили. А смысл? У тех тоже блокируют. Вернулись. Я уже даже приспособилась мысленно прикидывать: это включим вовремя, это под вопросом, а этим 100% заблокируют, но им позапрошлый месяц должны разблокировать и я перекроюсь. А в августе-сентябре было очень плохо. У меня нагрузка в августе была 12%!!!!!!!. Зато у меня сразу все таблицы приняли (у нас услуги) и нам все разблокировали.

Відповісти
  • бух
23.11.17 16:57

Ника, наши все контрагенты тоже вернулись.Так как сейчас блок у всех.Работать же нужно.А так конечно полный мрак

Відповісти
  • Товарищ
22.11.17 22:22

Маша, очень вам сочувствую...но это всё цветочки, с нового года будут ягодки. НДСниками останутся единицы, сработает принцип домино!!!

Відповісти
  • таня
22.11.17 20:25

у нас 15 шт заблокировали - мы плитку тротуарную делам, на входе цемент песок щебень -на выходе готовая продукция с другим кодом, таблицу приняли, а накладные опять все заблокированы...жаль клиентов...

Відповісти
  • ***
22.11.17 21:14

Не треба мовчати, треба скаржитися до ДФС, ВР, президента, об'єднуватися. Шкода що петиція за посиланням https://petition.president.gov.ua/petition/39900 набрала аж 36 голосів з 25000. Намагання людини збодути правду ніхто не підтримав. Так кажен зі своєю проблемою залишається сам.

Відповісти
  • Виолетта
22.11.17 22:48

Ой, ребятки! Что-то не нравится мне это упоминание про 2% налоговой нагрузки!!!!! Ой не нравится! Чую, что станут требовать вместо 1% целых​ 2%

Відповісти
  • SHADOW
22.11.17 22:53

нас не трогают(пока), но я такой чтобы отказаться от этого ндс-а вообще, так клиенты его хотят.

Відповісти
  • Злой бух
23.11.17 09:41

Что же делать????? до этого "Вдосконалення" регистрировали нормально. Теперь все что отправляем на регистрацию заблокировано!!!!! На более чем 3 млн НДС, все подряд накладные и расчеты корректировок. Значит теперь собираю всю первичку и несу в налоговую!!!! А учитывая что блокируют все подряд как регистрировать? как работать? что покупателям говорить? Убегут к конкурентам у которых еще не началось "Вдосконаленння" ... а потом что ????? Чем ЗП платить ????? Все обязательства в блокировке.

Відповісти
  • Злой бух
23.11.17 09:42

Караул грабят!!!!!

Відповісти
  • Апполинария
23.11.17 09:47

А вот интересно, а налоговые их бизнеса блокируют? их бухгалтера тоже ночами не спят и пьют барбовал и утром с дрожащей рукой проверяют МЕдок??

Відповісти
  • Каталея
23.11.17 10:45

Я так понимаю , что драконят только малый и средний бизнес . А крупняк под мониторинг не попадает ( У них по критерию перечисления всех налогов индульгенция ((((

Відповісти
  • Лида
23.11.17 10:57

Я тоже заметила,что сильный блок начался именно после "Вдосконалення".До этого всё было терпимо.Мы транспортная компания.А теперь просто ужас.Что же будет дальше...

Відповісти
  • Оля
23.11.17 11:02

Апполинария, я думаю бизнес наших депутатов не блокируется. Нужные коды ОКПО прописываются в программе кого блокировать нельзя.

Відповісти
  • Алина
23.11.17 11:49

У нас еще хуже- суд первой инстанции выиграли, налоговая подает на апеляцию, но просит суд приостановить дело, так как нечем заплатить судебный сбор и теперь дело будет лежать довечно, а заказчик не оплатил почти 2 млн из-за нерегистрации. Возмущает подача на апеляцию. Мы в суд предоставили все доказательства, что сделка реальная, в плоть до того, что на день пришлось приковать автотранспорт, потому что захотели оригиналы техпапортов машин, о чем налоговая будет апелировать? Просто бред.

Відповісти
  • Ирина
23.11.17 16:09

Алина, это конечно жуть...Нам тоже ещё предстоит борьба, получили отказ на регистрацию 38 налоговых.Сидим вот пишем жалобы.Вся работа стоит

Відповісти
  • Оксана
23.11.17 12:10

Да,правильно где-то сказали :Совершенству нет предела... беспредел тока

Відповісти
  • Злой бух
23.11.17 13:09

Давайте хоть подпишем петицию об отмене блокировки https://petition.president.gov.ua/petition/39900

Відповісти
  • Маша
24.11.17 16:05

Коллеги, дорогие! Прошу помощи! Отзовитесь те, кто сегодня успешно подавал документы на разблокировку. По 4 разу приходит 2-я квитанция - "документ не принято". Говорят, что количество документов, которые можно прикрепить уменьшили до 3 . Это правда?

Відповісти
  • ОК
27.11.17 13:00

Сколько раз пыталась подписать петицию - не получается!!! Очевидно, потому и результат такой плачевный, что-то они там намутили, чтобы подписать было невозможно!!!

Відповісти
  • Елена
30.11.17 09:39

Для ОК, необходимо зарегистрироваться.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам