Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


02.10.19
9853 39 Друкувати

Фахівці НБУ радять суб’єктам господарювання виплачувати працівникам зарплату у сумах, кратних 10 копійкам

Фахівці Нацбанку на сторінці НБУ у Facebook відповіли на питання: який порядок буде з виплатою заробітної плати готівкою? Наприклад, якщо виплаті підлягає сума 5555.51 грн або 5555.57 грн?

Автори відповіді радять після 1 жовтня 2019 року при виплаті заробітної плати з кас підприємства зазначати у видатковому касовому ордері або видатковій відомості суми виплат у сумах, кратних 10 копійкам.

Також вони рекомендують застосовувати практику нарахування сум заробітної плати з урахуванням частки у копійках як кредиторської/дебіторської заборгованості, що переходить на наступний місяць, що не викликає необхідності в округленні нарахованих сум.

Крім того зазначаємо, що відповідно до п. 2 ст. 8 Закону України "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" відображення та облік зазначених вище операцій відноситься до питань організації бухгалтерського обліку на підприємстві і належить до компетенції його власника (власників) або уповноваженого органу (посадової особи) відповідно до законодавства та установчих документів.

Одночасно вони зазначили, що одним зі шляхів уникнення незручностей під час виплат заробітної плати може бути укладення відповідного договору з обслуговуючим банком та здійснення перерахування зазначених виплат на рахунки працівників, оскільки під час здійснення безготівкових розрахунків заокруглення не здійснюється (пункт 6 постанови Правління НБУ від 15.03.2018 р. № 25).

За матеріалами НБУ у Facebook
Теги:
Коментарі
  • Юра Г.
02.10.19 01:43

а штраф по труду они заплатят?

Відповісти
    Оцінити
  • 50
  • 3
  • @@@
02.10.19 10:30

Юра Г., вот и я хотел то же написать. Они отвечают за последствия своих "советов" ?лучше бы молчали

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 1
  • Шурик
02.10.19 08:40

Юра Г.,
Это в случае не доплаты, а в случае переплаты штраф падатковой будет.

Відповісти
    Оцінити
  • 20
  • 2
  • Я ФОП
02.10.19 17:34

Шурик, в случае переплаты какой ещё штраф? 

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Юра Г.
02.10.19 17:55

Я ФОП, налоги с сумы переплаты.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Прр
02.10.19 05:26

Ну если такая ситуация с тем что в стране отменены копейки номиналом 1 2 5,предприятия не может выплатить копейки,нарушений нет,в ст.23 сказано что выплачиваем зп теми ден.ед которые действуют на т Укр .
Я думаю , что дадут разъяснения разумное  трудовики т.е. не будут обращать на эти переходящие копейки  дт или кт по сч 661.

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 1
  • ппп
02.10.19 13:01

Прр, вот именно колысь они дадут, а почему до сих пор не дали, а только советы дают, где официальная позиция

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 0
  • Юра Г.
02.10.19 10:56

Прр, Если я правильно Вас понял, то в ведомости будет 100,12 а выплатят 100. Тогда согласен, и более того по другому закон вменяемый человек не прочтет. Но тогда тут трудовики не при делах, так как выплатили именно 100,12 но тем, что есть, а именно100,100. А консультацию дебилы писали.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 6
  • Наталья
02.10.19 08:10

Прр, на нашем предприятии уже всегда зарплата через кассу выплачивалась в целых гривнах. Переходящие  копейки приплюсовывались к следующей зарплате, сумма опять округлялась. И так постоянно, до момента увольнения - последняя выплата с копейками. Никогда ни одна проверка к этой схеме не имела претензий. Сейчас  при увольнении  сумму на руки буду округлять 10 коп., забирая лишнее в военный сбор.   Человек не поймет, государство не обидится -   больше  это не меньше .

Відповісти
    Оцінити
  • 10
  • 20
  • ппп
02.10.19 13:03

Наталья, то что именно вас не оштрафовали, не значит что не оштрафуют других

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Прр
02.10.19 09:14

Наталья, а в 1 ДФ показываете налогов сколько фактически начислено или с переплатой ?к выдаче зп)

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 1
  • Юра Г.
02.10.19 06:26

Прр, Предприятие выдало аванс больше 100% начисленной зарплаты за месяц - трудовики требуют выплату за вторую половину- иначе штраф. Для туго понимающих, имею ввиду не Вас. Выплатить 100,17 грн. существующим номиналом - ОЗНАЧАЕТ ВЫДАТЬ 100,20 И НИЧЕГО ДРУГОГО. При расчете зарплаты неизвестно, налом или почтовым переводом будете выдават, поэтому ПРЯМОГО ЗАПРЕТА УКАЗАТЬ В ВЕДОМОСТИ 100,17 НЕТ. И УМНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬ, В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛШЕБНИКОВ ПРЕДУСМОТРЕЛ, ЧТО ВОЗМОЖНО ПРИ ОТСУТСТВИИ НОМИНАЛА , ЧТО БЫ БЫЛО ПО ЗАКОНУ ВЫДАТЬ 1100,20. ----  ДЕЛАЙТЕ САМИ ЧТО ХОТИТЕ, НО НЕ ЛЮБИТЕ МОЗГ ТЕМ, У КОГО ПРИСУТСТВУЕТ МЫШЛЕНИЕ, А НЕ СМАРТФОНИЯ.

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 11
  • Мария
02.10.19 14:24

Юра Г., ключевое слово "умный"

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Юра Г.
02.10.19 17:57

Мария, хорошо, сдаюсь, "продуманный", "хитрозачатый"

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • СержК
02.10.19 08:40

Навіть не знаю, що й порадити хфахівцям НБУ... все буде марно...

Відповісти
    Оцінити
  • 34
  • 0
  • клава
02.10.19 09:17

Так как все-таки отразить в 1ДФ и ЕСВ излишне выплаченную з-ту (факт"недоплаты" не рассматриваю)- специалисты НБУ почему-то не рассказали

Відповісти
    Оцінити
  • 27
  • 3
  • 0210
02.10.19 11:11

Вместе с Порядком выдачи готивкы этим умникам надо было принять Постанову, что задолженность по зар.плате в копейках (и дебиторская и кредиторская)  не грозит бухгалтеру расстрелом. И тогда каждый из нас будет поступать, как ему удобно.


Відповісти
    Оцінити
  • 30
  • 0
  • Татьяна
02.10.19 09:45

Дякуємо за пораду. Більш і додати нічого...

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 5
  • Оксана
02.10.19 10:32

А вот мне интересно, 25 копеек, что УЖЕ отменили? почему кратно 10, У меня з/пл у сотрудника 9075,75. И что теперь округлять до 0,70 или 0,80? 

Відповісти
    Оцінити
  • 14
  • 0
  • Юра Г.
02.10.19 10:58

Оксана, Зачем, Читайте первоисточник- закон, постановление. И не обращайте внимание на мнения недоучек.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 1
  • Надія
02.10.19 10:52

Оксана, и у меня есть 0,75 по одному чел, ну а вобщем по всем чел. будет 0,90 решила для себя так и показываю 0,75, так как они в обороте ходят мне даже вчера в банкомат выдал 25 коп, ну конечно банки принимают эти 25 но не выдают (так читала), если  обьяснять - лежало у меня в кошельке два по 25 (разменяла монету 50 коп)

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 1
  • Вікторія
02.10.19 10:45

Ну да как раз от них мы и ждали советов как нам выплачивать зп. Ну а на самом деле то как ее выплачивать то? Вот ладно ТОВ ки там и 1с и в основном карточки, а ФОПы, у них и учета то нет ,как эти переползающие копейки контролировать((

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 1
  • бублик
02.10.19 11:11

Логика и мы -это разные и сильно параллельные вселенные!
ПОЧЕМУ их система округления требует тонные пояснений?
И почему система округлений так несистемна??? В НН почему-то можно продать 0, 0001 тепловоза, а с наличной такие мутки?

Відповісти
    Оцінити
  • 18
  • 0
  • Оксана
02.10.19 11:11

НБУ просто скинуло все проблемы на нас, в Постановлении сказано за наличные деньги, а они рекомендуют нам исправлять начисления и выдачу денег в ордерах и ведомостях.Они. просто испугались что в кассах банков будем бардак, им же будет сложно сводить кассы в конце дня по выдаче с округлением! И если разобраться, мы должны нести чеки на зарплату с копейками, а банк выдает с округлением.Также у нас в ведомости должны стоять копейки. а выдать с округлением, эти копейки должны быть видны только на бумаге, а не в руках. Как потом мы будем отчитываться перед инспекторами по труду и налоговиками, причем тут перенос копеек на будущие периоды!!! Период должен закрываться правильно!!!

Відповісти
    Оцінити
  • 47
  • 1
  • Мария
02.10.19 14:30

Для себя решила; буду округлять до ближайших 10 копеек в большую сторону и выплачивать их. На моих 70 человек, получающих ЗП по кассе (остальные на картах) это максимум 7 гривен переплаты, 2,80 грн. налогов. 

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • клава
02.10.19 14:36

Мария, а для себя решили как отразите віплаченніе суммі в 1 ДФ и ЕВС?

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 2
  • клава
02.10.19 15:30

а дизлайк к чему?может тот, кто поставил обьяснит: Если начислили 100,26, а выплатили 100,30, то как отразить в 1ДФ  начислено, выплачено.? опять же налоги начислены из 100,26, а удержанные из 100,30?. В ЕСВ сумму, начисленную в этом месяце за следующий (0,04) надо отражать в отдельной строке (по аналогии с переходящим отпуском) с каким кодом? А если все это будет в едином отчете с разбивкой по месяцам- можно зае...ся  считать. А недостоверные данные грозят штрафом в 510 грн (для начала) и так каждый месяц ( квартал) Или вопросы только  у меня?

Відповісти
    Оцінити
  • 14
  • 1
  • Юра Г.
02.10.19 18:05

клава, то кто-то промахнулся. Вы задаете верные вопросы, потому что можете критично думать. 8 из 10 на это не способны, так что палец вниз означает, что у них всё хорошо и никаких вопросов. Не напрягайтесь по этому поводу, радует , что не все ещё уехали. А Ваши вопросы дают единственный логически верный ответ - статья писана купившим диплом, может даже иностранный.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Оксана П.
02.10.19 15:50

Я в индексацию добавила 1-6 копеек так, чтоб  к выдаче получились круглые суммы. Мне показалось это самым безобидным способом

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 1
  • Юра Г.
02.10.19 18:07

Оксана П., Смелая ВЫ. Но пока не поздно исправьте это строкой начисления- "закруглення на вимогу ДПС"

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Елена
02.10.19 16:01

Выплачивать всё на карты банковские(зарплатные,корпоративные),и пусть собираются копеечки и округляются естественным образом

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 9
  • Оди
02.10.19 17:01

Все сил нет с этими копейками , Видно разъяснений не дождусь, решила все копейки откидываю, заявы получаю от работников что типа получать гривны а копейки на след месяц

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Юра Г.
02.10.19 18:09

Оди, не забудьте правильно подать 1ДФ.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Оди
02.10.19 18:13

Юра Г., так в 1 дф показываем ту сумму которая нараховано и перераховано? Т е грязную зп

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Я ФОП
02.10.19 17:40

100.16 начислено. Выплачено 100.20.
В расходы какую сумму указывать? Обоснована ли выплата на 4коп больше? Фактически это лишнее сверху работодатель набросил и то что нет номинала дфс волновать не будет..

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 0
  • Юра Г.
02.10.19 18:11

Я ФОП, я в мегьшинстве, но дав в руки 100,20 - єто и есть вііпллата 100,16 существующими монетами. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Н
03.10.19 23:44

Как вариант:
1. ЗП которая без индексации можно округлить начисление, например если минимальная 4173 до 4180 - к выдаче ЗП кратная 10.
2. ЗП которая с индексацией, пока не придумала (плохо дружу с этой индексацией-программа считает). Но если правильно понимаю, то можно опять же округлить с учетом чуть больше индексации, чтобы была кратной 10, сделать месяц базовым, и опять же такую операцию проделать в месяце котором будет подлежать индексации. Конечно неудобно если много сотрудников и инфляция будет расти как на дрожжах, но если такими темпами как сейчас (официальная) то думаю реально.
Как считаете????

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Н
04.10.19 00:16

Н, Или, если такое возможно, издать приказ по предприятию, что округлять начисление ЗП чтобы была без копеек и кратную 10, то тогда всегда будет получаться ЗП к выдаче кратная 10.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Алла
07.10.19 15:42

Как  насчет оплаты нотариальных действий в сельских советах:0,34грн, 0,51грн; 0,17грн; 0,85грн?

Відповісти