Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


10.09.18
56956 72 Друкувати

Украинский бизнес начнут кошмарить через месяц - юристы предрекают максимальные штрафы

Автор: Денис Вергун, UBR.ua.

ГФС и Гоструда собрались вывести зарплаты украинцев из тени – готовят рейды.

Начиная со следующего месяца Фискальная служба вместе с Гоструда начнут проводить рейды против зарплат в конвертах. Помогать им в этом будут сотрудники Нацполции, Пенсионного фонда и органы местного самоуправления. В свою очередь, министерствам и ведомствам предлагают внести изменения в свои нормативные акты для усиления контроля за официальным оформлением трудовых отношений.

Соответствующее распоряжение от 5 сентября утвердил Кабмин. Ближайший месяц с работодателями будут проводить «информационно-разъяснительную» работу. После чего последуют «комплексные мероприятия по детенизации доходов населения».

Никто не скроется

Несмотря на то, что проверки Гоструда довольно активно идут уже сейчас, да и суммы штрафов немалые, пока они не привели к ощутимым результатам - недополученные в бюджет поступления по ЕСВ составляют десятки миллиардов гривен.

В то же время, Минсоцполитики заявляет, что в Украине нелегально работает более 4 млн человек. А Пенсионный фонд в прошлом году недополучил порядка 30 млрд грн. В этом году ситуация только усугубилась.

Следовательно, говорят юристы, целью данного распоряжения является вывести из тени таких работников и их доходы, и путем ужесточения проверок увеличить поступления в бюджет. Официальной же версией озвучена борьба с нарушениями трудовых прав и прав на достойную пенсию граждан.

Начало активной фазы масштабной кампании юристы прогнозируют уже начиная с 6 октября. И искать будут в первую очередь те нарушения, которые позволят применить максимальные штрафы.

«В зоне риска находятся все субъекты хозяйствования, в том числе ФЛП у которых всего пара сотрудников, так как полномочия инспекторов достаточно широкие. Наиболее распространенные нарушения: неоформление сотрудников или нарушения при оформлении (гражданско-правовой договор вместо трудового) грозят штрафом в размере 111 690 грн. Недопуск инспектора к проверке или непредоставление документов - 372 300 грн. А также другие нарушения, штрафы за которые хоть и поменьше, но в сумме могут быть достаточно существенными», — подметила в беседе с UBR.ua старший юрист EternaLaw Артем Кузьменко.

За нарушение трудового законодательства к юридическим и физическим лицам-предпринимателям, использующим наемный труд, наверняка будут применяться и другие санкции, говорят юристы:
  • 37 230 грн. по каждому работнику за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда (например, неоплаченная работа в ночное время, выходной или праздничный день и т.д.);
  • 11 169 грн. за задержку зарплат и других выплат более, чем на месяц, либо выплату их не в полном объеме;
  • 37 230 грн. за каждого работника за несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации»;
  • 3 723 грн. за нарушение других требований трудового законодательства, кроме вышеуказанных.

Отловят фрилансеров

«По фрилансерам тяжело делать прогнозы, поскольку многое зависит от того, как с ними оформили трудовые отношения, а также оплаты (неуплаты) ЕСВ и налогов по контрактам с последними. При неправильном оформлении взаимоотношений с фрилансерами их работа может быть признана «скрытым трудоустройством», либо «допуском к работе без надлежащего оформления трудовых отношений», — заметил в разговоре с UBR.ua адвокат, управляющий партнер ЮК «Альянс Правовых Сил» Виталий Собкович.

При нарушении трудовых прав граждан основные риски несет работодатель, говорят юристы, а значит, именно его будут штрафовать за нарушения. Кроме того, юрлица так же являются налоговыми агентами физлиц, и обязаны удерживать налоги с них, указывать их доходы в отчетности (в т.ч. по форме № 1ДФ).

Что до самих работников, то их риски носят несколько иной характер. Зарплата в конверте и прочие нарушения при оформлении в будущем могут обернуться для него минимальной пенсией, риском получить неполную зарплату при увольнении или отпускные. Возникнут трудности и с оформлением более или менее крупного займа в банке. Да и налоговая рано или поздно может заинтересоваться, за какие средства человек с минимальной зарплатой покупает квартиру или машину.

«Работник, получая зарплату в конверте, фактически не может подтвердить свои траты, особенно крупные, вследствие чего могут возникать налоговые риски для таких работников в будущем. На данный момент таких прецедентов немного, но нельзя исключать, что в перспективе все будет иначе», — заметил в беседе с UBR.ua Артем Кузьменко.

Схемы усовершенствуют

Пространство для маневра у работодателя не так уж велико. К примеру, широко распространенная схема оформлением сотрудников как ФЛП выявляется достаточно просто, а штраф за это немалый. «Белых» же схем, которые могут гарантировать неприкосновенность, фактически нет, поскольку трудовые отношения не так уж трудно проверить.

«Все очень индивидуально, и в некоторых случаях все же возможна оптимизация, однако это требует всестороннего юридического анализа. Следовательно, выход один – оформить сотрудников надлежащим образом. Впрочем, и само понятие «правильное оформление» не такое уж однозначное. Законодательство все же позволяет использовать некий люфт. Соответственно, работодатели могут провести аудит, желательно профессиональный, и в итоге привести в соответствие трудовые вопросы и минимизировать риск применения санкций», — добавил в разговоре с UBR.ua Артем Кузьменко.

И хоть оптимальный путь - это оформление трудовых отношений в рамках действующего законодательства, желание бизнеса снизить затраты противоречит этой идеологии. Потому, уверены эксперты, схемы минимизации затрат на фонд оплаты труда никуда не денутся. Более того, могут появиться и совершенно новые.

«Вероятно, кроме ФЛП и договоров гражданско-правового характера, будут применяться схемы с использованием предприятий, которые станут предоставлять трудовые ресурсы на условиях аутстафинга. А затем ликвидироваться под давлением проверок и огромных штрафов», — подметил в беседе с UBR.ua Виталий Собкович.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра Г.
10.09.18 01:53

Ну наконец то сможем понять УКРАИНЦЫ биомасса или славные сыны и дочери тех, на кого власть призывает ровняться. Бумажка, ценой в пол лимона хороший стимул по ставить слуг на заслуженное место.

Відповісти
  • Буржуй
10.09.18 07:26

Господин Кузьменко , если у Меня нет родственников судей, депутатов и т.д.( вообщем все что в законе "о коррупции") и при мин. з/п, или как безработный, я купил что то на миллион или 2, какие для меня налоговые риски? Не несите чепухи на UBR. А то что бизнес уже кошмарят и дальше будет больше, так для этого аналитиком не надо быть.

Відповісти
  • Ксенія
10.09.18 08:26

Вибори за щось же треба провести. От і знайшли крайнього- український бізнес.  

Відповісти
  • Ігор
10.09.18 10:55

Ксенія, цей, так званий "український бізнес", ще в часи азарова знищів справжній український бізнес. Кожен "страждалець" ФОП який має сьогодні 50 крамниць, в ті часи знищив/"віджав" їх в 50 справжніх ФОпів. А зараз ці "страждальці" підняли величезний галас ніби їх хтось примушує наймати працівників. Ну добре, важко виконувати вимоги трудові, а в іншому вони чесні? Навіщо їм продавати м'ясо з водою, вводити в оману коли рошенка вагою 85 грам розміром з 100 грам, використовувати спорт з метою ввести в оману "об'єднану футболом" молодь щоб продавати пійло "Чернигівське"? Таких прикладів валом. Може щось зміниться і це не гучний піар.

Відповісти
  • Ксенія
10.09.18 12:31

Ігор,Ви напевно не підприємець і ніколи їм не були. Ви хоч раз пройдіть перевірку , яка напише Вам акт від фонаря , бо у них план на цей рік зібрати стільки то бабла , та  пройдіть декілька судових засідань після перевірки, от тоді і поговоримо про чесність. А Ви надивились ТВ брехливих і давай махать прапорцем за Гройсманюка і йому подібних. Не потрібно всіх рівняти під одну гребінку.

Відповісти
  • Ігор
10.09.18 13:09

Ксенія, тобто пояснення просте: обкрадати працівників, шахраювати щоб назбирати грошей на перевіряючих. Хоч один ФОП відкрито вивісив об'яву "Я буду утримувати з платні працівників 20% та обманювати/обважувати покупців щоб перекласти штрафний тягар з себе на вас"? Ні, вони виляють немов вугри на сковорідці з риторикою як у вас, яка аж ніяк не викликає повагу. І усіляко намагаються уникнути головного: їх ніхто не примушує наймати працівників, дорого - працюй сам.

Відповісти
  • Ксенія
10.09.18 15:19

Ігор, а мені плювати викликає моя риторика повагу чи ні, особливо у Вас. Таких людей, як Ви, які пишуть відкриту х...ю, і не розуміють про що пишуть, я зневажаю. Ви схожі на "людину", яка не працювала жодного дня, а продається за 50 гривень на протестах, або за гречку.  Моя Вам порада займіться якоюсь доброю справою.

Відповісти
  • хаха
10.09.18 13:21

Ігор, трололо! Чиновники создали условия при которых никто не может работать в белую и рассуждают о том, как это плохо, что все нарушают законы. СДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ!!! А НЕ ИЩИТЕ "ЦАПІВ ВІДБИВАЙЛІВ"!!!

Відповісти
  • Валентина
11.09.18 16:16

хаха, ну почему, мы работаем в белую... только да, наше законодательство такое, что без штрафов и мы тоже вряд ли останемся... или по судам бегать будем, доказывая, что мы не воры..  

Відповісти
  • Ігор
10.09.18 13:32

хаха, ні, спочатку треба примусити виконувати ті закони, які є. Бо навіть вбивці мають виправдання. А вже про "русский мир" який захопив бізнес і казати нічого. І повторюю те, чого шахраї старанно уникають: ніхто не примушує наймати працівників, дорого - працюй сам.

Відповісти
  • Татиана
10.09.18 19:17

Ігор,  скажите, пожалуйста,   кто  Вы  на  самом  деле,  потому что
в  последние  дни   Ваших  комментариев  столько...   и  не  совсем  понятны  их  мотивы.  Здесь  вообще-то  бухгалтера
общаются,  советуют  друг  другу,  подсказывают,  помогают.

Відповісти
  • хаха
10.09.18 18:59

Ігор, никто не заставляет постоянно поднимать ЕСВ, проводить проверки, требовать взятки! Не хотите - увольняйтесь и пустите людей с здоровой психикой работать чиновниками.

Відповісти
  • хаха
10.09.18 18:57

Ігор, а потом, когда-нибудь, чиновники сделают нормальные условия и напишут нормальные законы Вначале давайте устроим диктатуру, а потом чиновники напишут хорошие законы   СДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКОНЫ ДЛЯ РАБОТЫ!!! и никаких проблем не будет!

Відповісти
  • Мария
10.09.18 08:32

Нет, мне просто интересно откуда название статьи, это вам ГФС или Гоструда сказали все завтра идём с проверками?

Відповісти
  • хаха
10.09.18 08:50

Мария, да, они недавно сами заявляли, что начнут всех кошмарить.

Відповісти
  • хаха
10.09.18 08:54

Кошмарить будут всех. Я такое уже видел пару раз - связи и взятки ничего не решают, если наверху сидят безумцы. Сверху дают указание и твоя "крыша" только уменьшит незапланированные расходы. А вот люди без "крыши" попадут по полной.

Відповісти
  • Сергей
10.09.18 16:56

толковый юрист/адвокат помогает в 99% случаев. Они толком-то и оформлять эти проверки и их результаты не умеют....

Будет юристам хлеб)

Відповісти
  • хаха
10.09.18 19:02

Сергей, вы никогда не сталкивались с подобным. А я вот несколько раз сталкивался. Были не только юристы но и крыша с Киева и много денег у пострадавших. Юристов тупо не пустили на проходной, бухгалтера выставили, а владелец через 30 минут согласился на все их условия после их угроз.

Відповісти
  • Аноним
10.09.18 10:17

А чего не пришли же по моему заявлению к моему работодателю, который меня без оформления держал и зарплату в конверте платил аж в 25 тыс. грн.?  Почему полиция отказалась принимать мое заявление и сказала: "чем мы Вам можем помочь?"
Не п****те хоть с проверками!!!!! 
А может мне еще заплатить нужно было, чтобч моего работодателя пошли проверять?
Га*но, а не государство, и, я никогда не скажу, что получаю "удовольствие" от жизни здесь и работы на таких вот работодателей.

Відповісти
  • М
11.09.18 17:04

Аноним,ви мабуть в рошені працювали. Ось і не прийшли

Відповісти
  • НН
10.09.18 11:01

Аноним,  постоянно задаю вопрос работникам с зп в конверте, зачем вы идете туда работать?  т.е. сначала все нравится, а потом что происходит? 

Відповісти
  • Да
10.09.18 11:41

НН, Я когда искала работу , везде было одно и тоже оплата не официально , но благо хоть оформляли ,отпуск столько-то . Иногда спрашивали , а как часто вы болеете, при тех условиях что предлагали хронические воспаления обеспечены были. Дело не в том что все нравится , а зачастую выбора нет . Я вот может тоже хочу иметь хорошую зарплату и чтоб официально, но увы таких знакомств не имею.

Відповісти
  • Владислав
13.09.18 10:23

Так вы хотите зп получать, как получали, но налоги, чтоб  платил работодатель. Так платите со своего кармана и живите на белую зарплату.

Відповісти
  • хаха
10.09.18 13:23

Да, идите и работайте официально чиновником! Там вам и место.

Відповісти
  • Да
10.09.18 16:58

хаха,  У меня нет таких знакомых чтоб туда устроится .  А с улицы увы , не берут.

Відповісти
  • НН
10.09.18 12:20

Да, хотите официально- идите работать официально, при чем тут знакомства? 

Відповісти
  • ***
10.09.18 15:16

По белому с трудовой на Укрпочту за 3800грн, за 5-6 тыс  в аптеку, за 6-7 в супермаркет, за 8 на стройку.  Катастрофически не хватает свидомых громадян и громадянок.Все несознательные  почему то  хотят в офис за 25 и более  и тоже по белому.

Відповісти
  • ^^^
10.09.18 10:29

Аноним, команды "фас" не было, потому и не пришли. А что вам работодатель сделал, кроме того что не оформлял, что вы его сдать решили?

Відповісти
  • охохо
10.09.18 10:45

судья или чиновница говорит что дом или авто дорогое ей подарил любимый и не называет кто. и это прокатывает. чиновник никогда не занимавшийся бизнесом декларирует вагон валюты и гривен(кэш) и тоже все в порядке.

Відповісти
  • ***
10.09.18 15:24

НАЗК за прошлый год проверило 2 декларации  чиновников....Запарились. до других типа  руки не дошли..Пугать раб силу проверками доходов - или полный бред. или
гос-ву  уже пи-ц.

Відповісти
  • ВЕСЕЛО!
10.09.18 10:48

Вот, интересно!
 А почему ничего, совершенно ничего! не происходит и не наказывают ГП ЛОП "Агарский мыс" принадлежащий НАН УКраины !!!
С 2015 года невыплата заработной платы! Невыплата  налогов в ПФ !
И ничего ! Работает! И налоги не выплачивает !

Відповісти
  • Елена
10.09.18 11:18

Статья-очередная страшилка, основанная на "одна баба сказала"

Відповісти
  • ТАНЯ
10.09.18 12:15

Елена,Не думаю что страшилка. Денег в казне нет и идет поиск любой возможности насобирать денег и себе и в бюджет.  Я хочу работать легально и получать белую з-плату. Но когда я начну получать белую з-плату ее размер уменьшится .А может возникнуть что я ее и потеряю.Здесь заложено противоречие между трудом и капиталом. Классики эту формулу вывели еще в 19 веке. Я хочу получать больше, а работодатель хочет мне платить меньше.. Вот и как решить этот вопрос?

Відповісти
  • Alex
14.09.18 08:11

ТАНЯ, Становитесь работодателем! Тогда все поймете....

Відповісти
  • *
10.09.18 15:18

ТАНЯ, а знаете ли Вы, что хитросделанные расчеты выводят минимальную пенсию с оклада в 10 тыс.? У тек, у кого минимальный оклад, пенсии просто подтягиваются. Смотрите вперед. Какие предпосылки, что Украина в будущем сможет дать достойную пенсию? Много молодежи, и массово никто не бежит? Украина наращивает индустриальный потенциал? Сколько бы Вам ни платили в белую, пенсию Вам все равно брать будет неоткуда. Придумают очередные реформы, как кинули мое поколение со стажем и коэффициентом. Какой людям смысл платить налоги и оставаться без трусов ради государства, которое только и умеет, что воровать. Но ничего не спешит давать взамен? Лучше эти деньги отложите себе на пенсию сами, в трехлитровый банк.

Відповісти
  • Олена
12.09.18 15:32

*, .Валютный фонд требует , чтобы доходы населения не росли. Вот и получится , коммуналку еще больше повысят, субсидию не дадут и в кармане простых людей с официальной зарплаты меньше будет. Все требования выполнят.

Відповісти
  • ^^^
10.09.18 16:04

*, абсолютно верно, многие не хотят официальную зарплату, потому что знают, что им от нее ни холодно, ни жарко. А чтобы брать кредиты, надо быть или очень богатым, или очень глупым.

Відповісти
  • ТАНЯ
10.09.18 15:41

*,Да я с вами согласна на все 100% Перспектив у нас нет Ходячие все уехали в Европу на заработки Тут уже и кошмарить скоро некого будет. И что делать людям которым до пенсии осталось 3 года? Зарплату нам не платили такую что бы мы могли себе откладывать хотя бы по 100.дол и вот такая безнадега Печалька однако.

Відповісти
  • *
10.09.18 15:01

ТАНЯ, точно уменьшиться.  Не только на размер подоходного, но и на размер субсидии. Сколько людей лишится субсидий и социальных выплат. Пока правительство будет делать вид, что на официальный прожиточный минимум можно прожить, пока люди будут находить способы, как спасаться такой "видимости". 

Відповісти
  • Irena
10.09.18 12:36

а может поищут 37 контейнеров, пропавших с Одесской таможни...глядишь и хватит...
а также конфисковать все наворованное у первых двух начальников
этой таможни, а не переназначать на новую высокую должность...
уже вообще страх потеряли...

Відповісти
  • Irena
10.09.18 12:38

вся их турецкая недвижимость покрое дефицит бюджета, собственно откуда и была с***жена.

Відповісти
  • //
10.09.18 12:45

Родственники работают на Нашей рябе,зп 3723-мин.,остальное в конверте.Не жалуются-работать негде

Відповісти
  • Ігор
10.09.18 13:39

//, зате у власника (косюка) яхта "Асе" (в перекладі - Туз, що все каже про його світогляд) $180000000. А працював би порядно?

Відповісти
  • економіст
10.09.18 14:25

 


 Адміністративні заходи в країні суцільної корупції не приносять результатів. Свідченням того є те, що 62 % людей працездатного віку не є платниками ЄСВ. Тобто потрібно використовувати економічні важелі ,щоб Роботодавцю було вигідно легально виплачувати зарплату. Для цього потрібно зробити кілька кроків : 1) Податки і збори з зарплати проводити шляхом утримування з зарплати .а не нарахування на зарплату (при цьому щоб не постраждали ті хто легально отримує зарплату , збільшити нараховану зарплату ) . 2) При нарахуванні інших податків зменшувати базу їх нарахування на частину нарахованої зарплати і таким чином легалізація зарплати стане економічно вигідною роботодавцеві. 3) Щоб бюджет не поніс втрат ,при цьому збільшити норматив відрахування інших податків.Таким чином роботодавцю не буде рації приховувати зарплату .так як приховування прийдеться компенсувати іншими податками Можливий ще наступний більш радикальний крок.Податковим агентом встановити одержувача доходу (найманих працівників). Роботодавець ,щомісячно здає форму 1- ДФ в котрій вказується розмір виплаченого доходу ,шифр виду доходу ,податковий № отримувача доходу , № мобільного телефону одержувача доходу (щоб податкові органи могли вислати на цей № суму з якої потрібно сплатити податок,суму податку .банківський рахунок на котрий потрібно сплатити податок і гранични термін до котрого його потрібно сплатити) Цей процес легко автоматизувати –досить скласти відповідну компютерну програму , Працівники податкових органів будуть тільки слідкувати за простроченими платежами


 

Відповісти
  • 3хаха
10.09.18 16:06

економіст, если уж населению все блага в т.ч. хлеб и молоко по рыночным ценам, тогда нужно и расходы на коммуналку и продукты первой необходимости декларировать и делать перерасчёт по НДФЛ, а не только на коммунальную няню, нет?

Відповісти
  • 3хаха
10.09.18 16:03

економіст,не нужно "мыслить" так активно,  в чём разница, платит ЕСВ и НДФЛ работодатель или работник? Или вы считаете, что получив, например 10 тыс. грн. зарплаты работник уплатит с неё 41,5% налогов, вопрос с чем он останется? Всё, что можно обложить налогами обложили так, что остались только нецензурные выражения. Почему дойная корова только население у вас вопрос не возникает? Может быть нужно принять  вариант при котором работавшие в 90-е и проживавшие на территории Украины могут не подтверждать свой стаж, т.к. налогов они уплатили немеряно, в виде НДС, акциза и пр., даже при походах в магазин.

Відповісти
  • оля
10.09.18 14:36

оформлять надо, согласна, меня другое беспокоит - несоблюдение минимальных гарантий - 37 тыс штраф, а к этому "несоблюдению" можно приплести, например, неначисление индексации или банально начисление, но с ошибкой, и вообще все непреднамеренные ошибки, особенно если начисление зп имеет какие-то особенности (сдельная, замены, командировки и все выплаты от средней  т.п.). Почему менеджер может ошибиться, врач может, да кто угодно, кроме бухгалтера?

Відповісти
  • Ігор
10.09.18 14:45

оля, за таке не штрафують, а дають припис про усунення недоліків та термін. Виконав припис в термін - всі незручності.

Відповісти
  • оля
10.09.18 15:02

Ігор,я тоже так думала, а у наших соседей по офису был штраф, а не припис, за неначисление индексации

Відповісти
  • Ігор
10.09.18 15:39

оля, треба оскаржувати. Штраф тільки за не оформлених та не допуск.
В случае исполнения предписания в установленный им срок меры о привлечении работодателя и его должностных лиц к ответственности не применяются (п. 28 Порядка госконтроля Постанова КМУкраїни від 26.04.2017 р. № 295).

В порядке административного обжалования согласно п. 30 Порядка госконтроляпредписание и требование инспектора труда могут быть обжалованы работодателем в 10-дневный срок с даты их получения. В этом случае жалоба направляется руководителю (его заместителю) соответствующего территориального органа Гоструда, а в случае несогласия с его решением - руководителю (его заместителю) Гоструда.

При этом подача жалобы в вышеуказанный 10-дневный срок временно приостанавливает исполнение предписания или требования.


Відповісти
  • хаха
10.09.18 19:09

Ігор, а давайте тогда будем всех подряд садить в тюрьму. А потом пускай они доказывают, что ни в чем не виноваты!

Відповісти
  • хаха
10.09.18 19:09

Ігор, а ты докажи, что не осел! Вот и вся логика чиновника. Мы вначале тебя отымеем по полной, а ты потом вместо того, чтобы работать, бегай и доказывай, что не осел! В понимании чиновников, работа сама по себе делается.

Відповісти
  • Людмила
10.09.18 17:47

Ігор, Вам пятерка ,  трудитесь на славу нашей власти

Відповісти
  • оля
10.09.18 16:27

Ігор, чтобы обжаловать, нужны ресурсы: время, деньги, юрист, транспорт в конце концов (я из провинции, а гоструда в области в 100 км от нас) и т.д., а у малышей часто один бух, он же кадровик, поэтому даже при желании, обжаловать смогут не все

Відповісти
  • Ігор
10.09.18 17:12

оля, шкода, що не зміг допомогти. Тут єдина надія, що Ваші гроші не пропали даром, це те, що зараз буде справжня боротьба, а не гучна імітація (хоч такий шанс 0,0003%).  Але якщо Ви побачите реакцію "агресивного не сприйняття Закону" то зрозумієте, що без жорстких дій не обійтись, аби тільки вони мали справжню (не удавану) мету. Бо без ліквідації того гнійника розвитку не буде, не за тими "агресивними страждальцями" майбутнє. 

Відповісти
  • хаха
10.09.18 19:13

Ігор, отой гнійник це ви і є, а також інші чиновники. ТОМУ ЩО ВИ НЕВІГЛАСИ!

Відповісти
  • хаха
10.09.18 19:11

Ігор, начните жестокие действия с себя, с чиновников! Вам сколько не плати все как в черную дыру. У вас всегда денег нет и во всем виноваты предприниматели. ВЫ СОЗДАЕТЕ ПРАВИЛА, ВЫ И ВИНОВНЫ ВО ВСЕМ!

Відповісти
  • Mariya A.
10.09.18 14:37

Многие бухгалтеры почему-то горой стоят за своих руководителей, даже если есть реальная возможность надавать ему по шапке и потихоньку-полегоньку заставить оформить работников сначала хоть на МЗП, а потом и больше.
Зачем руководителю (особенно не бедному и жадному) выкладывать все о том, что можно, а что нельзя? Зачем советовать и давать понять, что Вы дока в "оптимизации" когда в этом нет крайней необходимости? А ведь зачастую этой необходимости и нет ))) - привычка просто многолетняя или боязнь фразы "На твое место очередь"?

Відповісти
  • Юля
10.09.18 14:56

Mariya A., дело в размере штрафа, если действительно упадут на хвост, то фирма просто закроется, не у всех есть возможность вытянуть с бизнеса поллимона на такой штраф. А боязнь фразы "На твое место очередь" наверно, только у тех кто в пенсионом возрасте или вокруг нет вообще работы, село или совсем маленькие города и конечно у тех у кого действительно очень большая зарплата.
 

Відповісти
  • ТАНЯ
10.09.18 14:46

Mariya A.,Стоим горой, потому что нам платят з-плату не за правильность ведения учета, а за оптимизацию. И в этом проявляется двойственность нашего положения. С одной мы заинтересованы в экономическом благосостоянии своего предприятии, а с другой как найманый работник в увеличении своей  з-платы и пенсии.

Відповісти
  • Олена
10.09.18 14:54

нас уже покошмарили на 12000 грн штрафа, неприбыльное предприятие, работаем по-белому. покошмарили за несвоечасну сплату ЕСВ, а вы говорите бизнес кошмарить они будут - всех подряд - у них сейчас "любимчики" по кошмарам - ОСМД. Грабить нищих легче, нежели миллионеров.

Відповісти
  • Алла
10.09.18 16:28

Знаете, самое паршивое в том, что законы у нас писаны не для всех... И, как предлагал Игорь, никак быть не получается... Один попал на кошельке и отгребает 3-5 лет (и правильно!), а другой сбивает насмерть 3-х на переходе и получает те же 3 условно... Все перед законом равны, но как-то не очень ровно равны... Так и в бизнесе: да работодатель, в основном, жаден и не хочет платить в бюджет (и никто из нас не хочет, потому что НАШ бюджет - это черная дыра, а вернее, дырявый карман, под который подставили свои кошельки наши чинуши), но он рискнул своими деньгами, он дал работу мне, тебе, еще кому-то... А в отношении пенсии... думаю мой 40-летний сын ее не увидит от государства при любой "белой" З/П, ее просто не будет... 

Відповісти
  • Сергей
10.09.18 16:59

Все эти проверки - заработок для юристов / адвокатов и работа для судей. Главное, не бояться обжаловать, ведь грамотно составлять акты и фиксировать нарушения они не умеют, а не тупо платить и давать взятки

Відповісти
  • хаха
10.09.18 19:15

Сергей, если бы мы жили в правовом государстве, то так бы и было. Но мы живем в государстве, где кум-сват-брат-бабло выше закона.

Відповісти
  • Людмила
10.09.18 17:51

Сергей,что штраф заплатить - что юристу адвокату  -  разницы нет .......а времени а бумажек а кто в итоге это все делает?? ну кто же еще как не бух,  устала.. финдирам зарплата 25-60, бухам 10-15  и все бегут в бух - дай цифры  - задолбали

Відповісти
  • Кузя
10.09.18 19:01

Людмила, разница есть. После выигранного суда, желающих кошмарить именно вашу компанию поубавится. Каждый выигранный иск ослабляет позицию фискалов и дает шанс другим компаниям отбиться. Каждый прожитый процесс добавляет стоимости Вам, как специалисту. Судиться и еще раз судиться! 

Відповісти
  • Кузя
10.09.18 19:03

Р.S, как говорит один фискал, списки тех, которые "дают", передаются по наследству от начальника к начальнику. Дайте раз, и к вам будут ходить как на работу. 

Відповісти
  • 111
10.09.18 19:43

А знаєте як обідно, 30 років бухгалтером а приватній фірмі 3в одному і секретар і кадри і т . д Пройшла перевірка по охороні праці (табелі старої форми-не проходять- однозначно сказали що це прирівнюється про їх відсутність . в результаті ми мусимо все одно щось написати, як  для вас но небагато-погодилися,і тут суд. Суддя питає чому ви так багато наробили помилок,а саме головне ми бухгалтера повинні все знати а суддя щоб намалювати мені штраф пішов у нарадчу на цілу годину читати кодекс що мені присудити,вийшов. відкрив і листає а потім каже ,принесете сплату по штрафах інспекції ,адміністративний і судовий збір.

Відповісти
  • ну-и-ну
11.09.18 07:41

нас месяц назад проверяли, у меня табеля своей формы в экселе, за них даже не муркнула, кучу копий взяла-около 100 бумажек, вынесла штраф 3723 за просрочку выплаты между зарплатами в 1 день (не 16 к.д., а 17 оказалось!!!)

Відповісти
  • понг
11.09.18 11:50

Вы все глубоко ошибаетесь-драть налоги будут только с тех кто не защищен -т.е почти со всех.Чиновники как всегда останутся не тронутыми или еще раз покатаются на вертолете с эскортом,продажные депутаты тоже будут "все" декларировать , продавать голоса и отдыхать на Ямайке или Мальдивах,пенсионный фонд очередной раз украдут ,а затем пенсии  вообще исчезнут и будем выживать кто как сможет -если не изменим свое сознание и не выберем из революции гидности только сознательны,а не пржодимцев и болеющих за свою страну,а не за свой бизнес и родню 

Відповісти
  • Саша
12.09.18 15:48

Штрафы такие космические придумали , чтобы парализовать работу фирм ,  а людей оставить без работы. Скоро октябрь и безработным субсидии не дадут.Так как каждого безработного считают работающим без оформления. Какие умные головы сидят и все это придумывают и все для "нашего блага" !!!

Відповісти
  • с Светлана
12.09.18 21:49

 Ув специалисты подскажите что мне делать ЕщЕ В 1998 году я закрыла частное пред -во а муж в 2005  Месяц назад нам пришло письмо что мы являемся еще пред -ми и по закону с 2017 года должны внести по 50000  гр в пенсионный фонд  В новом  реестре нас нет а есть в старом Что нам делать?

Відповісти
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам