Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


09.09.15
14734 37 Друкувати

Можно ли выплачивать работникам зарплату из наличной выручки, поступившей в кассу

   Національний банк України в листі від 18.05.2015 р. № 53-01006/33525 підтвердив, що підприємства (підприємці) мають право виплачувати заробітну плату працівникам із готівкової виручки, яка надійшла до каси, за умови дотримання вимог Положенням про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого постановою Правління НБУ від 15.12.2004 р. № 637.
   
   Водночас Нацбанк наголосив: зміни до Інструкції про порядок відкриття, використання і закриття рахунків у національній та іноземних валютах, затвердженої постановою Правління НБУ від 12.11.2003 р. № 492, які були внесені постановою Правління НБУ від 18.08.2014 р. № 499, виплати заробітної плати готівкою не стосуються.
   
   Нагадаємо!
   Постановою Правління НБУ від 18.08.2014 р. № 499, окрім іншого, було зобов’язано банки для зарахування виключно заробітної плати, стипендії, пенсії, соціальної допомоги й інших передбачених законом соціальних виплат відкривати фізичній особі окремий поточний рахунок або використовувати вже відкритий для цих цілей рахунок.
   
За матеріалами Интерактивная бухгалтерия
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Ева
09.09.15 06:25

Кто знает, подскажите. Предприятие работает по безналу, кассового аппарата нет. Сотрудник возвращает финпомощь в кассу (надеюсь, кас.аппарат не нужен?), можно ли из этих денег, минуя банк, выплатить зарплату или выдать под отчет?

Відповісти
  • Ленчик
09.09.15 07:08

Можно. При выплате зароботной платы убедитесь все ли налоги уплачены .

Відповісти
  • Бухгалтер 007
09.09.15 08:04

Ева НБУ в письмах от 08.02.2007 г. № 11-113/489-1334 и от 08.12.2005 г. № 11-113/4170-12280 сообщает, что поскольку на небанковские финансовые учреждения распространяются требования Положения № 637, то к ним могут применяться предусмотренные Указом № 436 штрафы (см. также письмо НБУ от 16.02.2009 г. № 40-509/971-2331). В соответствии со ст. 1 Указа № 436 к вышеназванным категориям лиц при нарушении ими норм наличного обращения применяются следующие штрафные санкции: - за превышение установленных лимитов остатка денежной наличности в кассах - в двукратном размере сумм выявленной сверхлимитной денежной наличности за каждый день; - за неоприходование (неполное и/или несвоевременное оприходование) в кассах денежной наличности - в пятикратном размере неоприходованной суммы; - за расходование денежной наличности из выручки от реализации продукции (работ, услуг) и других кассовых поступлений (кроме денежных средств, полученных из касс учреждений банков) на выплаты, связанные с оплатой труда (за исключением экстренных обстоятельств - социальных выплат гражданам на погребение, пособий при рождении ребенка, одиноким и многодетным матерям, на лечение в случае болезни, компенсаций лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской аварии), при наличии налогового долга - в размере осуществленных выплат; - за превышение установленных сроков использования выданной под отчет денежной наличности , а также за выдачу наличных средств под отчет без полного отчета о ранее выданных денежных средствах - в размере 25 % выданных под отчет сумм; - за проведение наличных расчетов без представления получателем денежных средств платежного документа (товарного или кассового чека, квитанции к приходному ордеру, другого документа), подтверждающего уплату покупателем наличных средств, - в размере уплаченных денежных средств; - за использование полученных в учреждении банка наличных средств не по целевому назначению - в размере израсходованной денежной наличности. Это было написано раньше в бухгалтер 911. В вашем случае это будет не целевое использование денежных средств. Кассовый аппарат не нужен это не выручка. Вы должны сдать в банк, а потом с банка снять на зарплату или под отчет.

Відповісти
  • бух
09.09.15 08:06

А в данном случае, если такие случаи разовые все равно необходимо соблюдать требования к помещению касса?

Відповісти
  • Од
09.09.15 08:39

Сейчас нет штрафов за не целевое использование средств . Потом -нет целевого использования у поступившего займа. Какя цель-? Согласно с Ленчик-платим налоги и списываеи на з/пл. Думается , что данная операция проходит без присутствия денег-нечего сдавать в банк. А то там, вам много написали .....

Відповісти
  • Бухгалтер 007
09.09.15 08:50

бух Касса – помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных средств, других ценностей, кассовых документов.(абз. 10 п. 1.2 Положения № 637) Как правило, наличные средства и другие ценности предприятия (ценные бумаги, бланки строгой отчетности, печать предприятия и т. п.) хранятся в сейфе или в закрытом на ключ шкафу. Ответственность за создание условий, необходимых для обеспечения сохранности средств в кассе, несет руководитель (п. 4.1 Положения № 637). Так что помещение не надо главное сейф или шкаф с ключом для хранения денег.

Відповісти
  • Бухгалтер 007
09.09.15 09:01

Од В вопросе было написано что сотрудник возвращает финпомощь в кассу ,а это что не цель из предприятия была получена фин. помощь, она должна быть возвращена в банк. Раньше не было штрафов за не целевое использование денег сейчас их ввели опять. Пролистайте бухгалтер911 на несколько дней раньше. Позвонила в банк сейчас выяснят мне перезвонят.

Відповісти
  • Ева
09.09.15 09:12

Бухгалтер 007, спасибо за ответ. Но цитирую из Вашего поста "за использование ПОЛУЧЕННЫХ в учреждении банка...". А мы ничего в банке не получали по чеку с определенных символом использования. Финпомощь была в свое время оказана по безналу на личную карточку сотрудника. К сожалению в банке это не узнать, т.к. теперь это контролирует и штрафует налоговая.

Відповісти
  • Бухгалтер 007
09.09.15 09:31

Ева Звонила на горячую линию ГНУ Киева мне там сказали что нецелевое использование это если деньги используются не в хозяйственной деятельности предприятия. Во всех остальных случает штрафа за нецелевое использование нет. Бухгалтер 911 не правильно прописал не целовое использование , надо было написать не в хозяйственной деятельности опять ввели всех в заблуждение.

Відповісти
  • *****
09.09.15 09:32

для Евы и Бухгалтера 007 : Ева Вы правильно обратили внимание, что за нецелевое использование можно наказать только за расход денег, полученных в банке, в Вашем случае нет нецелевого использования, нигде не прописано, что полученные деньги в кассу предприятия НЕ ИЗ КАССЫ БАНКА, при отсутствии задолженности перед бюджетом, вы не имеете права использовать на свое усмотрение.Списывайте деньги с остатка в кассе на любые цели и уходите от штрафа по превышению лимита. Я понимаю, что вопрос связан именно с остатком в кассе денежныж средств.

Відповісти
  • Трезвая
09.09.15 09:34

все чаще он вводят заблуждения по многим вопросам.

Відповісти
  • *****
09.09.15 09:34

для бухгалтер 007: Ева данные деньги может использовать и в не в хозяйственной деятельности, прямого запрета в законодательстве по этому вопросу нет

Відповісти
  • Ева
09.09.15 09:40

Бухгалтер 007 и *****, спасибо за разъяснения. Но кроме превышения лимита (а у меня он не установлен), мне совсем не хочется прогонять деньги через банк и платить ему 1% за снятие налички.

Відповісти
  • ННН
09.09.15 09:56

Лучше приходовать деньги в кассу в тот день, когда выплата заработной платы. Соответственно проверить все перечисления, что касаются заработной платы и получить из банка разницу денег на заработную плату за минусом оприходованной выручки. Так было вродебы всегда.

Відповісти
  • Бухгалтер 007
09.09.15 09:57

***** Я дала общую информацию а у каждого свои нюансы и каждый решает как ему поступать и что делать.

Відповісти
  • Анна
09.09.15 10:01

Наличные деньги в кассе можно использовать на любые нужды, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия, в т.ч. средства внесенные в кассу как возврат финпомощи, уставного капитала, выручка. Целевые средства - это кредит, например, на оборудование, выплата из целевых фондов.

Відповісти
  • Редакция
09.09.15 10:10

Для Бухгалтер 007 относительно ваших слов "Бухгалтер 911 не правильно прописал не целовое использование , надо было написать не в хозяйственной деятельности опять ввели всех в заблуждение". Внимательно читаем (если вы имели в виду именно это сообщение) Штрафные санкции за использование полученных в учреждении банка наличных средств не по целевому назначению Поскольку ограничения по использованию полученных в банке наличных средств на сегодняшний день отсутствуют, то штрафные санкции за использование полученных в учреждении банка наличных средств не по целевому назначению, предусмотренные ст. 1 Указа № 436, не применяются. Аналогичного мнения придерживается и НБУ в письме от 01.04.2005 г. № 11-113/1077-3214, который такой же вывод сделал на основании ст. 1066, 1068 и 1074 ГКУ, в соответствии с которыми субъект предпринимательства имеет полное право свободного распоряжения собственными средствами на банковских счетах. Кроме этого, НБУ подтвердил свою позицию и в п. 4 письма от 01.03.2005 г. № 11-111/680-1907. Однако налоговые органы считают, что нецелевым использованием наличных средств является их расходование на цели, не связанные с ведением хозяйственной деятельности. То есть если субъект хозяйствования потратил наличные средства на цели, не связанные с ведением хозяйственной деятельности, то к нему согласно ст. 1 Указа № 436 может быть применен штраф в размере потраченной наличности. ... По материалам: Электронный журнал "Аверс-Бухгалтерия" Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=208692&year=-1 © Buhgalter911.com

Відповісти
  • Бухгалтер 007
09.09.15 10:22

Бухгалтер911 Спасибо за информацию.

Відповісти
  • Бух-ер
09.09.15 10:24

Я ФОП с работниками. Документ по з/п - ведомость начисления и выплаты, В этом документе, после графы "К выплате", работник ставит подпись и дату получения денег. Больше никаких док-ов нет. Кто как прокомментирует? ФОП имеет право работать без "кассы", ордеров и т.п.?

Відповісти
  • Ева
09.09.15 10:36

Правильно ли я поняла? Если даже я снимаю по чеку, например, на зарплату (символ 40) и на хознужды (символ 53), но уже на рабочем месте переигрываю и выдаю все на зарплату (конечно налоги уплачиваю) или же наоборот все под отчет (а зарплату сниму еще раз завтра), то это ненаказуемо? Ведь это все хоздеятельность!

Відповісти
  • Редакция
09.09.15 10:36

Трезвая все чаще он вводят заблуждения по многим вопросам. … Трезвая, просим Вас обратить внимание, что сайт Бухгалтер 911 – это продукт коллективный, где истина устанавливается при помощи именно посетителей / постоянных участников сайта, то есть в том числе конкретно вас. В этом его и ценность – каждый отдает часть своих знаний, умений, опыта. Некоторые заметки, которые выкладываются на сайте, действительно могут содержать спорные тезисы. Любой вопрос возьмете - везде есть, "с одной стороны, с другой стороны ..." Но означает ли это, что вас хочет ввести в заблуждение САЙТ? Трезвая, включайтесь активнее в обсуждения на сайте, комментируйте новости, указывайте на несоответствие позиции АВТОРА заметки действительности и в результате получится как раз тот результат, который поможет всем в работе. А так не понятно на что вы сетуете.

Відповісти
  • ИринаМ
09.09.15 10:51

Бух-ер 09.09.2015 10:24:30 Я ФОП с работниками. Документ по з/п - ведомость начисления и выплаты, В этом документе, после графы "К выплате", работник ставит подпись и дату получения денег. Больше никаких док-ов нет. Кто как прокомментирует? ФОП имеет право работать без "кассы", ордеров и т.п.? Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=222798&page=0#newsCommentshdr © Buhgalter911.com ============================================================================= Ведомости достаточно. Главное в этом процессе, что б налоги по зарплате были оплачены в полном объеме

Відповісти
  • Петиция
09.09.15 11:53

Скасувати ПДВ-рахунки (систему депонування коштів на ПДВ-рахунках) https://petition.president.gov.ua/petition/4403

Відповісти
  • Камила
09.09.15 12:47

Для Петиция. Согласна. Я только "ЗА". Постоянно нужно делать "Запросы" о наличии денежных средств на счету НДС. А если маленькое предприятие...

Відповісти
  • *****
09.09.15 12:49

для Евы: я бы не рисковала и все деньги, полученные в банке , использовала бы по целевому назначению , котрое указано в чеке. Аргументирую свое мнение : Указ Президента № 436 от 95г. отменен частично, штрафы по нецелевому использованию по даному Указу не отменены. При проверке Вам элементарно насчитают штрафы по данному нарушению, и на сегодняшний момент нет другого способа доказать свою правоту, как через арбитраж. Раскажите своим хозяевам, что Вы такая "правильная" и по этому поводу предоставите ему все разьяснительные письма и что можно было "не лезть на рожон" и сделать по другому , но Вы не захотели (опять же считая что Вы правы на основании данных разьяснений). Ваш "каприз" может стоять очень больших моральных и материальных расходов, пока ваши юристы будут доказывать через арбитраж, что Вы правы, но здесь 50на 50, докажут или нет. Я не ратую за то, что-бы не бороться с налоговым беспредедом, я отношусь к тем людям, которые анализируют спорные вопросы и выбирают для себя наиболее безболезненный вариант.

Відповісти
  • Иннуша
09.09.15 12:51

Для Евы - проконтролировать целевое использование может только банк - ведь коды и шифры - остаются в банке, а у Вас - приход налички. И каким образом это сможет проконтролировать налоговая?: Пойдет в банк? А если банк проверит и выпишет Вам штраф - Вы долго будете с ним работать или перейдете в другой банк?

Відповісти
  • мася
09.09.15 12:54

налоговая может проконтролировать по чековой книжке где должно быть написано на корешке чека на какие нужды снята наличка

Відповісти
  • Камила
09.09.15 12:59

Для ***** с вами согласна 100%

Відповісти
  • *****
09.09.15 12:59

Целевое использование денежных средств всегда прописано в выписке банка

Відповісти
  • Иннуша
09.09.15 13:03

Почему на петиции только 637 подписей?

Відповісти
  • Бухгалтер 007
09.09.15 13:30

***** Ну а я о чем все время писала что рисковать не стоит и каждому решать что ему делать. Хотя вы меня в этом переубеждали а я бы даже если внесли деньги в кассу сдала бы в банк а потом снимала под те нужды что надо 1% в банке это меньше чем штрафные санкции при проверке наличного обращения и спала бы спокойно.

Відповісти
  • работаем
09.09.15 13:50

для ЕВЫ если нет налоговой задолжености, можете выдавать

Відповісти
  • тоже *****
09.09.15 14:11

для ***** арбитража давно уже нет, а есть админ суд

Відповісти
  • Азалия
09.09.15 14:29

Ева,работайте спокойно.Так было всегда.

Відповісти
  • Алиса
09.09.15 15:56

попробовала подписать петицию-у меня не получилось

Відповісти
  • Катерина
10.09.15 16:12

Подскажите, пожалуйста! Предприятие без кассового аппарата, работаем по безналу. И вдруг единоразовая операция по продаже автомобиля, который на балансе. Могу взять деньги в кассу без кассового аппарата и сразу выдать зарплату?

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам