Сайт для бухгалтерів №1 в Україні
Чат 911

Отримуйте
новини поштою!


12.05.16
2678 41 Друкувати

Апрельский индекс 103,5 %: что с индексацией?

   Как известно, с 1 января 2016 года предельный порог индексации был увеличен с 101 % до 103 %, напоминает ЛІГА:ЗАКОН.
   
   Кроме того, по мнению Госстата, уровень инфляции в Украине был не таким уж и высоким: с января месяца индекс инфляции не превышал порог индексации (103 %). Поэтому не возникало право на индексацию, и большинство бухгалтеров забыли что это такое.
   
   В апреле 2016 года Госстат зафиксировал инфляцию на уровне 3,5 %, а индекс инфляции составил 103,5 %. Что это значит?
   
   Поскольку апрельский индекс инфляции опубликован в мае, то заработная плата впервые будет индексироваться за июнь (п. 1 прим. 1 Порядка № 1078). Например, для работников, у которых базовый месяц - декабрь 2015 года, коэффициент будет равен 5,1.
   
   В июне впервые возникнет право на индексацию и у работников, у которых базовый месяц - март 2016 года, поскольку коэффициент индексации начинают рассчитывать с месяца, следующего за базовым. (п. 5 Порядка № 1078).
   
   Но действительно ли будет индексация в июне? Дело в том, что с 1 мая увеличен размер минзарплаты. Соответственно у тех работников, которым повысили оклады, изменится базовый месяц (май 2016 года). Коэффициент индексации для них будет рассчитываться начиная с индекса инфляции за июнь 2016 года, и если он превысит размер 103 %, то впервые право на индексацию возникнет только в августе.
Коментарі
  • 911
12.05.16 08:31

напишіть хтось нормально - що потрібно зробити щоб не займатись хе-нею - підняти з/п на 1грн у травні або на 5,1% у червні (за умови що базовий грудень 16)

Відповісти
  • 1234567Бух
12.05.16 09:04

Если повышение зарплаты в мае меньше суммы индексации, то индексация начисляется. Вывод повысить зарплату на сумму индексации + 1 грн.

Відповісти
  • Алина
12.05.16 09:06

напишіть хтось нормально - що потрібно зробити щоб не займатись хе-нею - підняти з/п на 1грн у травні або на 5,1% у червні (за умови що базовий грудень 16) В мае поднимите на 1 грн. и базовый поменяется на май, это с условием что у Вас нет фиксированной индексации. Я через 1 месяц поднимаю работникам з/п на 2 грн и у меня отсутствует индексация, так как базовый меняется не успев превысить погор

Відповісти
  • Катюха
12.05.16 09:43

А если есть фикс.индексация, то как ?

Відповісти
  • Алина
12.05.16 09:47

А если есть фикс.индексация, то как Что бы полностью избавится от индексации - поднимаете на сумму фиксированной, а потом по схеме на 1-2 грн. каждый месяц, если сумма большая - то каждый или через месяц повышаете на определённую сумму - итог фиксированная уменьшается, базовый месяц меняется, а право на индексацию отсутствует.

Відповісти
  • Анна
12.05.16 10:09

Доброе утро! Подскажите пожалуйста какая будет индексация и сумма з.пл. за май 2016г.? Оклад в мае стал 1740грн ранее повышался в сентябре 2015г. и составлял 1654грн. З.пл. за апрель составляла итого 2513,41 где ( 1654 оклад+фиксированная индексация 840,12 + поточная индексация 19,29) Как быть теперь в мае?

Відповісти
  • оля
12.05.16 10:42

для Анны у меня та же ситуация: долго искала разъяснения и нашла на портале дебет-кредит статью, в которой написано, что в мае нужно рассчитать возможную индексацию (это будет фиксированная + текущая майская), отдельно рассчитать прирост по штатному зп по каждой должности ( со всеми постоянными надбавками, премиями) и если прирост зп превысил возможную индексацию, она вообще не начисляется, если не превысил, тогда рассчитываете разницу и это будет Ваша новая фиксированная ( но уже называется как- то вроде "индексация сложившаяся" по новом правилам)

Відповісти
  • Анна
12.05.16 11:00

для Ольги Значит з.пл. за май у меня составит 2514,42 (новый оклад 1740+20,3поточная индексация +фик.индексация 840,12 и минус разница в окладах 86грн (1740-1654=86)) Правильно я поняла?

Відповісти
  • eMelya
12.05.16 11:12

Анна Если у Вас только оклады повысились то 840,12+20,30-86 = новая "фиксированная" индексация

Відповісти
  • Анна
12.05.16 11:24

eMelya Ясно. Спасибо.

Відповісти
  • Алиса
12.05.16 11:41

А нет автоматических сервисов по расчету новой индексации как раньше было в дебет-кредит

Відповісти
  • оля
12.05.16 11:52

для Анны у Вас будет теперь новая фиксированная 774,42 до нового повышения зп. расчет такой: майская возможная(840,12+20,30)-86 (рост зп) = 774,42 на истину в последней инстанции не претендую, но себе буду делать так

Відповісти
  • eMelya
12.05.16 12:16

Алиса Могу предложить "Калькулятор коефіцієнтів індексації" http://www.salary.net.ua/downloads/-/-/1684----v-1-0.html

Відповісти
  • Юлия
12.05.16 12:17

Согласна с Олей, тоже так делаю

Відповісти
  • 123
12.05.16 12:36

Алина Добрый день!Скажите, пожалуйста, как вы аргументируете повышение з/п всего на 1- 2 грн, в связи с чем? Заранее спасибо за ответ.

Відповісти
  • ха
12.05.16 12:46

какой бред с єтой индексацией, которая никому не нужна...

Відповісти
  • Анна
12.05.16 13:01

для Ольги Спасибо.

Відповісти
  • ИРИНА
12.05.16 13:16

123 А какой может быть аргумент? Предприятие хоз. расчетное. зарплаты никем не лимитируются. Захотели-подняли. Год назад даже какое-то Министерство своим письмом типа разрешило поднимать з/п для обнуления индексации. Я повышаю з/п на 1,00 и меньше тогда, когда индекс зашкаливает за 103. Например после ноября 15 теперь надо повысить в мае 16.

Відповісти
  • 123
12.05.16 13:20

Ирина В приказе Вы ведь пишете на основании чего поднять з/п на 1грн или нет?

Відповісти
  • ИРИНА
12.05.16 13:29

123 Наказ № 07 01 жовтня 2015 р. м. Славутич про введення в дію нового штатного розкладу в зв'язку з підвищенням заробітної плати НАКАЗУЮ: 1. З 01 жовтня 2015 р. ввести новий штатний розклад згідно додатка. 2. Штатний розклад від 01.07.15 р. вважати не дійсним. 3. Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.

Відповісти
  • а у нас
12.05.16 13:32

123 Ирина В приказе Вы ведь пишете на основании чего поднять з/п на 1грн или нет? Та ви просто затверджуєте новий штатний розпис і все!

Відповісти
  • 123
12.05.16 13:39

Ирина/а у нас: Спасибо, коллеги! Хорошего дня!

Відповісти
  • Машуня
12.05.16 14:02

1. Поднять МЗП до РЕАЛЬНОГО прожиточного минимума; 2. Убрать на хрен обязы по индексации з/п; 3. Когда индекс инфляции зашкаливает за 103 (лучше за 101), сами "индексируйте" МЗП и пенсии... 4. Тогда те, кто работает за МЗП (смотреть п.1) - защищены по любому, а остальные пусть рассматривают периодически повышение окладов на свое усмотрение. Все равно это рынок (хоть и труда): спрос - предложение. Зачем индексировать з/п диру, например 10 тыс. (ха-ха-ха), если ему это не надо, только налоги лишние... Строят мосты, там где нет никаких рек....

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
12.05.16 14:08

!...Порядок применения штрафов, предусмотренных ч. 2 ст. 265 КЗоТ, должно утвердить Правительство. На сегодняшний день есть только проект постановления «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения». Поэтому сейчас порядка применения указанных штрафов нет. В то же время действует мораторий на проверки в 2015–2016 годах предприятий, учреждений и организаций, физлиц-предпринимателей с объемом дохода до 20 млн грн за предыдущий календарный год контролирующими органами, о котором упоминалось ранее." Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=322821 ________________________ это статья от 30.11.2015г. . Пыталась тянуть из интернета уже УТВЕРЖДЕННЫЙ порядок - не нашла. Так таки существует этот порядок, коллеги, кто в курсе?

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
12.05.16 14:08

Это я о штрафах за не проведение индексации...

Відповісти
  • eMelya
12.05.16 14:48

Машуня Реальный прожиточный минимум на март 2016 года для трудоспособного населения с учетом налога 2890,82 грн. В апреле от увеличится, в июне ещё больше будет. Никто каждый месяц поднимать МЗП до РЕАЛЬНОГО прожиточного минимума не будет., как и сам прожиточный минимум. Индексация - это отвлекающий манёвр.

Відповісти
  • Неня
12.05.16 16:12

Ирина права. Только я делаю новое штатное и приказ о введение штатного с даты...

Відповісти
  • 1962
12.05.16 17:39

Елена, Мариуполь, возможно Вы об этом КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ ПОСТАНОВА від 17 липня 2013 р. N 509 Київ Про затвердження Порядку накладення штрафів за порушення законодавства про працю та зайнятість населення (назва із змінами, внесеними згідно з постановою  Кабінету Міністрів України від 03.02.2016 р. N 55) ПОРЯДОК накладення штрафів за порушення законодавства про працю та зайнятість населення (назва Порядку із змінами, внесеними згідно з  постановою Кабінету Міністрів України від 03.02.2016 р. N 55) 1. Цей Порядок визначає механізм накладення на суб'єктів господарювання та роботодавців штрафів за порушення законодавства про працю та зайнятість населення, передбачених частиною другою статті 265 Кодексу законів про працю України та частинами другою - сьомою статті 53 Закону України "Про зайнятість населення" (далі - штраф

Відповісти
  • Людмила
13.05.16 12:41

В этом году поднятие зп на 1 грн.не катит,нужно поднимать зп на сумму индексации,тогда в следующих месяцах не нужно делать индексацию,а месяц поднятия будет считаться базовым и так до следующей индексации-когда ин.инфляции превышит 103%.

Відповісти
  • 1111
13.05.16 18:58

Физ.лицо :Штатное расписание ,приказ.Подскажите, составляете доп соглашение к трудовому договору каждый раз при повышении ЗП?

Відповісти
  • Мила
13.05.16 20:03

Подскажите, пожалуйста, вопрос не по теме. Работник взят на работу 09.10.2014 на 0,5 ставки. С 01.09.2015 года переведен на полный оклад. Сейчас первый раз идет в отпуск. Как ему начислять отпускные? Базой считать последние 12 месяцев независимо от того, что это отпуск за 1 год работы, когда работник трудился почти год на 0,5 ставки?

Відповісти
  • Анна
14.05.16 14:57

Добрый день. Помогите разобраться, если сотрудникам последний раз повышали зарплату в марте 2016г, то что бы избежать начисления индексации в июне 2016 достаточно будет повысить оклады на 1-2 грн, а мае 2016, или повышение должно все-таки быть больше предполагаемой индексации 3,5%? Заранее спасибо.

Відповісти
  • tom27
14.05.16 17:26

Стаття чітко говорить , що у тих,кому підняли зп в травні ( без прив`ядо суми) право на індексацію буде в серпні: " Соответственно у тех работников, которым повысили оклады, изменится базовый месяц (май 2016 года). Коэффициент индексации для них будет рассчитываться начиная с индекса инфляции за июнь 2016 года, и если он превысит размер 103 %, то впервые право на индексацию возникнет только в августе." Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=608032&page=1#newsCommentshdr

Відповісти
  • tom27
14.05.16 17:27

без прив`язки суми, вибачте)

Відповісти
  • Анна
14.05.16 22:42

Нужна помощь в следующем вопросе. В феврале 2016 года сотруднику повысили зарплату до 8000,00 грн., но уже в мае понизили до 7000,00 грн. Какой месяц будет базовым? Если это месяц февраль, как месяц последнего повышения по должности, то как в последующем избежать начисления индексации? Заранее спасибо.

Відповісти
  • Анна
15.05.16 21:52

Калькулятор расчета суммы индексации зарплаты http://buh.ligazakon.ua/calculator/zp.html?id=zp&salary=1543&dateStart_s=1.2016&dateEnd_s=8.2016&dateBase_s=1.2016

Відповісти
  • Мила
17.05.16 10:42

Подскажите, пожалуйста, вопрос не по теме. Работник взят на работу 09.10.2014 на 0,5 ставки. С 01.09.2015 года переведен на полный оклад. Сейчас первый раз идет в отпуск. Как ему начислять отпускные? Базой считать последние 12 месяцев независимо от того, что это отпуск за 1 год работы, когда работник трудился почти год на 0,5 ставки?

Відповісти
  • Еленка
17.05.16 13:16

А почему в этом году поднятие на 1 грн. не катит? я подымаю каждый месяц на 3-5 грн. и считаю, что ухожу от индексации. Или я не права?

Відповісти
  • Ляля Жемчужная
20.05.16 17:46

Людмила 13.05.2016 12:41:45 В этом году поднятие зп на 1 грн.не катит,нужно поднимать зп на сумму индексации,тогда в следующих месяцах не нужно делать индексацию,а месяц поднятия будет считаться базовым и так до следующей индексации-когда ин.инфляции превышит 103%. Согласна на 100%. То же самое сказали в консультационной поддержке бухг. журнала, который выписываю. Индексация известна не только на текущий, но и на будущий месяц, и ориентироваться надо на ее размер. Повышение = предполагаемая индексация + 1 грн. Повышение просто на 1 грн. уже не катит.

Відповісти
  • Марі
02.09.16 11:01

МилаДля розрахунку берете останні 12 місяців, як би працівник не працював.

Відповісти
  • Марі
02.09.16 11:05

Підвищення на 1 грн "катит" ще й як, але воно має відбутися у місяці, який передує місяцю нарахування індексації. Ось чому рекомендується здійснювати таке підвищення щомісяця, хоча моя особиста думка - краще 1 раз на 2 місяці.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам