Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


04.09.18
15646 50 Друкувати

Дозвольте представитися, оновлений Звіт з ЄСВ

Сергій Томашпольский, 
головний редактор
журналу "Бухгалтер 911"

У свіжому номері поговоримо про оновлену ЄСВ-звітність. Ви, напевно знаєте, що вона зазнала ряд змін. Мінфін наказом від 15.05.2018 р. № 511 виклав у новій редакції Порядок формування та подання страхувальниками звіту з ЄСВ. «За компанію» оновлені і всі додатки до порядку, серед яких - і форми ЄСВ-звітності.

Вперше оновлений звіт роботодавцям доведеться подати за звітний період «серпень 2018 року», тобто не пізніше четверга, 20 вересня.
Сьогодні будемо вивчати нововведення, пов'язані із заповненням та поданням оновленого звіту. Зосередимо увагу на особливостях заповнення трьох основних таблиць звіту - 1, 5 і 6. Чому саме на них? По-перше, саме з цими таблицями звіту працюють звичайні роботодавці, ну а, по-друге, в них були внесені зміни (стаття «Дозвольте представитися: оновлений Звіт з ЄСВ»).

Питань, пов'язаних з переходом зі спрощеної системи на загальну, завжди було вдосталь ... Воно й не дивно: правила роботи на спрощеній системі суттєво відрізняються від тих, що передбачені для загальної. При цьому з регулюванням на законодавчому рівні «перехідних» ситуацій традиційно туго. На Вас чекають - докази (стаття «Запитання в зв'язку з переходом зі спрощеної системи на загальну»).

Таблиці 5 Звіту за формою № Д4 «дісталося» від мінфінівських реформаторів. Про нові події, при настанні яких доведеться заповнювати цю таблицю, додаткові графи і основні правила її заповнення - читайте в окремій статті (стаття «Танці» з таблицею 5 Звіту за формою № Д4»).

Закон про ТОВ породжує питання не тільки, власне, для ТОВ, а й для їхніх контрагентів. У їх числі і питання, що дало назву нашій статті: як дізнатися, чи вправі ваш контрагент укладати договір з ТОВ? До нашої редакції з цього приводу надійшло відразу кілька запитів від читачів, причому в різному контексті. Розглянемо ж їх! (Стаття «Укладаємо договір з ТОВ: як дізнатися, чи вправі ваш контрагент його укладати?»)

Залишилися питання по 36 номеру журналу «Бухгалтер 911»? Пишіть їх в коментарях!

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Ева
04.09.18 08:31

Подскажите, пожалуйста, по таблице 5. Был заключен ГПД от 03.08.18 с физлицом (не ФОП), сама услуга выполнена одним днем - 20 августа (акт от 20.08.18). Как я поняла, графы 12-15 не заполняются, а что отразить в гр.16 и 17? И  в гр.10 я пишу "начало" 20 августа и "окончание" 20 августа?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 09:54

Ева, в гр. 11 (а не 10) да начало и окончание - 20 и 20. 12-15 не заполняем. 16 - "договір від ... № ...". 17 - указываем статью и главу Гражданского кодекса Украины, регулирующие ваш договор. В статье у нас это написано. 

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 10:46

по 17 графе еще до конца не ясно, что писать по ГПД. Возможно, все ограничится просто указанием глав ГКУ для подряда - "гл. 61 ЦКУ", для услуг - "гл. 63 ЦКУ"

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 11:08

в любом случае программы пока нет. Когда появиться, возможно и появиться ясность по графе 17 (были разговоры, что будет в эту графу встроен справочник).

Відповісти
  • Светлана
04.09.18 10:34

Здравствуйте редакция! Подскажите пожалуйста, чем грозит работнику и предприятию если не менять должность, т.е. не приводить в соответствии с Классификатором, а оставить как есть например "заступник директора з економічних питань" ?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 11:35

Светлана, можно услышать (в т.ч. на семинарах) разные высказывания. Вопрос неоднозначный. Мы свою позицию изложили в статье "Классификатор профессий. Вынуждены познакомится ..." (журнал "Бухгалтер 911", 2018, № 30): "... Бытует мнение, что если должность, на которой трудился работник, не соответствует Классификатору, то у такого работника будут проблемы при оформлении пенсии. Это не совсем так. В общем случае для назначения пенсии важен страховой стаж работника. Он формируется за счет уплаты страховых взносов независимо от должности, которую занимает работник. Проблемы могут быть лишь в случае, если работник имел право на льготное пенсионное обеспечение, но принятие на «неправильную должность» лишило его такого права. В этом случае однозначно нужно исправляться".
Так же мы сделали запросы в профильные органы. Как только появиться больше информации, обязательно к этому вопросу вернемся.

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 11:44

В плане штрафов - есть конфликт с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек № 58, где сказано что записи в них выполняются в соответствии с Классификатором профессий. Но опять же, сейчас нельзя сказать точно, будут ли проверяющие усматривать в этом основание для применения штрафов.

Відповісти
  • Татьяна
04.09.18 10:43

Подскажите пожалуйста, нужно ли показывать в табл.5 работника в отчете за август, если он с 01августа работает на должности приведенной в соответствии с Классификатором по приказу от июня? 
Нужно ли было подавать в данном случае в ДФС отчет о принятых?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 11:51

Татьяна, если речь лишь об уточнении наименования должности (приказ у вас был на приведение наименования должности в соответствие с классификатором), то в таблице 5 показывать не нужно. Подавать отчет о принятых в ДФС не нужно даже в том случае, если действительно был перевод с одной должности на другую, поскольку трудовые отношения не прекращались.

Відповісти
  • Елена
04.09.18 10:49

Добрый день, Уважаемая редакция. Вопрос по закону об ООО. Нужно ли получать подтвержение полномочий под счета-фактуры? Мы покупаем материалы в больших суммах и часто бывает либо рамочный договор и под него выписывают счета либо вообще только счета. Спасибо!

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 13:56

Елена:
- если предварительно заключается тот же письменный договор, в котором обговаривался предмет договора (состав и стоимость товаров/работ/услуг), то выясняем полномочия на момент заключения договора;
- если отношения строятся по схеме, когда принятие оферты контрагента на заключение договора (выраженной в том же счете) вы подтверждаете своими действиями (например своей оплатой), то выяснять полномочия нужно до выполнения таких действий (до оплаты).

Відповісти
  • Елена
04.09.18 14:35

Редакция,счет ведь очень редко выписывает директор. Если счет выписал менеджер и нет рамочного договора то и проверять полномочия не нужно?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 15:38

Елена, нужно в любом случае.

Відповісти
  • ИринаД
04.09.18 12:07

Уважаемая редакция. Я единственный бухгалтер на предприятии, поэтому главным бухгалтером быть не могу. В классификаторе профессий подобрала 2 варианта: 1- код 2411.2 - бухгалтер (з дипломом спеціаліста); 2- код 3433 - бухгалтер. Подскажите пожалуйста, какой лучше подходит. И еще вопрос, если остановиться на первом варианте, то должность и соответственно запись в трудовой так и будет звучать бухгалтер (з дипломом спеціаліста)?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 15:12

ИринаД, ориентироваться в вашем вопросе нужно на ДОВІДНИК кваліфікаційних характеристик професій працівників от 29.12.2004 N 336. Считаем, что вы относитесь именно к профессионалам, а не к специалистам. Соответственно вам подходит именно 2411.2 Бухгалтер (з дипломом магістра). С дипломом специалиста - это старое название.
Соответственно должность и запись в трудовой должны быть Бухгалтер (з дипломом магістра).

Відповісти
  • ИринаД
04.09.18 15:17

Редакция,Спасибо. Но тут сразу возникает еще один вопрос. У меня диплом еще советского образца (т.е.просто диплом о высшем экономическом образовании,Тогда еще не было ни магистров, ни бакалавров.) Можно ли его считать дипломом магистра?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 15:42

ИринаД,считаем, что можно. Принципиально именно наличие полного высшего образования соответствующего направления.

Відповісти
  • бух-бух
04.09.18 15:07

тоже интересует. Но на мой взгляд,  код из классификатора нужно ставить, как глав/буха, т.к. функции выполняются главного бухгалтера!

Відповісти
  • Елена
04.09.18 16:16

бух-бух,поддерживаю. Глав.бух отвечает за ведение учета и составление отчетности. Если есть право второй подписи - значит глав.бух. Так можно дойти до того, что если уволится бухгатер то глав.буха нужно сразу переводить на бухгалтера?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 15:17

бух-бух, глав бух организует работы бух службы. Соответственно в данном случае это не главбух.

Відповісти
  • 123
04.09.18 15:56

Редакция, ( в данном случае это не главбух.) Я очень извиняюсь уважаемая редакция , но я не согласна с Вами.  Являясь единственным  бухгалтером - и  ведя весь бухгалтерский-налоговый-кадровый и много других учетов. по сути выполняю всю работу службы. А самое главное только : Главный бухгалтер может подписывать налоговую отчетность (там так и написано ) думаю и буду ставить себе любимой КП 1231 (как руководителя высшего звена управления)

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 16:19

123, дискуссионный вопрос - из серии "директор у ФЛП". У нас позиция другая (с учетом Закона о бухучете). Но вопрос, считаем, не штрафоопасный. Поэтому можно))
Обычно при таком остром желании создают вакантную должность "обычного" буха и тогда вообще все хорошо.

Відповісти
  • бух-бух
04.09.18 16:31

Если создавать "вакансию", то задолбают из фонда занятости...

Відповісти
  • Лара
04.09.18 12:20

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, женщина находится в отпуске, по уходу за ребенком до 3-х лет до 24 сентября. 31 августа пришла и написала заявление на увольнение "по угоді сторін". Никаких начислений не было. Как ее показать в отчете? В табл.5 или еще каких-то?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 15:52

Лара, только в таблице 5. Двумя строками (по коду 1 и коду 6 в графе 8). Дата в графе 11 одна и также - 31. 

Відповісти
  • Анн
04.09.18 12:22

Добрый день! Скажите пожалуйста, если работника, у которого не приведено наименование должности в соответствие с классификатором, в будущем увольнять, то не будет ли тогда проблематично сдать отчет  по ЕСВ ввиду невозможности заполнения таблицы 5 на программном уровне, т.е. программа не пропустит разные наименования графы12 и графы15 таблицы 5 и тогда, возможно, нужно будет сначала привести наименования должности в соответствие с классификатором, а затем увольнять ?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 16:02

Анн, считаем что пропустит программа. Профессиональное название работы из графы 12 может не совпадать с наименованием должности в графе 15. Хотя бы потому что  Классификатор профессий дает право работодателю использовать для образования новых наименований профессий производные слова (вице-, главный, заместитель, ведущий, младший и др.) к профессиям (профессиональным названиям работ) из приложения В, но при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода таких профессий.

Відповісти
  • Соня
04.09.18 14:13

А что поменялось в таб, 5 и 6, все осталось, как и было, только в 1 таб. добавили пару строк...?

Відповісти
  • SHADOW
04.09.18 16:31

вопрос по директору ЧП
стоит код 1210.1, а есть еще 1314 малое предприятие торгующее без аппарата управления. но у нас услуги и сопровождение программы.
какой брать, какой сам выберу?

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 17:16

если смащет торговля есть еще"1319 Керівники інших малих підприємств без апарату управління"

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 17:16

но вполне может быть и 1210.1

Відповісти
  • Иван
04.09.18 17:23

Здравствуйте
Прошу помочь разобраться
Вчера обновили МЕД.ок и в обновленной форме ЕСВ поменялось только название таблицы 5. Больше никаких изменения я не увидел. Подскажите, у вас так же? или как увидеть новшества ?

Відповісти
  • fin
04.09.18 17:23

 Кто подскажет : какой код помощника бухгалтера и вообще - будет ли считаться бухгалтерской службой ?!

Відповісти
  • Иван
04.09.18 17:28

Здравствуйте
я уже писал сегодня в 04.09.18 17:23, можете не отвечать, я уже разобрался
но теперь у меня новый вопрос: новые колонки в таблице 5 необходимо заполнять только по новопринятым сотрудникам? а как быть со старыми?

Відповісти
  • Nэнси
05.09.18 10:02

Иван,только по новым ,и "старым"-если есть по ним движение ( увольнение,перевод,отпуск,....)

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 17:41

Иван, да, гр. 12-15 заполняем если прием, увольнение, перевод работника. По крайней мере сейчас неофиц разъяснения специалистов ПФУ такие. 

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 17:44

опубликуем их (эти разъяснения) в текущем номере

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 17:51

прием, увольнение, перевод работника + начало/пркращение ГПД

Відповісти
  • fin
04.09.18 17:57

 Крик души .Кто подскажет : какой код помощника бухгалтера и вообще - будет ли считаться бухгалтерской службой ?!

Відповісти
  • Редакция
04.09.18 18:12

fin,очевдино будет тот же код, что и того, у кого вы являетесь помощником. Поскольку речь идет о присоединении производного слова "помощник" из Приложения В к Классификатору профессий к "основной" профессии.

Відповісти
  • просто так
04.09.18 18:49

подскажите как заполнить таблицу 5 при переводе сотрудника с одной должности на другую? Какие графы и как заполнять? Есть приказ о переводе на другую должность с конкретного числа, есть запись в трудовой

Відповісти
  • Редакция
05.09.18 09:22

просто так, - в текущем номере в т.ч. будет пример по этой ситуации

Відповісти
  • Наталья
05.09.18 09:39

Подскажите, пожалуйста, у работницы закончился отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Нужно ли заполнять графы 12-16 таблицы 5 отчета по ЕСВ? Заранее спасибо за ответ.

Відповісти
  • Редкакция
05.09.18 13:41

Наталья,12-15 не заполняются по строкам с отпусками до 3 лет. См. подробнее нашу статью в № 36 журнала "Бухгалтер 911".

Відповісти
  • Галина
05.09.18 10:04

В понедельник подала отчеты ЕСВ, квитанций нет до сих пор. 

Відповісти
  • х
05.09.18 13:10

аналогично с понедельника нет ответа

Відповісти
  • наше имя
05.09.18 14:24

х, отправьте еще раз

Відповісти
  • Галина
05.09.18 16:59

наше имя, Вам это помогло и пришли вторые квитанции?

Відповісти
  • Рубеж
06.09.18 15:19

Галина, да помогло

Відповісти
  • Инна
06.09.18 10:16

Сегодня четверг, но ответа с налоговой до сих пор нет

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам