Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


09.01.20
13312 44 Друкувати

ДПС про заборону ФОПам використовувати кошти з підприємницьких рахунків на власні потреби

Державна податкова служба на своїй сторінці у facebook  звертає увагу підприємців на те, що Національний банк України заборонив ФОПам витрачати кошти з підприємницьких рахунків на власні потреби.

ДПС зазначає, що ФОПи тепер не зможуть розплачуватися в супермаркеті з підприємницької картки.

Після сплати податків, зборів та інших платежів ФОП можуть перерахувати кошти з підприємницьких рахунків на непідприємницькі рахунки. З них можна використовувати гроші на власні потреби.

На численні запитання платників податків, ДПС, на жаль, не надала жодної відповіді.

Теги:
Коментарі
  • Елена
09.01.20 00:43

Готовимся к балансу наличных в стране. Сколько получил, сколько потратил. А как же баланс сделать если с ФОП карты расчеты за личное идут. Нет, им нужно вывести разницу (чистую прибыль) ФОПов, а потом сделать одну группу ЕН по ставке 50.

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 0
  • охох
09.01.20 09:10

Елена,баланс? а как же вагоны налички у наших депутатов и чиновников

Відповісти
    Оцінити
  • 36
  • 0
  • Ксюша
09.01.20 09:27

охох, Так их этот закон не касается. Это ж каста не прикосновенных.

Відповісти
    Оцінити
  • 35
  • 1
  • Nikinat
09.01.20 09:22

все таки интересно в чем сакральный смысл этой ерунды, какое вообще кому дело куда фоп тратит свои заработанные деньги....задолбали...

Відповісти
    Оцінити
  • 85
  • 0
  • Мариша
21.01.20 17:34

Nikinat, в принципе, сакральный смысл тоже может быть прост. Ты заплатил единый налог - молодец. Но это ты заплатил аналог налога на прибыль юр.лица. А вот то, что ты выводишь к себе на универсальную карту - это твой личный доход, с которого , будь добр, заплати НДФЛ и ВС. Ну, как з\п твоя. И еще можно сделать и ЕСВ - не с минималки платишь, а с того, что перекинул. И сдавать будешь не раз в году декларацию и додаток 5, а включать себя и в 1ДФ, и в додаток 4.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Евгений
12.01.20 12:58

Я только вижу один смысл. Если это первый шаг к отмене фиксированного налога. А вторым шагом что бы люди не ставили это в затраты. Другого объяснения не вижу этого бреда. Какая им разница если я заплатил 5% от поступивших денег.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Елена
09.01.20 09:22

"После уплаты налогов, сборов и других платежей ФЛП.."
А кто и как будет контролировать уплату налогов и платежей?
3 группа уплачивает единый раз в квартал в соответствии с декларацией, ЕСВ тоже раз в квартал. Мне что теперь 3 месяца не трогать деньги, пока налоговая не даст отмашку банку, что я все оплатила?

Відповісти
    Оцінити
  • 45
  • 0
  • Мария
09.01.20 09:33

Елена, ненене - это было бы слишком просто. Будем ходить в супермаркеты с декларацией и квитанциями об уплате ЕН и ЕСВ. 

Відповісти
    Оцінити
  • 81
  • 0
  • Елена
09.01.20 09:39

Причем все это в 3-х экземплярах , с отметками банка, налоговой и  пенсионного фонда)).

Відповісти
    Оцінити
  • 38
  • 0
  • руся
09.01.20 14:58

Елена, ек макарек :), не подсказывайте фискалам, а то так и сделают

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 0
  • SHADOW
09.01.20 09:52

Елена, и заверенных нотариально

Відповісти
    Оцінити
  • 28
  • 0
  • Елена
09.01.20 10:06

SHADOW, Обязательно!! Без этого булочку не продадут!!

Відповісти
    Оцінити
  • 23
  • 1
  • Елена
09.01.20 11:30

Коллеги! Та Вы тук так накреативили- на два Законопроекта хватит. А нашим кнопкодавам по барабану, за шо давить. примут!!

Відповісти
    Оцінити
  • 20
  • 0
  • Andrey
09.01.20 10:06

А чому якщо розрахунки в супермаркеті, то це відразу на власні потреби? Може я купив товар, щоб продати в своєму магазині

Відповісти
    Оцінити
  • 49
  • 0
  • Аля
09.01.20 10:24

По идее, теперь перечисление и снятие наличных с карточного счета ФЛП тоже под запретом. А  то мало ли куда наличные ФЛП будет тратить, а вот перечисление на другие личные карты и желательно в других банках и за офигеть какую комиссию - можно! Надо же и банкам подзаработать на проблемах ФЛП-шников. 

Відповісти
    Оцінити
  • 30
  • 0
  • Буржуй
09.01.20 10:36

А вот вопрос к налоговой и НБУ. У ФОП магазинчик и 1 сотрудник. Купил в туалет бумагу и мыло. Это для собственных нужд? Или 50/50?Я мою руки для себя или для нужд бизнеса? -"Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен."

Відповісти
    Оцінити
  • 77
  • 1
  • Игорь
09.01.20 14:37

Буржуй, нужно составлять двухсторонний Акт о к-ве используемой туалетной бумаги и к Акту прилагать результат. Тогда вопросов не будет.  

Відповісти
    Оцінити
  • 16
  • 0
  • Бух
09.01.20 10:42

Извините, вопрос не по теме. Нужно ли сдавать Отчет о льготах за 2019 год? В календаре Бух-911 не отмечено, т.е. не нужно?

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 3
  • Лариса
09.01.20 10:53

Бух, как это не нужно? Этот отчет никто не отменял. Мало ли что в календаре написано. Для этого отчета срок - до 09 февраля 2020 г. Читайте налоговый кодекс, а не календарь...

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 1
  • Наталья
09.01.20 18:59

Лариса, Міністерство фінансів України наказом від 14.11.2019 № 481 затвердило зміни до форми податкової декларації з податку на прибуток підприємств, відповідно до яких декларацію доповнено новим додатком ПП. У ньому відображаються суми податку на прибуток, не сплачені суб’єктом господарювання до бюджету, у зв’язку з отриманням податкових пільг.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Бух
09.01.20 12:14

Лариса, с 1 января этот Отчет отменили (постанова Кабінету Міністрів України від 31 жовтня 2018 року № 891 „Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 27 грудня 2010 р. № 1233”). И вот еще сообщение на сайте ГНСУ 
"Вищезазначені нововведення набирають чинності з 1 січня 2020 року, тобто 2019 рік - останній, у якому необхідно подавати Звіт про суми податкових пільг."
https://officevp.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/402636.html

Відповісти
    Оцінити
  • 10
  • 0
  • Ольга
09.01.20 10:53

Правительство бывших липовых ФОПов, теперь "мочат" тех, кто действительно работает. "Выжившие позавидуют умершим".

Відповісти
    Оцінити
  • 46
  • 2
  • кузькина
09.01.20 11:20

правильно,а то привыкли тырить. и вообще позакрывать все  эти флп. теневой оборот , и все  в зубы кассовый аппарат в  айфоне ,и айфон что бы самый последний,

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • кузькина
09.01.20 11:22

марки самой последней, 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Ірина
09.01.20 11:33

Що означає ".....МОЖУТЬ ПЕРЕРАХУВАТИ КОШТИ.... "???????????
А можуть і не перерахувати????? Це як????

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 0
  • Игорь
09.01.20 11:46

ФОП. СТО.Получаю деньги по чековой для покупки з/ч .Теперь нельзя или как. Я же не приходую их, а просто ставлю на авто.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Оксана
09.01.20 12:56

чи в когось тоже помилка ключів.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Елена
09.01.20 13:31

Оксана, в мене теж((. 2 звіти відправила нормально, а третьому усьо -  нема договору, підпис недійсний((

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • хаха
09.01.20 12:59

Ой спасибо благодетели вы наши! Ой молодцы! А то я уже решил, что вообще не могу никак тратить заработанные деньги, а только платить с них налоги и штрафы )))

Відповісти
    Оцінити
  • 37
  • 0
  • WWW
09.01.20 13:17

Подскажите пожалуйста номер Постановления НБУ, которым вводится данный запрет об использовании средств ФЛП в личных нуждах.. Спасибо

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Варвара
09.01.20 13:37

WWW, ЗАТВЕРДЖЕНО Постанова Правління Національного банку України 27 грудня 2019 року № 162

 


Зміни до Інструкції про порядок відкриття і закриття рахунків клієнтів банків та кореспондентських рахунків банків – резидентів і нерезидентів


 п.7

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • WWW
09.01.20 13:43

Варвара, спасибо!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Варвара
09.01.20 13:54

WWW, ошиблась, зміна у пункті 14

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Вячеслав
09.01.20 14:27

В банкомате кто-то уже снимал в этом году наличку?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • !!!
10.01.20 08:36

Вячеслав,Да у нас 25.12.2019 ограбили 2 терминала

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Наталья
09.01.20 14:38

Я бы подошла к этому вопросу с другой стороны. Если банк позволяет снимать средства непосредственно с предпринимательского счета. Ну, например, в банкомате. Что может быть ФЛП? Какие штрафы?Пока не вижу возможных санкций за такие дела. Коллеги, что думаете по этому поводу?

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • Елена
09.01.20 16:26

Наталья, я проконсультировалась именно по вопросу снятия налички с банкомата. И вот ответ: у банка, например приват есть функция "финансовый мониторинг". И банк может в любой момент заблокировать ваш счёт, пока вы не предоставите информацию куда и для каких целей были сняты деньги. Это ответственность ложится на банк, для ФОПов никакой ответственности пока нет. Могут лишь быть трудности после блокировки карты. Поэтому выход один, переводить на личную карту, а от туда куда угодно и на что угодно.

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • *
10.01.20 15:54

Елена, и платить денежки за перевод

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Наталья
09.01.20 17:26

Елена, здесь, ведь, прикол еще и в том, что финмониторинг работает в любой ситуации: и при перечислении на личную карту, и в случае снятия со счета налички, и в случае перечисления средств на счет контрагента. В общем, всегда и везде)))

Відповісти
    Оцінити
  • 19
  • 0
  • Вячеслав
09.01.20 14:57

Наталья, я так понял, что это руководство к действию банкам. Непонятен механизм. Обнала, на мой взгляд, вообще эта постанова не касается. Что касается закупок, то как банку понять, что ФОП затаривается в магазине для ведения бизнеса, а не для себя? Мутная какая-то тема.

Відповісти
    Оцінити
  • 16
  • 0
  • Наталья
09.01.20 15:24

Вячеслав, по поводу руководства к действию - безусловно. В этой ситуации должны действовать банки.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Катерина
09.01.20 14:39

Да .В Привате без проблем

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • КешБлу
09.01.20 18:17

Ви не розумієте, банки закіцавлені більше рахунків з 1 голови - Фопа
згадайте як вводили спец.рах. для лікарняних, і т.д. Скоро будем відкривати рахунки окремо для оплати за комуналку, для купівлі продуктів, хочеш купити дружині Брилик - відкрий ювелір рахун.в банку, на нього перевиди гроші з якогось (Вам скажуть) рах. і йди до ювеліра. НБУ і банки хочуть багато рахунків, це піднімає їхній статус, рейтинг і імідж плюс гроші за кожну транзакцію - РКО. З кожного лоха ФОПА по копійочці - жирок наростає.

Відповісти
    Оцінити
  • 23
  • 0
  • ХарьковБух
10.01.20 14:00

Мне кажется, здесь вся суть проблемы в терминах и формулировках. Ведь перечисление средств на личную карту физ.лица – это тоже расчетная операция. Чем она отличатся от снятия с предпринимательской карты средств для выплаты зарплаты работникам по ведомости и себе дохода от своей предпринимательской деятельности (я – ретроград, я доверяю бумаге)? Физ.лицо-предприниматель потому так и называется, что у него «личное» и «хозяйственное» настолько тесно переплетается, что зачастую отделить одно от другого невозможно, да и не нужно.

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 0
У фокусі фото автора
Ушакова Лілія Форма № 1ДФ за 3 квартал: оренда, позики, ФОП, штрафи…...
7718 11
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд