Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


17.12.21
25125 74 Друкувати

Рада не змогла відстрочити РРО для ФОПів

Сьогодні, 17 грудня, на вимогу 155 народних депутатів України, відбулося позачергове пленарне засідання Парламенту. 

Депутати розглядали лише один законопроєкт, але результатів його розгляду із завмиранням серця чекали платники єдиного податку.

Мова йде про проєкт № 6376, яким пропонується відтермінувати обов'язкове застосування РРО (ПРРО) для фізичних осіб – підприємців, які є платниками єдиного податку другої – четвертої груп.

Нажаль, на позачергове засідання не зібралися мінімально необхідні для прийняття рішення 226 народних депутатів.

Лише 102 депутати підтримали включення законопроекту № 6376 до порядку денного. Оскільки рішення не прийнято, законопроєкт не може розглядатися на цьому засіданні.

Виступаючи у Верховній Раді, Голова КВРУ з питань фінансів, податкової та митної політики Данило Гетманцев зазначив, що два з половиною роки у ВРУ говорять про запровадження в Україні системи обов’язкового застосування РРО для підприємців. Він зауважує, що система, яку парламент вводить, є найпростішою в Європі. Вона не передбачає вимоги до наявності первинних документів; вона дозволяє використовувати програмні РРО, які є безкоштовними, не фіскалізує 1 групу платників єдиного податку та реалізацію товарів у селах.

Нардеп наголошує, що вже сьогодні платники єдиного податку встановили більше 70 тис РРО/ПРРО, а програмними РРО зареєстровано більше 750 млн чеків!

Данило Гетманцев запитує: «Чому на 30-му році незалежності ми є найбіднішою країною Європи? Чому ми, подорожуючи країнами Європи, бачимо дороги, порядок і добробут? Тому що 30 років ми займаємось популізмом, ми намагаємось безвідповідально приймати рішення, бажаючи сподобатись людям сьогодні. При цьому, ми не дбаємо про справжнє майбутнє українців, про їх завтра. Це те, чим, на жаль, є українська політика».

Таким чином, з 1 січня 2022 року РРО (ПРРО) стає обов’язковим для ФОПів – єдинників другої – четвертої груп.

Кому світить РРО з початку 2022 року, читайте у нашому матеріалі.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Світлана
17.12.21 14:09

Кто б сомневался. А за интенсивность труда получат еще один размер оклада. Все для "поддержки" бизнеса.

Відповісти
  • данет
17.12.21 14:10

вакарчук писклявое безголосое со своим голосом = довира = слуги зелемойского провалили голосование. одна юлька за фопов  .тимошенко в президенты.

Відповісти
  • Юра
17.12.21 14:45

данет, бабки надо на дороги. Что то мне подсказывает, РРО не самоё худшее, что ждет шевелящихся.

Відповісти
  • Мариночка
17.12.21 14:19

данет, вона все прорахувала і знала, що так буде) готується до виборів))) бо зеля вже точно не буде другий термін, ось і вся любов...))))

Відповісти
  • Альона
17.12.21 14:19

данет, Юлькіни газові договорняки нічого не навчили? Коротка пам'ять.

Відповісти
  • Александр
17.12.21 14:18

данет,
Когда она сама была премьершей тоже наезжала. Вся их болтовня PR.  Враги народа они все скопом.

Відповісти
  • Валерий
17.12.21 14:41

Александр, она первая начала НДСников валить, забыли, как реестры НН подавали в налоговую?

Відповісти
  • Александр
18.12.21 11:34

Валерий,
Я именно об этом, запретила тогда Единщикам 3 группы НДС с нового года. Потом в апреле разрешила. Многих тогда ВОНА угробила.

Відповісти
  • Муравей
17.12.21 14:11

Я хочу бачити список тих, у кого вирахуть з заробітної плати, за те що вони пропустили засідання

Відповісти
  • Наталія
17.12.21 15:11

Муравей, http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/radan_gs09/ns_golos?g_id=18029

Відповісти
  • *
17.12.21 14:13

*******-это все что можно сказать цивилизованно про это скотство от депутатов.

Відповісти
  • Татьяна
17.12.21 14:15

Можно и без списка -это все "слуги народа"

Відповісти
  • Татьяна
17.12.21 14:16

Только не вирахують,а наоборот премию дадут

Відповісти
  • 777
17.12.21 14:17

До пока там Гетьманцев рулит налоговым комитетом, ничего для бизнеса и в целом для людей ждать нечего.
Владимир Зеленский, вы должны знать этого героя Гетьманцева и всю Вашу фракцию, как слуги народа убивают Ваш рейтинг и Вашу человечность  и отношения к народу. 

Відповісти
  • Світлана
17.12.21 15:17

777, да ладно ВЗ в доле , наивный :)

Відповісти
  • Юлия
17.12.21 14:17

по идее они же все равно должны расмотреть этот закон, если его им подали на расмотрение? пусть не сегодня, потом. Или нет?

Відповісти
  • Валентина
17.12.21 14:23

как так...

Відповісти
  • Ірина
17.12.21 14:28

Навибирали?... А що до Законопроєкта №6348? Його розглядати не будуть зовсім?

Відповісти
  • Татка
17.12.21 15:10

Ірина, этот законопроект находится на рассмотрении в  комитете.

Відповісти
  • Лара
17.12.21 14:42

Скоты

Відповісти
  • Сонечка
17.12.21 14:46

20.12.21ДПСЗаява про відмову від застосування спрощеної системи оподаткування 

Відповісти
  • есв
17.12.21 14:51

Это окончательно или еще верить и ждать

Відповісти
  • Марина
17.12.21 16:58

есв,Конечно окончательно! У них уже каникулы начались,депутаты на чемодаданах.Зачем им народ!!

Відповісти
  • Сонечка
17.12.21 15:57

есв,окончательно ,теперь только ждать что президент отменить закон ,но для этого нужен -майдан

Відповісти
  • 777
17.12.21 14:57

У меня теплится надежда, что в Январе когда прейдет время работать уже по РРО , станет вопрос более остро, может тогда что то примут. 
Каждый раз убеждаешься, что государство это один из самых худших поставщиков предоставления услуг.
  

Відповісти
  • Юра
17.12.21 15:36

777, типа, Л О Х И , те кто чтит закон. Вы очень ошибаетесь в своих слугах. К апрелю и на 1 группу ждут дороги. Они он с огородов стали бабки собирать, вырастил морковку и съел - плати налог.

Відповісти
  • Татьяна
17.12.21 14:59

Просто очень обидно и воспринимается как плевок в лицо ,Ну были слуги против Рро так прийдите  на заседание и проголосуйте Так нет же,просто не пришли,а еще ведь должны были решить вопро о  выплате зарплат шахтерам  Это уже не слуги,а господа

Відповісти
  • Яна
17.12.21 15:00

Чего ждать теперь? Штрафы, поднятие цен, отток рабочей силы(умная и работоспособная молодежь). Все очень грустно...

Відповісти
  • Ірина
17.12.21 15:15

Яна,только этого : Экономический коллапс - это любой из широкого спектра плохих экономических условий, начиная от тяжелой, длительной депрессии с высокими показателями банкротства и высокого уровня безработицы

Відповісти
  • Наталья
17.12.21 15:06

Поднятие цен однозначно оно уже началось, каждый день почти новая цена в супермаркете

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 15:15

Сколько лет работаю, и одно и то же. Важнейшие вещи впритык, в последние сроки, с истерикой на всю страну. Будь то бенефициары, рро, перекоцать за неделю до января единый налог... Одни в пьяном припадке придумывают покращення, остальные истерично голосуют/проваливают. И некогда бизнесу работать, только протесты устраивать и деньги выбрасывать на всякие новшества. Ничего цензурного в голову не приходит

Відповісти
  • Ірина
17.12.21 15:15

Это наше все : Экономический коллапс - это любой из широкого спектра плохих экономических условий, начиная от тяжелой, длительной депрессии с высокими показателями банкротства и высокого уровня безработицы

Відповісти
  • Ирина
17.12.21 15:19

Печаль и головная боль для и так еле дышащих ФОП, они же  главные коррупционеры ,на таможне все хорошо ,  с зарплатами чиновников по 100 тыс. тоже и откатами и взятками, а підприємців нужно озадачить РРО

Відповісти
  • Елена
17.12.21 15:35

Похоже "слуги" уже отдыхают...

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 15:39

видела веселенький ролик про фопа в магазине техники - ткнул пальцем в телефон - и вуаля, чек отправился в налоговую. А то, что помимо этого есть мутное законодательство про рро, в котором нельзя выполнять один пункт, а следующий не выполнять - об этом умалчивают. И непонятно, когда работы, но не услуги, но аренда, но не товар.. когда без интернета сидишь, когда касирка-почтеннейшая дама читает свой вайбер, а в остальном у нее лапки.. Мне вон уже шеф позвонил - что ставить будем толковое..сама Безмятежность(( 

Відповісти
  • Татка
17.12.21 15:43

Оксана, интересно, что ваш шеф считает толковым?) пусть помогает  осваивать толковый РРО/ПРРО.

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 15:48

Татка, вот именно! было бы что толковое! я бы своим поставила, и не парилась. А так, когда с железякой мои пенсионерки чудили, то в смартфоне у них вайбер, котики-собкачки/рецептики лайки. А в остальном - лапки!
 

Відповісти
  • Татка
17.12.21 15:54

Оксана, ставьте им ПРРО. ну и конечно же учить прийдеться. как то так....

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 15:58

Татка, чтобы учить кого-то, надо сначала научиться самой. Когда-то так достали, распечатала им Положення по кассовой дисциплине, провела несколько уроков по рро с вопросами. Так понадувались, не здоровались нафиг.

Відповісти
  • Ирина
17.12.21 17:19

Оксана, ой да, убивает то, что ты распинаешься, а люди не хотят даже пальцем шевельнуть. почему-то все считают, что знание законов это только прерогатива бухгалтера, а остальные курят бамбук и котиков лайкают

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 15:50

думаю о каждом своем фопе - что им говорить, что перестраивать..

Відповісти
  • Ирина
17.12.21 15:58

Не в самом РРО зло,а в нюансах использования...Вот,если ФОП,продающий ,к примеру,обувь,будет просто пробивать 1-5 наименований и контролировать только оборот свой с помощью РРО-тогда еще ничего.Но  если весь ассортимент,например,канцтоваров вносить,или другой мелочевки -тогда хана,конечно.

Відповісти
  • Ирина
17.12.21 17:28

Ирина, Вы же ведете внутренний товарный учет, устанавливаете цены на товары. При большом ассортименте это нереально без учетной программы, значит нужно покупать ПРРО который интегрируется с Вашей учетной программой. Мы используем ПРРО уже год с 01.01.2021 (из-за вида деятельности который тогда попал под РРО), особых проблем нет. Во всех ПРРО Z-чек автоматически формируется когда закрываете смену. Т.е. у продавца всего несколько задач: открыть смену, выдать чеки при продаже, сделать служебную выдачу наличных, закрыть смену.

Відповісти
  • Ирина
17.12.21 17:54

Ирина,я в данном случае не про себя-у меня по одной работе всю жизнь РРО(алкоголь),по остальным в основном услуги(медики).И ПРРО отлично работает( весной установили Сота-кассу )-ничего плохого сказать не могу.
   Я как раз про тех,кто ведет учет без программы.И без бухгалтера. Таких много,поверьте.И справлялись как то сами с учетом.А сейчас понимаю,что людям реально сложно будет

Відповісти
  • Светлана
18.12.21 09:19

Ирина, пусть возвращаются на рынок, там РРО не нужен. А, насчет, сложно - когда в Дії 8 тысяч получали - все разобрались. С ПРРО не сложнее. 

Відповісти
  • Вікторія
19.12.21 21:32

Светлана,роазобрались далеко не все. многие пролетели

Відповісти
  • Светлана
19.12.21 22:54

Вікторія, многие - слишком обобщающе)

Відповісти
  • Ёж
17.12.21 17:41

Ирина, Я ФОП. Сам себе хозяин. С какого перепугу я веду товарный учет в программе? Если этим заниматься, а не теорезировать, то даже большой ассортимент товара не нуждается в программном учёте.

Відповісти
  • Елена
19.12.21 00:03

Аналогично, ассортимент огромнейший мелочевки, но учёт не веду, так как сама себе хозяйка и продавец. 

Відповісти
  • Ирина
17.12.21 17:23

Ирина, а для меня в самом РРО. у меня фоп печатает листовки, визитки. клиент на почту сбросил макет, мы напечатали, он приехал на офис забрал. а я почему-то должна сидеть осваивать РРО, можно подумать мне другой работы мало!!! при этом кто все это будет делать, когда я пойду в отпуск???? или мне теперь и отпуск не положен!! и так вырываешь только на недельку потому что то зп, то НДС то еще хрень какая-то. мне этот РРО нафиг не сдался ни при каких условиях

Відповісти
  • Светлана
18.12.21 09:21

Ирина, выпишите счет клиенту - пусть оплатит по безналу (платеж по реквизитам), и РРО вам не нужен.

Відповісти
  • Татка
17.12.21 16:06

Ирина, да, не в самом РРо- согласна. а в организации процесса.  Такую мелочевку- думаю надо как то обобщать , на подгруппы. Когда то на семинаре - год назад еще - так советовали делать.

Відповісти
  • Ёж
17.12.21 17:41

Татка, нельзя ничего обобщать. Назва товару (послуги) - слово, поєднання слів або слова та цифрового коду, які відображають споживчі ознаки товару (послуги) та однозначно ідентифікують товар чи послугу в документообігу СГ

Відповісти
  • Ёж
17.12.21 17:43

тут единственная лазейка - это отсутствие требования в обязательном документообороте нмногих ФОПов. А нет документооборота, то что с чем идентифицировать. Но, думаю, законодатели и это поправят. 

Відповісти
  • Влад
17.12.21 19:23

Ёж, смелая мысль... желаю успехов в ее аргументации...

Відповісти
  • Фунт
17.12.21 17:35

"Єслі пайдьот что то нє так, ми ЄГО смєтьом", - кричало 90% ФОПов в 2019 году.
Где вы, сметуны ?
Умылись?
Лох - это судьба.....

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 18:06

Вон, мужики на сто гайки крутят. Принеси им рро, они ему фильтр прикрутят и масло зальют. Шо они на нем повыбивают? Сейчас еще одному фопу написала. Про рро надо подумать - ответ "а что это?"

Відповісти
  • Светлана
18.12.21 10:42

Оксана, И, кстати, мужики на СТО могут выбрать 1 группу согласно НКУ и не использовать РРО/ПРРО

Відповісти
  • Светлана
18.12.21 09:22

Оксана, стоматологи-мужики с 1 января освоили ПРРО и работают. Чем мастер СТО отличается от стоматтолога?

Відповісти
  • Оксана
20.12.21 09:00

Светлана, доброе утро! не могут мои на сто быть на 1группе. Хотя бы потому, что юрлица обслуживают свои авто. Иногда отдельно оплачивают работы, отдельно запчасти. У них фоп 3гр. 5%. Мастера ни в коем случае не глупее стоматологов, просто они счастливо живут без рро. Они его освоят, потом поставят и забудут вовремя что-то там выбивать, смену закрывать...а пятница - вообще волшебный вечер, без жен и таки без рро)) 

Відповісти
  • Светлана
20.12.21 13:36

Оксана,платеж по реквизитам вам в помощь

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 19:11

Это кусок из статьи на https://news.obozrevatel.com/economics/economy/v-rade-s-treskom-provalili-zakon-ob-otsrochke-dlya-fopov-vseh-obyazhut-vyidavat-cheki.htm

"При этом на самом деле программное РРО от государства бесплатное, нанимать бухгалтера не придется, а все штрафы (кроме невыдачи чека) убрали еще в 2020 году." 

А мы тут грустим!! 


Відповісти
  • Сонечка
18.12.21 12:37

Оксана,- про плаченый гетьманский бот !!!!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • Оксана
20.12.21 09:01

Сонечка, я нифига не смыслю в ботах, меня эта статья просто раздражает популизмом))

Відповісти
  • Александр
18.12.21 11:39

Оксана,
А вот и не убрали штрафы. За неоприходованый товар 200% + административный штраф через суд+судебный сбор. Ещё и в суде тётка в мешке типа судьи допрос будет устраивать.

Відповісти
  • Влад
17.12.21 19:21

Оксана, если факт проверка найдет хоть 1 техническое сложное изделие, то отгребете за неоприходванный товар в 200% размере.
Все отменили...
Все да не все

Відповісти
  • Оксана
17.12.21 19:25

Влад, про грусть - это сарказм((

Відповісти
  • Доброжелатель
18.12.21 08:12

В бюджете дыра... Все всё выводят в офшоры... И теперь у "Зе" надежда только на ФОПов!!!

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
18.12.21 09:21

"Он отмечает, что система, которую парламент вводит, является самой простой в Европе. Она не предусматривает требования к наличию первичных документов; она позволяет использовать программные РРО, которые являются бесплатными..." – враньё на вранье! 
1. Система не является самой простой. 
2. Система предусматривает наличие первичных документов. 
3. Если речь о программных РРО от державы – да, они бесплатные (кстати, как и по 49 ст. Конституции: "У державних і комунальних закладах охорони здоров'я медична допомога надається безоплатно; існуюча мережа таких закладів не може бути скорочена."); есть и электронный кабинет, который работает бесплатно. Давайте поговорим о бесплатных программах от державы и их удобстве для пользователей. 
ЭК. Кто им может пользоваться? Однозначно те, у кого нет работников. А если есть работники? Можно им пользоваться, если есть склонность к мазохизму; если такой склонности нет, то плательщики пользуются платными программными сервисами. Почему так происходит? Потому что функционал ЭК по заполнению детища Гетьманцева Податкового розрахунка – достаточно убогий, отсутствуют справочники, подключённые к додаткам, вносить всё нужно вручную, контроли проверок непонятные; по времени заполнение Под. разрахунка в ЭК раз в 5-10 больше, чем в платных программах и очень большая вероятность ошибиться при заполнении. 
Бесплатный ПРРО от державы. Давайте возьмём 1000 плательщиков, у которых есть ПРРО и выясним, сколько из них имеют именно бесплатный ПРРО от ДПС? Сколько? 1, 2?.. При полнейшем отсутствии сервиса по поддержке своего программного продукта со стороны ДПС этими ПРРО могут воспользоваться те, у кого немного расчётных операций в день (месяц) и кто методом тыка сам освоил этот чудо-продукт.  Остальные устанавливают ПРРО не от ДПС.  

Відповісти
  • Александр
18.12.21 11:43

Сомневающийся Sкептиk,
В Германии в 2000 году уже не было приходных бумажек на товар. Это рассказывал профессор экономики мюнхенского университета.

Відповісти
  • Лариса
19.12.21 12:16

https://368.media/2020/06/03/nardep-getmantsev-zapisal-vse-imushhestvo-i-sberezheniya-na-mat/

Відповісти
  • Валентина
20.12.21 15:24

якщо магазин знаходиться в сільській місцевості то можна працювати без РРО

Відповісти
  • Світлана
21.12.21 13:20

А как принимать авансовые отчеты с чеками от ПРРО?

Відповісти
  • алена
21.12.21 15:32

так чеки с ПРРО фискальные. спокойно себе принимаете

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам