Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


28.08.21
55032 62 Друкувати

Пристрасті навколо РРО та єдиного податку продовжуються: новий законопроєкт від Слуг народу

Групою депутатів від партії "Слуга народу" внесено проєкт закону "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо створення умов для розвитку фізичних осіб - підприємців та підвищення прозорості їх діяльності" (реєстр. № 5866). 

Автори законопроєкту нагадують, що для детінізації окремих сфер економіки до Податкового кодексу України були внесені ряд змін, які передбачають обов'язок застосування фізичними особами – підприємцями реєстраторів розрахункових операцій.

Так, з 2017 року РРО незалежно від обсягів доходу повинні застосовувати підприємці, які здійснюють продаж технічно складних побутових товарів, що підлягають гарантійному ремонту, з 2019 року – продаж лікарських засобів та виробів медичного призначення, а з 2021 року - ювелірних та побутових виробів з дорогоцінних металів, дорогоцінного каміння.

Проте, очікуваних результатів з детінізації цих сфер економічної діяльності, легалізації такої діяльності, збільшення зайнятості та доходів бюджету не відбулося. Навпаки, зросла кількість перевірок податкових органів, збільшилися витрати на обслуговування касових апаратів у легального бізнесу, скоротилася кількість платників єдиного податку, а тіньова частина бізнесу не легалізувалася через збільшення адміністративного тиску та необґрунтовані штрафи.

Таким чином, розширення сфер економічної діяльності з обов'язковим використанням реєстраторів розрахункових операцій без кардинальних ліберальних змін системи їх застосування є неефективним.

Незважаючи на це, Законом України "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо детінізації розрахунків у сфері торгівлі і послуг" від 20 вересня 2019 року №129-IX (з наступними змінами) з 2022 року запроваджується тотальне обов'язкове використання РРО для всіх видів економічної діяльності, скасовується граничний розмір доходу, до досягнення якого ФОП має право не застосовувати реєстратор розрахункових операцій.

Автори законопроєкту вважають, що наслідком тотальної фіскалізації без зміни системи адміністрування буде збільшення тінізації економіки, скорочення офіційної зайнятості населення та скорочення доходів бюджетів всіх рівнів та Пенсійного фонду України.

Депутати дішли висновку, що критерії застосування РРО повинні базуватися на величині вартості реалізованих товарів (наданих послуг), а контролюючому органу необхідно надати доступ до інформації про оборот коштів на поточних банківських рахунках суб’єктів господарювання, що дозволить налагодити контроль за повнотою нарахування та сплати податків без застосування РРО.

Крім цього, скасування з 1 січня 2021 року Книги обліку доходів для фізичних осіб - підприємців, які є платниками єдиного податку, та запровадження для них ведення обліку у довільній формі шляхом щомісячного відображення отриманих доходів, без встановлення типової форми обліку доходів для окремих категорій платників, матиме наслідком втрату діючої системи контролю отримання ними доходів, особливо при продажу товарів з великою вартістю.

Тому, на думку депутатів, існує об’єктивна необхідність встановлення диференційованих вимог до системи ведення обліку доходів платниками єдиного податку.

Законопроєкт № 5866 передбачає:

1. Виключення всіх положень, пов'язаних із тотальною фіскалізацією, а також скасування застосування РРО при продажу окремих товарів;

2. Відновлення права ФОП - платників єдиного податку першої - четвертої груп, незалежно від обраного виду діяльності, не застосовувати РРО у разі продажу товарів (надання послуг), вартість одиниці яких не перевищує розміру 1-ї мінімальної зарплати (у 2021 році – 6000 гривень), а у випадку перевищення цього розміру – за умови здійснення розрахунків за такі товари (послуги) за допомогою платіжних пристроїв (терміналів) або надання особі, яка отримує товар (послугу) розрахункового документу з відображенням операції у типовій формі ведення обліку та здачі протягом трьох банківських днів готівкової виручки (готівки) від продажу таких товарів (наданих послуг) до банків;

При цьому, платники єдиного податку, які використовують РРО, отримають право припинити його застосуваня у разі відповідності умовам для його незастосування. Для цього потрібно буде у податковій декларації зазначити інформацію про відповідність таким умовам та незастосування РРО.

3. Встановлення збільшених граничних обсягів доходів для застосування спрощеної системи оподаткування для другої та третьої груп платників єдиного податку в залежності від кількості осіб, які перебувають з платником єдиного податку у трудових відносинах (300 розмірів мінімальної заробітної плати за одного найманого працівника);

4. Встановлення граничної кількості найманих працівників (до 10 осіб) для платників третьої групи єдиного податку (сьогодні така кількість необмежена), що унормує застосування спрощеної системи оподаткування виключно у сфері малого підприємництва;

5. Унормування обліку доходів ФОП - платниками єдиного податку першої і другої груп та платники єдиного податку третьої групи, які не є платниками ПДВ, – у разі здійснення розрахункових операцій у безготівковій формі облік доходів ведеться у довільній формі шляхом помісячного відображення отриманих доходів, при використанні готівкової форми розрахунків – облік доходів ведеться помісячно за типовою формою, а у разі продажу товарів (надання послуг), вартість одиниці яких дорівнює або перевищує розмір мінімальної заробітної плати – облік доходів ведеться за типовою формою за підсумками робочого дня з відображенням кожної операції з продажу таких товарів (наданих послуг);

6. Надання права контролюючому органу на підставі письмового запиту під час проведення документальних перевірок суб’єктів господарювання отримувати від банків інформацію про оборот коштів на поточних банківських рахунках суб’єктів господарювання за конкретний проміжок часу, а на підставі рішення адміністративного суду – інформацію про фінансові операції за рахунками суб’єктів господарювання за конкретний проміжок часу із зазначенням контрагентів та призначення платежів.

У разі прийняття, цей закон набере чинності з 1 січня 2022 року.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Руда
28.08.21 07:03

10 чоловік дя третьої групи? Ну-ну, давайте усильте безработицу на переферии

Відповісти
  • *
30.08.21 13:07

Руда, да, это очень мало для производства. Только торговля. Производственникам в нашей стране и так памятник надо ставить. Иначе и торгашам просто не будет работы. 

Відповісти
  • Inspector
28.08.21 17:26

Вначале мы жили бедно, а потом нас обокрали ... С заботой о вашем кошельке в их кармане, таки Слуги наГода.

Відповісти
  • Ирина
28.08.21 08:32

если вы хотите поднимать экономику, то оставте единщиков в покое. И пусть люди себе работают без РРО, без учета... как изначально было прописано. А если у вас задача уничтожить малый бизнес, тогда таки-да выдумываете каждый раз новые правила игры.

Відповісти
  • Елена
28.08.21 11:09

Ирина, ну тут я не совсем согласна, т.к. есть такие ФОПы, у которых по факту проходит более 1млн в месяц, а они сидят на 2группе и платят единый.
Но в то же время есть и такие, у которых чистый доход по 2-5 тыс в месяц и платят такой же размером единый.
Тут надо выводить одних, не повредив другим. И это не значит, что всем ввести РРО...

Відповісти
  • Анна
02.09.21 06:23

Елена, если доход совсем небольшой, то пусть переходят на "общие основания" и платят меньше единого.

Відповісти
  • sergey 380993
31.08.21 13:20

Елена,У нас так не умеют,Гетьманцеву надо просто убить малый бизнес.

Відповісти
  • Ирина
30.08.21 17:29

Елена, если бы у фопа был 1млн в месяц, то фопом он будет не долго т.к. есть суммовые ограничения! проблема в том что изначально фоп - упрощенная система, с которой должен был управится любой, а по факту получается что фопу надо иметь штат бухгалтеров. и где упрощенка

Відповісти
  • Олена
28.08.21 13:02

Елена, 1 мл в месяц это ж не прибыль и даже не торговая наценка. Наценка может составить около 130 тыс. Из нее вычтите транспортные расходы, снабженческие ( поездки), аренду, ремонты, брак, %кредита для оборотки, 3% от оборота за эквайринг, оплату труда с налогами....,останется около 15-18 тыс. И это без отпусков и больничных. 

Відповісти
  • Елена
30.08.21 10:05

Олена,прибыль! И очень даже чистая... 

Відповісти
  • хорошие люди
28.08.21 12:42

Елена, согласна,а мы пенсии их  родителям платим. не нужны такие послабления, все должны  платить на равных. и у всех  - кассовый аппарат, президент и его Ко  не должны заниматься популизмом и зарабатывать дешевый авторитет у  барыг. ГОСПОДИ,УБЕРИ ИХ ОТ ВЛАСТИ

Відповісти
  • Ніна
30.08.21 10:31

хорошие люди, может вы судье какому-то пенсию платите . И абсолютно не волнуетесь

Відповісти
  • хорошие люди
30.08.21 16:48

Ніна, да  всем платим  и вашей маме и папе,  надоели єти тупые барыги в своих сраных  бутиках  и салонах краси,  всем по рро в зубы

Відповісти
  • Олена
28.08.21 13:10

Без таких "барыг" уровень комфорта в обществе снизится до Советского. А пенсионные взносы они платят. И не забывайте, что основной налог, из которого содержится государство- это НДС, который каждый предприниматель в действительности платит трижды: первый раз при закупке товара, второй ( если плательщик ндс) со всей стоимости проданого товара ( редко когда им регистрируют накладную даже если товар официально прошел границу с оплатой НДС) , и третий раз когда заработанные деньги ( уже налогообложенные)  человек тратит на свою жизнь- посмотрите в любой чек , там 20 % от покупки Вы оплачиваете НДС.

Відповісти
  • Ирина
31.08.21 15:03

Олена,И, правда, бред полнейший!!!

Відповісти
  • Наталія
30.08.21 12:22

Олена, пугает количество лайков под этим постом. Коллеги это профсайт и Ваши лайки под этим бредом удивительны.  Бухгалтер не знает про налоговый кредит и обязательства по НДС, говорит про "редкую регистрацию НН", а ему аплодируют. И что мы от налоговиков хотим?

Відповісти
  • очень плохиедела
31.08.21 10:05

Наталія, она привыкла делатьодно ----- тратитьна свою жизнь АХАХАХА

Відповісти
  • Валентина
30.08.21 13:36

Наталія, Это действительно пугает. И это бухгалтера.!!! Уровень ваш ,господа, где???? Чтобы судить про НДС так , надо  плотно работать с  разблокировкой, с  налоговым кредитом.

Відповісти
  • Леля
30.08.21 09:36

Олена, НДС платит конечный потребитель.

Відповісти
  • Ния
28.08.21 22:20

Олена, а почему им редко регят НН? пусть бы обращали внимание своих поставщиков, что они плательщики НДС

Відповісти
  • 555
28.08.21 16:44

Олена, оСОВЕТСКОМ УРОВНЕ  ТОЛЬКО ВСПОМНИТЬ И ВСПЛАКНУТЬ,

Відповісти
  • Ния
28.08.21 22:23

555, тогда все жили не супер хорошо, но ведь для многих же психологически важнее, чтобы никто не жил лучше, чем он сам, чем качество собственной жизни))

Відповісти
  • муя для нии
01.09.21 14:03

Ния, не   все жили хорошо

Відповісти
  • муя для нии
01.09.21 14:04

кто работал

Відповісти
  • Наталія
30.08.21 12:23

Ния, да уж, это и есть главное - что б не жили лучше. 

Відповісти
  • Бухи
28.08.21 09:24

вартість одиниці яких не перевищує розміру 1-ї мінімальної зарплати? что имеют ввиду: цену за единицу товара или сумму итого по единице товара? Кода уже научатся внятно писать?
и что значит "
 Встановлення збільшених граничних обсягів доходів для застосування спрощеної системи оподаткування для другої та третьої груп платників єдиного податку в залежності від кількості осіб, які перебувають з платником єдиного податку у трудових відносинах (300 розмірів мінімальної заробітної плати за одного найманого працівника)"?  Тут больше интересует формулировка "для застосування спрощеної....." Т.е. с 2022 1 мин = 6500*300 = 1 950 000,00 = 1 сотрудник, у ФОП лимит = 1,95 и тд? или если нет сотрудников наёмных - значит нет права для застосування спрощеної системи? Или как?

та здачі протягом трьох банківських днів готівкової виручки (готівки) від продажу таких товарів (наданих послуг) до банків-это вообще шедевр для ФОПов.
кручу, мучу, всех ..... хочу?

Відповісти
  • Ния
28.08.21 22:30

Бухи, ну вообще-то, вроде, понятно, что стоимость единицы товара = цена единицы товара = сумма итого за 1 единицу товара

Відповісти
  • Ния
28.08.21 22:27

Бухи, так а как они проверят, сдали ли вовремя всю наличную выручку в банк?)) 

Відповісти
  • Наталья
28.08.21 09:42

Бухи,стосовно 300 мін.з-п- читайте проект. До затвердженого ліміту по групам буде ДОДАНО 300 мін.з-п за КОЖНОГО найманого працівника

Відповісти
  • Буржуй
28.08.21 10:22

Наталья, Вы наверно любитель фантастики. 19,5 млн +5млн лимит ФОП 2 группы= 24, 5млн гривен. Посылаешь подальше налоговую и за 10 тис. Охрану труда. У нас НДС- ников останутся еденицы. Неужели Вы такаЯ наивная?!

Відповісти
  • Максим
03.09.21 11:30

Буржуй,нагадаю Вам, що деяких ФОПів раніше вже були ліміти по 20 млн грн

Відповісти
  • Марина
28.08.21 09:48

боже, какая мура

Відповісти
  • Ирина
30.08.21 17:35

Марина, самый содержательный комментарий 

Відповісти
  • Елена
28.08.21 11:05

Своло*и, т.е. стоимость за единицу товара они могут привязать к мин.ЗП, а свои зарплаты не могут...
В первую очередь их ЗП и все доплаты должны быть привязаны к мин.ЗП в стране, а еще лучше к прожит.минимуму!!!

Відповісти
  • Людмила
28.08.21 11:20

А как по мне, есть хоть какие-то здравые мысли по поводу тотальной РРО-зации, потому что впереди - только тенизация

Відповісти
  • Андрей
28.08.21 11:33

Когда наши законодатели начинают что то улучшать и упрощать  - єто всегда меня напрягает. Т.к. опыт показывает что в 99% случаев результат обратный

Відповісти
  • Наталия
28.08.21 13:01

Андрей,А меня кроме прочего напрягает одна писанина на эти темы...Вот мы тут пар выпустили и что? Я вообще ни одиного раза не увидела ни от одной общественной организации анализа про РРО в других странах: где применяются,почему, от каких критериев это зависит...Ну мы же не в пустыне...Вокруг как то др.страны живут и лучше чем мы. И как там они обслуживают нас в ресторанах и отелях- мы же видим...А эти уроды нам покоя не дают...

Відповісти
  • Андрей
28.08.21 11:51

и вообще все это бесит. Как можно планировать бизнес при не предсказуемой чехарде законов ?????

Відповісти
  • Олена
28.08.21 13:16

Единственный способ возродить благосостояние - это уменьшить количество нахлебников на бюджет, чтоб не ставить на лопату микропроцессор для выбивания денег. И дать реальную свободу предпринимательства. Ведь сейчас все производства стараются спрятать или не делать вообще. 

Відповісти
  • Александр
28.08.21 18:07

Олена,
Свобода в Стране им не нужна, как раз наоборот. Свободный сразу избавится от правящей тут заразы.
Для этого и мово-виру подкинули, коноплю уже начали, скоро гомосяниной скармливать будут.

Відповісти
  • Наталія
30.08.21 12:26

Александр, ага насильно будут заставлять курить коноплю и быть геем 

Відповісти
  • Вячеслав
28.08.21 15:50

Отмена тотального РРО - это, конечно, хорошо. Но 10 человек для 3 группы, как и для 2? И это, по их мнению, "унормує застосування спрощеної системи оподаткування виключно у сфері малого підприємництва"? Я бух у ФОПа с пекарней. А там априори не смогут работать только 10 человек. Для стабильной работы требуется минимум 30-40 человек. Сейчас работает 44. И при принятии этого закона ФОПу придется не просто уволить 34 человека (что уже само по себе плохо), но и тупо закрыть бизнес, т.к. 10 человек не смогут обеспечить рабочий процесс. Или же уходить в тень. И не говорите мне про переход на общую систему, да еще с НДС. Сами знаете, что это для ФОПа с малым бизнесом...

Відповісти
  • *
30.08.21 13:24

Вячеслав, точно. Не выдержит конкуренции с подвальными пирожками. 

Відповісти
  • Аліса
28.08.21 22:52

Вячеслав,что то Вы не то написали. Затраты только на зарплату на 44 человека сколько ??? Какая же рентабельность Вашего производства.
Вот в комментариях пишут, что кто то из нас делает дураков, почитать коменты, враньё на враньё. Допускаю что не будет у кого 1320000, а в большинстве?

Відповісти
  • *
30.08.21 13:27

Аліса, минус администрирование НДС и налога с доходов, минус проверки и планы по штрафам, минус зарплаты бухгалтерии. Этого вполне достаточно, чтобы конкурировать с Шамшутами в киосках. 

Відповісти
  • Елена
28.08.21 21:43

Вячеслав, один ФОП делает закваску, другой месит тесто, третий выпекает

Відповісти
  • Наталія
28.08.21 16:21

Одно радует кто-то таки додумался, что их улучшения дают совершенно обратный эффект

Відповісти
  • D7
29.08.21 09:10

Не скажу, что этот законопроект мне нравиться, но по крайней мере, он куда адекватнее, чем тот бред, что стартует с 1 января в плане РРО. Другое дело, что на 99% уверен он не пройдет ВР, ведь в соавторах нету главного идеолога налоговой реформы от слуг - Гетманцева. Позиция которого известна - "РРО и повышение налогов всем , кроме игрального бизнеса, который нужно поддерживать"

Відповісти
  • 777
30.08.21 09:11

Хотелось бы , что бы все таки этот закон был принят. ну это хоть, немного позитивнее и компромисное предложение, нежели тотальная фискализаци. Если конечно же  социалист фискал Гетьманцев не переиграет. Заодно посмотрим у нас все таки парламенско-президенская страна или все что.  

Відповісти
  • *
30.08.21 13:28

777, не так страшна тотальная фискализация, как ее исполение. Проводить через РРО платежи по терминалам - это уже за гранью. 

Відповісти
  • Евгений Грищенко
30.08.21 09:40

Закон не пройдет комитет Гетманцева.
Причины:
1) Политика (фискальная) сейчас направлена на т.н. "детенизацию". И Гетманцев сейчас в рамках этой политики проводит свою линию. Вообще-то складывается впечатление, что у него некий карт-бланш на действия, связанные с налоговой политикой страны.
2) Направление "детенизации" предполагает ликвидацию легальных "налоговых гаваней" в виде ФОП. Для этого развернулось два фронта: первый - тотальна РРОзация, которая, как предполагается, выдавит большую часть ФОПов в легальное поле, вторая - косвенное исчисление доходов в зависимости от расходов налогоплательщика. Для того, чтобы второй фронт сработал, необходимо опять таки ФОПы убрать, ведь именно через ФОПки проходит основная сумма обнала, подпитывающая коррупцию. Таким образом, по мнению команды Гетманцева, удаление из экономической системы страны такого образования как "упрощенная система налогообложения" (основными бенефициарами которой являются именно ФОПки) позволит одновременно как легализовать большую часть доходов, которые ранее скрывались за ширмой упрощенки, так и побороть коррупцию, которую побороть можно исключительно путем сокращения объемов т.н. агрегата М0 или "наличных, за пределами банковской системы".

Відповісти
  • *
30.08.21 13:32

Евгений Грищенко, а может, лучше убрать тех, кто питается с коррупции? Откаты цветут махровым цветом, и никакое Прозорро не помогает. 

Відповісти
  • Марина
30.08.21 12:09

Верните спецпатент и все! будут довольны. Ведь было же такой эксперимент в Ильичевске....

Відповісти
  • Ирис
30.08.21 12:13

Да Бог с ним с этим РРО, пусть пересмотрят сам закон, уберут эти безумные штрафы, запретят все эти  бесконечные проверки, внесут криминальную ответственность для инспекторов. Сначала ,конечно же, пусть наведут 100% порядок на таможне, а то как продавать то, на что даже приходные доки не могут выдать? И вообще , они уже задолбали с таким количеством изменений и покращень!!!!! Сколько можно ???? 

Відповісти
  • *
30.08.21 13:33

Ирис, пусть признают для начала перевод через платежные системы безналом, как во всем цивилизованном мире. Нал - это бумажка, и ничего больше. Все картсчета прекрасно видны в банке. 

Відповісти
  • Ирис
30.08.21 17:23

*, в том и суть - изменить закон, осовременнить его. В законе про РРО не про нал и безнал, а про расчетную операцию) 

Відповісти
  • Ігор
30.08.21 13:18

Тоталітаризм скасують?

Відповісти
  • Икс
30.08.21 15:18

Не ФОПам надо втюхивать РРО, это и так "самостоятельно выживающий" уже уменьшающийся слой населения, не работающий у "белых работодателей" за еду и коммуналку, а ввести КВЕД : взятка,откат,проститущия и выдать им РРО - вот страна сразу разбагатеет. А про островок налоговых льгот смотреть надо не на ФОПников а на оффшоры - там океаны льгот!

Відповісти
  • Наталія
30.08.21 21:29

о, уже и сюда совкострадальцы проникли, хана приличному изданию

Відповісти
  • И
31.08.21 12:46

Можно ввести налог с оборота. Дать возможность ФОПам развиваться  не скрывая доходов, тогда и зар платы будут и бояться ничего не надо. 132000000 -себ-ть товара-зар платы-аренда -налоги в бюджет и на зар плату- комиссия банка ...= доход обалдеть.

Відповісти
  • Яна
31.08.21 17:17

Это из раздела "как сделать человеку хорошо?". Сделать ему плохо, а потом вернуть все как было. Но 10 человек наемных у ФОПа - это что - новй тренд в борьбе с безработицей? Да ФОПа, который официально, а не через ГПД, оформил сотрудников они на руках обязаны носить.

Відповісти
  • parazels83
25.11.21 13:21

РРО - это стрельба из пушки по воробьям.
Выявить несколько недобросовестных ФОПов ценой уничтожения тысяч добросовестных!

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам