Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


20.06.19
38395 138 Друкувати

Скасовано Указ щодо штрафних санкцій за порушення норм обігу готівки

Як повідомлялося раніше, бізнес звернувся до Президента з проханням скасувати застарілий Указ щодо штрафних санкцій за порушення норм обігу готівки з метою зменшення регуляторного та адміністративного тиску на бізнес, поліпшення інвестиційного клімату та покращення умов ведення бізнесу в Україні. Нарешті це сталося!

Указом Президента України від 20.06.2019 р. №418/2019 скасовано Указ від 12 червня 1995 року № 436 «Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки».

Нагадуємо, Указом № 436 було встановлено такі штрафи за порушення норм обігу готівки:

  • за перевищення встановлених лімітів залишку готівки в касах - у  двократному  розмірі  сум  виявленої  понадлімітної  готівки за кожний день; 
  • за  неоприбуткування    (неповне    та/або    несвоєчасне) оприбуткування   у   касах   готівки  -  у  п'ятикратному  розмірі неоприбуткованої  суми;  
  • за витрачання готівки  з  виручки  від  реалізації  продукції (робіт,   послуг) та  інших  касових  надходжень  (крім  коштів, отриманих із кас  установ  банків)  на  виплати,  що  пов'язані  з оплатою  праці  (за  винятком  екстрених (невідкладних) обставин - соціальних виплат громадянам на поховання, допомоги при народженні дитини,  одиноким  та  багатодітним  матерям,  на лікування в разі хвороби,   компенсацій   особам,   які    постраждали    внаслідок Чорнобильської катастрофи), за наявності податкової заборгованості -  в  розмірі  здійснених виплат; 
  • за перевищення  встановлених строків використання виданої під звіт готівки,  а також за видачу готівкових коштів  під  звіт  без повного звітування   щодо   раніше  виданих  коштів  -  у  розмірі 25 відсотків виданих під звіт сум; 
  • за проведення готівкових розрахунків без подання  одержувачем коштів   платіжного   документа   (товарного  або  касового  чека, квитанції до прибуткового ордера,  іншого  письмового  документа), який  би  підтверджував  сплату  покупцем  готівкових коштів,  - у розмірі сплачених коштів; 
  • за використання одержаних в установі банку готівкових  коштів не за цільовим призначенням - у розмірі витраченої готівки. 
  • за  невстановлення установами банків лімітів залишку готівки  в   касах  - у п'ятдесятикратному  розмірі  неоподатковуваного  мінімуму  доходів громадян за кожний випадок такого невстановлення.

 

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • олена
20.06.19 16:39

Тепер що хочеш з готівкою, то і роби....як класно це розв"язує руки тіньовикам, ну не оприбуткував, ну типу забув...і що? ніхто ж нічого не зробить

Відповісти
  • Андрей
25.06.19 10:56

олена,Смешная вы. Когда и как лимит кассы связывал руки теневикам? Теневые средства в кассе не держат.

Відповісти
  • Владимир
24.06.19 09:24

Алла,Откуда такая уверенность что Рада может отменять Указы Президента?

Відповісти
  • Диана
24.06.19 16:03

Владимир, Это типо Указ президента:-)!

Відповісти
  • Инна
24.06.19 09:00

олена, Для контроля денег они усложнили процесс снятия наличности в банке предприятиям и предпринимателям, поэтому отменили кассовые штрафы, чтобы не душить бизнес. Спасибо им на этом!

Відповісти
  • *
21.06.19 12:18

олена, а я поддерживаю. За исключением 2-х пунктов: не оприходования и невыдачи чека. Первый пункт благословляет тень, а второй кидалово покупателей. Ведь без чека потом ничего не докажешь.

Відповісти
  • оля
24.06.19 08:59

согласна, только вот в прошлом году заявились к нам налоговики и нарисовали неоприходование, которого реально не было, угрожали, намеками, потом просились, типа у них план стоит такой. В итоге директор решил согласиться,  так как только открылись, масса вопросов производственных, юриста нет, просто не времени и ресурсов бодаться. И это при полностью "белой" деятельности.

Відповісти
  • Елена Ш
21.06.19 10:37

олена,
Як же ми, бідолажні, будемо тепер без надуманих штрафів існувати? Загнемось, мабуть

Відповісти
  • Юра Г.
20.06.19 20:41

олена, Вы кого имеете ввиду под термином "теневик". У них по определению руки всегда были развязаны, отсюда и название. А вот пыл дебилов, которые под несвоечасним оприходованием выписывали штраф из пальца развеется.

Відповісти
  • inspectop
21.06.19 18:01

опаньки - уже 116 комментов.
народ радуется.
и я вместе  с вами. :)
у тех, кто проверял  - сегодня траур.
дебильный Указ, который надо было отменить еще лет 10 назад таки отменен, да.
НО, не расслабляйтесь - придумают что -то другое, что бы умножить и отнять сумму навсегда.
А ПОКА - ГУЛЯЕМ! !!!
 :)

Відповісти
  • Буржуй
20.06.19 19:07

олена, блин до меня доперло, Вы проверяющая из цепочки. На з/п жить неохота а кормиться надо. Ну теперь только наградное оружие чистить или на паперть идти. Если Зеля и штрафы Держпраци отменит, то низкий поклон. Причем к блокировке НН я уже привык. Ее просто надо привести в норму, без перегибов.

Відповісти
  • Буржуй
20.06.19 17:54

олена, у теневиков что РРО есть? Черный нал никогда не пробивался через РРО. Детский сад. Теперь хоть налоговик не будет стоять с дамокловым мечем. 

Відповісти
  • Сергей
20.06.19 16:46

Олена, кому надо те и неоприходовали  и раньше ничего не изменилось , только бухгалтерам теперь не надо делать однодневные авансовые что б не было перелимита или еще что-то придумовать.

Відповісти
  • Бух.
20.06.19 16:51

Сергей,

Відповісти
  • Ника
21.06.19 13:24

Сергей, правы на 100%

Відповісти
  • Ника
21.06.19 13:23

Бух.,

Відповісти
  • олена
20.06.19 17:04

Відмінити ліміти це одна справа і тут я з вами згодна, а зняти всі обмеження це створити хаос. Хто що хоче те й робить, ніхто ні на кого впливу немає. А проведення готівкових розрахунків без надання документу що підтверджує про сплату покупцем готівкових коштів межує з тим що тепер можна буде не видавати покупцю чеки.

Відповісти
  • Парашенька
21.06.19 15:42

Олена, дякую. Як завжди Вас чекають 400 грн. за такий коментар 

Відповісти
  • Ната
21.06.19 12:32

олена, отмена штрафов это не значит отмена вех правил. Покупатели, если им надо чек его получат. А если не будут давать - так и покупателей не будет

Відповісти
  • Юлія
21.06.19 09:59

олена, странно как другие развитые страны земного шара не загнулись при отсутствии у них такого указа)

Відповісти
  • hela
21.06.19 08:22

олена, штрафы за неприменение РРО никто не отменял. Отменены штрафы, которые были введены до ввода в действие ЗУ о РРО, которые сейчас устарели и используются только для террора предпринимателей

Відповісти
  • Шурик
20.06.19 18:20

олена,
Свобода обращения денег - признак свободной рыночной экономики. В Украине экономика истреблялась всеми патередними злочынными президентами-урядами-дебилдатами.

Відповісти
  • Владимир
20.06.19 17:23

олена, Разве Указ регламентировал выдачу чека?

Відповісти
  • Ольга
21.06.19 10:28

Владимир,его регламентирует ЗУ "О защите прав потребителя", а так же Правила розничной торговли. еще бывает что это требуют НА узкопрофильные по определенным видам деятельности

Відповісти
  • Владимир
20.06.19 17:22

Свершилось! Сколько крови попил данный Указ.

Відповісти
  • Ольга
20.06.19 17:24

А к РРО это тоже относится? Т.е. можно не проводить продажи?

Відповісти
  • Админ
20.06.19 17:49

Ольга, нет, использование РРО регулируется Законом Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/265/95-%D0%B2%D1%80

Відповісти
  • Oleg7
20.06.19 17:26

Цей Указ набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
Треба в день опублікування зробити святковий день (і на годину менше працювати)! 

Відповісти
  • Зоя
24.06.19 09:58

Oleg7,
Будем праздновать День бухгалтера-2

Відповісти
  • анні
20.06.19 18:57

а я вже святкую!!!!!!

Відповісти
  • 2106
21.06.19 12:21

анні, 5 лет гуляем! А потом могут во власть избраться  старперы и все вернут обратно...

Відповісти
  • Оксана
20.06.19 17:28

Урааа. Нарешті. Ніякого хосу не буде.
Я вважаю, що будуть нові укази, які приведуть у відповідність касову дисципліну, але не такі жахливі, як були. 

Відповісти
  • Яяя
20.06.19 18:29

Оксана, сподіваюсь що новий якісний закон скоро буде, я тільки за. Але поки буде вакуум- старий не діє, а нового немає. Тобто в тебе в сейфі лежить 100 тисяч, а по документам 100 грн. і відповідальності 0. Ну нк оприбуткував, ну забув...навіть ховатися не потрібно

Відповісти
  • прохожий
24.06.19 13:00

Яяя,
Если у нас такие бухгалтера, то это очень грустно! Оксана и Яяя кассовые операции регламентируются в нашей стране  следующим:
 ПОСТАНОВА від 29 грудня 2017 року N 148
Про затвердження Положення про ведення касових операцій у національній валюті в УкраїніИ ЗУ Про РРО(что бы не писато долго)!А этот Указ фискальный и устаревший еще 15 лет назад!

Відповісти
  • Татьяна
21.06.19 16:24

Яяя, вы про баланс что-нибудь слышали?. 

Відповісти
  • Парашенька
21.06.19 15:43

Яяя, дякую. Як завжди Вас чекають 400 грн за такий коментар 

Відповісти
  • Олена
20.06.19 18:10

Закон не регулює видавати чек чи ні, він регулює що буде якщо не видати його - а нічого.

Відповісти
  • Парашенька
21.06.19 15:44

Олена, дякую. Ще плюс 200грн.

Відповісти
  • Шурик
20.06.19 18:24

Олена,
Закон регулирует что таких порохоботок-чиновниц как Олена пожизненно можно садить в тюрьму без суда и следствия. Эти твари всю жизнь пили нашу кровь, их надо оградить от людей забором с колючей проволокой.

Відповісти
  • Галина
21.06.19 13:29

Шурик, А здесь то прочем Порох? ну лепите его везде! Вроде не он Указ издавал??? Хватит уже издеваться и хамить здесь!!!

Відповісти
  • Шурик
21.06.19 14:46

Галина,
Потому, что Падло Рашенко заправлял назначениями при Ющенко, Януковиче, и самом себе. Все чиновничьи морды им назначены.
Назначал даже нарушая законы, так назначил своего сына торговым представителем в Гон-Конге. Сам был министром экономики, его начальник, что законом ЗАПРЕЩЕНО.

Відповісти
  • Наталія
20.06.19 18:35

Шурик, на відміну від вас, мабуть, ми ведемо бізнес чесно і нам нічого боятися. І, до речі ще й маємо тактовність не переходити на лайку подобається нам думка іншого чи ні. Повчіться повазі, будь ласка, зайвим не буде

Відповісти
  • Диана
21.06.19 11:13

Наталія, я вас умоляю... честный бизнес, когда это останавливало преверяющих? У нас тоже все прозрачно, но проверки налоговиков-кассовиков, акцизников-  это как попасть на болоте в рой с комарами. Вечно доказываешь что ты не лох - в зарплатной ведомости - это две росписи чуток наехали друг на друга, а не одна роспись. Когда приглядываются к каждой запятой, точки, тире. Хоть одним шакализмом будет меньше.

Відповісти
  • Ксюшка
21.06.19 10:02

Наталія, мы ведем честный бизнес, но к сожалению в Украине, чем честнее бизнес, тем больше у налоговиков "дай!" Когда цепляются к грамматическим ошибкам сотрудников, которые получали деньги, типа не понимают, что там написано, ну почерк такой непонятный,  и при этом признавали р/о не действительными, а потом тратится туча времени и денег, на решение вопроса в судах, это не бред был?

Відповісти
  • Галина
21.06.19 13:30

Ксюшка, а сейчас что то поменяется? насчет почерка и ошибок? Проверяющих никто не отменял?

Відповісти
  • Юра Г.
20.06.19 20:46

Наталія, это Ваше заблуждение - честный бизнес это недоработка прокурора. Платить все налоги не означает вести себя честно с работниками и в конкуренции.

Відповісти
  • ТАНЯ
21.06.19 12:07

Юра Г.,А он понял, что он отменил? Отменить сначала 150 указов, а потом прочитать, что ты отменил - это наше ноу-хау. Дорогие коллеги, вы особенно не радуйтесь этой отмене. Как бы хуже не было. анекдот: ведут  2-х кумовьев на расстрел Один другому говорит"Давай убежим?" Кум отвечает:"А хуже не будет?" Вот так и с  этим указом.. Я более чем уверенна что все указы были отменены спонтанно, и как всегда не думали что делали. Дорогие коллеги, не подумайте что я здесь рву тельняшку за  фискальные службы, вовсе нет. Я хочу, что бы наши законодатели читали и считали прежде чем что-то вводить или отменять.

Відповісти
  • Нона
21.06.19 09:09

Юра Г., очень интересно- что-то вроде "девственница на улице - это недоработка маньяка"

Відповісти
  • Юра Г.
21.06.19 11:55

Нона,точно подмечено

Відповісти
  • анні
20.06.19 19:00

Наталія, ці штрафи і були для  для тих хто веде бізнес чесно.

Відповісти
  • Надія
21.06.19 07:25

абсолютно згодна, хіба можна вважати, що операція з готівкою фіктивна тільки тому, що керівник забув підписати касовий ордер чи одержувач недописав дату? адже важливою є суть операції, а не її форма... 

Відповісти
  • Света
20.06.19 18:37

Теперь бы еще отменили штатф за уточнение в 1ДФ. А то есть незначительная ошибка, а уточненку сдать не могу. Не хочется 510 грн. платить.

Відповісти
  • Алиса
21.06.19 11:57

Света, тоже очень жду. Совершенно глупое и наглое было сделано изменение, раньше не было штрафа. Права на ошибку нет

Відповісти
  • Тата
21.06.19 11:52

Света, не понимаю почему бы вообще 1ДФ не отменить. Он такой объемный, а информации по нему 0, учитывая отчёты по ЭСВ

Відповісти
  • Евгения Викторовна
05.07.19 18:45

Тата, не путайте ЕСВ и НДФЛ, в 1 ДФ отражаются не только начисление и выплата зп. (Дивиденды, аренда у физ лица, покупка у фоп, доп благо - уйма всего) Причем тут ЕСВ?

Відповісти
  • РК
20.06.19 19:38

Які у кого думки стосовно наступного:
 якщо при документальній перевірці за попередні періоди ( до відміни Указу)
знайдуть відсутність підпису, переліміт, тощо... штрафні санкції застосувати не зможуть?

Відповісти
  • Татьяна
21.06.19 16:32

РК, не должны, т.к. не будет основания для применения. Указа то нет. по которому штрафы начислялись. с даты следующей после опубликования штрафы применять нельзя.

Відповісти
  • Мария
21.06.19 10:09

РК, ИМХО - думаю, что будут применять, если не сделают "окончательную кассовую амнистию".  Мне кажется, что будет издан указа о нарушениях в сфере кассовой дисциплины или внесут изменения в 148 Положение.

Відповісти
  • Глбух
20.06.19 20:28

Добрый день коллеги. Кто ж подсказал президенту? Пишите в комментах еще примеры неудачных указов. Ему доложат. Не сомневайтесь

Відповісти
  • Mariya A.
21.06.19 07:59

У меня нет РРО, но за темой наблюдаю и очень рада за коллег! Это праздник для белого бизнеса, для нелегального ничего не изменилось.
Не однократно писала о проблемах на почту новой команде, всегда отвечают "передадим ответственным за это направление". Наверное, все же что-то они пытаются уловить и реагировать. Хотелось бы продолжения. Я писала о следующих проблемах:
1) кассовая дисциплина (хоть меня и не касается)));
2) регистрация акцизных складов (хоть меня не касается);
3) трудовое и кадровое законодательство, трудовые штрафы;
4) блокировка НН, критерии блокировки;
5) отмена первого события по НДС;
6) увеличение предельных оборотов для единщиков
После парламентских выборов обязательно буду продолжать писать о проблемах не тут, а туда. 
Прошу присоединиться неравнодушных. Ведь нам работать... Лично я на пенсию пока не собираюсь :)

Відповісти
  • Андрей
21.06.19 15:51

я бы еще предложила вывести расчеты карточками из наличных, потому что это чистой воды безнал, чтобы при расчетах карточками РРО не нужен был, как при оплате со счета на счет.

Відповісти
  • Алла
24.06.19 08:33

Указ хороший, на часі вже давно, але чи законний? На мою думку, з цього ще будуть дебати. Ці укази, як і закони, має право скасовувать Верховна Рада, а не президент. 

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
21.06.19 15:50

Mariya A., я по поводу писем в держпраци и минсоцполитики тоже собираюсь написать ещё парочку писем (жду ответа на второе своё письмо)... Пока что написал 2 письма в Минздрав. 

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
21.06.19 15:57

До Міністерства охорони здоров'я України
Прошу надати роз'яснення з наступних питань.
На сайті МОЗ: http://old.moz.gov.ua/ua/portal/dn_20020329_117.html розміщений наказ № 117 від 29.03.2002р.
На сайті ВР: https://zakon.rada.gov.ua/rada/show/va117282-02 розміщений "Довідник кваліфікаційних характеристик професій працівників Випуск 78 Охорона здоров'я", в якому, зокрема, вказана така професія як "Лікар-стоматолог дитячий".
Далі, на сайті МОЗ: http://moz.gov.ua/article/ministry-mandates/nakaz-moz-ukraini-vid-10042019--805-pro-vnesennja-zmin-do-dovidnika-kvalifikacijnih-harakteristik-profesij-pracivnikiv-vipusk-78-ohorona-zdorovja розміщений Наказ МОЗ № N 805 від 10.04.2019р. "Про внесення змін до Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників. Випуск 78 «Охорона здоров'я»", яким "слова «сестра медична» та «медична сестра» в усіх відмінках замінити словами «сестра медична/брат медичний» та «медична сестра/медичний брат» у відповідних відмінках" та ін.
Однак, ці накази і зміни не враховані в Класифікаторі професій ДК 003:2010: https://zakon.rada.gov.ua/rada/show/va327609-10
Питання: 
Чи планує МОЗ ініціювати зміни до Довіднику кваліфікаційних характеристик професій працівників Випуск 78 Охорона здоров'я, зокрема, до вступу, в якому вказано відсилання на недіючий ДК 003:2005 (замість діючого ДК 003:2010)?
Чи планує МОЗ ініціювати зміни до Класифікатору професій ДК 003:2010, зокрема, щоб у ньому з'явилися професії "Лікар-стоматолог дитячий", «сестра медична/брат медичний» та «медична сестра/медичний брат»?

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
21.06.19 15:55

До Міністерства охорони здоров'я України
Прошу надати роз'яснення з наступних питань.
1. Згідно п.5 Наказу МОЗ от 25.05.2006 г. № 319 «Про затвердження норм робочого часу для працівників закладів та установ охорони здоров'я»: для працівників, які працюють у закладах (структурних підрозділах) і на посадах у шкідливих умовах праці, установлюється скорочена тривалість робочого тижня відповідно до постанови КМУ від 21.02.2001 року № 163 "Про затвердження Переліку виробництв, цехів, професій і посад із шкідливими умовами праці, робота в яких дає право на скорочену тривалість робочого тижня".
Згідно «Переліку виробництв, цехів, професій і посад із шкідливими умовами праці, робота в яких дає право на скорочену тривалість робочого тижня», затвердженого Постановою КМУ № 163 від 21.02.2001р., лікарі-стоматологи мають право на скорочену тривалість робочого тижня 33 години.
В розумінні ст. 3 Закону України «Основи законодавства України про охорону здоров'я»: заклад охорони здоров'я – юридична особа будь-якої форми власності та організаційно-правової форми або її відокремлений підрозділ, що забезпечує медичне обслуговування населення на основі відповідної ліцензії та професійної діяльності медичних (фармацевтичних) працівників.
Питання 1: Чи повинен ФОП-роботодавець (який не є «закладом охорони здоров'я (юридичною особою)»), у якого працює найманий працівник лікар-стоматолог, встановити для цього працівника скорочену тривалість робочого тижня 33 години (або можна 40)?
2. Порядок видачі документів, що засвідчують тимчасову непрацездатність громадян прописаний в Інструкції, яка затверджена наказом МОЗ № 455 від 13.11.2001р. Порядок заповнення листка непрацездатності прописаний в Інструкції, яка затверджена спільним наказом МОЗ, Мінпраці та соціальної політики, Фондів соціального страхування України № 532/274/136-ос/1406 від 03.11.2004р.
Питання 2: Яким чином застрахованої фізичній особі-підприємцю (ФОП) заповнити зворотну сторону листка непрацездатності, якщо у ФОП немає найманих працівників (немає ні табельника, ні уповноваженого, ні кадрової служби) – в разі настання страхового випадку (хвороби або вагітності та пологів) безпосередньо у самій ФОП?

Відповісти
  • hela
21.06.19 13:12

Mariya A., Адрес напишите

Відповісти
  • Mariya A.
21.06.19 13:30

hela,  info@ze2019.com

Відповісти
  • Ігор
21.06.19 12:23

Mariya A., пропоную, як варіант, подавати у формі петицій: пропозиція може підписи і не набере, але все-одно приверне увагу, бо буде опублікована на сайті президента для публічного огляду.

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
21.06.19 15:45

Ігор,

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
21.06.19 15:47

Лучше всего не петиции, не обращения, а письма. Можно с одинаковым содержанием, но, например, от 200 пользователей.

Відповісти
  • Аля-ля
21.06.19 09:21

Mariya A., А штрафи за несвоєчасну реєстрацію податкових накладних, виписаних самим собі чи на неплатиника? ГЕНОЦИД. Я думаю що це стосується кожного платника ПДВ, але чомусь проблема не вирішується, хоча була складена петиція президенту, та її доля не склалася. Може це тільки нашому підприємству так "поталанило"?

Відповісти
  • бла бла бла
21.06.19 09:41

Аля-ля,в новостях прочитал, что АТБ-маркет выиграл суд по штрафам за несвоевременную регистрацию НН. Следует бороться!

Відповісти
  • Юра Г.
21.06.19 11:57

бла бла бла,просто судья запросил меньше

Відповісти
  • Оксана
21.06.19 09:14

Mariya A.,я б ще додала об'єднання деяких звітів в один, наприклад 1-ДФ і ЄСВ. Статистичні звіти теж деякі зайві або об'єднати декілька в один. 
Ще так, треба навести лад у спрощенців, багато в ПКУ в них обмежень і по видам діяльності і по обсягам виручки і т.д.
З КВЕДами треба спрощувати. Я вважаю не треба заносити їх у держреєстратора, а потім у реєстрі единого податку. Треба зробити законодавчо встановлені КВЕД для спрощенців, наприклад і згідно цього закону спрощенці діють. Тоді не буде маразму з викиданням з єдиного податку, уплатою підвищеної ставки і т.д. Тобто переписати розділ по спрощенцям в ПКУ і спростити його. Може навіть зробити одну групу з % ставкою податку, але зняти обмеження. Якось так.

Відповісти
  • Олена
21.06.19 09:06

Mariya A., ОТМЕНА НДС ВООБЩЕ, САМЫЙ КОРРУПЦИОННЫЙ НАЛОГ!!!!!!!!!!!!!!! 

Відповісти
  • Елена
21.06.19 11:53

А то налоговая свелась по фукции до "всевидящего ока"

Відповісти
  • Елена
21.06.19 11:52

Отменять не надо но порядок блокировки налоговых ДА.

Відповісти
  • Mariya A.
21.06.19 09:37

Олена, глупо тратить время на глупости )))
НДС и акциз - бюджетообразующие налоги. И никто в ближайшее время их не отменит.
https://www.minfin.gov.ua/uploads/redactor/files/MinFin_budget_2018_.pdf

Відповісти
  • Ника
21.06.19 13:38

Mariya A., Благотворительный фонд. Плательщик НДС. Ставка налога 0. В месяц 20-,30 нулевых налоговых + одна корректирующая на снятие кредита.
Вот какой смысл в этой возне? 

Відповісти
  • "(???
21.06.19 08:49

5) отмена первого события по НДС;??? а какой вы предлагаете вариант?

Відповісти
  • Mariya A.
21.06.19 09:19

"(???, предлагаю по отгрузке товаров/услуг, по аналогии с признанием дохода в бухучете.
Обосную:
- НО по отгрузке никому не мешает получать предоплаты в любом количестве;
- сразу уйдем от (условно) 0,335287 шт. трактора и в последствии, при завершении хозоперации - 1,000023 шт. трактора;
- уйдет проблема "рваных" сделок и пересмотра цены в связи с курсом и т.п.;
- уходим от смены номенклатуры, количества, замены УКТВЭД и пр., т.к. на момент отгрузки уже известно все точно;
- уходим от ошибочно или излишне перечисленных средств из-за которых все всем делают нервы - надо или не надо НН;
- на момент отгрузки товара/готовой продукции/услуги у Вас уже "собран" весь НК и затраты на пополнение лимита минимальны;
 - уходим от дебильных вопросов налоговиков "почему у вас за 12 мес. по НДС-декам такой доход, и по прибыльной деке меньше и пр...
- любые обязательства по налогам должны возникать по завершении хозоперации (сделки), и движение денег между плательщиками НДС тут не при чем;
- элементарное удобство: открыл реализации, сформировал НН и не надо отлавливать в банковской выписке предоплаты (тем более частичные).
П.С. возможность кассового метода нужно отставить для тех, кому это удобно по роду деятельности.
Как-то так....

Відповісти
  • ТАНЯ
21.06.19 16:47

Mariya A.,Предложение дельное. Но держава вводя все эти ограничения, руководствуется другой логикой. При такой вашей схеме теряется принцип сначала деньги, а потом стулья. Это ж когда они денег дождутся, только тогда когда закончится сделка. Это ж кому такое надо.

Відповісти
  • Нона
21.06.19 09:04

"(???,так первоначально было "по приходу денег" - помню (в прошлом веке еще) сдавала первую декларацию по НДС-бланк на одной страничке, проще простого

Відповісти
  • Наталья
21.06.19 09:02

Это, конечно, отличная новость. Но вот кто вернет нашему предприятию 304 тыс.грн., начисленные за описки кассира в КУР?. При этом, описки были сделаны только в 5 колонке этой книги. Зет-отчет и запись в 4 колонке соответствовали сумме в приходном ордере. Прошли все инстанции в ГФС с бизнес-омбудсменом, заяление в прокуратуру, суды. Акт в силе... На уплату штрафа занимали у организаций системы.Предприятие полностью обескровлено. Кому сказать спасибо? И как вернуть средства?

Відповісти
  • дина
21.06.19 09:08

Дикие штрафы  в отношении индексации..за неверно  обозначенную сумму индексации  -штраф пятизначный если не ошибаюсь.. считаю.. что если достойные зарплаты.. на предприятие..-какого,извините ,черта контролировать эти дурные индексации...-тот кто показывает зарплаты минимальные.. там пусть контроль..действует..я недавно ужаснулась.. что моя 1с.. неверно начисляла индексации  искаженные цифры.... такие нервы .. надоело..

Відповісти
  • ^^^
24.06.19 13:50

дина, абсолютно согласна, меня всегда умиляло, у одного 30 тыс зарплата, у другого минималка, минималку подняли индексации нет, зато тому, у кого 30 тыс. надо начислять обязательно, он же ж без нее с голоду помрет.

Відповісти
  • а у нас
21.06.19 10:06

дина, погоджуюся 1000000%! І не тільки це - законодавчо не встановлено, що підпадає під " мінімальні гарантії", а штрафи за це - космічні! Держпраця вважає і індексацію, і відпускні мінімальними гарантіями - помилка в розрахунку на пару навіть копійок тягне за собою 100тисячні штрафи! Чи це не перебор?

Відповісти
  • *
21.06.19 13:29

а у нас, да, именно. Это и есть диверсия против экономики страны. Подоить, обескровить, и утопить. Штраф должен быть не более суммы индексации. И зарплаты регулирует рынок. а не их индексация размером с проезд в троллейбусе. Кому она нужна такая. Пусть государство, как работодатель. индексирует госслужащим все, что считает нужным. А бизнес с работниками как-то договорится сам. 

Відповісти
  • Ирина
21.06.19 14:07

*," А бизнес с работниками как-то договорится сам. " - Вы не из Украины у нас с договоренностью напряженка,

Відповісти
  • *
21.06.19 16:05

Ирина, зато доброе государство добавляет мне 20 грн индексации. За такие деньги пусть живут инспектора держпраци. А если меня не устраивает зарплата, я ищу другую работу. 

Відповісти
  • Елена
21.06.19 09:13

Я Вам сочувствую Наталья."Многие не дожили"Очень жаль тех кто не понимает зачем отменили .

Відповісти
  • Елена
21.06.19 09:16

за проведення готівкових розрахунків без подання  одержувачем коштів   платіжного   документа   (товарного  або  касового  чека, квитанції до прибуткового ордера,  іншого  письмового  документа), який  би  підтверджував  сплату  покупцем  готівкових коштів,  - у розмірі сплачених коштів; ЭТО НЕ ПЕРЕБОР?! Т. е. у меня в кассе возьмут деньги в подотчет и не принесут подтверждающего документа на оплату и просто на словах скажут: "купил мебель в офис, заплатил за аренду помещения.......". А как доказать арендодателю, например, что мы оплатили но только на словах?

Відповісти
  • Ольга
21.06.19 10:31

Елена,извините, но это уже Ваше внутреннее, если работники такие безответственные.

Відповісти
  • Елена
21.06.19 11:32

Ольга, а дисциплина автоматически аннулируется при отсутствии ответственности.

Відповісти
  • Елена
21.06.19 09:29

Причем здесь взаиморасчеты и прочее ? Если стоит вопрос об отмене штрафов? И работу нам никто меньше не делает.

Відповісти
  • майя
21.06.19 09:22

отмена этого указа 1995 г... -при контроле..периода 2016-2018гг-..в перспективе--как отражается-- будут "старый период по старому.".проверять??

Відповісти
  • Тина
21.06.19 17:16

майя,

Відповісти
  • ольга
21.06.19 09:50



 хвилиночку ,а як же Постанова Правління НБУ №148 від 29.12.2017 р "Положення про ведення касових Операцій " її  ж ніхто не відміняв

Відповісти
  • ТАНЯ
21.06.19 13:48

ольга, Отменяли под пиар. Увязывать с всеми законами- постановами  никто и не думал.

Відповісти
  • Ігор
21.06.19 10:00

ольга, https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v0148500-17#n19
Ця постанова теж застаріла. Чого варті обмеження в 10000. Однак драконівські штрафи відмінені.
Всі ці обмеження приймають пахани, щоб тримати підлеглих в покорі.

Відповісти
  • Ігор
21.06.19 09:53

Шкода фіскальню. Вони ж раніше в першу чергу перевіряли касову дисципліну і цим заробляли, а зараз? Може їм хоча б хліб купувати та приносити?
А взагалі розвивати країну не складно. Не потрібно розмножувати державні органи по залученню інвестицій. Не треба всюди підкреслювати знання англійської. Не треба нав'язувати свої сталінськи прийоми "батька нації". Проста дерегуляція. Не пхайтесь та не заважайте бізнесу. Бізнес сам знайде собі іноземних партнерів.

Відповісти
  • Ігор
21.06.19 10:36

Не зрозуміло, чому лишаються без обговорення скасування:
29) Указ Президента України від 12 липня 1995 року № 609 «Про марки акцизного збору на алкогольні напої та тютюнові вироби»;
33) Указ Президента України від 18 вересня 1995 року № 849 «Про запровадження марок акцизного збору на алкогольні напої та тютюнові вироби»;
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ №419/20191. Визнати такими, що втратили чинність:
Указ Президента України від 6 квітня 2011 року № 386 «Про Положення про Державну інспекцію України з питань праці»;
Указ Президента України від 6 квітня 2011 року № 397 «Про Положення про Державну службу з питань інвалідів та ветеранів України»;
Указ Президента України від 6 квітня 2011 року № 408 «Про Положення про Державну службу гірничого нагляду та промислової безпеки України»;

Відповісти
  • Ігор
21.06.19 13:13

Ще скасувати штрафи за несвоєчасну подачу звітності. Фіктивні і так її не подавали або подавали фіктивні данні та не сплачували. Бо ані керівнику ані головбуху не піти у відпустку ні на лікарняний. І не треба цю дурню з виконувачами обов'язків - бізнес сам вирішує, хто йому потрібен і коли призначати. Вирішили, призупинили підприємство та пішли всі відпочивати. Інформація про дати відпустки є у звіті з ЄСВ, інакше якого дідька ми її вказуємо. Лікарняні у реєстрі лікарняних - разом з запізнілим звітом подав пояснення з номером лікарняного - нехай самі шукають його в реєстрі. В жодній країні нема такого тоталітарного тиску на кожен крок бізнесу.

Відповісти
  • *
21.06.19 16:09

Ігор, точно. лікарняні может ФСС посчитать и без предприятия. Все данные у них есть, вытягивают из отчетов ЕСВ. Они автоматом пересчитывают заявки и проверяют. Зачем предприятию морока? Медстраховка в цивилизованнолм мире это забота страховой компании, а не работодателя. В нашем случае это ФСС. 

Відповісти
  • а у нас
21.06.19 14:36

Ігор, Інформація про дати відпустки є у звіті з ЄСВ, інакше якого дідька ми її вказуємо. - з яких пір?

Відповісти
  • Ігор
21.06.19 15:12

а у нас, десь помилився.
Це ще раз доводить, що ми живемо не реальним життям, а паперовим. Достатньо подивитись навколо - що з того, що нас оточує, зроблено нами?

Відповісти
  • Лариса
21.06.19 09:53

Другие штрафы придумают, а вообще фискалы кормились хорошо этими штрафами, брали и в бюджет и себе.


Відповісти
  • Алла-Аллусик
21.06.19 10:00

Коллеги, подскажите, теперь мои рестораны могут сдавать выручка раз в неделю и не париться? И если так, то можно это прописать в положении уже сегодня? Спасибо. 

Відповісти
  • 555
24.06.19 09:32

Алла-Аллусик,   а зачем  хранить выручку у кассира ? подумайте о безопасности средств

Відповісти
  • Ника
21.06.19 13:43

Алла-Аллусик, я бы не спешила. Подождем комментарии и стыковку законов.

Відповісти
  • нана
21.06.19 10:05

введение кодировки в  Податкову- и назвать ее обязательным реквизитом--и дать возможность Не признать действительной..выданную людям  податкову-----это была(и есть)  такая подлость--подставить таким образом Заказчика.. ..заказчика..--
Срочно убрать кодировку --к объективности налогового кредита это не имеет никакого отношения....когда вводили эту опасность--я писала--на почту  александру киршу-- =0 внимания..

Відповісти
  • *
21.06.19 13:36

нана, они вводили эти кодировки как раз для того. чтобы отслеживать движение товаров в масштабах страны. Нет робота, который распознает правильно названия, но коды мониторит автомат. Под прикрытием борьбы с контрабасом (сначала кодировали только импорт) получили отменную возможность анализа, кто чем и где занимается, и вовремя принимать меры по устранению с рынка неугодных. Весь мир следит за экспериментом с СЭА НДС, но пока в своих странах вводить такое не спешат. 

Відповісти
  • Лариса
21.06.19 10:15

Хотелось бы услышать (почитать) комментарии специалистов по поводу отмены указа. Есть еще постановления НБУ...

Відповісти
  • Денис
21.06.19 10:20

То как Зе отменяет указы, в принципе ВР можно распустить совсем... не нужен такой орган власти стране.

Відповісти
  • Светлана
21.06.19 10:27

Наконец-то!!! Свершилось чудо. Ура! 

Відповісти
  • дина
21.06.19 11:07

что касается..-ограничений.наличных..--тех самых.. что было -150 тыс -- а теперь -50 тысяч.. наличные..между юр - физ особами.... --это не из этой оперы--это Нбу регулирует.своими инструкциями.про кассу ..... кто ты выше упоминал.. ? логики нет.. в наличии.. этих ограничений..как держава "по страдает" ..если не будет таковых..ограничений..кому это надо.. не ясно..

Відповісти
  • Гостья
21.06.19 11:16

А еще отменить обязаловку по з/плате и авансу. Лично мне удобнее получать 1 раз в месяц, но сумму. А не два раза в месяц, по кусочку.
Как говорится ни поел, ни покушал...

Відповісти
  • Ника
21.06.19 13:44

Гостья, Хорошо будет, если просто поставят 2 раза в месяц, интервал не больше 20 дней. А то с 16 днями по 3 раза в месяц платить приходится

Відповісти
  • Лариса
22.06.19 18:14

Ника, лист Мінсоцполітики від 23.07.2018 р. № 1305/0/101-18/28 Минсоцполитики считает, что 16 к. д. необходимо определять между выплатами за конкретный месяц. Зачем платить три раза?

Відповісти
  • *
21.06.19 13:40

мне  тоже удобнее получать один раз в месяц. Мелкая сумму быстрее расходится, чем когда  кусочек сразу спрятал с глаз долой в кубышку))))). 

Відповісти
  • клава
21.06.19 14:52

*, так с карты не снимайте, и копите скколь ко хотите. А КЗОТ давно надо пересмотерть

Відповісти
  • без толку
24.06.19 14:02

клава, не получается, когда знаешь что они на карте лежат, все равно тратишь то туда, то сюда, раз в месяц когда получали почему-то больше получалось сэкономить.

Відповісти
  • *
21.06.19 13:42

а то сидишь и втыкаешь над коммуналкой))) Сегодня заплатим половину. половину через две недели, а еще кредит гасить))) Получается, невозможно нормально распределить бюджет один раз в месяц хотя бы. Держишь в голове обязательные траты по кусочку, не забыть доплатить потом еще. Лучше 1 раз получать, но сумму.

Відповісти
  • економіст
21.06.19 14:01

Не тіште себе ілюзіями. Фіскали не пропустять втрати такого лакомого куска як штрафи і відповідно хабарі. Після виборів на заміну Указу  приймуть Закон про готівковий обіг з відповідними штрафами.Щоб цього не допустити бутьте насторожі і як тільки появиться проект такого закону чиніть опір.Що таке буде свідчить вже перший допис під повідомленням від Олени

Відповісти
  • Алла
24.06.19 08:36

економіст, Указ хороший, на часі вже давно, але чи законний? На мою думку, з цього ще будуть дебати. Ці укази, як і закони, має право скасовувать Верховна Рада, а не президент. 

Відповісти
  • Шурик
21.06.19 14:23

Есть ещё скотство злочынной влады папередно-папередней азаровской -   КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ П О С Т А Н О В А від 29 вересня 2010 р. N 878
- где 8500 штраф за отсутствие терминала.
Лучше отменить всё с 1985 года. Все влады были злочынные. Из говна конфетку не вылепишь !!!

Відповісти
  • Андрей
21.06.19 15:52

я бы еще предложил вывести расчеты карточками из наличных, потому что это чистой воды безнал, чтобы при расчетах карточками РРО не нужен был, как при оплате со счета на счет.

Відповісти
  • Татьяна
21.06.19 17:01

Андрей, а чем вам мешает карточки через РРО? это  автоматизация учета... сумма реализации сразу видна, налогов.... не.... ну... если торговать с половины через РРО, то да.... безсмысленно..... Хотя и тогда для автоматизации  все равно удобно...

Відповісти
  • *
24.06.19 11:42

Татьяна, да кто вам мешает, пользуйтесь своим РРО. Но перечисление физлицу на карту, что по сути чистый безнал, почему-то приравнивают к наличным расчетам. И это очень не удобно. Не все торгуют в магазинах. 

Відповісти
  • Тина
21.06.19 17:17

Вот этот вопрос интересен. За нарушения найдены в книгах РРО сделаны до этого указа, будут штрафы применять по старому или нет?

Відповісти
  • Україна не Венесуела
21.06.19 17:22

Хтоб ще закопав на кладовищі ті обовязкові форми касових ордерів/кг/ітд і інструкцій до них разом з авторами, які цей маразм придумали.

Відповісти
  • Наталья
21.06.19 18:25

Коллеги! я привела пример нашего предприятия для того, чтобы вы обратили внимание на то, что отмена Указа это хорошее решение. Но это только одна сторона проблемы. Другая, и очень важная, это суды и ГФС. Необходимо менять политику отношений между налоговой и налогоплательщиками. Главное: что не запрещено, то разрешено, режим консультирования, а не покараний и поборов, главенствование Закона, а не разъяснений налоговой. Поверю в изменения, когда маховик закрутится в обратную сторону, т.е. когда суды, и ГФС ответят за свою деятельность   

Відповісти
  • Mr Mike
22.06.19 10:47

Привет,я - мистер Майк Черч, финансовый кредит, законный кредитор, мы даем кредитына личный кредит, ипотечный кредит, кредит на покупку автомобиля, студенческий кредит, долгкредит консолидации, необеспеченный кредит, кредиты венчурного капитала и предприятияинвестировать и решать финансовые проблемы и т.д. ... наши кредиты легко и делитьсякапитал в размере 150 млн. евро, предполагает кредитование частных лиц в краткосрочной и долгосрочной перспективе,срок от 500 до 100 миллионов евро для всех серьезных людей,надежный, и интегрировать его хочет сделать кредит. Моя процентная ставка 2%, еслиВы заинтересованы в нашем предложении кредита, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте,
Имя: мистер Майк
Электронная почта: agborloanfirm@gmail.com или мобильный номер WhatsApp, +1 661 380 6431

Відповісти
  • фрося
24.06.19 11:13

Mr Mike, Янки, go home!

Відповісти
  • ява
23.06.19 06:19

Подоить, обескровить, и утопить. - на  этом и базируется наше налоговое законодательство созданное парламентами олигархов за 30 лет все против развития экономики нашей страны и для уничтожения малого и среднего бизнеса для уничтожения сельхозпроизводителей некрупных фермерских хозяйств. В начале 90х были приняты законы с помощью которых были разорены и обанкрочены самые лучшие предприятия и скуплены за копейки! НДС - это закон при помощи которого это и делалось!
 

Відповісти
  • фрося
24.06.19 11:11

ява, на все 1000% правда!

Відповісти
  • Фрося
24.06.19 09:52

Кассовики в ДФС всегда были жирными наглыми котами.Нас когда-то при отсутствии нарушений, оштрафовали за пункт в инструкции  "тощо".Прошло много лет, но наглые  знакомые рожи на доске почёта ДФС так и висят.

Відповісти
  • Катерина
24.06.19 13:24

Шановні бухгалтера. Ви неспішіть радіти цьому Наказу, бо є маленька розбіжність :: Указ Президента України від 12 червня 1995 року № 436/95 «Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки», а відмінили Указ № 436. І є ще чинним Положення № 148 від 29.12.2017р. про ведення касових операцій 

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам